Что случилось с самолетом — угон злоумышленниками, или целенаправленные действия экипажа — спустя пять лет остается загадкой. На борту пропавшего пять лет назад самолета Malaysia Airlines мог находиться угонщик, не имеющий отношения ни к экипажу, ни пассажирам. Летом 2016-го года военный самолет Aн-32 с 29 людьми на борту через 15 минут после взлета пропал с радаров над Бенгальским заливом. Пропавший самолет внезапно приземлился спустя 5 лет. Лайнер авиакомпании Монтего №828 вылетел в 2013 году из Ямайки с следовал в Нью-Йорк.
Таинственный рейс: как исчез малайзийский Boeing-777
Вместо этого он жестом показал, чтобы их оставили в покое, а через несколько минут самолёт как ни в чём не бывало взмыл в воздух и растворился в облаках. Очевидцы уверяли, что лица у пассажиров, примкнувшим к иллюминатору, были перекошены гримасами ужаса. По всей вероятности, он выпал из кабины во время препирательств летчика с заправщиками. Протоколы опроса сотрудников аэропорта вместе с вещественным доказательством в виде календарика передали в соответствующие органы для проведения следственных действий. Массовое безумие? Или фантом, который путешествует во времени?
Несмотря на рефлекторные опровержения малайзийских чиновников и откровенную путаницу в докладах малайзийских военно-воздушных сил, правда о странной траектории полета самолёта быстро раскрылась.
Оказалось, что MH370 продолжал периодически связываться с геостационарным спутником в Индийском океане, эксплуатируемым британской компанией спутниковой связи Inmarsat, в течение шести часов после исчезновения самолёта со вторичного радара. Это означало, что на самолёте не произошло внезапной катастрофы. Предположительно, в течение этих шести часов он летел на крейсерской скорости на большой высоте. Сеансы связи с Inmarsat, некоторые из которых были просто подтверждениями подключения, представляли собой короткие системные соединения, — по сути, не больше, чем электронный шёпот. Система для передачи основного контента — развлечения для пассажиров, сообщения для пилотов, автоматические отчеты о техническом состоянии — была, по всей видимости, отключена. В общей сложности было семь соединений: два были автоматически инициированы самолётом, а пять других — наземной станцией Inmarsat.
Также было два спутниковых звонка; они остались без ответа, но в итоге предоставили дополнительные данные. С большинством этих соединений были связаны два параметра, которые Inmarsat не так давно начал фиксировать и сохранять. Первый и более точный из параметров известен как смещение синхронизации пакета burst-timing offset , назовём его для простоты «параметр расстояния». Это мера времени передачи до самолёта и от самолёта, то есть мера расстояния от самолёта до спутника. Этот параметр определяет не одно конкретное местоположение, а все равноудалённые места — почти окружность из возможных точек. Учитывая пределы дальности полёта MH370, некоторые части этих окружностей становятся дугами.
Самая важная дуга — седьмая и последняя — определяется последним соединением со спутником, которое сложным образом связано с истощением запасов топлива и выходом из строя двигателей. Расчёты вероятных траекторий полета определяют пересечение самолёта с седьмой дугой и, следовательно, окончание его пути — в Казахстане, если самолёт повернул на север, или в южной части Индийского океана, если он повернул на юг. Судя по электронным данным, попытки управляемой посадки на воду не было. Самолет должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Анализ спутниковых данных позволяет с уверенностью утверждать, что самолёт повернул на юг. Мы знаем это из второго зарегистрированного Inmarsat параметра — смещения частоты пакета burst-frequency offset.
Для простоты будем называть его «доплеровским параметром», поскольку главное, что он включает в себя, — меру радиочастотных доплеровских сдвигов, связанную с высокоскоростным движением относительно положения спутника, что является естественной частью спутниковой связи для самолётов в полете. Для успешного функционирования спутниковой связи доплеровские сдвиги должны предсказываться и компенсироваться бортовыми системами. Эта компенсация не совсем идеальна, потому что спутники — особенно по мере их старения — не передают сигналы точно так, как это было запрограммировано в самолётах. Их орбиты могут слегка отклоняться, они также зависят от температуры, и эти недостатки оставляют отчетливые следы. Хотя ранее значения доплеровского сдвига никогда не использовались для определения местоположения самолёта, технические специалисты Inmarsat в Лондоне смогли заметить существенное искажение, предполагающее поворот на юг в 2:40. Точка поворота была немного севернее и западнее Суматры, самого северного острова Индонезии.
При некотором допущении можно полагать, что затем самолёт летел прямо на неизменной высоте в течение очень долгого времени в направлении Антарктиды, лежащей за пределами его дальности. Через шесть часов доплеровский параметр указывает на резкое снижение — в пять раз быстрее, чем нормальная скорость спуска. Через минуту или две после пересечения седьмой дуги самолёт погрузился в океан, возможно, потеряв компоненты перед ударом. Самолёт должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Однако никто не знал, где произошло падение, и тем более, почему. Также ни у кого не было ни малейшего физического доказательства того, что интерпретация спутниковых данных была верной.
Менее чем через неделю после исчезновения в «The Wall Street Journal» был опубликован первый материал о спутниковых соединениях, в котором указывалось, что самолёт, скорее всего, часами оставался в воздухе после того, как замолчал. Официальные лица Малайзии в конце концов признали, что это правда. Малазийский режим считается одним из самых коррумпированных в регионе, и публикация данных о спутниковой связи показала, что малайзийские власти в своём расследовании исчезновения оказались скрытными, трусливыми и ненадёжными. Исследователи происшествия, отправленные из Европы, Австралии и США, были потрясены беспорядком, с которым они столкнулись. Из-за того, что малайзийцы скрывали известные им подробности, первоначальные морские поиски были сосредоточены в неправильном месте, в Южно-Китайском море, и не обнаружили плавающих обломков. Если бы малайзийцы сразу сказали правду, такой мусор мог бы быть найден и использован для определения приблизительного местоположения самолёта; даже чёрные ящики могли бы быть обнаружены.
Исследователи-энтузиасты насчитали на территории, окружающей зону исчезновения самолета, более 600 взлетно-посадочных полос, способных принять лайнер такого класса. О группировке Исламское государство Группировка "Исламское государство", ранее носившая название "Исламское государство Ирака и Леванта", была создана в 2006 году в результате слияния 11 радикальных суннитских формирований во главе с подразделением "Аль-Каиды" в Ираке. Костяк ИГ формируют боевики, сражавшиеся с американскими войсками в период их пребывания в Ираке и с силами правительства Башара Асада в Сирии. К концу августа 2014 года, по оценкам ЦРУ, численность иностранных наемников достигла 31,5 тыс.
Террористическая организация "Исламское государство".
А в конце, уже перед самым обрывом связи, он же на прощание вместо устоявшегося «All right, good night» или «все в порядке, спокойной ночи» - ответит подчёркнуто формально, хотя до этого, судя по разговору, был явно в приподнятом настроении. Фрагмент радиопереговоров борт MH370: - Аэропорт: «Борт 370. Свяжитесь с Хошимином, дальше ведут вас они. Ну, и хороших вам снов». Спокойной ночи». После того как «Боинг» пропал со всех радаров, он сделал резкий разворот в воздухе чуть ли не на 180 градусов, а потом начал стремительно набирать высоту и затем так же стремительно снижаться.
Изначально все версии строились вокруг того, что кто-то захватил лайнер изнутри. Либо же это были сами пилоты, либо же террористы, но что, если кто-то извне подключился к бортовому компьютеру и стал управлять огромным пассажирским лайнером дистанционно, как будто бы он был игрушечным? По крайней мере, эта версия полностью объясняет резкое, если не сказать дерганое поведение самолета в воздухе. В ту роковую ночь малайзийский «Боинг» всё же засекли повторно. Примерно в 500-х километрах от того места, где была потеряна связь. Получается, сразу после пропажи самолет все-таки не разбился, а резко изменил курс и полетел практически в обратном направлении. Эта информация поступила от военных Малайзии и Таиланда, которые уверяют, что видели похожую на пассажирский лайнер точку на своих радарах.
Хотя не понятно, почему никто в таком случае не поднял в воздух перехватчики и не проследил за подозрительным объектом. Или просто военные говорят не все? Журналист газеты «Московский Комсомолец»: «На условиях анонимности от довольно высокопоставленного источника в спецслужбах мне стало известно, что самолет мог быть угнан на юго-восток от Кандагара». Журналист газеты «Московский Комсомолец», который не захотел показывать свое лицо, утверждает, что источник в российских спецслужбах рассказал ему, будто малайзийский «Боинг» не был сбит и не был захвачен террористами. Эта сенсационная версия была опубликована в газете и облетела весь мир. Якобы, самолет угнан в Афганистан и сделал это всего один человек с навыками Джеймса Бонда. И это, кстати, объясняет странности в поведении второго пилота.
Дальше было так: самолет посадили на грунтовую дорогу. Он потерял крыло. Пассажиров бросили в камеры. И все это ради 20 сотрудников американской компании, которые, если верить этой версии, собирались продать Китаю некие секреты в области высоких технологий. Совпадение это или нет, но примерно в это же время другому, уже американскому, журналисту пришла СМС, якобы от одного из тех самых ценных пассажиров. Самолет угнали. Я работаю на IBM.
Мне удалось спрятать мобильный. Меня изолировали от остальных пассажиров. Я - Филип Вуд. Кажется, меня накачали наркотиками, все как в тумане». Филип Вуд действительно существует. Вот его страничка в социальной сети LinkdIn. И он действительно был пассажиром этого рейса.
К смске было приложено фото, в свойствах которого указаны координаты GPS.
История о том, как пропавший самолет приземлился через 37 лет: было ли это на самом деле
На борту лайнера находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Лайнер исчез над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. Дальнейшее расследование показало, что после исчезновения двигатели самолёта ещё долгое время продолжали работать и передавали данные о работе на землю. Выяснилось, что "боинг" кардинально изменил курс, развернувшись почти на 170 градусов, и несколько часов продолжал полёт над Индийским океаном.
Недавно сотрудники спецслужб обнаружили съемки со спутников, которые могут пролить свет на причину трагедии. На фото и видео отчетливо видно, что в тот день в небе находился неопознанный летательный объект читайте также: Без шансов: почему в самолетах нет парашютов для спасения пассажиров в авиакатастрофах. Учитывая насколько необычна эта ситуация, эксперты принимают во внимание любые версии.
Между тем вьетнамские диспетчеры увидели, как MH370 зашёл в их воздушное пространство и затем исчез с радара. Очевидно, они неправильно поняли официальное соглашение, согласно которому Хо Ши Мин должен был немедленно уведомить Куала-Лумпур, если поступивший самолёт не выходит на связь более пяти минут. Они попытались повторно связаться с самолётом, но безрезультатно. К тому времени, когда они подняли трубку, чтобы сообщить о ситуации Куала-Лумпуру, прошло 18 минут с момента исчезновения MH370 с экранов радаров. За этим последовало выдающееся проявление растерянности и некомпетентности — по правилам, Координационный центр авиационной спасательной службы Куала-Лумпура следовало уведомить в течение часа после исчезновения, но к 2:30 это всё еще не было сделано. Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом. Это были международные действия 34 кораблей и 28 самолётов из семи разных стран, но MH370 там не было. В течение нескольких дней первичные радиолокационные записи, извлечённые из компьютеров управления воздушным движением и частично подтверждённые секретными данными малайзийских военно-воздушных сил, показали, что как только MH370 исчез со вторичного радара, он резко повернул на юго-запад, полетел обратно через Малайский полуостров и начал крениться возле острова Пенанг. Оттуда он полетел на северо-запад, вверх по Малаккскому проливу и далее через Андаманское море, где он исчез за пределами радиолокационного диапазона. Эта часть пути заняла больше часа — и она позволила предположить, что самолёт не был захвачен. Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении. Множество семей на четырех континентах испытали опустошающее чувство утраты. Мысль о том, что сложная машина, оборудованная современными технологиями и избыточными коммуникациями, может просто исчезнуть, кажется абсурдной. Трудно бесследно удалить сообщение, а исчезнуть из сети и вовсе невозможно, даже если попытка является преднамеренной. Такой самолёт, как Боинг 777, должен быть доступен для связи в любое время, и его исчезновение породило множество теорий. Многие из них абсурдны, но все они возникли благодаря тому, что в наш век гражданский самолёт не может просто взять и пропасть. Одному всё же удалось, и спустя пять с лишним лет его точное местонахождение остается неизвестным. Тем не менее, теперь многое в деле исчезновения MH370 стало яснее, и сегодня можно воссоздать часть событий, произошедших той ночью. Звукозаписи из кабины пилота и данные бортовых самописцев, вероятно, никогда не будут восстановлены, — впрочем, то, что нам нужно знать, вряд ли удастся достать из черных ящиков. Вместо этого ответы придётся искать в Малайзии. Прибрежный бродяга В тот вечер, когда самолёт исчез, американец средних лет по имени Блейн Гибсон сидел в доме своей покойной матери в Кармеле, штат Калифорния, разбираясь с её делами и готовясь к продаже имущества. По образованию Гибсон, с которым я недавно познакомился в Куала-Лумпуре, юрист. Он прожил в Сиэтле больше 35 лет, но сейчас проводит там мало времени. Его отец, умерший десятилетия назад, был ветераном Первой мировой войны, — он пережил в окопах атаки горчичным газом, был награждён Серебряной Звездой за доблесть и вернулся к службе главного судьи Калифорнии, проведя на этом посту более 24 лет. Его мать была выпускницей юридического факультета Стэнфорда и ярой защитницей окружающей среды. Блейн Гибсон был единственным ребенком. Его мать любила путешествовать по миру, и она часто брала его с собой, — так он в возрасте семи лет он решил, что целью его жизни будет хотя бы раз посетить каждую страну мира. В конечном итоге это упёрлось в определение «посещения» и «страны», но он остался верен идее, отказавшись от шансов на стабильную карьеру и располагая весьма скромным наследством. По его собственным словам, по пути он баловался некоторыми известными загадками, — такими, как конец цивилизации майя в джунглях Гватемалы и Белиза, взрыв Тунгусского метеорита в Восточной Сибири и местонахождение Ковчега Завета в горах Эфиопии. Он напечатал себе визитки «Авантюрист. Устремлённый к истине», и стал носить фетровую шляпу, как Индиана Джонс. Когда стало известно об исчезновении MH370, пристальное внимание Гибсона к происшествию было предопределено. Несмотря на рефлекторные опровержения малайзийских чиновников и откровенную путаницу в докладах малайзийских военно-воздушных сил, правда о странной траектории полета самолёта быстро раскрылась.
Всего три минуты спустя, в 01:22 транспондер это устройство отвечает за определение местоположения лайнера с земли и другими самолетами внезапно отключился. Он представляет собой последнее средство связи с внешним миром и деактивируется экипажем лишь в случае серьезных проблем с электропитанием. Еще три минуты спустя самолет внезапно отклонился от заданного курса и, по всей видимости, двинулся в обратном направлении. В 01:30 вьетнамским диспетчерам из Хошимина не удалось установить связь с МН370 и они попросили сделать это лайнер, который предположительно находился к нему ближе всего. Его пилот услышал лишь неразборчивое бормотание на фоне шумов. В 01:37 система ACARS, которая должна была передать новую информацию, не отправила обновленных данных. В 01:38 диспетчерская служба Хошимина обратилась к коллегам из Куала-Лумпура, чтобы справиться о МН370: самолет не вышел на связь, как того требует распорядок, и пропал с радаров у точки BITOD. В 02:03 компания Malaysia Airlines, которую уведомили об исчезновении лайнера, отправила экипажу сообщение с требованием немедленно связаться с вьетнамскими диспетчерами. Ответа не последовало. В 02:15 диспетчеры Куала-Лумпура обратились в контрольный центр Malaysia Airlines. Там им сообщили, что от рейса 370 все еще поступали сигналы, и что тот находился в воздушном пространстве Камбоджи. Три минуты спустя, в 02:18 диспетчеры Куала-Лумпура обратились к коллегам из Хошимина, чтобы узнать, должен ли был МН370 входить в воздушное пространство Камбоджи. Ответ пришел сразу. Предполагаемый курс не включал в себя территорию Камбоджи, и ответственные лица подтвердили, что самолет не двигался в том направлении. В 02:22 состоялся последний контакт между малазийским военным радаром и лайнером, который, если верить его показаниям, находился в 370 километрах к северо-западу от Пинанга. В 02:25 на самолет был отправлен технический запрос через спутник Inmarsat. Речь шла о передаче сведений о работе двигателей Rolls-Royce. На всех современных самолетах они регулярно выходят на связь с производителем в заданное время с помощью спутника. Самолет принял запрос, но ответа так и не последовало. Так происходило каждый час вплоть до предполагаемого окончательного исчезновения лайнера. В 02:24 в контрольном центре Malaysia Airlines отказались от предыдущего заявления насчет связи с рейсом. Однако всего минуту спустя оттуда сообщили диспетчерам Куала-Лумпура об установлении местоположения самолета в воздухе над северным Вьетнамом. Эти сведения были переданы в Хошимин. В 02:39 с кабиной пилотов попытались связаться по установленному в лайнере спутниковому телефону: неудачно. В 03:30 в контрольном центре Malaysia Airlines проинформировали Куала-Лумпур о том, что переданные сведения о положении самолета основывались на прогнозах, а не реальных фактах. В 05:30 был задействован воздушно-спасательный координационный центр Куала-Лумпура. В 06:30, когда рейс МН370 должен был прибыть в Пекин, о пропаже самолета рассказали семьям пассажиров, которые были поражены этой новостью.
Последние новости о малайзийском самолёте Boeing
Это был первый самолет, который исчез без объяснения причин, со времен летчицы Амелии Эрхарт, пропавшей без вести в 1939 году. Как пишет фоторепортер Ким Кен-Хун, семьи пропавших без вести пассажиров малайзийского «Боинга» отчаянно хотят выяснить, что случилось с их родными, и найти пропавший самолет. Обломки самолета были найдены даже на Мадагаскаре в последующие годы, а в общей сложности был извлечен 41 обломок, пишет Daily Mail. РИА Новости, 1920, 06.03.2024.
Тайна MH370: что стало с пропавшим рейсом
Развернуть 09 марта 2021, 16:22 Напомним, в ночь на 8 марта 2014 года самолет авиакомпании Malaysia Airlines, вылетевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров, после чего потерпел крушение в южной части Индийского океана. Поисковая операция не дала никаких результатов, обломки лайнера до сих пор не найдены. На борту разбившегося самолета находились 227 пассажиров, в том числе турист из России, и 12 членов экипажа. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Согласно документам, полученным следователями у компании Boeing, и спутниковым данным, все указывает на то, что пилот-убийца до конца управлял штурвалом. Эксперты озвучили новые версии по делу пропавшего малазийского боинга Капитан рейса 370 Захари Ахмад Шах странным образом изменил маршрут, чтобы в последний раз пролететь над родным городом Пенангом Предполагается, что пилот отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон.
Через 15 минут, когда в автоматически выброшенных масках закончился запас кислорода, люди в салоне начали терять сознание. За это время самолет поднялся еще выше, на 12 000 метров, и разгерметизация самолета ускорилась. Пассажиры, бортпроводники и, вероятно, второй пилот которого специально отправили в салон скончались. Это случилось примерно через 1,5 часа после того, как «Боинг» вылетел из Пекина. Сам смертник был обеспечен кислородными масками на несколько часов и дожил до самого момента крушения лайнера.
Был ли самолет захвачен террористами? Следователи считают, что это маловероятно.
Боинг приземлился на Андаманских островах? По некоторым сведениям, на одном из этапов самолет летел в направлении Андаманских островов, принадлежащих Индии.
Стало известно, что в этой местности нет военных радаров из-за низкого уровня опасности нападения или террористической атаки. Архипелаг состоит из 570 островов, из которых лишь 36? Идеальное укрытие для угонщиков самолета, считают эксперты. Посадить такую махину на прибережный пляж невероятно сложно, но теоретически возможно.
Необходима лишь полоса песка примерно 1500 метров длиной. Разумеется, после такой посадки поднять самолет в воздух уже практически невозможно, в том числе из-за повреждений фюзеляжа и крыльев. Казахстан находится на северной оконечности поискового коридора, хотя и вероятность приземления самолета в бывшей советской республике ничтожно мала.
В пресс-релизах последней его называют первым сериалом собственного производства в новейшей истории, впрочем, сами авторы предпочитают формулировку «многосерийный фильм». Проверить качество можно было, оказавшись в числе первых зрителей «Прометея»: для показа был выбран самый большой экран страны — в первом зале киноцентра «Октябрь». Через 26 лет в московской квартире раздался звонок, и бодрый голос из прошлого, принадлежащий одному из пассажиров, сообщил растерянной домовладелице: «Это папа, только что приземлился, звоню из таксофона, мчусь домой, вынеси 180 рублей за такси».
Правда, не приехал, отчего словам женщины мало кто верит — мало ли что почудится: пропавший отец — травма детства. Спустя еще какое-то время на Алтае находят исчезнувший самолет: целехонький, никаких следов аварийной посадки. Без людей и экипажа, хотя на сиденьях лежат очки, книжки, портативная тетрис-консоль из 90-х.
Боинг, который пропал для того, чтобы вернуться
Энтузиаст обнаружил пропавший боинг РИА Новости, Малазийский боинг, Находка, Новости. Опознавательный номер пропавшего Боинга 777 рейса MH370 – 9M-MRO, а номер рейса MH17 погибшего в небе Донецка 9M-MRD. Через полчаса после взлета самолет пропал с экранов радаров и более не выходил на связь. Правоохранительные органы Хошимина предприняли попытку связаться с пропавшим самолетом только спустя 20 минут после того, как сигнал исчез. 2 июня 1937 года её самолёт модели «Lockheed Electra» пропал во время неудачной попытки облететь земной шар. Летом 2016-го года военный самолет Aн-32 с 29 людьми на борту через 15 минут после взлета пропал с радаров над Бенгальским заливом.
Малайзия возобновит поиски пропавшего 10 лет назад Boeing
- Курсы валюты:
- Рейс MH370 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе мира
- Тайна пропавшего рейса: что стало с MH370 - ЧП -
- Последние новости о малайзийском самолёте Boeing - РТ на русском
- ТАЙНА МАЛАЙЗИЙСКОГО "БОИНГА": ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕЙСОМ МН370: yurayakunin — LiveJournal
Таинственный рейс: как исчез малайзийский Boeing-777
Пропавший Боинг рейса MH370, поиски которого закончились безрезультатно в 2017 году. За несколько лет обломки самолёта находили в разных районах океана, однако основную часть обнаружить до сих пор не удалось. Через полчаса после взлета самолет пропал с экранов радаров и более не выходил на связь. Энтузиаст обнаружил пропавший боинг РИА Новости, Малазийский боинг, Находка, Новости. Главная» Новости» Малазийский боинг пропавший последние новости. Пропавший самолет ищут 42 корабля и 35 самолетов из разных стран, активно участвуют авиация и корабли Малайзии, Китая, Сингапура, Вьетнама, Филиппин, Индонезии и США.
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
Самолет, пропавший 6 лет назад, неожиданно появился на радарах и приземлился в Пекине. Правоохранительные органы Хошимина предприняли попытку связаться с пропавшим самолетом только спустя 20 минут после того, как сигнал исчез. Пять лет назад с радаров пропал "Боинг" авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. Пять лет назад бесследно пропал малазийский «Боинг». Пропавший малайзийский "Боинг" ищут уже больше месяца. Пропавший самолет внезапно приземлился спустя 5 лет. Лайнер авиакомпании Монтего №828 вылетел в 2013 году из Ямайки с следовал в Нью-Йорк.