Представители «Самоката», «ВкусВилла», «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» рассказали, почему делают упор не на экономию, а на качество и эксклюзивность продукции СТМ.
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ
Как попасть на полку в X5 Retail Group | Ediweb | Торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию собственных торговых марок в 2022 году. Доля СТМ в розничном товарообороте сети выросла с 22,4% в 2021 году до. |
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ» – Предприниматель Медиа | «Пятерочка» продвигала СТМ в интернете еще в конце 2021 года, но в этом году добавила рекламу на ТВ и наружную рекламу. |
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента | на 3 п. п, до 18%. |
СТМ заполонили онлайн - | eCommerce хаб | Смотрите онлайн Как «Пятёрочка» развивает СТМ 9 мин 58 с. Видео от 26 декабря 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Стм пятерочки что это такое - Информационный портал о сетевых магазинах России | сети СТМ реклама Магнит бренд Ашан Пятерочка. |
"Чижик", где ты был? X5 Retail запускает новую сеть супермаркетов — дешевле "Пятёрочки"
Основное преимущество СТМ — качественные товары по оптимальным ценам. Разница в ценах с аналогичными брендовыми товарами достигается засчет высокого оборота товара и собственного полочного пространства.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы. Источник: Моллы. Фото: X5 Group.
Продолжение поста «Почему так дёшево? Тем не менее, продажи частных марок сетей падали от года к году, но это было до всеобщей самоизоляции и наступающего экономического кризиса. Это вполне ожидаемо: в условиях сокращения доходов потребители ищут способы сэкономить и в каких-то категориях товаров готовы поступиться с любимым брендом и променять его на более дешевый аналог, при чем совсем не обязательно, что качество будет сильно хуже. Зачастую СТМ производятся под заказ сетей теми же производителями, что и привычные нам бренды. Тем не менее, это не обязательно значит, что по разной цене на одной полке продается один и тот же продукт - все зависит от каждого конкретного производителя. Полный список частных марок и их производителей - коммерческая тайна сети, но ничто не мешает пойти в магазин и посмотреть на обратную сторону упаковок, верно? Один и тот же СТМ может быть от разных производителей в зависимости от региона или временного промежутка - поставщики могут меняться.
На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах. Популярные темы.
Собственные торговые марки сетей обгоняют по продажам западные бренды
Также компания развивает цифровые направления бизнеса «Vprok. Кроме того, под управлением компании находятся 48 распределительных центров и 4347 собственных грузовых автомобиля на территории России.
То есть в Чижике нет такой ситуации, что вы стоите по 10 минут перед прилавком в раздумьях, какой же именно взять товар. Почему так мало магазинов этого формата откроется в следующем году? Дело в том, что развивать модель жесткого дискаунтера имеется смысл при наличии двух факторов: 1. Высокая доля СТМ в ассортименте. По этой причине основное развитие формата придется на 2023-2024 годы. Необходимость создания логистической цепочки поставок отдельно для Чижика, что планируется осуществить до конца следующего года.
Может быть, вы не задумывались, но Х5 сейчас, наверное, единственная компания, у которой на кассах самообслуживания нет встроенных весов общих покупок.
Даже в категории газированных напитков, как я уже говорил, появляются новые лидеры, а количество SKU в пересчете на потребность даже стало больше. А вот в крепком алкоголе, да, действительно, заменить бренды оказалось очень сложно, но тем не менее количество SKU в пересчете на потребность фундаментально не изменилось. Очевидно, мы сейчас проходим период гиперроста СТМ. Мы набрали определенный пул марок СТМ, некоторые из которых уже нужно обновлять.
Поэтому можно сказать, что мы переходим в стадию, когда ожидаем рост уже имеющихся марок в объеме продаж каждой из категорий, в которых они представлены. Например, в молочной — мы уже видим очень большой рост доли наших СТМ. Схожие тенденции будем стимулировать и в других категориях. Также планируем закрывать через СТМ новые категории, заменяя по отдельным позициям бренды поставщиков. Мы готовы делать определенные шаги в сторону стратегического партнерства, которые, возможно, раньше не были у нас в приоритете.
Например, долгосрочное планирование и взаимные обязательства, в том числе по объемам. Это так называемые программные закупки, чтобы партнер понимал, что если ему придется инвестировать под объемы X5, и, в частности, «Пятёрочки», то у него была бы гарантия, что в течение определенного времени мы будем вместе. Второй приоритет — это гарантия лучшей закупочной цены и лучших условий при прозрачном ценообразовании.
По итогам 2023 года по индексу потребительской лояльности сеть выросла на 9,4 процентных пункта, что позволило «Пятерочке» опередить рынок по этому показателю.
Безусловно, все это было бы невозможно без надежного тыла, наших сотрудников. Команда растет, растут люди внутри, но каждый ежедневно прикладывает максимум усилий, чтобы покупатели возвращались к нам вновь и вновь», — прокомментировал Владислав Курбатов.
Продуктовые сети начали закупать рекламу на телевидении
На международной премии Private Label Awards победили СТМ «Пятёрочки», Globus и «Магнит» | Что такое СТМ, почему они дешевле аналогичных продуктов, действительно ли они качественные и вкусные? |
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ» | В "Пятерочке" глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. |
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки | Покупатели торговой сети «Пятерочка» за год приобрели свыше 220 млн банок консервированных овощей собственных марок сети. |
На международной премии Private Label Awards победили СТМ «Пятёрочки», Globus и «Магнит»
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала, какую. Private Label Awards, стм, пятерочка, магнит, глобус, новости ритейл. фото взято с открытого источника. Дальнейшее увеличение доли СТМ в «Пятерочке» не сулит ничего хорошего поставщикам, поскольку им станет еще сложнее продвигать собственные бренды. По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит». А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО?
"Перекресток" и "Пятерочка" наращивают СТМ.
Продвижение в широких каналах коммуникации позволят СТМ еще больше конкурировать с другими брендами на полке. Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она.
Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud
Если стандартный срок для подготовки съёмок составляет порядка месяца, то с deepfake мы провели съёмку буквально за неделю, при этом еще и удалось на четверть сэкономить бюджет на производство», отметил Михаил Ярцев, директор по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятёрочка». Для «Пятёрочки» развитие и продвижение собственных торговых марок стратегический приоритет. Ассортимент СТМ торговой сети насчитывает более 2 800 позиций и около 80 торговых марок во всех ценовых сегментах. Бренд Liebendorf был впервые представлен на российском рынке в 2016 году.
Потребительская корзина у нас будет процентов на 30—40 ниже, чем в других торговых сетях, — отметил Шехтерман.
На данный момент в "Чижике" представлены продукты известных брендов, СТМ пока нет. Если собрать продуктовую корзину из самых дешёвых товаров на полках дискаунтера, то на кассе придётся отдать 821 рубль. В "Пятёрочке" за этот же набор продуктов с идентичным перечнем брендов нужно заплатить 992 рубля. Сэкономить можно благодаря низким ценам на макароны, подсолнечное масло, чай и яйца.
СТМ Премия Retail TECH 2024 — ежегодный конкурс, в котором профессиональное жюри оценивает потенциал собственных торговых марок для розничной торговли и потребителей, поощряет профессионализм производителей и обеспечивает обмен опытом и лучшими решениями, повышая тем самым профессиональный уровень ритейла России в целом. Торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», которая насчитывает 21 308 точек в 69 регионах России по состоянию на январь 2024.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
В категории «оливковое масло» безусловным лидером в 2022 году стал бренд Global Village. При этом масло СТМ попадает в каждый 6-й чек, в то время как брендовый аналог — только в каждый 16-й. В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда. На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах.
«Чижик» прискакал: Новосибирск ждет битва нищемаркетов — кто в ней примет участие
«Пятёрочка» запустила рекламу товаров собственных торговых марок | Пятерочка нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счет введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. |
Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud | Доля СТМ в выручке "Пятерочки" составила 13,9%. Уже в текущем году компания намерена довести этот показатель до 18%. |
СберПро | Медиа | А как же гениальный СТМ Пятерочки, за который хвалил СЕО? |
Еда на «Пятёрочку»: как производится готовая еда для торговой сети? Репортаж «Афиши Daily»
Также сообщается, что покупатели часто отдают предпочтение консервированным овощным продуктам СТМ «Пятерочки». В частности, из овощных консервов СТМ лидерами стали зеленый горошек и кукуруза, которых было продано более 95 млн штук, маслины и оливки свыше 30 млн штук и огурцы 18 млн банок. Кроме привычной консервации клиенты магазинов нередко выбирают экзотические варианты.
В частности, из овощных консервов СТМ лидерами стали зеленый горошек и кукуруза, которых было продано более 95 млн штук, маслины и оливки свыше 30 млн штук и огурцы 18 млн банок. Кроме привычной консервации клиенты магазинов нередко выбирают экзотические варианты. В частности, за минувший год в Российской Федерации было продано около 3 млн банок перца халапеньо Global Village Selection и имбиря Global Village.
Чтобы проверить, относится ли продукт к СТМ, достаточно изучить упаковку. Хуже ли качество СТМ продуктов из-за низкой цены Некоторых покупателей отпугивают цены: кажется, что если они низкие, значит, сэкономили на качестве. Но это миф: цена товара складывается не только из стоимости исходных компонентов. Есть еще логистика, маркетинг, привлечение клиентов и партнеров — для производителя и магазина это огромные бюджеты. Контракты на изготовление собственных торговых марок упрощают цепочку, избавляют от затрат на работу маркетологов и перевозку продуктов из дальних регионов, уменьшают расходы из-за больших объемов — цена снижается именно поэтому.
А вот за качеством СТМ в магазинах как раз пристально следят: если некачественные товары стороннего поставщика можно просто убрать с полок, то несвежие фрукты или водянистое молоко собственного бренда станет несмываемым пятном на репутации. Так что контроль качества начинается с выбора поставщиков и продолжается, когда товары уже появились на полках, — для этого проводятся слепые дегустации и лабораторные исследования. А после попадания товара на склад в распределительном центре обязательно проверяют, не повредилась ли упаковка при транспортировке, все ли в порядке со сроком годности, нет ли брака. Благодаря этой стратегии нам удалось получить впечатляющие результаты: средняя оценка покупателями качества СТМ — 4,7 баллов, и многие наши товары награждены золотыми медалями во многих категориях независимых конкурсов». Наград у СТМ «Пятёрочки» действительно хватает: на международном конкурсе «Гарантия качества — 2021» продукция получила 81 награду: 48 золотых медалей, 17 серебряных, 13 дипломов качества и три золота в номинации «Мясной Оскар».
Стоимость создания бренда весьма высока, и поэтому «цена за бренд» всегда входит в стоимость товара. В случае с СТМ у торговой сети нет необходимости «капитализировать» торговую марку с целью ее продажи, поэтому и «плату» за нее не имеет смысла включать в цену товара СТМ. Образовавшаяся за счет этих статей экономия в конечном счете вычитается из цены продукта на полке и существенно удешевляет продукцию СТМ по сравнению с аналогами известных брендов. Хотя важно понимать, что товары СТМ не всегда могут быть самыми дешевыми. По мере «взросления» марки в ней могут быть представлены товары и среднего, и премиального сегментов. Однако важнейший критерий — цена всегда должна оставаться ниже, чем у аналогичного по качеству брендового продукта, даже если он в моменте продается по акции. Тренды российского рынка СТМ У СТМ есть отличные перспективы во всех ценовых сегментах и категориях и для любой целевой аудитории, поэтому рынок СТМ продолжит расти и дальше, не только по объемам, но и по занимаемой доле в бизнесе компаний. Мы видим перед собой возможность пройти этот путь в разы быстрее европейских стран, благодаря не только примеру западных коллег, но и слаженной работе внутри компании: от коммерческой службы, которая отвечает за поиск качественных продуктов по лучшим ценам, до логистического подразделения и сотрудников магазинов. А пока мы видим, что на российском рынке уже сформировалось несколько очевидных трендов, которые в большей степени влияют на развитие линеек СТМ : Потребители обращают внимание на имидж торговой марки. Обычно продукцию под собственной торговой маркой ритейлера потребители воспринимают как более выгодный аналог запланированного к покупке товара. Однако нужно понимать, что образ марки, созданный для нее «имидж» также влияет на первое впечатление и потенциальную возможность приобретения гостем такой продукции. Покупатель может с первого взгляда определить, насколько близок тот или иной товар его мировоззрению. И тут важно отслеживать реакцию покупателей на ввод каждой новинки, чтобы оперативно вносить корректировки как в позиционирование, так и в качество продукта. У нас такую функцию выполняет программа «Обратная связь», благодаря которой мы можем получить фидбэк о качестве сервиса и ассортимента. Гости могут ставить оценки каждому товару в своей корзине, и на данный момент средняя оценка собственных торговых марок сети — 4,7 из 5. Лояльность к торговой сети влияет на выбор СТМ.
Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении
Например, для продвижения бренда сыров Liebendorf были выпущены ролики с Ольгой Медынич, снятые с использованием технологии deepfake. Кроме того, компания провела редизайн бренда Fish House и продолжила расширение ассортимента товаров собственных торговых марок, что стало дополнительным фактором роста в таких категориях, как готовая еда, детские средства, а также расширение и укрепление ассортимента кофе. Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. Так, в конкурсе «Гарантия качества — 2022» собственные торговые марки сети были удостоены 113 наград, включая 66 золотых медалей и 5 «мясных оскаров».
Но точно неизвестно, сколько из запланированных к открытию в текущем году магазинов будут представлено в таком формате. СТМ и готовая еда Как рассказали журналистам представители компании, в условиях конкурентного рынка торговая сеть принимает меры по сдерживанию цен и обновлению концепции, чтобы не потерять покупателя. В частности, в сети увеличивается доля продукции собственных торговых марок СТМ. Поэтому мы понимаем значимость цены для покупателя, тем более в эпоху появления хард-дискаунтеров. Чтобы дифференцироваться, активно занимаемся производством СТМ и пытаемся выставлять на полки продукцию достойного качества по доступной цене», — уточнил Курбатов. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Объем продукции собственной торговой марки в сети сейчас превышает 3700 SKU stock keeping unit — единица складского учета. Торговая сеть также планирует расширять ассортимент готовой продукции и совершенствовать систему доставки товаров. В ближайшие 2-3 года ожидается повышение спроса покупателей на готовую еду, поэтому «Пятерочка» собирается расширить линейку предоставляемых товаров в этом сегменте.
Автором сценария выступила сценарист Татьяна Филимонова, которая ранее была креативным продюсером шоу «Ты — топ-модель на ТНТ» и одним из создателей документального кино о Московском Планетарии. Голосом проекта стала известный стендап-комик Ирина Мягкова. Именно поэтому Ирина Мягкова стала идеальным кандидатом. Она близка нашей целевой аудитории, её знают не только в центральных регионах России, но и в отдалённых уголках нашей страны. Её образ многогранный и позволяет по-своему показать каждый продукт нашей широкой линейки», — рассказала Полина Королева, бренд-менеджер марки «Станция молочная» торговой сети «Пятёрочка». Ожидается, что проект охватит более 9 миллионов человек.
Население ЦФО сможет сэкономить на товарах СТМ еще больше — в этих регионах компоненты для салата обойдутся в 268 рублей. Тем, кто намерен оптимизировать свои расходы на праздничный стол, следует обратить внимание на сельдь под шубой. Если приготовить это блюдо из продуктов «Пятёрочки», то стоимость его составит 197 рублей за 1,9 килограмма, а если из продуктов СТМ этой торговой сети — то 166 рублей. Выбрав известные бренды, этот салат можно приготовить за 190 рублей.
Еда на «Пятёрочку»: как производится готовая еда для торговой сети? Репортаж «Афиши Daily»
Доля собственных торговых марок (СТМ) торговой сети «Пятерочка» в розничном товарообороте сети выросла с 22,4 процента в 2021 году до 24,1 процента по итогам 2022 года. «Пятерочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счет введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. Доля СТМ в выручке "Пятерочки" составила 13,9%. Уже в текущем году компания намерена довести этот показатель до 18%. image (123).png В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики. Вид на супермаркет «Пятерочка» с крыльца магазина «Чижик» на 5-й Кожуховской улице в Москве.