Новости полезен ли пост для здоровья

– Взрослому населению после белково-жирового рациона, который характерен для осенне-зимнего периода, весенняя разгрузка во время Великого поста может быть полезна. — Да, обычно в светской прессе делается упор на диетическое значение поста, доказывается, что это очень полезно — временно перейти на такую облегченную пищу, растительные продукты, что это типа разгрузки, от которой люди вдобавок еще и худеют. – Взрослому населению после белково-жирового рациона, который характерен для осенне-зимнего периода, весенняя разгрузка во время Великого поста может быть полезна. Хорошей новостью является то, что у печени колоссальная способность к восстановлению. Выясняем, действительно ли это полезно для здоровья, от каких продуктов не стоит отказываться и как найти разумную альтернативу.

Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья ?

Соблюдение мусульманского поста является хорошей защитой от многих болезней. Чем полезен или вреден пост для здоровья, кому его лучше все-таки не соблюдать? На эти и другие вопросы обозревателю «МК» ответила известный диетолог, ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра питания ФГБУН ФИЦ питания. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. – Взрослому населению после белково-жирового рациона, который характерен для осенне-зимнего периода, весенняя разгрузка во время Великого поста может быть полезна. ПОСТ ВРЕДЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ? Правда ли, что: Великий пост придумали на Руси специально, потому что в это время у основной массы населения – крестьян – заканчивались запасы; ни молока, ни мяса не было. Польза Великого поста для здоровья.

Как пост влияет на организм человека?

  • Библия как учебник
  • Польза поста для организма и здоровья
  • Пост в пожилом возрасте
  • Православный пост глазами врача
  • Влияние религиозного поста на здоровье человека

Как правильно поститься, кому пост вреден и другие советы диетолога

Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души. В лучшем случае пациент попадет к хирургу, в худшем — сразу в реанимацию. Сама же «диетическая составляющая» может быть как полезной для здоровья, так и вредной, и об этом говорят сами священники, и именно поэтому каким-то группам лиц не возбраняется нарушение поста, а некоторым даже запрещено поститься. Получается, пост полезен для здоровья?

Православный пост глазами врача

В лучшем случае пациент попадет к хирургу, в худшем — сразу в реанимацию. Пост – это практика, которая связана с широким спектром потенциальных преимуществ для здоровья, включая потерю веса, а также улучшенный контроль уровня сахара в крови, здоровье сердца, работу мозга и профилактику рака. Всевышний Аллах возложил на всех совершеннолетних мусульман, которым позволяет здоровье, обязанность соблюдать пост в месяц Рамадан.

Великий пост: для души или для здоровья?

Но бывают разные ситуации, например, если верующая жена будет отказывать неверующему мужу в супружеских отношениях, то это может подвигнуть его к измене. В такой ситуации верующая жена из двух зол должна выбрать меньшее и уступить мужу. Но уступить в этом своему неверующему мужу она должна не по похоти плоти, а для того, чтобы избежать греха. То же самое может произойти, если верующий муж в отношении своей неверующей супруги будет жестко придерживаться поста. Но мы должны стремиться правильно вести себя, стараться жить по Типикону, в то же время понимая, что иногда возникают случаи, когда лучше нарушить закон поста, чтобы избежать большего греха». Что же касается супружеских пар, в которых оба супруга считают себя православными людьми, то, сказал отец Алексий, им надо стараться воздерживаться весь Великий пост.

Каждый человек должен действовать исходя из своих сил. Нет, нельзя! Но во избежание большего греха можно пойти на нарушение, понимая, что это будет являться нарушением поста, что за это нужно принести покаяние. Надо стараться соблюдать пост, как положено, и тогда Господь, видя нашу немощь, будет нас укреплять в дальнейшей нашей жизни. И тогда супруги смогут весь Великий пост проводить со всей строгостью».

Священник Валерий Духанин: «Воздержание как от скоромных продуктов, так и от супружеского общения никогда не рассматривалось Церковью как самоцель. Воздержание всегда было средством к тому, чтобы научиться владеть своим естеством, побеждать в нем сокрытые душевные и телесные страсти для свободного общения с Богом. Смысл поста состоит не в самом по себе воздержании от чего-то можно и не воздерживаться — это свободный выбор каждого , а в том, чтобы наш дух наконец-то научился управлять нашей душевной и телесной жизнью. И вот здесь-то оказывается, что одной пищевой диеты не достаточно, потому что телесная сторона человека представлена не только его желудком, но и его половой сферой, и далеко не только голод стремится командовать нами. Какой же смысл в воздержании от некоторых продуктов, если плотские страсти за время поста оказываются нисколько не умаленными, напротив, диктуют свои условия так же, как и в любое время года?

В таком случае, лучше уж нарушить пост, чем супружескую верность. Подобные слабости врачуются терпением, молитвой и участием в Таинствах Церкви. Церковь не есть институт запретов, но Церковь являет собой тот путь, на котором можно придти к подлинной свободе. Если же кто-то не может преодолеть немощи собственной плоти, не может пройти путь поста без преткновений, то и такого человека Церковь не отвергает. Но одно дело, когда человек осознает свою немощь, кается в этом на Исповеди, и Церковь с радостью примет его.

Совсем другое дело, когда человека заранее настраивают на потакание своим немощам, учат признавать это за должное: «Не надрывайся, ты и так хорошо живешь»». Нарушение правила поста Преп. Макарий Оптинский: Вы находитесь в недоумении относительно поста; бывши у родных, надобно обедать и кушать скоромное, а требовать, чтобы для вас готовили постное, боитесь подать повод, что вы ставите себя выше других и себя превозносите. Спрашиваете, — что в таком случае делать? Не налагаю на вас уз, но даю такой совет: по моему мнению, просить родных готовить для вас постный стол не опасайтесь.

Это не значит выказать себя выше других. Совсем нет, вы исполняете долг и послушание Церкви, — чем же возвышаться? Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам. А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других. Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны.

Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться. А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко. Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви. Игнатий Брянчанинов : "Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою.

Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? Паисий Святогорец: — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся?

Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне. В то же время святые отцы дали нам пример рассудительного отношения и в отношении соблюдения поста в некоторых случаях, когда нарушение этого правила Церкви продиктовано любовью к ближнему, снисхождением к его слабостям, немощам, болезням. Рассказывают, что, когда святитель Тихон Задонский жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба.

Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас. Любовь — выше поста».

При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса.

После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Священное Писание о посте Сам Господь Иисус Христос постился: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лук.

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» Мф. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни Лк. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом: «Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» Деян. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» Деян.

Игнатий Брянчанинов : «Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством Лк. Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете Лк. На самом же деле Слово Божие говорит здесь не о посте, а о гнушении тем или иным видом пищи. Христиане же постятся не потому, что считают что-либо из сотворённого Богом плохим и нечистым, но ради борьбы со страстями, упражнения в самоограничении, в самоотвержении.

На этот аргумент не почитающих пост отвечают святые отцы: Преп. Амвросий Оптинский:... Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Но слова Спасителя, приведенные тобою, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов... Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками.

Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал: «ничто входящее в человека не может осквернить его, но что исходит от него, то оскверняет человека» Ср. То есть как бы так сказал Господь: «как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омывши их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя». Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит: «аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни» 2 Кор.

Если, говорит, внешний наш человек, т. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и в псалмах сказано: «уты, утолсте, разшире: и забы Бога сотворшаго его» Ср. На вопрос: «Не все ли равно Богу, какая пища? Почему и теперь в четверг или вторник можно есть, что хочешь, и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность».

Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение русских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха. Если бы это было справедливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви.

Феофан Затворник: Говорят: не входящее в уста сквернит... Кто против этого спорит? Разве постящиеся воздерживаются от пищи потому, что боятся оскверниться ею? Помилуй Бог! Никто так не думает.

А это хитрецы мирские сплетают ложь, чтоб как-нибудь прикрыть себя благовидностию. Нарушающие пост сквернят себя, только не пищею, а нарушением заповеди Божией, непокоривостию и упорством. И те, кои постятся, а не хранят сердца своего чистым, не считаются чистыми. Надобно то и другое: и пост телесный, и пост душевный. Так в поучениях говорится, так и в Церкви поется.

Кто не исполняет сего — не пост виноват! Зачем же от поста-то отказываться под сим предлогом? Спросить бы тех, кои не хотят поститься, хранят ли они свое сердце чистым? Дело невероятное! Если при посте и других подвигах едва-едва можно управляться с нашим любезным сердцем, то без поста — уж и говорить нечего.

Ведь это наставление! Поставляя себя в число постящихся, поблагодарим за совет или напоминание. Но непостящийся чрез это не высвобождается от обязанности поститься и от ответственности за непощение. Кто осуждает непостящегося, тот грешит, но непостящийся чрез это не становится праведным. И не будем осуждать.

Пусть всякий себе, как знает. А за правило или закон поста стоять надо и не давать вольникам коварно сплетать ложь. Наконец, снисхождение Златоуста к непостившимся означает только доброту его сердца и желание, чтоб в Светлое Христово Воскресенье все радовались и не было печального лица ни одного. Таково желание святого отца, а сбывается ли оно на деле — Бог весть! Говорите больному: будь здоров, будь здоров...

Поздоровится ли ему от сего? То же и там. Всех приглашают радоваться, а все ли истинно радуются? Совесть-то куда девать? Шум да гам не есть радость.

Радость бывает на сердце, которое не всегда радуется при внешних увеселениях. Каноны Церкви о посте Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. Толкование епископа Никодима Милоша : Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост перед Пасхою , а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св.

Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви Лев. Иисус Христос освятил пост Своим примером Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом Деян. Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях V, 13 , следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: "смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога" [Кн.

Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви; такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу. Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты.

Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Ап. Относительно продолжительности Великого поста, соблюдаемой и ныне православною церковью, никогда и ни с чьей стороны не возникало никаких споров; но этого нельзя сказать относительно продолжительности других постов. Александрийский патриарх Марк обращался в свое время к Вальсамону с вопросом: нужно ли соблюдать со всею строгостью посты перед праздниками св. Апостолов, перед Рождеством Христовым, перед Успением Богоматери, или их можно сокращать?

Отвечая на этот вопрос, Вальсамон приводит решение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Николае III 1084-1111 , по которому перед этими праздниками следует поститься только семь дней ;;;; ;;;;;;;;;; , так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней ;;; ;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;;. Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским уставом, предоставляется полная свобода. Толкования: Зонара. Это правило непременно требует, чтобы верные проводили в посте святую четыредесятницу пред Пасхою и среду и пяток каждой из прочих седмиц, кроме тех, кто по слабости телесной не может поститься. Ибо пост придуман для укрощения плоти.

Если же плоть удручена болезнью, или другою какою немощью, то уже не необходимо это укрощение через пост. Не соблюдающих сего правила посвященных правило предписывает извергать, а мирян отлучать. Должно заметить, что правило и среду и пяток поставляет наравне со святою четыредесятницею пред Пасхою. Того, кто не постится в четыредесятницу, или в среду и в пяток, если он клирик, подвергни извержению, а если мирянин, подвергни отлучению; исключая того случая, когда препятствует сему немощь. Сорокадневный пост пред Пасхою прежде предан Господом, Который постился такое число дней; потом - и Святыми Апостолами в настоящем правиле.

Ибо правило говорит: если какой верный не постился в святую четыредесятницу пред Пасхою, и во всякую среду и пяток ибо и в эти дни подобно святой четыредесятнице нам определено сухоядение ; то, если он клирик, должен подлежать извержению; а если мирянин, должен подлежать отлучению. Исключи мне болящих. Ибо если они разрешат на рыбу, будут удостоены снисхождения. На мясо же никто не должен разрешать ни в какую среду и пяток, кроме пасхальных и других, в которые разрешается, хотя бы находился при последнем издыхании. Исключи мне среды и пятки седмицы, предшествующей седмице мясопустной, седмицы сыропустной и седмицы пасхальной; ибо в эти седмицы мы разрешаем, потому что в седмицу, предшествующую мясопустной постятся Армяне ради ниневитян, и в сыропустную седмицу соблюдают великий пост еретики Тетрадиты.

А пасхальная седмица считается как самый великий день Господень; ибо, поэтому каждый день тогда читаются и утренняя воскресная Евангелия. Точно также исключи мне и из четыредесятницы субботы и воскресные дни; ибо подобным образом мы разрешаем и в эти дни по 64-му Апостольскому правилу. А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании. Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано.

Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как - то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие стыду. Читай и написанное нами на третий вопрос синодальных ответов, бывших в дни патриарха господина Николая. Славянская кормчая. Великий пост, и среды и пятки во все лето в посте пребывати.

Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или поддиакон, или чтец, или певец, в 40, дней, сиречь в великий пост не постится, и во все лето во всякие среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушать масла и вина. Аще же мирский человек не постится, да отлучится Никон. Такожде и мирянин. О посте в субботу Правила святых Апостолов Правило 64 Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только Великия субботы : да будет извержен.

Аще же мирянин, да будет отлучен. Толкование епископа Никодима Милоша : Поводом к изданию этого правила является то же, что вызвало и 51-е апостольское правило. Воскресение праздновалось христианами как день, в который Христос воскрес из мертвых, увенчав этим дело нашего искупления. День этот был для христиан днем радости и братского общения, вследствие чего пост, как проявление покаяния и печали о грехах, не мог быть допустим в этот день. Приблизительно то же можно было сказать и относительно субботы, считавшейся у христиан также днем радости, посвященным воспоминанию сотворения мира и Божьего покоя.

Гностики, следуя своему учению о материи, как абсолютном зле, постились в субботу, выражая этим свою печаль о появлении материи; они постились также и в воскресенье, так как не верили ни в воскресение мертвых, ни в воскресение Христово и, считая христианское учение о воскресении иудейским заблуждением, нарочно постились в этот день, выражая этим осуждение мнимого заблуждения. Особенно это было развито у маркионитов. Имея в виду это ложное учение, апостольские постановления V, 20, VII, 23 не только осуждают пост в субботу и воскресение, но определенно называют его грехом. Точно так же учат отцы и учители церкви. Данное апостольское правило, подтверждая православное учение о воспрещении поста в субботу и воскресение и провозглашая это учение в форме закона, угрожает духовному лицу, уличенному в нарушении этого правила, извержением из священного сана, а мирянину — отлучением от Св.

Исключением, как по этому правилу, так и по апостольским постановлениям II, 59, VIII, 83 , является только одна Великая суббота, потому что, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, в этот день тело Господне лежало мертвое в гробу, и Сам Господь заповедал нам поститься в этот день Мк. Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу кроме Великой субботы , следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте сухоядение , когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, — в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель. Посты Православной Церкви Арх. Рафаил Карелин : «По какому принципу отбирается пища для христианского поста?

Для христианина нет чистой и нечистой пищи. Здесь учтен опыт воздействия пищи на организм человека, поэтому такие существа, как рыбы и морские животные, являются постной пищей. В то же время к скоромной пище, кроме мяса, относятся также яйца и молочные продукты. Всякая растительная пища считается постной". Христианский пост имеет несколько видов — в зависимости от степени строгости.

Кроме того, во время поста рекомендуется ограничить число приемов пищи например, до двух раз в день ; сократить количество пищи приблизительно до двух третей от обычной нормы. Пища должна быть простая, не изысканная. Во время поста следует принимать еду позже, чем в обычное время — после полудня, если, конечно, позволяют обстоятельства жизни и работы. Многодневные посты: Великий пост продолжается 7 недель от Прощеного воскресенья масленицы до Пасхи. Великий пост — самый главный и строгий среди постов.

Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы сорока дней и Страстной седмицы недели перед Пасхой. Если строго следовать уставу, то растительное масло разрешается только по субботам кроме субботы на Страстной седмице и воскресеньям. В остальные дни предписывается воздержание от пищи в первые два дня поста и сухоядение, то есть пища без масла. Рыба разрешается всего два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля , если праздник не выпадает на Страстную седмицу, и на Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье. В Лазареву субботу суббота перед Вербным воскресеньем разрешается рыбная икра.

Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных и кормящих женщин эти требования, по благословению духовника, ослабляются. Петров пост может длиться от 1-й до 5-ти недель в зависимости от дня Святой Пасхи. Он начинается через неделю после дня Святой Троицы и продолжается до 12 июля — дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Петров пост в отношении пищи менее строг, чем Великий. Во время него исключаются мясные и молочные продукты.

Пост в Рамадан — снижает вес В организме постящегося активизируются процессы, которые приводят к быстрой потере веса за счёт уменьшения запасов жиров в организме. В то же время пост не является лучшим средством похудения. Эффективнее будет уменьшить потребление продуктов , содержащих жиры и сахар, и увеличить объём овощей и фруктов. Пост в Рамадан благоприятствует здоровому питанию Практика поста свидетельствует, что в организме постящегося снижается тяга к обработанным продуктам, и увеличивается желания употреблять больше натуральной еды, фруктов и овощей, напитков. Отсюда вывод, что месяц поста является прекрасной возможностью приучить себя к здоровому питанию и образу жизни. Пост в Рамадан помогает избавиться от вредных привычек Пост в Рамадан очень сильно помогает избавиться от вредных привычек и пристрастий. Это и зависимость от курения, от употребления спиртного, и даже от наркотиков.

В процессе голодания организм избавляется от тяги к никотину, алкоголю, кофеину и другим наркотическим веществам.

Но и тут важна постепенность. От сладкого, например, легче отказываться шаг за шагом - сначала, например, просто от шоколада и конфет, а потом и от сахара. Такой путь результативней, чем резкое: с понедельника все, больше ни-ни… Ольга Касымова: Не надо создавать нашему организму стрессовых нагрузок, у него и без этого их хватает. И еще.

Почему-то, когда начинают рассуждать о питании в Великий пост, никто не говорит о том, что не менее важно в эти дни соблюдать режим. Есть по часам? Во сколько? Ольга Касымова: Небольшими порциями, каждые два-три часа небольшими порциями - чтобы не создавать нагрузку на желудочно-кишечный тракт. Священники, давая рекомендации к Великому посту, советуют выходит из чатов и соцсетей, в которых, как мы знаем, часто кипят нешуточные страсти.

А что на это скажет доктор? Ольга Касымова: Полностью с этим согласна. Говоря про здоровье в Великий пост, почему-то забывают упомянуть, как важно соблюдать режим вообще, и режим сна и бодрствования в частности. Сон в дни Великого поста должен быть полноценным. Мой совет - если вы устали, чувствуете, что ваши силы истощены, найдите возможность, отдохните в течение дня, хоть чуть-чуть.

И вы увидите, что сил прибавилось, дела пошли веселей. При этом мы, врачи, не советуем отказываться и от ежедневных физических нагрузок. Не надо их чрезмерно увеличивать, но те упражнения, та физзарядка, которую вы делали и до Великого поста, она должна быть сохранена. Подводя итог скажу: соблюдая пост, надо вводить ограничения постепенно. Ограничения в конкретных продуктах могут быть индивидуальны и зависеть от вашего состояния здоровья, от ваших заболеваний, в конце концов от тех лекарств, которые вы принимаете - и тут надо обязательно посоветоваться с лечащим врачом.

Удивительно, но современная медицина в полном согласии со святыми нашей Церкви. Отец русского старчества преподобный Паисий Величковский объяснял: "Если плоть распаляется по молодости, то много должно воздерживаться; если же она немощна, то нужно довольно в сытость принимать пищу, не взирая на других подвижников, - много или мало кто поститься; смотри, рассуждай по своей немощи, сколько можешь вместить". А еще было правило: "оставляй пищу, пока еще чувствуешь алкание", то есть не переедай. Ольга Александровна, и все же, есть ли категории больных, которым пост даже и в смягченном варианте противопоказан? Ольга Касымова: Это онкологические больные, больные с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, люди после операций или с заболеваниями крови, беременные и кормящие матери...

В целом, подход должен быть индивидуальным, с учетом особенностей организма, возраста, сопутствующей патологии.

Авва Пимен Великий. Христианский пост в советский период нашей истории многократно подвергался нападкам и нареканиям. В настоящее время положение изменилось.

Для уже давно постящихся людей не встает вопрос о пользе поста, а вот у новоначальных таких вопросов, как правило, возникает много. Главный из них — не наносит ли себе вреда постящийся, ограничивая себя в тех или иных привычных продуктах питания? Попытаемся ответить на эти вопросы, а для этого окунемся в мир растительных продуктов и расскажем о них. Белки являются необходимым строительным материалом для всех органов и тканей нашего организма, структурными компонентами всех наших клеток. Однако содержание белков в них ниже, чем в продуктах животного происхождения.

Пищевая ценность белков сои также не уступает мясным продуктам. В целом, растительные белки фасоли могут полностью заменить белок мяса. Орехи и грибы также являются важным источником белка в пост. Грибы содержат также экстрактивные вещества, способствующие выделению пищеварительных соков. В составе грибов имеются витамины и минеральные соли.

В грибах особенно в лисичках имеются также витамины Е, В6 и бета-каротин.

Что можно есть в пост?

  • Кому нельзя поститься
  • Здоровье и Великий пост: польза для души и тела | MedAboutMe
  • Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
  • Кому нельзя поститься? И как поститься без вреда для здоровья

Польза поста для организма и здоровья

Если человек исключает животные белки — мясо, рыбу, яйца, молочные и кисломолочные продукты, — их нужно заменить растительными. Это орехи, бобовые, горох, чечевица, соя, злаковые и некоторые виды овощей. Великий пост — это, прежде всего, смирение и воздержание во всем, в том числе в питании. Смотрите также:.

В чем может быть вред? Вот несколько рекомендаций для таких людей: Для диабетиков пост пройдет с пользой — не только снизится вес, но и уменьшатся проявления болезни и ее воздействия на организм. Принимайте его во время ифтара, а не с утра. Если замечаете, что падает сахар в биологической жидкости, прекращайте пост. Аллах не будет гневаться за это!

Ни в коем случае не голодайте, если вы — диабетик, который принимает инсулин. Если решились, делайте это, постоянно консультируясь с доктором. Помните, что прерывание поста сладкими продуктами для вас губительно. Меряйте уровень сахара перед приемом пищи и после окончания Рамадана. Следите за своим самочувствием. Пост уменьшает кровяное давление, поэтому сердечникам можно соблюдать Рамадан. Особенно, если они имеют гипертонию легкой и средней степени тяжести, а также проблемы с весом. Но сократите мочегонное. И принимайте лекарство вроде Тенормила только перед Сухуром.

Вам нельзя поститься, если у вас серьезные проблемы с сердцем и давление повышается до критических отметок. Если вы подвержены мигреням, пост вам не рекомендуется. Все дело в увеличении свободных жирных кислот и высвобождении катехоламина. Из-за ограничений голова будет болеть еще больше. Ситуация с беременными двоякая. Коран не говорит ничего по этому поводу. Однако нормальным для мусульманки «в положении» является не голодать. Ибо Господь не хочет, чтобы страдало живое существо внутри нее. Досконально узнать, навредит ли голод плоду, невозможно — даже, если беременность протекает легко.

На 1-м и 3-м триместре соблюдать Рамадан нельзя. Если у девушки отличное здоровье, и ей разрешит это делать гинеколог, то она может решиться на пост. Что еще запрещено в мусульманский пост Рамадан? Рамадан дает мусульманину ряд ограничений. Если верующий нарушает предписания, это подразумевает каффар в виде подачи милостыней и других действий, определенных Шариатом. Запрещается не только курение и алкоголь, но и прием таблеток. Интимная жизнь не допускается в любом случае то есть, не только беспорядочные связи, но и супружеские. Также в Рамадан запрещено ставить клизму, специально вызывать рвоту, а также допускать попадания жидкости через носоглотку. Даже, если это произойдет во время омовения.

В каких случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? В некоторых случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост Если верующий совершил запретное действие случайно — допустим, мусульманин что-то съел, выпил или взялся за сигарету, забыв про пост. Если он остановился и пожалел о своих действиях, то может продолжать Рамадан. Однако не следует прикрывать этим свои слабости. Имеет место разовая случайность. В каких еще случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? Можно съесть запретную пищу, но не проглатывать ее. Можно прибывать в бане недолго, прополаскивать рот и нос. Глаза можно накрасить сурьмой, допускается закапывать в глаза и лекарства.

Допускается случайное проглатывание остатков еды, которые были между зубов но если пища не больше горошины. Можно чистить зубы щеткой или мисваком, вдыхать благовония. Аллахом прощается донорство крови и случайные семяизвержения.

Вредно ли целый день не есть вообще? Ничего страшного от разовой истории не будет. Если у вас нет противопоказаний, проблем со здоровьем, тогда один день, в который вы не употребляете пищу, но пьете воду, вполне допустим.

Как подготовиться к посту? Это ответственное мероприятие, оно больше не про тело, а про очищение души. Как выходить из поста? Постепенно вводить продукты, которые были запрещены во время поста. Первыми на вашем столе должны появиться морепродукты и рыба. Затем постепенно вводите белковые продукты, белое мясо, курицу и красное мясо.

На третьем месте яйца. Самыми последними в рацион возвращаются молочные продукты. Очень важно на пасхальном столе не налегать сразу на еду, чтобы не нагружать желудочно-кишечный тракт. Это может быть вредно для здоровья. Поэтому пускай это будет история с заботой о себе, то есть постепенное вхождение. Чтобы не сорваться, нужно во время поста выполнять правила и знать некоторые тонкости и моменты для того, чтобы себе не навредить, не ввести организм в состояние стресса.

В одной из работ ученые пришли к выводу, что растительные диеты связаны с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний и смертности. Специалисты разделили более 14 тысяч участников на четыре группы по типу питания и наблюдали за ними с 1987 по 2016 год. У тех, кто придерживался по большей части растительной диеты и меньше ел продуктов животного происхождения, были лучшие показатели здоровья. Итальянские ученые в обзоре более чем 80 исследований по теме пришли к выводу, что у тех, кто придерживался растительной диеты, наблюдали значительное снижение индекса массы тела, общего холестерина, липопротеинов низкой плотности — «плохого холестерина» — и глюкозы по сравнению с теми, кто питался традиционно. Также есть вывод о более низком риске заболеть ишемической болезнью сердца или умереть от нее и более низкой заболеваемости раком среди вегетарианцев. Однако следует помнить, что есть дефициты, за которыми важно следить и по необходимости восполнять.

Тем, кто на растительной диете, нужно подумать об источниках жирных кислот омега-3, железа, витаминов B12 и D3, а также креатина, таурина и холина. Одно из британских исследований показало, что половина веганов в выборке страдали дефицитом витамина В12. Еще один недостаток растительной диеты — риск железодефицитной анемии. Самое легкое для усвоения гемовое железо содержится в мясе и яйцах. В группе риска по дефициту вещества — женщины детородного возраста, беременные и люди с воспалительными заболеваниями кишечника. Многие вышеперечисленные витамины в нужном человеку количестве содержатся в продуктах животного происхождения, но вещества можно получать в виде добавок.

Известно, что фрукты и овощи изменяют состав кишечного микробиома в лучшую сторону , следовательно, улучшается иммунитет и здоровье кишечника, который из-за множества нервных окончаний называют «вторым мозгом».

Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста

Тема пользы и вреда поста для здоровья — весьма обсуждаемая и востребованная в среде верующих. Пост с медицинской точки зрения — это питание с периодической разгрузкой желудочно-кишечного тракта от «тяжелой» животной белковой пищи, и наполнение организма необходимым количеством растительной, что считается профилактикой многих болезней. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Как поддержать организм во время воздержания, рассказывает врач высшей категории, эксперт по питанию Марина Астафьева. velikiy_ Да, для большинства верующих великий пост — это аскеза во имя Бога. И все же приятно узнать, что, помимо духовного результата есть еще и польза поста для здоровья. Здоровье. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех. Пост обеспечивает снижение уровня сахара в крови и способствует тому, что организм использует в качестве источника энергии жировые клетки, а не глюкозу.

О. Максим Обухов: «После 50 лет осторожно относитесь к постам»

Тема пользы и вреда поста для здоровья — весьма обсуждаемая и востребованная в среде верующих. Пост – это практика аскетизма, во время которой человек освобождается от дурных помыслов и намерений, воздерживаясь от привычных грехов и пороков. В качестве потенциально перспективного способа улучшения состояния здоровья и продолжительности жизни пост является предметом многочисленных научных исследований. Православный пост — это осознанные и добровольные ограничения, которые накладывает на себя человек. Пост с медицинской точки зрения — это питание с периодической разгрузкой желудочно-кишечного тракта от «тяжелой» животной белковой пищи, и наполнение организма необходимым количеством растительной, что считается профилактикой многих болезней.

Что происходит с организмом во время поста — рассказываем есть ли польза или вред

Великий пост подразумевает питание с крайне низким содержанием жиров. Почти полный отказ от масла, масел и жиров потенциально опасен даже для тех людей, что страдают ожирением и нарушением липидного обмена. В долгосрочной перспективе, если придерживаться такого питания длительный период, это поможет решить проблему лишнего веса, но цена для здоровья слишком велика. Обезжиренный рацион - эквивалент строжайшей диеты. Отказ от жиров на 48 день не улучшит здоровье. Нужно понимать, что жиры в пище приводят не только к увеличению массы тела или к проблемам сердца и сосудов. Они нам крайне необходимы, но должны употребляться в умеренных количествах. Через жир мы получаем витамины А, Е и Д, холестерин и полиненасыщенные жирные кислоты.

Без всего этого начинаются сбои в работе иммунной системы, ухудшается зрение,нарушается обмен кальция, а клетки становятся уязвимыми перед атакой свободных радикалов. Отсутствие жира рационе также влияет на психологическое состояние: от раздражительности и перепадов настроения до риска депрессии. Недостаток жиров приводит к угнетению производства половых гормонов. Что делать? Ешьте орехи, льняные семечки и изделия из льняной муки, семена тыквы и подсолнуха. Эти продукты не запрещены в пост. Они содержат достаточно витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот.

Правда, чтобы компенсировать недостаточу жиров такой еды понадобится достаточно много. Если вы будете терять вес во время поста, то в организме освободится часть запасов витамина Д. Но для потери лишних килограммов нужно быть внимательными, что вы едите и не налегать на углеводы. Чтобы витамин А усваивался, морковь и курагу употребляйте вместе с вышеуказанными семечками и орехами. Не увлекайтесь жаркой постной еды на подсолнечном масле. Это, конечно, делает еду вкуснее, но в жаренном жире появляются вещества повышающие риск развития рака. А еще подсолнечное масло содержит много омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, которые провоцируют воспаления и повышают риск атеросклероза.

Постное печенье чаще всего содержит нездоровые транс-жиры. Старайтесь не приобретать такое. Лучше испеките постное печенье самостоятельно из смеси пшеничной и льняной муки и непитательным сахарозаменителем. Яйца - нужны, но их можно временно заменить!

Идеальное соотношение кальция и фосфора имеется только в молочных продуктах и яйцах, которые во время поста не потребляются. Например, картофель имеет соотношение кальция к фосфору 1:5, хлеб — 1:5, крупа гречневая ядрица — 1:5, а мясо — 1:20. Растительная клетчатка — это «щетка» для организма И, наконец, все продукты растительного происхождения богаты растительной клетчаткой пищевыми волокнами. В продуктах животного происхождения пищевые волокна отсутствуют. Нерастворимые пищевые волокна помогают работе кишечника, способствуют выведению из организма шлаков. В разных растительных продуктах содержатся различные по своей природе пищевые волокна. Наибольшее количество нерастворимых пищевых волокон целлюлозы, лигнина содержат баклажаны, брокколи, горох, капуста белокочанная, капуста цветная. У людей, потребляющих достаточное количество пищевых волокон, реже возникают сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет. В рамках одной статьи невозможно описать все полезные свойства растительных продуктов. Но даже этот небольшой «экскурс» показывает, что «поститься не страшно». Народная мудрость гласит: «От поста еще никто не умирал, а от объядения — многие». Остается только пожелать приходящим к посту: «Поститесь на здоровье. С Богом! Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Пост и здоровье сердца Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Более того, голодание снижает риск развития инфаркта. Точнее говоря, голодание снижает уровень гомоцистеина, который является главной причиной сердечного приступа. С другой стороны, пост помогает при сердечной недостаточности, а также уменьшает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний за счет снижения артериального давления и улучшения частоты сердечных сокращений. Пост и нормализация давления Ученые утверждают, что голодание снижает артериальное давление, помогает больным с сердечными заболеваниями, а также снижает риск заболевания атеросклерозом. Атеросклероз - это закупоривание кровеносных сосудов частицами жира. Во время и после голодания запасы глюкозы расходуются для выработки энергии. Также снижается уровень метаболизма. Уменьшается количество гормонов, таких как адреналин и нейроадреналин, что приводит к постоянному и ограниченному сжиганию жира. Результат - снижение артериального давления. Помогает ли пост во время Рамазана выведению токсинов? По мнению врачей, пищевые жиры, которые потребляются в течение долгих месяцев, в результате соблюдения поста выводятся из организма. Речь идёт о пищевых добавках, которые со временем становятся токсичными. Когда человек голодает, его тело не расходует энергию на переваривание пищи, а вместо этого тратит свою энергию на сжигание токсинов, в результате чего происходит регенерация организма, образуются новые клетки. Как голодание влияет на кожу? Соблюдение поста в месяц Рамазан также положительно влияет и на кожу, поскольку в это время тело очищается. В первые дни Рамазана это очищение проявляется в виде пятен на лице. Как только организм адаптируется к новым условиям, эти пятна исчезают, но при условии, что постящийся во время ифтара и до утра будет употреблять достаточное количество воды, так как вода помогает избавиться от этих токсинов. Кроме того, голодание помогает быстрее излечиться от кожных заболеваний. Пост и иммунитет человека Согласно научным исследованиям, люди, которые постятся и употребляют мало пищи, получают активную иммунную систему. Медики отмечают, что соблюдающим пост людям не следует переедать после ифтара, необходимо соблюдать правильную диету в течение всего месяца. Кроме того, если постятся пожилые люди, страдающие определенными заболеваниями, то их иммунная система работает наоборот. Голодание может помочь побороть болезнь еще до её начала. То есть, восстанавливаясь, клетки начинают заменять старые, которые входят в иммунную систему.

Огромная миска квашеной капусты даст достаточно молочной кислоты, чтобы улучшить пищеварение. Также в ней содержится сопоставимое количество кальция и лактобактерий. Не обходитесь без рыбы! Даже в Великий пост есть несколько дней, когда можно есть рыбу. К сожалению, некоторые люди по разным причинам и без поста не едят рыбу или едят редко. А это стоит делать. Регулярные рыбные дни, особенно, если используется жирная морская рыба - сельдь, скумбрия, обеспечивают мозг, сердечно-сосудистую и иммунную систему омега-3 и омега-9 жирными кислотами. Один большой кусок скумбрии с овощами в неделю обеспечивает потребность в этих жирах. Что по цене? Примерно стоимость упаковки сосисок. В пост рыбу можно заменить продуктами в комплексе: кунжут, семена льна, семечки тыквы, грецкие орехи, морскую капусту. Ежедневное потребление таких продуктов позволит частично компенсировать нехватку омега-3 жирных кислот. Каши - это хорошо, но меню полностью из каш не здоровое! В пост большую часть калорий получают из углеводов. В основном из каш, а это сложные углеводы, клетчатка, целый набор микроэлементов, витамины группы В и растительный белок. Меню можно разнообразить красным рисом, киноа, перловкой, пшеничной кашей, пшенкой, овсянкой, кукурузной кашей. Нужно чередовать каши, чтобы потреблять разные полезные нутриенты. Например,из перловки и овсянки организм получит пользу в виде нормализации уровня холестерина; из кукурузной каши - заряд селена, а в гречиха богата железом. Обогатить вкус каш вы можете, добавив семечки тыквы, льна, льняную или амарантовую муку, грибы сушеные или вареные. В овсянку можно добавить непитательный заменитель сахара или низкоуглеводные сиропы с разными вкусами. С другой стороны, высокоуглеводное питание подходит далеко не всем. Особенно если отдавать предпочтение пустым, с точки зрения биологической ценности, макаронами, белому рису, хлебу из муки высшего сорта. Такое питание только вредит. Продукты с высоким гликемическим индексом провоцируют быстрый всплеск уровня сахара крови. Это опасное состояние для людей с диабетом. Для тех, у кого диабета нет это тоже нехороший процесс: организм на быстро поступающую глюкозу выбрасывает много инсулина, который ее утилизирует до нормы, а этот перепад ведет за собой чувство голода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий