Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным. Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину.
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Тайну, о которой не знал даже многолетний партнер Шуйдина по манежу Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, участник войны, старший сержант в отставке Юрий Владимирович Никулин. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г. биография, новости, личная жизнь.
Обратите внимание:
- Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
- 20 фотографий Юрия Никулина: dubikvit — LiveJournal
- Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега
- «Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм
- Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина
- Открытие памятника Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину | Курск - история и легенды нашего города
Шуйдин Михаил Иванович: биография
Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали.
Руслан Марчевский и Ильдар Мухамеджанов Россия Реприза Юрия Никулина и Михаила Шуйдина Лошадки
Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году. народный артист СССР Юрий Никулин и заслуженный артист РСФСР Михаил Шуйдин - любимые многомиллионной зрительской аудиторией клоуны. Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке.
Никулин и Шуйдин: лед и пламень
Все остальное Татьяна взяла на себя: для нее было немыслимым, чтобы муж сам стирал себе носки или чтобы это делала домработница. Татьяна успевала всё: и приготовить еду, и постирать одежду, и убрать. Она даже сама чинила испортившуюся технику: легко могла поменять пробки или спираль в электроплитке. Как-то Никулина, рассказывает Татьяна, пригласил в кулинарное шоу «Смак» Андрей Макаревич, но актер отказался: «Андрюш, я умею только варить яйцо "в мешочек" и сосиски». Упаковывал их напарник Юрия Михаил Шуйдин, Никулин же контролировал отправку ящиков. За заботу муж платил Татьяне обожанием и любовью. Как-то Никулин жаловался Александру Панкратову-Черному, что с трудом смог сыграть сцену признания в любви героине Людмилы Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны»: «Я же люблю свою Танечку, а должен объясняться в любви Гурченко!
Для меня это было невыносимо! Таня рядом с мужем вела себя тихо и незаметно: следила, чтобы тарелка Юры никогда не оставалась пустой, никогда не критиковала супруга на людях — могла разве что незаметно шлепнуть его под столом рукой по колену, если Юрий горячился во время разговора. Да и слушать анекдоты из его коллекции, которые всегда требовали рассказывать окружающие, ей по десятому кругу было скучно. Тем не менее женщина нередко шла на уступки: муж хотел, чтобы они как можно больше времени проводили вместе. Теперь она помогала ему не только в цирке, но и сопровождала на съемках. Но даже если он уезжал на них один, без ее помощи не обходилось: Татьяна рассказывает, что со съемочной площадки «Андрея Рублева» Никулин возвращался в ужасном состоянии, и она прилагала немало усилий, чтобы помочь ему прийти в норму, ведь вечером надо было выходить на манеж.
В 1961 году Никулина прошла фотопробы на главную роль в «Гусарской балладе» и уже готовилась к встрече с Эльдаром Рязановым, однако Юрий категорически запретил жене сниматься в кино. Ведь это постоянные разъезды и экспедиции, а Никулин хотел, чтобы Таня всегда была рядом. Спорить Татьяна не стала. А ты бы отказалась на месте Татьяны Никулиной от карьеры в кино? Да Нет Во всем остальном жене Никулин не отказывал. Когда она захотела научиться играть на фортепиано, в доме сразу появился инструмент и преподаватель.
Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт!
После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа. Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный.
Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии. Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы. Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру.
Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда. Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял. На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин. И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал.
Константин Михайлович был членом ЦК КПСС, и с его аргументом, что это же он придумал Лопатина, вот и ему решать, как герой должен выглядеть, пришлось считаться. Страстная увлечённость Германа реализмом не оставляла нервной системе артистов шансов. Так, сцены в поезде снимались не в тёплом студийном павильоне, а в настоящем продуваемом вагоне времён войны. На экране — около десяти минут, а в жизни — больше месяца напряжённой работы. Случалось, что Никулин не выдерживал и делился с Германом тем, что накипело у него, Людмилы Гурченко и других участников съёмок, иногда на повышенных тонах.
Но от полноценного бунта его удерживала мысль: а что, если Герман прав и именно так и надо? Позднее, посмотрев «Двадцать дней без войны», Никулин признал: их актёрские страдания были ненапрасны. Как и когда-то во время войны, Юрий Владимирович старался поднимать общий боевой дух при помощи шуток. Узнав, что им с Гурченко придётся сниматься в сцене свидания полуобнажёнными позднее режиссёр передумал, и в фильме всё более чем целомудренно , на следующий день он постучался к актрисе в трусах и майке, а когда та открыла, объявил: «Начнём приучать друг друга к нашим телам. Я первый».
А во время работы над сценой, где Гурченко говорит: «Обними меня, у тебя такие сильные руки», Никулин как-то раз сострил в ответ: «Ты бы знала, какие у меня ноги». Но на экране Лопатин не шутит.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Тот, кто смог достойно перенести все тяготы и лишения, получает огранку жизнью. Создание тотального комфорта не гарантирует, что у нас появится миллион гениев. Фотогалерея 0 Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года и умер в 1997 году. Прощались с ним в Московском цирке на Цветном бульваре, которым руководил артист. Никулин говорил: «Вызвать смех — гордость для меня». Потому после его ухода всем стало невозможно грустно. Юрий Никулин перед выходом на арену цирка.
Юре 13 лет. Фото: РИА Новости. Фото: Wikipedia. Сержант Юрий Никулин верхний ряд, третий слева на фронте в 72-м дивизионе. Юрий Никулин с женой Татьяной в Москве. Фото: ТАСС. Юрий Никулин с сыном Максимом на Красной площади. У цирка на Цветном бульваре перед спектаклем.
«Мужик серьезный»
- "Сегодня и ежедневно. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин". Документальный фильм. 1978
- Forgot Password?
- Похожие записи
- Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже.
И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну?
А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал.
Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический.
Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1.
Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан.
Вспомню свой опыт. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок. Хотя ему есть кому подсказывать, начать с того, что у него мама олимпийская чемпионка.
Розалия Галиева, олимпийская чемпионка Барселоны-1992 в спортивной гимнастике. Что касается Никиты, то в шесть лет его родители решили отдать в хоккей, как и деда. Директором спортшколы тогда был Сергей Бабинов, но я даже не подходил к нему насчет Никиты. Взяли его в команду, через неделю приезжаем на тренировку, вижу, человек 60 «грибочков» катаются на льду, и на них на всех человек пять тренеров, ездят по льду, уговаривают: «Мальчик, ты упал, ничего страшного, это хоккей». Я раз посмотрел на это всё, второй, подумал, что это не совсем хоккей.
Тут, кстати, я встретился на улице с чемпионкой мира по фигурному катанию Мариной Черкасовой. Она работала в свое время в моем коллективе «Цирк на льду». Мы разговорились, я посетовал, что в ЦСКА как-то не так хоккеистов учат, не мужскому виду спорта. Она мне сказала, что в спортшколе, где она работает, тренирует Геннадий Курдин - бывший игрок ЦСКА, которого я знал еще по игре за молодежные команды, он на год меня младше.
Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза».
Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном. Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем.
Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина. Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь.
Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов.
Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли? Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз.
И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк.
Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке.
Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк».
Первый раз объектом его ярости стал Карандаш. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. Михаил Николаевич мог прилюдно накричать, унизить, зачастую его претензии выглядели просто как каприз. После того как ребята от него ушли и стали работать самостоятельно, Карандаш критиковал любое их начинание, причем делал это в очень обидной, если не сказать оскорбительной форме. А уж когда у коверных Никулина и Шуйдина стало что-то получаться… Страшно ревнивый к чужому успеху Румянцев нудел с утра до ночи: все это ремесленничество, примитив, который зрителю скоро надоест, вам не стоит обольщаться. И однажды Юра, который в каждый номер вкладывал кусок жизни, не выдержал: схватил огромный топор, который выпросил для реквизита у какого-то мясника, и помчался за Румянцевым.
Слава богу, цирковым удалось его догнать и отобрать «орудие возмездия»…». Шуйдин выглянул в окно и увидел, как по заднему двору цирка бежит Карандаш, а за ним мчится Никулин с топором в руках. Позже он признавался, что ничего не помнил — будто пелена застлала глаза. Ни до, ни после этого никто из его знакомых не видел его в таком состоянии — он никогда не участвовал в конфликтах и был очень миролюбивым. При этом позже Никулин всегда отзывался о своем учителе с уважением, признаваясь в том, что это сотрудничество дало ему колоссальный опыт. Однажды на гастролях во Владивостоке Карандаша встретили, как настоящую звезду, и поселили его в гостинице в люксе. А его ученикам, прилетевшим транспортным самолетом вместе с ишаком Яшей, отвели места в комнатке на конюшне, у гардеробных.
Карандаш посчитал это личным оскорблением, устроил скандал и в знак протеста остался ночевать в гримерке с ассистентами. Когда на склоне лет он услышал вопрос о том, доволен ли он своей судьбой на манеже, легендарный Карандаш ответил: «Никогда не задавайте такой вопрос человеку, который в семьдесят лет решил стать серьезным. Сорок лет я шутил на манеже.
Никулин и Шуйдин: лед и пламень
Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Юрий Владимирович Никулин был человек и артист удивительно разнообразных талантов. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали.
Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина
1960. Выставки «10 лучших фотографий цирка», «10 лучших фотографий клоунов» и «Цирк!», видео «Цирк на Цветном», «Делайте, что хотите, но чтобы публика сегодня смеялась» с этой фотографией. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов.
Никулин страшно психовал, когда Шуйдин напивался и срывал выступление
Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина - | Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. |
Руслан Марчевский и Ильдар Мухамеджанов Россия Реприза Юрия Никулина и Михаила Шуйдина Лошадки | Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. |
Фото "Юрий Никулин и Михаил Шуйдин", 1955 - 1960 - История России в фотографиях | Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов. |
Михаил Шуйдин: судьба незаслуженно забытого партнера Юрия Никулина | Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре. |