Новости расписание хуралов в иволгинском дацане

Вход в центральный храм «Согчен» Иволгинского дацана для поклонения Хамбо ламе Итигэлову открыт с 9.00 до 19.00. Приглашаем верующих приехать в Иволгинский дацан на Праздник Хамбо Ламы Этигэлова, у вас будет возможность поклониться Великому Учителю у него во Дворце, а также посетить спортивные соревнования. В Иволгинском дацане расположена резиденция главы Центрального духовного управления буддистов, Пандито Хамбо-ламы Дамбы Бадмаевича Аюшеева. На нашем портале вы найдете последние новости республики Бурятия.

В Иволгинском дацане прочитают 108 томов учения Будды

бурятский буддийский центр с невероятной историей и интереснейшими святынями. В Иволгинском дацане 17-19 марта пройдёт трехдневный Ганжур хурал, на котором начитывают 108-томный канон «Ганжур». 9:00 Пт 9 15 Дончод хурал (в этот день все желающие могут поклониться и получить благословение от Хамбо Ламы Этигэлова). главного храма Главный дуган Иволгинского дацана почти готов.

Иволгинский дацан - буддистская духовная столица России

Лхарзай и Жамсаран сахюусан еще 6 фото. Самое удивительное в Иволгинском дацане В Иволгинском дацане верующие могут восемь раз в году посетить нетленное тело Хамбо Ламы Этигэлова. Очень важно знать расписание дацана, чтобы не пропустить это событие. 14 февраля с 17 часов ламы Иволгинского дацана начнутся читать молебны, и приблизительно в 18:30-18:40 они пройдут на специально отведенное место, где разведут ритуальный костер «Дугжууба». Иволгинский дацан – самый известный дацан Бурятии и значимое место паломничества буддистов не только России, но и всего мира. просмотрите отзывы путешественников (229 шт.), реальные фотографии (451 шт.) и лучшие специальные предложения для Иволгинск, Россия на сайте Tripadvisor. Расписание хуралов. Дацан регулярно проводит буддийские службы и обряды.

Анонс прямой трансляции. Расписание хуралов САГААЛХА 2022 Иволгинский дацан

И однажды он внезапно объявил: «Я хочу быть ламой». Мне было 13 лет. Родители не воспринимали это всерьез, но я была настойчива, бабушка не выдержала и повела в дацан. Когда я впервые вошел в ворота Агинского дацана, я сразу почувствовал, что вернулся домой. Но замминистра образования быстро охладил мой пыл: он сказал, что для начала нужно вырасти и закончить хотя бы девять уроков. Он написал мое имя и название деревни в простой потрепанной тетради и пообещал сказать мне, когда начнется серия.

Я начал с этого, полный разочарования и недоверия: кто меня вспомнит через два года? Но когда я уехал, я знал это точно: моя душа осталась там. Два года тянулись как двадцать лет. Если раньше я учился прилежно и на отлично, то после посещения дацана скатился в «тройки». Он охотно отвечал на вопросы учителей: «Главное, дайте аттестат, пойду в дацан».

Кончился девятый класс, лето прошло, наступил сентябрь, из дацана все еще не было вестей, не находила себе места. И вот однажды вечером подошла мама одноклассника: «Сегодня была в дацане, 20 сентября будет интервью, новая съемка, приглашают». Я сразу собрал свои вещи. В назначенный день мы прибыли в дацан. И это настоящее столпотворение: 85 кандидатов.

Мы проверили знание математики так как в астрологии нужно быстро считать , уровень английского, и сразу всем дали катрен для изучения. В конце дня начали оглашать список, мое имя звенело почти в конце. Итак, в 15 лет моя жизнь началась в Агинском дацане. Все будущие ламы обучаются в институте дацанов. Они преподают буддийскую философию, древнемонгольский, тибетский, английский языки, дискуссии.

По окончании пятилетнего курса новичок получает степень бакалавра буддийских наук. Но это только один аспект обучения. Все это время послушники живут в домах с учителями, ухаживают за ними, готовят и убирают, помогают проводить молитвы и ритуалы, набираются опыта, изучают книги и каноны. В дацан пришла в детстве, даже картошку варить не умела. И за один год я узнал все, включая индийскую и тибетскую кухню.

Сверстники встретили меня словами: «О, это парень, который режет лапшу». Я приехал в Иркутский дацан поработать пять лет назад — детским астрологом и ламой. У меня каждый день начинается в девять часов с утренней службы, потом разговоров с прихожанами, до 40 посетителей в день. Как не устать от такого потока? В конце дня я определенно читаю книги, духовные практики, медитацию — я освобождаю свой ум, и на следующий день я снова как новенький.

Часто приходят люди, далекие от буддизма, и спрашивают: «Скажи мне». Иногда даже несут фотографии своих близких, растягивают их. Терпеливо отвечаю: «Я не гадалка». Я говорю вам, что буддизм — это прежде всего философия жизни, а не религия. Во всех перевоплощениях мы переживаем разные судьбы, но карму.

Карма — это удел нашей души. Только накопив хорошую карму, можно выйти из цикла перерождений сансары и достичь нирваны. Лама — психолог, астролог, целитель, собеседник, но прежде всего — учитель. Двигайтесь по истинному пути, помогите каждому найти в себе новые возможности и ответы. Иногда человек пропускает предложение, вопрос интуиции.

Поэтому часто во время разговора меня останавливает посетитель и говорит: «Спасибо, я все понимаю». Александр Носырев Я в дацане с момента его основания. В 2005 году помогал с оформлением документов, хозяйственными и строительными делами — в общем, по профессии архитектор. Помню, каким неряшливым был этот парк раньше, местные даже боялись туда заходить. Первым делом вывозили два КАМАЗа мусора, прореживали рощи, потом приступили к возведению первых построек.

Судя по всему, в прошлой жизни я был буддистом. Я часто хожу на молебны, стараюсь утром ехать в Сахюсан, кружить и молиться. Здесь каждый предмет — барабаны, флаги, ступы — излучает умиротворение и снимает агрессию. Несколько лет назад в Монголии Биликто-ламе подарили двух тибетских мастифов: Хана и Нингара. Они жили в его доме месяц, потом переехали сюда, я стал за ними ухаживать.

Хан настоящий баран, он огромный, его недавно послали охранять дом. А Нингар до сих пор здесь живет. Кинологи считают, что это не чистокровные мастифы, а помесь с монгольской борзой. Мастифы ни в коем случае не привязанные к цепям собаки, но мы должны держать их на поводке.

Слово «Дончод» переводится с тибетского языка как «Праздник тысячи подношений». Основной день Дончод хурала - в этом году он приходится на 4 июня - отмечается во всех буддийских странах как праздник Весак всемирный день мира и медитации.

Обращаются к ним с просьбой устранения всех препятствий, разрешения особо тяжёлых ситуаций, исполнения всех задуманных целей, дарования защиты и благополучия. Алмазная сутра — очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т. Сутра золотистого света.

Этот хурал по канонам традиционной Сангхи России проводится 15-го числа по лунному календарю первого летнего месяца. Слово «Дончод» переводится с тибетского языка как «Праздник тысячи подношений».

Читайте также

  • Содержание статьи
  • Иволгинский дацан
  • Буддийская традиционная Сангха России
  • «Обитель счастья». Иволгинский дацан в Верхней Иволге
  • Даши Намдаков посетил Майдари хурал в Иволгинском дацане - Новости -

ХУРАЛЫ, РИТУАЛЫ, МОЛЕБНЫ (описание и значение)

Борис Слепнёв побывал в Иволгинском дацане — духовной столице Буддийской традиционной Сангхи России. Расписание хуралов и ритуалов. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Иволгинском дацане в Бурятии прошёл праздник Хамбо Ламы Этигилова. Хуралы Новости. Расписание хуралов в дни праздника: 14 ноября, с 9 до 11 ч. и с 14 до 16 ч. ламы Иволгинского дацана прочитают отдельные сутры из свода сочинений Будды «Ганжур», с 17 ч. пройдет «Найдангын нянсан» – ритуал приглашения Архатов в память.

Расписание хуралов в Согчен дугане Иволгинского дацана на март 2024 года.

Но всего восемь раз в году — во время больших буддийских праздников. В остальное время доступ к нему имеют только монахи и в исключительных случаях официальные делегации. Дворец Итигэлова Ещё одна важная постройка на территории Иволгинского монастыря — буддийский университет «Даши Чойнхорлин» — в переводе с бурятского «Земля счастливого учения». Он был открыт в 1991 году. Внешне университет весьма скромен — большой деревянный дом. В настоящее время в учебном заведении обучаются около 100 монахов-послушников — хувараков. День хуварака довольно строг, а быт аскетичен. В 6:00 подъём, с 7:00 до 21:00 — хуралы и изучение философии, тибетского языка, восточной медицины, иконографии, а также ряда светских предметов логики, истории и других. Хурал — богослужение. В перерывах между занятиями послушники готовят себе еду, убирают свои жилища обычные деревянные избы прямо на территории монастыря и выполняют хозяйственные работы по дацану. Через пять лет хувараки становятся ламами, а также получают светский диплом об образовании.

Лама — религиозный учитель, монах. Приобщиться к жизни хуварака может каждый: по субботам и воскресеньям преподаватели Иволгинского дацана среди которых, кстати, есть и духовные лидеры из Тибета, Монголии и Индии читают лекции для всех желающих. Чем заняться в Иволгинском дацане?

Малые устанавливают согласно традициям и расписанию Храма, опираясь на астрологию. По своей структуре хурал состоит из предварительной, основной и заключительной части. В нашем Храме проводится ежедневный хурал "Балдан Лхамо" подробнее о ежедневном хурале , а также ежемесячно 8, 15 и 30 дня по лунному календарю хуралы — "Отошо", "Ламчог Нинбо" и "Мандал Шива". В сутре затрагиваются основные философские вопросы буддизма — относительность существования всего сущего, обоснование милосердия, как необходимого состояния сознания, природа просветления и роль духовного совершенствования в этом процессе. В связи с этим указываются определенные методы, способствующие избавлению от различных видов страданий и обретению духовных, материальных благ. Как сказано, чтение, слушание, распространение, хранение данной сутры привлекает неизмеримую добродетель и соответствующее преуспеяние, поэтому в прежние времена Алтан Гэрэл хранился в каждой семье, ламы периодически приглашались для чтения текста и проведения связанного с ним ритуала.

Эти добрые традиции в общих чертах сохранились до сих пор, по возможности следует их придерживаться. Тем не менее, верующим также следует вносить имена и приходить на хурал, так как часто возникает необходимость исправить или укрепить карму с помощью данной сутры. Это можно сделать как по совету ламы, так и самостоятельно. Молебен, способствует устранению омрачённости сознания, исправлению плохой кармы, устранению причин смертей, болезней, убытков и ссор. Одна из самых популярных молебнов для бурят-монголов. Раньше каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы прочли эту молитву. Очень эффективна для благополучия молодой семьи, мира в семье. Заказывается для приумножения имущества, добродетели, счастья в семье. Также как спасение от огня и воды, для приумножения финансов и имущества, для накопления добродетели.

Арья Манзушри Восхваление имен Манджушри Будда Мудрости Увеличивает мудрость, защищает от болезней, помогает в осуществлении задуманного. Также рекомендуется участвовать в хурале студентам и школьникам. Кроме этого, действие хурала помогает усопшим обрести хорошее новое рождение. Является кармической поправкой для нейтрализации отрицательных последствий, определяемой тибетской астрологией. Балдан Лхамо Сахюусан хурал Балдан Лхамо тиб. Чой-джон, санскр. Дхармапала — покровительница Вселенной, богиня времени и судьбы, проявление Всемилосердной Зелёной Тары и гневная защитница последователей Будды. Классическое изображение богини представляет собой гневный женский образ иссиня-черного цвета, мчащейся на трехглазом муле. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени.

Каждый верующий обращается к ней с мольбой о защите, совершая утреннее подношение чаем сэржэм , носит на груди оберег с ее мантрой или хранит на божнице изображения богини. Способствует устранению препятствий и обретению благополучия. Искренняя молитва и подношения Балдан Лхамо помогает: устранить преграды к достижению наших благих целей — как духовных, так и мирских; нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил; очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, способствует осуществлению планов и желаний. Хурал Балдан Лхамо является главным в Храме и проводится ежедневно подробнее Банзарагша Всё, что было сказано про сутру «Алтан Гэрэл», полностью относится и к сутре «Банзарагша», за единственным дополнением: магическая составляющая, направленная на решение конкретных вопросов и проблем, в последней выражена более четко. Сутра состоит из пяти разделов, посвященных богиням Сахасрани, Маюри, Пратисари, Ситапани и Мантранупани, — они выражают принцип жизненного благополучия и покровительствуют новорожденным, семье, рождению детей, домашнему хозяйству, торговле и т. В тексте содержатся много заклинаний-дхарани, положительно влияющих на все вопросы в сферах личной и общественной жизни. Ганжур хурал Ганжур с тибетского переводится «ставшее изречением». Слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст самого Учителя Будды Шакьямуни, что в свою очередь дает мощный положительный импульс для обретения счастья в будущем для самого слушателя и его близких. Становится причиной обретения благополучия, здоровья, счастья.

Гомбо Молебен посвящен главному гению-хранителю буддизма Махакале тиб. Гомбо , воплощению бога милосердия Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных негативных факторов. В основной части хурала «Ганшаг» верующие, совершая поклонение Гомбо и очищаясь от отрицательных внутренних условий, а также жертвуя ему различные подношения, символизирующие все положительное, просят его о защите и покровительстве. Это осуществляется при чтении соответствующих молитв, мантр, подношении балина и хвалебных гимнов Махакале. В заключении совершаются обряды «сэржэм» и «далга», которые завершаются посвящающими благопожеланиями. Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех сахюусанов, и сэржэм подносится кроме него и всем основным гениям — хранителям, а также добрым божествам и духам природы, поэтому данный хурал в определенном смысле универсален для всех случаев жизни. Деважин Хурал — молебен во время, которого совершается обращение ко всем Буддам, а в особенности к Будде Амитабхи. Он способствует обретению душевного спокойствия и обретению в последующем перерождении рождения в Чистой земле Будды Амитабхи — Сухавади Деважанай орондо турэгдэхэ. Также на этом хурале можно помолится за усопших близких для обретения ими счастливого рождения.

С собой следует приносить подношения Будде Амитабхи. Этот общебуддийский праздник отмечают в день полнолуния четвёртого месяца лунного календаря, который выпадает на конец мая - начало июня календаря григорианского. Индийское название этого месяца - санскр. Между первым и последним событиями прошло 80 лет, Просветленным он стал в 35 лет. Поскольку большинство буддийских школ, считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество. Дончод-Хурал — является самым строгим обрядовым днем календаря, когда нельзя есть мясо и когда повсюду зажигаются светильники зула. В этот день принято совершать обход ступ, храмов и других буддийских сооружений по часовой стрелке: сначала совершающий этот обход отмеряет расстояние своим телом, распростершись на земле, а затем поднимается и встает на то место, которого коснулось его лицо и продвигается вперед подобным образом. Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение семи дней, что символизирует важность воздержания в буддийской практике и одновременно — поминовение Будды. Доржо Жодбо Очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т.

Основное направление Алмазной сутры - разъяснение раздела Мадхьямики Срединный путь. Индийский философ Васубадху говорил: «Чтоб отсечь клеши, надо пронзить их подобно Ваджре, таково значение названия сутры «Доржо Жодбо». Хурал направлен на преодоление препятствий. Дугжууба Торжественный ритуал сжигания на костре всего негативного что было прошедшем году чтобы вступить в новый год чистым, в общем — всё плохое сжигается на костре. Обычно верующие обтирают кусочками теста или салфетки всех членов семьи и приносят их на этот хурал и сжигают тесто, салфетку. Тем самым, считается что они очистились от загрязнений прошлого года. Дуйнхор хурал или Калачакра По буддийским канонам считается, что Калачакра олицетворяет слияние времени и пустоты. Соприкосновение с этим учением дает неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека. Как говорят священнослужители, во время проведения молебна защитники Учения усиливают свое покровительство, оберегая людей от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней.

Кроме того, обряд способствует увеличению благодеяний, продолжению жизни верующих, а также накоплению духовных и материальных благ. Защитники учения усиливают свое покровительство над живыми существами, защищают их от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней и недугов, способствуют увеличению благодеяний, удлинению жизни, а также накоплению материальных и духовных благ.

Были построены жилые дома для лам , хозяйственные и служебные здания. В 1970-е годы возведено большинство храмов [4] дацана.

В 1970 году построен второй восьмистенный Цогчен-дуган, с возведением в 1976 году третьего современного соборного храма [4] , преобразованный в Деважин Сумэ. В 1991 году при дацане создан Буддийский университет « Даши Чойнхорлин им. Дамба Даржа Заяева ». Осенью 2002 года Иволгинский дацан обрёл нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова.

В период особых торжеств, когда много посетителей, она может подниматься до 30 градусов, и тогда Учитель потеет, — говорит начальник службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева. Напротив Этигэлова — место Бимба ламы, который прочитав молитвы и войдя в особое состояние, «разговаривает» с Учителем. Расшифрованные послания регулярно публикуются в социальных сетях.

Трон Дмитрия Медведева В дугане стоит обратить внимание на некоторые предметы, которые не относятся напрямую к знаменитому ламе, но вполне заслуживают внимания. Например, трон …Дмитрия Медведева. Да-да, Дмитрия Анатольевича, экс-президента России.

Огромное резное кресло укрыто целлофаном, до него нельзя дотрагиваться. Дело вот в чём. Верховную власть в России, начиная от Елизаветы Петровны, подписавшей манифест о праве инородцев исповедовать буддизм, считают воплощением Белой Тары на Земле.

С тех пор буддийское духовенство придерживается этой традиции. Говорят, и Владимиру Путину хотели изготовить подобное кресло, но он отказался. Кстати, Владимир Владимирович, как минимум дважды бывал у Этигэлова.

Во время краткосрочного визита президент успел попить чай с ламами, осмотреть комплекс и дважды «пообщаться» с Этигэловым. Причем, во время второй «аудиенции» в дугане не было даже Хамбо ламы Аюшеева. Просил ли о чем-нибудь президент ламу, остается только гадать.

Журналисты тогда предположили, что Владимир Владимирович пытался узнать секрет долголетия. Тысяча Будд Народная молва гласит, что тогда Аюшеев просил содействия в смягчении таможенного оформления предметов культа, в том числе статуэток Будд, но президент посмотрел на вопрос шире, предложив наладить производство на месте. Вскоре деньги были выделены и в дацане построили и оборудовали художественную мастерскую «Эрхим Дархан», что означает «Искусный мастер».

При дацане оборудована художественная мастерская «Эрхим Дархан» Сегодня художники под руководством старшего мастера Цырендоржи Найданова работают над большим заказом, им предстоит отлить из бронзы тысячу Будд для строящегося Согчен — дугана. Главную фигуру храма — семиметрового Будду ваяли мастера, специально приглашенные из Непала. Кстати, любой желающий может заказать мастерам «своего» Будду, заплатив 80 тысяч рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий