Для российского кинематографа «Оскар» — довольно редкая награда: отечественные картины не часто включают в шорт-лист премии, а фильмы, которые получали приз киноакадемии, можно пересчитать по пальцам. В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. Российские фильмы тоже получили свою долю славы и выиграли несколько «Оскаров». Российские фильмы получали «Оскар» и продолжают его получать. Надо отметить, что впервые наш фильм получил «Оскар» за документальный фильм, а не за художественный.
15 самых награждаемых советских и российских фильмов
Одним из режиссеров фильма был Акира Куросава, который любил экранизировать и другие советские произведения. Этот проект в 1976 году получил «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Москва слезам не верит 1979 Фото Кадр из фильма «Москва слезам не верит» 1979 Фильм «Москва слезам не верит» до сих пор считается одним из самых лучших за всю историю российского кино. Любовь к нему зрители пронесли через поколения, и он по праву вошел в список классики. Успех картины не ограничился одной страной и смог покорить весь мир, за что в 1981 году получил «Оскар» все в той же номинации. Сюжет разворачивается в середине XX века, когда три девушки из провинции приезжает в Москву, чтобы покорить столицу. Именно там они планируют не только увеличить достаток, но и найти себе мужа. Однако жизнь в большом городе оказывается вовсе не такой, как им представлялось в самом начале. Теперь героиням предстоит адаптироваться к новым условиям и наконец найти свое счастье! Утомленные солнцем 1994 Фото Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994 Фильм показывает солнечный день, который семья проводит на даче.
На дворе 1936 год, и пока родственники просто наслаждаются компанией друг друга, не подозревая о грядущих испытаниях. Главный герой — офицер Гражданской войны. Он наконец возвращается к своим близким в покой и уют загородного дома. В 1994 году киноиндустрия переживала тяжелый период из-за сложной ситуации в стране. Несмотря на это, Никите Михалкову удалось снять очень теплую и трогательную картину, которая в 1995 году выиграла «Оскар». В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень! Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония. Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций. Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров.
Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго. В последнее время его работа идет не очень хорошо.
Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова. AD AD «Москва слезам не верит» 1979, реж. Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами.
Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской. Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно.
Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины. Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно. Однако народу история понравилась.
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
Картина получила премию в 1943 году в новой номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». На табличке, прикрепленной к статуэтке, было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Мультфильм «Старик и море» В 2000 году награда была присуждена мультипликатору Александру Петрову за анимационную ленту «Старик и море».
Кара уверен, что именно по таким фильмам американцы судят о том, что происходит в России.
Картина дня.
Режиссер Владимир Меньшов еще на стадии производства сомневался в сценарии картины и не хотел снимать мелодраму. Его привлек момент, где Катерина засыпает и просыпается через двадцать лет. От ролей в фильме отказались Ирина Купченко и Анастасия Вертинская; даже жена Меньшова Вера Алентова не была в восторге от сценария, но согласилась исполнить роль амбициозной работницы завода. Вера Алентова и Владимир Меньшов.
В 1980-м Владимир Меньшов получил премию «Оскар», но не смог присутствовать на церемонии. Меньшов смог забрать свой «Оскар» только через восемь лет! По словам Михалкова, он и команда потратили много усилий на создание фильма. С помощью листьев имитировали летний день в холодную осень. А актеры полоскали рот холодной водой, чтобы при разговоре изо рта не шел пар. Зрители и критики высоко оценили фильм.
Из-за того, что фильм не пересняли на кассеты, академики не могли посмотреть его дома и отправлялись в кинотеатры. Никита Михалков с дочерью Надеждой.
Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера.
Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода. Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз.
Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров. Что это: притча о вере или неверии, о предательстве или преданности?
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза. Лента британского велогонщика-любителя Брайана Фогеля «Икар» (Icarus) о допинге в российском спорте удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм».
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар». В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. В том числе награждённой оказалась документальная картина «Навальный», где сняты и события с российским либеральным оппозиционером в Омске. В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске. «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |.
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
Это очень дорогая премия, которая будет каждый год вручаться в разных странах", - сказал он. В сентябре 2022 года президиум национальной Академии кинематографический искусств и наук России решил не отправлять в этом году российский фильм на премию американской киноакадемии "Оскар". После этого режиссер Павел Чухрай, который возглавил Российский оскаровский комитет в 2021 году, сообщил, что покидает свой пос т из-за решения президиума Киноакадемии.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Несмотря на критику и негативные высказывания в адрес российских кинематографистов, они всё же умеют создавать настоящие шедевры. После распада Советского Союза даже в самые сложные времена они всё же пытались снимать качественное кино. И за последние тридцать лет не раз фильмы, снятые нашими соотечественниками, становились номинантами и победителями самой престижной кинопремии «Оскар». Удивительно, но сценарий фильма, столь триумфально прошедшего по экранам страны и мира, содержал всего 12 страниц текста.
А саму картину многие критики и зрители называли «искусством высшей пробы».
Кинокритик Антон Долин признан иноагентом в РФ назвал это событие «рифмой» к неминуемому умиранию российской киноиндустрии, которое происходит на фоне массового ухода голливудских студий, фильмов и прокатчиков из нашей страны. А между тем, по его мнению, «вся современная российская киноиндустрия и прокатная система возникли под влиянием растущего интереса публики к американскому развлекательному кино — и до сих пор именно на нем держались, невзирая на регулярные рекорды отечественных блокбастеров. Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино. И сегодня они явно больше расстроены его исчезновением из репертуара, чем потенциальной потерей неких почетных призов и званий для российских авторов». Известно, что очередная, 96-я церемония вручения «Оскара» пройдет 10 марта 2024 года в Лос-Анджелесе. И снова без нас.
Речь идет о мультфильме Александра Петрова, созданном по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя. Картинастала лучшим короткометражным фильмом на церемонии 2000 года. Кинокритики особенно оценили необычную технику «ожившей живописи», которую использовал мультипликатор. Петров рисовал на стекле масляными красками, причем и пальцами, и кистью.
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
Но всё же сочетание исторических фактов и напряжённой атмосферы триллера позволили фильму получить главный «Оскар». После Михалкова «Оскар» лично получал Александр Петров – известный автор анимационных фильмов. В 1994 году Никита Михалков выиграл золотую статуэтку за фильм «Утомленные солнцем», а в 2000-м аниматор Александр Петров получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» за свою ленту «Старик и море». Картина, получившая «Оскар» в 1980 году, стала настоящим рекордсменом отечественного проката с общим числом зрителей, превышающим 90 млн человек.
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»
Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. А создание фильма заняло около шести лет. Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского. На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов. Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Были и истории с лентами, на которые делались большие ставки.
Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур. Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 26 сентября 2022, 17:19 Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар" Киноакадемия России не будет отправлять отечественные фильмы в качестве конкурсантов на "Оскар", который состоится 12 марта 2023 года. Решение было принято на заседании Президиума организации.
Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди. Фильм показывал тот СССР, к которому не привыкла западная публика: в нем люди мечтают, влюбляются и просто живут, а не говорят лозунгами 1994 Утомленные солнцем Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Комдив Котов отдыхает на даче со своей семьей. Вдруг к нему приезжает старый знакомый Митя — и неожиданный гость рушит жизни всех вокруг. Фильм Никиты Михалкова мастерски чередует идиллические кадры из жизни партийной семьи с политической трагедией. Тем самым картина отвечает на наболевшие вопросы: как стали возможны репрессии и кто писал доносы?