Во II кв. 2022 г. правительство приняло решение дополнительно выделить авиакомпаниям 100 млрд руб. и докапитализировать «Аэрофлот» (MCX:AFLT) на 52,5 млрд руб.
ФАС требует от шести авиакомпаний РФ пояснений по поводу цен на билеты
Как уточнили в ФАС, в ведомство поступают жалобы граждан на рост стоимости авиабилетов. Проведённый анализ динамики цен и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах «не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования».
Средний возраст самолетов — 9 лет. База: Новосибирск, Москва Домодедово. Оценка Skytrax — три звезды. Положительные отзывы клиентов: работа экипажа и в частности бортпроводников, чистота на борту, эффектный фирменный стиль, хорошее горячее питание на длительных рейсах S7, замена бутербродов на питательные батончики на коротких рейсах, вай-фай на борту. Отрицательные отзывы клиентов: минимальное расстояние между креслами, мало места для ручной клади. У Аэрофлота один из самых молодых авиапарков в мире — на начало 2022 года он состоял из 185 лайнеров. Средний возраст самолетов - 5 лет. База: Москва Шереметьево.
Год назад она прекратила летать из-за закрытия привычных международных рынков и наличия только иностранных самолетов в парке.
По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, главным плюсом этого проекта может стать то, что такие сквозные билеты могут оказаться дешевле, чем если бы пассажир покупал два отдельных билета на два сегмента перелета. Другое важное новшество — потеря стыковки отмена рейса или опоздание пассажира : в рамках единой перевозки этот риск на себя берет агент по продаже билетов, а не пассажир. В начале апреля Минтранс сообщал о том, что Россия сформировала пул из 193 самолетов, которые будут осуществлять полеты за рубеж.
Из них 148 бортов — SSJ100, а остальные машины — иностранные, выкупленные изначально российскими авиакомпаниями. По словам главы ведомства, Виталия Савельева, Россия зарегистрировала около 900 самолетов в отечественном реестре, то есть большую часть всего летного парка.
Объем авиаперевозок в России в 2023 году: Анализ и Перспективы
Что происходило с гражданскими самолетами в России 2023 году | Доля крупнейших авиакомпаний по пассажиропотоку в 2022 году. |
Российские авиакомпании запустят почти 250 новых маршрутов за границу | Авиакомпания Россия провела экскурсию для победителя конкурса. |
Госдума хочет сократить число авиакомпаний в РФ | Будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. |
Крупнейшие авиакомпании России получили рекордную прибыль
If you have Telegram, you can view and join Авиакомпания «Россия» right away. РБК — Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей — от 22 мая 2022 г. Главная» Авиакомпании России по списку. Росавиация отчиталась о количестве маршрутов и авиакомпаний, выполняющих рейсы в России в 2023. В соответствии с данными Минтранса, ожидается, что в 2023 году авиакомпании России перевезут 101,2 миллиона пассажиров, из которых 81,9 миллиона внутри страны.
Затраты авиакомпаний РФ на ремонт выросли в 2023 году на 26%
Затраты российских авиакомпаний на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2023 году увеличились на 26%, до 173,1 млрд рублей, сообщила АЭВТ. Список лучших авиакомпаний России – отзывы пассажиров, цены на авиабилеты, особенности авиапарка. Лидирующие позиции, по-прежнему держит группа Аэрофлот и входящие в нее авиакомпании Аэрофлот, Победа и Россия, совместными усилиями которых было перевезено около 40,1 миллионов человек.
Поиск дешёвых авиабилетов
Но это оказалось сильным преувеличением. RU Network Роман Гусаров, в начале осени 2022 года западные аналитики решили отследить по флайрадару полеты российских самолетов. Значит, никакого массового «авиационного каннибализма» в России не наблюдается. По мнению Гусарова, если бы мы начали разбирать самолёты на запчасти, то уже к началу 2023 года не досчитались бы четверти авиапарка. К тому же сейчас активно заработал «параллельный импорт» - доставка авиазапчастей из третьих стран. Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО. Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы... Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах. Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы. Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились.
Поставщики боятся. А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам.
Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно. Так делают везде. В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст. Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях.
Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали. За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты. Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний? Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло.
Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки? Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»! Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году. Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов.
Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят. При этом глава правительства Мишустин говорит, что с финансированием авиапроизводства проблем не будет. В это обещание как раз верится абсолютно. Только, к сожалению, не одни деньги делают самолеты. Их делают люди, работающие у станков. А с кадрами и оборудованием у нас серьезные проблемы. Из разговора с представителем авиапредприятия: - Тысячу, пятьсот? Не верю я в планы построить к 2030 году столько самолетов. Сегодня уже 2023 год.
Сейчас у нас за год их делают по пять штук. Вот и посчитайте, сколько успеем к 2030-му? Откуда взять 500 самолетов? В лучшие советские времена мы даже военную технику такими темпами не выпускали. К примеру, в 70-е годы военных транспортников Ил-76 за 10 лет сделали 260 штук. А сейчас за то же время делаем, дай Бог, 12-15 машин. Учтите: чтобы строить новые самолеты, нужны станки. У нас станкостроение угробили еще лет 25 назад. Предприятия, выпускавшие их для авиапрома, раз по пять банкротили и перепродавали. В Москве на Петровке был институт авиационных технологий, занимался проектированием оборудования для авиапредприятий.
Его сократили, людей отправили куда-то в район Каширки, территорию продали. С этим институтом работали предприятия из Тверской области — станки выпускали. Их тоже обанкротили. На чем самолеты делать? Аналогичная ситуация не только с элементной базой — своей у нас еще долго не будет — но и с бортовым оборудованием. Когда мы перешли на использование зарубежного, всех своих комплектаторов бортового оборудования сразу угробили. Мы 20 лет им ничего не заказывали. Думаете, они сидели лапу сосали в ожидании наших заказов?
Отечественные авиакомпании располагают более, чем тысячей самолетов, могут перевозить свыше 100 миллионов пассажиров в год, заявил глава Минтранса России Виталий Савельев.
Импортозамещенный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил первый полет 29 августа 2023, 06:42 "У нас 1167 самолетов. Это вполне достаточно для обеспечения перевозок россиян за 100 миллионов человек в год", — рассказал он телеканалу "Россия 24".
Для рейсов с нумерацией FV 5501-5999: Эконом — 1 место до 5 кг, не более 55х40х25см Бизнес — 1 место до 10 кг, не более 55х40х25см. Регистрируемый багаж Для рейсов с нумерацией SU 6000-6999: Эконом Премиум, класс Комфорт — 2 места до 23 кг каждое, не более 158 см по сумме 3-х измерений Эконом остальные тарифы — 1 место до 23 кг, не более 158 см по сумме 3-х измерений Бизнес класс все тарифы — 2 места до 32 кг каждое, не более 158 см по сумме 3-х измерений. Для рейсов с нумерацией FV 5501-5999: Весовую норму бесплатного провоза багажа нужно узнавать у туроператора Габариты на 1 багажное — не более 203 см в сумме трех измерений. Один взрослый пассажир имеет возможность к перевозке без предоставления отдельного места в самолете одного ребенка в возрасте от 0 до 2 лет.
Эффектности добавляют и их названия в честь российских городов. Авиапарк насчитывает 127 самолетов, в основном это Аэробусы и Боинги. Средний возраст лайнеров — 13 лет.
Компания была основана в 1934 году — ей почти 100 лет. Некогда «Россия» была классической региональной авиакомпании. Попав под крыло Аэрофлота, она расцвела и стала одним из крупнейших российских перевозчиков. За последние годы она неоднократно попадала и даже возглавляла европейские топы авиакомпаний. Карта международных рейсов «России» представлена относительно слабо, зато на внутрироссийских просторах авиакомпания очень активна. База: Санкт-Петербург. Положительные отзывы клиентов: пунктуальность, вкусные бутерброды, приятные бортпроводники. Отрицательные отзывы клиентов: часто не работает мультимедийная система, неудобные кресла и минимальное расстояние между ними. S7 Airlines У S7 очень яркие узнаваемые самолеты Когда-то перевозчик назывался «Сибирь», однако уже много лет узнаваемые зеленые самолетики прочно ассоциируются с именем «S7».
Авиапарк значительно уступает Аэрофлоту, но по внутрироссийским меркам внушительный — чуть более ста лайнеров. Средний возраст самолетов — 9 лет. Если в общем рейтинге российских перевозчиков S7 практически всегда занимает почетное второе место, то в локальных топах часто вырывается в лидеры. Например, эта авиакомпания считается самой пунктуальной в России, за что неизменно получает респект и огромную любовь пассажиров. Другое глобальное достижение — топ-20 самых экологичных авиакомпаний мира. У S7 Airlines много международных рейсов, однако и внутренние направления охвачены широко. Плюс к карме — низкие цены на перелеты по России. Авиакомпания тоже активно развивает систему накопления милей. Ими можно оплатить практически все — от авиабилета до спецпитания.
База: Новосибирск, Москва Домодедово. Оценка Skytrax — три звезды. Положительные отзывы клиентов: работа экипажа и в частности бортпроводников, чистота на борту, эффектный фирменный стиль, хорошее горячее питание на длительных рейсах S7 , замена бутербродов на питательные батончики на коротких рейсах, вай-фай на борту. Отрицательные отзывы клиентов: минимальное расстояние между креслами , мало места для ручной клади. Аэрофлот Аэрофлот - флагманская авиакомпания России Главная авиакомпания России, которая в рейтинге Skytrax не просто вошла в сотню лучших в мире, а попала в почетный топ-20 перевозчиков. У Аэрофлота один из самых молодых авиапарков в мире — на начало 2022 года он состоял из 185 лайнеров. Средний возраст самолетов - 5 лет. Питание на рейсах Аэрофлота вызывает нарекания реже, чем у других авиакомпаний и относятся они, как правило, к ланч-боксам на коротких рейсах. Для постоянных клиентов действует программа лояльности — накопительная система милей, которыми можно оплатить дополнительные приятные опции.
Российские авиакомпании потеряли 75 самолетов из-за санкций, сколько осталось?
По данным Росстата, за январь-октябрь прошлого года российские авиакомпании перевезли около 81 млн человек. Интерфакс: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у шести авиакомпаний, включая "Аэрофлот" и "Победу", пояснения о применяемом ценообразовании, сообщило ведомство. РБК — Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей — от 22 мая 2022 г. COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
И поэтому эффект позволил увеличить предложение на рынке международных перевозок и увеличить выручку, он будет работать и дальше. Поэтому он неоднократный. Безусловно, есть рост затрат на техобслуживание, но этот рост не в 2023 году по сравнению с 2022-м, например, а скорее по отношению к 2021 году, например. В среднем по больнице рост затрат, мне кажется, несколько меньше. Как скажется стоимость обслуживания самолетов на себестоимости билета?
Как считают аналитики, новые показатели этого года для авиаотрасли должны быть как минимум не хуже прошлогодних.
Таким образом, по количеству самолетов перевозчик занимает третью строчку после «Аэрофлота» и S7. Отмечается, что «Россия» делает ставку на эксплуатацию техники отечественного производства. В парке 42 лайнера Superjet 100. К концу года их количество планируется увеличить до 66. Еще через год флот компании будет насчитывать 87 единиц Superjet 100.
Домодедово и Внуково с пассажиропотоком 19,9 и 14,5 млн человек заняли третье и четвертое места. Вторым по пассажиропотоку стал петербургский аэропорт Пулково, показавший исторический рекорд — 20,4 млн человек. Предыдущий максимум — 19,6 млн пассажиров в 2019 году. Пятый по загруженности — аэропорт Сочи, он обслужил 13,9 млн человек , его популярность стабильно растет с пандемийного 2020 года. На шестом и седьмом месте — международные аэропорты Толмачево в Новосибирске и Кольцово в Екатеринбурге, обслужившие в 2023 году 9,093 млн и 7,38 млн пассажиров соответственно. Общее число аэропортов в России, где пассажиропоток превышает миллион, — около трех десятков: по итогам 2021 года их было 32, в 2022 — 29, в 2023 — 31.
За неделю флот российских авиакомпаний, пригодный для полётов за рубеж, увеличился почти на 100 самолётов За счёт того, что крупнейшие авиаперевозчики страны выкупили лайнеры у иностранных лизинговых компаний Мы уже писали о том, что на минувшей неделе S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и «Россия» выкупили в общей сложности 66 самолётов у зарубежных лизинговых компаний — и все они доступны для полётов за рубеж. Но это ещё не все приобретения российских перевозчиков: ещё 26 самолётов выкупил «Аэрофлот».