Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее. Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву.
Информация для читателей
- 2. Война и мир (1968)
- 1. Разгром немецких войск под Москвой (1943)
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- 15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
- От Достоевского до Звягинцева: какие отечественные фильмы номинировались на «Оскар»
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны. Статуэтку вместо Меньшова получал атташе по культуре советского посольства. Подержать ее в руках режиссер смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника». Предполагалось, что затем он вернет ее обратно. Но расставаться с наградой маэстро не захотел.
RU «Утомленные солнцем» Режиссер Никита Михалков, 1994 год Показанная на экране жизнь комдива Сергея Котова и его семьи была так правдоподобна, что к Никите Михалкову даже обратился историк, требовавший документы о биографии реального прототипа героя. После этого в титрах пришлось указать, что все персонажи и события вымышлены. По словам режиссера, создание фильма требовало героизма от всей съемочной группы. Чего стоили только сцены на залитой солнцем веранде. По сюжету, это был жаркий июльский день. Чтобы его создать, к деревьям подвязывали тысячи зеленых листьев, а люди на пляже полоскали рот холодной водой — оттуда шел пар. На самом деле на улице тогда было шесть градусов ниже нуля. Киноэпопея «Утомленные солнцем» считается ключевой работой в карьере Никиты Михалкова.
Позолоченная статуэтка, за которой Михалков ездил вместе с маленькой дочкой Надей, исполнительницей одной из главных ролей в фильме, сейчас украшает его кабинет. Своей наградой режиссер очень гордится, но верить в оскаровский комитет он перестал.
Дмитрий Тёмкин, тоже эмигрант, был номинантом 22 статуэток, и стал лауреатом четырёх. Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи.
Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году. Номинировался фильм также и на «Лучшую работу художника-постановщика», но не победил. Великолепный актерский ансамбль, колоссальные затраты на сложные, новаторские съемки батальных сцен, великолепная кинодраматургия — лишь малая часть бесспорных достоинств этой картины.
Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея. О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом.
Американцы всегда очень внимательно относились к экранизациям русской классики — как к своим собственным, так и снятым за пределами Голливуда. Поэтому не удивительно, что в списки номинаций по итогам сезона 1969 года попала советская киноверсия романа «Братья Карамазовы» — последний фильм Ивана Пырьева, законченный после его смерти Михаилом Ульяновым и Кириллом Лавровым. Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда. В 1972 году на звание «лучший иноязычный фильм» претендовала картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», удостоенная позже нескольких наград на родине Главный приз ВКФ в 1973 году, премия Ленинского Комсомола в 1974 году и Госпремия в 1975 году и проигравшая американский конкурс «Скромному обаянию буржуазии» Луиса Бунюэля. Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды. Он уступил пальму первенства язвительной «черной» комедии француза Бертрана Блие «Приготовьте ваши платочки». Второй раз высшая награда Голливудской Академии в категории «лучший иноязычный фильм» была присуждена советской картине в 1976 году. Обладателем «Оскара» стала эпическая кинофреска «Дерсу У зала», поставленная на «Мосфильме» японским режиссером Ахирой Куросавой с советскими актерами и съемочной группой. После нескольких неудачных попыток работы в Голливуде Куросава взял реванш, сделав в России фильм, заставивший американцев преклониться перед мощью его художественного дара.
Арабский халифат и его распад
- Первый Оскар (2022) - фильм - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
- Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"
- Наше кино, покорившее мир
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Советское и российское кино на премии «Оскар». Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой».
Льготные категории посетителей
- Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
- Первый «Оскар» для СССР | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Война и мир (Оскар 1969 года)
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. За время существования премии «Оскар», учрежденной Американской киноакадемией, статуэтку получили шесть фильмов из СССР и России. Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее. Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара".
На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров
Одна из главных картин всего советского кинематографа была снята режиссером Сергеем Бондарчуком по мотивам всемирно известного романа Льва Толстого «Война и мир». Также в истории мирового кинематографа ХХ столетия она является одной из самых высокобюджетных картин. Фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука имел оглушительный успех и в 1968 году получил статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». Лауреатом такой же номинации стала кинокартина Акира Куросава «Дерсу Узала». В 1976 году фильм отметили на «Оскаре» как лучший фильм на иностранном языке.
У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox.
Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева. Кинолента рассказывает о жизни людей в гармонии с собой и природой. В основе сюжета лежит путешествие этнографа и географа Владимира Арсеньева по уссурийской тайге в 1907—1908 годы, во время которого ученый подружился с охотником Дерсу Узалой. Снять фильм по этой книге японец хотел еще в 50-е годы на острове Хоккайдо.
Тогда возникли сложности с адаптацией сюжета, а спустя два десятилетия ему выпал шанс поработать на месте событий. Правда, не сразу: японцев боялись пускать в настоящую тайгу и уговаривали провести съемки под Москвой. Через два года напряженной работы «Дерсу Узала» получил много наград, в том числе, две статуэтки «Оскар». Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским. RU «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова.
Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной. Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место. В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов.
После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу.
Зритель в кинозале проживал несколько жизней: влюблялся в Ростову, сочувствовал Болконскому и поражался трансформации Безухова 1975 Дерсу Узала Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Историю о дружбе ученого Владимира Арсеньева и охотника из тайги Дерсу Узалы снял Акира Куросава — режиссер «Семи самураев» и «Расемона». Это его единственный фильм не на японском. Автор в привычной для себя манере чередует яркие пейзажи с размышлениями о человеческой природе — после «Дерсу Узала» вы точно поверите в силу духа и воли 1979 Москва слезам не верит Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Мелодрама о трех девушках из московского общежития. Действие разворачивается в 1958 и в 1978 году. Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди.
Взяв с собой пять смелых девушек, Васков устраивает засаду, но вскоре понимает страшное: вместо двух диверсантов их ждала встреча с целым подразделением натренированных и закалённых в боях немецких солдат, с которыми неопытным девушкам не справится. В основе фильма одноимённая повесть Бориса Васильева. Режиссёр картины — Станислав Ростоцкий «Доживём до понедельника». Попали в список номинантов на «Оскар» «… А зори здесь тихие» в 1973 году в категории лучший фильм на иностранном языке. Однажды главному герою неожиданно становится плохо: застрявший в сердце осколок после ранения на войне даёт о себе знать, и Иван Ивановича отвозят в Москву на лечение.
Наши «Оскары»
Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости. единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. американская премия в области кино, вручается ежегодно Американской академией кинематографических искусств и наук. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную.
Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам
Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную. Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова. В советском кино всегда крутились очень большие деньги, и хорошие режиссеры были довольно богатыми. Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее. Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты.