это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете.
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
Он даже не может оценить красоту этих звезд. Это очень трудно. Но я человек серьезный". Жизненный урок: Не стоит жертвовать маленькими радостями жизни. Что утверждает наука: Во многих исследованиях утверждается, что ничто так не поднимает настроение и не улучшает качество жизни, как смех. В 2014 году ученые из калифорнийского Университета Лома Линда обнаружили, что люди, которые чаще смеются, могут похвастаться лучшей краткосрочной памятью и более высокой стрессоустойчивостью. Согласно другим исследованиям, например, тому, которое было проведено в Университете Мэриленда, чувство юмора снижает риск сердечных заболеваний. Ключ к счастью — немного времени для себя. Каждый день здесь длится не больше минуты.
Фонарщик должен гасить фонарь каждую минуту, а затем тут же поспешно зажигать его вновь. У него нет времени на сон и отдых. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю". Жизненный урок: Нужно ценить каждое мгновение. Наслаждайтесь жизнью. Что утверждает наука: Доктора не устают повторять: нехватка сна губительна для здоровья. Такой образ жизни, как у этого фонарщика, увеличивает риск диабета, сердечных заболеваний, паралича, отдельных форм рака, нарушений памяти, перепадов настроения и повышенного аппетита.
Негативные последствия недосыпания бесчисленны.
Основная мысль произведения заключается во фразе: « Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении ». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка. Композиция Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. В её основе лежит приём диалога и путешествия центральных персонажей — рассказчика и Маленького принца. В сказке раскрыты две сюжетные линии — это история лётчика-рассказчика и напрямую связанная с ним тема реальности «взрослых» людей и история жизни Маленького принца. На протяжении 27 глав, из которых состоит книга, друзья путешествуют по планетам, знакомятся с разными героями, как положительными, так и откровенно отрицательными. Время, проведённое вместе, открывает им ранее неизведанные горизонты. Их тесное общение позволяет соединить две совершенно разные вселенные: мир детей и мир взрослых.
Расставание не становится для них трагедией, ведь за это время они стали гораздо мудрее и смогли лучше понять друг друга, поделившись частичкой своей души, сделать важные выводы. Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Маленького принца».
Происходит чудо воскрешения: Маленький принц спасает героя, не дает ему превратиться в «гриб» каким стал «человек серьезный» открывая ему красоту мира и тайну жизни, даря ему смеющиеся звезды-бубенцы. III Образ Розы. Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности. Он бежал, как он сам признается, с родной планеты, от любимого цветка, потому что «пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным»: «Я был слишком молод, я еще не умел любить»3, - говорит он. Маленький принц полюбил цветок, потому что он был прекрасен, потому что он был так непохож на все, что окружало Маленького принца, потому что цветок был единственным во Вселенной. Его цветок стал для него Прекрасной дамой, которой он служил как рыцарь ведь он - принц, хоть и маленький.
Образ прекрасного цветка во французском языке цветок женского рода — la fleur перекликается с символистским образом Вечной Женственности: роза мы вскоре узнаем, что это роза прекрасна, она - чудо, принесенное на планету Маленького принца неведомо откуда, она появляется на рассвете, «вместе с солнцем», и делает жизнь прекрасной и полной смысла: «Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь»4. Она становится душой жизни Маленького принца, а образ ее сливается с образом далекой звезды, к которой Маленький принц должен вернуться. Но оказалось, что роза «горда и обидчива», капризна от беззащитности и жестока от любви. Существуют различные мнения о том, насколько в отношениях Маленького принца с розой отразились факты биографии Экзюпери - его напряженные и бурные отношения с Консуэлой Сунсини, но собственно в тексте мы видим больше признаков литературного мифа, чем биографии. Образ розы как и другие образы притчи дан скорее не как индивидуальный характер, а как вечный тип. IV Образы обитателей планет. На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов человеческой натуры: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды. Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают почти всегда философский характер.
Вопросы Маленького принца затрагивают самые основы бытия героев, это серьезные вопросы. Маленький принц хочет выявить то, главное, чем живут люди, но каждый раз его ждет разочарование. Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность. Король царствует на необитаемой планете, на которой только и есть, что старая крыса. Честолюбец стремится быть всех красивей и умней на планете, на которой кроме него никого больше нет. Пьяница пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Деловой человек кладет звезды в банк. В работе фонарщика Маленький принц видит смысл, потому что фонарщик несет в мир красоту, но «на его планете нет места для двоих», да и не любит он свою работу, а больше всего на свете любит спать.
Географ не знает, есть ли на его планете горы или реки. Цветок о трех лепестках рассуждает о том, о чем ничего не знает. Стрелочник «сортирует» пассажиров, отправляет по тысяче человек за раз - один поезд направо, другой - налево, но люди не знают, куда спешат и чего ищут «Одни дети знают, чего ищут», - говорит Маленький принц. Продавец торгует пилюлями от жажды, которые экономят пятьдесят три минуты в неделю, за которые можно «просто-напросто пойти к роднику». Маленький принц не выносит этим героям приговор, как можно было бы ожидать, но с каждым разом все более удивляется нелепости их существования. На это указывает и градация прилагательных, которыми он определяет «взрослых»: сначала они «удивительные», «странные», потом «очень странные», и, наконец, «совершенно необыкновенные». Но парадокс в том, что «взрослые» напротив совершенно обыкновенные, слишком нормальные, логичные, рационально-рассудочные существа, «грибы». Но для Маленького принца нормой является чудо, а все остальное - странностью: Маленькому принцу кажется, например, правильным то, что фонарщик остается верен уговору, даже когда это становится абсурдным.
У Маленького принца своя логика, опрокинутая логика чуда. Поэтому, наверно, он «оживляет» именно того барашка, который скрыт от глаз стенками ящика: этот барашек самый чудесный, и, кроме того, «самого главного глазами не увидишь».
Христиане призваны в каждом человеке видеть Христа и почитать в любом случайном встречном образ Божий.
При таком мировоззрении разделение людей на своих и чужих по какому-либо признаку становится попросту невозможным. В повести Экзюпери именно Лис становится тем критерием правды-истины, которую должен познать принц. Он говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца — лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч, до тех пор, пока они не познают друг друга.
Однако это познание Лис объясняет довольно своеобразно. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других... Наконец, именно Лис, представляя высшую мудрость в контексте философской сказки-причти, открывает Маленькому принцу тайну приручения, где приручение и любовь находятся в едином поле духовно-нравственных ценностей, что, безусловно, неверно.
Оказывается, приручать — значит создать узы любви и единение душ. Однако именно Любовь не только связывает нас с другими людьми и внешним миром, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. Любовь ничего не требует взамен, она бескорыстна.
Глагол приручить имеет отрицательную коннотацию, когда он употребляется не в отношении к животным, но — к людям. Христианство не рассматривает понятие «любовь» в таком аспекте. Христианская любовь к ближнему — это не чувство и даже не действие, а такая настройка, а, вернее, устроение человеческой души, когда в ней живет постоянная готовность отнестись к человеку, как Сам Христос относился к нам, — жертвенно, без эгоистических целей.
Созданные в традиции романтической философской сказки образы «Маленького принца» глубоко символичны. Мы можем только угадывать, что хотел сказать автор, и трактовать каждый образ в зависимости от личного восприятия. Основными образами-символами в сказке являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня.
Маленький принц — это символ человека-странника во Вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Это одновременно и романтический герой, и художник-творец, и взрослый, в котором живет до конца его дней ребенок. Пустыня в христианской культуре имеет большое значение как место Откровения беседы с Богом.
Именно в пустыне обе великие монотеистические религии находят источник своего зарождения. Пустыней традиционно называется и безлюдная дикая местность, в которой Христа искушал сатана и из которой прибывали как ложные, так и истинные пророки как в мрачной поэме Йетса «Второе пришествие», 1916. Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц.
Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. Маленький принц спрашивает у летчика: «Знаешь, отчего хороша пустыня? Колодец в пустыне, как еще одна ипостась образа-символа воды, чрезвычайно значим для Сент-Экзюпери.
Для чего же написана сказка? Думается, для того, чтобы обратить внимание детей и взрослых на простые человеческие истины: надо быть верным в любви и дружбе, нужно прислушиваться к голосу сердца, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, нельзя пассивно относится к злу, каждый в ответе не только за свою судьбу, но и за судьбу другого человека. Экзюпери заставляет читателя изменить угол зрения на привычные явления.
Он подводит к постижению очевидных истин: нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты в ответе, и прислушиваться к голосу собственного сердца. Но раскрывает Экзюпери эти истины не в христианском контексте, а в философском поле сказки-притчи. Человек живет обыкновенной жизнью.
Иногда он похож на трудолюбивого муравья, много работает, заботясь о хлебе насущном, забывая временами смотреть на звезды. Но все же душа человека чувствует, что земное бренно, преходяще, и поэтому, пускай подсознательно, каждый из нас стремится понять, зачем и ради чего он живет. Все догадки человека об этом истинном бытии, все его попытки приблизиться, проникнуть в тайну мира представляют собой, по сути, огромный вопрос, задаваемый Экзюпери Богу.
Возможно, каждый по-своему ответит на него.
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы
Физическая смерть Маленького принца воплощает в себе христианскую идею о вечной жизни души, которая может отправиться на Небо, только оставив на земле свою телесную оболочку. Годовое пребывание сказочного героя на Земле соотносится с идеей духовного роста человека, учащегося дружить и любить, заботиться о других и понимать их. Образ Маленького принца основан на сказочных мотивах и образе автора произведения — представителе обнищавшего дворянского рода, Антуана де Сент-Экзюпери, носившего в детстве прозвище «Король-Солнце». Маленький мальчик с золотистыми волосами — это душа так и не выросшего автора. Встреча взрослого лётчика со своим детским Я происходит в один из самых трагичных моментов его жизни — авиакатастрофе в пустыне Сахара. Балансирующий на грани жизни и смерти автор узнаёт историю Маленького принца во время ремонта самолёта и не просто разговаривает с ним, но и идёт вместе к колодцу, и даже несёт своё подсознание на руках, придавая ему черты реального, отличного от него персонажа. Взаимоотношения Маленького принца и Розы — аллегорическое изображение любви и разности её восприятия мужчиной и женщиной.
Капризная, гордая, прекрасная Роза манипулирует своим возлюбленным до тех пор, пока не теряет власть над ним. Нежный, робкий, верящий в то, что ему говорят, Маленький принц жестоко страдает от ветрености красотки, не сразу понимая, что любить её нужно было не за слова, а за дела — за тот чудесный аромат, который она ему дарила, за всю ту радость, что она приносила в его жизнь. Увидев на Земле пять тысяч Роз, космический путешественник приходит в отчаяние.
Итак, история создания книги «Маленький принц». Розыгрыши в Telegram!
У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Первое издание Книга впервые была издана в 1943 году в США на английском языке, лишь после окончания войны и смерти автора книга вышла на французском языке — в 1946 году. В России — в 1958 году в переводе Норы Галь, благодаря которому книга так полюбилась советскому читателю. Книга «Маленький принц» 1943 год.
Экзюпери, вынужденный покинуть родную Францию, пребывал в депрессии: немцы оккупировали родину, а в США автор чувствовал себя одиноким посреди огромного города и людей, которые перестали радоваться простым вещам и погрязли в погоне за материальными ценностями. Писатель, как это часто бывало с ним последнее время, рисовал на салфетке мальчика с крыльями. На вопрос издателя, кого он рисует, Экзюпери ответил: «Это просто маленький друг, которого я ношу в своем сердце». На что Хичкок ответил неожиданным предложением — написать сказку об этом друге. Аналогии с биографией автора Образ Маленького принца появился задолго до написания романа: Экзюпери, пребывая в своих мыслях, часто рисовал мальчика с крыльями, сидящего на облаке.
Позже крылья превратятся в длинный, развевающийся на ветру, шарф, а облако — в астероид. Антуан де Сент-Экзюпери. Фото: globallookpress Антуан де Сент-Экзюпери был гражданским, а затем военным летчиком. Первый самолет, на котором летал писатель, носил название «А 612», планета Маленького принца — астероид «Б 612». Юный волшебник Гарри Поттер, рожденный под пером автора, вот уже 25 лет является кумиром миллионов мальчишек и девчонок из разных стран, а многие взрослые мечтают вернуться в детство и получить приглашение учиться в школу чародейства и волшебства Хогвартс.
Отрывок про Честолюбца учит детей, что восхищения достойны хорошие поступки и добрые дела. Неправильно восхищаться человеком только из-за его желания. Отрывок про Розу Маленький принц прежде не видел роз и очень восхищался красотой Розы, которая волей случая выросла на его планете. Он старательно поливал ее, убирал гусениц, защищал от сквозняков. Но цветок оказался очень гордым и требовательным. Вскоре мальчик устал от заносчивости Розы, и решил поискать других друзей. Маленький принц в этот момент не думает, насколько они важны друг для друга. Путешествуя, он скучает и вспоминает свой цветок.
Он считает, что в мире нет прекраснее цветка. Когда на Земле ему встречается на пути целый розовый сад, наступает разочарование. Оказывается, существует сотни тысяч таких же роз. Позже Лис открывает ему глаза. Его Роза уникальная, потому что мальчик полюбил ее. Он заботился о ней день ото дня, и она стала особенной. После рассказа Лиса мальчик хочет вернуться к покинутому цветку. Он вдруг понимает, что Роза дарила свою красоту и благоухание, и к ее капризам следовало бы относиться снисходительно.
Разлука с Розой научила юного героя ценить дружбу, быть мудрым, чтобы прощать недостатки друга. Мораль В чем мораль «Маленького принца» как нельзя лучше расскажут цитаты: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Самого главного глазами не увидишь». Эти фразы из сказки стали крылатыми. Кроме того, мораль сказочной повести можно выразить пословицами: «Легче друга потерять, чем найти». Вопросы и ответы к сказочной повести Повесть-сказку А. В разном возрасте смыслы и выводы видятся по-своему. Детям следует задавать наводящие вопросы.
Они помогают вызвать интерес к произведению, и сформировать собственное мнение о прочитанном. Почему автор решил нарисовать удава, проглотившего слона? Что его вдохновило? В 6 лет он прочитал книгу про джунгли и его обитателей. Он узнал, что удав глотает добычу целиком, и после этого не может шевелиться, и переваривает пищу полгода. В книге была картинка. На ней огромная змея вот-вот проглотит хищника. Автора, вероятно, впечатлила эта история, и он решил нарисовать свой рисунок на тему.
Какая главная мысль посвящения перед текстом сказки? Кто такой Леон Верн? Леон Верн — лучший друг автора, взрослый мужчина, который проживает во Франции. Автор посвящает ему книгу для утешения, потому что во Франции сейчас холодно и голодно. Он просит прощения у детей, что книга посвящена взрослому и уточняет, что она для Леона, когда он был маленьким. Главная мысль эпиграфа — «Маленький принц» предназначен для любого возраста.
У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С. Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее. Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра». Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж.
Маленький принц
О Маленьком принце (Светлана Жукова 4) / Проза.ру | Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит. |
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы | Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. |
Маленький принц: анализ произведения, краткое содержание | Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19]. |
«Маленький принц»: анализ. «Маленький принц»: произведение Сент-Экзюпери | Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц". |
Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери | Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения. |
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. Маленький принц учит, что необязательно обращать внимание на злых, тщеславных людей, которые в погоне за материальными ценностями перестали быть собой. В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии – история Маленького принца и история летчика. Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни.
Маленький принц в "Маленьком принце - значение символики
Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появилась чудесная роза. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но роза казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его. Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик.
Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки! На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи!
Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил.
Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Там он и познакомился с летчиком. Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни. Предварительно я открыла учебник Р.
Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека.
Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории». Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём Нигилизм Фридрих Ницше Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности.
Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие. Позитивизм Людвиг Витгенштейн Вещи в личной жизни могут иметь смысл важность , но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. Прагматизм Уильям Джеймс Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её».
Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Артур Шопенгауэр Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой. Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели. Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть Тот, «в Ком мы живём, движемся, существуем» Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни - в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем.
В этом наше спасение и жизнь вечная. Мы примиряемся с Богом посредством Голгофской Жертвы Сына Божьего, - мы прощены, и искуплены, и оправданы, и приняты в вечные обители Иисусом Христом. И хотя мы ещё продолжаем жить на земле, но духом мы с Богом, - мы Его дети, наследники прекрасной вечности. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие. Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать». Смысл земного этапа жизни — в обретении вечной жизни, которое возможно только через личное принятие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, обещание служить Ему верной и чистой совестью, сопричастие к жертве Христовой и Его воскресению.
Серафим Саровский в 1831 году во время беседы с Николаем Александровичем Мотовиловым говорил: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства. Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу. Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира. Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные».
Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах Бог властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду.
Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание дукха , а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания.
Обломки самолёта обнаружены не были. Это стало поводом для романтических разговоров о том, что Маленький принц вернулся на свою планету… В начале XXI века были-таки обнаружены обломки самолёта с серийным номером того, на котором Экзюпери отправился в последний полёт. А в 2008-м неожиданное признание практически на смертном одре совершил бывший пилот «Люфтваффе». Он рассказал, что 88 лет назад сбил лётчика-противника, но не знал, кого именно.
По словам немца, «Экзюпери он читал и любил его произведения». Почему «Маленький принц» стал так любим и популярен в нашей стране? Возможно, из-за времени появления. Хрущевская оттепель, у людей открылся доступ к шедеврам мировой литературы. И тут — сразу такое: аллегорическая сказка о смысле жизни и любви.
Она действительно прекрасна! Да ещё автор-француз, друг Советского Союза. Не прочитать и не восхищаться глубоким значением «Маленького принца» было просто неприлично. В других странах, при всем тёплом отношении читателей к произведению, таких предпосылок не было и в целом оно воспринималось спокойнее. Значение «Маленького принца» спустя годы Эта небольшая философская сказка оказала влияние на творчество представителей разных видов искусства последующих поколений.
Идеи гуманизма, которыми пропитана книга, взошли на благодатной почве послевоенного поколения. Во многих новых произведениях можно увидеть явные и не очень отсылки-символы к сказке «Экзюпери». Например неожиданно или закономерно? Экранизаций-адаптаций под оперу, балет и прочее оригинального произведения невероятное количество. В нашей стране в 1966 году вышел одноимённый фильм, правда, публике он не очень понравился.
Одной из самых удачных анимационных адаптаций на сегодняшний день считается «Маленький принц» Майлка Осборна между прочим, автора популярного мультика «Кунг-фу Панда».
Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности. Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест. Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда. Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»?
И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день. Спорить с этим трудно, но попробуйте прочитать это кому-нибудь вслух — ручаюсь, что вы испытаете при этом чувство неловкости. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают.
Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво» — «хм, ну ок», или «ну такое» как пишут в таких случаях сегодняшние подростки. И так далее, и тому подобное. Может быть, это моя личная проблема и это я лишен какого-то духовного органа, воспринимающего такого рода философию. Но берусь утверждать, что это далеко не только моя проблема. С «Маленьким принцем» связан странный эффект.
Мальчик ухаживает за капризной Розой, тем самым познавая безусловную любовь. Затем персонаж решает покинуть родную планету. В путешествии ему встречаются необычные люди. На каждой из посещенных планет принц знакомится с чудаковатыми взрослыми.
А на Земле он знакомится с Лисом и летчиком, благодаря которым открывает для себя понятие дружбы. Маленький принц делает очень мудрые выводы и возвращается на свою планету Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Маленький принц" для читательского дневника. Главные герои и характеристики Летчик — сумел сберечь во взрослом сердце детскую наивность. Фантазер, добрый, мудрый, честный, отзывчивый.
Маленький принц — умен не по годам, трудолюбивый, ответственный, чуткий и добродушный, обладает прекрасным воображением.
Маленький принц в "Маленьком принце - значение символики
О Маленьком принце (Светлана Жукова 4) / Проза.ру | Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. |
О чем и какой смысл произведения "Маленький принц" | Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19]. |
«Маленький принц» главная мысль | Маленький принц приобретает на Земле мудрость, он выдерживает испытание и возвращается на свою планету, к своей розе, потому что каждый отвечает за свою планету и за тех, кого приручил. |
Проблемы в сказке маленький принц - Граматика и образование на | Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. |
Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
Общий тираж изданий «Маленького принца» к 2011 году превысил 80 млн [13] экз. Согласно воспоминаниям Александры Раскиной дочери писательницы Фриды Вигдоровой , которая была подругой Галь , Нора Галь познакомилась с этой книгой благодаря литератору Ирине Муравьёвой и перевела её в подарок ближайшим друзьям [14] , а затем Вигдорова на протяжении нескольких месяцев пыталась договориться о публикации с московскими журналами, пока наконец в журнале «Москва», благодаря его тогдашним сотрудникам Евгении Ласкиной и Льву Овалову , не было принято положительное решение [15]. Одновременно с этим, по сообщению поэта и критика Дмитрия Кузьмина , появилось не менее семи других переводов «Маленького принца» [16]. Среди них, в частности, перевод, который сделала в 1959 году известная революционерка Ирина Каховская , которая перевела её тоже в подарок для ближайшей подруги Екатерины Бибергаль. Давняя знакомая Каховской Екатерина Пешкова в том же 1959 году пыталась устроить этот перевод в журнал « Иностранная литература », однако редакция журнала, признавая художественные достоинства перевода, поместить его отказалась по «идеологическим» мотивам [17]. Единственный из альтернативных переводов «Маленького принца», увидевший свет в то время, — это перевод Горация Велле , который был целиком хотя и в разбитом на отрывки виде включён переводчиком в состав переведённой им биографии Сент-Экзюпери, написанной Марселем Мижо и изданной на русском языке в 1963 году. Хотя перевод Норы Галь стал почти что классическим на сегодняшний день он насчитывает больше 190 переизданий , после 2000 года было выпущено ещё девять других переводов повести. Прообразы героев[ править править код ] Маленький принц Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-лётчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые сперва волосы «Королём-Солнцем», а в коллеже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается ещё в « Планете людей » как и многие другие образы и мысли. А в 1940 году , в перерывах между боями с немцами, Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке.
Постепенно крылья сменит длинный шарф какой, кстати, носил и сам автор , а облако станет астероидом Б-612. Роза Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен — это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом».
Множество мудрых цитат было сказано Лисом: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», «Мы в ответе за тех, кого приучили». Помимо этого, Антуан Сент-Экзюпери в своем произведении затрагивает тему отношений мужчины и женщины. Роза — прообраз жены автора, вспыльчивая, эгоистичная дама. Однако даже при несхожести характеров, семейных ссорах и разногласиях, сила любви снова и снова объединяет супругов. Несмотря на то, что на Земле принц нашел тысячи идентичных цветков, Роза осталась для него единственной и уникальной. Хотя истинную цену и любовь своего сокровища он осознал лишь в разлуке, что и побудило его в финале вернуться на свою планету.
Тема таланта не менее значима. Часто мы воспринимаем мнение окружающих слишком серьезно, тем самым теряя веру в себя, занижая свою самооценку. Так и рассказчик разочаровался в своем таланте художника после комментариев взрослых и стал летчиком. Однако гость с другой планеты вселил надежду в сердце мужчины. Пилот понял, что это не он бездарен, а остальные просто не понимали его. Нужно верить в свое призвание и не отказываться от него под градом критики — такова мораль произведения. Оно становится связующим звеном между сказочной действительностью и реальностью жизни. Следует помнить, что сказка написана во время Второй мировой войны, когда родина писателя была оккупирована фашистами. Не случайно в посвящении упоминается Франция, в которой «голодно и холодно».
Писатель помнит о печальной судьбе своей родины, своей земли и напоминает о ней читателям. Еще одно важное указание на правильность прочтения сказки в том, что книга посвящена другу писателя, «когда он был маленьким». Уже с этого момента автор хочет подчеркнуть, что сомневается в безапелляционности человеческих «взрослых» суждений. Достоин ли доверия человек, спутавший удава со старой шляпой? Что позволяет лучше представить дом: его стоимость или рассказ о том, что у дома есть розовые колонны? Сент-Экзюпери заставляет читателя изменить точку зрения на привычные явления действительности. Зорко только сердце! Сказка декларирует очевидные истины: нельзя держать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, человек отвечает за тех, кого приручил… Эти истины известны всем, но не все понимают их смысл. Вот и сам маленький герой сначала путешествует бесцельно: он не понимает, чего он ищет.
Только прилетев на Землю, Маленький принц сумел поставить перед собой вопрос: что важно, а что второстепенно? И растерянность охватила Маленького принца. Путешествие в поисках людей, друзей вначале только усугубляет отчаяние и непонимание героя, после каждой новой встречи все становится еще непонятнее. Ясность приходит к Маленькому принцу только после встречи с лисом, хотя это и трагическая ясность. В начале путешествия Маленький принц бросил свою розу, которая «приручила» его, а теперь он должен оставить на Земле прирученного им лиса. Но в мире есть гармония. И пока Маленький принц «соблюдает уговор», каждое утро убирая свою планету, выкорчевывая баобабы, которые для Сент-Экзюпери не менее страшны, чем фашизм и война, его планета будет существовать. Писатель хорошо понимает, что человек живет в реальном, а не сказочном мире. Поэтому Маленький принц, оказавшись на Земле, постоянно должен совершать мучительный выбор между истинным и ложным.
Так рассыпанные по разным главам сказки «открытия» Маленького принца соединяются в стройную концепцию, помогающую ему понять смысл жизни. Маленький принц приобретает на Земле мудрость, он выдерживает испытание и возвращается на свою планету, к своей розе, потому что каждый отвечает за свою планету и за тех, кого приручил. Использованы материалы книги: М. Черкезова, Е. Самойлова, Н. Методическое пособие. Бесспорно, одним из важнейших вопросов, который поставил перед собой Антуан Сент-Экзюпери — смысл жизни. Этот вопрос и волнует Маленького принца, путешествующего от одной планеты к другой. Общаясь с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком и географом, мальчик все же не смог понять, почему ни у кого из них не возникло желание покинуть свой крошечный мир и расширить узкий кругозор.
Обитатели планет привыкли жить в зауженных рамках и, вполне возможно, что из-за страха перед новым и неизвестным решили, что никогда не покинут свои планеты. Однако Маленький принц решился бросить вызов и отважился взглянуть себе в душу, попытавшись найти ответ на вопрос смысла бытия. Через долгий путь, юный путешественник обнаруживает истину на Земле в общении с её обитателями, он признал свои ошибки и решил вернуться к своей Розе — к любви и гармонии. Маленький принц, начинал свой день с чистки своей крохотной планеты. Ежедневно он спасал её от злобных баобабов, которые своими размерами могли погубить дом принца. Мораль очень проста и не скрываема — любите и охраняйте свою маленькую Родину, ведь никто, кроме Вас самих, не позаботится о ней. Проблема экологии всегда являлась глобальной по всему миру, поэтому не стоит пренебрегать советами автора. Проблема отцов и детей. Также одной из проблем, на которой заострил свое внимание автор, является вопрос понимания взрослых и детей или же проблема поколений.
Только мало кто об этом помнит», — одна из важнейших строчек «Маленького принца», описывающая всю суть разногласия детей и родителей. В ситуации рассказчика, который нарисовал удава, съевшего слона, можно сделать вывод, что некоторые вещи неподвластны уму взрослого человека. Яркая фантазия, воображение с возрастом вытесняются бытовыми проблемами и базовыми «необходимыми» познаниями. И нельзя кого-то винить, ведь это законы жизни, которым обязаны подчиняться все без исключения. Смысл произведения Немецкий эксперт: Мультфильм — это не детское кино Анимация старше, чем кинематограф, но многие считают ее несерьезным развлечением. И совершенно напрасно, предостерегает «доктор мультипликационных наук» Карин Вен. За анимацией — будущее!
Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Выявление ключевых моментов, которые несут глубокий смысл и идеи автора.
Анализ важности дружбы, любви, внутреннего мира и ответственности перед близкими. Выявление уникальности и особенностей книги в контексте мировой литературы. Анализ восприятия и переживаний, вызванных историей о маленьком принце. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образ маленького принца как символ детства и невинности Рассмотрение образа маленького принца как символа детства, невинности и чистоты.
К тому времени Сент-Экзюпери, опытный авиатор, успел поучаствовать в военных действиях, получить награду и описать свой опыт в романе «Военный летчик». Американский издатель, знакомый с текстами Сент-Экзюпери, предложил ему написать рождественскую сказку. Это повесть для детей или для взрослыx? Американских издателей смутило отсутствие хеппи-энда. Но Сент-Экзюпери отказался переписывать финал. Он также настоял на публикации книги с его собственными иллюстрациями. С теx пор акварельные рисунки Маленького принца стали хрестоматийными. Исследователи полагают, что они немало способствовали успеху книги. Сегодня «Маленький принц» не уступает в популярности диснеевским персонажам. Мальчик со шпагой, влюбленный в розу, прилетевший с далекого астероида Б-612, стал одним из главных героев поп-культуры. Комиксы и мюзиклы с его участием любимы публикой. А продажа мерча с его изображением, по данным французского журнала Le Point, приносит выручку в 200 миллионов евро в год. Сказку о дружбе мальчика и лиса перевели на сотни языков, в том числе на алтайский, древнеегипетский и два диалекта осетинского.
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
главная мысль рассказа маленький принц в 2 предложениях | Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. |
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль :: | Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами. |
Символизм "Маленького принца"
Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. И немного погодя добавляет: "Знаешь. Ребенок ощущает себя частицей мира природы, к единению с ней он призывает взрослых. Установившаяся гармония взаимоотношений взрослого и ребенка едва не нарушается в седьмой главе. Малыша волнует мысль о барашке и розе: сможет ли он съесть ее и если да - тогда зачем цветку нужны шипы? Он только складывал цифры и с утра до вечера твердил одно: "Я человек серьезный! Я человек серьезный!. Малыш объясняет взрослому, как важно думать и заботиться о том, кого ты любишь, и чувствовать себя от этого счастливым. И это, по-твоему, не важно! Рассмотрим дальнейшие главы "Маленького принца". Далее следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы.
Соломно утверждает, что роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но "зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако пустые слова красавицы Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Роза - это символ любви, красоты, женского начала, как мы уже говорили в главе про символичность произведения. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты, но после разговора с Лисом ему открылась истина - красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Рассказывая эту историю о розе, маленький герой признается, что ничего тогда не понимал. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность.
Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и еще не умел любить! Истинную сущность можно "увидеть" только сердцем [Соломно Н. Малыш деятелен и трудолюбив, он каждое утро поливает Розу, беседует с ней, прочищал находящиеся на его планете три вулкана, чтобы они давали больше тепла, выпалывал сорняки. И все же он чувствовал себя очень одиноким. В поисках друзей, в надежде обрести истинную любовь он и отправляется в свое путешествие по чужим мирам. Он ищет людей в бесконечной окружающей его пустыне, ибо в общении с ними надеется понять и себя самого, и мир вокруг, приобрести опыт, которого ему так недоставало. Посещая последовательно шесть планет, Маленький принц на каждой из них сталкивается с определенным жизненным явлением, воплощенном в обитателях этих планет: властью, тщеславием, пьянством. По мнению Сент-Экзюпери, они воплощали в себе доведенные до абсурда наиболее распространенные человеческие пороки [Моруа А. Не случайно именно здесь у героя возникают первые сомнения в правильности человеческих суждений.
На планете короля Маленький принц не может понять, зачем вообще нужна власть, но испытывает к королю симпатию, ибо тот был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания. Экзюпери не отрицает власть, он просто напоминает о том, что правитель должен быть мудр и что власть должна опираться на закон. На следующих двух планетах Маленький принц встречает честолюбца и пьяницу - и знакомство с ними повергает его в растерянность. Их поведение для него совершенно необъяснимо и вызывает только отвращение. Но самым страшным в нравственном аспекте оказывается деловой человек. Его душа настолько омертвела, что он не видит ту красоту, которая его окружает. Он смотрит на звезды не глазами художника, глазами дельца. Автор не случайно выбирает звезды, этим он подчеркивает полную бездуховность делового человека, его неспособность созерцать прекрасное. Единственный, кто делает свое дело, - это фонарщик: "Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон.
Планета людей кажется герою черствой и неуютной: "Какая странная планета!. Совсем сухая, вся соленая и в иглах. У людей не хватает воображения. Буковская констатирует печальный факт - если этим людям рассказываешь о друге, они никогда не спросят о самом главном - их вопросы касаются совершенно несущественного: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? Что дает истинное представление о доме: его стоимость во франках или то, что это дом с розовыми колоннами? И наконец - перестала бы существовать планета Маленького принца, если бы открывший ее турецкий астроном отказался переодеваться в европейский костюм, а его открытие так и не получило бы признания? Вместо того чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, они ведут войны, иссушают мозги цифирью, оскорбляют суетой и алчностью красоту восходов и закатов.
Нет, не так надо жить! За недоумением маленького героя скрывается горечь самого писателя по поводу того, что происходит на земле. Сент-Экзюпери заставляет читателя посмотреть на привычные явления под иным углом зрения. Зорко только сердце! Не найдя того, что искал малыш на маленьких планетах, он по совету географа отправляется на большую планету Земля. Первой, кого встречает Маленький принц на Земле, была Змея. Согласно мифологии Змея стережет источники мудрости или бессмертия, олицетворяет собой волшебные силы, появляется в обрядах обращения как символ восстановления. На Земле принцу предстоит проверить себя и принять самое важное в его жизни решение. Смирнова подчеркивает, что змея сомневается, что он сумеет сохранить свою чистоту, пройдя через испытания, но как бы то ни было она поможет малышу вернуться на родную планету, дав ему своего яда [Смирнова В. Самое сильное впечатление переживает Маленький принц, попав в сад роз.
Выходит, у него была самая обыкновенная роза, какой же он после этого принц. Вот тут-то и приходит на помощь герою Лис. Соломно рассказывает нам, что издавна в сказках Лис не лиса! Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает, наконец, то, что искал. К нему возвращаются утраченные ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Это иносказание можно истолковать так. Люди разучились смотреть ночью на звезды, любоваться красотой закатов, испытывать наслаждение от благоухания розы. И автору очень горько говорить о том, что люди этого не видят и превращают свою жизнь в бессмысленное существование. Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч.
Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете. Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Буковская отмечает, что любовь не только связывает нас с другими существами, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И еще один секрет открывает Лис малышу: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу. Приручить - значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить - значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому.
Приручить - значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца. Маленький принц постигает эту мудрость, а вместе с ним она открывается и пилоту-рассказчику, и читателю. Вместе с маленьким героем мы заново открываем для себя то главное в жизни, что было скрыто, погребено всяческой шелухой, но что составляет единственную ценность для человека. Маленький принц узнает, что такое узы дружбы. В авторской системе ценностей тема дружбы занимает одно из главных мест. Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи. Маленькая героиня из рассказа А. Светланка, подобно Маленькому принцу, обладает способностью видеть истинную сущность окружающего мира. Она смотрит на мир не предвзято.
А ее отец схож с автором. Постоянно руководствуясь разумом, он забывает прислушаться к самому главному - к голосу собственного сердца. А маленькая девочка, независимо от своего желания, сумела показать своему отцу совершенно новый мир человеческих взаимоотношений, отношений детства; мир тоже сложный, но более богатый чувствами и каким-то внутренним пониманием красоты окружающих людей и природы [Буковская А.
Абсолютно все жители посещённых им астероидов олицетворяют те или иные человеческие пороки: незадачливость, пьянство, единоличие, тщеславие, обожествление денег и ещё многое-многое другое. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Само повествование ведётся от лица лётчика, человека средних лет, уже сложившейся личности. Но в нём есть то, что отличает от остальной массы взрослых — в его сердце осталась та прекрасная, светлая, непорочная частичка детства.
Он необыкновенно умён, любопытен и при том добросердечен, способен сочувствовать чужому горю. Его счастье — не в деньгах, как у многих взрослых, а в общении с Маленьким принцем. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Маленький принц — центральная фигура в произведении. Он ещё совсем малыш, но стук его большого, пылающего горячей любовью сердца слышен сквозь страницы книжки. Мальчик невероятно мил, ласков, радушен, очень дружелюбен, заботлив и мечтателен; открыт миру, но при этом смышлён и серьёзен не по годам.
Главное — отношения с окружающим миром. В этой сказке повествуется интересная история маленького мальчика, который путешествует по мирам и таким образом познает жизнь, знакомится с интересными людьми.
Впрочем, нельзя […]... Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый […]... Добронравова, […]... Она мне очень понравилась тем, что написана в жанре повести-сказки.
С одной стороны, читатель погружается в сказочные приключения Маленького принца, путешествует с ним Вселенной, знакомится с удивительными планетами и героями. С другой стороны, автор заставляет задуматься над его размышлениями о духовности […]... Прославление детства в сказочной повести А. Своеобразие Экзюпери — в редком сочетании профессионального видения летчика с философским проникновением в суть жизни. Сочинение по сказке А. Его герои — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, чем внизу. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и важных очертаниях.
При этом с высоты иначе выглядит не только физическая география […]... Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало побольше […]... Самое главное видишь только сердцем по повести А. Самого главного глазами не увидишь. Он привык смотреть на нашу Землю сверху, с высоты.
Может быть, именно это […]... Философская проблематика сказки А. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах. Маленький мальчик познает мир. И при этом сталкивается с разными существами — беззащитной и капризной Розой, напыщенным Королем, […]... Опубликовано в 1943 году как детская книжка.
Интересна история публикации сказки А. Сент-Экзюпери: Написан! Вышла в печати сначала на английском англ. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и […]...
Он всем сердцем любит свою Розу и заботится о ней, и она остаётся жива лишь благодаря его стараниям. Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить всё живое на планете, если их регулярно не выкорчёвывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни.
Основная мысль произведения заключается во фразе: « Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении ». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка. Композиция Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. В её основе лежит приём диалога и путешествия центральных персонажей — рассказчика и Маленького принца. В сказке раскрыты две сюжетные линии — это история лётчика-рассказчика и напрямую связанная с ним тема реальности «взрослых» людей и история жизни Маленького принца. На протяжении 27 глав, из которых состоит книга, друзья путешествуют по планетам, знакомятся с разными героями, как положительными, так и откровенно отрицательными. Время, проведённое вместе, открывает им ранее неизведанные горизонты.
Ключевые постулаты произведения
- Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
- Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери | Статья в журнале «Юный ученый»
- Анализ произведения «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери
- 1 комментарий
- Маленький принц анализ для итогового сочинения
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» — это еще и критика капиталистического общества, которому автор — военный летчик, литератор и путешественник — противопоставляет фантазию о средневековых рыцаряx и трубадураx. В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии – история Маленького принца и история летчика. Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. Смысл афоризмов сказки «Маленький принц»заключается в том, что всегда необходимо действовать. Анализ символического значения главных персонажей, событий и мотивов в книге 'Маленький принц'. это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19]. В произведении «Маленький принц» анализ построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры.
О Маленьком принце
В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», анализ которого мы кратко проведем, знакомо едва ли не каждому взрослому и юному читателю, однако смысл этой чудесной книги становится ясен далеко не каждому и не всегда после первого прочтения. На протяжении всей истории Маленький принц старается ответить на один из главных философских вопросов: в чем смысл жизни? Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место. Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его.