«Круто получилось вас развести»: как мошенники обманули семью врачей Архангельска на 7 миллионов. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков. Телефонные мошенники за неделю лишили москвичку крупной суммы денег. Телефонные мошенники начали делать упор на молодых, достаточно обеспеченных людей, которые еще недавно не находились в группе риска.
Приехала на маникюр
- Представляются полицейским и пытаются это доказать
- Обвиняют, угрожают и не дают человеку опомниться
- Новости по тегу: Телефонное Мошенничество
- Новые виды телефонных разводов и как с ними бороться - 11 ноября, 2020 Статьи «Кубань 24»
Полиция дотянулась до телефонных мошенников
Эксперт дает совет завести хотя бы одно доверенное лицо, которое всегда будет знать о ваших намерениях: «Именно близкие чаще всего понимают, что человек столкнулся с аферой, и ломают планы злоумышленников, отговаривая «похищаемого». Не стоит вслепую верить кому бы то ни было: сразу звоните близким и сообщайте о ситуации». Чтобы избежать больших проблем, следует игнорировать звонки с неизвестных номеров, сохранять спокойствие при спешке злоумышленников и не поддаваться панике. Также действенным способом обезопаситься от таких афер является распространение информации о них между близкими и в СМИ. Передайте полицейским сохраненные доказательства и любую информацию, которая может помочь в расследовании этого дела», — советует руководитель компании AtreIdea и эксперт в области информационной безопасности Сергей Белов.
Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайн или записать к врачу.
Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.
Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг».
Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера.
Если человек недостаточно уверен в себе, в своем понимании банковских реалий, он впадает в растерянность и тревогу. В таком состоянии критическое мышление отключается и человек склонен хвататься за любую соломинку.
Принимать любую предложенную помощь. Именно такую «помощь» ему и предложат выведшие его из равновесия жулики. В других случаях разводчик представляется сотрудником налоговой инспекции, а жертва, испуганная вниманием контролирующей структуры, начинает выбалтывать сведения о себе. Шаг второй - предложить решение Мошенник позвонил 85-летнему пенсионеру и представился сотрудником системы здравоохранения. Якобы, пенсионеру были оказаны некачественные услуги и ему полагается компенсация. Только для получения компенсации, мол, необходимо перечислить 200 тыс.
Пенсионер оказался доверчивым и перевел запрошенную сумму на присланный банковский счет. Это пример классического «развода», когда жертвой становится пожилой и доверчивый человек, в ход идет только сила убеждения и нет никаких технических манипуляций. Важно понимать, что запросы вроде «переведите нам комиссию» — всегда признак мошенничества. Ни работники медицины, ни социальные сотрудники или представитеи опеки, ни работники пенсионного фонда, банка, почты или «управления по финансам» никогда не предложат собеседнику ничего подобного. У них на это нет ни прав ни полномочий. Даже если клиенту клиенту причинен вред, для его возмещения существуют совсем иные процедуры.
И даже если комиссия где-то списывается — она списывается с выплачивающей стороны. Женщине позвонил неизвестный, назвавшийся сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сказал жертве, что на ее банковский счет якобы совершается хакерская атака, и чтобы уберечь накопления от хищения, их нужно вывести на резервный счет. Пенсионерка сделала, что сказал сделать злоумышленник и перевела свои накопления с карты на чужой счет. Лишь спустя несколько дней, придя в банк, она поняла, что ее обманули. Сейчас многие преступники используют такую схему телефонного «развода» — ведь он практически безопасен для них.
Когда обманутый пользователь сам переводит свои деньги на чужую карту, отменить транзакцию почти невозможно. Бдительность пользователя притупляется тем, что звонок поступает с номеров, выглядящих как настоящие номера банка — с помощью современных компьютерных программ можно подделать телефонный номер. У банка нет оснований сначала не выполнять транзакцию, которую осуществляет законный владелец счета, а потом — возвращать деньги. По той же причине. Бороться с этим разводом можно только пользовательской бдительностью: выявить попытку развода, не поддаться, сообщить номер злоумышленников в банк или в полицию. Шаг третий — схемы посложнее Мошенник звонит и задает вопрос, который как бы ничего не значит, например: «Вы хорошо слышите меня?
Или то же самое, но с именем и отчеством жертвы: «Алло, Иван Иванович? Ответ: «Да». Потом аудиозапись слова «да» монтируют с другими фрагментами записанного разговора так, чтобы получившийся результат можно было использовать для голосового подтверждения транзакции. Банки, полиция и общество защиты потребителя не перестают повторять: когда вам звонят неизвестные — кладите трубку, а если начали с ними разговаривать, не говорите «да», и в идеале не называйтесь. Чтоб создать необходимое состояние жертвы, охотники за словом «да» могут даже позвонить с номера полиции. Этот развод сейчас распространен в Германии и Франции, но, возможно, вскоре начнет применяться и в нашей стране.
Пользователю на мобильный позвонили с короткого якобы банковского номера, и сообщили, что сейчас на карту поступит перевод, который надо срочно подтвердить, иначе карта будет заблокирована. На просьбу пользователя обратиться к нему по имени и отчеству звонивший отключился. Спустя пару минут с того же якобы банковского номера пришло смс-извещение «ваша карта заблокирована». Но, конечно же, ничего не произошло — клиента выручило то, что он с самого начала не поверил звонившему, заподозрив развод. Фото Pexels, pixabay. Звонок с московского номера.
Содержание Как меня пытались развести У меня раздался входящий звонок в WhatsApp, высветился неизвестный номер. Я ответил и с первых же секунд разговора осознал, что мне звонит нечистый на руку хитрец. Сценарий обмана оказался классическим. Человек на том конце провода представился Артемом — сотрудником службы безопасности банка. Далее он начал меня пугать, якобы неизвестные пытаются сменить мой финансовый номер, чтобы получить доступ к счету и оформить кредит на мое имя. Насколько я знаю, финансового номера не существует, мошенник использовал термин, чтобы запутать и напугать человека, далекого от тонкостей банковского дела. Почему мошенники звонят в WhatsApp После тщетных попыток ввести меня в смятение лжесотрудник банка начал использовать крылатые фразы, вроде «Без лоха жизнь плоха».
А я объяснил Артему, что даже синяя аватарка с надписью «ВТБ» вряд ли убедит меня поверить ему. Затем наш разговор перешел из формата «мошенник — жертва» в диалог об эффективности киберпреступных схем. Артем, если его действительно так зовут, говорил на хорошо поставленном русском языке, без акцента или местечкового говора. Поэтому я сделал вывод, что звонит он с территории РФ.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты», — цитирует издание куратора «Мошеловки» Аллу Храпунову. «Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры. В данном «разводе» вариантов для причины звонка у мошенников великое множество.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Они пришли в бешенство из-за схемы старушки. Она не просто не позволила себя обмануть, но и привела в бешенство собственной схемой опытных злоумышленников. Аферисты позвонили 70-летней преподавательнице иностранных языков, голос в трубке представился сотрудником банка. Используя один из наиболее популярных у «коллег» алгоритмов, преступник сообщил женщине, что ее счет пытаются взломать, и все деньги в большой опасности.
Больше разговоров о произошедшем в семье не было. Борис Евгеньевич вышел на работу, а дома играл с внучкой. Но через несколько дней позвонили журналисты местного телевидения и предложили сделать «очень поучительный репортаж, чтобы предостеречь других».
Борис Евгеньевич посоветовался с дочерью и решил с журналистами пообщаться. В итоге о том, что с ним случилось, узнали все. Мне тогда звонили знакомые и родственники, которые не звонили много лет. Кто-то из них звонил папе. После этого Борис Евгеньевич окончательно перестал говорить о случившемся. А летом, через полгода после заявления в милицию, с ним случился тяжелейший инфаркт.
Стать жертвой мошенников стыдно, по сути, это признание собственной несостоятельности. Как правило, такие переживания будут проявляться очень долго — в виде обострения хронических болезней, скачков давления, головных болей. Две главные проблемы в этом случае — отдать кредиты и грамотно общаться с пострадавшим. Отца Вероники имя изменено мошенникам удалось обмануть два года назад. Ну, как же я мог такое пропустить? Мама тогда хотела отобрать у отца телефон, запретить ему пользоваться приложениями и вообще установить всяческий террор и контроль, — продолжает Вероника.
К тому же незадолго до случившегося у него был сердечный приступ, и мы боялись, что от волнения он может повториться». В конце концов семья решила: чтобы не платить банку проценты, брат Вероники выплатит за отца взятый кредит. Маме дети строго-настрого запретили ругать и пилить папу, сказали: «Если ты волнуешься, если расстроена, звони и жалуйся нам». Пережить ситуацию помог и рабочий опыт Вероники. В результате, если в самом начале поездки случается какая-то накладка, мы воспринимаем ее с радостью и считаем, что наш план по проблемам в этот раз уже выполнен, дальше можно ехать спокойно. Так и в этой ситуации с кредитом мы в конце концов решили, что он спас нас от каких-то более крупных неприятностей.
Спасибо, что взяли деньгами, как говорится». Что еще можно сказать и сделать Даже если вы много раз предупреждали родного человека, что мошенничество возможно, а он все же стал жертвой, не надо его ругать. Мошенники оттачивают свое мастерство годами, еще неизвестно, смогли бы вы сами сориентироваться в подстроенной ими ситуации. Расскажите пострадавшему, что телефонные разводы — хлеб мошенников, а общая их сумма в России в 2021 году составила целых 45 миллиардов рублей. Так что совершенно точно среди пострадавших было немало людей и умных, и дальновидных, и образованных, просто мошенники оказались хитрее и непорядочнее. Переживший мошенничество пожилой родственник вряд ли будет готов выносить ситуацию на обсуждение третьих лиц — дальней родни, друзей, психолога.
Он пережил большой шок, оправляться от которого может достаточно долго. Опираться при этом он будет на вас — близких родственников, а значит, вы сами должны быть достаточно устойчивы, чтобы оказать ему поддержку.
А где безопаснее всего? Конечно же, у «правоохранительных органов». Можно и квартиру еще продать, чтобы мошенники ее переписать не смогли.
Деньги-то безопаснее, а еще безопаснее им будет на счету у злоумышленников. Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками. Принято считать, что мошенник на другом конце провода ожидает от человека слово «да» и незамедлительно реагирует на него, используя впоследствии как соглашение на что-либо. Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий.
Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора. В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил. Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно.
Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им.
Они не любят, когда инициатива в диалоге переходит к потенциальной жертве, и быстро выходят из себя. Если сомневаетесь в словах собеседника, попросите его контактные данные и данные его компании, почитайте, что пишут об этом в интернете. Помните, что ни одна уважающая себя организация не позволит навязывать услуги клиентам, что-то требовать от них в телефонном разговоре. Как только поймете, что, скорее всего, на другом конце провода жулики, решительно кладите трубку и не возобновляйте беседу, добавьте номер в черный список. Важно не поддаваться на уговоры и манипуляции и ни в коем случае не делать никаких переводов или платежей! Если вы, к несчастью, все же стали жертвой мошенничества, немедленно свяжитесь с банком или полицией и детально изложите ситуацию. И не предпринимайте никаких действий, пока не получите указания от сотрудников банка или правоохранительных органов. Что сделать, чтобы звонков было меньше Есть несколько способов существенно уменьшить риски.
Поставьте приложение или подключите дополнительную услугу мобильного оператора для фильтрования звонков и SMS. База «нехороших» телефонов у сотовых операторов достаточно быстро обновляется.
История одного обмана. Как меня «разводили» мошенники
В данном «разводе» вариантов для причины звонка у мошенников великое множество. Намедни моих тестя и тещу телефонные мошенники развели на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей. Транзакцию можео отменить только в первые несколько минут, нам так объясняли, у меня мужа так пытались развести мошенники, он в больнице лежал, плохо себя чувствовал в общем попался на удочку. Статья Жертвы телефонных мошенников, Оперная певица Любовь Казарновская отдала телефонным мошенникам 895 тыс рублей, Мошенники сообщили жене экс-губернатора Подмосковья о взломе ее аккаунта на Госуслугах и выманили у нее 2 млн рублей.
Схемы мошенничества
- Разнообразие сценариев
- «Можно еще квартиру продать»
- Для тех, кто ценит свое время
- «Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников - новости Право.ру
звонят мошенники
Телефонное мошенничество 3 дня назад. Криминал - 29 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Новый вид телефонного мошенничества Подробнее. Эти мошенники потеряли время, пока я занимался с ними невинным разводом в обратную сторону. В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. В прошлом году телефонные мошенники выманили у женщины 400 млн рублей.
Информационная безопасность операционных технологий
Готовится специальная база телефонов мошенников, по которым их засекают. Главная Новости Тема дня 5 новых схем телефонных мошенников: как защититься. «Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления. Мошенники убедили женщину «обезопасить» свои деньги, переведя их на счета физлиц, реквизиты которых ей продиктовали по телефону. Мошенники звонят уже состоявшимся жертвам телефонных разводов и представляются юристами.