Новости и статьи источника Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королёва (СГАУ) Самара Самарская область. ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского». Как поступить в Самарский государственный социально-педагогический университет.
Ждали почти полтора года: в Самарском педуниверситете назначили нового ректора
Обладатели золотого, серебряного или бронзового знака получают плюс 3 балла. Абитуриенты, поступающие только по результатам ЕГЭ, могут направить документы до 25 июля 2023 года.
Количество заявок от учителей огромное.
Теперь про научные школы, которые традиционно сильны в нашем вузе. Стоит начать с исторической, особенно в части археологии. Только что провели большой научный съезд археологов.
Приезжал канал «Культура», снимал нашу археологическую лабораторию, интересовался последними находками и исследованиями. Их всё очень впечатлило. Я, кстати, археологами бываю сама поражена.
Представляете, они по черепу могут сходу определить, мужчина это или женщина. У нас есть радиологическая школа, и уникальные специалисты, кто умеет методом углеродного анализа определять возраст археологических объектов. Да, наши ведущие специалисты достаточно возрастные, но историки молодцы — они растят себе смену очень хорошо.
Сейчас так же стали подбирать для себя молодых специалистов филологи. Филологическая школа у нас тоже с прекрасной репутацией. Её основу создавали профессора Всеволод Малаховский и Александр Гвоздев.
Благодаря им самарская лингвистическая школа известна по всему миру. Я, кстати, когда была в Танзании, познакомилась с московской художницей Марией Суворовой. Очень интересный современный художник, победитель многих биеннале.
И когда я ей рассказала о деятельности нашей кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства и профессоре Татьяне Краснощёковой, она была абсолютно поражена. Я ей показала работы Краснощёковой и её студентов, рассказала о школе Юрия Ивановича Филиппова, который создавал это направление. Мы договорились, что Мария Суворова осенью к нам приедет.
Пообещала провести здесь бесплатный мастер-класс для наших студентов. Я могу дальше рассказывать о нашей биологической школе и профессоре Семёнове, о нашем психологическом направлении — много, о чём есть говорить. В чём я вижу свою задачу, кроме подготовки современного учителя?
В школы должна прийти педагогическая наука. Учить без серьёзной подготовки и без научной основы невозможно. Ты можешь на первоначальном этапе своей харизмой привлекать к себе внимание.
Я сама через это прошла. Когда я после института пришла работать в школу, то много чего умела: стихи читала, под гитару пела, всякие занимательные игры знала. Такая модная была из Пионерского штаба.
И мне казалось, что я блестящий учитель. Но как только прошла я первый круг, то поняла, что не процесс главное, а результат. Надо работать, начиная с конца.
Сначала я должна сформулировать, чего я должна добиться, как я это оцениваю и как иду к этому результату. А это уже научная школа. Поэтому мне хочется, чтобы наши научные и методические ресурсы оказывали реальную помощь детям.
Сейчас ключевой навык — учиться на протяжении всей жизни. Значит, современный учитель должен уметь учиться, а мы ему должны помочь. Мы только что подвели первые итоги эксперимента, который запустили в начале прошлого учебного года.
Что мы сделали: единственными в стране, мы рискнули студентов выпускного курса отправить на годичную практику в школы. Они еще были студентами, но уже работали в школе. Есть и плюсы, и минусы.
Этот дуализм, понятно, существует везде. Мы очень помогли системе образования и заполнили вакансии учителей в регионе. Однако для себя мы поняли, что в таком виде не пойдёт.
Мы должны поменять учебный план, мы должны с первого курса перестраивать работу. Этот эксперимент министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым был достаточно высоко оценен. И, собственно говоря, его результаты лягут в основу проектирования новых программ специалитета.
То есть, абсолютно понятно, что мы уходим на пятилетнее образование, а с двумя профилями — на шестилетнее. И это нормально. Учителя надо готовить долго.
Впрочем, по разным факультетам разные цифры. Это очень во многом связано с тем, как приняли в коллективе. Я нашему региональному министру благодарна знаете за что?
Когда я провела первую встречу со студентами и с факультетами, я приехала к нему и сказала: Виктор Альбертович, если наша школа не сделает то-то и то-то, мы наших студентов просто потеряем. Есть директора, которые понимают, что нужно поддержать молодых учителей. Но есть и другие примеры.
Большой драйв студент получает от коллектива.
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, юриспруденция, межкультурные коммуникации, международные отношения, журналистика. Занятия для лицеистов будут организованы с применением инфраструктуры вуза. Для нас это очень важно и волнительно. У школьников появится возможность уже с 10 класса погрузиться в атмосферу студенчества, познакомиться с вузовскими преподавателями, получить бонусы при поступлении в Самарский государственный социально-педагогический университет, - отметила и.
Впоследствии ЕГЭ и сама Болонская система обучения в российских вузах встретили немало критики. Что это значит для вузов?
Позже Госдума, а следом Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения РФ проголосовали за выход. Но срочно изменить систему высшего образования в России не получится. Этим летом приемные кампании работали в прежнем режиме: по результатам ЕГЭ, кроме специальностей, где сохранился специалитет. Министр науки и образования Валерий Фальков в своих интервью рассказывает, что быстрого изменения не получится. Все студенты, кто поступает в этом году, окончили школу, контрольные цифры приема уже известны. И тут уже ничего нельзя изменить второпях. Более того известны уже и контрольные цифры приема на следующий год, то есть сколько человек мы сможем взять на бюджет.
Изменят их или нет — сложно сказать. Пока больше вопросов, чем ответов. Контрольные цифры приема — это количество мест, на которые идет набор. Выделяются отдельно бюджетные и платные места по каждому направлению на разные формы обучения. Сохранится ЕГЭ в своем привычном виде? Вузы и школы работают по такой системе 20 лет. Тем более ЕГЭ — это не элемент Болонской системы в чистом виде, он скорее подстроен под него.
Что касается обучения в вузах, то пока неясно, те, кто сейчас поступил на бакалавриат, окончат бакалавриат или в процессе обучения их факультет снова перейдет на специалитет. По идее те, кто уже поступил, должны и обучаться до конца на бакалавриате. А вот про тех, кто поступит на следующий год, сказать пока сложно. Считаю, что по некоторым профилям подготовки правильнее будет вернуться к специалитету. Например, в истории и филологии. Последние годы у нас был бакалавриат и магистратура по всем специальностям, кроме творческих. Нормативный срок программы подготовки для получения степени квалификации «специалист» в России — не менее пяти лет.
Квалификация присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и дает право поступления в магистратуру и аспирантуру. Какого мнения придерживаетесь вы? Всё зависит от конкретного вуза и конкретного факультета. Когда Россия соглашалась использовать Болонскую систему, у нас была задача выйти на европейский уровень, чтобы наши студенты получали такое же образование, как в европейских странах, США и других государствах за рубежом.
Светлану Бакулину назначили на должность ректора СГСПУ
Повседневная жизнь ребенка в условиях провинциального социума», выполняемой в рамках государственного задания на проведение прикладных научных исследований, руководителем и исполнителем грантов с вузами-партнерами: Башкирским государственным педагогически университетом имени М. Акмуллы, Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом по проблемам ранней профориентации и подготовки будущих педагогов к сопровождению профориентационной работы в образовательных организациях. Антонова является заместителем главного редактора журнала «Учебный эксперимент в образовании», главным редактором научно-методического журнала «Образование: путь в профессию», созданного по ее инициативе в 2023 году. Научную деятельность успешно сочетает с руководством аспирантами и соискателями по разработке направлений исследований: профориентационная работа с обучающимися всех уровней общего образования; инновационные аспекты будущей профессиональной деятельности; формы, методы и средства педагогической деятельности с использованием цифровых технологий. Марина Владимировна является спикером Московского международного салона образования, Петербургского международного образовательного форума, участником экономического и гуманитарного форума «Россия — Африка». Входит в экспертный совет Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя стран — моя Россия», Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности».
За лето Самарский государственный социально-педагогический университет проведет две смены для ребят из Донецкой Народной Республики. Ребят ждут экскурсии, образовательные и досуговые мероприятия, лекции по истории и культуре народов России, интеллектуальные конкурсы, творческие и спортивные программы. Участники смены уже побывали на Мамаевом кургане и в музее-панораме «Сталинградская битва», посетили музеи вуза, библиотеку, ботанический сад и межфакультетский технопарк. Коллектив преподавателей Глазовского государственного педагогического института имени В.
На заседании в областном правительстве министр образования Виктор Акопьян рассказал, что с 1 сентября студенты вузов, обучающиеся по педагогическим специальностям, проходят педпрактику в государственных и муниципальных образовательных организациях с заключением трудовых договоров и получением заработной платы. Также на совещании предложили распространить действующие меры соцподдержки для выпускников вузов на студентов последних курсов обучения.
Морозова Кафедра английской филологии и межкультурной коммуникации зав. Кулинич Кафедра романской филологии зав.
Вершинин Кафедра немецкого языка зав. Фешин Контакты: 443090, г. Тел: 8 846 207-41-41. Кафедры: Кафедра управления и сервисных технологий зав. Фишман Кафедра экономического образования зав. Зелепухин Кафедра экономики зав. Иванов Контакты: 443090, г. Тел: 8 846 207-49-49.
E-mail: feus sgspu. Магистратура: Психология, магистерские программы: «Социальная психология», «Юридическая психология»; Психолого-педагогическое образование, магистерские программы: «Психология детства и родительства», «Психологическое консультирование», «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи», «Практическая психология в социальной сфере и образовании». Кафедры: Кафедра логопедии зав. Чаладзе Кафедра специальной педагогики и специальной психологии зав. Винтаева Кафедра общей и социальной психологии зав. Акопов Кафедра педагогики и психологии зав. Бусыгина Кроме кафедр, структурным подразделением факультета является Психологический центр социогуманитарных измерений руководитель — д. Бакшутова Контакты: 443001, г.
Коростелевых, д. Тел: 8 846 207-44-04.
В Самарском государственном социально-педагогическом университете сменился ректор
В Самарском государственном социально-педагогическом университете неуклонно соблюдается принцип единства качества подготовки специалистов и воспитания студенческой молодежи. Педагогический университет — все новости по теме на сайте издания Солист «Иванушек» Андрей Григорьев-Апполонов проведет творческую встречу со студентами в Перми. В Самарскую область приедут представители педагогических вузов со всей страны. Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ. © Волга Ньюс.
Педагогические вузы России сменили министерство
Выпускники Самарского гос. пединститута. Самарский социально-педагогический университет отметил 112 лет со дня основания. Лента новостей Самары. Общество. Самарский педагогический университет приглашает в лицей СГСПУ. актуальная информация для абитуриентов Самары. В 2021 году Самарскому государственному социально-педагогическому университету исполняется 110 лет. Светлана Бакулина назначена ректором Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ).
В Самаре врио главы педуниверситета стала Светлана Бакулина
Профессиональные тренеры помогут сформировать бережное отношение к своему здоровью, "прокачать" физическую подготовку, творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни. В данном профиле предусмотрено изучение дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью в различных видах спорта. Гуманитарный филологический и исторический классы обеспечивает углубленное изучение русского и иностранного языков, литературы, истории, обществознания. Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, юриспруденция, межкультурные коммуникации, международные отношения, журналистика.
Пообещала провести здесь бесплатный мастер-класс для наших студентов. Я могу дальше рассказывать о нашей биологической школе и профессоре Семёнове, о нашем психологическом направлении — много, о чём есть говорить. В чём я вижу свою задачу, кроме подготовки современного учителя?
В школы должна прийти педагогическая наука. Учить без серьёзной подготовки и без научной основы невозможно. Ты можешь на первоначальном этапе своей харизмой привлекать к себе внимание. Я сама через это прошла. Когда я после института пришла работать в школу, то много чего умела: стихи читала, под гитару пела, всякие занимательные игры знала. Такая модная была из Пионерского штаба.
И мне казалось, что я блестящий учитель. Но как только прошла я первый круг, то поняла, что не процесс главное, а результат. Надо работать, начиная с конца. Сначала я должна сформулировать, чего я должна добиться, как я это оцениваю и как иду к этому результату. А это уже научная школа. Поэтому мне хочется, чтобы наши научные и методические ресурсы оказывали реальную помощь детям.
Сейчас ключевой навык — учиться на протяжении всей жизни. Значит, современный учитель должен уметь учиться, а мы ему должны помочь. Мы только что подвели первые итоги эксперимента, который запустили в начале прошлого учебного года. Что мы сделали: единственными в стране, мы рискнули студентов выпускного курса отправить на годичную практику в школы. Они еще были студентами, но уже работали в школе. Есть и плюсы, и минусы.
Этот дуализм, понятно, существует везде. Мы очень помогли системе образования и заполнили вакансии учителей в регионе. Однако для себя мы поняли, что в таком виде не пойдёт. Мы должны поменять учебный план, мы должны с первого курса перестраивать работу. Этот эксперимент министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым был достаточно высоко оценен. И, собственно говоря, его результаты лягут в основу проектирования новых программ специалитета.
То есть, абсолютно понятно, что мы уходим на пятилетнее образование, а с двумя профилями — на шестилетнее. И это нормально. Учителя надо готовить долго. Впрочем, по разным факультетам разные цифры. Это очень во многом связано с тем, как приняли в коллективе. Я нашему региональному министру благодарна знаете за что?
Когда я провела первую встречу со студентами и с факультетами, я приехала к нему и сказала: Виктор Альбертович, если наша школа не сделает то-то и то-то, мы наших студентов просто потеряем. Есть директора, которые понимают, что нужно поддержать молодых учителей. Но есть и другие примеры. Большой драйв студент получает от коллектива. Один студент с биофака со мной с восторгом делился: Светлана Юрьевна, представляете, у нас всего два мужчины. Знаете, как нас там любят?
А вот другой пример. Блестящий студент со спортфака, который не придет работать в школу, очень жаль. Он мне рассказывает: Светлана Юрьевна, в стране, где сейчас очень важно спортивное воспитание, когда поставлена задача сохранение здоровья, к сожалению, школа как будто не включена в этот процесс. К физкультуре относятся как к чему-то ненужному. Завуч может открыть ко мне дверь на уроке и, не здороваясь, сказать: Иванов, Петров, Сидоров, срочно на выход, таскать парты. Понятно, что не все студенты после окончания педвуза должны прийти в педагоги.
Но наша система должна работать так, чтобы выпускник захотел прийти в школу. Известен дефицит физиков и учителей информатики в школах. Вы считаете, есть механизмы быстрого переориентирования на подготовку конкретных педагогов? И все хотят, чтобы мы их больше и больше готовили. Но давайте будем абсолютно откровенны: если ребёнок хорошо сдаёт физику на ЕГЭ, то он выбирает национальный исследовательский университет или технический университет или ПГУТИ. В последнюю очередь в этом списке появимся мы.
Я глубоко убеждена, что должна быть какая-то целевая программа по подготовке детей, которые нацелены быть физиками еще со школьной скамьи. Когда мы находимся в ситуации дефицита физиков и математиков, то нужна очень сбалансированная целевая программа, которая будет учитывать самые разные мотивационные факторы. Кстати, министр просвещения Сергей Кравцов сейчас настойчиво рекомендует, — и это абсолютно гениальный ход, — чтобы региональные министерства работали с педагогическими вузами вместе. Когда мы формируем контрольные цифры приёма на будущий год, мы должны ставить визу регионального министра. Региональный министр в состав общественного совета должен обязательно включить ректора педагогического вуза.
Сергей Кравцов сообщил , что принято решение провести в 2024 году на базе Поволжской академии образования и искусств в Тольятти всероссийскую конференцию с участием педагогических вузов со всей страны, сообщила пресс-служба Правительства Самарской области. Ректор Поволжской академии образования и искусств Дмитрий Лескин отметил важность проведения такой конференции. Он добавил, что для учебного учреждения будет огромной честью принять педагогические вузы России, «поделиться своим опытом, поучиться у старших коллег, и вместе трудиться на благо нашего Отечества».
Дата: 25—27 марта. Формат: очно г. Самара, ул.
В Самаре врио главы педуниверситета стала Светлана Бакулина
За лето Самарский государственный социально-педагогический университет проведет две смены для ребят из Донецкой Народной Республики. В самарском педагогическом университете назначили нового руководителя. Обзорная экскурсия для студентов Самарского государственного социально-педагогического университета. ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» АНО ВО «Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского».
В Самаре отреставрируют самый старый корпус педуниверситета
Фотограф: Владимир Пермяков С 20 февраля ректором Самарского государственного социально-педагогического университета стала Светлана Бакулина, сообщает пресс-служба вуза. Соответствующий приказ подписал министр просвещения РФ.
Для детей разработана программа туристско-краеведческой направленности. Опытные преподаватели и студенты СГСПУ проведут для подростков образовательные, спортивные и культурно-массовые мероприятия и экскурсии.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в паблике во « ВКонтакте » вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
История русской литературы. Раздел: Древняя русская литература История зарубежной литературы. Раздел: Античная литература. Методика обучения литературе История русской литературы. Раздел: Русская литература 19 в.