Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 9 КЛАСС Подготовила: Колесникова С.М., Учитель биологии. Общие закономерности биологической эволюции.

Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс

Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования.

Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс.

Дальше — самое важное. Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе.

Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет.

Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды. Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В.

Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч. Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2.

Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки.

Наличие рудиментов также, как и гомологичных органов, свидетельствует об общности происхождения живых форм. Рудиментарные органы человека: мышцы, двигающие ушную раковину, рудимент третьего века, аппендикс, копчик.

Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость.

Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени.

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология

Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет.

Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.

Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.

Так, если на каком — то этапе эволюции от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям. Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь. В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза. Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений. Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий. Другие ведут к быстрому эволюционному развитию групп в новом направлении, к более высокому уровню организации.

Популярное

  • Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции
  • Основные эволюционные изменения - фото сборник
  • Основные закономерности эволюции. 9 класс презентация
  • Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
  • Похожие презентации
  • Презентация: Направления эволюции 9 класс

Основные направления эволюции. Биологический прогресс

  • Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс скачать
  • Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс
  • Информация о презентации
  • Смотрите также

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции".

Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции

Назовем основные особенности эволюции. Слайд 9 Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира.

Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис.

Доказательства необратимости эволюционного процесса. Необратимость эволюционного процесса. Закономерности эволюционного процесса дивергенция.

Закон необратимости эволюционных процессов. Правило чередования главных направлений эволюции. Правило чередования главного направления эволюции. Правило эволюции чередования направленных эволюции. Закономерности макроэволюции. Основные закономерности макроэволюции. Основные закономерности и направления макроэволюции.

Существует ли какие либо закономерности эволюционного процесса. Высказывания на тему основные закономерности эволюции. Эволюция презентация. Эволюция 9 класс. Эволюция презентация 9 класс. Главные направления и закономерности биологической эволюции. Основные закономерности биологической эволюции таблица.

Аллогенез и идиоадаптация. Аллогенезы у млекопитающих. Конвергенция и идиоадаптация. Аллогенез примеры у животных. Таблица типы эволюционных изменений по биологии. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Основные типы эволюционных изменений таблица.

Таблица типы эволюционных изменений по биологии 11 класс. Схема макроэволюции. Макроэволюция основные направления эволюционного процесса. Эволюционный процесс схема. Непредсказуемость эволюции. Эволюция непредсказуема. Непредсказуемость эволюции жизни примеры.

Примеры закономерности естественной биологической. Макроэволюция дивергенция конвергенция. Типы эволюции групп организмов. Правила эволюции групп организмов. Морфофизиологический регресс. Общие закономерности правила эволюции.

Что такое конвергенция? Результаты конвергенции? Что такое аналогичные органы? Изображение слайда Слайд 21: Рассмотрите рисунки.

Определите, какие из органов являются примерами гомологии, а какие аналогии? Укажите номера: А — аналогичных органов; Г- гомологичных органов 1 — колючка барбариса возникают из листьев; 2 — белой акации из прилистников; 3 — боярышника — из побега; 4 — ежевики — из коры; 5 — усики гороха из листьев; 6 — колючки кактуса из листьев 6 Изображение слайда Конечности: 1 — крот; 2 — кит; 3 — крокодил; 4 — человек; 5 — медведка; 6 — бабочка; 7 - птица Изображение слайда Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция — непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на пути арогенеза начинается дивергентная эволюция путем приобретения идиоадаптаций Изображение слайда.

Дивергенция - расходящаяся эволюция - почти всегда отражает расширение адаптации к новым жизненным условиям Класс млекопитающих распался на отряды, представители которых различаются по строению, особенностям экологии, по характеру физиологических и поведенческих адаптаций насекомоядные, хищные, китообразные 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190.

Разделы презентаций

  • Закономерности эволюции
  • Основные закономерности эволюции
  • Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
  • Презентация "Основные закономерности эволюции"
  • Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ
  • Описание презентации Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ по слайдам

Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"

Также исследованы основные принципы и механизмы эволюции. Проведен анализ различных точек зрения ученых на происхождение и развитие жизни на Земле. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Появление первого живого существа Исследование теорий и гипотез о том, каким образом появилось первое живое существо на Земле.

Рассмотрение различных точек зрения ученых на этот вопрос. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ. Описание ключевых моментов и изменений.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Принципы эволюции Исследование основных принципов и механизмов эволюции жизни на Земле.

Назовем основные особенности эволюции. Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира.

Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема.

Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса.

Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться. При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический.

Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен.

Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры.

В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий.

Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов.

Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями.

Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий.

Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности.

Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды.

Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.

Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения.

В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков.

Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство.

Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность.

Ламарк - допускали возможность целесообразности реакций организма на изменение внешних услови Жан Батист Ламарк 1744-1829 первая эволюционная теория ЗАСЛУГИ изложил идеи эволюции живой природы т. Дарвин рассмотрел сначала причины образования пород и сортов, а потом — видов в естественном состоянии, т. Породы животных и сорта культурных растений относящихся к одним видам часто настолько отличаются друг от друга, что их можно принять за разные виды.

Дарвин — человек сам создал все их многообразие, изменяя в разных напрвлениях - все сорта или породы имели один или несколько родоначальных видов Ч. Дарвин изучал методы английских фермеров. Дарвин исследовал происхождение пород домашних голубей 150. Они легко скрещиваются и дают плодовитое потомство, при скрещивании различных пород — потомство получается по окраске сходное с диким скалистым голубем. Дарвин сделал вывод — все породы домашнего голубя произошли от дикого скалистого голубя обитающего на Средиземноморье.

Для отбора имеет значение только индивидуальная, неопределенная мутационная изменчивость. Необходимое условие -большое количества особей!!! Особи с резко измененными признаками сохраняются и используются для создания новой породы. Процесс приручения диких животных в древности— примитивная форма искусственного отбора Обнаруживается взаимосвязь между изменениями строения и поведения животных — Ч. Отбирающий Человек Естественные условия среды живая и фактор неживая природа 2.

Результат отбора Новые породы животных и сорта Новые виды растений 3. Характер Творческий - направленное Творческий — отбор приспособительных действия накопление признаков на пользу признаков на пользу особи, виду, человека, иногда во вред особи. Приводит к возникновению новых форм 4. Начало действия Когда человек начал заниматься Одновременно с появлением жизни на скотоводством и земледелием Земле 6.

Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции

Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. 2:05 Главные закономерности Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно.

Презентация Эволюция в 9 классе

Общие закономерности в эволюции систем органов. Общие закономерности биологии. Общие закономерности развития биологический закон. Типы эволюционных изменений. Основные закономерности эволюции сельскохозяйственных животных. Общие закономерности эволюции биологических структур.. Основные правила и закономерности эволюции. Закономерности эволюционного процесса. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Дивергенция конвергенция параллелизм таблица.

Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Основные формы эволюции. Общие закономерности биологической эволюции биология. Закономерности эволюции слайды. Биологические процессы и закономерности эволюции. Виды Дивергенций. Схема дивергенции по Дарвину. Дивергенция схема. Закономерности эволюции таблица.

Закономерности и формы эволюции. Способы закономерности или формы эволюционного процесса. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс Пономарева. Красивые картинки на тему микроэволюция. Дивергенция конвергенция параллелизм. Направления эволюции дивергенция конвергенция параллелизм.

Главные направления эволюции 9 класс. Главные направления органической эволюции. Урок главные направления эволюции. Биологический Прогресс и регресс. Направления биологического прогресса. Презентация на тему биологический регресс. Закономерности эволюции. Основные закономерности эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Презентация по теме основные направления эволюции 9 класс. Возникновение теплокровности у млекопитающих направления эволюции. Основные направления эволюции 9 класс. Появление теплокровности. Дегенерация представляет собой:. Северцов и Шмальгаузен. Направления и пути эволюции Северцов и Шмальгаузен. Северцов направления эволюции. А Н Северцов и и и Шмальгаузен. Биологический регресс снижение уровня. Признаки биологического регресса. Показатели биологического регресса. Биопрогресс и Биорегресс. Основные направления эволюции презентация 9 класс Пономарева. Вывод по идиоадаптациям насекомых. Главные направления эволюции таблица. Направления эволюции 11 класс. Главные направления эволюции 9 класс биология. Главные направления эволюции биология. Биология презентация 9 класс основные направления эволюции.

Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями. Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность. На уроке пробуем провести мини—исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса?

Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.

Основные эволюционные изменения

10 классе. Общая биология. Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий