Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном срещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании.
Введение в генетику
Условие: провели моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов при полном доминировании, определить соотношение фенотипов у потомков. Дано: A - доминантный признак, a - рецессивный признак, особи гетерозиготны Aa, полное доминирование.
Щитовник мужской — типично равноспоровый папоротник. Попав на землю, спора прорастает, и образуется заросток. Он представляет собой сердцевидную зеленую пластинку размером около 1 см. На нижней поверхности заростка образуются архегонии и антеридии.
В данном случае расщепление по фенотипу составляет 3 к 1: AA - доминантный признак, Aa - доминантный признак, Aa - доминантный признак и aa - рецессивный признак. Три особи имеют идентичный признак, одна отличается. Ответ: 3:1.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве. Считаю, что основной вопрос задания составлен некорректно, поэтому привожу решение этой задачи здесь. В — округлая форма плодов томатов, b — грушевидная. В задании же дается, что две группы дали большое количество потомства, а две группы дали мало потомства. Такое возможно лишь в том случае, если изучаемые признаки А и В, а и b являются сцепленными. Но у дигетерозигот при мейозе происходит кроссинговер. Помимо основных исходных гамет без кроссинговера АВ и аb, дигетерозигота образует рекомбинантные гаметы Аb и аВ, но в меньшем количестве, чем исходных.
Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготног…
Запишите соответствующую последовательность цифр. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
У кареглазых родителей родился голубоглазый ребёнок. Определить возможное соотношение фенотипов потомков у таких родителей карий цвет глаз доминирует над голубыми глазами. Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих потомков по фенотипу у этих родителей, в порядке их убывания. Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования? Ответ записать в виде цифры или последовательности цифр. Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определить соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании гены окраски и формы тыквы находятся в разных парах гомологичных хромосом. Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Скрестили при дигибридном скрещивании два растения. Определить, сколько фенотипов образуется в потомстве при таком скрещивании. Ответ записать в виде цифры или последовательности цифр, соответствующих количеству генотипов в потомстве.
Молодые листья на конце улиткообразно свернуты, они растут верхушкой как стебель. От корневищ отходят придаточные корни. На нижней поверхности вай летом образуются округлые сорусы. Внутри спорангия образуются одинаковые споры.
Примерное время выполнения — 5 мин.
Код проверяемых элементов — 3. Пояснение: в Кодификации указано подробно, что будет проверяться, то есть к чему готовиться: «Закономерности наследственности, их цито- логические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека.
Введение в генетику
Материалы публикуются в учебных целях Просмотры 1095 Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Решение Решение: Самка дрозофилы является дигетерозиготой имеет два разных аллеля по двум генам.
Критерии оценивания задания 9: правильно составлена схема наследования — 4 балла; правильно определены гаметы — 2 балла; правильно определены генотипы и фенотипы родителей и потомков — 2 балла; соблюдены правила оформления задачи — 1 балл; наличие правильного ответа — 1 балл. Ответ: MidnightAIY179 21. Предположим, что один из родителей имеет генотип Rr гетерозиготный для красного цвета и другой родитель также имеет генотип Rr.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Наследование окраски плодов у тыквы Задача 8. Определите соотношение генотип и фенотип у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Решение: У тыквы желтая окраска плодов является доминантным признаком, а белая окраска плодов - рецессивный признак.
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии
Найдите правильный ответ на вопрос«Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гомозиготных организмов при кодоминировании. Формулировка закона: у потомства, полученного от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1, а по генотипу — 1:2:1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гомозиготных организмов при кодоминировании. Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования.
Популярно: Биология
- Разбор задания № 4 ЕГЭ, как тренировка решения сложных генетических задач
- Решение задач на наследование признаков с неполным доминированием
- Другие вопросы:
- Обусловьте соотношение фенотипов у потомков при скрещивании 2-ух дигомозиготных особей с
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии
Определите соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы (неполное доминирование). Расщепление в потомстве по фенотипу. Определите соотношение фенотипов у потомков. Ответ: 25 Показать решение Задача 7 Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании.
Соотношение фенотипов характерное
Генотип АА. Как найти генотип в задачах. Решение задач по биологии фенотип и генотип. Алгоритм решения задач по биологии. Примеры задач по генетике. Простая генетическая задача. Решение задач на генетику. Генотип в задачах.
Задачи по генотипу и фенотипу. Определить генотип и фенотип потомства. Задачи на генотип и фенотип с решением. Как найти фенотип и генотип. Генотип и фенотип в задачах по генетике. Как определить по фенотипу. Определить генотип родителей.
АА АА генотип. Генотипы родителей. Генотип родителей и потомства. F1 моногибридного скрещивания. Фенотип в задачах по генетике. Моногибридное скрещивание фенотип. AA AA генотип.
По генотипу по фенотипу. Определить генотип. Как определять" генотип, генофонд". Генетические задачи. Задача по генетике на цвет глаз. Женщина выходит замуж за мужчину имеющего частичную синдактилию. Как определить генотип родителей.
Как решать генетические задачи. Задачи по биологии 9 класс генетика. Как решать биологические задачи по генетике 9 класс. Задача по биологии на генетику 9 класс с решением. Как определить генотип родителей и потомства. Генотип как обозначается. Фенотип в задачах.
Фенотип генетика. Генотип фенотип и биотип взаимосвязь. Фенотип это в биологии. Фенотип примеры. Генотип и фенотип схема. Фенотип и генотип 9 класс. ААВВ генотип.
Гаметы ААВВ. Фенотип ААВВ. Генотип пример. Дигибридное скрещивание дигетерозигот. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании. Задачи по генетике схемы дигибридного скрещивания.
Анализирующее скрещивание по 2 признакам. Анализирующее скрещивание проводят для того чтобы. Анализирующее скрещивание генотип.
Закон независимого наследования третий закон Менделя схема. Расщепление по 3 закону Менделя. Схема скрещивания морских свинок.
Определим генотипы родителей типы гамет и запишем схему скрещивания. Виды расщепления по фенотипу. Определите генотип родителей типы гамет и запишите схему скрещивания. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание схема. Задачи по генетике рецессивные гены.
Генетика задачи доминантный и рецессивный. Скрещивание гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Соотношение фенотипов при неполном доминировании. Фенотип при неполном доминировании. Взаимодействие неаллельных генов комплементарность. Комплементарность Тип взаимодействия неаллельных генов.
Неаллельные гены комплементарность. Комплементарность формулы расщепления. Примеры взаимодействия аллельных генов. Типы взаимодействия генов доминантный. Вид взаимодействия аллельных генов сверхдоминирование. Неполное доминирование неаллельных генов.
Фенотипы родителей. Фенотипы потомства. Генотип и фенотип в задачах. Кроссоверные гаметы. Закон расщепления Менделя. Законы Менделя генотип и фенотип.
Первый закон Менделя по генотипу и фенотипу. Закономерности г. Генетические задачи на анализирующее скрещивание. Задачи по генетике 9 класс биология. Анализирующее скрещивание определение. Неполное доминирование промежуточное наследование.
Схема моногибридного скрещивания до 3 поколения. Моногибридное скрещивание генотип 1:1:1:1. Моногибридное скрещивание 2 поколения. Число фенотипических классов. Как определять соотношения генотипов и фенотипов. Анализирующее дигибридное скрещивание схема.
Дигибридное скрещивание независимое наследование. Полное гибрижное скрещивание. Дигибридное скрещивание соотношение. Генетика моногибридное скрещивание. Моногибридное скрещивание гетерозигот схема. Моногибридное гетерозиготное скрещивание.
Моногибридное скрещивание гетерозигот. II закон Менделя — закон расщепления. Второй закон Менделя расщепление. Закр расщепленич признаков. Типы скрещивания в генетике таблица. Виды скрещивания.
Типы скрещивание генетика. Виды скрещивания в генетике. Дигибридное скрещивание. При дигибридном скрещивании. Скрещивание по 2 признакам. Скрещивание особей, отличающихся по двум признакам.
Схема Менделя. Законы Менделя схема. Законы Менделя биология. Законы Менделя схема скрещивания. Комплементарное взаимодействие неаллельных генов 9:6:1. Взаимодействие генов таблица комплементарность.
Третий закон Менделя - закон независимого наследования. Схемы наследования признаков Менделя.
Так как оба родителя гетерозиготные Rr , то они будут образовывать гаметы с разделением аллелей на гаметах.
Гаметы первого родителя Rr могут дать либо гамету R, либо гамету r. Гаметы второго родителя Rr также могут дать гамету R или r.
Ответ: 3:1. Это задача на второй закон Менделя закон расщепления : при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании в гибридах первого поколения по генотипу будет наблюдаться расщепление 1:2:1, по фенотипу - 3:1.
Соотношение фенотипов характерное
Решение: Р (родительское поколение): АаВв Х АаВв G (гаметы): АВ,Ав,аВ,ав АВ,Ав,аВ,ав F (фенотип первого поколения): Чертим решетку Пеннетта (ение). Определите генотипы и фенотипы родителей. Если даны потомки, проведите их анализ. дигетерозиготного растения гороха с рецессивной по обоим признакам особью. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования.
Количество возможных генотипов
Задание 6 Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании признака. Найдите правильный ответ на вопрос«Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. дигетерозиготного растения гороха с рецессивной по обоим признакам особью. Определите генотипы и фенотипы родителей. Если даны потомки, проведите их анализ.