Первый слайд презентации: Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема».
Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
Изучение романа «Преступление и наказание» не возможно без детальной характеристики главных героев, места их проживания и особенностей способа жизни. В работе особое место отведено художественным приемам написания этого произведения, снам Раскольникова, символике цвета, значению имен и фамилий, и изображению Петербурга, его влиянию на душевное и физическое состояние жителей. Презентация всесторонне охватывает произведение Ф.
Ниже представлены несколько цитат о Соне Мармеладовой и ее личности. Соня Мармеладова: добрая и милосердная "... Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая!
Она, конечно, с терпением и почти безропотно могла все перенести... Достоевский "наделил" Соню голубыми глазами, светлыми волосами и детским выражением лица. Эта внешность у многих людей ассоциируется с ангельской чистотой и невинностью. Соне Мармеладовой было около 18 лет, но выглядела она гораздо моложе из-за детского выражения лица.
Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула... Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.
Главный герой, Родион Раскольников, студент-философ, затерянный в паутине своих сомнений и борющийся с невыносимым бременем греха, становится тем провидцем, который приводит нас в мир тёмных улиц Петербурга. Он подвержен раздвоению личности: одна часть его души стремится к добру и отваге, а другая - к преступлению и кровавому убийству. Вместе с Раскольниковым мы ощущаем его психологическую изнанку, переживаем его размышления и вступаем в борьбу между добром и злом.
🗊Презентация Преступление и наказание Достоевского
Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Иллюстрация Д. Шмаринова Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры.
К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу».
Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова.
Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее… Слайд 22 Описание слайда: Вывод из идеи Раскольникова «Первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать». Слайд 23 Описание слайда: Раскольников о себе и своей теории: «Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться…» «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте… и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть и всё разрешается. Нет, на этаких людях, вино, не тело, а бронза!
Старуха была только болезнь… я переступить скорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался! Слайд 24 Описание слайда: 3 сон — о смеющейся старухе, которую невозможно убить После 1 разговора с Порфирием Петровичем. В квартире старухи в углу гостиной Раскольников видит сидящую старуху-процентщицу, которая смеется.
Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене … Pic. Неофитов, московский профессор, проходил по делу … Pic.
Вот что он пишет своему другу А. В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и … Pic.
Роман состоит из шести частей и эпилога. Часть первая — совершение преступления; последующие пять частей — наказание «психологический отчёт» преступника ; эпилог — раскаяние. Композиция и жанр Современники говорили о сочетании в романе нескольких жанров: - детектива совершено преступление, которое раскрывается ; - социально-бытового жанра даны картины жизни униженных и оскорблённых ; - наличие любовной интриги, серьёзных философских и религиозных размышлений и психологический исследований. Роман признан величайшим философско-психологическим, а также идеологическим романом в мировой литературе.
"Преступление и наказание"
скачать презентации по Литературе. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Федор Михайлович Достоевский " Преступление и наказание" абсолютно бесплатно. Кадр из фильма «Преступление и наказание» Мармеладовой.
Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»
Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь. Смотреть слайды презентации История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 7 презентаций на тему «Преступление и наказание». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание.
Преступление и наказание. Графический роман. Достоевский Ф. М.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Слайд 6 Лестницы - это особое месторомана. Герой поднимается и спускается по лестнице 48 раз. Весь роман построен как восхождение и нисхождение. Самые важные моменты напряжений или колебаний происходят на лестницах. Слайд 7 Топор Он бросил стремглав на топор и вытащил его из-под лавки, где он лежал между двумя поленьями; тут же, не выходя, прикрепив его к петле, обе руки засунул в карманы и вышел из дворницкой; никто не заметил! Слайд 8.
Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя чувствуя, и почти без усилия, почти машинально, опустил на голову обухом. Силы его тут как бы не было. Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нём сила. Слайд 9 Поскольку убийца намного выше своей жертвы, то во время убийства лезвие топора угрожающе "глядит ему в лицо". Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор. Раскольников убил старуху и ее сестру совсем не тем топором, каким собирался сделать это первоначально. Лезвие топора, которое во время убийства старухи направлено на Раскольникова, как знак противостояния, знак того, что герой губит себя. Слайд 10 Часы.
С помощью запутанных и таинственных диалогов, интенсивно построенных кадров и выразительных чертежей, Графический роман "Преступление и наказание" позволяет нам углубиться в психологический мир главного героя, где грехи прошлого, скрытые тайны и невыносимые муки совести переплетаются в интригующий сюжет. В корзину.
Дуня готова выйти за этого преуспевающего дельца без любви. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, - чтобы вытащить семью из нищеты и помочь брату завершить образование. Лужин спокойно переступает через все преграды на своём пути. Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков Опустившийся, утративший всякое человеческое достоинство, отставной чиновник.
Его пьяная исповедь в кабаке о своей судьбе — это жизненная драма человека, которого раздавил жестокий мир. Он любит жену и детей после смерти в кармане у него нашли мятного петушка. Но душа совестливого человека не может вынести ежедневных унижений. Мармеладов знает, что его дочь, чистая и честная Соня, живёт по жёлтому билету. Перед нами — полностью раздавленный нищетой и собственным бессилием человек. Семён Захарович Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков До предела измученная женщина — мачеха Сони. Она благородного происхождения из разорившейся дворянской семьи , поэтому ей гораздо тяжелее, чем падчерице и мужу.
И дело не в житейских трудностях, а в том, что у неё нет никакой отдушины Соня находит утешение в Библии, в молитвах, Мармеладов забывается в кабаке. Катерина Ивановна — натура страстная, гордая, бунтарская. Всё, что её окружает, кажется ей адом, и она не умеет смиряться, терпеть и молчать, как Соня. Измученная нищетой, она умирает от чахотки. Катерина Ивановна Семья Мармеладовых одна из тысяч подобных ей семей бедняков 18-летняя девушка, всё образование которой — несколько книг романтического содержания. С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, дрязги, болезни, разврат и человеческое горе. Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский.
Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Соня Главные черты Сони Мармеладовой Чтобы облегчить жизнь своей семьи, своих близких, девушка приносит себя в жертву. Вся её жизнь — самопожертвование. Когда Раскольников говорит с ней о самоубийстве как о единственно достойном выходе, она его прерывает напоминанием о родных: «А с ними-то что будет? Самопожертвование Главные черты Сони Мармеладовой Девушка не возмущается и не протестует — она покорилась судьбе.
Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения.
Преступление и наказание презентация
один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра. ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект. Урок-исследование мотивов и причин преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. Презентация к уроку-исследованию "Тема "двойничества" и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Буктрейлер по книге Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды".
В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула... Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой.
Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Он "выбрал" Соню, потому что почувствовал в ней родственную душу - грешную и глубоко страдающую. Признание Раскольникова Соне - очень важный эпизод романа.
В его основе лежит классический роман Федора Достоевского, который автор смог воссоздать в уникальном комикс-формате.
Главный герой, Родион Раскольников, студент-философ, затерянный в паутине своих сомнений и борющийся с невыносимым бременем греха, становится тем провидцем, который приводит нас в мир тёмных улиц Петербурга. Он подвержен раздвоению личности: одна часть его души стремится к добру и отваге, а другая - к преступлению и кровавому убийству.
Окончательно истерзавшись, писатель отправил письмо, где просил, в случае неприятия произведения, свою рукопись обратно. Наконец от издательства поступил ответ, в котором редакция объясняла заминку и сообщала, что начало уже поступило в печать. Позднее Достоевскому стало известно, что его роман буквально спас журнал — в писательстве наступило «затишье», ничего не поступало ни от Тургенева, ни от Толстого.
В это самое время и пришли первые страницы «Преступления и наказания». Редакция опасалась Достоевского, но ввиду затруднений согласилась печатать его роман. Неожиданно сотрудничество стало удачным для всех: Достоевский получил так нужные ему деньги, а тираж журнала благодаря интересному произведению резко увеличился. Современники же по-разному оценивали роман. Одни критики например, Г.
Елисеев страстно нападали на писателя, ругая писателя за излишнюю озлобленность, неэстетичное описание местности и обстановки Н. Ахшарумов , осуждение существующего уклада жизни и студенчества в целом. В журнале «Искра» Достоевского называли чуть ли не плагиатчиком и писателем карикатур с нигилистов. В произведении видели намёки на то, чего роман ни в коем случае не нёс, например «Неделя» осуждала за параллель между людьми, занимающимися естественными науками, но становящимися убийцами и проститутками. Каждый критик, согласно личным убеждениям, видел в романе что-то своё.
Например, Д. Писарев считал, что причина поведения Раскольникова таится лишь в его материальных трудностях. Не было бы стеснённых обстоятельств — не было бы и безумных идей. Пустой карман стал настоящей причиной «заражения» Родиона, а развившаяся теория и последствия — буйным цветом расцветшая болезнь. Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф.