Новости православие 8 марта

8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. 8 Марта – не просто день в календаре. Но есть один момент в сегодняшнем Торжестве Православия, который может объединить противников и сторонников празднования женского дня 8 марта в этом году. 8 марта 2023 года исполняется 25 лет с того дня, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны.

МОЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВНЫМ ОТМЕЧАТЬ 8 МАРТА?

Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Поликарпов день - МК Улан-Удэ Есть еще одна причина, по которой в православии к дате 8 марта относятся негативно.
8 марта — обретение мощей святой праведной блаженной Матроны Московской — Женщинам день 8 марта не стоит проводить только в женском кругу.
"Православный взгляд": Международный женский день Международный женский день, Православие.

Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Поликарпов день

Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая — тоже всем известно по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго. Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне. Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно — не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди статисты, приглашенные на праздник отмечают одно, а другие организаторы празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял — мы дадим ему другое, профанно-эзотерическое толкование праздника. Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника? Верно ли, что 8 марта — день Женщины?

Ведь всем известно, что 8 марта — «Международный женский день». Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет. Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными.

Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? Раз мотивы были личными — значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с «миром насилья» и призвали разрушить его «до основанья».

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами». И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное «время оно». Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?

Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Как так: сегодня ты отбиваешь поклоны на покаянном каноне Андрея Критского, а завтра — распиваешь шампанское и вытанцовываешь на корпоративе? Именно такой подход и критикует Церковь. Как «правильно» отметить дамский праздник? Но в православии не отрицается иное видение 8 Марта — без легкомысленного поведения и алкоголя, но с любовью и милосердием. Разве есть что-то плохое в том, чтобы лишний раз поблагодарить маму, навестить бабушку и подарить ей букет тюльпанов? Стоит ли говорить колкости тем, кто далек от христианства, но искренне поздравил вас с Международным женским днем?

Не фарисействуем ли мы, когда противопоставляем нас, православных, неверующим коллегам? Когда думаем, что мы такие хорошие, в Великий пост не развлекаемся, а они — нераскаявшиеся грешники? Но не в том смысле, чтобы на все стороны заявлять, что такого праздника мы не признаем. Эта дата — еще одна возможность уделить внимание дорогим людям, показать, как мы их любим. В кругу неверующих коллег мы имеем прекрасный шанс проявить смирение. А еще мы имеем дополнительную возможность непосредственно послужить Христу.

В выходной день сходить в храм и помолиться на Литургии. Свое мнение о поздравлении с 8 Марта озвучивает протоиерей Димитрий Смирнов: Забирай себе, расскажи друзьям! Почему женщинам нельзя на Афон и в некоторые мужские монастыри? Даже в ХХI веке можно встретить православные обители, куда женщине вход запрещен. Женщинам нельзя на Афон и еще как минимум в два монастыря. Существует ли в Церкви дискриминация по половому признаку?

Как Вы относитесь к феминизму? Надо ли поздравлять с этим Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста. Надо ли поздравлять с этим праздником любимых женщин, если есть в православной церкви - День жен мироносиц?

Гроб с честными останками был доставлен в Данилов ставропигиальный мужской монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника. В храме преподобного Серафима Саровского Данилова монастыря находится гроб, в котором покоились останки святой блаженной Матроны Московской, и икона с частицей ее святых мощей. Еще одна икона святой старицы с частицей святых мощей — в Покровском храме Данилова монастыря. В настоящее время мощи святой праведной блаженной Матроны Московской пребывают в Покровском ставропигиальном женском монастыре г. Множество людей приходило и к могиле на Даниловском кладбище, а после перенесения мощей и прославления святой старицы ее имя стало особо почитаться во всей Русской Церкви и даже во всем православном мире. Чтобы понять, почему же Господь дал такую благодать Матроне, нужно подумать о том, что совершил Сам Господь Иисус Христос. Он искупил наши грехи, Он стал нашим Спасителем, но для этого Ему Самому нужно было пройти через тяжелейшие страдания, через поругание, через страшную крестную казнь.

И здесь возникает вопрос, который задавали многие мыслители и писатели, тот самый, что находился в центре внимания нашего великого писателя Федора Михайловича Достоевского: что такое человеческое страдание?

Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Поликарпов день

8 марта отмечается 2 православных церковных праздника. 8 марта 2023 года – празднование в честь обретения мощей блаженной Матроны Московской. 8 марта 2023 года исполняется 25 лет с того дня, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны. Если мнение православных священников по отношению дня 8 марта частное, так я и не спорю. Возможно в год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта.

8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок / 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти.
Священник рассказал, почему православным женщинам нельзя праздновать 8 Марта 02:15 Главное. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+).

Можно ли праздновать 8 марта?

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. На тему празднования дня 8 марта размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич). 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Но есть один момент в сегодняшнем Торжестве Православия, который может объединить противников и сторонников празднования женского дня 8 марта в этом году. Связь дня 8 марта с праздником пурим проводится совершенно искусственно.

Войти на сайт

Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Так вот 8 марта вечером во всех храма совершается богослужение, посвященное I и II обретению главы святого пророка Божия Иоанна Предтечи, который был усечен мечом именно по причине женского коварства.

8 марта Международный женский день, что думает об этом Православная Церковь?

Ведь так мало поводов для улыбки в современном мире. Не стоит забывать и о том, что не все наши соотечественники, коллеги, друзья, а иногда даже и члены наших семей являются воцерковленными людьми. Поэтому, не поздравив их с 8 марта, мы можем обидеть или даже причинить им боль. Все, что в нашей жизни происходит, мы должны стараться обращать в проповедь о Христе. Мы должны помнить, что даже одно доброе слово, сказанное нами, может быть гораздо сильнее тысячи уговоров.

Отец не должен дочерей ругать - в результате им может нечистая сила навредить. Народные приметы: сороки стараются быть ближе к домам — к холоду и морозам. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.

Был епископом. Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии. Его сожгли на костре.

Издание отметило — глава государства акцентировал внимание на том, что в России этот праздник всегда наполнен особым смыслом. В этот день мужчины традиционно покупают букеты для своих родных и близких.

Флорист и декоратор Татьяна Весенняя посоветовала выбирать декоративные и стойкие цветы.

8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

8 марта. Об отношении к празднику Международного женского дня - Радио ВЕРА Но 8 марта в православии не признается, и связано это с историей происхождения праздника.
"Православный взгляд": Международный женский день Но в православии не отрицается иное видение 8 Марта — без легкомысленного поведения и алкоголя, но с любовью и милосердием.

Какой церковный праздник 8 марта 2024 года

Мы не можем насильно заставлять их верить так, как сами начали верить только с возрастом. Поэтому мы просто дарим цветы своим мамам, дочерям, сёстрам и говорим им о том, как мы их любим. Молитвами св.

Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей? К сожалению, мы не можем его представить в рамках настоящего интервью,потому что оно описано на... Поэтому, мы остановимся на двух существенных пунктах. Мы это поймем, когда вспомним о календарной реформе — 23 февраля по старому стилю, а 8 марта по новому стилю.

Большевистские аргументы о выборе именно 23 февраля, а не какого-нибудь другого дня,скорее всего, является дезинформацией, чем правдой. Это связывается с беспорядками, происшедшие 23 февраля 1917 года якобы голодающих жительниц Петрограда, с демонстрациями женщин во главе с Кларой Цеткин. Каждый несет в себе социальный, национальный, семейный опыт. И каждый обращается, прежде всего, к тому, что ближе к нему... Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, Клара Цеткин вспомнила об Эсфири. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана...

Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим.

Помещику из их села Себино Янькову Матрона советовала перед революцией всё продать и уехать за границу. Если бы он послушал блаженную, то не видел бы разграбления своего имения и избежал ранней, преждевременной смерти, а дочь его — скитаний. Односельчанка Матроны, Евгения Ивановна Калачкова, рассказывала, что перед самой революцией одна барыня купила дом в Себино, пришла к Матроне и говорит: «Я хочу строить колокольню».

Барыня удивилась: «Как же не сбудется, когда всё у меня есть — и деньги, и материалы? Для церкви Успения Божией Матери по настоянию Матроны которая приобрела известность в округе и просьба которой воспринималась как благословение была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Вот как это произошло. Однажды Матрона попросила мать передать священнику, что у него в библиотеке, в таком-то ряду, лежит книга с изображением иконы «Взыскание погибших».

Батюшка очень удивился. Нашли икону, а Матронушка и говорит: «Мама, я выпишу такую икону». Мать опечалилась — чем же платить за неё? Потом Матрона говорит матери: «Мама, мне всё время снится икона «Взыскание погибших».

Божия Матерь к нам в церковь просится! Матронушка благословила женщин собирать деньги на икону по всем деревням. Среди прочих жертвователей один мужик дал рубль нехотя, а его брат — одну копейку на смех. Когда деньги принесли к Матронушке, она перебрала их, нашла этот рубль и копейку и сказала матери: «Мама, отдай им, они мне все деньги портят».

Когда собрали необходимую сумму, заказали икону художнику из Епифани. Имя его осталось неизвестно. Матрона спросила у него, сможет ли он написать такую икону. Он ответил, что для него это дело привычное.

Матрона велела ему покаяться в грехах, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Потом она спросила: «Ты точно знаешь, что напишешь эту икону? Прошло много времени, наконец, он пришел к Матроне и сказал, что у него ничего не получается. А она отвечает ему: «Иди, раскайся в своих грехах» духовным зрением она видела, что есть грех, который он не исповедал.

Он был потрясён, откуда она про это знает. Потом снова пошёл к священнику, покаялся, снова причастился, попросил у Матроны прощения. Она ему сказала: «Иди, теперь ты напишешь икону Царицы Небесной! На собранные по деревням деньги по благословению Матроны была заказана в Богородицке и другая икона Божией Матери «Взыскание погибших».

Когда икона была готова, её понесли крестным ходом с хоругвями от Богородицка до самой церкви в Себино. Матрона ходила встречать икону за четыре километра, её вели под руки. Вдруг она сказала: «Не ходите дальше, теперь скоро, они идут, они близко». Слепая от рождения говорила как зрячая: «Через полчаса придут, принесут икону!

Действительно, через полчаса показался крестный ход. Отслужили молебен, и крестный ход направился в Себино. Матрона то держалась за икону, то её вели под руки рядом с ней. Этот образ Божией Матери «Взыскание погибших» стал главной местной святыней и прославился многими чудотворениями.

Когда бывала засуха, его выносили на луг посреди села и служили молебен. После него люди не успевали дойти до своих домов, как начинался дождь. На протяжении всей жизни блаженную Матрону окружали иконы. В комнате, где она прожила впоследствии особенно долго, было целых три красных угла, а в них — иконы сверху донизу, с горящими перед ними лампадами.

Одна женщина, работавшая в Московском храме «Ризоположения», часто ходила к Матроне и вспоминала потом, как та ей говорила: «Я в вашей церкви все иконы знаю, какая где стоит». Удивляло людей и то, что Матрона имела и обычное, как и у зрячих людей, представление об окружающем мире. На сочувственное обращение близкого к ней человека, Зинаиды Владимировны Ждановой: «Жаль, матушка, что вы не видите красоту мира! И солнышко видела, и звёзды на небе и всё, что на земле, красоту земную: горы, реки, травку зелёную, цветы, птичек…» Но есть ещё более удивительное свидетельство прозорливости блаженной.

Жданова вспоминает: «Матушка была совершенно неграмотная, а всё знала. В 1946 году я должна была защищать дипломный проект «Министерство военно-морского флота» я тогда училась в архитектурном институте в Москве. Мой руководитель, непонятно за что, всё время меня преследовал. За пять месяцев он ни разу не проконсультировал меня, решив «завалить» мой диплом.

За две недели до защиты он объявил мне: «Завтра придёт комиссия и утвердит несостоятельность вашей работы! Матушка выслушала меня и говорит: «Ничего, ничего, защитишься! Вот вечером будем пить чай, поговорим! Остановилась: «Вот палаццо Питти, вот другой дворец с арками, сделай так же, как и там — три нижних этажа здания крупной кладкой и две арки въезда».

Я была потрясена её ведением. Утром прибежала в институт, наложила кальку на проект и коричневой тушью сделала все исправления. В десять часов прибыла комиссия. Посмотрели мой проект и говорят: «А что, ведь проект получился, отлично выглядит — защищайтесь!

В четырёх километрах от Себино жил мужчина, у которого не ходили ноги. Мaтрона сказала: «Пусть с утра идёт ко мне, ползёт. Часам к трём доползет, доползёт». Он полз эти четыре километра, а от неё пошёл на своих ногах, исцелённый.

Однажды к Матроне на Пасхальной седмице пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна. Одной она дала просфору, другой — воду, третьей — красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. Женщина эта положила яйцо за пазуху, и они пошли.

Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там — мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: «Что, гадко мыша-то есть? Мышь была в молоке, ты её вытаскивала, а молоко давала людям».

Женщина говорит: «Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж её выбрасывала оттуда». Имея предстательство пред Богом, она помогала многим. Выборнова, отца которой крестили вместе с Матроной, рассказывает подробности одного из таких исцелений: «Мать моя родом из села Устье, и там у неё был брат. Однажды встаёт он — ни руки, ни ноги не двигаются, сделались как плети.

А он в целительные способности Матроны не верил. За мамой в село Себино поехала дочь брата: «Крёстная, поедем скорее, с отцом плохо, сделался как глупый: руки опустил, глаза не смотрят, язык еле шевелится». Тогда моя мать запрягла лошадь и они с отцом поехали в Устье. Приехали к брату, а он на маму посмотрел и еле выговорил «сестра».

Собрала она брата и привезла к нам в деревню. Оставила его дома, а сама пошла к Матрюше спросить, можно ли его привезти. Приходит, а Матрюша ей говорит: «Ну что, говорил твой брат, что я ничего не могу, а сам сделался, как плетень». А она его ещё даже и не видела!

Потом сказала: «Веди его ко мне, помогу». Почитала над ним, дала ему воды, и на него напал сон. Он уснул как убитый и утром встал совсем здоровым. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой, так называемым народным целительством, экстрасенсорикой, магией и прочими колдовскими действиями, при совершении которых «целитель» входит в связь с тёмной силой, но имела принципиально отличную, христианскую природу.

Именно, поэтому праведную Матрону, так ненавидели колдуны и различные оккультисты, о чём свидетельствуют люди, близко знавшие её в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделённая свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. История Православной Церкви знает много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и жившие в миру праведники молитвой врачевали нуждающихся в помощи.

Матрона читала молитву над водой и давала её приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители. Но также известно, что благодатными целительными свойствами обладает не только святая вода, но и вода некоторых водоёмов, источников, колодцев, ознаменованных пребыванием и молитвенной жизнью близ них святых людей, явлением чудотворных икон.

В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой проживёт до конца своих дней. В этом огромном столичном городе было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Живя около трёх десятилетий в Москве, она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России».

Оба брата Матроны, Михаил и Иван, вступили в партию, Михаил стал сельским активистом. Понятно, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимала народ, делом и примером учила хранить веру православную, становилось для братьев невыносимым. Они опасались репрессий. Жалея их, а также стариков родителей мать Матроны скончалась в 1945 году , матушка и переехала в Москву.

Начались скитания по родным и знакомым, по домикам, квартирам, подвалам. Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз чудом избежала ареста. Вместе с ней жили и ухаживали за ней послушницы — хожалки. Это был новый период её подвижнической жизни.

Она становится бездомной странницей. Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. С жильем в Москве было трудно, выбирать не приходилось. Жданова рассказывала, какие лишения порой приходилось претерпевать блаженной: «Я приехала в Сокольники, где матушка часто жила в маленьком фанерном домике, отданном ей на время.

Была глубокая осень. Я вошла в домик, а в домике — густой, сырой и промозглый пар, топится железная печка-буржуйка. Я подошла к матушке, а она лежит на кровати лицом к стене, повернуться ко мне не может, волосы примерзли к стене, еле отодрали. Я в ужасе сказала: «Матушка, да как же это?

Ведь вы же знаете, что мы живем вдвоём с мамой, брат на фронте, отец в тюрьме и что с ним — неизвестно, а у нас — две комнаты в тёплом доме, сорок восемь квадратных метров, отдельный вход; почему же вы не попросились к нам? Жила Матрона до войны на Ульяновской улице у священника Василия, мужа её послушницы Пелагеи, пока он был на свободе. Жила на Пятницкой улице, в Сокольниках в летней фанерной постройке , в Вишняковском переулке в подвале у племянницы , жила также у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, гостила у племянника в Сергиевом Посаде Загорске , в Царицыно. Дольше всего с 1942 по 1949 год она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке.

Здесь в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате, жила односельчанка Матроны, Е. Жданова с дочерью Зинаидой.

Каждый год священникам задают традиционный вопрос: отмечать или нет? Историческая справка Чтобы понять, почему 8 Марта в православии часто воспринимается негативно, надо обратиться к истории праздника. В этот день 1908 года в Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин, которые в то время работали наравне с мужчинами, но получали значительно меньше. Также они не имели права голоса на выборах. В следующем году в США впервые отмечали женский день, тогда еще в последнее воскресенье зимы.

Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день. Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями. Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата.

Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта. Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти.

Священник рассказал, почему православным женщинам нельзя праздновать 8 Марта

Также стоит помнить, что все еще продолжается Великий пост, поэтому празднование должно быть достаточно скромным. Православный праздник восходит еще к первому тысячелетию христианской истории: этот день почитается как окончание борьбы с противниками икон. Как правильно отмечать праздник и от каких действий лучше воздержаться: 1. Стоит отказаться от выполнения какой-либо работы: отложите наведение порядка, ремонт и прочие важные действия на другой день.

Нельзя носить старые, потрепанные, рваные, грязные вещи - притянут к себе страшные болезни. Отец не должен дочерей ругать - в результате им может нечистая сила навредить. Народные приметы: сороки стараются быть ближе к домам — к холоду и морозам.

Праздник жен-мироносиц приходится на пятнадцатый день после Воскресения Христова. Женщины пришли после распятия Христа к пещере с его телом и принесли миро и ароматы - отсюда и название. Праздник посвящен женщинам, изменившим свою жизнь во имя Иисуса Христа. Они следовали за ним везде. В то время, когда ближайшие ученики от страха и отчаяния не знали, что дальше делать, женщины не оставили Сына Божьего после того, как его схватили иудеи.

Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.

На Святой Земле встретили праздник Торжества Православия

А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта? С некоторых пор в православных храмах стали торжественно отмечать день 8-го марта. Во многих странах мира 8 марта отмечается Международный женский день или День борьбы за права женщин. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день. Промыслительно, что сегодняшний светский праздник, Международный женский день, изначально установленный революционерами, приходится на церковное празднование в честь этой святой, которую особенно почитают современные православные женщины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий