Синдром вахтера — это желание человека, обладающего небольшой властью, демонстрировать свою значимость.
"Маленькие" люди хотят иметь большую власть: о тонкостях синдрома вахтера
Как бороться с больными синдромом вахтера? В этом эпизоде: 00:00 Что такое синдром вахтера 01:01 Синдром Маленького человека 02:45 Деньги или власть? Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания.
Что такое Синдром вахтера: описание и примеры проявления
Психолог рассказала о синдроме вахтера | Синдром вахтёра — это психологическое состояние, когда человек, обладающий минимальной властью, стремится продемонстрировать её при любом удобном случае. |
Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми | Это является проявлением синдрома вахтера, но подобным образом могут себя вести и представители других профессий. |
"Синдром вахтера". Как общаться с тем, кто вымещает на нас свои комплексы | «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли. |
15 синдромов человека, которые так или иначе влияют на нашу жизнь
Лучше вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Когда человек в присутствие больного начинает нервно себя вести, больной получает от этого удовольствие. Если к больному проявить вежливость, сказать: «извините, что вас побеспокоил», «можно вас попросить» и еще что-то в этом роде, то больной увидит слабость в личности. Он начнет этим пользоваться и показывать на всю силу свою важность и власть. Если человек идет на собеседование или решить какой-то важный вопрос, ему нужно четко сформулировать свои мысли и вопросы. Вести себя необходимо уверенно на приеме и не показывать свою слабость, люди с синдромом только этого и ждут. Самое больное и слабое место персоны с синдромом — это страх принять на себя ответственность.
Чтобы немного «поставить больного на место», можно ему намекнуть, что от его поступков и решений могут быть негативные последствия. Такого поведения вахтеры очень боятся. Методы лечения Психологи утверждают, что стать слабым можно очень быстро, поэтому необходимо вовремя начинать лечение. Специалисты советуют поменять место работы, если она очень не нравится, а на людях показывать свои настоящие чувства и не играть. Если поменять работу не выходит, нужно просто взять отпуск и поехать отдохнуть на несколько недель, начать заниматься спортом или йогой. Весь негатив выплескивать не на окружающих, а в спорт.
Существует большое число дыхательных и гимнастических методик, которые помогают расслабиться. Необходимо выбрать для себя наиболее подходящую. Отдых помогает предотвратить эмоциональный срыв, поэтому тот, кто не хочет заболеть синдромом вахтера, должен следовать советам психологов. Понять для себя, каких целей нужно добиться в жизни, и постараться их понемногу достигать.
В инете много высказываний на эту тему, достаточно ввести в поисковик название "синдром вахтёра" или "синдром вахтёрши". К примеру, предлагается ряд тестов-проверок для официантов: Официант, страдающий «синдромом вахтера». Такая особа чувствует свою значимость, главенство и власть над всяким, кто бы перед ним ни сидел. Как распознать: осведомитесь, что будет, если вы, к примеру, изрядно выпив, начнете вести себя не очень тактично — громко разговаривать, тушить бычки о скатерть и бить посуду. Внимательный официант ответит в духе: «Любой каприз за ваши деньги — даже в этом случае мы не перестанем вас любить». Если же ответом будет возмущение, знайте: этот человек будет пристально наблюдать за вами и наверняка не упустит случая ткнуть вас носом.
К примеру, предлагается ряд тестов-проверок для официантов: Официант, страдающий «синдромом вахтера». Такая особа чувствует свою значимость, главенство и власть над всяким, кто бы перед ним ни сидел. Как распознать: осведомитесь, что будет, если вы, к примеру, изрядно выпив, начнете вести себя не очень тактично — громко разговаривать, тушить бычки о скатерть и бить посуду. Внимательный официант ответит в духе: «Любой каприз за ваши деньги — даже в этом случае мы не перестанем вас любить». Если же ответом будет возмущение, знайте: этот человек будет пристально наблюдать за вами и наверняка не упустит случая ткнуть вас носом. Как нивелировать: не задумываясь меняйте официанта, а то и заведение.
Многих людей это портит. Личная неполноценность и ничтожность, которые отражаются на человеке. Каждый, кто не состоялся в карьерном плане, может иметь этот комплекс. Незаменимость некоторых сотрудников. В каждом предприятии или компании есть человек, который многое делает, и без него значительная часть работы просто не будет происходить. Часто такие незаменимые люди пользуются своей важностью и отказываются выполнять приказы руководства, издеваются над другими сотрудниками и т. Часто этому недугу подвергаются мелкие боссы, офисные работники, имеющие хоть какую-то власть, низшие чины в военной и полицейской службе, некоторые преподаватели и чиновники, работающие в приемных. Такие люди имитируют бурную деятельность, лишь бы их не отвлекали и вообще не трогали. И если задеть вахтера, то он всеми возможными способами намекнет, что вы непонятно кто, и вообще непонятно, зачем сюда пришли. Единственная цель человека, страдающего комплексом маленького руководителя, это показать, что ваша просьба невыполнима. А если и очень важна, то сделать это безумно сложно и стоить будет просто огромнейших усилий такому важному человеку. В интернете В интернете недугу вахтера подвержены системные администраторы различных сайтов и модераторы. Может проявляться на любых ресурсах. К примеру, на форумах они ищут нарушителей, поучают всех вокруг и стараются исполнять чужие обязанности, показывая свою важность. В социальных сетях подверженными синдрому начальника считают некоторых администраторов групп и сообществ. В связи с тем, что это их территория, такие люди считают своим правом делать все, что хотят, а другие не вправе их останавливать. Чувство безнаказанности порождает еще более абсурдные действия со стороны этого вахтера.
Please wait while your request is being verified...
Синдром вахтера в действии. После окончания института для получения диплома необходимо было сходить в военкомат и получить от них подпись, мол, претензий они ко мне не имеют и все такое прочее. Синдром вахтера — агрессивное и хамское поведение человека на невысокой должности в попытке показать свою власть и самоутвердиться. Извинения были принесены и даже был издан приказ по общежитию о временном (до выветривания запаха краски из подвала) содержании детских колясок в холле общежития под присмотром вахтеров. Синдром вахтера – это паттерн поведения, когда человек с минимальной властью стремится продемонстрировать ее при любом удобном случае. А заодно с ними всех страдающих синдромом вахтера. Сколько еще молодых людей по всей стране и миру были отшиты в аналогичных ситуациях библиотекарями, получили ответ «тебе это рано знать» от бездарей-учителей, словили «отстань» от родителей.
"Маленькие" люди хотят иметь большую власть: о тонкостях синдрома вахтера
Как общаться с «невозможными» людьми На самом деле, власть «вахтеров» невелика, поэтому стоит помнить о нескольких правилах в общении с ними. Чтобы не переделывать тысячу раз документы, преподнесите ситуацию так, будто проблема возникла из-за нарушения принятого правила со стороны организации. Придется пойти на манипуляцию — и поставить бюрократа перед выбором, ограничив во времени, то есть здесь и сейчас. Важно повернуть разговор так, чтобы было ясно, что единственный выход их ситуации — сделать так, как вы сказали. Говорить нужно властно, вызывающе, авторитетно, но в то же время быстро, чтобы у него не было времени подумать. Даже если у вас вопрос срочный, не выдавайте свое волнение.
Лучше звучать грозно, чем трусливо. Если не получается, попробуй посмеяться над его глупостью и «квадратностью». Это должно помочь.
Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать». Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать? Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре. Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто.
Такой вахтёр может максимально осложнять жизнь людей, зависящих от него. В Интернете много вахтёров на форумах, встречаются они и в отдельных вики-проектах. Если вахтёр в Интернете не имеет полномочий администратора, то он может реализовываться, выставляя предупреждения за оскорбительные по его мнению комментарии или отправлять многочисленные жалобы в администрацию.
Например, уборщица, которая помашет шваброй и не даст пройти по «только что вымытому полу». Охранник, который не пустит в помещение, потому что «не велено». Сотрудница гардероба, которая сделает вид, будто не замечает протянутое пальто, а в ответ на вежливое покашливание с ненавистью сообщит, что занята. Или мелкий чиновник, который будет гонять чаи, прекрасно зная, что у его двери собирается очередь. Но особую категорию больных данным синдромом занимают «талантливые авторы». Эти, с позволения сказать, гении, обласканные в недалёкие времена какой-то политической силой, а может и еще кем покруче, были выпущены на вольный выпас, ибо покровители более не нуждаются в их «талантах». Им же не запретили проявлять свои умения. Вот тут «вахтер» полез изо всех щелей. Понимание всей убогости власти вахтёра у «талантливых» напрочь отсутствует. Зато кураж и гонор от микроместечковой власти — зашкаливает.
Синдром вахтера
- Что такое синдром вахтера и почему он возникает
- Форма поиска
- Методы лечения
- Что такое синдром вахтера и как общаться с «невозможными» людьми
- Синдром вахтёра: что это такое, как общаться с такими людьми
16 историй о людях с синдромом вахтера, которые готовы кого угодно «поставить на место»
Происходит от должности вахтёр, который крайне параноидально подходит к работе, наслаждаясь возможностью реализовать имеющуюся в его руках власть над людьми, пусть и не особенно значительную. Примеры[ edit edit source ] Администратор, страдающий синдромом вахтёра, стремится заблокировать как можно больше пользователей, придираясь к самым небольшим нарушениям, лишь бы повысить свой счетчик блокировок. При этом, при наличии возможности блокировать по IP, данный блок применяется при первой же возможности, даже когда потенциальный нарушитель не пытался обойти блок. Замечено большое количество вахтеров в таких проектах, как Луркоморье , Циклопедия и других.
Административный восторг Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Проявляется у людей, которые обладают полномочиями администратора. Такой работник может использовать свои возможности для удовлетворения личных амбиций. Человек считает, что может определять, кто прав, а кто нет, и наказывать виновных так, как посчитает нужным. Обычно козел отпущения определяется наугад. Интересно то, что такой администратор абсолютно уверен, что он все делает правильно и действует из благих побуждений.
Больной наугад выбирает козла отпущения Метод обнаружения Психология говорит, что для обнаружения этого заболевания существует очень простой и проверенный способ. Это тест с одним вопросом и очевидным на него ответом. Притворитесь клиентом или попросите кого-нибудь из своих близких сделать это, и задайте сотруднику следующий вопрос: «Вы сейчас работаете? Важно помнить, что ответ обязан быть очевидным. Нормальный работник ответит «да» или «нет». А вот эмоциональные и экспрессивные ответы, наполненные сарказмом, колкостями или другими не совсем приятными выражениями говорят о склонности такого человека к синдрому вахтера, а также свидетельствуют о его профессиональной непригодности. Во многих европейских странах с этой болезнью ведут борьбу посредством введения юридических стандартов и четко сформулированных правил, а в некоторых странах комплекс карается достаточно жестокой мерой наказания. Не придавать значимости поведению такого работника, не следует раздражаться при нем и показывать свое смущение и обиду. Не проявлять особой вежливости, потому что она воспринимается как зеленый сигнал для применения своей силы, самоуправства.
Лучше всего четко формулировать свое желание или цель, делать это следует холодным голосом, не выражающим особых эмоций. Спросить имя и фамилию этого вахтера, объясняя свой интерес тем, что такое его поведение не останется незамеченным и безнаказанным: вышестоящее руководство будет проинформировано.
Глядите на него, как на… вахтёрщика Любое внимание, которое вы обратите на его выпендросы, лишь подпитает его самомнение.
Почти всегда вахтёрщик — существо запуганное и жалкое, может быть уволен в один момент, из-за чего обороняет свою крошечную власть с отчаянием обречённого Как и всякое быдло, обычную вежливость «не могли бы вы», «я хотел бы вас попросить», «простите за беспокойство», «а можно мне …? А потому весь диалог с ним целесообразно строить в виде монолога в утвердительно-повелительной форме. Иногда страдающий синдромом вахтера пытается «наезжать», говоря что вы должны подчиняться неким придуманным им же самим правилам.
Чем пытается сравнить вас с ним самим. Неплохо при этом ещё и слиться с толпой, возвращающейся с обеда. Тем, кто мочится в штаны на пороге проходной, можно посоветовать хотя бы чётко и однозначно формулировать цель визита холодным деловым тоном: «Я пришёл к гендиректору Василию Пупкину, у меня на столько-то назначена встреча», — что значительно снижает ему простор манёвра.
Также одно из слабых мест вахтёрщика — страх ответственности за свои решения. Зная об этом, один из сильных ходов — попросить назвать его имя и фамилию, намекая на персональные последствия. Можно молча показать практически любую корочку, вплоть до студенческого билета в красной обложке.
Настоящий вахтёр должен при этом кивнуть с понимающим видом и пропустить. Ещё, как вариант, вызубрить формулировки из федеральных законов например, если спросит документы — 152-ФЗ, а если упрётся тушей — намекнуть на статьи 127 и 203 или 286 УК РФ , которые он нарушает, превышая полномочия. Ну и наконец, самое мощное, но в то же время и трудновыполнимое — это заручиться поддержкой начальника вахтера.
Шквал мата от начальства с угрозой анальной карой способен превратить самого лютого цербера в послушного щенка, который не только дверь перед тобой откроет, но и хорошо запомнит и в следующий раз даже не пикнет. Проверка боем Причины и лечение астено-депрессивного синдрома Всем известно, что именно кора головного мозга — это то, что отличает человека от обезьяны. Кора — это эмоции, абстрактное мышление, уровень коммуникации, словарный запас, склонность к анализу, мелкие моторные навыки, поведение, темперамент, характер.
Кора — это то, что делает нас личностью. И естественно, что говорить о признаках незрелости коры головного мозга нужно не у малыша, или, тем более, новорожденного, а у взрослого и сформировавшегося человека. Мы знаем, что иногда и взрослые совершают дурацкие поступки, а в иных ситуациях проявляют то, что вполне определенно можно назвать «функциональной незрелостью головного мозга».
Например, бросают семью и гоняются за очередной «юбкой». Но почему — то никто не выставляет такой «диагноз» взрослым. Удивительно, не правда ли?
Казалось бы, после этапа полового созревания, когда формирование человека закончено, можно вполне разграничить норму и патологию, но такого диагноза не ставят и взрослым. Есть шизофрения, биполярное расстройство, посттравматическая энцефалопатия, эпилептоидная и истероидная психопатия и масса других, но совершенно конкретных диагнозов, которые разграничивают норму и болезнь в неврологии и психиатрии. Но почему — то такой странный диагноз «незрелости» ставится исключительно малышам, и исключительно в российских поликлиниках.
Конечно, у детей тоже многое что имеется, например, синдром гипервозбудимости, дефицита внимания, или даже аутизм. Но все это состояния, имеющие под собой научную базу, десятилетия наблюдений специалистов, рекомендации по лечению и, тем более, по постановке диагноза. В чем же причина?
И почему «последствиями незрелости головного мозга» пугают именно наших мам? Причины Синдром вахтера — очень распространенная болезнь и присутствует у каждого человека в разном объеме. Но существуют определенные причины ее появления и развития.
Власть и контроль над другими, данные человеку. Многих людей это портит. Личная неполноценность и ничтожность, которые отражаются на человеке.
Каждый, кто не состоялся в карьерном плане, может иметь этот комплекс. Незаменимость некоторых сотрудников. В каждом предприятии или компании есть человек, который многое делает, и без него значительная часть работы просто не будет происходить Часто такие незаменимые люди пользуются своей важностью и отказываются выполнять приказы руководства, издеваются над другими сотрудниками и т.
Часто этому недугу подвергаются мелкие боссы, офисные работники, имеющие хоть какую-то власть, низшие чины в военной и полицейской службе, некоторые преподаватели и чиновники, работающие в приемных. Такие люди имитируют бурную деятельность, лишь бы их не отвлекали и вообще не трогали. И если задеть вахтера, то он всеми возможными способами намекнет, что вы непонятно кто, и вообще непонятно, зачем сюда пришли.
В интернете В интернете недугу вахтера подвержены системные администраторы различных сайтов и модераторы. Может проявляться на любых ресурсах К примеру, на форумах они ищут нарушителей, поучают всех вокруг и стараются исполнять чужие обязанности, показывая свою важность Модераторы и администраторы часто отвечают на сообщения пользователей с большой неохотой и показывают, как они раздражены такими глупыми, очевидными вопросами. Они пытаются сказать, что уже сделали вам огромное одолжение, когда ответили на вопрос.
На некоторых сайтах такие экземпляры любят банить людей по любому поводу и потом смотреть, как этот человек вымаливает прощение. Часто выставляют предупреждения за якобы оскорбление. Под прикрытием исправления грамматических ошибок в статье, исправляют и стирают все, что можно и нельзя или не нравится.
Моя подруга выигрывает пригласительный в Музыкальный театр на балет. Подойдя к кассе, узнает, что билет на ее место то ли по ошибке, то ли еще по какой-то причине продан. Обращается к служащей зала с просьбой решить проблему. Та усаживает ее на худшее место, чем изначально предполагалось. Когда моя подруга говорит ей об этом, то получает ответ: «Вам билет достался бесплатно, а другие люди покупали его за деньги! В силу своей воспитанности моя подруга ничего не отвечает. Балет прекрасен, но вот плохой осадок все-таки остается. Уверена, в жизненном опыте любого человека — масса подобных примеров. Парадокс в том, что, как правило, «жертвами» чаще становятся скромные, ненавязчивые клиенты.
А потому возникают вопросы: почему так происходит? От чего это? От невоспитанности? Неудовлетворенности своей работой? Или в таком поведении скрывается желание выместить на клиентах посетителях, пациентах и т. И как на все это реагировать? Вежливостью или ответным хамством? Синдром вахтера — это поведение, которое выражается в стремлении человека, занимающего низкую должность, самоутвердиться, компенсировать какие-то свои личные проблемы путем придания своей социальной роли особой важности.
Синдром вахтера. Почему нам хамят работники сферы обслуживания
Отличить синдром вахтера позволит общее наблюдение за поведением человека и его отношением к другим. А заодно с ними всех страдающих синдромом вахтера. Сколько еще молодых людей по всей стране и миру были отшиты в аналогичных ситуациях библиотекарями, получили ответ «тебе это рано знать» от бездарей-учителей, словили «отстань» от родителей. У каждой красивой девушки из нашего города скорее всего есть некрасивая подруга с синдромом вахтера, благодаря которой эта красивая девушка долгое время остается в одиночестве, потому что ее подруга.
СИНДРОМ генерала калитки - «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК хочет БОЛЬШОЙ ВЛАСТИ
У каждой красивой девушки из нашего города скорее всего есть некрасивая подруга с синдромом вахтера, благодаря которой эта красивая девушка долгое время остается в одиночестве, потому что ее подруга. В случае с людом с синдромом вахтера можно болтать о психологической игре «Изъян».«Игра «Изъян» становится основным ключом неглуб/оких перебранок в жизни. Синдром вахтера в действии. После окончания института для получения диплома необходимо было сходить в военкомат и получить от них подпись, мол, претензий они ко мне не имеют и все такое прочее.
Психолог Миросенко: человек с синдромом вахтера не ожидает, что с ним согласятся
А по какому вопросу? И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело. Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы. Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача». Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать».
Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать?
Нередко является энергетическим вампиром и имеет завышенное ЧСВ.
Как вести себя с человеком с синдромом вахтера Ни в коем случае! Для него это будет великолепной возможностью поиграть перед вами в большого начальника. Также, вопреки избитым советам, не стоит пытаться проявлять дружелюбие по отношению к нему, если вам этого не хочется. Другая крайность — говорить с ним на «одном языке», то есть опускаясь до оскорблений, истерик и грубости. Этим вы можете нажить себе врага, пусть мелкого, но жутко вредного и с хорошей памятью, который в отместку, в силу собственной гадливости, при каждой встрече будет «выносить» мозг. Соблюдайте подчеркнутую вежливость и излучайте холодное спокойствие. Если так получилось, что вы вынуждены обратиться к нему по какому-то вопросу, то это совсем не повод «растопыривать» перед вами пальцы.
Итак, при контакте с человеком с синдромом вахтера следует придерживаться трех универсальных правил: не провоцировать его ни словами, ни своим поведением, тем самым не давая повод для конфликта; если человек откровенно «включает босса», то в корректной форме дайте понять, что вы тоже не с «подворотни»; в случае тяжелой клиники не тратьте время и требуйте встречи с вышестоящим начальником. И всё! К чему усложнять? А по какому вопросу? И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело. Наш автор выяснила, как с этим бороться. Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы.
Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача». Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать». Не «соберу свою команду и сделаю классный проект».
Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать? Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам».
Он нуждается в эмоциональном доноре. Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто. Дайте им общения Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. И напрасно.
Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными». Вывод: подружитесь с консьержкой. Допустим, заранее спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума. Особенно сложные случаи встречаются на женских форумах, где «балом правит» юная студентка, у которой эта должность — первый опыт власти над людьми.
Такие девушки считают себя этакими королевами с хрустальными палочками в руках: и вот сидят они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами». Жаловаться, конечно, не очень хорошо, но в этой ситуации весьма эффективно.
Не надо спорить с фейс-контролем А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по мнению нашего эксперта, не стоит. Он должен кого-то отбраковать. Если он этого не сделал, вроде бы как и не работал. Обидно, что в этот список попадете вы, но лучше просто развернуться и уйти». Вывод: если нет «властного ресурса» в виде телефона владельца клуба, не стоит втягиваться в спор. Просто посочувствуйте человеку и отправляйтесь в другое заведение. А если это госслужащий?
В поликлиниках и других присутственных местах хорошо работает методика «вас в дверь, а вы в окно»: просто методично повторяйте нужные вопросы в разных формах. Иногда можно вообще твердить, как попугай, одно и то же. Допустим, вам отвечают в детской поликлинике, мол, у них сегодня неприемный день. Той же интонацией уточняйте: «Мне не на прием, я за направлением на молочную кухню». Удачный пример сочетания позиции простоватого недотепы и настойчивого гражданина, которому «только на минутку» — Фрося Бурлакова. Профессор, к которому она подходила каждый день, безусловно, не вахтер, но ведь люди живут по одним и тем же психологическим законам. Вывод: в случаях, когда «вахтерами» становятся мелкие чиновники, вашим козырем должна стать вежливая настойчивость.
Не сработало? Тогда нажмите на кнопку «этажом выше»: пожалуйтесь начальству или разыграйте для него спектакль из серии «я непростой человек». Если в высоком кабинете поймут, что от вас так просто не избавишься, то найдут способ, чтобы «человек у шлагбаума» стал более сговорчивым. В свете последних событий, в частности проблем с новым сообществом, откопал такую копипасту с Лурка. Просто там наиболее смешной текст. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места.
Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося. Существует и другая причина сходного поведения: когда вахтёр на своём месте по сути является стрелочником. Стоит случиться какому-нибудь ЧП, например, со склада пропал товар на миллион рублей — накажут вахтёра, даже если товар на склад поступил только по документам. Обычно вахтёр не способен осознать свою роль в этом и решает, что действительно виноват. Тогда он старается работать лучше — придирается к мелочам, боясь упустить что-то, что упустил в прошлый раз; встретившись с чем-то непонятным, стремится люто, бешено запретить, как бы чего не вышло. Естественно, всё это не помогает, и вскоре его снова назначают в чём-нибудь виноватым. Некоторые полагают, что болезнь неразрывно связана с ФГМ.
Другие не сомневаются, что вахтёризм, как и быдло-гопотизм, это проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя.
Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета. А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто. Дайте им общения Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. И напрасно. Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными».
Вывод: подружитесь с консьержкой. Допустим, заранее спросите, не будет ли она возражать, если курьер в ваше отсутствие принесет заказ и оставит ей. Подарите в ответ шоколадку и увидите — никакая она не «карга», а просто одинокая женщина, страдающая от эмоционального вакуума. Особенно сложные случаи встречаются на женских форумах, где «балом правит» юная студентка, у которой эта должность — первый опыт власти над людьми. Такие девушки считают себя этакими королевами с хрустальными палочками в руках: и вот сидят они, размахивают этой палочкой по принципу «этого, так и быть, помилую, а этого в «бан» отправлю». Вывод: вступая в ту или иную группу, наш эксперт советует посмотреть на правила сообщества. Если там четко прописаны нормы, за нарушение которых «отправляют в бан», то, вероятнее всего, соблюдая их, вы обеспечите себе спокойную жизнь в этой группе. В противном случае вы не застрахованы от самодурства модератора. Здесь помогает в случае конфликта либо призвать к обсуждению группу, либо, если допустим, это форум на каком-то тематическом сайте — написать на общий адрес редакции или сайта. Принцип «нажимать на кнопку этажом выше» — главное оружие в борьбе с «вахтерами».
Жаловаться, конечно, не очень хорошо, но в этой ситуации весьма эффективно. Не надо спорить с фейс-контролем А вот пререкаться с крепкими ребятами на входе в ночной клуб, по мнению нашего эксперта, не стоит. Он должен кого-то отбраковать. Если он этого не сделал, вроде бы как и не работал. Обидно, что в этот список попадете вы, но лучше просто развернуться и уйти». Вывод: если нет «властного ресурса» в виде телефона владельца клуба, не стоит втягиваться в спор. Просто посочувствуйте человеку и отправляйтесь в другое заведение. А если это госслужащий? В поликлиниках и других присутственных местах хорошо работает методика «вас в дверь, а вы в окно»: просто методично повторяйте нужные вопросы в разных формах. Иногда можно вообще твердить, как попугай, одно и то же.
Допустим, вам отвечают в детской поликлинике, мол, у них сегодня неприемный день. Той же интонацией уточняйте: «Мне не на прием, я за направлением на молочную кухню». Удачный пример сочетания позиции простоватого недотепы и настойчивого гражданина, которому «только на минутку» — Фрося Бурлакова. Профессор, к которому она подходила каждый день, безусловно, не вахтер, но ведь люди живут по одним и тем же психологическим законам. Вывод: в случаях, когда «вахтерами» становятся мелкие чиновники, вашим козырем должна стать вежливая настойчивость. Не сработало? Тогда нажмите на кнопку «этажом выше»: пожалуйтесь начальству или разыграйте для него спектакль из серии «я непростой человек». Если в высоком кабинете поймут, что от вас так просто не избавишься, то найдут способ, чтобы «человек у шлагбаума» стал более сговорчивым. В свете последних событий, в частности проблем с новым сообществом, откопал такую копипасту с Лурка. Просто там наиболее смешной текст.
Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. Синдром вахтёра идёт рука об руку с таким явлением, как те же метробабки: в обоих случаях имеет место попытка неудачника самоутвердиться за счёт того, кто слабее или, волею судьбы, находится в некоторой зависимости от самоутверждающегося. Существует и другая причина сходного поведения: когда вахтёр на своём месте по сути является стрелочником. Стоит случиться какому-нибудь ЧП, например, со склада пропал товар на миллион рублей — накажут вахтёра, даже если товар на склад поступил только по документам. Обычно вахтёр не способен осознать свою роль в этом и решает, что действительно виноват. Тогда он старается работать лучше — придирается к мелочам, боясь упустить что-то, что упустил в прошлый раз; встретившись с чем-то непонятным, стремится люто, бешено запретить, как бы чего не вышло. Естественно, всё это не помогает, и вскоре его снова назначают в чём-нибудь виноватым. Некоторые полагают, что болезнь неразрывно связана с ФГМ. Другие не сомневаются, что вахтёризм, как и быдло-гопотизм, это проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя.
Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. Характерные примеры страдающих синдромом вахтёра: модераторы, администраторы Луркморья, педивикии и других подобных проектов. Разновидностью заболевания также является «синдром нового модератора», когда новоявленный пытается показать свою власть. Анонимные носители паразита, как правило, абсолютно уверены в том, что уж они-то, без сомнения, точно являются расово чистыми представителями анонимной культуры, в связи с чем яростно порываются охранять эту культуру от предполагаемого быдла. Крайне озабочены текущей социальной обстановкой, о чём любят сообщать по любому, кажущимся им удобным, поводу. Любят поныть о нравственном угасании «анонимной субкультуры». При концентрации более одной особи такого подвида происходят опасные реакции. Обычно носители истины начинают обсуждать «тот Двач», доставать дрожащими руками скрины гетов из закромов, обнимая и поддерживая друг друга в мыслях о предполагаемом незавидном будущем. Весь концерт обычно заканчивается вайпом. Вены, вопреки логике, не режут, из-за чего всё это и имеет тенденцию часто повторяться.
История возникновения. В пик расцвета космодрома Байконур на него стало прибывать столько груза, что на шоссе, идущем с ближайшей станции, потребовалось установить шлагбаум. Написали объявление: «Срочно требуется дежурный переезда. Оклад такой-то». Повесили объявление в пристанционном поселке, но, поскольку оплата была небольшой, а от самой работы не веяло какой-либо значительностью, местные жители проигнорировали его. Целый месяц никто не приходил в отдел кадров. Тогда в поселке появилось новое объявление: «Требуется начальник шлагбаума». Мало того, еще потащила на какое то собрание, хоть и рабочий день закончился. Вот наткнулась в интернете на интересную статейку про Синдром вахтёра. Думаю это наш случай синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных.
Вахтёрщик обычно стоически оберегает свою занятость, точнее незанятость. Любая просьба, адресованная подобному индивиду, встретит на своём пути кучу вопросов, цель которых — показать вам, что «сам дурак». Что бы вы ни попросили сделать, цель вахтёрщика — дать вам понять, что сделать это невозможно, ну а если очень надо, то он, конечно, постарается, но «вы же понимаете, каких трудов ему это будет стоить». Истинный вахтер всегда требует документ, разрешающий проход, даже если он вашу рожу видел тысячу раз на протяжении нескольких лет, но документ обязательно предъяви своих корешей и знакомых пропускает без вопросов с торбами, набитыми добром, запрещенным к выносу. Автор «Леди Mail. Ru» выяснила, как с этим бороться. Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. Читайте также: Лекарство от запоя: в аптеке, вместо капельницы, в домашних условиях Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Вывод: подружитесь с коньсержкой. Современный вариант «вахтера» — это модераторы.
Дело в том, что задания, которые приходили из области, она раздавала сотрудникам, будто она отдала приказ на их исполнение. Без комментариев, конечно, не обходилось: «шеф прислал задание, которое необходимо выполнить в срочном порядке в установленный срок, ты меня понял? Менеджер с важным видом — Когда я училась на втором курсе, мне предложили подработку — регистрировать участников на экономической конференции.
В процессе работы к нам с важным видом подошёл какой-то молодой парень: в костюме, галстуке, с зализанными волосами, и он постоянно что-то требовал. Я решила посмотреть в список — и выяснилось, что он менеджер по продажам какой-то мелкой фирмы. Следом за ним подошёл мужчина в джинсах, свободной рубашке, свитере, который не торопил и очень вежливо с нами разговаривал.
Он спросил у нас: «Девчонки, а где тут туалет? Смотрю в список — а это был генеральный директор крупного банка, — рассказывает Александра. Что делать, если у сотрудника синдром маленького начальника?
Какова причина поведения линейного специалиста, который стремится воспользоваться своей маленькой властью, какие действия предпринимать руководителю по отношению к такому сотруднику и как ужиться в коллективе с работником, который возомнил себя большим боссом, — об этом рассказали профессиональные HR-специалисты и опытные психологи. Любовь Малиновская, HR-директор интернет-сервиса «Помогатель. Это может быть ящик обращений, либо мини-анкета на бумаге или онлайн, либо кнопка хорошее или плохое обслуживание , также это может быть книга отзывов на видном месте.
При подсчёте отзывов можно премировать и депремировать сотрудников; в небольших коллективах можно использовать приватную беседу, на которой руководитель или HR-специалист вежливо и спокойно объяснит, как принято общаться в компании, и укажет на некоторые нюансы поведения сотрудника, который чувствует свою неоправданную власть; перевести такого подчинённого на должность, не связанную с общением если он интроверт и тяготится внешними контактами. Читайте также: Гормон стресса кортизол: влияние на организм, что вызывает у человека, чем опасен — Во многих компаниях есть незаменимые сотрудники, в случае ухода которых нарушается весь рабочий процесс. Так, сотрудник очень быстро осознаёт свою незаменимость и в одночасье превращается в «хозяина положения», который считает возможным отказываться от каких-то дел, оказывать давление на сотрудников и даже шантажировать коллектив.
Чтобы подобных ситуаций не происходило, руководителю следует распределять задачи и обязанности между работниками равномерно. Например, в США активно используют понятия узкой специализации и взаимозаменяемости, — делится директор кадрового центра «Агентство 21 век» Светлана Петровичева. Если это не подействует, то ситуацию нужно обсудить со своим руководителем.
Выявить склонность к вахтёрству на рабочем месте довольно просто, для этого применяют тест одного вопроса с очевидным ответом. Тест полностью описывается его названием: притворитесь клиентом фирмы и задайте сотруднику вопрос по работе, ответ на который очевиден. Например, кассиру, который сейчас занят покупателем, стоящим перед вами: «Скажите, вы работаете?
Лучше всего сотрудников с синдромом вахтёра вообще не принимать на работу, а из работников нижнего звена выбирать исключительно флегматиков. Во-первых, сотрудников с явной склонностью к синдрому вахтёра следует нагрузить дополнительными функциями за небольшую доплату — это повысит их ступеньку в общественной иерархии и отвлечёт от напряжённого ничегонеделания. Во-вторых, для профилактики или даже исправления начального вахтеризма их следует, как это ни парадоксально, хвалить.
Премировать тоже можно, но похвалить словами в присутствии других сотрудников, поместить на доску почёта — жизненно важно, — утверждает врач-психиатр и психотерапевт Сергей Горин. Глубоко в душе такие люди чувствуют свою незначительность, в крайних случаях — ничтожность. Весь мир для них выглядит враждебным, где нет друзей и хороших понимающих фигур, где лучшая защита — это нападение.
Такое восприятие реальности формируется в раннем детстве, — рассказывает Марина Смовж, аналитический психолог. Марина Смовж отмечает, что сотрудник данного типа компенсирует бессознательное ощущение тем, что он выбирает разместиться поближе к фигурам, наделённым властью в компании, таким образом, ореол власти руководителя попадает и на его голову, либо парочка известных персон в клиентском списке маленького начальника дают повод ощущать власть, поэтому с другими людьми сотрудник будет общаться как с недостойными и на них он спроецирует свою внутреннюю несостоятельность. Для такого человека столкнуться с сотрудниками, которые враждебно к нему настроены, — лишнее доказательство того, что мир плох и вести в нём себя надо нападая.
Поэтому только обратная стратегия доброжелательности его коллег будет иметь результат, — делится Марина Смовж, аналитический психолог. Несмотря на всю комичность, за этими названиями кроются серьезные психологические проблемы и личная неустроенность этих людей. Что такое синдром вахтера?
Синдром вахтера — это не заболевание, а паттерн поведения, присущий людям с незначительной, а иногда и вовсе никому не нужной, должностью. Но это нисколько не мешает им «раздувать щеки» от важности и всячески показывать, «кто здесь главный», тем самым максимально используя свою маленькую власть для компенсации большого недовольства жизнью. Как правило, при невысокой должности и нехитрых обязанностях такие люди умудряются изображать видимость такой кипучей деятельности, что создается впечатление — его работу курируют из самого Кремля, не иначе!
Справедливости ради стоит отметить, что синдромом вахтера страдают не только и не обязательно именно вахтеры — это могут быть и мелкие госслужащие, официанты, работники поликлиник, кондукторы, консьержи, охранники, социальные работники, секретари и т. Признаки синдрома вахтера Человека с синдромом вахтера очень легко узнать, не нужно даже особенно напрягаться — он сам себя проявит во всей красе: Его профессиональный лексикон ограничен категоричными фразами: «Не положено! Очень уверенно чувствует себя на своей территории: это не я к вам пришел, а вы ко мне, поэтому вы — в моей власти!
Упивается своей возможностью говорить людям «нет», часто в хамоватой и презрительной манере. В своем стремлении соответствовать должностным инструкциям и приказам может дойти до полнейшего абсурда. Создает видимость бурной деятельности, при этом жутко раздражается, когда его отвлекают по всяким «пустяковым» вопросам.
Не гнушается стукачества — «Обязан сигнализировать! Перед вышестоящими лебезит и всячески «прогибается» — в общем, лизоблюд редкий! Безынициативен, въедлив, дотошен в деталях, придирчив, злопамятен.
Нередко является энергетическим вампиром и имеет завышенное ЧСВ. Как вести себя с человеком с синдромом вахтера Ни в коем случае! Для него это будет великолепной возможностью поиграть перед вами в большого начальника.
Также, вопреки избитым советам, не стоит пытаться проявлять дружелюбие по отношению к нему, если вам этого не хочется. Другая крайность — говорить с ним на «одном языке», то есть опускаясь до оскорблений, истерик и грубости. Этим вы можете нажить себе врага, пусть мелкого, но жутко вредного и с хорошей памятью, который в отместку, в силу собственной гадливости, при каждой встрече будет «выносить» мозг.
Соблюдайте подчеркнутую вежливость и излучайте холодное спокойствие. Если так получилось, что вы вынуждены обратиться к нему по какому-то вопросу, то это совсем не повод «растопыривать» перед вами пальцы. Итак, при контакте с человеком с синдромом вахтера следует придерживаться трех универсальных правил: не провоцировать его ни словами, ни своим поведением, тем самым не давая повод для конфликта; если человек откровенно «включает босса», то в корректной форме дайте понять, что вы тоже не с «подворотни»; в случае тяжелой клиники не тратьте время и требуйте встречи с вышестоящим начальником.
И всё! К чему усложнять? А по какому вопросу?
И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело. Наш автор выяснила, как с этим бороться. Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы.
Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача». Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими.
Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать».
Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга.
Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать?
Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре.
Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета.
А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто.