Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка». пьесы для взрослых, и "Маленькую ремарку" - пьесы для детей и подростков. Я тоже уже получила первую партию пьес на оценку. Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам.
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»
В свою очередь, главный режиссер Театра драмы Кузбасса Антон Безъязыков именно кузбасская "драма" стала местом проведения "Ремарки" в этом году подчеркнул, что для зрительской аудитории конкурс предоставляет уникальную возможность получить доступ сразу к большому количеству современных пьес. То есть это не традиционный спектакль, а именно читка, когда актеры читают пьесу. С одной стороны, это позволяет зрителям услышать больше авторов. С другой — обсудить услышанный материал, в том числе и с самими авторами, которые будут присутствовать в зале, дать, что называется, обратную связь, — сказал Антон Безъязыков.
Персональный состав экспертного совета Конкурса утверждается Оргкомитетом конкурса.
Оценка произведений участников Конкурса проходит в два этапа. На первом этапе пьесы оценивают ридеры экспертного совета Конкурса. Каждую пьесу читает не менее трёх ридеров экспертного совета. По сумме баллов от ридеров экспертного совета формируются лонг-листы Конкурса.
Лонг-листы Конкурса читают все ридеры экспертного совета. По сумме баллов всех ридеров экспертного совета формируются шорт-листы Конкурса. Пьесы, вошедшие в лонг- и шорт-листы, публикуются на сайте Конкурса, в социальных сетях конкурса и партнёрских ресурсах. Порядок объявления и награждения финалистов 7.
По итогам Конкурса будут определены финалисты Конкурса: три пьесы в каждой номинации, без распределения мест. Финалистам Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса. По итогам Конкурса будут проведены публичные читки выбранных пьес-финалистов. Церемония награждения финалистов Конкурса проводится в принимающем Конкурс регионе.
Организаторы Конкурса не обеспечивают финансирование расходов, связанных с почтовыми расходами, приездом на церемонию награждения и проживанием участников Конкурса.
Однако основные принципы остались прежними — в частности, сохранилась традиция проводить финал фестиваля в разных городах. Читки пьес-финалистов в 4 номинациях были созданы силами режиссеров и артистов со всего региона.
После читки состоится обсуждение с автором и экспертами.
Тридцать три пьесы отобраны в лонг-лист конкурса девятнадцатью экспертами «Маленькой Ремарки». Победители будут объявлены на финальных мероприятиях конкурса в Санкт-Петербурге и Уфе. Поздравляем Татьяну Васильевну Савельеву с первым успешным шагом и желаем дальнейшего продвижения её пьесы!
Дёмино Читать дальше… 10 апреля 2024 В Перми стартовали съёмки нового драматического сериала «Урок».
Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022»
И когда старые женщины преображаются в двух любящих невест, всю жизнь ждавших своего принца, оказывается, что призрак — студент, приехавший по обмену, готовый снять комнату в их квартире. И, обновлённые, радостные, просветлённые, женщины двигаются к юноше Петру, готовые подарить всю свою любовь, так как в нем видят воплощение своего возлюбленного и просто всех недолюбленных ими мужчин. А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании. В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь. Было невероятно здорово увидеть и услышать настоящую саунд-драму в ВШСИ, хотя режиссёра критиковали за нарушение законов фестивальной читки. Фото Юлии Савиковской Были и более тяжёлые для восприятия пьесы, после которых становилось не по себе от увиденного и услышанного — так, «Агата вне доступа» Ивана Лапшина в постановке Саши Золотовицкого рассказывает о женщине, прикованной к инвалидной коляске после аварии, которая любым способом, включая целые серии мошенничества используя разные схемы, и все это по телефону , пытается вернуть дочь, которую у неё забрали родители погибшего мужа. Эта монопьеса, удивительно чётко, понятно, с переключением динамики голосов, настроений, интонаций была прочитана молодой и хрупкой актрисой, сидевшей в инвалидной коляске так, что все внутренние движения и боль этой женщины были перед нами как на ладони при отсутствии каких-либо дополнительных движений, других актёров или иных эффектов. Автор Иван Лапшин упомянул, что ориентировался на «Человеческий голос» Жана Кокто, и читка доказывает, что монопьеса может дать впечатление иногда даже более сильное, чем населенный персонажами текст. В пьесе мать, чтобы помирить свою странную, постоянно ругающуюся семью и в первую очередь трёх взрослых детей, ненавидящих друг друга, перед смертью записывает для них видео, в котором есть задания — без выполнения этих заданий её нельзя будет похоронить. В пьесе много персонажей взрослые дети и их партнёры, а также сёстры покойной , и не совсем понятно, мертва ли она — не было ли это всё ею придумано для спасения семьи.
Но образ матери-покойницы, мастерски овладевшей манипуляцией из-за гробовой доски и до конца пытающейся повлиять на будущее своих детей, которых сюрприз оказывается больше, чем было в начале пьесы, и правда интересный, и после читки зрителям и профессионалам было что обсудить. Слабостью пьесы, однако, стали слишком мелодраматические и предугадываемые драматургические приёмы, при которых за каждым новым условием матери, которое было нужно выполнить перед ее похоронами, следовали ссоры и выяснения отношений ее детей, в конце что можно было предугадать приводящие к примирению на новом уровне. Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ. Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер. А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино.
Развал Союза и лихие 90-е. Наконец, СВО, противостояние всему коллективному Западу.
Четыре женщины — и у каждой свой характер и своя судьба. Подчас им очень трудно, почти невозможно вместе.
Помощь авторам Цели конкурса Конкурс проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших произведений, помощи проявившим себя авторам в продвижении их драматургии, коммуникации авторов и региональных театров, содействия творческому росту и известности авторов. Сроки проведения конкурса Прием пьес с 20.
Товстоногова, Театра. Маяковского, Театра «Практика». Театральная школа Константина Райкина — первая московская площадка, на которой прочитают и обсудят новые пьесы, вошедшие в шорт- и лонг-листы «Ремарки-2023».
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка»
первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Конкурс новой драматургии "Ремарка". Другие события. Вход. Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА».
Актер Мурманского драмтеатра принял участие в Международном конкурсе драматургии «Ремарка»
В башкирской столице впервые проходят финальные читки Международного конкурса новой драматургии “Ремарка”. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра.
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс. Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала "Ремарки" Челябинск станет центром современной драматургии. Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» стартовал в Красноярске в театре Пушкина. Это уже девятый сезон. За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.