В театре «Сфера» нет не только четвертой стены, но и привычных трех — ни кулис, ни задника.
Театр "Сфера" проведет "Чеховские чтения" в Москве
Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами. Подписаться на новости театра. Московский драматический театр «Сфера». от 1500 руб. #TABLEШОУ Олег Евгеньевич Меньшиков, Ринат Ташимов и гости, которых мы приглашаем каждую пятницу, садятся за творческий стол переговоров, отвечают на вопросы зрителей, обсуждают животрепещущие новости театра Ермоловой и всего театрального (и не только). театр, сфера, александр коршунов, интервью Главное, что сохранилось название театра, коллектив и репертуар, считает Александр Коршунов. Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник.
Репертуар и лучшие постановки
- Spheratheatre
- Билеты в театр Сфера
- Театр «Сфера» – Telegram
- Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Сбор коллектива театра «Сфера» | Вести Москвы | Сайт театра "Сфера". Такое решение было принято в связи с невозможностью показа репертуара без участия ведущих артистов театра, относящихся к категории 65+. |
Московский театр «Сфера» отменил все спектакли до 15 января | Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино. |
Театр «Сфера» в Москве- афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки | Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами. |
Театр «Сфера»: день рождения, «статус веры», премьера, слияние…
Островского, «Я хочу домой» С. Михалкова, «Машенька» А. Афиногенова, «Старые друзья» Л. Малюгина, «Последние» М. Горького, «Пути дороги» Г. Федорова и многие другие. Владимир Иванович руководил театром до 1968 года, внеся тем самым огромный вклад в развитие театрального и культурного движения в городе. Встреча коллектива театра с драматургом Л.
Я обратился к «Незнайке», любимой книге моего детства. Помню, как смеялись мы с мамой, когда она читала мне о человечке-коротышке и его друзьях, о приключениях в Солнечном городе и на Луне. Потом я своим детям читал о Незнайке, теперь уже внуки с удовольствием слушают. Я поставил спектакль, моя супруга, художник Ольга Коршунова — автор декораций и костюмов. По инсценировкам Николая Носова, которые нашли для нас наследники писателя, мы создали свой вариант. Ценно, что это — наше, русское, произведение — доброе, тонкое, поучительное, с теплым юмором и глубокими ассоциациями. Но в ее сильном и самостоятельном характере билась лидерская жилка — могучий независимый нрав ей достался от знаменитого Ильи Судакова, ее отца, первого постановщика «Дней Турбиных» в Художественном театре. Мама часто спорила с режиссерами, ей казалось, что нужно подходить к материалу по-другому — ее влекла режиссура, и она поступила в аспирантуру ГИТИСа к великому педагогу Марии Кнебель. Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу. Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались. Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем. Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене. В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера. Театр-куб — наш привычный, традиционный, где есть разделение на сцену и зрительный зал, с зеркалом сцены, четвертой стеной, про которую сказал Станиславский. Параллельно существовал театр-сфера: греческий амфитеатр, шекспировский «Глобус», площадные театры. Поначалу сферическое пространство для своих спектаклей Еланская организовывала каждый раз заново: в музеях — среди них Литературный и Достоевского, в старинном зале музыкальной школы на Кропоткинской и, конечно, в Зале Чайковского — с его амфитеатром зрительских мест, настоящим органом, полукружьем сцены, не отстраненной от зрительного зала порталами. В одном из просторных старинных залов появились «Бедные люди» Еланской по Достоевскому с прекрасной мало реализованной актрисой Малого театра Генриеттой Егоровой ее можно увидеть в фильме-спектакле Бориса Бабочкина «Дачники» и Львом Круглым. Сильный, трогательный спектакль с трагическими пронзительными нотами. Екатерина Ильинична писала в конце 70-х, накануне принятия решения о создании «Сферы». Она просто, ясно и точно объясняет, что такое живой театр в ее понимании. Она доказывает, что «Сфера» — это «статус веры», его надо выстрадать. Когда я перечитал рукопись, то еще глубже понял, до какой степени новаторским, самостоятельным и естественным был ее замысел, не придумка или эпатаж, а внутренняя потребность художника. Книга — крик души: поймите, услышьте, дайте этому театру состояться! Ей нужно было и для себя сформулировать этот «статус веры» и убедить, заставить вдуматься в это всех тех, от кого зависело рождение театра, без которого она действительно не могла жить.
Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались. Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон. Показать ещё.
Также в честь дня театра зрители могли насладиться спектаклем «Живой театр Екатерины Еланской». Постановка-посвящение основательнице театра Екатерине Еланской включает в себя отрывки из лучших спектаклей, поставленных ей. В «Живом театре» живо и экспрессивно звучат песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы; трогательно и пронзительно читаются отрывки из книги «Живой театр» Екатерины Еланской. Через цитаты основательницы одного из лучших театров Москвы можно проследить идею, заложенную в театр: «Сфера» должна быть местом единения актёра и зрителя, между людьми должен происходить диалог, живая речь. Сцена театра, выполненная по образцу древнегреческих амфитеатров, даёт возможность любителям театра погрузиться в постановку, войти в неё и жить в ней на протяжении спектакля. Душа и сердце, трепещущие от опыта проникновения в театральную жизнь, чувствуют тепло и посыл актёров, их эмоции и драму.
Театр "Сфера" выступил против объединения с театром "Эрмитаж"
Новости учебного театра | Канал Московского драматического театра "Сфера".Главная "СФЕРА" твоей жизни. |
Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной | Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога. |
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
ПОЗДРАВЛЯЕМ! | Московский драматический театр «Сфера». от 1500 руб. |
Театр "Сфера" - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру | Театр «Сфера» родился 1 июня и каждый год в первый день лета празднует день рождения. |
120 лет народному театру «Сфера» | Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник. |
Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации
Театр Сфера билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на спектакль в театре Театр Сфера. Канал Московского драматического театра "Сфера".Главная "СФЕРА" твоей жизни. Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. Бурденко в Москве.
Сбор коллектива театра «Сфера»
Актеры и зрители — в едином пространстве, в единой сфере энергетики, сфере общения. Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались. Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон.
По словам главного режиссера театра «Сфера», это уже третий подобный визит в госпиталь Бурденко. Александр Коршунов отметил, что ему радостно видеть, как у раненых бойцов поднимается настроение.
Театр существует для того, чтобы поддерживать, лечить человеческие души, чтобы поднять настроение, чтобы помочь бороться с трудностями», - отметил Александр Коршунов.
Демонстративно не замечая голос избранных жителями России и Москвы представителей, они усилили давление на коллективы, потребовали подписать акты передачи имущества, и в пятницу, 8 апреля, выдали уведомления об увольнении по сокращению штата. Все это происходит в период спецоперации на Украине. Напрашивается прямая аналогия с актами "отмены русской культуры" на Западе. Это чудовищно, но хоть как-то объяснимо в условиях мирового противостояния и борьбы РФ против украинского нацизма.
А чем могут объяснить московские чиновники, взятые на службу городом Москвой для защиты и развития культуры, свои действия, аналогичные натовским? Зачем муниципальные чиновники, которым в должностной инструкции предписано "действовать в соответствии с нормами Конституции РФ", закрывают театры, где на сцене не матерятся, не слипаются голыми, а Гоголя и Пушкина, Островского и Шукшина, Гончарова и Розова ставят с уважением и достоинством? Зачем эти чиновники из года в год замещают обращенный к высокому духу человека театр сатанинскими ритуалами и расчеловечиванием, воспеванием педофилии и мужеложества, совокуплениями на сцене и глумлением над верой и историей нашего народа? Зачем заваливают бюджетами, премиями и восторгами спектакли, которые коверкают и обесценивают русскую классику?
Маруся Гальцова Хлестаков Даниил Толстых. Максимально бодро и весело Постановка классическая, зато очень бодрая. Действие то ускоряет темп, то замирает, актёры при этом запрыгивают на стол, благополучно падают с него, куда-то постоянно залезают, танцуют, а то и вообще творят нечто неописуемое, относящееся скорее к акробатике. Я завидую чёрной завистью их физической форме. Но хороши тут не только они — весь актёрский ансамбль вышел слаженным и на удивление убедительным, несмотря на то что некоторые образы решены скорее в рамках буффонады. Маруся Гальцова Хлестаков производит впечатление на чиновников. Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена.
Сбор коллектива театра «Сфера»
Театр «Сфера» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Накануне главный режиссёр театра «Сфера» народный артист России Александр Коршунов и директор театра «Эрмитаж» Анастасия Могинова, структурным подразделением которого теперь является театр рассказали о планах на новый сезон. Маруся Гальцова Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Главная» Новости» Москва театр сфера афиша.
Репертуар и лучшие постановки
- Без декораций и границ. Как устроен театр «Сфера»
- Официальный сайт театра «Сфера» || Московский драматический театр «Сфера»
- Мы поздравляем нашу актрису Марию Скосыреву с вводом на роль старшей Науаль в спектакле "Пожары"
- Без вины виноватые (Московский драматический театр "Сфера")
Московский драматический театр «Сфера»
Купив билеты в театр Сферы в первый раз, можно получить несколько иные впечатления от происходящего. Это - тотально необычный театр. Со статусом «Московский драматический театр» актеры Сферы путешествуют по разным странам с гастролями. Они побывали уже в десятках стран, и везде с полными аншлагами и фурором. Еще задолго до их приезда продаются билеты в театр Сфера, стоит только появиться рекламе или афишам. Такое признание дорогого стоит, и коллектив делает все возможное, чтобы не разочаровать зрителя. А все возможное - это полностью и бескорыстно отдаваться ролям. Находясь в непосредственной близости со зрителем, схалтурить невозможно.
В центре открытая арена, а по кругу стоят стулья. Стулья легко передвигаются, и их можно расставить в соответствии со спектаклем. Сам спектакль разворачивается не перед зрителями на сцене, а среди зрителей - в проходах между посадочными местами. Купив билеты в театр Сферы в первый раз, можно получить несколько иные впечатления от происходящего. Это - тотально необычный театр. Со статусом «Московский драматический театр» актеры Сферы путешествуют по разным странам с гастролями. Они побывали уже в десятках стран, и везде с полными аншлагами и фурором.
Еще задолго до их приезда продаются билеты в театр Сфера, стоит только появиться рекламе или афишам.
Программа вечера состоит из произведений Бориса Васильева «Завтра была война... В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др.
Но ещё печальнее, что уничтожаются уникальные, прекрасные и самобытные театры. Успешные театры, у которых нет проблем с заполняемостью зала и свежими премьерами, в которых царит благоприятная творческая атмосфера.
Один из таких театров - Сфера. Худрук и сотрудники будут бороться, они пишут письма у разные органы, создали петицию, подключают прессу. Коршунов обратился к зрителям после спектаклей. Меня очень впечатлила его речь. Привожу цитату: Такой приказ для нас абсолютно недопустим и неприемлем, — Вы видите этот зал — он такой единственный, подобных в Москве больше нет. Для тех, кто никогда не был в «Сфере», объясняю — действительно, такого пространства в столице нет.
Зал выстроен амфитеатром, а актеры играют в центре подобно тому, как в цирке артисты выступают на арене. Причем игровая площадка может по-любому трансформироваться, но оставаться в центре. Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога. Ради этого сорок с лишним лет назад его основательница построила и прожила свою жизнь. А сейчас одним махом может быть перечеркнута сама идея и смысл жизни этой великой женщины. А значит, и наша жизнь.
Коршунов А. Коршунов Несмотря на то что вопрос решенный — приказ подписан, а значит, отступать некуда, — театр «Сфера» решительно намерен бороться за сохранение своей самостоятельности. Это варварская хирургия! Процесс, запущенный департаментом, идет вразрез с указом президента о сохранении духовных ценностей и девальвирует положение этого указа.
Что еще почитать
- Театр Сфера. Отзывы о спектаклях
- О театре Еланской или Московском драматическом театре «Сфера»
- Театр "Сфера" выступил против объединения с театром "Эрмитаж"
- Архив новостей:
Московский драматический театр «Сфера» — афиша Москвы
Раз уж театр с самого начала был экспериментальным, таковым он и остался. Его название - двусмысленное. Сферой обозначена не только форма театральной площадки, но и подразумевается сфера общения. Актеры общаются и обращаются к зрителю, таким образом, устанавливается контакт на всем протяжении спектаклей.
Сцену можно представить себе так. В центре открытая арена, а по кругу стоят стулья. Стулья легко передвигаются, и их можно расставить в соответствии со спектаклем.
Сам спектакль разворачивается не перед зрителями на сцене, а среди зрителей - в проходах между посадочными местами.
В нем подчеркивается, что в театре считают "такое решение категорически неприемлемым". Театр "Сфера" был создан в 1981 году. В нем, по задумке создателей, зрители и актеры объединены в едином пространстве общения и взаимодействия, в отличие от традиционного "театра-коробки", "портального театра", где пространство разделено на сцену и зрительный зал. Это значило бы одним росчерком пера перечеркнуть всю жизнь и многолетний труд выдающегося режиссера Екатерины Еланской и усилия нынешнего главного режиссера театра народного артиста России, профессора Александра Коршунова по сохранению и развитию этого абсолютно уникального организма", - отметили в письме.
Максимально бодро и весело Постановка классическая, зато очень бодрая. Действие то ускоряет темп, то замирает, актёры при этом запрыгивают на стол, благополучно падают с него, куда-то постоянно залезают, танцуют, а то и вообще творят нечто неописуемое, относящееся скорее к акробатике. Я завидую чёрной завистью их физической форме. Но хороши тут не только они — весь актёрский ансамбль вышел слаженным и на удивление убедительным, несмотря на то что некоторые образы решены скорее в рамках буффонады.
Маруся Гальцова Хлестаков производит впечатление на чиновников. Необычное пространство Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Она круглая, без кулис и находится в центре зала.
Все это стало отправной точкой для создания Еланской нового театра и, конечно, заняло центральное место в репертуаре «Сферы», учрежденной решением министерства культуры СССР и занявшей в 1984 году здание на территории сада «Эрмитаж» в центре Москвы. Авторы проекта создали уникальную, трансформируемую площадку, воплотив идею сферического пространства театра. Места в зрительной зале — съемные, сидения расположены по кругу — таким образом достигается эффект кругового общения зрителей через артистов. После смерти Екатерины Еланской в 2014 году должность главного режиссера «Сферы» занял Александр Коршунов, взявший курс на продолжение традиций, заложенных создателем театра. Сейчас Московский драматический театр «Сфера» позиционирует себя как пространство открытого диалога, эксперимента, как литературное пространство. В репертуаре — спектакли по Островскому, Чехову, Гоголю, Булгакову и другим авторам-классикам.
Театр «Сфера» выступил против объединения с театром «Эрмитаж»
Создатель театра «Сфера», советская актриса и режиссёр Екатерина Еланская выразила эту идею через следующую формулировку: «Мы отвергаем принцип театра-куба со снятой стенкой и подглядыванием — мы утверждаем принцип «сферы общения». Воплотить его удалось с помощью создания кругового амфитеатра с несколькими площадками внутри него и съёмными местами. Благодаря такому расположению сцены зритель становился соучастником происходящего, втягиваясь в игру артистов и устанавливая с ними мимолётный контакт. Проектированием сферического пространства занимались главный художник Владимир Солдатов и архитектор Наталья Голас. Им удалось создать уникальный зал, аналогов которому ещё не было в Москве. События, о которых идёт речь, произошли в конце 1984 года. Первоначально спектакли ставились на сцене московского Дома культуры завода «Каучук» на Плющихе. После окончания реконструкции зрительного зала театр перебрался в новое здание, расположенное в саду «Эрмитаж» по адресу: улица Каретный ряд, д. Там он находится и по сей день.
В программе будут также представлены размышления и воспоминания выдающихся авторов, видеофрагментов, кино- и фотодокументов. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и др. Фото: Сергей Милицкий.
Этот принцип воплощен и в спектакле, так что незамысловатая история оборачивается сперва торжеством театра, актерским пиром со сверкающей праздничной игрой. А затем, через трагический слом, — тихой аллилуйей любви. Эмоциональная амплитуда предельна. Наиболее совершенной по форме пока выходит комическая линия, для драматической еще предстоит выверить интонацию и градус темперамента — он временами расплескивается, ищет свое строгое русло. Именно оно лучше всего описывает комедийный слой спектакля. Сам по себе текст остроумный и смешной, но режиссер насыщает действие иронией не столько за счет «заготовленного» автором юмора, сколько с помощью игры, верно найденного стиля. В центре событий — блистательное трио. Евгения Казарина ведущая актриса театра, на счету которой роли Нины в «Старшем сыне», Тафаевой в «Обыкновенной истории», Аксюши в «Лесе» и др. Алису Коонен, про которую говорили, что в ней «сто детей и сто чертей». Принцесса и разбойница одновременно. В каждом слове и жесте — два слоя чувств, борьба которых высекает юмор. Только любовь сделает ее «целой», излечит от привычки притворяться, и тогда подтекст соединится с тем, что на виду.
В 2003 году у театра появилась камерная сцена. После смерти Екатерины Еланской руководство театром взял на себя ее сын, артист Малого театра Александр Коршунов. С 2022 года театр «Сфера» стал частью театра «Эрмитаж». Репертуар и лучшие постановки Основной упор в репертуаре театра «Сфера» сделан на классику отечественной и зарубежной прозы и драматургии. Последними премьерами стали постановки «Ревизор» по Гоголю, «Подсвечник» Альфреда де Мюссе и детский спектакль «Незнайка и его друзья».