Да, эти 9 пасхальных яиц, сделанные в качестве подарков на Пасху мастерами Фаберже для последних двух императоров Александра III, Николаю II, императрице Александре Федоровне, императрице Марии Федоровне, составляют высочайшую ценность коллекции. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце — одном из петербургских архитектурных памятников XVIII–XIX столетий. Несомненным хитом музея является коллекция императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Фаберже в период с 1885 по 1916 год. В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже.
Музей Фаберже - обязательно к посещению
Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, д. 21, Санкт-Петербург 191011, Россия) — описание с фото, стоимость билета и льготы, адрес и как попасть, режим работы и время открытия зимой, весной, летом и осенью, а также отзывы об отдыхе и экскурсиях и советы. Рейтинг 5,0 на основе 38590 оценок и 13306 отзывов о музее «Музей Фаберже», Гостиный двор, Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39. В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. Музей Музей Фаберже, набережная реки Фонтанки, 21, Санкт-Петербург, 191023: 364 отзыва пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню. Музей Фаберже – настоящая сокровищница, расположенная в историческом районе Санкт-Петербурга. В столице у Фаберже трудились 600 человек — высококлассных художников и ювелиров. Экспонаты музея Фаберже.
Музей Фаберже (Санкт-Петербург) — отзывы
Музей работает до поздна, если вы не турист, то можно и после работы успеть. Единственное, после 18:00 посещение музея свободное, без экскурсовода. Я все же считаю, что первый раз нужно сходить с экскурсией, чтобы более подробно узнать о ювелире и его произведениях искусства. А до шести вечера экскурсии проводятся каждый час и билет нужно приобретать на определенное время.
С этим все строго. Нам удалось купить билеты на экскурсию через два часа. Можно подождать в музее, есть зона с мягкими диванчиками и пуфиками и бльшой сувенирный магазин.
Но а мы решили прогуляться по городу, все-таки в Петербурге мы бываем очень редко.
Виртуальный тур Совершите прогулку по экспозиции Музея Фаберже Музей располагается в Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки — одном из красивейших дворцов Санкт-Петербурга, который является историческим памятником и центром притяжения туристов. Исключительность коллекции Фаберже, собранной фондом «Связь времен», в том, что в ней достойно представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: пасхальные шедевры, фантазийные предметы всех разновидностей, ювелирные украшения, драгоценная галантерея, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы.
Прошло больше десяти дет, с тех пор как Бориса Григорьева 1886-1939 — художника, едва ли не самого успешного и известного среди громких имен первой волны русской эмиграции, полноценно показывали в Петербурге и Москве. Тогда еще была эйфория первооткрывания, которая началась выставкой в Пскове в перестроечном 1989-м. Теперь можно спокойно посмотреть на его работы, чтобы выбрать для него место в истории русского искусства. Наверное, он ближе к неоклассицизму, хотя и экспрессионизму не чужд.
Название проекта взято из письма Григорьева другу юности поэту Василию Каменскому. А как еще должен ценить себя художник в ХХ веке, в окружении толпы не менее честолюбивых коллег. Выставка объединила более двухсот картин и рисунков Григорьева из государственных музеев все гранды — Русский музей, Третьяковка, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Мухей Академии художеств — представлены , а также частных коллекций в том числе, петербургской KGgallery и московской «Наши художники». От ранних иллюстраций к русскому фольклору до поздних — к роману Федора Достоевского «Братья Карамазовы».
Вот эта самая ложечка меня покорила. А волшебные шкатулки, от них невозможно отвести взгляд. А чайные сервизы... Красная гостиная действительно красная по цвету, с красивыми вазами и часами, стоящими на камине. Пока я шла по залам с экскурсией, просто подстроилась в одну из групп, Славик с мужем выполняли задания. В музее как раз началась неделя "Музей с детьми", так что они усердно отвечали на вопросы, а я усердно слушала экскурсовода. Невероятной красоты кофейные и чайные сервизы. А далее чайно-кофейный сервиз, который мне понравился больше всего в этом зале, чего там только нет, поднос, сливочники, сахарница, ситечки, ложечки, самовар, чайники, кофейник. В музее представлено 9 яиц, которые покупал Николай II для своей жены и матери. Рассказывать о всех я не стану, только некоторые покажу. Пасхальное яйцо "Ландыши", украшено любимыми цветами императрицы. Сюрпризом яйца являются миниатюрные портреты любимых ей людей. Пасхальное яйцо "Бутон розы" такое изящное и очень красивое. Пасхальное яйцо "Петушок". При нажатии на верхнюю часть, отскакивает крышка, и из под нее появляется петушок, он оклеен настоящими птичьими перьями.
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
Рассмотрите в деталях ювелирные украшения и аксессуары, а также интерьерные вещи от фирмы Фаберже. Познакомитесь с шедеврами современников Фаберже — коллекцией эмалей, икон и собранием картин. Посетите знаменитый музей Фаберже, ставший первым в России негосударственным музеем, чье собрание имеет национальное и мировое значение. В музее собрана крупнейшая в мире коллекция из тысяи изделий фирмы Фаберже, среди которых фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценная галантерея и интерьерные вещи.
Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон. Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя.
Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров.
На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице. Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле. Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами.
На самом верху находится изображение Николая II, выполненное на слоновой кости. Именно это яйцо является одним из наиболее известных изделий Фаберже. Изделие было посвящено коронации императоров и подарено Александре Федоровне. Внутри находится абсолютная копия коронационной кареты, которая была создана при Екатерине II. Интересно, что при реставрации кареты, мастера ориентировались именно на ее миниатюрную копию в яйце.
Модель украшают символы императорской семьи и бриллиантовая корона, а само яйцо покрыто эмалью и ветвями из золота.
Ранее таких предметом было существенно больше, многие из них были пущены в переплавку в трудные годы, тем ценнее для нас сохранившиеся экземпляры. Красная гостиная Золотая гостиная В золотой гостиной представлены царские подарки. Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции.
Золотая гостиная Фигурка пляшущего мужика Аванзал Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования — нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью.
Данные часы специально были произведены для барона Ротшильда в цветовой гамме, используемой бароном на скачках в Дерби. Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже.
За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка.
Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку. Создается впечатление, будто картины светятся изнутри.
Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение. Верхняя буфетная После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель — Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет.
Стоимость билета окупается всего одним посещением этого великолепного дворца. Его площадь составляет около 4700 м2. Финансовые вложения были очень велики, как для приобретения изысканной коллекции Фаберже, так и для восстановления Шуваловского дворца. Что касается его истории, то первоначально он был построен в конце 18 века в том месте, где тогда находились городские границы. У него были разные владельцы, связанные с петербургским дворянством. Во время Первой мировой войны это был госпиталь для раненых, а во время Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда, он сильно пострадал. Что посмотреть в Музее Фаберже Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа.
Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов. Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция. Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц. Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий. Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам. Но «жемчужина в короне» — это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями. Некоторые из самых важных пасхальных яиц на выставке Первое куриное яйцо 1885 , о котором я вам уже рассказывал. Воскресенское Яйцо 1890.
Сделанная из горного хрусталя, она изображает Иисуса, выходящего из гробницы. Предполагается, что это был потерянный сюрприз яйца эпохи Возрождения. Неоклассический стиль, он открывается, как конфета. Украшен символами любви и узами брака. Императорское Коронационное Яйцо 1897. Изготовлен из золота с желтой полупрозрачной эмалью. В нем хранится тайна коронационной кареты Николая II и его супруги. Яйцо «Ландыши» 1898.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге адрес
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
- Навигация по записям
- Музей Фаберже: связь времен
- Комментарии ВКонтакте
История создания музея
- Музей Фаберже - обязательно к посещению
- Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
- Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге адрес
- История династии Фаберже в Санкт-Петербурге
- Отзыв про Музей Фаберже
Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году
В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского. Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии.
Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки
Слов не хватает выразить увиденное. А картины? А посуда? А иконы это вообще отдельная тема, глаз не отвести. Спасибо организатора выставки и персоналу музея. Получили истинное удовольствие от увиденного 6 месяцев назад Елена Шуткевич Эстетическое удовольствие. Стильный особняк Шуваловых с богатой выставкой ювелирных работ Фаберже. Плюс немного живописи , Айвазовский, Ренуар, Маковский. На посещение без экскурсии в спокойном режиме с аудиогидом 1 час. В связи с пандемией время посещения разбито на слоты.
Билеты на сайте или в самом здании музея. Экскурсии с гидом только в определённое время по расписанию. Я не успевала, но знакомые рекомендуют. Атмосферный музей, вдохновляющая коллекция. Очень хорошо организован. Реальные работы Фаберже, впрочем яиц всего несколько. Не понравилось: нет пояснений к экспонатам. Около них стоят только номерки, никаких табличек с подписями - что такое, когда и из чего сделано как во всех музеях - нет. Узнать это можно только из аудиогида или у экскурсовода, отдельно оплатив экскурсию.
Искусство для души. Получили максимальное удовлетворение от просмотра экспозиций. Место, куда обязательно захочешь прийти ещё раз???? Мы прикоснулись к прекрасному! Экспонаты поражают своей красотой. Это настоящее искусство! Надо обязательно сходить и посмотреть, не пожалеете. Есть интересный магазин сувениров и небольшое кафе. Работы ювелирных дел мастеров фирмы Фаберже просто приводят в восторг!
Возле каждого экспонат можно стоять часами! Кроме того, нельзя оторвать взгляд от прекрасно отреставрированных залов особняка. Замечательная экскурсия! Само здание бывшего Шуваловского дворца, восстановленный интерьер, сами экспонаты просто чудо. Украшают картины Айвазовского. И, конечно, пасхальные яйца Фаберже. Вне всяких похвал. Стоит брать экскурсию - экскурсовод расскажет историю, про каждый экспонат и дальнейшее развитие музея. Экспозиции впечатляют своей роскошью, изяществом и мастерством!
Билеты к определённому времени. Мы опоздали чуть, но нас пустили. После осмотра экспозиции посмотрите фильм внизу. Там показывается как работают экспонаты.
Даже сейчас такой презент было бы приятно получить на память. Голубая гостиная В Голубой гостиной представлены невероятно красивые работы.
Белая гостиная Как и в Голубой гостиной тут представлена посуда из фарфора, а также украшенная эмалью. Это настоящее эстетическое наслаждение. Настолько аккуратные и выверенные узоры на каждом изделии могли сделать только мастера с золотыми руками. Бежевый зал Бежевый зал продолжает тему эмали. Там представлена разноплановая продукция. Мне очень понравились броши.
Посмотрите, в каких милых футлярах хранились эти восхитительные украшения! Женская сумочка тоже очень необычная. Небольшой обзор по залам окончен. Советую все увидеть лично. Обязательно возьмите аудиогид или экскурсию. При выходе из музея можно заглянуть в сувенирный магазин и приобрести копию какого-нибудь украшения.
А еще вы можете заглянуть в кафе и устроить себе вкусное чаепитие во дворце. Музей Фаберже очень понравился. Жаль, что пускают туда по сеансам и дают времени на обзор всего час, но, думаю, можно погулять там чуть дольше. Я считаю, что каждый турист и житель Санкт—Петербурга должен там побывать. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Такое восхищение и детский восторг вызывают работы мастеров ювелирного искусства, что сложно передать словами.
У меня получилось много фотографий и, к сожалению, все их показать я не смогу в своем очерке. Поэтому еще раз рекомендую к посещению этот интересный музей Петербурга! Гостиный двор, Невский проспект, Маяковская — пешком 10-15 мин.
No hospitality at all. Maxim Velly 26.
Экскурсоводы всё доходчиво и подробно рассказывают. Хотя музей маленький. Помимо яиц есть много чего интересного. Отличная система освещения картин. Билеты дорогие!
Sofya Fedorova 22. Отличный музей! Kristina Guseva 19.
Желательно с экскурсией. Мы на неё не попали, так как были внепланово — проходили мимо, вспомнили отзыв и решили зайти. А так мы не фанаты музеев, так что прошли его довольно быстро. Да, там действительно есть красивые вещи.
Отзыв про Музей Фаберже
- Кому принадлежит музей Фаберже
- Отзывы о «Музей Фаберже» (реки Фонтанки) — 181 отзыв в Санкт-Петербурге | HipDir
- Экскурсия в музей Фаберже в Санкт-Петербурге, цена
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге 💥: история, адрес, как добраться, часы работы, билеты, фото
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
- Для чего основали музей Фаберже
Экскурсия в Музей Фаберже
Сама выставка занимает одну комнату и включает не которые из картин художницы и один черно белый фильмы о ее жизни, который особо не видно из-за инкриминированного спроса к выставке. Экспонаты самого музея, которые являются отдельной экспозицией выглядят более интересно, но из-за очереди на Фриду на них не попасть. Поэтому стоит дождаться окончание данного коммерческого проекта или сходить в другие интересные музеи. Но в целом так как по пенсионному билету вход на выставку составляет 200 рублей и сама выставка занимает 10 минут. Я не потерял слишком много. Советую сходить с экскурсией, но поскольку она слишком коротка и гид не имеет возможности дать гостям рассмотреть все микронные детали, потом еще раз сходить самостоятельно. А вот озера на полу в кабинках туалета не очень. Администратор в кассе разговаривал по-хамски, билеты почти кинул в лицо. Было очень неприятно и захотелось уйти. А выставка хороша. Ставлю 4 не музею, а организации выставки Модильяни, Сутина и других легенд Монпарнаса.
Купили в музей билет сразу общий и на выставку и на постоянную экспозицию. Сдали вещи там чтобы получить аудиогид или номерок или паспорт или 1000р в залог. Отдали номерок. Билеты через интернет покупали в первый день, ибо уезжали вечером. Конечно всё просто супер но народа тонна.
Всего яиц 71. Многие из них выполнены по заказу частных лиц. Каждое уникально и восхитительно красиво! В этой комнате представлен даже простой карандаш с яйцом на конце. Золотая гостиная Золотая гостиная некогда служила парадной столовой. Сейчас здесь представлены царские подарки. В золотой гостиной мне понравились портсигары. Такие аккуратные и красивые, покрытые эмалью и украшенные гербом Российской Империи, портретами или орнаментом. Посмотрите, какая красота! А это вещицы из серии «objets de fantaisie», что в русском языке означает «фантазийные вещи»: художественные ювелирные изделия, не имеющие никакой практической пользы. Аванзал Ювелирные изделия Фаберже были доступны не только богатым. Были и изделия, которые могли себе позволить простые люди. Они производились массово, но были не менее качественными и красивыми. Часы, рамки для фотографий, портсигары. Аванзал — мне был очень любопытен и интересен, здесь много разных цветных женских штучек. Выставочный зал Здесь можно увидеть не только изделия фирмы Фаберже, но и прекрасные произведения изобразительного искусства. На стенах размещены великолепные полотна художников XIX века, а два из них принадлежат кисти гениального Айвазовского. В Выставочном зале представлены работы из камня. Блюда, вазы, шкатулки, часы, портсигары, статуэтки и даже перо для письма — просто удивительной красоты изделия. Даже сейчас такой презент было бы приятно получить на память. Голубая гостиная В Голубой гостиной представлены невероятно красивые работы. Белая гостиная Как и в Голубой гостиной тут представлена посуда из фарфора, а также украшенная эмалью. Это настоящее эстетическое наслаждение.
Я стараюсь сделать музей в этом смысле ни от кого не зависимым. Пока это не очень возможно, но я по природе бизнесмен, поэтому надеюсь, что мы сможем поставить работу музея как бизнеса. Сейчас от этих идей отказались? Оказалось, что он тут никому не нужен. То, как все повернулось, меня поразило. Мы были готовы строить здание на свои деньги, я хотел открыть музей в Москве именно в новом здании. Хотел пригласить талантливого архитектора, мировую звезду, построить современное здание. Я люблю контрасты, мне казалось, что будет очень интересно: современное здание и наша коллекция — иконы, Фаберже, русское искусство. И мы это обсуждали еще при [тогдашнем министре культуры Москвы Сергее] Капкове, он нам давал разрешение на строительство в районе «Музеона», там тогда еще ничего не было. Но тогда не успели, потом Капков ушел, и с тех пор, когда мы возвращались к этому разговору, нам предлагали такие места под строительство, что строить расхотелось... В конце февраля в «Новой газете» вышла большая публикация о том, что реконструкция Западного флигеля XIX в. Члены президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК Анна Капитонова и Александр Кононов оспаривают в суде ряд решений по этому вопросу, в том числе исключение комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Западного флигеля из состава предметов охраны памятника [дворца Шувалова]. Защитники архитектуры утверждают, что строительство на месте Западного флигеля может негативно сказаться на шести исторических соседних зданиях. Вас лично как директора музея, призванного сохранять предметы старины, это беспокоит? Что тут сказать? Нашего обвинителя мы считаем либо мало осведомленным, не пожелавшим вникнуть в суть дела, либо предвзятым... На самом деле это странно: в 2018 г. Но вот один остался при своем особом мнении и, невзирая на официальную позицию своей же организации, пошел в суд. Мы, безусловно, будем отстаивать свою точку зрения и уверены как в нашей юридической правоте — проект прошел все полагающиеся инстанции, получил одобрение государственных уполномоченных институтов, — так и в безупречности нашей мотивации! Согласитесь, не так часто в городе строится что-то направленное исключительно на развитие культуры и искусства. Мы не собираемся строить ни банк, ни деловой центр, ни парк развлечений... Мы хотим подарить Санкт-Петербургу, к которому относимся с глубочайшим пиететом, еще одно музейное пространство. И мы точно сможем наполнить его выставочной и просветительской программой высокого, мирового уровня. Поэтому я считаю, что в этом суде мы отстаиваем не только и не столько свои интересы, сколько интересы жителей Санкт-Петербурга, его гостей, его студентов и пенсионеров... Наш проект еще в прошлом году поддержал экспертный совет Всемирного клуба петербуржцев, а Михаил Борисович Пиотровский присвоил Музею Фаберже золотой знак соответствия — это значит, что наш музей вошел в «Белую книгу» Санкт-Петербурга как удачный проект по созданию нового музея, соответствующий высочайшим стандартам Северной столицы. Может, есть смысл отказаться от реконструкции в такой форме? Она действительно необходима? Во-первых, мы с вами начали разговор с выставок — наши выставки, которые, как я убежден, обогащают культурную жизнь города, да и страны в целом, требуют масштабных, а главное, современных и профессионально приспособленных площадей. Да, мы научились делать выставки и в исторических залах Шуваловского дворца, достигая эффекта полностью автономного, специально созданного под выставку пространства и при этом сохраняя бережное отношение к историческим интерьерам. Но поверьте — и выставка Фриды и Диего в Манеже тому подтверждение, — современная живопись, не говоря уже о скульптуре и инсталляциях, в десятки раз выигрышнее смотрится в современном, нейтральном, полностью трансформируемом пространстве. Это базовая истина в современном выставочном деле. Так вот, проект реконструкции западной части дворца позволит сделать две важнейшие вещи — во-первых, мы воссоздадим часть дворца, утраченную в годы Великой Отечественной войны, сохранив исторический облик ее фасада, а во-вторых, избавим исторические залы и нашу постоянную экспозицию от неудобств временных выставок, построив внутри западного крыла современное выставочное пространство. Вторая причина связана с нашей постоянной экспозицией — она требует большего пространства, даже если не принимать во внимание новые поступления, которые хоть и редко, но продолжают иметь место. В наших витринах предметы стоят слишком плотно, так, что зачастую зритель не видит замечательных, но потерявшихся среди других предметов. Нам бы очень хотелось иметь несколько дополнительных залов для нашей коллекции эмали и серебра, не говоря уже об императорском фарфоре и русской живописи, — эти крайне ценные части собрания у нас вообще «дискриминированы», обделены пространством. И наконец, третья причина — ничуть не менее важная! Шуваловский дворец, его парадные и господские залы представляли собой каре — можно было пройти все залы и выйти к исходной точке. Сейчас благодаря военным разрушениям парадные залы имеют конфигурацию буквы П. Из-за того что экспозиция имеет тупиковые залы, пропускная способность музея резко уменьшается. Реконструкция западной части дворца позволит восстановить справедливость, и музей начнет принимать больше посетителей ежедневно. Как состоялся ваш переход из бизнесмена в деятели культуры? Потом с 2014 г. На московском рынке сейчас сохранились бутики, которые держат сами производители, продолжает работать прекрасная компания Mercury, которая продает, по сути, те же глобальные бренды. А в целом бизнес ювелирный пострадал очень сильно. Потому что покупательная способность упала, пропала даже. Чтобы покупать вещи, которых у людей уже и так много, нужно быть в хорошем настроении, нужно, чтобы дела шли прекрасно, чтобы экономика процветала. Потому что приобретение драгоценностей — это настроение. Да, женщин по-прежнему любят и балуют, женщинам по-прежнему покупают украшения, но объемы и темпы развития, суммы, которые стали тратиться, стали меньше фактически в разы. И бизнес стал безумно тяжелым. А то, что плохо идет, перестает вызывать интерес у основателя. Интерес есть тогда, когда ты видишь, что ты развиваешься, что у тебя впереди бескрайние горизонты, что ты можешь еще что-то сделать. А когда все не так... Компания Louvre жива, но я уже ею давно не занимаюсь, сейчас ею занимаются члены моей семьи. Но проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Вы с Ивановым общаетесь? Были у него в музее? Не хотел бы говорить и ничего плохого, и ничего хорошего. Но я отвечу. Да, мы с Ивановым не дружим. То, что Gemfields подала на его музей в суд, нелепо, и то, что они проиграли свой иск, закономерно... Gemfields — компания, которая добывает и продает неограненные цветные камни. Они купили бренд Faberge у Брайана Гилбертсона, который сам его получил не совсем правильным путем, скажем так. Гилбертсон должен был завершить покупку для Вексельберга, но он сделал то, что сделал. Впрочем, сейчас это уже неважно, давно прошедшие дни. Марку Faberge они выбрали в первую очередь, чтобы продвигать свои камни, это их бизнес.
Я и раньше восхищалась ими, но никогда не знала, насколько это уникальная работа, в мире нет ни одного повторного яйца. Каждое яйцо выполнено на заказ, а внутри как правило есть несколько секретиков. Работа тонкая, ювелирная, я даже какое-то время пребывала в смятении и просто не верила, что такое можно было сделать несколько столетий назад. Каждое последующее яйцо было все краше и больше размером. Понравились все, к слову в сувенирной лавке есть копии работ Фаберже, но даже не профессионал сразу увидит разницу в исполнении, все сразу бросается в глаза. Но и помимо пасхальных яиц представлено еще множество работ: шкатулки, фантазийные предметы, пепельницы, пудреницы, пряжки для ремней и многое другое. Я еще долго была в восторге посдле экскурсии и хочу еще раз посетить музей Фаберже.
Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург
Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже. только по предварительным заявкам. Изучите 32 отзыва клиентов о Фаберже, музей.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году
Плюс немного живописи , Айвазовский, Ренуар, Маковский. На посещение без экскурсии в спокойном режиме с аудиогидом 1 час. В связи с пандемией время посещения разбито на слоты. Билеты на сайте или в самом здании музея. Экскурсии с гидом только в определённое время по расписанию. Я не успевала, но знакомые рекомендуют. Атмосферный музей, вдохновляющая коллекция. Очень хорошо организован. Реальные работы Фаберже, впрочем яиц всего несколько.
Не понравилось: нет пояснений к экспонатам. Около них стоят только номерки, никаких табличек с подписями - что такое, когда и из чего сделано как во всех музеях - нет. Узнать это можно только из аудиогида или у экскурсовода, отдельно оплатив экскурсию. Искусство для души. Получили максимальное удовлетворение от просмотра экспозиций. Место, куда обязательно захочешь прийти ещё раз???? Мы прикоснулись к прекрасному! Экспонаты поражают своей красотой.
Это настоящее искусство! Надо обязательно сходить и посмотреть, не пожалеете. Есть интересный магазин сувениров и небольшое кафе. Работы ювелирных дел мастеров фирмы Фаберже просто приводят в восторг! Возле каждого экспонат можно стоять часами! Кроме того, нельзя оторвать взгляд от прекрасно отреставрированных залов особняка. Замечательная экскурсия! Само здание бывшего Шуваловского дворца, восстановленный интерьер, сами экспонаты просто чудо.
Украшают картины Айвазовского. И, конечно, пасхальные яйца Фаберже. Вне всяких похвал. Стоит брать экскурсию - экскурсовод расскажет историю, про каждый экспонат и дальнейшее развитие музея. Экспозиции впечатляют своей роскошью, изяществом и мастерством! Билеты к определённому времени. Мы опоздали чуть, но нас пустили. После осмотра экспозиции посмотрите фильм внизу.
Там показывается как работают экспонаты. Строгие правила,в связи с короновирусными ограничениями - по 5 минут на зал и ограниченное количество посетителей около 5 человек , но оно того стоит, если вы хотите оказаться во дворце с изумительными образцами ювелирного искусства. Ещё, по какой-то причине, не всегда можно купить билеты через сайт, а в кассе музея их довольно быстро разбирают. Очень понравилась экспозиция. Красота необыкновенная. Много знала до этого, но экскурсовод смогла дать ещё более глубокие знания и погрузить в мир творчества Карла Фаберже под другим углом. Мне немного не хватило деталей о жизни и творчестве самого мастера, особенно про его любимые камни и почему он именно их использовал. Спасибо большое!
Во избежание большого скопления людей в одном месте, было решено распределить абсолютно все музейные экспонаты по разным залам. Всем гостям музея Фаберже представится возможность посмотреть отдельные части коллекции, бережно размещенные в просторных и светлых залах. Рыцарский зал Все стены помещения щедро украшены картинами баталий и барельефом, рассказывающем о рыцарском турнире, коих было множество в средневековье. В этой же комнате посетители смогут полюбоваться чашами и вазами, шкатулками и кубками, царские подарки доблестным полководцам за успешные военные кампании.
Красная гостиная Красная гостиная откроет взору роскошные серебряные предметы старины. Тут есть творения не одной фирмы Фаберже, а и нескольких знаменитых "Поставщиков Императорского Двора". Синяя гостиная Внутри этого зала расположено сердце коллекции музея - пасхальные яйца. А матерью всех яиц Фаберже можно смело назвать яйцо "Курочка", ведь именно оно было изготовлено первым.
Ничем не примечательное, но только на первый взгляд. Да, оно не блистает как другие пасхальные яйца этой ювелирной фирмы, однако именно Курочка была первой подарена в 1885 г.
Это уже огромный вклад в российскую культуру и историю российского искусства.
А теперь музею нужно существовать в рамках рынка, зарабатывать, это обязан делать любой музей. Честно говоря, мы даже не мечтали достичь того, чего мы уже достигли. Мы в 2018 г.
National Geographic назвал нас третьим обязательным к посещению музеем в Петербурге. Поэтому естественно, что у нас платные билеты. У нас лучшая коллекция Фаберже в мире.
Почему его не сделали в благостные времена? В общем-то мы все годы существовали и в таком режиме совершенно нормально. Мы же про искусство.
Часть бюджета — это всегда собственный заработок. Я стараюсь сделать музей в этом смысле ни от кого не зависимым. Пока это не очень возможно, но я по природе бизнесмен, поэтому надеюсь, что мы сможем поставить работу музея как бизнеса.
Сейчас от этих идей отказались? Оказалось, что он тут никому не нужен. То, как все повернулось, меня поразило.
Мы были готовы строить здание на свои деньги, я хотел открыть музей в Москве именно в новом здании. Хотел пригласить талантливого архитектора, мировую звезду, построить современное здание. Я люблю контрасты, мне казалось, что будет очень интересно: современное здание и наша коллекция — иконы, Фаберже, русское искусство.
И мы это обсуждали еще при [тогдашнем министре культуры Москвы Сергее] Капкове, он нам давал разрешение на строительство в районе «Музеона», там тогда еще ничего не было. Но тогда не успели, потом Капков ушел, и с тех пор, когда мы возвращались к этому разговору, нам предлагали такие места под строительство, что строить расхотелось... В конце февраля в «Новой газете» вышла большая публикация о том, что реконструкция Западного флигеля XIX в.
Члены президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК Анна Капитонова и Александр Кононов оспаривают в суде ряд решений по этому вопросу, в том числе исключение комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Западного флигеля из состава предметов охраны памятника [дворца Шувалова]. Защитники архитектуры утверждают, что строительство на месте Западного флигеля может негативно сказаться на шести исторических соседних зданиях. Вас лично как директора музея, призванного сохранять предметы старины, это беспокоит?
Что тут сказать? Нашего обвинителя мы считаем либо мало осведомленным, не пожелавшим вникнуть в суть дела, либо предвзятым... На самом деле это странно: в 2018 г.
Но вот один остался при своем особом мнении и, невзирая на официальную позицию своей же организации, пошел в суд. Мы, безусловно, будем отстаивать свою точку зрения и уверены как в нашей юридической правоте — проект прошел все полагающиеся инстанции, получил одобрение государственных уполномоченных институтов, — так и в безупречности нашей мотивации! Согласитесь, не так часто в городе строится что-то направленное исключительно на развитие культуры и искусства.
Мы не собираемся строить ни банк, ни деловой центр, ни парк развлечений... Мы хотим подарить Санкт-Петербургу, к которому относимся с глубочайшим пиететом, еще одно музейное пространство. И мы точно сможем наполнить его выставочной и просветительской программой высокого, мирового уровня.
Поэтому я считаю, что в этом суде мы отстаиваем не только и не столько свои интересы, сколько интересы жителей Санкт-Петербурга, его гостей, его студентов и пенсионеров... Наш проект еще в прошлом году поддержал экспертный совет Всемирного клуба петербуржцев, а Михаил Борисович Пиотровский присвоил Музею Фаберже золотой знак соответствия — это значит, что наш музей вошел в «Белую книгу» Санкт-Петербурга как удачный проект по созданию нового музея, соответствующий высочайшим стандартам Северной столицы. Может, есть смысл отказаться от реконструкции в такой форме?
Она действительно необходима? Во-первых, мы с вами начали разговор с выставок — наши выставки, которые, как я убежден, обогащают культурную жизнь города, да и страны в целом, требуют масштабных, а главное, современных и профессионально приспособленных площадей. Да, мы научились делать выставки и в исторических залах Шуваловского дворца, достигая эффекта полностью автономного, специально созданного под выставку пространства и при этом сохраняя бережное отношение к историческим интерьерам.
Но поверьте — и выставка Фриды и Диего в Манеже тому подтверждение, — современная живопись, не говоря уже о скульптуре и инсталляциях, в десятки раз выигрышнее смотрится в современном, нейтральном, полностью трансформируемом пространстве. Это базовая истина в современном выставочном деле. Так вот, проект реконструкции западной части дворца позволит сделать две важнейшие вещи — во-первых, мы воссоздадим часть дворца, утраченную в годы Великой Отечественной войны, сохранив исторический облик ее фасада, а во-вторых, избавим исторические залы и нашу постоянную экспозицию от неудобств временных выставок, построив внутри западного крыла современное выставочное пространство.
Вторая причина связана с нашей постоянной экспозицией — она требует большего пространства, даже если не принимать во внимание новые поступления, которые хоть и редко, но продолжают иметь место. В наших витринах предметы стоят слишком плотно, так, что зачастую зритель не видит замечательных, но потерявшихся среди других предметов. Нам бы очень хотелось иметь несколько дополнительных залов для нашей коллекции эмали и серебра, не говоря уже об императорском фарфоре и русской живописи, — эти крайне ценные части собрания у нас вообще «дискриминированы», обделены пространством.
И наконец, третья причина — ничуть не менее важная! Шуваловский дворец, его парадные и господские залы представляли собой каре — можно было пройти все залы и выйти к исходной точке. Сейчас благодаря военным разрушениям парадные залы имеют конфигурацию буквы П.
Из-за того что экспозиция имеет тупиковые залы, пропускная способность музея резко уменьшается. Реконструкция западной части дворца позволит восстановить справедливость, и музей начнет принимать больше посетителей ежедневно. Как состоялся ваш переход из бизнесмена в деятели культуры?
Потом с 2014 г. На московском рынке сейчас сохранились бутики, которые держат сами производители, продолжает работать прекрасная компания Mercury, которая продает, по сути, те же глобальные бренды. А в целом бизнес ювелирный пострадал очень сильно.
Потому что покупательная способность упала, пропала даже. Чтобы покупать вещи, которых у людей уже и так много, нужно быть в хорошем настроении, нужно, чтобы дела шли прекрасно, чтобы экономика процветала. Потому что приобретение драгоценностей — это настроение.
Да, женщин по-прежнему любят и балуют, женщинам по-прежнему покупают украшения, но объемы и темпы развития, суммы, которые стали тратиться, стали меньше фактически в разы. И бизнес стал безумно тяжелым. А то, что плохо идет, перестает вызывать интерес у основателя.
Интерес есть тогда, когда ты видишь, что ты развиваешься, что у тебя впереди бескрайние горизонты, что ты можешь еще что-то сделать. А когда все не так... Компания Louvre жива, но я уже ею давно не занимаюсь, сейчас ею занимаются члены моей семьи.
Но проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи.
Ознакомившись со всеми экспонатами музея,мне захотелось подробнее узнать о самом знаменитом дизайнере Карле Фаберже. Конечно-же,история его жизни и творчества очень интересна,но и печальна. Мне захотелось посетить этот музей ещё раз и уже вместе с мужем.
О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
Смотрите видео онлайн «Аудогид по музею Фаберже Санкт-Петербург» на канале «ProПутешествия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 ноября 2021 года в 14:32, длительностью 00:01:52, на видеохостинге RUTUBE. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит. Но мне, пожалуй, больше всего понравились картины =)) Так что зайти в музей однозначно стоит, цена вопроса около 500-1000 рублей. Музей Фаберже расположился в отреставрированном Шуваловском дворце и является частным музеем прикладного искусства 18-19 веков. 2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21.