Новости опера щедрина не только любовь

Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера).

Нотный архив Бориса Тараканова

Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в.
Играем с начала | Статьи | Премьера Не случайно сам Щедрин, работая над оперой «Не только любовь», говорил: «Пишу колхозного “Евгения Онегина”».
Не только любовь — Википедия Родион Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.

Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки

лирическая опера "Не только любовь"» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 17:33, длительностью 01:37:01, на видеохостинге RUTUBE. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов. В МАМТе опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году (режиссёр — Ольга Иванова, дирижёр — Владимир Кожухарь). Родион Щедрин Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней. Именно «Не только любовь» Щедрина стала его первой постановкой в 1972 г. Сейчас, к сожалению, эта опера в репертуаре театра не значится. Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера).

Не только любовь

К раннему периоду творчества относится и опера «Не только любовь», которую Щедрин закончил в 1961 году. попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь». Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |. Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера). Купить билеты на оперу «Не только любовь» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера».

Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"

Опера Родиона Щедрина «Не только любовь» первую оперу Родиона Щедрина.
Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь».
Большой театр • Только любовь! Купить билеты на оперу «Не только любовь» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера».
В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь" - Российская газета Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви. Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы.

Не только колхоз: в Музтеатре Станиславского поставили первую оперу Родиона Щедрина

первую оперу Родиона Щедрина. Опера Родиона Щедрина «Не только любовь», охарактеризованная самим автором как лирическая, давно вошла в репертуар оперной студии нашего института, став одной из его жемчужин. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте лирическая опера "Не только любовь"» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2023 года в 17:33, длительностью 01:37:01, на видеохостинге RUTUBE. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта.

Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу. Юрий Александров: «Родион Константинович, когда узнал о планах нашего театра, сказал, что будет с волнением и радостью ждать премьеры постановки, ведь у этой оперы очень сложная сценическая судьба». А сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь».

Хотя казалось бы, что в ней особенного?

Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Скрыть Согласен.

Прочту позже Родион Щедрин образца 1961 г.

Немолчный шум дождя, поливающего землю вопреки указаниям партии и правительства, производится простейшими средствами: это шуршат при малейшем движении черные дождевики, в которые облачены сельчане. Чуть поодаль угрожающе топорщит острые выгнутые зубья заржавелая борона: вот-вот заграбастает, затащит под кляклую, размокшую землю убогий послевоенный уют, закопает запретную мечту председательши колхоза Варвары Васильевны о простом бабьем счастье. Это уже пятая опера Щедрина, поставленная в Мариинском театре; театр реально превратился в «Дом Щедрина» с легкой руки худрука Валерия Гергиева.

Кадриль - главный хит оперы. Ее слушать без слез невозможно!

Веселье сквозь слезы. Если осознать, как длинен и тяжел путь к хорошей жизни, его никак не пройти! Только, если об. Главная героиня Варвара Васильевна Екатерина Сергеева безумно, исступленно хочет любви, мечтает сама любить. Ее не вдохновляет влюбленный в нее Федот Петрович, бригадир трактористов.

Она поначалу позволяет себе искать ответного чувства у фасонистого и легковесного Володи Гаврилова. Всегда восхищаюсь, как эту роль исполняет Екатерина Сергеева! Ее героиня - сильная женщина на грани нервного срыва! Какие затаенные мучения, какие стенания и вопли в ее песне и главной арии! Все есть, но "Нет цветка лазоревого", ей бы "Душу отогреть!

Но у нее есть долг, от нее зависят люди и их непростая жизнь, они ее слушают, пока у нее есть непререкаемый авторитет, пока она не совершила чего-то, что они не захотят понимать, что породит распри и склоки. Жестокая реальность колхозного коллективизма. Перегретый котел эмоций, может и взорваться. Потрясающе исполнены массовые сцены с танцами и частушками. У Шукшина все-таки есть немного взгляд свысока: "Ничто человеческое им не чуждо".

Прекрасны в опере и лирические сцены, молодые парочки гуляют и милуются под совершенно узнаваемую мелодию песни "Куда бежишь, тропинка милая? Куда зовёшь, куда ведёшь? Кого ждала, кого любила я, Уж не догонишь, не вернёшь! Но и Наташа, невеста Гаврилова, ничего не говорит в открытую, притворяется, что о делах волнуется, о стаде, хотя и понимает, что жениха у нее может увести Варвара Васильевна, хочет этому помешать. Ей впору пропеть куплет из той же лирической песни, что все время прорывается сквозь скрежет диссонансов: "Была девчонка я беспечная,.

Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"

Родион Щедрин и Майя Плисецкая, которые присутствовали на премьере, были восхищены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных зрителей, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене. Опера «Не только любовь» стала лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». На концерт еще осталось несколько билетов. Их можно приобрести на сайте филармонии, а также в кассе БКЗ на улице Некрасова, 24. В этом году организаторы решили расширить аудиторию фестиваля, и, помимо классики, на нем будут представлены другие направления музыкального искусства. Также с 24 по 26 апреля в музеях-усадьбах М. Мусоргского Куньинский район и Н.

Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева. В декорациях художник-постановщик Максим Обрезков использовал "фирменный" синий цвет Музыкального театра, условно соединив пространство зрительного зала со сценой. Но это не просто визуальное решение: синий — цвет неба, цвет космоса — подчеркивает, что эта история могла быть разыграна под любыми звездами. Эти звезды — послевоенной эпохи, когда женщины поднимали страну и хозяйство, но, как и во все времена, мечтали о любви и сильном мужском плече. Вневременную связь подчеркивает и подзаголовок оперы — лирические сцены, словно из оперы Чайковского. Композитор эти отсылки и не скрывал: "Пишу колхозного "Евгения Онегина", — говорил Щедрин.

Или позывные сигналов точного времени из радиоточки — ими начинается одна из картин, обозначая утро в колхозе. Они добавлены деликатно и, скорее, подчеркивают пиетет постановщика к оперному жанру и его традициям. Успех любой оперы, как бы гениально она ни была поставлена, в значительной степени зависит от музыкального воплощения. Тем более оперы, изъясняющейся не совсем привычным языком. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на сей раз без преувеличения оказался на высоте, продемонстрировав запредельное качество исполнения почти во всем. Ювелирная работа хора хормейстер Станислав Лыков , певшего тонко и поэтично, чисто и задушевно, радовала от первой до последней ноты — а хоровыми сценами опера начинается и заканчивается, их немало и внутри спектакля. Феноменально ведет оркестр Феликс Коробов — в этой партитуре он полностью раскрылся как изысканный музыкальный драматург, тонко чувствующий мастер, которому под силу передать самые разные эмоциональные состояния — от проникновенного лиризма до подспудно клокочущих, а порой и вырывающихся наружу страстей. Полноценные два вокальных состава получились разными, но неизменно высококлассными. Партия главной героини написана непросто — с контральтовыми низами и сопрановыми экспрессивными верхами, осилить ее может только меццо очень высокого класса. Ларисе Андреевой удается воплотить суровость образа и вокально особенно убедить в экзальтированном бабьем голошении отчаяния в верхнем регистре. Наталья Зимина рисует образ более объемный и многогранный, разноплановый, в чем ей помощник ее голос широкого диапазона и тембрального богатства. Оба Володи — Кирилл Матвеев и Владимир Дмитрук — органичны в роли нахватавшегося городских манер деревенского стиляги: прекрасно звучат, ладно двигаются и держат на себе внимание не только колхозных девиц на сцене, но и всего зрительного зала. Обаятельны обе Наташи — Мария Макеева и Элеонора Макарова: при красоте тембров обеих у первой лучше с дикцией.

Варвара влюбляется в Володю. И эта любовь — не что иное, как страсть, «химия», эротическое влечение. Музыка буквально захлебывается от страстных интонаций, сочных гармоний, выразительных мелодических оборотов. Варвара уже готова подчиниться своему чувству, хотя у Володи есть юная невеста Наташа — ее партию исполняет нежная и женственная Мария Макеева, обладательница очень красивого сопрано. Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества. Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так.

Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки

Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут. А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма.

И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве. Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь». И снова достигает огромного успеха, что очевидно не случайно. При кажущейся огромной разнице между этими партитурами, в них есть нечто общее: веризм Франческо Чилеа и реализм Родиона Щедрина режиссер совершенно правильно воспринимает как некий хитрый прием, за которым стоит прочтение этих историй как сюжетов из жизни богов.

Актриса Комеди Франсез Адриана и председатель колхоза Варвара Васильевна — не красавицы из мыльной оперы. Они — богини из настоящей оперы. Умение и стремление современного режиссера не опустить шедевр до мелкой бытовухи, а максимально поднять его на Олимп — за это Писареву низкий поклон. И, пожалуй, надо признать, что Евгений Писарев оказался первым режиссером, пришедшим в оперу из драмы, который стал по-настоящему нужен и полезен этому божественному жанру.

Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972.

Премьера 1961 года с Ириной Архиповой в главной партии выдержала всего два спектакля и оперу сняли с репертуара. Потом были показы в Новосибирске, Перми, Вильнюсе и других городах, но особого успеха «Не только любовь» не имела. Скорее, подлинный расцвет оперы пришелся в наше время: можно вспомнить спектакли Мариинского театра, «Санктъ-Петербургъ оперы» и студенческий полусценический вариант от Института музыки имени Шнитке. В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сочинение Щедрина реанимировали с 1981 года, попытавшись показать его современным, живым языком. Постановщики не стали переносить действие, но максимально размыли контекст: о том, что речь идет о колхозе, можно было понять только благодаря титрам над сценой. Художник-постановщик Максим Обрезков поместил героев в абстрактное пространство, усиленное сине-черным светом, вдали которого были прорисованы высоковольтные вышки отсылка к индустриализации тех лет. Герои, одетые в незатейливые деревенские одежды по моде 30-х художник по костюмам Мария Данилова , напоминали персонажей культовой картины «Кубанские казаки». Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви.

Невероятно хорошо в новой постановке выглядел хор, как и все герои, симпатично и не вычурно одетый художником по костюмам Марией Даниловой. Артисты хора, репетировавшие под руководством Станислава Лыкова, продемонстрировали потрясающую музыкальность: идеальную дикцию, интонационную точность, динамическую гибкость. И столь же удачным получился результат работы над хореографией, за которую отвечал Сергей Землянский. Состав действующих лиц, к сожалению, идеальным образом не сложился. Как правило, Родион Щедрин зачастую сам утверждает исполнителей главных партий, но на этот раз театр решил взять всю ответственность на себя. Дирижер-постановщик Феликс Коробов отнесся к партитуре с большим уважением и аккуратностью, а также с фантазией: например, в хоровом эпилоге на сцене исполнению частушек аккомпанировал балалаечник Никита Говоров, и это было интересно. Однако нельзя сказать, что оркестр звучал с должной степенью тонкости и музыкальным разнообразием. Гениальность щедринских тембровых и динамических «изюминок» можно было бы расслышать и воплотить гораздо изящнее, несмотря на то, что жанровая драматургия оперы постепенно меняется от лирико-комической почти до экспрессионистской, что требует ближе к финалу более напористого и мощного звучания — но точно не в каждой сцене. Меццо-сопрано Лариса Андреева в образ Варвары Васильевны через драматическую игру всячески старалась вложить максимум эмоциональных сил, труда. Однако артистка находится не в лучшей вокальной форме, сам тембр не обладает ясностью и выразительностью, техника не дает возможности петь мягкое пиано или красиво озвучивать нижний регистр. Опера есть опера, и даже самая талантливая драматическая интерпретация образа не может компенсировать отсутствие качественного вокала. Кирилл Матвеев в партии Володи Гаврилова также смотрелся убедительно актерски — не переигрывал, излишне не комиковал, хотя сам рисунок роли на это постоянно провоцирует. Щедрин воплощение образа «рубахи-парня» поручил, что называется, мощному тенору — лирический здесь не подойдет, хотя сложность партии как раз в том, что возможности его амплуа тоже иногда нужны. Например, в речитативе перед «Песней про елочку» нужно мягко фальцетом брать высокие ноты и недурно петь в малой октаве: нюансировки на таком уровне премьерный тенор предложить пока не смог. Наташа, невеста Володи, получилась у Марии Макеевой ровно так, как это предполагает сюжет оперы: героиня находится всегда на втором плане и много на себя не берет, примерно соответствующе сказанному прозвучала ее ария, хотя при желании и самой певицы, и режиссера образ можно было бы укрупнить. Кстати, эту «процедуру» хорошо получилось применить относительно образа разведенки Катерины — Вероника Вяткина пела и играла харизматично.

Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра

Режиссер Слава Даубнерова, работающая на стыке театра и перформанса, подошла к произведению с собственной феминистской концепцией обвинителя главного действующего лица этой истории — Гумберта Гумберта. Что же касается постановки, то ожидающие скандала и эротических впечатлений будут разочарованы. Конечно, сюжет этой оперы особенно требователен к певцам — как к типажам оных, так и к их раскованному артистизму. Трудно будет представить себе Лолиту в исполнении пышной примадонны 45 лет. Или Гумберта, имеющего внутренние психологические барьеры. Постановка сложна технически. Поворотный круг почти все время в движении, сложен спектакль и для певцов вокальными партиями.

В ней был пафос освобожденного труда и жажда свершений». К счастью, постановка 2024 года подобного пафоса лишена, сделана удачно и в абсолютно новом визуальном решении по инициативе дирижера Феликса Коробова, который пригласил к сотворчеству режиссера Евгения Писарева.

Одним из залогов успеха стала работа сценографа Максима Обрезкова. Надо признать, в последнее время крайне редко приходится констатировать подобное в российском музыкальном театре. Художник, вероятно, вдохновился оформлением зрительного зала и поэтому перенес синюю цветовую гамму на сцену, расширив пространство с помощью установленных башен электропередач разной высоты. Пожалуй, правильное решение, поскольку одна из причин неудачной исторической премьеры могла заключаться в том, что колхозная история разворачивалась тогда в имперской роскоши Большого театра, где еще условно вчера показывали «Бориса Годунова», а сегодня на сцене оказалась не только любовь, но и трактористы. В МАМТ диссонанса избежали, и, кроме того, сам материал покрытия сцены, все рельефные поверхности выглядели эффектно и эстетично, что немаловажно. Режиссер Евгений Писарев сохранил оригинальную трактовку места и действия, его работа с мизансценами солистов и разводка массовых сцен на протяжении всего спектакля убеждала. Если по драматургии напрашивалась, допустим, реакция Варвары, например, на то, что Володя постепенно начинает разгадывать смысл ее центральной песни, — она была ровно на том музыкальном моменте, каком нужно. Лишь изредка и довольно аккуратно режиссер «вписывал» свои отдельные находки.

Например, перед «Колхозной самодеятельностью» во втором действии уместно воссоздали советский киносеанс: люди, отдыхающие от работы в поле, посмотрели сеанс «Кубанских казаков» 1950 и пошли танцевать кадриль, петь частушки. Или другой прием: знаменитые радиопозывные прозвучали перед тем, как Володя отправился на скотный двор, думая, что Варвара покажет ему фронт работ, в то время как она боится признаться самой себе в том, что на самом деле позвала его на свидание. Мы ведь понимаем, что разрушенный коровник с трухой и гнилыми балками — это ее собственная несчастная душа, лишенная возможности любить и быть любимой. И пусть она уверяет саму себя словами «полюбил бы, коли захотела», ей приходится от своих чувств отказаться. Сходство очевидно в теме неразделенной любви и сознательном отказе от собственного счастья, которое было так близко, но невозможно. Невероятно хорошо в новой постановке выглядел хор, как и все герои, симпатично и не вычурно одетый художником по костюмам Марией Даниловой.

Воскресенск и даёте согласие на обработку пользовательских данных. Подробнее Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия политики в отношении обработки персональных данных в Администрации г. Воскресенск и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie , в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс.

С Мариинским театром Родиона Щедрина связывают многолетние теплые творческие отношения. Здесь поставлено большинство его оперных сочинений, три из пяти его балетов, регулярно звучит концертная музыка. Специально к открытию Мариинского-2 композитору была заказана партитура «Левши», а в декабре 2015 года прошла премьера новой оперы Щедрина «Рождественская сказка», посвященной Валерию Гергиеву и Мариинскому театру.

Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера

Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина Не только любовь в постановке режиссера Юрия. «Когда Родион Щедрин был молодым композитором, он сочинял оперу о любовных переживаниях зрелой женщины «Не только любовь». Купить билеты на оперу «Не только любовь» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». "Не только любовь", опера Родиона Щедрина, концертный зал Мариинского театра, 18 мая 2022 года. «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна, по рассказам Сергея Антонова («Тётя Луша» и другие). «Не только любовь» — первая опера Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий