Новости строительство моста через лену

Мост через Лену подвергся удару стихии. Как ранее отмечали в пресс-службе правительства Якутии, в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для изготовления конструкций. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году.

Работы по строительству моста через реку Лену завершат в 2024 году

В апреле 2021 года зампред правительства России Марат Хуснуллин назвал условия для строительства моста через Лену в Якутии. Концессионное соглашение на проектирование моста подписали в феврале 2020 года. Строительство моста через Лену обсуждается уже несколько лет. В конце прошлого года этот проект вошел в программу развития Дальнего Востока до 2035 года.

Решится проблема с доставкой продуктов в центральные и восточные районы Якутии — сейчас их доставляют по реке только летом. В отношении республики исчезнет само понятие «северный завоз». Якутия преодолеет зависимость от обмеления Лены в районе Усть-Кута Благодаря снижению транспортных расходов начнут бурно развиваться лесопереработка, производство минеральных удобрений, черная металлургия, нефтепереработка, газохимия, добыча угля, да и действующие производства станут более рентабельными.

Существенно повысится безопасность газовых месторождений и поставок резервного топлива для Якутской ГРЭС. В Якутии начнет активно развиваться лесозаготовка, а якутский лес составит серьезную конкуренцию усть-кутскому. Существенно возрастет транспортная мобильность населения. Нижний Бестях, не доходя до Якутска, нерационально. Без мостового перехода через Лену АЯМ теряет смысл. Как видим, ставки слишком высоки.

А значит мост обязательно будет построен, даже несмотря на его высокую стоимость. Эти вложения окупятся с лихвой. Ради такого не жалко пожертвовать будущим маленького сибирского городка… Вероятно, подобные соображения часто приходят на ум заинтересованным в постройке моста влиятельным лицам. Крымский мост построен, на очереди — Ленский мост К строительству Ленского моста собирались приступать уже несколько раз. В 2014 году решение уже было принято.

Кроме того, новый мост был призван соединить восточную и западную части Якутии, обеспечив большинство якутян стабильной связью с «большой землей». Если летом сообщение между берегами возможно водным транспортом, а зимой — по льду, то в межсезонье Лена вовсе недоступна для нормальной навигации, и центр республики отрезается от восточной части. Вернулись к этому вопросу только в начале 2010-х годов. В июне 2013 года был объявлен открытый конкурс на строительство и эксплуатацию Ленского моста. Итоги его были подведены в марте 2014 года, но тогда все ресурсы были брошены на возведение другого стратегически важного объекта для страны — Крымского моста. Наконец, к концу 2018 года, после успешной реализации этого проекта, Ленский мост — снова в центре внимания. В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона. Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену. В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Концессионер займется реализацией проекта на всех его этапах.

Часть из них — непосредственно по Вашему профилю, по инновациям и цифровому развитию. Расскажете подробности? Группа компаний «Элемент» при поддержке Министерства инноваций Республики планирует запустить технологическую фабрику по производству суперконденсаторов. С июня инвестор открыл дизайн-центр микроэлектроники на базе СВФУ, речь идет о разработке технологии производства инновационного углеродного материала с высокой плотностью запасаемой энергии. Это очень перспективная тема, рассчитываем здесь на прорыв. Корпорация развития Якутии подписала соглашение с компанией BitRiver, в соответствии с которым у нас в Мирнинском районе будет строиться новый дата-центр. Третьей стороной соглашения выступила Якутская электросетевая компания — коллеги обеспечат электроснабжение от каскада Вилюйских ГЭС. Технопарк «Якутия» заключил соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве с фондом «Восход». Это один из крупнейших частных инвестиционных фондов в ДФО, он создан для финансирования перспективных инвестиционных проектов и стартапов в сфере высоких технологий. Запланированы совместные мероприятия для развития технологических, коммерческих и социальных инноваций. Отдельно отмечу активность наших компаний и организаций. На площадке «Территория инноваций» свою продукцию и разработки представили «МультиДиТек» интерактивные детские 3D-книги , «Якутский котловой завод» котлы длительного горения , и «Сайберия», о которой уже упомянул выше программный диагностический комплекс, позволяющий врачам повысить точность диагностики заболеваний. Среди знаковых событий года я назвал бы ещё первый федеральный форум лидеров цифровой экономики «Цифровой алмаз», который прошёл в ноябре в Якутске. Он собрал около полутора тысяч гостей из 63 регионов России. В его работе приняли участие более 100 федеральных экспертов. В пленарной дискуссии участвовали министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, министр экономического развития РФ Максим Решетников, заместитель полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, Глава Якутии Айсен Николаев. Подписано 10 экономически важных для Якутии соглашений. Мы обсудили вызовы, которые перед нами стоят. Провели встречи, на которых обговорили возможность открытия лабораторий, филиалов крупных компаний, в том числе в информационной безопасности. Сейчас все понимают, что Якутия богата не только природными богатствами. Здесь живут талантливые люди, которые действительно создают великую страну и развивают креативную индустрию. Кстати, посмотреть мероприятия форума онлайн смогли более 500 тысяч человек. Якутия — единственный из субъектов ДФО — попала в Топ-10 регионов страны по цифровой зрелости. Лидерства в сфере цифровизации и инноваций наша республика добилась благодаря планомерной и давней поддержке ИТ-отрасли как на региональном, так и на федеральном уровнях. Правильно понимаю, что в этом Вы сегодня видите главный вызов для развития? Это первоочередная задача, потому что без инфраструктуры связи говорить о цифровизации бессмысленно. Для устранения цифрового неравенства мы подключили 373 населенных пункта к линиям оптической связи ВОЛС , проложив при этом 13 с половиной тысяч километров этих самых ВОЛС. По этому показателю мы первые в стране. В этом году с помощью Ростелекома подключили Анабар и Саскылах. К 2025 году в Якутии не останется ни одного райцентра, где нет быстрого интернета. А я напомню — наша республика — это 3 миллиона квадратных километров. Общее покрытие, как видите неплохое, но быстрый интернет надо ещё строить. И это строительство активно движется. Как я уже сказал к 2025 году магистральный интернет проведут в 86 населенных пунктов, в том числе в 52 арктических и 34 труднодоступных, в которых проживают более 72 тыс. Оптоволокно проложат по земле и через Севморпуть, строительство предполагается вести в три этапа. Стоимость проекта составит 12,6 млрд руб. Что они из себя представляют, в чем «изюминка»? Это не «Кванториумы» и не «IT-кубы». Эти центры задуманы не только для детей, но и для взрослого населения.

Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста

В нынешнем году высокие темпы сохраняются. Так, за январь-февраль 2023 года введено 95 тыс. Айсен Николаев и Марат Хуснуллин обсудили также темпы возведения социальных объектов, в частности, строительство онкоцентра, который станет одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Рассмотрели участники встречи и ход дорожного строительства в регионе, отметив, что благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" в 2022 году республике удалось выйти на рекордные темпы ремонта и строительства автодорог: введено свыше 580 км дорог и 7 мостовых переходов. С 2018 года в общей сложности построено 2,5 тысячи км дорог и 47 мостов.

Общим объем инвестиций превышает три миллиарда рублей. Первый этап проекта - строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году.

Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 миллиона тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до двух миллионов тонн после 2035 года.

На совещании по развитию дальневосточных городов, которое прошло 5 сентября, президент России Владимир Путин заявил, что строительство объекта через реку в Восточной Сибири необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Глава государства добавил, что нужно также ускорить создание моста через реку Алдан, которая является крупнейшим правым притоком Лены. В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту.

Объект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. В транспортно-логистическом узле сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.

Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки. Реализация проекта будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий. Для республики это будет иметь значительный мультипликативный эффект: здесь создадут более 4 тысяч новых рабочих мест, вырастут налоговые и неналоговые поступления в бюджеты разных уровней.

Как итог, более быстрыми темпами пойдет развитие территорий, улучшится качество жизни населения. Эксперты уверены: благодаря новому мосту в экономику региона удастся привлечь не менее 200 млрд рублей инвестиций. С вводом моста ожидается экономия за счет государственной поддержки из бюджета региона порядка 5,2 млрд рублей.

В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии

Согласно строительному плану, Ленский мост будет введен в эксплуатацию в 2028 году, при его возведении задействуют и местные кадры. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века.

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы

Левобережная часть моста расположена в городском округе Якутск. Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена». Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км. На втором этапе также возведут двухэтажное здание пункта взимания платы и центра управления дорожным движением, а также здания гаража и контрольно-пропускного пункта, технологическую галерею, локальные очистные сооружения.

В данное время на левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии ВЛ 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых. На правом берегу перемещены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяжённостью около 4 км. Проектная документация Ленского моста предусматривает прокладку его подъездных путей в обход села, чтобы сохранить существующую жилую застройку. Такое решение приняли несмотря на удлинение автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостовых переходов через Табагинскую протоку. Ленский мост сегодня является одним из крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры России.

Новый мост, по мнению как федеральных, так и региональных властей, позволит решить целый комплекс социально- экономических проблем, который на данный момент существует в регионе. Так, его появление повлечет за собой снижение стоимости потребительских товаров и услуг в Якутии. Уменьшатся и ежегодные траты на все мероприятия, осуществляемые в рамках «Северного завоза». Кроме того, гораздо привлекательнее с инвестиционной точки зрения станут полезные месторождения, располагающиеся в западной части региона. В заключение хочется добавить, что проект строительства Ленского моста имеет довольно сложную судьбу, как и большинство инфраструктурных проектов такого масштаба в нашей стране. Радует то, что на данный момент уже стартовали реальные подготовительные работы, а Владимир Путин четко озвучил сроки окончания строительства — конец 2028 года. Хочется верить, что больше никакого переноса сроков не произойдет, и новый мост будет радовать жителей Якутии. Добавим, что с переносом сроков окончания строительства Ленского моста связана одна забавная ситуация. Еще в 2019 году в своем интервью изданию «Якутск вечерний» глава региона Айсен Николаев предложил интервьюеру пари. Его условия были просты, если до конца 2025 года нового мостового перехода не будет, то руководителю Якутии придется съесть собственный галстук. Конечно, до окончания спора еще больше года, иногда чудеса случаются, но успеть завершить такой проект на три года раньше запланированного будет довольно проблематично.

Общим объем инвестиций превышает три миллиарда рублей. Первый этап проекта - строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 миллиона тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до двух миллионов тонн после 2035 года.

Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить

Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. В начале декабря группа «ВИС» подала заявку на конкурс на возведение моста через реку Лену в Якутии. Мост через Лену ещё должен в 2014 году начаться. Первый в регионе мост через Лену планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Навигация по записям. В рамках строительства мостового перехода через реку Лена компания ВИС объявила конкурс: «Комплекс услуг по отсыпке и уплотнению слоя основания технологической площадки №1 песком, в соответствии с проектной документацией».

Комментарии в эфире

  • Мэр Москвы
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
  • В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года

Росавтодор: возведение моста через Лену в Якутии намечено на 2024-2028 годы

Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Рассмотрены также вопросы строительства мостовых переходов, в том числе завершение проектирования моста через реку Лена. В феврале 2020 года, заключая концессионное соглашение о строительстве моста, регион закладывал сумму 68 млрд рублей, которая затем была увеличена более чем до 80 млрд рублей.

Мост в новую экономическую реальность

Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину принять решения, обеспечивающие завершение до 2028 года строительства моста. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Ее организуют для демонстрации важнейших достижений страны в разных отраслях экономики, свои экспозиции представляют все 89 российских регионов.

Значение моста для Якутии и ее столицы невозможно переоценить. Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста.

Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.

В нынешнем году высокие темпы сохраняются. Так, за январь-февраль 2023 года введено 95 тыс. Айсен Николаев и Марат Хуснуллин обсудили также темпы возведения социальных объектов, в частности, строительство онкоцентра, который станет одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Рассмотрели участники встречи и ход дорожного строительства в регионе, отметив, что благодаря нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" в 2022 году республике удалось выйти на рекордные темпы ремонта и строительства автодорог: введено свыше 580 км дорог и 7 мостовых переходов. С 2018 года в общей сложности построено 2,5 тысячи км дорог и 47 мостов.

В целом, ожидается, что положительное заключение по второму этапу строительства моста будет получено в III квартале текущего года. Напомним: строительство моста через Лену в районе Якутска разделено на три этапа. Документация на первый этап, который предусматривает проведение подготовительных работ, была одобрена еще весной 2021-го года, а вот ожидание заключения на основной этап проекта непосредственно на сам транспортный переход и подъездные пути к нему затянулось. Главным образом это связано с решением финансовых вопросов. Позже, правда, был достигнут компромисс по 50-процентному федеральному финансированию проекта. Вот только к этому времени на фоне введенных после 24-го февраля 2022-го года санкций стоимость моста значительно выросла. Если в 2019-м году он оценивался в 83,4 млрд. В связи с чем Правительство РФ потребовало оптимизировать технические решения проекта и снизить стоимость проекта хотя бы до 120 млрд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий