Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. В 1895 году братья Люмьер изобрели «Синематограф» и сняли одни из первых фильмов в истории кино: «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
Политый поливальщик (фильм)
Братья сняли несколько фильмов, вернее кинороликов, продолжительностью чуть больше минуты; тогда длина фильма ограничивалась длиной пленкой, которая была около 50 футов около 15 метров. И начали показывать своё изобретение людям, в основном вовлеченным в фотоиндустрию. Первый показ состоялся 22 марта 1895-го, потом было ещё несколько — они в историю толком не вошли, хотя везде упоминаются как первые. Статья по теме Застежки-липучки, сахарин и другие случайные изобретения, изменившие нас Люди с бульвара Капуцинов Всем известный показ 28 декабря был первым, на который Люмьеры пускали всех, но за плату.
Цена билета составляла 1 франк, и историческое событие привлекло внимание 33 человек. Прессы не было, но слухи в то время ходили с такой скоростью, что вскоре полиции пришлось сражаться с двумя тысячами желающих прикоснуться к новому развлечению. Братья Люмьер по праву считаются пионерами кинематографа.
За свою недолгую карьеру — буквально несколько лет — они сняли 1800 коротких фильмов; позже они были переданы во Французскую синематеку. В основном эти фильмы — небольшие документалки вроде «Выхода рабочих с фабрики Люмьер» или «Прибытия делегатов на фотоконгресс в Лионе»; но уже на первых демонстрациях они показали и игровую зарисовку «Политый поливальщик». Люмьеры заодно были и теми, кто придумал кинотеатральную афишу.
И, кстати, знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 28 декабря 1895 года не было показано. Первый сеанс этого фильма состоялся 6 января 1896 года паники не было! Уже в наше время энтузиасты с помощью нейросетей улучшили качество этого короткого ролика до 4K и даже раскрасили его.
Так братья познакомились с движущимися изображениями и стали интересоваться проблемой их световой проекции. Впоследствии Луи вспоминал: «Я изобрёл кино, потому что заболел гриппом и должен был в течение трёх дней лежать в постели. От нечего делать я стал думать над этим проектом». Вместе с братом Огюстом он разработал аппарат, названный ими «синематографом».
Основным изобретателем был Луи, а брат только помогал ему. Кроме технического изобретения братьям принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов. Первая демонстрация кинематографического аппарата конструкции Люмьер состоялась в марте 1895 г. Был показан фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер».
Затем предприниматели организовали регулярные платные сеансы для публики. Свой «синематограф» для многократных публичных сеансов Огюст Люмьер заказал в мастерских, руководимых Жюлем Карпантье, автором конструкции лучшего фотоаппарата того времени. Созданный под руководством Карпантье киноаппарат был лёгким, прочным и приводился в движение ручным вращением специального рычага. Кроме того, он, как указывалось и в первом патенте, мог служить для трёх целей: съемки, проецирования на экран и печатания позитивов.
Оператор, вооруженный кинематографом Люмьера, имел в своем распоряжении как бы «волшебный ящик», который мог превращаться по желанию в съёмочное ателье, копировальную фабрику или проекционную камеру, и действовал он где угодно, в любом помещении. Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьеров обеспечили им повсеместно триумфальный приём: Но братья не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Огюстом Люмьером, распространили его аппарат по всему миру. Так в большей части земного шара стало известно французское слово «синематограф» или его производные «синема», «сине», «кино» и т.
Существует версия, что во время демонстрации «Прибытия поезда» публика в зале вскочила с мест, опасаясь получить травмы или быть задавленными двигающимся паровозом. В России премьера первого фильма отечественного производства состоялась 15 октября 1908 года. Это была семиминутная картина «Понизовая вольница», по мотивам народной песни о мятежном Степане Разине - «Стенька Разин и княжна». В последующие дореволюционные годы частные кинопредприниматели России сняли множество фильмов, среди которых были экранизации литературной классики, любовные мелодрамы и даже масштабный исторический боевик «Оборона Севастополя». В послереволюционный период, 27 августа 1919 года, Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России.
И действительно очевидцы рассказывали, что зрители испугались движущегося на экране поезда в натуральную величину. Интересно, что при неподвижной камере здесь был осуществлен переход от общего к среднему и крупному планам. Вскоре люмьеровский "Поезд" пытались повторить — французский режиссер Жорж Мельес, также считающийся одним из основоположников мирового кинематографа, снял "Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля" и "Прибытие поезда на вокзал Венсанна". Братья и их прогнозы После оглушительного успеха братьев стали приглашать провести сеансы и в других городах.
Когда количество заявок приблизилось к рекордному, Люмьеры нашли выход: заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители братьев монтировали кино на местах. Таким образом, уже в 1896 году нашумевшие фильмы показали в Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Мадриде и других городах. Всего талантливые братья создали около 1800 картин — в период с 1895 по 1898 год. Луи Люмьер отказался от продолжения этого дела после завершения съемок "Страстей Иисусовых", решив посвятить жизнь технологии цветной фотографии.
Это начинание также принесло ему успех — компания, созданная им, стала одним из крупнейших производителей принадлежностей для фотографии. С момента первого публичного кинопоказа прошло 120 лет.
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
Прессы не было, но слухи в то время ходили с такой скоростью, что вскоре полиции пришлось сражаться с двумя тысячами желающих прикоснуться к новому развлечению. Братья Люмьер по праву считаются пионерами кинематографа. За свою недолгую карьеру — буквально несколько лет — они сняли 1800 коротких фильмов; позже они были переданы во Французскую синематеку. В основном эти фильмы — небольшие документалки вроде «Выхода рабочих с фабрики Люмьер» или «Прибытия делегатов на фотоконгресс в Лионе»; но уже на первых демонстрациях они показали и игровую зарисовку «Политый поливальщик». Люмьеры заодно были и теми, кто придумал кинотеатральную афишу. И, кстати, знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 28 декабря 1895 года не было показано. Первый сеанс этого фильма состоялся 6 января 1896 года паники не было! Уже в наше время энтузиасты с помощью нейросетей улучшили качество этого короткого ролика до 4K и даже раскрасили его. Что дальше?
История кинематографа после первых успехов Люмьеров начала развиваться семимильными шагами, причем сами изобретатели едва не оказались на обочине этого процесса. Впрочем, оставив кино более предприимчивым конкурентам примерно в 1898 году , они не потерялись в мире бизнеса — Луи занимался цветной фотографией, а их фабрика производила кинопленку. Вскоре другие изобретатели придумали более длинную пленку 15-20 минут экранного времени , появились более совершенные проекционные аппараты, кинематограф сумел проникнуть в США, где его долго ограничивал изобретатель формата пленки Эдисон; появился Голливуд, звуковое, а затем и цветное кино. До России «синематограф» добрался 4 мая 1896 года — именно тогда в петербургском саду «Аквариум» были проведены первые сеансы заграничного «чуда».
Вот что рассказывал о кинопроцессе Луи Люмьер в конце 1940-х годов: «На перроне подпрыгивает маленькая девочка, за одну руку ее держит мама, за другую — бонна. Это моя старшая дочь, мадам Трарье, теперь уже четырежды бабушка. Там же с ними моя мать, госпожа Антуан Люмьер — ее легко узнать по шотландской шали».
Изобретение Люмьеров было оценено моментально. Едва ли не в каждом европейском городе находились желающие организовать сеанс синематографа. Братьям пришлось организовать что-то вроде франшизы: заказчики брали напрокат аппараты, а представители компании Люмьеров в пункте назначения помогали им работать с этими чудесами техники. Кстати, первый в Российской империи киносеанс тоже был проведен силами представителей Люмьеров — произошло это в 1896 году. Спустя десять дней после сеанса они же проводили съемку коронации Николая II. Синематограф братьев Люмьер.
По мнению киноведа Зигфрида Кракауэра , в этой ленте, в отличие от первых опытов братьев Люмьер, «из жизненной ситуации был извлечён настоящий сюжет и к тому же с комическим кульминационным моментом». Также картина была первой в своём роде и повлияла на развитие жанра комедии в целом: «Этот фильм — зародыш и прототип всех последующих кинокомедий — был попыткой Люмьера использовать съёмку в художественных целях — превратить фотографирование в средство повествования» [14]. Лотман , рассматривая картины братьев Люмьер на предмет наличия в них драматургии, писал, что кинематограф, постепенно отойдя от их первых опытов, выработал свой собственный киноязык. По мнению того же автора, несмотря на то, что французские пионеры кино рассматривали его довольно узкоспециализированно, считая его недолговечным развлечением, именно они в этой ленте предложили «первую и простейшую» повествовательную форму. Лотман усматривает в этой короткометражке шесть последовательных «состояний сюжета», которые связаны между собой причинно-следственными отношениями: 1 садовник поливает сад; 2 мальчик наступает на шланг; 3 садовник, недоумевая, заглядывает в наконечник шланга; 4 мальчик убирает ногу; 5 вода бьёт садовнику в лицо; 6 мальчик получает оплеуху [15]. Киновед К. Разлогов также останавливается на последовательности действий картины, которые, по его мнению, образуют собой замкнутый сюжет. По его наблюдению, авторы фильма обращаются к способности тогда ещё неискушённого зрителя, незнакомого с более сложными формами, следить за событиями, переводя внимание от одного объекта к другому: «от проказника к шлангу, садовнику и наоборот». Именно с этой ленты режиссёры начинают использовать простейшие приёмы киновыразительности, что нашло выражение в сюжете ленты: у садовника от внезапной струи воды слетает шляпа, которая на предыдущих кадрах фильма оставалась незамеченной. Роль киноаппарата сведена к минимуму, а фильм снят одним общим планом, так как только такое расстояние от кинокамеры позволяло без смены точки зрения проследить за всей последовательностью происходящего на экране целиком в рамках кадра [1]. Подражания, продолжения, аллюзии[ править править код ] Фильм вызвал целый ряд подражаний и переделок. Фрагменты из этого фильма вошли в советский фильм « Человек с бульвара Капуцинов ». В британском телевизионном комедийном сериале « Летающий цирк Монти Пайтона » скетч второй серии первого сезона «The Wacky Queen» выстроен как пародия на немые фильмы. Первая серия мультсериала «Человечки» студии «Да» посвящена фильму, а также является его своеобразным продолжением [19].
Кадры из знаменитых шедевров и хранившихся в запасниках забытых сокровищах кинематографа предлагают зрителю уникальную возможность увидеть Францию и мир в начале XX-го века. Вместе с ним классика кино превращается в современную комедию, которая порадует маленьких и больших зрителей. Выключайте свет, киноприключение начинается!
I LIKE BLOGROLL
- Первые фильмы история
- Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
- Братья Люмьер — создатели первой империи кино
- Братья Люмьер
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Братья Люмьер в детстве. Братьям Люмьер на роду было написано стать родоначальниками кинематографа: во-первых, их фамилия обозначает «свет», во-вторых, это была династия, их отец Антуан Люмьер начал экспериментировать с фотографией с фотографией еще в 1860-х. Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. Выход рабочих с фабрики 'Люмьер': Directed by Louis Lumière. Workers leaving the Lumière factory for lunch in Lyon, France in 1895; a place of great photographic innovation and one of the birth places of cinema. "Выход рабочих с фабрики", снятый у ворот фабрики братьев Люмьер, расположенной в Лионе, считается первым фильмом, показанным на большом экране. 16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около.
Люмьеры! (2016)
И все время чего-то изобретали и вводили новшества по части производства желатиновых пластин. А в сентябре 1894 года Люмьер-отец поехал в Париж. И привез оттуда кинетоскоп Эдисона. Кто изобрел кино — большой вопрос. Скажем так: его изобретали долго и муторно. Первый фильм снял американец Томас Алва Эдисон. Но его кинетоскоп был дурацким. Он не предполагал коллективного просмотра фильмов. Кинетоскоп — аппарат индивидуального пользования. Зритель смотрел в окуляр и видел в кинетоскопе движущиеся картинки. Пытливые умы, в том числе Люмьеры, задались вопросом: как спроецировать изображение на экран, чтобы фильм могли одновременно смотреть много зрителей.
Лучше всех это удалось братьям Люмьер. Они изобрели аппарат, который выполнял сразу три функции: съемка, проецирование на экран и печать позитивов. Собственно говоря, аппарат изобрел младший брат — Луи, а старший — Огюст — подвизался в качестве менеджера. В 1895 году несколько изобретателей устраивали показы кино. Но не имели успеха. Люмьеры тоже демонстрировали свой аппарат несколько раз, но именно 28 декабря 1895 года их ждал триумф. Этот день и считается днем рождения кинематографа. К этому времени Люмьеры наснимали сотню фильмов. Конечно, фильм — это громко сказано. Он длился около минуты.
После этого нужно было перезаряжать катушку.
Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый. В фильме показывается, как садовник поливает сад из шланга. Мальчишка решает над ним подшутить, он незаметно для садовника наступает на шланг, из которого перестает течь вода. В тот момент, когда садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и вода ударяет в лицо садовнику, который роняет шланг и несется за хулиганом.
Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности. Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником.
Оно было относительно легким и компактным, поэтому снимать можно было практически в любом месте. А при использовании аппарата в качестве кинопроектора напротив откинутой задней стенки нужно было установить проекционный фонарь. Успех «синематографа» был так велик, что его название стали использовать для обозначения первых кинотеатров, а затем и всей технологии. Он создал кинетоскоп — коробку с отверстием для просмотра движущихся фотографий, коротких фильмов. Ученый ввел до сих пор используемый формат пленки шириной 35 миллиметров с перфорацией по краям. Однако аппарат, изобретенный братьми Люмьер, позволял проецировать фильм на экран, а не смотреть на него через глазок. Принцип работы устройства заключался в проецировании и продвижении фотографий. В то время это делалось со скоростью 16 кадров в секунду. Луи Люмьер использовал такую же кинопленку и с теми же размерами кадра, как у Эдисона. Но, в отличие от непрерывного движения кадров в кинетоскопе, в кинематографе Люмьер они двигались прерывисто. Такая технология не была новой и уже использовалось некоторыми изобретателями, однако братьям удалось разработать наиболее простой и надежный механизм. Идея была в том, чтобы протягивать пленку как ткань в швейной машинке.
Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
Политый поливальщик. Братья Люмьер — Новости на Фильм Про | «Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. |
Первый платный киносеанс братьев Люмьер | на экране изобразили сцену именно из "Политого поливальщика". |
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс - Знаменательное событие | В 1909 году братья Люмьер были награждены призом за научные и технические достижения Медалью Эллиота Крессона. |
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок | Нет, это не «Прибытие поезда» братьев Люмьер. |
Предновогодний День кино — НФПП | Луи Люмьер и его старший брат Огюст учились в престижной научно-технической школе La Martiniѐre в Лионе (Огюст окончил её в 1878, Луи – в 1881). |
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер). Братья Люмьер «Политый поливальщик». 1895. Захаров: Эдисон для своих ящиков специально снимал ультракороткие комические сценки, знаменитых актеров в соответствующих постановках, танцы, акробатов и прочее, то есть специально поставленный фикшн. "Выход рабочих с фабрики", снятый у ворот фабрики братьев Люмьер, расположенной в Лионе, считается первым фильмом, показанным на большом экране. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года. Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа – знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица – садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг.
Люмьер Луи Жан
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс | Новости. Статьи. Политый поливальщик. |
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2023 | 1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер). |
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань? / Хабр | Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. |
Люмьер Луи. Большая российская энциклопедия | "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик". |
Создатели живых картинок. Как братья Люмьер придумали кинематограф
Техническое совершенство аппарата и сенсационное содержание новых фильмов Люмьеров обеспечили им повсеместно триумфальный приём: Но братья не остановились на этом. Десятки операторов, обученных Огюстом Люмьером, распространили его аппарат по всему миру. Так в большей части земного шара стало известно французское слово «синематограф» или его производные «синема», «сине», «кино» и т. Русский царь, английский король, австрийская императорская семья - все коронованные особы хотели видеть новинку и этим создали ей большую рекламу, В июне 1895 г. Люмьеры поразили делегатов Конгресса фотографических обществ. Через 24 часа после съёмки они продемонстрировали коллегам два фильма, отражавших отдельные эпизоды с их участием: «Прогулка участников конгресса по берегу Сены» и «Янсен, беседующий со своим другом Лагранжем, генеральным советником Роны». Можно себе представить удивление и радость моделей, узнавших себя на экране. Луи Люмьер оценил произведенное впечатление и понял его коммерческое значение. С тех пор он поручал своим операторам снимать сцены, в которых зрители могли бы себя узнать.
Два самых известных фильма братьев Люмьер - «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране появлялся общий план пустого вокзала и рабочий, проходящий с тележкой по перрону. Затем на горизонте возникала быстро растущая чёрная точка. Вскоре паровоз занимал почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Были сняты крупным планом очень чётко крестьянин и девушка. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта «трэвеллинга» съёмки движения , при котором съёмочная камера не перемещалась, а все объекты изменения точки зрения давали то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже.
Выход рабочих завода привлекал своими неожиданностями. Сидевшей в зале публике то улыбались с экрана, то махали руками, то, остановившись, рабочие начинали публику разглядывать, о чем-то говоря между собой. Это необычное общение зачаровывало. И если публика откровенно развлекалась, то репортер Алексей Горький был предельно серьезен. Он смешал идейные содержания фильмов «Выход с завода» и «Кормление младенца», и у него родились вот такие ассоциации: «Она варит кофе на спиртовой лампе и с любовной улыбкой смотрит, как ее молодой красавец муж кормит с ложечки сына, — кормит и смеется смехом счастливца. За окном колышутся листья деревьев — бесшумно колышутся; «бебе» улыбается отцу всей своей толстой мордочкой, на всем лежит такой хороший, задушевно простой тон. И на эту картину смотрят женщины, лишенные счастья иметь мужа и детей, веселые женщины «от Омона», возбуждающие удивление и зависть у порядочных дам своим умением одеваться и презрение, гадливое чувство — своей профессией. Они смотрят и смеются… но весьма возможно, что сердце их щемит тоска. И, быть может, эта серая картина счастья, безмолвная картина жизни теней является для них тенью прошлого, тенью прошлых дум и грез о возможности такой же жизни, как эта, но жизни с ясным звучным смехом, жизни с красками. И, может быть, многие из них, глядя на эту картину, хотели бы плакать, но не могут и должны смеяться, ибо такая уж у них профессия печально-смешная». Строг был Алексей Максимович. После этих слов вряд ли бы кто из репортеров смог высказать противоположное мнение. Его бы тут же сочли за тайного рекламного агента Шарля Омона. После сеанса Алексей Максимович продолжал рассуждать над судьбой синематографа: «…научное значение его для меня пока непонятно», а так «послужит вкусам ярмарки и разврату ярмарочного люда». Важнейшее из всех искусств? Надо сказать, что взгляды Алексея Максимовича Горького были поддержаны серьезными нижегородскими мужами, а мужики, проявляя большую инициативу, несколько раз пытались сжечь «вместилище дьявольской силы». Историки российского кино утверждают, что репутация синематографа была подорвана на несколько десятков лет. Конечно, в этом виноват не только Горький, но и сами гастролеры-демонстраторы, привозившие всякую синематографическую ерунду. В итоге большие доходы гастролеров складывались не от желания публики смотреть новую «фильму», а от тяги к диву, которое ей было еще непонятно. Друг Алексея Максимовича Горького, который был моложе его всего лишь на два года, Владимир Ильич Ленин, оценил ситуацию прагматичнее и возвел кино в ранг важнейшего государственного искусства.
В фильме показывается, как садовник поливает сад из шланга. Мальчишка решает над ним подшутить, он незаметно для садовника наступает на шланг, из которого перестает течь вода. В тот момент, когда садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и вода ударяет в лицо садовнику, который роняет шланг и несется за хулиганом. Фильм до сих пор называется многими киноведами «ироничной историей раннего кинематографа».
Но к ней «придавался» балаган, где «дед» с мочальной бородой сыпал частушками, а разрисованные шуты развлекали публику. С самокатов начиналась ярмарочная гульба… С одной стороны к Самокатской площади прилегала толкучка, с другой — макарьевские кухни с дешевыми обедами для приказчиков и мелких чиновников. Воровской мир Самокатской площади мы упоминать не будем, для карманников здесь было раздолье. Нам важно знать, какое место в те годы было отведено синематографу — не побоимся сказать, величайшему изобретению XIX века. А широкое распространение синематографа начиналось с Нижнего Новгорода, с Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. Публика Нижнего стала родоначальницей российских зрителей. Синематограф был молодым изобретением. Первый общедоступный сеанс в Париже состоялся 28 декабря 1895 года. Он проходил в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок, 14. Потом изобретатели — братья Люмьеры — продают свое изобретение дельцам от «развлекаловки», которые быстренько тиражируют его и выво-зят в Англию, Германию, Италию. В России уже в мае 1896 года «крутят фильму» в летнем саду «Аквариум» в Петербурге, причем между актами оперетки «Альфред Паша в Париже». А в июне «синематограф Люмьера» — этот подарок с бульвара Капуцинок — жалует в Нижний Новгород на всероссийские смотрины. Располагается он в кафешантане Шарля Омона «Театр концерт-паризьен». Нижегородские газеты дружно промолчали о появлении на представительной выставке еще одного дива — синематографа. Величайшее изобретение века не произвело ни на кого из репортеров потрясающего впечатления. Так бы мы и остались по сей день в неведении о нем, если бы не приезжий репортер из Одессы Алексей Пешков. Он сознался в одном из писем: «Это лето дорого будет стоить мне и сильно отразится на мне как на художнике». Но репортерский долг требовал… И он переступает порог кафешантана… «Вчера был в царстве теней…» Будущий писатель в тот день и не знал, что будет вписан в историю российского кинематографа как первый его критик. В газетном отчете он описывает короткометражки, которые ему пришлось посмотреть, — типовой набор лент, которым снабжался проектор Люмьера: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик», «Выход с завода», «Кормление младенца». Причем если первый фильм вызывал шок у публики и она едва не выбегала из зала, боясь приближающегося поезда, то за издевательствами шкодливого пацаненка, наступавшего на шланг, в который потом заглядывал поливальщик, зрители наблюдали, давясь от смеха.
Братья Люмьер: биография
- Информация
- Информация
- Братья Люмьер, оживившие фотографию
- «Политый Поливальщик» 1895 г
Люмьер Луи
Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу! «Политый поливальщик» (frL'Arroseur arrosé,или frLe Jardinier,1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов,снятых братьями Люмьер,Сюжет Садовник поливает растения из шланга,Мальчик незаметно для садовника. 16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около. братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир.
Политый поливальщик (фильм)
К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Выход рабочих с фабрики 'Люмьер': Directed by Louis Lumière. Workers leaving the Lumière factory for lunch in Lyon, France in 1895; a place of great photographic innovation and one of the birth places of cinema. В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет. Политый поливальщик (фильм) Политый поливальщик L'Arroseur arrosé Жанр комедия Режиссёр Луи Люмьер Продюсер Луи Люмьер В главных ролях Франсуа Клер Бенуа Дюваль Оператор Луи Люмьер Кинокомпания Lumière Длительность 49 сек. «Прибытие поезда» часто называют самым первым в истории игровым фильмом, однако он, скорее, документальный, к тому же другой фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», с явными постановочными элементами, вышел на 9 дней раньше.
Основы массового кинематографа
Братья показали короткий 40-секундный сюжет – «Выход рабочих с фабрики». На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма.