1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят — ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому. Баба-яга все дело справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей, - не знают ли кого, а соседи и говорят: - Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал.
А с девчонкой как? Чему я ее учить-то стану? Потом подумал-подумал и говорит: - Знавал я Григория да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее. Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
Глыба малахита и вольная от барина. Грустная история женитьбы Степана. Смерть Степана и "драгоценные" слезы Хозяйки.
Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Передала для Насти шкатулку из малахита. А у самой слёзы на глазах. Вывела Степана из забоя. Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое.
Важно учесть все ключевые моменты, персонажей и их роли в развитии сюжета, а также выделить тематические и символические аспекты произведения. Цель составления плана заключается в том, чтобы помочь автору в написании полноценного текста к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка», а также облегчить его задачу по передаче основных идей и эмоциональных нюансов сказа. Вместе с тем, план может служить ориентиром для читателя, позволяя лучше разобраться в содержании произведения и оценить его структуру. Изучение академических требований Для успешного написания и составления плана сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с академическими требованиями, предъявляемыми к данному типу работы. Академические требования включают в себя ограничения относительно объема работы, форматирования текста, структуры и содержания. Во-первых, необходимо придерживаться заданного объема работы. При написании плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует уложиться в пределы определенного количества страниц, указанного преподавателем или заведующим кафедрой. Во-вторых, текст должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами форматирования. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12, интервал 1,5. Абзацы должны быть отделены друг от друга пустой строкой. Следующий важный аспект — структура и содержание плана. Он должен быть логично построен, соблюдать принципы последовательности и связности. Основные идеи и детали сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» должны быть адекватно представлены в плане, чтобы обеспечить цельное изложение в дальнейшем. Таким образом, изучение академических требований является неотъемлемой частью процесса написания и составления плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка». Их соблюдение обеспечит структурированность и четкость работы, что является основой успешного выполнения. Определение основной идеи плана В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Автор изображает ее как безжалостную и неприступную властелину, которая сурово обращается со своими подчиненными и даже насмехается над ними. Сквозь историю о Хозяйке Бажов передает зрителю важное сообщение о ценности человеческого достоинства, любви и терпимости. План данного сказа начинается с введения в обстановку. Автор описывает Медную гору и ее владелицу, передает ощущение холода и безжалостности. Затем разворачивается сюжет, в котором молодой человек, очарованный девушкой из Медной горы, пытается достучаться до сердца Хозяйки и превратить ее камень в живого человека. В ходе этого пути герой встречает множество препятствий и испытаний, но в конце концов, благодаря своей любви и настойчивости, он добивается своей цели. В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу.
Остались вопросы?
1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! Didiosip о и его становится отличным мастером по Даниле вазы "Каменный цветок"я Данилы с а с Хозяйкой Медной а забирает Данилу к а а ищет. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень.
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве..
Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.
Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило.
Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.
Наутро приходит Иван-царевич к отцу. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица.
Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. После уроков мы с Мишкой собрали свое имущество и пошли домой. На улице было мокро, грязно и весело.
Только что прошел сильный дождь, и асфальт блестел как новенький, воздух пах чем-то свежим и чистым, в лужах отражались дома и небо, а если идти с горы, то сбоку, возле тротуара, мчался бурный поток, вроде горной речки, красивый поток, коричневый, с водоворотами, завихрениями и бурунами. На углу улицы в землю была вделана решетка, и здесь вода совершенно распоясалась, она плясала и пенилась, булькала, как цирковая музыка, или, наоборот, журчала и шкворчала, словно жарилась на сковородке. Просто прелесть...
Уровень Б. Прочитайте отрывок. Определите его жанр.
Запишите в колонку справа 1.
Как выглядела Хозяйка? Куда позвала Хозяйка Степана?
Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки?
Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец.
Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну.
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. На покосе встретил Степан Хозяйку медной горы, она велела передать приказчику запрет на добычу камней в тех местах. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. совсем другое произведение. План сказки хозяйка медной горы Бажова. План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.
Добавить комментарий
- План сказки каменный цветок
- О произведении
- Краткое содержание для читательского дневника
- Ответы и объяснения
Литература, 5 класс
Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. «Медной горы Хозяйка».Содержание:0:00 Вступление0:30 Жизненный путь писателя1:51 Сказ2:57 Язык сказа5:15 Первое испытание Хозяйки м. План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Чтобы составить план к сказу «Медной горы хозяйка», нужно внимательно прочитать текст и выделить основные темы.
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова от 600 руб. Впервые в России! На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту.
Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям. Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его. Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими.
Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан. Пословицы к произведению: Воля и труд дивные всходы дают. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь. Жить в разлуке — жить в муке.
Популярность сказа «Медной горы Хозяйка» обусловлена его яркими образами, уральским колоритом и глубоким замыслом. Бажов умело сочетает фольклорные элементы и народные обряды с современными проблемами и идеями. Сказ отличается простым и понятным языком, который удобен для чтения и понимания как детьми, так и взрослыми. Сказ «Медной горы Хозяйка» продолжает оставаться популярным в наше время, ведь его ценности и проблемы актуальны и сегодня.
Он призывает нас задуматься о наших действиях, о том, как мы обращаемся с природой и какие последствия могут быть. Ознакомление с сказом Для начала написания плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с самим сказом. В сказе рассказывается история о живущей в краю Урала хозяйке, которая владеет медногорской мастерской. Мастерская находится на горе, внутри которой расположены различные комнаты и пещеры, где хранятся загадочные сокровища и секреты. Сказ написан знаменитым русским писателем и литературоведом Павлом Бажовым. Чтение сказа «Медной горы Хозяйка» Для полного понимания и анализа сказа рекомендуется составить план чтения, который поможет структурировать основные события и идеи произведения. Вот пошаговая инструкция для составления плана: Шаг Описание 1 Ознакомиться с кратким содержанием сказа «Медной горы Хозяйка». В первом пункте плана можно написать краткое описание сюжета и основных персонажей.
Во втором пункте плана можно записать основные эпизоды и сцены, которые привлекли ваше внимание. В третьем пункте плана можно обозначить главные символы и мотивы, которые присутствуют в сказе «Медной горы Хозяйка». Это может быть, например, медь, гора, труд, справедливость и т. В четвертом пункте плана можно сделать анализ характера и роли Хозяйки в сказе. В пятом пункте плана следует сделать обобщающие выводы о произведении, его значимости и актуальности. Составление и использование плана помогут более глубоко понять сказ «Медной горы Хозяйка» и сделать его анализ более осмысленным и интересным.
Организация домашней учебной работы учащихся Организует домашнюю учебную работу. Уточняет и комментирует содержание домашнего задания.
Дифференцированное домашнее задание: 2. Составить 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса по содержанию сказа. Записывают домашнее задание в дневник Осуществлять выбор учебной задачи из числа предложенных, принимать учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы. Задавать вопросы на уточнение и прояснение сказанного Тест Выберите вариант выполнения задания. Уровень А. Установите взаимосвязь между отрывком из произведения и его жанром. Соотнесите жанр текста с его порядковым номером. У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась.
Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается.
Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила.
План рассказа Медной горы Хозяйка.
Картинка к сочинению План рассказа Медной горы хозяйка Бажова. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче?
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения.