Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 9 класса на тему: Почему Татьяна Ларина полюбила Евгения Онегина? (по роману Пушкина). Почему умная скромная Татьяна Ларина полюбила Онегина с первого взгляда? загадочного, непохожего; верила в предначертания судьбы.). Почему Онегин полюбил Татьяну? | Русская литература 19 векаПочему автор может поменяться, а его герой Евгений нет?
Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге. Эссе
В этой статье мы разберемся, почему Онегин полюбил Татьяну и какие факторы повлияли на развитие их отношений. Почему Онегин не смог полюбить татьяну уездную барышню, но полюбил Татьяну законодательницу зал? Так почему же Татьяна, всё ещё любящая Онегина, отвергает его признание в конце. 4 сочинения на тему: Любовь в жизни Онегина и Татьяны.
Немного о норме тогда и сегодня
- Почему Онегин сначала отверг Татьяну, а потом в нее влюбился
- Сочинения:
- Почему Онегин не может полюбить Татьяну?
- Про Литера.ру: 9_Литература. Почему Онегин полюбил Татьяну?
Почему Онегин вдруг запал на Татьяну?
Сначала он был доволен тем, что умел произвести впечатление на представителей высшего общества, но постепенно им овладело равнодушие, на него напала хандра. Герой пытается найти в жизни что-то интересное. Он начинает писать, но, как оказалось, не любит «труд упорный». Чтение тоже мало интересует его. В деревню к больному дяде он приезжает, озлобленный на весь свет. Здесь Онегин и знакомится с семьей Лариных. К нему проникается чувствами старшая дочь этого семейства, милая провинциальная барышня. Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине. Образ Татьяны Лариной.
Почему она выбрала Онегина Пушкин очень любит свою героиню. Татьяна Ларина — чувствительная и сентиментальная девушка, воспитанная на романах. Это высокодуховная личность с богатым внутренним миром. Автор ценит способность чувствовать искренне. Татьяна любит русскую природу, видит ее необыкновенную красоту. С детства она стремится к уединению, читает французские книги о любви. Почему именно Онегина полюбила Татьяна, понять несложно. Он — столичный франт, умеющий произвести впечатление, знающий, как тронуть сердце дамы.
Во-первых, вопрос, почему влюбился, или почему не влюбился, или почему в то время не влюбился, — такой вопрос мы считаем немного слишком диктаторским. Сердце имеет свои законы — правда, но не такие, из которых легко было бы составить полный систематический кодекс. Сродство натур, нравственная симпатия, сходство понятий могут и даже должны играть большую роль в любви разумных существ; но кто в любви отвергает элемент чисто непосредственный, влечение инстинктуальное, невольное, прихоть сердца, в оправдание несколько тривиальной, но чрезвычайно выразительной русской пословицы: "Полюбится сатана лучше ясного сокола", — кто отвергает это, тот не понимает любви.
Если б выбор в любви решался только волею и разумом, тогда любовь не была бы чувством и страстью. Присутствие элемента непосредственности видно и в самой разумной любви, потому что из нескольких равно достойных лиц выбирается только одно, и выбор этот основывается на невольном влечении сердца. Но бывает и так, что люди, кажется, созданные один для другого, остаются равнодушны друг к другу, и каждый из них обращает свое чувство на существо нисколько себе не под пару.
Поэтому Онегин имел полное право без всякого опасения подпасть под уголовный суд критики, не полюбить Татьяны-девушки и полюбить Татьяну-женщину. В том и другом случае он поступил равно ни нравственно, ни безнравственно. Этого вполне достаточно для его оправдания; но мы к этому прибавим и еще кое-что.
Онегин был так умен, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем, алчущим роковой пищи, что ее душа младенчески чиста, что ее страсть детски простодушна, и что она нисколько не похожа на тех кокеток, которые так надоели ему с их чувствами, то легкими, то поддельными. Он был живо тронут письмом Татьяны.
Любовь Татьяны к Онегину сохраняется на протяжении всего произведения, даже во время финальной встречи. Но на этот раз уже сама женщина проявляет сдержанность характера и отказывается что-либо менять. Мужчина готов к переменам, а вот героиня романа уже нет. Любовь Онегина к Татьяне также не находит отклика, как это было в случае с Лариной в самом начале. Она выдерживает тяжкое испытание невзаимностью и ощущает себя несчастной. Несмотря на это, Таня не бросается в объятия готового принять ее Онегина, стоит ему объявиться на горизонте. Уже с детства в ней были заложены совершенно иные качества характера по сравнению со своей сестрой Ольгой и другими сверстниками. Татьяна не обладала общительностью, не любила шумные светские мероприятия, созерцала красоту окружающего мира, находясь на природе.
Героиня любила читать французские романы, вдохновлялась их персонажами и находила для себя идеал настоящего мужчины. Встретив Евгения Онегина, девушка отметила, что он обладает всеми качествами, которые так ей нравились. Воодушевленная светлыми чувствами, Татьяна осмелилась на по-настоящему смелый поступок для тех времен — написать письмо своему возлюбленному. При встрече с ним на балу, уже будучи замужней женщиной, она не предала своего мужа, показала себя как женщину: нравственную; верную; самоотверженную. Конечно, не возникает ни тени сомнения, что Татьяна все эти годы любила Онегина и продолжает его любить. Но рассказать ему об этом и снова сделать попытку добиться взаимности она уже не хочет. Любовь к Онегину Татьяна любила уединение с собой, со своими мыслями и размышлениями, она предпочитала чтение любовных романов шумным торжествам. Именно во французской литературе героиня нашла свои идеалы, она видит их отражение в Онегине. Герой был загадочен, так же, как и Татьяна, сторонился светских мероприятий. Девушка видела в нем родственную душу.
Татьяна любила читать романы, наделенные высоконравственными героями. Написав письмо Онегину, героиня показывает свой самоотверженный характер, и читателю сразу становится ясно, что эта девушка способна на любовь без оглядки на окружающих людей. Попав спустя несколько лет в поместье главного героя, девушка обращает внимание на литературу, которую читал Онегин. Все книги были про образ циничного, эгоистичного человека.
Равнодушие Онегина, разлука с любимым не охладили чувств героини. Даже поняв, что Евгений Онегин вовсе не романтический герой, Татьяна не перестает его любить и страдать. Она любит его со всеми недостатками и достоинствами, прощая обиды и не помня зла. Даже став замужней дамой, Татьяна бережно хранит любовь в своем сердце. Пушкин, отвечая на вопрос, почему же Татьяна полюбила Онегина, пишет: «Пора пришла, она влюбилась». Стрелы Амура попали на подготовленную для нежных чувств почву в душе Татьяны Лариной.
Отношения Онегина и Татьяны
Размышляя над страницами романа «Евгений Онегин», многие читатели задаются вопросом, почему Татьяна отвергла любовь Онегина, ведь она искренне любила Евгения, и чувства не остыли даже по прошествии лет? Татьяна заинтересовалась Онегиным, потому что почувствовала в нем родственную душу. В «Евгении Онегине» сначала Татьяна шлет письмо с признанием в любви Онегину, он отвергает ее. молодой человек, который любит разгульную жизнь. Вот почему «Онегин живо тронут был» искренностью любовного письма Татьяны, пускай и насквозь книжного. Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине.
Встреча Татьяны и Онегина в Петербурге. Эссе
Александр Сергеевич мог наобум поставить 17 лет, чтоб не вступать в длительную дискуссию с князем об эпистолярном творчестве своей героини. Но, самое главное, в тот момент Пушкин еще не садился за 4-ю главу, где и появляется девочка в 13 лет. Отвечая Вяземскому, мог искренне видеть Татьяну 17-летней. А потом — бац! Это свидетель в суде не должен изменять свои показания. Поэт же полный хозяин судьбы своих героев, их возраста. Может изменять в любой период творческого процесса. Тем более, он сочинял роман целых 8 лет! Не по строгому плану — по вдохновению.
Сексолог Котровский обратил внимание на любопытный факт в письме поэта князю Вяземскому: - По Пушкину 17-летняя Татьяна называется женщиной, как бы это ни резало слух современным 30-40-летним «девушкам». В ХХI веке другая физиологическая сохранность. В куклы и горелки не играла, а взахлеб читала любовные романы. Британской музы небылицы Тревожат сон отроковицы. Отрок, отроковица - возраст от 7 до 15 лет, утверждает знаменитый толковый словарь Владимира Даля. Врач Даль —современник поэта, дежурил у постели смертельно раненного Пушкина. Онегин, возвращаясь с бала, где впервые увидел генеральшу, светскую даму, спрашивает себя: «Ужель та самая Татьяна? Иль это сон?
Онегин вежливо заявляет Татьяне, что он не отвечает её чувствам и после прочтения ей морали удаляется, весьма довольный своим поведением. Почему Онегин не отвечает на чувства девушки? Почему он не разглядел в Татьяне настоящий бриллиант? Да потому что жил лишь искусственной жизнью и видел лишь умело выточенные образы.
Ему хорошо были знакомы лишь «записные кокетки». С естественной красотой, с настоящими чувствами он знаком не был. Они не вписывались в его рамки. Между тем Онегин вынужден был покинуть деревню.
В отношениях Ленского и Онегина нашла коса на камень, возникла дуэль, на дуэли Онегин убил Ленского. Несколько лет Онегин проводит в путешествии по России. Он возвращается другим: менее эгоистичным и более серьёзным. Появившись на большом вечере в столице, он замечает молодую женщину, выделяющуюся красотой и гордой осанкой.
Она принимает Онегина без всякого смущения. Не проявляет ни жеманства, ни смелости, но вежлива, любезна, даже приветлива. Она кажется спокойной. Онегин не может свыкнуться с мыслью, что провинциалка так быстро превратилась в светскую даму.
Он начинает жалеть о былой холодности.
Во-первых, оба героя отличаются своеобразием и самобытностью характера. Во-вторых, нелюдимый Онегин, подобно Татьяне, чувствует себя одиноким в свете, тогда как она — чужая среди своих близких. В-третьих, они тоскуют из-за неудовлетворенности своим окружением. В-четвертых, герои понимают пустоту и пошлость провинциального и столичного обществ. На этих особенностях и строится сочинение. Девушка сделала Евгения героем своего романа неспроста. Она нашла в нем родственную душу.
Однако мы ищем ответ на вопрос о том, почему Онегин полюбил Татьяну. Как нам известно, в ответ на признание девушки Евгений посоветовал ей научиться «властвовать собою». Итак, читаем роман дальше. Вторая встреча После дуэли с Ленским, как нам известно, Онегин покидает деревню. Он отправляется путешествовать. Проходит два года, прежде чем наш герой снова встречается с Татьяной Лариной. Онегин застает ее в Москве, она — светская дама, княгиня, которая составляет счастье своего мужа, ведет себя очень достойно, не позволяя себе «этих маленьких ужимок», «притязаний на успех». Все кругом восхищаются ею, в том числе и наш герой.
Он пишет ей признание, на которое Татьяна отвечает, что, несмотря на любовь к Евгению, она отдана другому. Почему Онегин теперь полюбил Татьяну На этот вопрос сложно ответить однозначно.
Наконец Онегин явился в... Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга? Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пылким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и поверила, что они созданы друг для друга.
Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство: Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но Онегин не мог оценить и... Что это за качества и почему Татьяна идеал Пушкина, мы постараемся разобраться. Татьяна Ларина - идеал Пушкина Откуда же появились те душевные качества , которые сделали Татьяну милым идеалом Пушкина? Уже с первых страниц романа, посвященных Татьяне, мы замечаем, что Пушкин особо выделяет её среди других дворянок, которые в то время были носителям скорее французской культуры, нежели русской. Татьяна же, несмотря на то, что «выражалася с трудом на языке своём родном», описывается поэтом как «русская душой».
Она любит природу, снежную русскую зиму, народные песни. Очевидно, что этому способствовало соблюдение русских обычаев в семье Татьяны, нянины сказки. Татьяна - очень впечатлительная девушка, она верит в предания старины, в карточные гадания, в вещие сны.... Тут писатель реализовал основной замысел и стремление - дать образ героя времени, портрет своего современника - человека XIX столетия. Портрет Онегина - это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны. Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.
Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для всех… кажется чужим» письмо Татьяне , так и «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Но были между ними и отличия. Если сравнить детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения, становится ясно, что они прямо противоположны друг другу. У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская... Недорого и быстро. Узнать больше... Сочинение Пушкин А.
Именно эта героиня вдохновляла поэта, стала воплощением идеального пушкинского женского образа. Пушкин наделяет Татьяну многими присущими ему самому чертами: любовью к русской природе, особую красоту и поэтичность которой Пушкин, как и его героиня, тонко чувствовал, понимая свою духовную связь с природой; суевериями, интересом к преданьям... Практически на всех страницах романа проходит тема любви. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе, очень хорошо изобразил три разные любви — это любовь Татьяны к Онегину, запоздавшая любовь, Онегина к Татьяне, а так же любовь автора к героям. Татьяна Ларина — это старшая дочь в семье Лариных. К ее чертам относились: мечтательность, задумчивость, молчаливость. Эти черты выделяли ее среди других людей. Жила она «в глуши забытого селенья».
В ее жизни появилась любовь тогда, когда ей пришла пора любить. Татьяна влюбилась в Онегина и продолжала любить его всю жизнь. Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Старшая Ларина влюбилась в Онегина, потому что сердцем, а не умом, сразу же почувствовала в нем родственную душу. Она написала письмо... И если так судьбою- Нам суждено-навек прости! Байрон Прочитав роман А. Пушкина "Евгений Онегин", я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой главы?
Сочинение 3
- В помощь школьнику и студенту!
- Внутреннее притяжение
- Любовь в понимании Онегина и Татьяны (по А.С. Пушкину "Евгений Онегин") - Мир фактов
- Краткая предыстория
- Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Любовь Онегина
Почему Онегин не любил Татьяну девушку а полюбил Татьяну женщину?
Поэтому Евгений Онегин не любил Татьяну, а после отказа, он увидел в героине ее достоинства, то, что отличало ее от большинства ее современниц. Прошло бы время, жизнь с ней Евгению Онегину бы наскучила и он бы Татьяну бросил. Поэтому хорошо, что она отказала Онегину, переболело у нее, она почти освободилась от него. По крайней мере, она любовь познала, а Онегин нет. Роман Евгений Онегин написан гениальным Пушкиным, поразительно, но то, что поэт написал так давно, актуально и по сей день. Конечно любил но какой то эгоистичной любовью даже ради любви он не захотел жениться а потом когда было уже поздно только тогда он осознал полностью что в одиночестве нет спасенья даже если это очень удобно. Писали и пишут что Онегин эгоист и что это не было любовью с его стороны. Не было бы любовью — не было бы и этой замечательной истории. Онегин любил Татьяну. Но любил он ее по своему.
Это сейчас кажется что он был испорченный человек. Тогда это было в порядке вещей. А Татьяна была дамой мудрой и не захотела рушить то, что уже было создано. Помню в школе писали сочинение и многие сошлись во мнении, что любовь была. Но такая своеобразная. Да любит. Ведь об этом была написана целая история! А по моему ощущению не любил он е…Она привлекла его внимание только когда была уже замужней,неприступной,респектабельной дамой…А письмо е не проняло его никак,на тот момент она была девчонкой,влюблнной в него- слишком лгкая победа…Неинтересно… Искусство и развлечения Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Пушкина «Евгений Онегин» по праву можно считать одним из лучших литературных произведений девятнадцатого века.
На его страницах автор знакомит нас с главными героями - Евгением Онегиным и Татьяной Лариной. Оба персонажа, безусловно, заслуживают внимания. Чтобы ответить на вопрос о том, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем сначала понять, что собой представляет Евгений. Образ Онегина в начале романа Особенности характера героя, его чувства, нрав и мысли открываются нам постепенно. Евгений Онегин — типичный аристократ своего времени, дворянин. Он «понемногу, чему-нибудь» обучался французскими учителями и гувернерами, что дало ему возможность говорить обо всем поверхностно, с «видом знатока». В свете Евгений пользовался успехом у дам. Сначала он был доволен тем, что умел произвести впечатление на представителей высшего общества, но постепенно им овладело равнодушие, на него напала хандра. Герой пытается найти в жизни что-то интересное.
Он начинает писать, но, как оказалось, не любит «труд упорный». Чтение тоже мало интересует его. В деревню к больному дяде он приезжает, озлобленный на весь свет. Здесь Онегин и знакомится с семьей Лариных. К нему проникается чувствами старшая дочь этого семейства, милая провинциальная барышня. Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине. Образ Татьяны Лариной. Почему она выбрала Онегина Пушкин очень любит свою героиню. Татьяна Ларина - чувствительная и сентиментальная девушка, воспитанная на романах.
Это высокодуховная личность с богатым внутренним миром. Пушкин выделяет Татьяну среди прочих действующих лиц, называя ее «милым идеалом». Автор ценит способность чувствовать искренне. Татьяна любит русскую природу, видит ее необыкновенную красоту. С детства она стремится к уединению, читает французские книги о любви. Почему именно Онегина полюбила Татьяна, понять несложно. Он - столичный франт, умеющий произвести впечатление, знающий, как тронуть сердце дамы. Продолжаем наше сочинение. Почему Татьяна полюбила Онегина?
На первый взгляд все понятно: «Душа ждала... Однако чувства девушки глубоки, «Татьяна любит не шутя». Что общего между Онегиным и Татьяной Два персонажа, Онегин и Татьяна, казалось бы, совершенно разные: он уверен в себе, она - робкая; он знает свет, она - провинциальная скромная девушка. Однако в характере героини есть черты, которые присущи Онегину. Во-первых, оба героя отличаются своеобразием и самобытностью характера. Во-вторых, нелюдимый Онегин, подобно Татьяне, чувствует себя одиноким в свете, тогда как она - чужая среди своих близких. В-третьих, они тоскуют из-за неудовлетворенности своим окружением. В-четвертых, герои понимают пустоту и пошлость провинциального и столичного обществ. На этих особенностях и строится сочинение.
Девушка сделала Евгения героем своего романа неспроста. Она нашла в нем родственную душу. Однако мы ищем ответ на вопрос о том, почему Онегин полюбил Татьяну. Как нам известно, в ответ на признание девушки Евгений посоветовал ей научиться «властвовать собою». Итак, читаем роман дальше. Вторая встреча После дуэли с Ленским, как нам известно, Онегин покидает деревню.
Он мог увлечься ею на время, однако привыкнув, разлюбил бы ее навеки. Татьяна была абсолютно самодостаточным человеком.
Деревенская жизнь ее не тяготила, девушка жила в согласии с окружающим миром. Размеренная деревенская жизнь только способствовала ее духовному развитию. Ум и доброта позволяли ей не скучать в тех условиях. Но если предположить, что Онегин полюбил бы Татьяну в то время, то, скорее всего, вскоре бы ему такая жизнь надоела, и он снова отправился бы в столицу из опостылевшей деревни и оставил Татьяну. Поэтому можно утверждать, что на том этапе ответная любовь Онегина к Татьяне была невозможной. Понимание, обретенное Татьяной После того как Ленский погиб, Онегин покинул деревню. Вопрос, почему Онегин полюбил Татьяну потом, на этом этапе приобретает драматичный оттенок. Если бы Онегин знал, что его ждут страдания по причине неразделенных чувств, возможно, он не стал бы относиться к Татьяне столь сухо.
Татьяна не сумела его забыть. Она воспользовалась отъездом Онегина, проникла в его жилище и перечитала его любимые произведения. Оказывается, ее возлюбленный интересовался исключительно Байроном, в произведениях которого описывались разочарованные и озлобленные на мир персонажи. Вчитавшись внимательно в эти романы, Татьяна поняла, какими правилами руководствуется Онегин в своей жизни: это «чудак печальный и опасный». И вот Татьяна Ларина задает себе вопрос: «Уж не пародия ли он? Татьяна простилась с ним навсегда с душой, полной сожалений. После этой ошибки иссякли романтические мечты Татьяны, она сумела отказаться от влияния вымышленных книжных персонажей на свою жизнь. Уступив желанию матери, она вышла замуж за пожилого князя.
В ней нет любви, однако она полна чувства уважения к мужу. Теперь Татьяна смотрит на жизнь трезвым и совершенно спокойным взглядом. Новая Татьяна Почему Онегин полюбил Татьяну в конце романа? Возможно, причиной были не только изменения в поведении Татьяны. Скорее, изменился он сам: мрачные настроения сменились любовью, и он смог усмотреть смысл в своей жизни. Ценность Татьяны стала для него очевидной. Через какое-то время Онегин встречает ее вновь в столице. Он поражен той переменой, которая с ней случилась.
Вместо наивной и мечтательной девушки он встречает спокойную и выдержанную светскую львицу. Все ее поведение показывает, что она руководствуется общепринятыми нормами и не собирается от них отступать ни на йоту. Но Онегин влюбляется в нее без памяти. Он больше никого из себя не корчит, превратившись в «доброго малого» с несчастной душой. Герой ничего не ждет для себя от этих чувств, но преодолеть он их не может и тоже пишет письмо Татьяне. В нем каждое слово оказывается правдивым, и происходит последнее объяснение героев. Изменения в Онегине При встрече в столице первое, что бросается в глаза Онегину - это новое поведение Татьяны. Он поражен встречей с княгиней.
Есть мнение, что ответ на вопрос, почему Онегин полюбил Татьяну в конце произведения, может быть таков: за изменения в поведении.
В послании Татьяна «отдаёт» свою дальнейшую судьбу в руки Онегину. Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.
Из письма Татьяны к Онегину Два дня от него нет ответа, но на третий он прибывает с визитом к Лариным. Татьяна и Онегин неожиданно встречаются наедине в саду. Евгений тронут искренностью своей новой знакомой, но отвергает её любовь. Он говорит, что не готов к браку, не способен любить и не может быть ей хорошим мужем.
Онегин советует Татьяне в другой раз быть более сдержанной при появлении чувств.
Чувства тут не настоящие, ценится только внешний лоск, внутренний мир человека никого не интересует. И искусству страсти его научили сполна. Поэтому герой перестает верить в искренние чувства, он теряет смысл жизни. Когда Евгений переезжает в деревню, новая обстановка занимает его недолго. Но именно здесь он знакомится с Татьяной Лариной — молодой девушкой, сильно отличающейся от светских барышень. Татьяна сразу влюбляется в Онегина. Она поражена его необычностью, непохожестью на других и уверена, что их встреча была предначертана судьбой. Татьяна абсолютна лишена притворства, поэтому, не задумываясь о собственной репутации, пишет письмо Евгению с признанием в любви.
Онегин не отвечает взаимностью на ее чувства, пытаясь убедить ее в том, что не создан для любви и семьи. Татьяна кажется ему весьма привлекательной и незаурядной. Однако он уверен, что ничто не способно надолго удерживать его внимание. Он думает, что принесет девушке только несчастья. Тяжело пережив отказ Евгения, его отъезд после дуэли с Ленским, Татьяна едет в Петербург и после долгих уговоров выходит замуж. Прошло много лет, Татьяна сильно изменилась. Теперь она стала законодательницей мод петербургских светских салонов. Она похорошела, обрела уверенность в себе, научилась контролировать свои чувства. Именно такой ее видит Онегин спустя несколько лет скитаний.
За это время он тоже изменился, многое переосмыслил. Он не верит своим глазам — не может узнать Татьяну. Теперь настал черёд Онегина влюбиться. Герой преследует Татьяну, пишет ей, но не получает ответа. Тогда он отправляется к ней домой и падает перед возлюбленной на колени. Татьяна по-прежнему честна перед ним и собой. И тут же добавляет, что не нарушит клятв, данных своему супругу. Онегин остается наедине с самим собой и своим несчастьем. Думаю, что автор оставил финал открытым, чтобы читатель сам додумал, что же произойдет с главным героем дальше.
Скорее всего, не имея ни единого шанса на счастливую любовь, он так и останется один, будет скитаться и сожалеть об упущенных возможностях.
Почему Онегин не любил Татьяну девушку а полюбил Татьяну женщину?
По этой причине она и решилась на первый шаг — написала возлюбленному откровенное письмо. Татьяна жила в деревне, и она мечтала найти понимающего человека. Автор упоминает о том, что Лариной уже пришла пора любить. Но случайно ли ее выбор пал именно на Онегина? Нет, далеко не случайно. Евгений являлся полной противоположностью Татьяны, и девушка влюбилась именно в этого необычного человека без оглядки. Онегин вел себя и выглядел как денди, а Татьяна напоминала, скорее, простую русскую крестьянку. Девушка любила просыпаться с пением птиц и мечтала стать верной женой.
Молодой человек безбожно кутил и заводил один роман за другим. Несмотря на кажущуюся несовместимость, в Татьяне были черты, присущие и Евгению. Оба героя отличались своеобразием характеров.
Таинство венчания, данное друг другу слово налагает обязанности, ответственность. Когда-то Татьяна мечтала о "хранителе до гроба". Лучше хранителя в лице её муж-генерала, участника войны, получившего ранения, что их" за то ласкает двор", уже и не найти. Сама судьба всё расставила по своим местам.
Зачем Онегину эта любовная связь, ведь он видит, что она не согласится на адюльтер?.. У Онегина есть опыт любовных связей с замужними женщинами, причём, "но вы, блаженные мужья, с ним оставались вы друзья", и в другом месте - "дружба тяжкая мужей". Вот таков он был, высший свет. Онегин так обаятелен и любим даже обманутвыми мужьями, что с ним никто не собирается стреляться. Однако Татьяна не перестаёт любить Онегина. Давайте вспомним, что в том первом её письме такая фраза нет, не звучала, хотя, конечно же, всё письмо дышало любовью. Эту фразу в ином контексте произнёс Онегин при той встрече в саду: " Я Вас люблю любовью брата и, может быть, ещё нежней".
Не о силе, а о нежности идёт речь. Кстати, часто неверно цитируются и размышления автора о любви: "Чем меньше женщину мы любим, Тем ЛЕГЧЕ нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. А уж про то, что "женщину" губим тем самым, уж никто и не договаривает не помнит или не хочет давать себе отчёт Так что "богатые тоже плачут". Вот в этой-то неразделённой любви и вся драма и безысходность для обоих.
И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании.
Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев.
Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его.
Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день. Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта. Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни.
Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви. Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман. Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие.
Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен. При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок. Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов. Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка.
Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом». В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя. Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём.
Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём. Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью. Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым.
Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти. Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна. Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе.
Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его. Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина. Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его. Просматривая современные романы, которые когда-то читал Онегин, и восторженно внимая его маргиналиям, Татьяна задаётся вопросом, не является ли этот отчуждённый и измученный человек всего лишь пустой шелухой характера. Вернувшись в свой дом, Татьяна с огорчением узнаёт о планах матери провести зиму в Москве, чтобы наконец найти Татьяне мужа. Времена года проходят быстро, Татьяна совершает долгие прогулки, чтобы больше времени проводить с любимой природой, но когда сходит снег, она уезжает в знаменитый и оживлённый город. Ларины живут у тётки и водят Татьяну на одно светское мероприятие за другим.
Тоскуя по привычной жизни на природе и книгам, Татьяна чувствует себя неуютно в окружении сплетниц на семейном сборище или перед головокружительной энергией бала. Когда генерал проявляет к ней интерес, а она стоит в стороне от танцев, глава подходит к концу. Анализ Богатое деталями изображение прихода весны, с которого Пушкин начинает эту главу, можно сгруппировать со многими другими сезонными изображениями, которые автор делает на протяжении всего романа, но этот конкретный случай содержит необычное тематическое значение. Она продолжает панегирик Пушкина своей юности, который он поёт в конце предыдущей главы, но неожиданным образом. Первая строфа представляет условно тёплый, красочный и яркий образ пробуждения природы, но Пушкин подменяет подразумеваемое счастье скорбной ностальгией. Упоминание о грусти появляется внезапно, без всякой подготовки. Пушкин объясняет, что хотя эти воспоминания о былой любви «волнуют сердце и наполняют грудь», о чем он просил свою юность в предыдущей главе, это бесполезно и болезненно, так как его собственное «сердце давно уже мертво». В этом отношении Пушкин очень близок к Онегину, который выражает схожие чувства в ответ на то, что Татьяна пробуждает в нём давно забытую любовь.
Онегин видит холодный рационалистический отказ от любви Татьяны как единственно возможный исход в этой мучительной ситуации. С другой стороны, Пушкин, найдя ещё один повод для печали в обновлении листьев, которое напоминает ему о невозобновимости его юности, обращается к размышлениям о том, что образы собираются в мыслях и целью может быть мечта. Этот процесс собирания в мыслях и есть поэзия, тот элемент, который Пушкин снова и снова подчёркивает как отличительную черту между ним и Онегиным. В двух строфах, которые следуют сразу за этим, Пушкин показывает, что он восстановил свою энергию и, в свойственной ему манере, упражняет её, отправляясь на оживлённую прогулку в карете как это делал Онегин в начале. Карета, направляемая рукой автора, движется из города в деревню, а затем в тенистый уголок к могиле Ленского — плавный переход. Конечно, строка с надгробия гласит, что «он умер слишком рано… «— тема, которой Пушкин уделил много слов в последней главе. Интересно сравнить могилу Ленского с могилой отца Татьяны и Ольги, где Ленский когда-то написал погребальные стихи и оплакивал не только своего возможного будущего тестя, но и собственных умерших родителей. Надписи на могилах Ленского и Ларина просты, но надпись Ленского уникальна тем, что включает в себя траурные строки.
Кроме того, трагическая ирония заключается в том, что хотя рядом с Ленским на могиле Ларина Пушкин признаёт шествие поколений, новое поколение, в лице Ленского, погибает рано и неестественно. Сокращение срока траура Ольги по жениху и последующий брак с уланом представлены как сожаление «Мой бедный, бедный Ленский! Как и большинство печальных событий, отъезд Ольги делает Татьяну более меланхоличной и задумчивой, что приводит к её блужданию под луной по опустевшему имению Онегина. В этом месте, наполненном символами отсутствия Онегина например, бильярдный кий и манеж , Татьяна наконец-то находит возможность проникнуть в загадочный разум своей любви. Портрет лорда Байрона и бюст Наполеона соответствуют описаниям Онегина, которые Пушкин даёт на протяжении всего произведения. Когда на следующий день она возвращается к нему, чтобы просмотреть его книги — такое окно в его душу, в его «мир», какое она могла найти, будучи сама читательницей, — она находит книги Байрона. Читая то, что он когда-то читал, и обращая особое внимание на его маргиналии, даже на «следы, где ногти резко нажимали», Татьяна «начинает понимать» и то, почему она полюбила Онегина, и то, что за человек Онегин. Повторяя своё письмо к Онегину, в котором она задавалась вопросом, кто он — её «ангел» или «демон», она обнаруживает, что он и то, и другое.
В конце она задаётся вопросом, не является ли Онегин просто «имитацией», «пустым фантомом», «москвичом в плаще Гарольда» Чайльд-Гарольд, байронический герой и, наконец, «просто пародией». Упоминание Гарольда и пародии показывает, что Татьяна берёт на вооружение мета-литературное мышление, которое Пушкин так часто использует на протяжении всего романа. Внимательно читая и эмоционально погружаясь в произведения так же, как это делал Онегин, Татьяна способна разгадать загадку Онегина. Находясь на Большом собрании в Москве, Татьяна своей деревенской, честной красотой производит выдающееся впечатление, которое ещё больше укрепится в следующей главе после её замужества. Муза Пушкина, которую Пушкин приводит на тот самый бал, где появляется Татьяна, очень похожа на деревенскую девушку, что окончательно указывает на слияние двух женщин, которых Пушкин восхваляет, используя голос своего рассказчика с самого начала романа. Специфическая образность, которую Пушкин использует для описания превосходной красоты Татьяны, завершает неоднократное использование луны как символа, связанного с ней: на фоне звёздного неба светских женщин Татьяна «царственной луной сияет ярче». Глава 8 Пушкин начинает с воспоминаний о том, как он был поэтическим вундеркиндом в Лицее, и о Музе, которая вдохновляла его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из странствий, которые он совершал, чтобы отвлечься от своей вины.
Сам Онегин, которому уже 26 лет и у которого нет цели в жизни, поражён появлением Татьяны, теперь уже возвышенной и зрелой женщины, но всё ещё свободной от артистизма высшего общества. Он узнаёт, что она вышла замуж за генерала, о котором говорилось в конце предыдущей главы. Подойдя к ней, Онегин не находит в её спокойном и непроницаемом лице почти никаких признаков той ранимой Татьяны, которую он когда-то знал. Смущённый и страдающий, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в дом Татьяны, но и в этой, и во многих других попытках он не вызывает у женщины ни эмоций, ни внимания. Его здоровье начинает подводить, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает. Ещё два письма и несколько визитов Онегина также сопровождаются молчанием. Тогда Онегин снова удаляется от мира и уединяется в своей каморке с книгами.
В семье Татьяну никто не понимал, и жизнь она узнала из книг, в основном из французских романов. Когда героиня увлеклась Онегиным, Пушкин объясняет это так: «Душа ждала… кого-нибудь…», «Пора пришла — она влюбилась…».
Татьяна ждала любви и, встретив Онегина, подумала, что он соответствует ее идеалу. Она проявила искренность своей натуры: в письме она раскрыла душу. Написав письмо Онегину, она поступила так, как героини ее любимых романов. Любовь становится осознанной, после того как Татьяна побывала в комнате у Евгения и поняла, что он за человек. Пройдя внутренний путь, она осознала, что вместе они не будут, а если это невозможно, тогда ей все равно, с кем быть. Татьяну отвозят на «ярмарку невест», и там она встречает своего будущего мужа. Пушкин показывает на примере Татьяны, что человек, даже непохожий на других, может найти свое место в мире и в то же время сохранить свою душу и те черты, которые отличают его от других. Татьяна приняла законы общества, а оно приняло ее. Это и потрясло Онегина.
Во всех поступках Татьяна оказалась верна своей натуре. В заключительной речи героиня показывает, что она сильнее и выше Онегина. Татьяна, пройдя эволюцию, нашла свое место, а Евгений так и не обрел того, в чем нуждался. При первой встрече оба героя находились в поисках. Татьяна пишет свое письмо потому, что хочет быть похожей на героинь французских романов, а при второй встрече уже Евгений пишет ей, но по другой причине: он понимает, что Татьяна оказалась сильнее его. В сцене последнего свидания она остается верна своему супругу, несмотря на то что все еще продолжает любить Онегина. Отношения между Татьяной и Евгением меняются, как и они сами. Оба героя: и Онегин, и Татьяна — глубоко страдают. Пушкин подводит читателя к мысли, что жизнь героев оказывается обусловленной законами общества, в котором они живут.
Любил ли онегин татьяну кратко
Первая встреча с Онегиным произвела на Татьяну сильное впечатление. И, наконец, третий, самый важный, который мучил Белинского и Писарева: Почему Онегин полюбил Татьяну? Одной из причин, почему Татьяна полюбила Онегина, было их внутреннее притяжение. Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине. Она влюбилась в Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить.
Почему онегин полюбил татьяну ларину?
Он готов отдать все мысли, всю душу, всю судьбу своей возлюбленной. Любовь затмевает рассудок, лишает способность рассуждать логично. Душа открывается для новых чувств и впечатлений Онегин стал читать романы. Любовное страдание вызывает болезненное состояние. Возможное близкое счастье не сложилось, несмотря на взаимную любовь героев, целостность натуры Татьяны, её нравственная чистота, душевная гармония несовместимы с ложью, изменой, предательством.
Она нашла в нем родственную душу. Однако мы ищем ответ на вопрос о том, почему Онегин полюбил Татьяну. Как нам известно, в ответ на признание девушки Евгений посоветовал ей научиться «властвовать собою». Итак, читаем роман дальше. Вторая встреча После дуэли с Ленским, как нам известно, Онегин покидает деревню.
Он отправляется путешествовать. Проходит два года, прежде чем наш герой снова встречается с Татьяной Лариной. Онегин застает ее в Москве, она — светская дама, княгиня, которая составляет счастье своего мужа, ведет себя очень достойно, не позволяя себе «этих маленьких ужимок», «притязаний на успех». Все кругом восхищаются ею, в том числе и наш герой. Он пишет ей признание, на которое Татьяна отвечает, что, несмотря на любовь к Евгению, она отдана другому. Почему Онегин теперь полюбил Татьяну На этот вопрос сложно ответить однозначно. С одной стороны, сама Татьяна предполагает, что она теперь понравилась Евгению из-за определенного положения в высшем свете. Ее теперь «ласкает двор». Позор Татьяны смогли бы заметить все, что принесло бы Онегину «соблазнительную честь».
Тем не менее, в ней, скорее всего, говорит обида, ведь она признается, что любит Евгения. Итак, почему Онегин полюбил Татьяну? Возможно, она просто вызвала в нем интерес как молодая светская женщина, которая гораздо привлекательнее провинциальной барышни.
И не только потому, что от этого пострадает общий культурный уровень подрастающего поколения, у которого, по меткому замечанию одного из филологов, "все положительные эмоциональные состояния определяются словечком "прикольно", а негативные - "блин". Изучение литературы дает очень многое и для формирования образа жизни, сознания молодежи. И тот, кто научится извлекать информацию из текста, сможет извлечь ее и из окружающего мира, - уверен представитель Петербургской академии постдипломного педагогического образования Сергей Федоров. Тут не место дамоклову мечу положительной отметки. Может быть, сделать обучение по этому предмету безоценочным?
В общем, в дискуссии о роли литературы в школьной программе высказывались самые разные мнения. Но, кажется, все участники конференции согласны в одном: в нынешней тестовой форме ЕГЭ неприемлем для оценки знания русской словесности.
Этого вполне достаточно для его оправдания; но мы к этому прибавим и еще кое-что.
Онегин был так умен, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем, алчущим роковой пищи, что ее душа младенчески чиста, что ее страсть детски простодушна, и что она нисколько не похожа на тех кокеток, которые так надоели ему с их чувствами, то легкими, то поддельными. Он был живо тронут письмом Татьяны. В письме своем к Татьяне в VIII главе он говорит, что, заметя в ней искру нежности, он не хотел ей поверить то есть заставил себя не поверить , не дал хода милой привычке и не хотел расстаться с своей постылой свободою.
Но, если он оценил одну сторону любви Татьяны, в то же самое время он так же ясно видел и другую ее сторону. Во-первых, обольститься такою младенчески прекрасною любовью и увлечься ею до желания отвечать на нее значило бы для Онегина решиться на женитьбу. Но если его могла еще интересовать поэзия страсти, то поэзия брака не только не интересовала его, но была для него противна.
Но в обоих случаях эта любовь немного представляла ему обольстительного. И что же сулила бы ему в будущем эта любовь? Что бы нашел он потом в Татьяне?
Или прихотливое дитя, которое плакало бы оттого, что он не может, подобно ей, детски смотреть на жизнь и детски играть в любовь, — а это, согласитесь, очень скучно; или существо, которое, увлекшись его превосходством, до того подчинилось бы ему, не понимая его, что не имело бы ни своего чувства, ни своего смысла, ни своей воли, ни своего характера.