«Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. Новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном" на 2023-2024 учебный год опубликовали на сайте проекта, первое занятие в новом учебном году. «Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
То есть если в школах имеется программа воспитательной работы, она включала все эти важные моменты, просто они не были обозначены в рамках часов. А теперь будут обозначены в рамках часа. Это о важных жизненных ценностях, уважении и к стране, и ко взрослым, и к малышам, и к своей семье. Там много таких тем, которые формируют ценности личности. Название проекта «Разговор о важном», и не важно, какая политика, важно то, какой вырастет ребенок. Потому что у нас ведь вроде бы законом с каких-то пор запрещено преподавание политики, вообще обсуждение политических реалий. Как вот этот баланс?
Я понимаю, что комитет, конечно, еще даст, но все равно с практической точки зрения такого же не было раньше, мне кажется? То есть то, что это будет и что это будет в форме классного часа, а вот тематика этих классных часов и методика их проведения пока, я так понимаю, в стадии разработки.
Материалы разместят на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность». Дополнительно их направят в регионы до 01. Методические материалы включают сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению и интерактивный визуальный контент. Академия также организует методическую поддержку педагогов, реализующих программу «Разговоры о важном».
Но как составлять рабочую программу по этому предмету никто не сказал», — сказала она. Плюсы «Разговоров о важном» В целом, идею проведения подобных занятий опрошенные «Лентой. И никто ни от чего не застрахован, в том числе и от терроризма, в том числе есть и различные исторические моменты, которые они тоже должны знать. По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели. Кроме того, занятия очень удобно проводить с точки зрения подготовки учителя. Она минимальная, так как все сценарии уроков «Разговоры о важном» и материалы к ним уже есть.
Привлеките для этого классных руководителей, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т. Предложите педагогам воспользоваться федеральными методическими материалами, которые разработали для обучающихся 1—2-х, 3—4-х, 5—7-х, 8—9-х, 10—11-х классов. Материалы разместят на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
Дополнительно их направят в регионы до 01.
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. В связи с поступающими вопросами о реализации занятий внеурочной деятельности "Разговоры о важном" Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует. Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. С 1 сентября в школах введут дополнительный факультатив, внеурочную деятельность под названием «Разговоры о важном». Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном»
N 09-1672, признаны утратившими силу Васильева Т. Вместе с тем руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, были направлены Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" Тимофеева А. N 03-1190.
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное. Начало обучения — 26 октября 2022 года.
Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
С 1 сентября в школах введут дополнительный факультатив, внеурочную деятельность под названием «Разговоры о важном». На внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители говорили с обучающимися о Новогодних традициях, выполняли интересные задания, смотрели видеофильмы «Деды Морозы России. Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. Образование - 17 сентября 2023 - Новости Перми - «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников.
Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом.
Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное?
Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно.
Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях.
Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам.
Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов.
Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер.
Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до.
Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои.
Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. Оценки на этих занятиях ставить не будут, но внеурочная деятельность все же относится к дополнительным учебным программам. Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя. Читайте также: Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу». Что делать?
Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Запись трансляции...
В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т. Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика. Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки ответы. В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причем содержание опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах. В конце каждого занятия педагогу необходимо обеспечить доступ обучающихся к анкете обратной связи через QR-код, если позволяют технические возможности, а именно: наличие доступа в интернет и наличие у обучающихся смартфонов планшетов для считывания кода. Для этого QR-код выводится учителем на экран или предоставляется как раздаточный материал в распечатанном виде.
Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре
Результаты реализации курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году в Саратовкой области. «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие социально значимые вопросы. На внеурочную деятельность отведено 10 академических часов в неделю, сообщается на портале «Единое содержание общего образования». «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Школьники обязаны посещать внеурочные занятия "Разговоры о важном", так как в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС внеурочная деятельность является частью образовательной программы. Об этом в понедельник сообщается в официальном Telegram-канале Минпросвещения РФ. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия", - говорится в сообщении.
В это время педагоги обсудят с учениками самые различные темы, которые могут волновать ребят. Главные направления для обсуждения — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Но вопросы могут быть самыми разными: о жизни школы, о событиях, которые происходят в городе, где живут ученики, и о том, что их волнует относительно ситуации в России и мире. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих… На нас огромная ответственность за наших детей.
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года. Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года.
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Отечественный кинематограф 115 лет кино в России. Победа под Полтавой 315 лет со дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении. Правила безопасности и поведения в Интернете.
Применение искусственного интеллекта в современном мире. Развитие коммуникационных навыков Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга. Россия - здоровая держава. Россия: взгляд в будущее.
Русский язык - язык мира. Русский язык. Великий и могучий 225 лет со дня рождения А. Семья - основа государства.
Солидарность в борьбе с терроризмом. Сохранение биоразнообразия. Заповедники и национальные парки. Союзники России.
Многополярный мир и однополярный мир. Там, где Россия. Финансовая грамотность. Как не стать жертвой мошенников.
Разговоры о важном - 2022
Одно из направлений внеурочной деятельности касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» Звоните по телефону 8 800 234-18-38. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. — С 1 сентября этого года в рамках внеурочной деятельности будет проводиться урок «Разговоры о важном».
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»
разговор или беседа с учениками и выставление оценок не предусмотрено методическими рекомендациями по реализации цикла занятий "Разговоры о важном". Вместо этого был разработан абсолютно новый цикл внеурочных занятий, который получил название «Разговоры о важном». Тема внеурочного занятия «Разговоры о важном» на 25 марта изменена. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 15 апреля! По мнению властей, проект «Разговоры о важном» поможет педагогам объяснять ребятам понятным и доступным языком правду о происходящем и уберечь их от негативного влияния. Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей.