Новости токката что такое

Токката. Один из крупнейших дистрибьюторов продукции Procter & Gamble, Gillette, Mars в Казахстане. Филиалы компании открыты в Павлодаре, Усть-Каменогорске, Семипалатинске, Петропавловске, Кокшетау, Костанае, Актау, Атырау, Актобе, Уральске, Екибастузе. В этой статье мы рассмотрим, что такое токката, каковы ее особенности и какие известные композиторы написали произведения в этом жанре. Что же такое токката, когда родился этот музыкальный жанр, и какие качества произведения подразумеваются под словом «токкатность»?

ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение)

ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. В данной статье мы расскажем, что такое токката, ее особенности и история развития. Токката - Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении.

Что такое токката?

В токкате часто встречается быстрое и виртуозное исполнение, характеризующееся множеством сложных и быстрых фраз. Исполнение токкаты требует от музыканта высокой технической подготовки, остроты реакции и отличного чувства ритма. Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. Одной из самых известных токкат является «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха. Это произведение стало поистине эпическим и считается одним из наиболее сложных произведений для органа. Оно включает в себя быструю, полную эмоций и технических трудностей токкату, а также величественную и грандиозную фугу. Токката в музыке В токкате особое внимание уделяется технике исполнения — она полна живости, гибкости и силы.

Различные ритмические фигуры, быстрые пассажи и аккорды создают ощущение непрерывного движения и энергии. Этот жанр имеет свои корни в барокко — эпохе музыки, когда инструментальная музыка стала все более популярной. Знаменитые композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти, внесли значительный вклад в развитие токкаты своими произведениями. В токкате можно услышать различные секции или части, которые отличаются своей атмосферой и характером. Например, вводная секция может быть более медитативной и загадочной, а финальная секция — торжественной и энергичной. Токката остается популярным жанром и в наше время.

Многие современные композиторы создают свои собственные интерпретации токкаты, добавляя в нее свежие идеи и современные элементы. Основные характеристики Одна из основных характеристик токкаты — это плотная и богатая соло-лесенка, где играют основную роль руки исполнителя. Левая рука обычно отвечает за басовые партии и образует гармоническую основу, в то время как правая рука играет быстрые и вимпелоподобные мелодии. Исполнение требует от исполнителя высокой скорости и точности в игре. Токкаты обычно имеют живой и динамичный характер. Они часто начинаются с яркого и энергичного вступления, которое дальше развивается в интригующую и зрелищную композицию.

Темп может быть очень быстрым, а динамика может варьироваться от очень тихих и нежных звуков до громкого и мощного звучания. Токката — это также музыкальный жанр, который характеризует мощь и экспрессивность фортепианной музыки. Она часто ассоциируется с классической музыкой, но токкаты были написаны и для других инструментов, таких как скрипка и гитара. В целом, токката представляет собой сложное и захватывающее музыкальное произведение, которое требует от исполнителя высокого уровня виртуозности и музыкального мастерства. Жанровое разнообразие, исторический контекст, технические требования Токкаты имеют свой исторический контекст.

Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М.

Немецкий композитор Роберт Шуман тоже был знаком с токкатой и написал музыкальное произведение, которое называется «Токката». Оно было написано как память о друге Шумана, композиторе Йоханне Кристиане Кэнпфе. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Гармонии жанра сложны и не описывают привычных музыкальным меломанам правил. Однако мелодии и их душевная нагрузка часто непередаваемы.

Его токкаты для органа - это импровизационные композиции, за которыми часто следует самостоятельная фуга. В таких случаях токката используется вместо обычно более стабильного prelude. Токкаты Баха для клавесина - это многосекционные произведения, в состав которых входит фугальное письмо. После эпохи барокко После периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров. Из романтического периода , Роберт Шуман и Ференц Лист каждый написал по токкате для фортепиано. Амбициозная Токката до мажор Шумана считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и выдающимся представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию.

Токката в музыке: что это такое и как она звучит

прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Токката (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Токката - Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. К наиболее известным токкатам уже 20 века, безусловно, можно отнести Токкату Поля Мориа.

И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)

Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. музыкальная пьеса; - название этой виртуозной пьесы в. Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом.

Значение слова токката. Что такое токката?

Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя - герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой». Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство. Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз - лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано. Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам.

Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время.

Образцы фортепианных токкат — у Р.

Что такой стиль? Стиль — совокупность признаков, характеризующих произведение искусства определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника см. Как называется движение под музыку? Музыкальное движение — это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. От занимающегося требуется двигаться только вместе с музыкой: начинать движение с её началом и заканчивать точно с окончанием. Как называется расстояние между различными по высоте звуками? Итог Теперь вы знаете, что звуки составляют звукоряд, что ноты звуки звукоряда упорядочены по высоте звука.

Вы знаете, что октава состоит из 12 звуков. Расстояние между двумя соседними звуками называется полутон, а расстояние из двух полутонов — тон.

Прокофьев «Токката» d-moll.

Это изысканное произведение, явившееся ярким проявлением дарования молодого композитора и его гениальной самобытности, именуют гимном юности и человеческой красоте. Композиция поражает необычным огненным языком и неординарным фактурным изложением музыкального материала. Данная блестящая пьеса сегодня оценивается как классический образец жанра и прочно входит в репертуарный список многих известных мировых исполнителей.

История Зарождение жанра «токката» началось в глубокой древности, и было тесно связано с фанфарными сигналами, без которых в ту эпоху не обходилось ни одно значимое событие. Такие призывные звуки возвещали о начале народных празднеств, каких-либо зрелищных представлений, а помимо того сопровождали всякого рода церемониальные мероприятия. Исполнение фанфарной музыки осуществлялось не только духовыми, но и ударными инструментами, при этом ритм, отбиваемый барабаном, именовался словом, напоминающим по звучанию термин «токката».

Несмотря на то, что такое название бытовало в течение длительного периода, первое документальное упоминание об этом относится к XIV веку. Шло время, и вместе с постоянно эволюционирующим человеком интенсивно развивалась культура. В Италии в XVI веке это привело к зарождению оперного искусства.

Первые музыкальные спектакли обычно начинались с пролога, но впоследствии композиторы для привлечения публики, перед своеобразным предисловием стали вставлять небольшой вступительный раздел фанфарно-бравурного характера. Отличительной особенностью такой приглашающей музыки были звонкие удары литавр , зазывающие зрителей на предстоящий спектакль. Первым подобное новшество ввёл Клаудио Монтеверди.

Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя — герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой». Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство.

Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз — лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано. Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами».

Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам.

Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл.

Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время.

Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности.

Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала.

Немецкий композитор Роберт Шуман тоже был знаком с токкатой и написал музыкальное произведение, которое называется «Токката». Оно было написано как память о друге Шумана, композиторе Йоханне Кристиане Кэнпфе. Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом.

Гармонии жанра сложны и не описывают привычных музыкальным меломанам правил. Однако мелодии и их душевная нагрузка часто непередаваемы.

И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)

С принятием Романа Джироламо Фрескобальди , великого мастера жанра, началась новая эра для токкаты, с публикацией его первой книги в 1615 году, которая продолжалась до конца века в Италии. Поглощая линейный характер венецианцев и неаполитанское affeto , он дает токкаты подвижной формы, включающие до пятнадцати эпизодов, большой выразительности, более сложный ритм, «обогащенный смелыми диссонансами, durezze » Toccata di durezze ligation e , п о 8 второй книге , всегда вели очень свободно, но превосходно внутренний блок. Композитор свободно соединяет контрастные эпизоды, «переходящие от пышности к строжайшему контрапункту ». Во второй книге токкаты 1627 Фрескобади очень четко разделяет каждую часть, иногда доходя до изменения меры. Он первый, кто ловит литургическое богослужение токката: токката "после послания" токката "играть для возвышения," токката "после символа веры"... Это употребление встречается в Fiori Musicali 1635 г. Мы находим этот микс с 12- й частью второй книги, Ancidetemi pure по мотивам мадригала Жака Аркадельта , аранжировки для клавишных по типу модели токкаты. В одной итальянской рукописи Chigi Q. Ноты временно отключены.

Toccata nona 1637 Джироламо Фрескобальди. После Фрескобальди тенденции к упрощению ритма и гармонии наблюдаются в Стораче , Росси , Строцци и Бернардо Паскини 35 токкат , основных звеньях итальянской клавиатуры между Фрескобальди и Скарлатти филс. Паскини оставляет произведения под названием токката , тастата , соната и прелюдио. Самым известным из них является Токката со скерцо дель куко.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Posts24.

Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в Posts24. E-mail: admin posts24.

Характерный признак токкаты — динамичность музыки, четкость игры звуков, короткие ноты. Для фортепианной и органной музыки классическая токката значение имеет огромное Что еще немаловажно — поочередность смены токкатного звучания то в басовом, то в скрипичном ключе. Токката во многих произведениях звучит как игривое, легкое вступление, предыстория основной теме музыкального произведения Показательным для звучания является и исконный перевод слова токката с итальянского языка, что значит «притрагиваться», «толкать». Техника игры На нотном листе токката обозначается точками над нотами, играются такие ноты прерывисто, четкими, но в то же время легкими «ударами». Руку при этом не стоит открывать от клавиш слишком высоко, потому как это замедляет динамику игры Играя «токкату», нельзя «вязнуть» в звучании, важно сохранять прерывистость. Зачастую оркестровая токката обозначает удары, раскаты фанфар духовых и ударных низких ударных — вроде литавр инструментов Очень часто услышать оркестровое исполнение токкаты можно в современных операх и балетных постановках, хотя такая тенденция возникла впервые в далекой ренессансной эпохе. Исконно итальянский вид музыки Чтобы ответить на вопрос о том, что такое токката, нужно обратиться, прежде всего, к искусству эпохи Возрождения.

Тогда произведения, написанные в только что появившемся жанре оперы, обычно имели небольшую вступительную часть. Этот раздел, как правило, был сочинен в виде бравурного, фанфарного произведения. Главной отличительной особенностью такой музыки были громкие удары литавр, призывающие людей посетить театральные представления.

Фуги в таких циклах - свободные как и в сонатах , с октавными ответами, с многоголосным, гомофонного типа изложением темы, простые и двойные, в быстром темпе. Adagio - замечат. Образцы баховской вдохновенной лирики, многообразной по конкретному жанровому воплощению ариозо, речитатив. Нек-рые Adagio вносят тональный контраст, начинаясь в тональности VI ступени.

Как правило, они тонально не замкнуты, модулируя в конце в осн. Тональность или заканчиваясь на доминанте к осн. Тональности, вступающей в последней части подобная связь Adagio и финала наблюдается также в нек-рых концертах и сонатах Баха. Между частями цикла возможны интонац. Жанр Т. Принципам, оказывает известное воздействие на баховские прелюдии см. Прелюдию Es-dur из 1-го тома "Хорошо темперированного клавира", орг.

Прелюдию c-moll, BWV 549, , циклы прелюдий и фуг напр. Прелюдия и фуга a-moll, BWV 551. Послебаховская Т. Развивалась в основном как виртуозный жанр "этюдного" плана, задача к-рого - демонстрирование технич. Возможностей исполнителя. Называется фп. Пьеса со сложной аккордовой и фигурац.

Техникой К. Черни, Р. Шуман, Й. Не получили распространения. Наряду с Т. Для фп. Дебюсси, М.

Равель, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Ф. Бузони, Э. Кшенек и др. Регер, М. Дюпре, Э.

Пеппинг, Й. Аренс, В. Фортнер появляются также Т. Для оркестра А. Казелла, О. Герстер, А. Малявский , для скрипки с оркестром напр.

Среди Т. Есть самостоят. Одночастные пьесы и многочастные контрастно-составные Т. Типа напр. Как часть концерта или сюиты например, в фп. Ливанова Т. Клин В.

Токкати для фортепiано, I, Кипв, 1975. Петраш A. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. Sсhrade L. Valentin E. Und 18. Jahrhundert, Mьnster Westfalen , 1930.

Dietrich Fr. Bach-Jahrbuch, Jahrg. Gombosi O. Hering H. С1erсx-Lejeune S. La musique instrumentale de la Renaissance, P. Eggebrecht H.

Monson C. Вradshaw M. The toccatas and tientos, "MQ", 1973, т. Pestelli G. Значения в других словарях Музыкальная энциклопедия Този П. Tosi Пьер Франческо 1654, Чезена - 1732, Фаэнца - итал. Певец-кастрат, вок.

Педагог, теоретик и композитор. Музыке обучался у своего отца, органиста и композитора Джузеппе Феличе Т. С 1682 жил в Лондоне, здесь в 1692 открыл школу пения. В 1705 переехал в Вену, где до 1711 занимал должность придв. Капельмейстера, совмещая её с дипломатич. С 1723 жил попеременно в Болонье и Лондоне. В 1730 в Болонье принял сан священника.

Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре

Бутлерова Произвести разводку воздуховодов от вытяжных шахт на кровлю здания. Решение Была спроектирована и составлена план-схема. Проведены воздуховоды и установлены вытяжные зонты. Задача была выполнена качественно и в срок.

Винный бар, ул. Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры.

Решение Спроектирована и установлена приточная установка.

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Posts24. Он открыт для любого пользователя.

Основа этой страницы находится в Posts24.

Он относится к пьесам свободной формы и наиболее известен благодаря композитору Йохану Себастьяну Баху и его токкатам для клавира. Особенностью токкаты является свободная форма, в которой автор не придерживается жестких правил композиции. Так, в токкате может чередоваться быстрая и медленная тема, прерываться музыкальная линия всякий раз, когда композитору заблагорассудится. В результате на слушателя производится впечатление абсолютной свободы и бесконечных музыкальных возможностей.

Йохан Себастьян Бах написал множество токкат.

Известные композиторы токкат: Йоханнес Брамс — немецкий композитор, написал несколько токкат для разных инструментов, включая фортепиано и орган. Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор и музыкант, один из самых известных авторов токкат для органа. Сергей Прокофьев — русский композитор, написал несколько токкат для фортепиано, включая знаменитый «Токкату в сельском стиле». Доменико Скарлатти — итальянский композитор, известен своими сонатами для клавесина, включая несколько токкат. Бенджамин Бриттен — английский композитор, написал токкату для органа, которая широко используется в концертной практике. Это лишь небольшой список композиторов, чьи токкаты стали популярными произведениями в мировой музыкальной истории. Каждый из них внёс свой вклад в развитие этой захватывающей и сложной формы музыки. Влияние токкаты на современную музыку Токката, как классическое произведение, оказывает значительное влияние на современную музыку.

Ее энергичный и виртуозный характер стал неотъемлемой частью различных жанров и стилей. При прослушивании современных композиций, часто можно услышать элементы токкаты, которые добавляют динамизма и уникальности в произведение. Токкатные фрагменты могут использоваться в различных жанрах музыки, включая классическую, джазовую, рок и многие другие. Токката также оказывает влияние на исполнителей. Изучение и игра токкат помогает развить технику игры на инструменте, а также способствует формированию музыкального слуха и восприятия ритма. Современные композиторы часто вдохновляются токкатами и создают новые произведения, в которых можно услышать элементы этой формы. Они экспериментируют с жанрами и стилями, добавляют современные инструменты и звуки, но сохраняют энергетику и динамику токкаты. Примеры современных композиций с токкатными элементами 1. Добавить комментарий Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Токката что это значит

ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. действие прикосновения) виртуоз музыкальное произведение обычно для клавиатура или же щипковый струнный инструмент с быстродвижущимися. К наиболее известным токкатам уже 20 века, безусловно, можно отнести Токкату Поля Мориа. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру.

Токката - Toccata

Токката славится своей энергичностью и драматичностью, она способна захватить внимание слушателей своей неповторимой мелодичностью и интересными гармоническими сочетаниями. Только токката BWV 916 выделяется своей формой, очень близкой к инструментальному концерту в итальянском стиле. Сегодня на уроке мы познакомимся с формой полифонии которая называется фуга и узнаем что такое токката.

Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь

Баха токкаты для клавесина являются многосекционными произведениями, которые включают фугальные письма как часть своей структуры. После барокко За пределами периода барокко токкаты встречаются реже. Однако есть несколько ярких примеров. Амбициозный Шуман Токката до мажор считается одним из самых технически сложных произведений в репертуаре и передовым представителем жанра 1800-х годов. Токката Листа - это очень короткое и строгое сочинение позднего периода его творчества, которое фактически является токкатой только по названию. Токкаты меньшего размера иногда называют «токкатинами»: современник Листа и хорошо известный в свое время виртуоз. Шарль-Валентин Алкан написал краткую токкатину как свою последнюю опубликованную работу соч. Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, [2] пока Мойзес Молейро написал два.

Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство.

Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз - лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано. Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам. Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал.

Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии. Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии.

Дебюсси, М. В фортепианной токкате преобладает аккордовая техника Р. Шуман, С. Прокофьев, А. Хачатурян и др. Органные и… … Большой Энциклопедический словарь токката — сущ.

Импровизация на органе на тему церковного песнопения ист. Токката Баха. Произведение виртуозного характера для… … Толковый словарь Ушакова Токката — итальянское toccata, буквально прикосновение, удар музыкальное , виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента. В 16 18 вв. Шуман, К. Дебюсси, М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий