ВАРИАНТ 20 (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями.
Содержание:
- Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020 - Российская газета
- Задания 27 и 28 и 29 с ответами ОГЭ по географии 2020 год
- Содержание
- ЧАСТЬ 2. Тест ОГЭ по русскому языку.
- Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 15 апреля 2024
Ответы на пробное ОГЭ по Русскому языку 9 класс 15 апреля 2024
В 2023 году впервые в Челябинской области состоялся областной конкурс в сфере популяризации науки и технологий «Наука — это красиво». Рассмотрите работы победителей участников конкурса «Наука — это красиво» в номинации «Рисунок» и соотнесите с текстом. Автор работы П. Осокина Южно-Уральский технологический университет , победитель регионального конкурса «Наука — это красиво» 2023 г. Ответ: Наука и искусство являются важными составляющими духовной сферы жизни общества. Автор работы Е. Пестрикова Южно-Уральский государственный аграрный университет , участник регионального конкурса «Наука — это красиво» 2023 г. Ответ: Научное наставничество — это форма организации процесса привлечения и адаптации студентов и школьников в научную деятельность. Автор работы М.
Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Предложение 3 сложноподчинённое. Предложение 5 содержит 3 три грамматические основы. Какие из перечисленных утверждений являются верными? В предложении 1 подлежащее - задачи. В первой части предложения 3 грамматическая основа - закономерно. В предложении 4 содержится 3 три грамматические основы.
Сколько бы н.. Раскройте скобки и запишите слово «доктор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В это северное село на краю Архангельской области редко приезжают работать так нужные здесь доктор. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Что отличает науку от других форм областей духовной культуры? Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба? Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1 моралью 2 образованием 3 творчеством 4 искусством 159. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется 1 творчество 2 образование 3 игра 4 труд 161. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1 научная истина 2 правовая норма 3 экономический закон 4 нравственный принцип 162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? Наука систематизирует знания об окружающем мире. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. Верны ли следующие суждения о религии? Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ? Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
ОГЭ-2020 по географии изменен, поскольку в 2020 году его будут сдавать выпускники, которые начали обучаться по ФГОС ООО. Научные новости 2024 (НАУКА, ОТКРЫТИЯ, НОВОСТИ, ТЕХНИКА). 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ.
Задание 4 решу ОГЭ 2023 русский язык 9 класс ФИПИ
- Практика задания 4 ОГЭ 2024 русский язык (на основе ОБЗ ФИПИ) - Онлайн тест | Online Test Pad
- Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ / Skillbox Media
- Что изменилось?
- Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
- Тренажер на задания 2-3 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ: синтаксический анализ
- Задания ОГЭ по химии 2024 для 9 класса и варианты ОГЭ
5 вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с ответами
Научные новости 2024 (НАУКА, ОТКРЫТИЯ, НОВОСТИ, ТЕХНИКА). ОГЭ 2023 Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. Фотоотчет о проведении работ на огороде на окошке «Наша рассада» с детьми второй группы раннего возраста. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами
5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Пройти онлайн тест Практика задания 4 ОГЭ 2024 русский язык (на основе ОБЗ ФИПИ) бесплатно без регистрации и без СМС. Главная» Новости» Задание 5 огэ русский язык 2024 практика в новом формате с ответами.
Материал для подготовки к заданию 2 ОГЭ (синтаксический анализ)
Верны ли следующие суждения о патриотизме? Патриотизм не исключает уважения к другим народам. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях? Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности? Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам. Гражданственность присуща любому гражданину государства.
Верны ли следующие суждения о морали? Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Ответ: 13 4 1 В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. Ответ: 124 6 1 В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. Ответ: 14 7 1 В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. Ответ: 135 8 1 Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы.
Ответ: 34 9 1 Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. Ответ: 135 10 1 Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. Ответ: 123 11 1 Герои Ф. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Ответ: 35 12 1 Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. Ответ: 135 13 1 Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века — явление исключительное.
Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением. Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми. Предложение 3 осложнено обособленным приложением.
Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, однородными сказуемыми и однородными дополнениями. Предложение 1 содержит сравнительный оборот. Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением. Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Предложение 1 осложнено обособленным определением. Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом 22. Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Страницы не существует!
- Задание №462. Тип задания 5. ЕГЭ по русскому языку
- Задания 1-5. Демоверсия ОГЭ 2020
- Задания 1-5. Демоверсия ОГЭ 2020
- Онлайн-курсы
- 3 вариант ОГЭ по русскому языку - демоверсия теста от ФИПИ
- Где найти задания и правильные ответы ОГЭ по обществознанию:
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Алёнка была в этом лагере первый раз. Вожатая решила помочь Алёнке. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Прославится сразу на весь лагерь! Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, - хихикали девчонки, - выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева!
Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке. Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся - они будут всячески ей вредить. Справлюсь и без них! Выпишите это слово.
Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством. Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, однородными сказуемыми и однородными дополнениями. Предложение 1 содержит сравнительный оборот. Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением. Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 1 осложнено обособленным определением. Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом 22.
Какие выводы из результатов опроса? В стране Z в 2013 г. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты? Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ.
А предметы по выбору отменяются. Теперь же на сайте ФИПИ появились и ответы.
Любой девятиклассник может скачать эти варианты и прорешать их, проверить себя. Возьмем, к примеру, русский язык. Вариант 1.
Опубликованы ответы для досрочного ОГЭ-2020
Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают совокупность природных и социальных сил естественную среду обитания человека всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем патриархальную семью... После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать.
Смотреть решение ИЛИ На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка. Вход в квартиру находится в коридоре. Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора — дверь в кладовую.
Рядом с кладовой находится спальня, из которой можно пройти на одну из застеклённых лоджий. Самое большое по площади помещение — гостиная, откуда можно попасть в коридор и на кухню. Из кухни также можно попасть на застеклённую лоджию. Смотреть решение ИЛИ На плане изображён дачный участок по адресу: п. Сосновка, ул. Зелёная, д.
Участок имеет прямоугольную форму.
Уже в юные годы Леонардо рисовал различные машины и набрасывал схемы гидротехнических сооружений на реке Арно. Для Леонардо искусство всегда было наукой.
Заниматься искусством значило для него производить научные выкладки, наблюдения и опыты. Известно, что Леонардо да Винчи был изобретателем многочисленных приборов, предназначенных для решений математических задач пропорциональный циркуль, прибор для вычерчивания параболы, прибор для построения параболического зеркала и др. В то же время о механике Леонардо утверждает: «Механика есть рай математических наук, посредством неё достигают математического плода»«Общедоступные лекции и речи Александра Григорьевича Столетова».
Работы в области механики, которые проводил Леонардо, можно сгруппировать по следующим направлениям: законы падения тел; законы движения тела, брошенного под углом к горизонту; законы движения тела по наклонной плоскости; влияние трения на движение тел, теория простейших машин рычаг, наклонная плоскость, блок ; вопросы сложения сил; определение центра тяжести сил, вопросы связанные с сопротивлением материалов. Рассматривая движение тела, брошенного под углом к горизонту, он показал, что траекторией его движения должна быть парабола, таким образом, рассеял заблуждения Аристотеля. Много ценных мыслей высказано Леонардо да Винчи и о сохранении движения, то есть он вплотную подошел к закону сохранения энергии.
Научная аргументированность и доказательность … и обучение знаниям, диалектика их соотношения. Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его … в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.
Научное открытие — установление явлений, свойств или … Леонардо приблизился к одной из самых основных идей механического объяснения природы — к идее однородности пространства. Для него характерно распространение законов, управляющих наземным миром, на подлунный мир. Эта тенденция впоследствии выстроилась и слилась с обратным процессом — распространением на космос законов земной механики — и была завершена в системе Ньютона.
Леонардо говорит об однородности вселенной, об отсутствии в ней центра, тем самым он лишает Землю ее привилегированного положения и приходит к относительности и взаимности движений небесных тел вокруг Земли. Таким образом, Леонардо да Винчи указывает на несостоятельность гелиоцентрической системы Птолемея. Леонардо принадлежит конструкция метательных аппаратов множество других машин.
Очень характерно для механики Леонардо да Винчи стремление вникнуть в сущность колебательного движения. Он приблизился к современному определению понятия резонанса. В трудах по оптике, пожалуй, больше, чем в какой-либо другой области сказалось сочетание научного гения Леонардо да Винчи с дарованием художника.
Несомненно, что Леонардо шел к вопросам оптики от живописи; теория света и теней, теория цвета привлекала его внимание, прежде всего как живописца. Но как физика его интересовала и природа сама по себе. Не случайно ему принадлежат плодотворные, прогрессивные для его времени, мысли об аналогии между распространением волн в воде и распространением света.
Теория света и теней находила у Леонардо применение не только в живописи, но и в астрономии: толкуя свет Луны как отражение солнечных лучей от лунных морей бороздимых волнами. Леонардо проявлял особый интерес к законам распространения света и тьмы на волнующейся водной поверхности. Наблюдательность и острота физического мышления Леонардо позволили ему сделать интересные наблюдения и сформулировать ряд положений и задач.
Это всегда творчество и изобретение, а следовать природе — значит подражать процессу её творчества. Историки науки объясняли этот своеобразный «позитивизм» Леонардо по-разному. Одни — тем, что, касаясь в творчестве научных проблем при их решении, он оставался только художником, выражающим все понятия в наглядных образах.
Другие просто отказывали Леонардо в способностях к абстрактному, теоретическому мышлению. Нам же представляется на эту тему более интересной точка зрения Б. Кузнецова, который объясняет эмпирическую направленность и образность мышления Леонардо психолого-историческими причинами.
Конт и г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А.
Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б. Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в.
Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание.
Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы.
В текст вплетаются чертежи и наброски, а нередко текст служит лишь пояснением к рисунку, растворяется в нем, и доказательство идеи сводится к внимательному рассматриванию рисунка или чертежа. Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием. Каждую свою новую техническую идею он обдумывал до мельчайших подробностей, проверял в действии, проводил многочисленные аналогии, что не могло не отразиться на форме его конструкций.
Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей, сравнивает перьевую и кожистую поверхность крыльев тех и других, рисует, строит модель и снова наблюдает и проверяет, подмечая тончайшие особенности согласования и движения частей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму движения. Процесс работы Леонардо над изобретением был таким же, как у современного дизайнера: от первого чернового наброска, через тщательную проработку деталей в материале к построению действующей модели и новой ее проверке в действии.
Моделирование было необходимым элементом его научной и технической деятельности; можно сказать, что без моделирования Леонардо не мыслил никакой технической конструкции или научного опыта. Леонардо да Винчи создал подлинно научный метод изучения природы, и этот метод, в котором слиты непосредственная наблюдательность художника, точный расчет ученого и мастерство практика, нашел полное воплощение в его техническом творчестве и отразился на формах машин. Уровень экспериментальных исследований Леонардо да Винчи Уровень экспериментального исследования Леонардо да Винчи можно привести в сравнении, как это уже однажды сделал знаменитый учёный Гермон фон-Гельмогольц в одной из своих блестящих популярных бесед.
Он сопоставляет два славных имени — Гёте и Леонардо да Винчи — как образцы высокоразвитого дара «художественной индукции», указывая, что обладатели такого дара не только достигали великого в искусстве, но оставляли глубокий след и в науке своего времени. И тот и другой посвятили много труда занятиям научным; известно, что у них мы находим предвосхищение двух самых плодотворных идей современного естествознания — идеи эволюции у Гёте и идеи сохранение энергии у Винчи. Место психологии религии в системе наук … философии и теологии.
После этого происходит разграничение предметов наук. Говоря о месте психологии религии в системе научного знания, мы отмечаем, что она относится как к … для Отто объективной реальностью. Отто стремится подчеркнуть иррациональный аспект религиозного опыта, коренящийся в самой природе человека, анализирует содержание иррационального в религии.
Глубочайшая сущность религии — … Сопоставление этих двух гигантов, едва ли не единственных, в таком масштабе, совместителей художественного и научного творчества, нельзя не признать чрезвычайно метким. Но при общем сходстве, найдутся, как увидим и черты различия между двумя художниками, и притом такие, которые, на мой взгляд, дают Винчи, как научному деятелю, значительный перевес. Общие черты, которые я хочу наметить на первом плане, касаются как физической и духовной природы двух великих людей, так и внешних обстоятельств их жизни.
Различие двух эпох, разделённых трёхсотлетним промежутком, конечно, сказалось на двух биографиях, но и с этой стороны нам представится немало сходства. Леонардо, как и Гёте, весь свой век был занят всевозможными вопросами знания и искусства, и нет предмета, которому бы он не посвятил внимания с характерным ему жаром и успехом. Тот и другой холодны и индифферентны к вопросам политики.
Оба художника относятся скептически к положительной религии, оба склоняются к пантеизму: мистический финал Фауста не помешал Гёте прослыть «великим язычником», и Винчи, несмотря на религиозные сюжеты некоторых его картин, быть может, заслуживал бы того же названия. Общие черты двух эпох, черты и крупные и мелкие. Там и здесь повседневная жизнь и узкие местные происшествия рисуют на фоне зреющего великого переворота в области идей и общественных отношений.
Переворота, который в одном случаи мы называем ренессансом и реформацией, в другом революцией. Там и здесь раздробленная страна, не умеющая сплотится в сильное целое, стоит беззащитною перед мощным внешним врагом. Там и здесь увлечение интеллектуальными интересами, частью искреннее, частью напускное, меценатство магнатов, соревнование различных центров науки и искусства.
Там и здесь трезвая научная метода прорывается с борьбою, то через схоластику Средних Веков, то через новейшую схоластику метафизической философии. Я уже намекнул, что в области научного мышления Винчи представляется более сильным, более многосторонним, чем творец Фауста. Гёте всюду остаётся художником, поэтом, пророком: в этом, но и только в этом его сила в сфере науки.
Гениальная интуиция, орлиный взор, с высоты охватывающая сложную группу явлений и в её кажущемся хаосе улавливающий черты закономерности, таков его приём. Дар, драгоценный на первых порах исследования — необходим для всякого крупного научного деятеля. Но один этот приём не исчерпывает научного дела.
За первым охватом целого и первым смутным чаянием новой законности должна следовать собственно-научная работа, работа логического расчленения и всяческих испытаний мелькнувшей догадки, причём главным орудием является целенаправленный опыт и математический анализ. Только тогда получается полноправное, истинно-научное освещение предмета. Гёте не владел этой второй стадией научного дела, он чуждается и боится её по натуре, отрицает её по принципу.
Расчленение целого, внимание к деталям, обращение к искусственному опыту, попытка подвести естественное явление под математическую мерку, всё это кажется ему бесплодным и вредным посягательством на цельность и жизненность природы. Физика от математики должна стоять отдельно. Природа немеет на пытке» Там же, с.
Можно бы думать, что таков, по самому складу своей натуры, будет всякий художник, когда он обращается к научному изучению природы. Но именно Леонардо да Винчи представляет нам блестящий пример противоположного, пример, едва ли не единственного в таком масштабе. Первоклассный художник уживается здесь с исследователем, который восхваляет опыт, как единственную основу знания, и признаёт математический анализ необходимым горнилом истинного исследования.
По своим взглядом и приёмом, Винчи, гораздо более чем Гёте, человек нового времени, и это тем изумительнее, что он жил за целый век до Френсиса Бекона, Галилея и Декарта, за два века до Ньютона.
А какие нашелестит ласковые слова, чудные сказки, какие навеет светлые чувства! А вот под пальмой, наверное, и лечь-то нельзя, потому что вовсе нет вокруг никакой травы. Лихачёв в своих работах убедительно доказал, что средневековые авторы сознательно стремились к подражанию, исповедуя так называемую «эстетику тождества». Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.
КИМы, ответы ОГЭ-2023 для 9 классов по всем предметам (демоверсия)
Доля атомных электростанций в структуре производства электроэнергии – 18,3%. Российские научные институты продолжают разработку передовых технологий использования мирного атома. ВАРИАНТ 20 (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Другие новости к этому часу. Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно-исследовательском судне «Академик Трешников», оснащённом современными научными лабораториями, вспомогательными плавательными средствами и даже тремя вертолётами. 38. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.