Подорожают или подешевеют б/у машины в следующем году. В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов.
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
В 2023 году импорт китайских автомобилей в Россию увеличился на 258 процентов. Стоит ли покупать новую машину в этом году? С начала 2024 года ожидается рост стоимости автомобилей почти у всех брендов, рассказал «Известиям» 30 октября генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Вопрос упадут ли цены на автомобили в 2024, остается открытым, но то, что они возрастут в 2023 году это факт.
Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%
Авторынок: что будет с ценами, спросом и кредитами в 2024 году | В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. |
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать — Автоновости дня | В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Однако отечественный эксперт прогнозирует, что уже с четвертого квартала 2024 года начнется процесс удешевления автомобилей. Но для его запуска есть определенные преграды: помимо нестабильного курса слабая государственная поддержка автопроизводства и другие. Кроме того, сейчас многие дилеры активно поставляют в Россию автомобили в рамках параллельного импорта. Такие машины из-за уплаты различных сборов в том числе и за подорожавшую транспортировку всегда будут стоить дорого. Поэтому существует вероятность, что в ближайшее время цены на автотранспорт в России продолжат расти.
Кроме того, добавили там, цены на машины во многом зависят от курса валют и логистических цепочек: чем больше ограничений возникает, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость авто. Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам. Об этом напомнила экономист Татьяна Марцева, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. Когда возможно выстроить некую условную модель движения товарных и денежных потоков, и уже ориентируясь на эту базу — количественно её измерять. Но когда на экономическое положение влияют внешние риски, любой прогноз будет крайне приблизительным. Максимум, что можно на рынке автомобилей, — ориентироваться на календарный год, в котором могут действовать стандартные условия года выпуска авто, страны происхождения и курса валюты», — пояснила она. Марцева выразила сомнение в снижении цен на машины. Поскольку, считает она, есть как минимум инфляционные издержки, которые нужно покрыть корректировкой ценника. Но на новые авто цена будет зависеть от уровня инфляции в стране сборки, расходов на доставку, логистику, курса валюты. И маржа — например, дилера — наименьшая составляющая цены. Вряд ли цена особо изменится, поскольку за последний год машины и так резко подорожали, и теперь потребитель более тщательно подходит к выбору «железного коня», — сказала экономист. Она обратила внимание на то, что контроль верхнего предела цен на машины в РФ возможен только при наличии господдержки и ускоренного развития своего автопрома, не уступающего характеристикам зарубежных аналогов. И в условиях снижения доступности европейских авто у России есть шанс переориентировать своего потребителя хотя бы на те машины, которые собираются у нас по технологиям азиатских компаний, уточнила Марцева. А значит, возможность удерживать цены на данный сегмент товара крайне мала, поскольку в противном случае зарубежные партнёры не будут заинтересованы работать с России», — заключила собеседница ForPost.
Комментирует Максим Златокрылец — директор по продажам новых автомобилей «Рольф»: «Мы не планируем какого-либо повышения цен. В настоящий момент, официальные поставки новых автомобилей в Россию осуществляются только по китайским брендам. Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям , курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер. Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала». Битва дилеров и частников В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками: «Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками. Те, кто были готовы переплачивать за машину, уже купили ее. Попытки повышения цен мы среди дилеров, разумеется, увидим, но это приведет лишь к оттоку покупателей к частным более мелким компаниям, которые доставляют машины из-за рубежа». По его оценкам, китайские компании определили текущие цены в России с учетом курса 100 руб. С другой стороны, если доллар начнет подскакивать с нынешних отметок до 80 руб. Ведь потеря в прибыли будет уже более чувствительной. И опять повысят цены. Но в начале 2023 года дилеры еще немного понаблюдают, что будет происходить с долларом, и сделают выводы», — сказал Мигаль. По прогнозам эксперта, российский рынок в 2023 году продолжат наполнять моделями отечественных марок, даже с учетом того, что многие бренды собирают из китайских машинокомплектов.
Параллельный импорт не изменит ситуацию, ведь подорожала и транспортировка машин. Бовт считает, что снижения цен можно ждать только к концу 2024 года, когда рынок стабилизируется.
Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году?
Цены на авто начнут снижаться в 2024 году. 2022 год принес геополитические потрясения, которые вылились в полномасштабные санкции, остановки производства и уход большинства западных брендов с российского рынка. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
Таким образом, их средняя цена опустилась ниже отметки в 1,6 млн руб. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», снижение цен на «вторичке» является сезонным и в ближайшие месяцы они, по всей видимости, снова пойдут вверх. В денежном выражении это соответствует сумме в 192 тыс.
Что будет в 2024 году Сложно ответить что-то однозначное. Пока сохраняется политическая напряженность, а Россия существует в условиях изоляции, стандартные правила рынка перестают работать. Даже курсовые колебания, от которых раньше зависел весь импорт, теперь практически не влияют на потребителей.
Единственное, в чем можно быть уверенным — цена на все вырастет. На новые автомобили точно. Салоны будут продолжать накручивать прайс, только в этот раз за счет дополнительных услуг: кредитов, страховок, допродаж. Всем менеджерам будет поступать команда: без допов не продаем. Чтобы давать прогнозы, нужно учитывать два фактора: насыщенность отрасли и общий уровень инфляции.
Минимально подорожают товары продовольственной группы, потому что магазины будут всеми силами пытаться удерживать стоимость. Максимальный рост в премиальном сегменте. Автомобили тоже относятся к этой группе. Дополнительно нужно учитывать, что банковские кредиты будут выше инфляции примерно в 2 раза. Автомобили Авторынок зависит от производителя.
Модели компаний, которые ушли из России, точно будут дорожать. Параллельный импорт не спасет отрасль. Таможенные пошлины и дополнительные комиссионные за риски перевоза через границу будут увеличивать стоимость минимум в 2 раза.
Кроме того, на развитие текущей ситуации повлиял нестабильный курс рубля, который за последнее время заметно упал. Аналогичные изменения происходили и на вторичном рынке.
Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. Китайские компании сегодня работают над расширением своего присутствия на российском рынке, что со временем приведет к увеличению конкуренции и, как следствие, удешевлению автомобилей. Но этот процесс долгий.
Больше всего средние цены сокращаются на автомобили китайских брендов. Дополнительно стоимость отечественного «Москвича 3» сократилась до 2,1 млн руб. Такое положение дел эксперты объясняют значительным количеством новых автомобилей, которые стоят на дилерских складах с 2023 г.
Что будет в 2024 году
- Итоговый прогноз роста цен на автомобили в 2024 году
- В России призвали не ждать снижения цен на автомобили: Рынки: Экономика:
- Как изменятся цены на отечественное авто
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины. Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае? О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно. Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным. Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах. В среднем россияне в 2023 году брали автомобильный кредит в размере 1,64 млн рублей. Но в автокредите вам могут еще и отказать.
У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам. То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды.
Параллельный импорт не изменит ситуацию, ведь подорожала и транспортировка машин. Бовт считает, что снижения цен можно ждать только к концу 2024 года, когда рынок стабилизируется.
Китайские автомобили остаются приоритетным выбором во многом по той причине, что дилеры предлагают клиентам оригинальные запчасти и послепродажное сервисное обслуживание. Этот фактор сегодня играет огромное значение для покупателей. Говорить о возможном снижении цен на легковые авто с учетом таможенного оформления и затрат на транспортировку в перспективе не стоит. Стоимость автомобилей на рынке зависит от курса рубля, размера ключевой ставки и других внешних факторов. Несмотря на предоставляемые скидки, в целом рост цен на новые авто продолжится.
Какие автомобили подешевели в России 2024 году
Визуально все выглядит так — причин для подорожания российских Лад и Москвичей нет, но на деле, цены завышены уже сегодня. Когда покупать автомобиль Многие покупатели до сих пор ожидают стабилизации российского рынка. Но уже сейчас с уверенностью можно заявить, что в ближайшие годы, этого не произойдет. Стабилизация обстановки возможна только при условии снятия санкций Западом. Пока предпосылки для этого отсутствуют, соответственно, стоимость будет только возрастать. Если человек уже накопил на автомобиль, ждать подходящего момента для его покупки не стоит — лучше покупать сразу.
Чтобы немного сэкономить нужно придерживаться таких правил: не выбирать модели, находящиеся на отечественном рынке в дефиците; приобретать автомобиль летом; покупая машину в салоне стараться отказаться от всех дополнительных услуг. Максимальное снижение цен наблюдается в периоды простоя — летом, а также зимой непосредственно перед новогодними праздниками. В это время дилеры предоставляют самые большие скидки на покупку машины. Связано это с тем, что многие компании отказались поставлять свои авто российскому потребителю. Поставки были налажены только благодаря параллельному импорту, а наценка является компенсацией рисков и возросших расходов.
Пока политическая ситуация не урегулирована, ситуация не изменится.
Импорт Импортные авто продолжат заходить на российский рынок, хотя их стоимость будет зависеть от международных экономических отношений и тарифной политики страны. Так, в октябре 2023 в силу вступили новые правила для ввоза через параллельный импорт. Нормы действуют до 1 февраля 2024, но срок их действия может быть продлен. Напомним, что ввозить транспорт иностранного производства, уже доступный через официальных дилеров в России, запретили, чтобы защитить бизнес, продолжающий работать несмотря на санкции. Отмена этого запрета также может повлиять на ценообразование и, возможно, в лучшую сторону. Чего ждать на рынке запчастей В начале 2024 изменений не предвидится. Стабилизация цен связана с улучшением логистических схем, включая новые каналы поставки через Китай и Гонконг, говорят в пресс-службе Группы Компаний «АвтоСпецЦентр», обращаясь к изданию «Автоновости дня».
Также специалисты подчеркнули, что расценки на комплектующие в РФ связаны с курсом рубля и международными ограничениями. В случае если не появятся иные влияющие обстоятельства, рыночное положение останется неизменным. Что купить в 2024 году Когда снизятся цены на новые автомобили в России и будет ли падать стоимость авто можно только предполагать. Изменения в первую очередь связаны с уходом европейских марок и нашествием китайских моделей, которые теперь в изобилии предлагаются дилерами.
Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей.
Логинов утверждает, что повышение будет незначительным, но неизбежным. Эксперт утверждает, что дефицит на авторынке сохраняется, а отложенный спрос, хотя и присутствует, сталкивается с ограничениями в покупательной способности. Подчеркивается, что иностранные марки, такие как BMW и Mercedes, практически стали недоступными для россиян. Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин. Логинов подчеркивает, что особой популярностью пользуются китайские автомобили, купленные со скидками.
В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям. Например, Haval F7 стоит теперь 2,3—3,2 млн рублей. Haval Dargo обойдётся в 2,9—3,4 млн рублей, а его внедорожная версия Dargo X — в 3,1—3,3 млн. За новенький городской кроссовер Geely Coolray просят 2,3—2,7 млн рублей, а его старший брат Geely Tugella обойдётся в 3,9—4,3 млн. Если не хочется кроссовер, есть вариант взять седан Changan Alsvin. Цены на него стартуют от 1,6 млн рублей. Когда-то за эти деньги можно было купить два Volkswagen Polo, и ещё бы осталось.
Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили
Снизятся ли цены на новые автомобили в 2023 году? " В 2023 году мы ожидаем, что цены начнут снижаться, но я не ожидаю возвращения к старым временам», — сказал Джомини. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. «За рулем» изучил динамику цен на авторынке РФ и подготовил прогноз на 2024 год. Авто - 7 января 2024 - Новости Владивостока - «За рулем» изучил динамику цен на авторынке РФ и подготовил прогноз на 2024 год. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца 2024 года.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям. Например, Haval F7 стоит теперь 2,3—3,2 млн рублей. Haval Dargo обойдётся в 2,9—3,4 млн рублей, а его внедорожная версия Dargo X — в 3,1—3,3 млн. За новенький городской кроссовер Geely Coolray просят 2,3—2,7 млн рублей, а его старший брат Geely Tugella обойдётся в 3,9—4,3 млн.
Если не хочется кроссовер, есть вариант взять седан Changan Alsvin. Цены на него стартуют от 1,6 млн рублей. Когда-то за эти деньги можно было купить два Volkswagen Polo, и ещё бы осталось.
В ситуации профицита приходит «рынок покупателя», сейчас удачное время для приобретения автомобиля». Если на первичном рынке наблюдается профицит автомобилей, на рынке авто с пробегом ситуация противоположная, отметили в пресс-службе компании. Максимальный спрос наблюдается в сегменте автомобилей возрастом 3-5 лет. Они в большинстве случаев имеют приемлемый пробег для покупателей, хорошее техническое состояние и наличие запасных частей для эксплуатации. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца года», — сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». Нехватка запасных частей, образовавшаяся в 2022 году, ликвидирована в прошлом году, отметили в группе компаний: «Запасные части практически для всех премиальных марок поставляются по налаженным логистическим каналам. Фильтры, колесные диски, тормозные колодки, лобовые стекла, фары, бамперы и многие другие расходные материалы всегда в наличии. Однако сложности сохраняются с поставками некоторых кузовных запчастей и сложных узлов, таких как: агрегаты трансмиссии, головки блока цилиндров, двигатели в сборе. Поставка таких комплектующих может занимать до шести месяцев». В конце 2023 года наблюдалось незначительное падение продаж новых автомобилей, так как потенциальные покупатели ожидали снижения цен и новогодних скидок, рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»: «В январе-феврале рынок стабилизируется, а уже через несколько месяцев ожидается рост спроса на автомобили, что позволит продать от 1,2 до 1,4 млн новых машин за 2024 год. У дилеров остается запас, но он незначительный, так как очередная партия китайских автомобилей поступит в РФ только в марте».
Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев. С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году?