Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. 1995 — Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия». Раньше обед целомудрия, был зароком верности.
Целомудрие и брак
Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека. # целомудрие # телеведущий # публицист # политический консультант # ошибка юности # интервью # инженер # знаменитость # журналист # гордость # анатолий вассерман. Раньше обед целомудрия, был зароком верности. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал, что свой обет целомудрия дал еще в юности. Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. В Древнем Риме обет безбрачия на 30 лет давали служительницы культа Весты.
Вассерман заявил о бесполезности заставлять подростков соблюдать обет целомудрия
Парламентарий отметил, что многие взявшие обет по желанию родителей или под действием агитации вскоре его нарушили. Свое же намерение сохранять обет он объяснил юношеской «глупостью» и «неизбывным упрямством». Ранее ввести в школах программу по целомудрию предлагал священник Игорь Аксенов. Школьников не стоит заставлять принимать обет целомудрия, заявил «Газете.
Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Посмотрите на православные монастыри.
Основная часть их насельников — это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество почти юношами. И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют. Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных.
Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор.
Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие. Кроме того, что грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация земное притяжение , но, шагнув из окна пятого этажа, разобьешься или сильно покалечишься. Нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это.
Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги состояли в незаконном сожительстве, если изменяли своим женам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты. Вопрос: Мой сын живет с девушкой. Говорит, что хочет впоследствии расписаться с ней, но как же решиться на такой ответственный шаг, не узнав друг друга, не пожив вместе, ведь очень много браков сейчас распадаются. Что можно ему ответить?
Ответ: Тут необходимо затронуть очень важную тему, которая имеет непосредственное отношение к ошибкам в добрачный период. Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это, дескать, убережет их от ошибок, позволит лучше узнать друг друга и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане или нет, а то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Есть такое правило: практика — критерий истины. Можно создавать сколько угодно теорий и говорить красивых слов, но проверишь это на практике — и все сразу станет ясно. Начнем с того, что с увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти, а количество зарегистрированных браков резко сократилось.
А если молодые люди все-таки вступили в законный брак после опыта сожительства, то такие браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Значит, что-то не так. Люди пробуют, пробуют — а число разводов все растет; хотят лучше друг друга узнать — а удержаться в браке не могут.
Дело в том, что в пробном браке партнеры не узнают друг друга, а все еще больше запутывают. Добрачный период дается, чтобы жених и невеста прошли школу отношений без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности, которые очень сильно мешают объективно оценить человека, увидеть в нем не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. В «пробном браке» мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после создают семью, очень часто они понимают: все, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, довольно быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания дается именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнеры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой — чистой, дружеской, человеческой, если хотите — романтической стороны.
Другой очень распространенной ошибкой современного времени является так называемый «гражданский брак». Для удобства я использую это очень лживое и неправильное выражение и в дальнейшем буду условно называть так брак незаконный, без государственной регистрации и венчания. Ложность этого названия очевидна.
По мнению профориентолога и учителя Натальи Тихоновой, мерч — странная идея, из-за которой некоторые подростки будут испытывать откровенный дискомфорт. Сексолог Александра Миллер полагает, что здесь «попахивает сектой» и ничего общего с адекватностью это новое веяние не несет. Любой адекватный человек понимает, что запретный плод сладок, особенно когда речь идет о строптивых подростках.
И как бы потом нам это всё не вышло девиантным поведением подрастающего поколения.
Поэтому существует такое изречение: «Была - блудница, а теперь - девица. Невеста Христова! Понятие же о подлинном девстве связано с представлением не только о нерастленности по плоти, но и о непрерывном пребывании в Божественной любви по заповеди: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим Лк. Если эта заповедь Божия нарушается иноком или инокинею, то считается, что они уже не девственники, а духовные прелюбодеи, ибо изменяют своему Небесному Жениху. Вот почему всем монашествующим так необходимо стяжать в сердце, в уме и на устах непрестанную молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Эта молитва ограждает от грехов и падений и теснейшим образом соединяет с Господом Иисусом Христом.
Монашеское целомудрие основано не на отрицании или осуждении благочестного брака, а на полном воздержании от всех плотских чувственных услаждений ради стяжания чистой молитвы, ради благодатного Богообщения. В браке тоже возможна любовь Божия, но не столь сильная, как у пребывающих в монашестве. У иноков любовь к Богу достигает такой силы, что неудержимое стремление к Нему и отвращение от всего, что в какой-то мере гасит эту любовь, становится естественным и непреоборимым влечением духа. Даже в Помыслах своих иноки отвращаются от всего плотского, ибо в Священном Писании сказано: Не имать Дух Мой пребывати в человеках сих во век: зане суть плоть Быт. Но не все могут вместить тайну Богообщения, то есть богоподобную иноческую жизнь. Иисус Христос сказал: Не все вмещают слово сие, но кому дано Мф. Монашеское целомудрие естественно приводит к суровому, постническому образу жизни.
Инок не притронулся бы к пище и не сомкнул бы глаз, если бы пища и сон не были бы естественной потребностью его. Инок отстраняет от себя все, что отводит его от сладости любви Христовой, что препятствует ему в созерцательной молитве. Он борется против страстей и духов злобы поднебесных Еф. Знает инок, что благодать Божия удаляется от того, в ком бродят и гнездятся нечистые помыслы и похотные пожелания, поэтому усиленно борется с ними и отсекает их. Оградив себя страхом Божиим и памятью о смерти, инок сравнительно легко побеждает неистовство плотской похоти. Однако для смирения Господь попускает некоторым инокам пребывать в сей брани очень долго, иногда даже до самой смерти. Но они не унывают, не отчаиваются, а терпеливо ожидают, когда Господу угодно будет освободить их от этого искушения.
Их утешают и ободряют слова поэта: И как не подвиг немота, Не подвиг вольное молчанье, Так и в безбрачьи чистота Честна лишь в самообузданьи. Мысленному взору инока в пример подражания всегда предстоит светлый образ Пречистой Девы. Пресвятая Богородица, живя на земле, была Девою не только по плоти, но и по духу: в сердце смиренна, в словах богомудренна, в разговоре не скора, в чтении Писаний неутомима, в трудах бодра, в беседе целомудренна, как бы всегда беседовала с Богом. Она никого не обижала, всем желала только добра, никем не гнушалась, не презирала даже самого убогого человека, ни над кем не смеялась. Из уст Ее исходили только слова благодати, а в делах виделась скромность и девственность. Ее наружный вид показывал внутреннее совершенство, выражая незлобие и милосердие. К стяжанию таких добродетелей направлена вся жизнь иноков.
Побеждая страсти, душа иноков становится кристально чистой, любящей, благожелательной, мирной, бодрственной, духовно-трезвенной. Для духовно-трезвенных иноков искушения и козни вражьи не страшны, ибо Христос сказал: Се даю вам власть наступать на змей, и скорпионов, и на всю силу вражию; и ничто не повредит вам Лк. Злая сила страшна и опасна только для тех, кто не хочет бороться с ней или кто ленится, а кто проявляет усилие в борьбе, тот побеждает. Благочестивые иноки, которые свято хранят, то есть исполняют иноческие обеты послушания, нестяжания и целомудрия, достигают бесстрастия и чистой молитвы. Живя в теле, они становятся как бы бесплотные святые ангелы, наслаждаясь миром душевным и радостью духовною, предвкушая блаженство вечное в Царствии Небесном. Но это относится, как я уже сказал, только к благочестивым, усердным инокам, а если инок нерадивый, ленивый, сонливый, страстный, то, разумеется, жизнь монашеская для него трудна. Тяжесть иноческой жизни болезненно воспринимают все новоначальные.
Постараюсь вкратце описать, какие трудности встречаются инокам на пути монашеской жизни.
Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества
В Древнем Риме обет безбрачия на 30 лет давали служительницы культа Весты. Получается, что он нарушал не только закон, но и целибат – то есть католический обет целомудрия и безбрачия, который должен был неукоснительно соблюдать. Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание. Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды. Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека.
Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия
Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы. Секретарь Выборгской епархии Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков кольца целомудрия и торжественный обет. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды. 43-летняя настоятельница Кармелитского монастыря в Арлингтоне Тереза Агнес Герлах обвиняется в нарушении обета целомудрия. В Британии священники-гомосексуалисты получат право не давать обет целомудрия (целибата): соответствующий законопроект уже п.
Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться
Средний возраст вступления в сексуальную жизнь — 15 лет. Естественно, детей надо к этому подготавливать. Как бы родители не топали ногами и не говорили, что они этого не хотят — увы, это современные реалии. Наша задача — под эти реалии подстраиваться.
Сергей Ланг психолог С позицией эксперта согласилась психотерапевт Александра Миллер. Однако не у всех подростков есть «адекватные, понимающие и принимающие родители». Поэтому у старшеклассников должны быть «значимые взрослые», которые разложат все интересующие и важные вопросы по полочкам, подчеркнула она.
Учитель Наталья Тихонова подтвердила, что некоторым родителям «странно, стыдно и непривычно» разговаривать со своим ребенком на тему сексуальной жизни. Когда подросток знает, что он может обратиться к родителю с любым вопросом и не получить высмеивание или подзатыльник. Но это очень редко.
Кроме того, не все учителя в школах также умеют и могут про это рассказывать. Им нужно будет подбирать каждое слово, чтобы не стать предметом насмешек», — обратила внимание собеседница «360». Ученики могут задавать педагогу очень неудобные вопросы, которые могут быть абсолютно неуместны и нецелесообразны.
Как вариант, предположила Тихонова, вести уроки полового воспитания могут приглашенные врачи, объясняя старшеклассникам опасность венерических заболеваний. Наверное, информационный ресурс был бы более уместен, поскольку, не думаю, что старшеклассники будут задавать прямые вопросы учителю. А если и будут, то с целью поставить в неловкое положение педагога и похвастаться перед одноклассниками», — заключила Тихонова.
Или, если сказать этими же словами, начальства силы поднебесной, власти и мироправители тьмы вели и будут всегда, в любых условиях вести на земле брань не на жизнь, а на смерть с кораблем церковным и с каждым, кто спасается на этом корабле даже в условиях полного штиля. Но, как прекрасно сказал прп. Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдет много добра. И ошибки, и опасности Господь употребляет в нашу пользу». И штормы, и войны действуют отрезвляюще, тогда просыпаются и вопиют ко Господу о спасении спящие во времена благополучия неразумные души, а души святых проходят через очистительный огонь страданий для большей славы в Небесном Царствии. И разве не те же слова свт. Василия Великого повторяли или могли бы произнести, если бы успели, перед смертью тысячи замученных в советское время наших братьев и сестер: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается всё мое богатство.
Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли сщмч. Фаддей Успенский , которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона. Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников.
Например, блж. Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лк 10:42 могут служить также Мария Семёновна Добромыслова и насельница нашего монастыря мон. Ефрема Синяева , недавно отметившая 100-летний юбилей. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится». Так жили и они. Мария Семёновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г. Павлина, — составитель жития прп. Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм.
Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 г. Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить мон. Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо сщмч. Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет. Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла фактически только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игум.
Иулиании: «Кого мне теперь слушаться? Нельзя не сказать и о нашем старце, лаврском духовнике архим. При его занятости на послушании лаврского духовника, при его всенародной известности он оставался очень послушным монахом, всегда, несмотря на возраст, ходил на полунощницу, ни разу не пропустил. Когда ему нужно было куда-то поехать, он всегда брал благословение у начальства. Однажды ему нужно было съездить куда-то совсем недалеко, кажется, в Хотьково, но он не нашел, у кого взять благословение, и отменил поездку. Устав монастыря был для него свят. Это пример абсолютного послушания. Лаврский архим. Пимен рассказывал, что, когда братия в Лавре однажды провинилась, всем назначили по тысяче поклонов.
Он лежит ночью и слышит: стук-стук-стук. Поднимается к нашему старцу — а его келья была как раз над ним, на третьем этаже, — и видит, что форточка открыта, а он в тулупе кладет поклоны. Говорит ему: «Слушай, я так спать не могу». На следующий день смотрит — батюшка несет свернутый в рулон войлочный коврик, и больше стука слышно не было. Он не послушался только однажды, очень давно, еще при давно почившем настоятеле, который запретил ему принимать людей. Приехали люди, у которых был вопрос жизни и смерти, и батюшка их всё же принял. Любовь здесь оказалась выше послушания. За это он тогда лишился всех зубов.
Нынешнее поколение выросло в распущенном обществе, и для них это является нормой, так как зачастую у них никогда не было в поле зрения другого примера. Можно ли их винить за это? Не думаю, что это было бы справедливо. Но мы должны показывать своим детям другой пример и по возможности менять общество, с тем чтобы облагородить его. Целомудрие на Руси Иначе обстояло дело у наших предков. Испокон веков главным качеством девушки и женщины на Руси было её целомудрие. Наши предки придавали огромное значение не столько внешней красоте девушки, сколько её скромности, внутренней чистоте, непорочности, трудолюбию — именно эти качества и красили будущую жену. Выбирая в жёны девушку, в первую очередь выбирали мать своих детей, ту, что будет хранить домашний очаг, ладовать пространство как материальное, так и духовное. Больше других почиталась Богородица, т. И в каждой женщине видели её образ. Целомудрие выражалось не только в наличии девственности до свадьбы и верности мужу после, но и в поведении в целом. То есть поведение не должно вызывать в других дурных мыслей, особенно похотливых. Например, довольно серьёзно относились к внешнему виду женщины. Одеяние должно было быть закрытым, волосы под головным убором. Не дай бог женщине или девушке появиться на людях с распущенными волосами. Это было недопустимо. Отсюда и выражение «опростоволоситься». Жарникова С. Видимо, это связано с тем, что у других женщин она может вызвать зависть своей красотой и дурные мысли, а мужчин лишать покоя. Другими словами, нескромная девушка или женщина усиливает негативную концентрацию не только на себе, но и на своей семье. Из фольклора и произведений классиков мы знаем, что «порченая» девка не могла выйти замуж и часто кончала жизнь самоубийством, предпочтя земной жизни в позоре и муках совести жизнь русалки. Согласно преданиям, русалки, коих целое множество, олицетворяют не упокоившиеся души девушек, покончивших собой, а главной причиной такой кончины была потерянная честь в неразделённой любви. Не редко это были девушки, которые в порыве страсти отдались до замужества жениху, не выполнившему обещание жениться. Хочется подчеркнуть, что раньше жизнь девушки и жизнь женщины сильно отличалась: она меняла место жительства, у неё появлялись новые обязательства, она уже не могла ходить на вечёрки и гуляния. Но вот одеяние и одних и других всегда было закрытым, более того, многослойным. Например, зачастую нельзя было даже понять, беременна женщина или нет, настолько одежда скрывала тело. Время шло, и традиция постепенно уходила. Нарастала разница в подходе к этому вопросу в городе и деревне. Городские персоны начинали позволять себе более откровенное поведение. Что накладывало свой отпечаток на институт семейных отношений. Все мы знаем историю смерти Александра Сергеевича Пушкина. Его жена позволила ему думать, что у неё роман с другим, и, защищая свою честь, Пушкин стрелялся; печальный исход нам всем известен. Так не стало не просто человека, но и великого русского поэта. В сохранившихся письмах Пушкина Гончаровой он не раз её просил вести себя как подобает жене, а не продолжать легкомысленную жизнь незамужней девицы. И всё же целомудрие ещё до недавних пор оставалось характерной чертой русских женщин. В советском фильме 1975 года «Они сражались за Родину», действия которого показывают нам годы Великой отечественной войны, есть эпизод, где женщина в деревне даёт отпор одному из солдат, поясняя: «По-вашему, так выходит: если муж в армии, значит, жена — падлюка, да? Вот и пришлося кулаками доказывать, какие мы есть». Героиня Нонны Мордюковой здесь олицетворяет всех русских женщин того времени. Кроме того, многим известен факт, что, обследовав русских девушек возрастом до 21 года, немецкий врач доложил Гитлеру, что почти все они девственницы, конечно, это их невероятно удивило. А ведь это было не так давно, ещё и века не прошло… Кстати, в русском языке до сих пор отсутствует приличное слово, обозначающее девушку, лишённую девственности и при этом не ставшую женой. Такие слова, как «девочка», «девушка» и даже «дева» говорят о девственности; «женщина» же означает, что это «жена»; а вот тех, кто и не девственница, и не жена всегда на Руси именовали нецензурными словами, которые у нас до сих пор являются ругательствами. Значение целомудрия для создания счастливой семьи Раньше огромное значение придавалось целомудрию девушки до свадьбы, так как считалось, что если она уже не чиста, то это отразится на потомстве. Чем хорош наш век, так это тем, что даёт шанс каждому на исправление. Сегодня никто не измажет в саже лицо девушке, поддавшейся сиюминутному порыву страсти, и не заклеймит мать нескольких детей, ищущую им очередного папу. И, по сути, каждый человек, захоти он измениться, может это сделать в любой момент.
Особенно остро стоит вопрос в удалённых зонах. Например, на синоде по Амазонии, который прошёл в Ватикане в 2019 году, обсуждался вопрос о рукоположении в священники женатых «умудрённых и праведных» мужчин. Тем не менее решение так и не приняли. Глава Римско-католической церкви в своём последнем интервью допустил возможность пересмотра обета безбрачия. Но, видимо, это случится не при нём. Вместе с этим он не считает, что его отмена приведёт к увеличению числа священнослужителей.
В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах
Предполагается, что посвящаемые в сан геи, лесбиянки и трансвеститы должны будут признавать и соблюдать нынешний церковный постулат о том, что интимная связь допустима только в разнополом союзе, но вышестоящее духовенство не будет исповедовать их по этому вопросу. Палата епископов Церкви Англии окончательно утвердила текст предложения, подаваемого в синод. В тексте говорится о том, что Церковь принимает в свое лоно гомосексуальных прихожан и священников, но они не должны добиваться отмены запрета на церковное венчание гомосексуальных пар. Эта епископская инициатива знаменует собой еще один шаг в долгих спорах по вопросам сексуальной ориентации после того, как парламент страны легализовал однополые браки в 2013 году.
Об этом он сообщил в эфире программы «Однажды…» на НТВ. Еще в молодости Анатолий Вассерман дал обет целомудрия. Сейчас телеведущему и многократному победителю интеллектуальных телеигр уже 67 лет, и он, как утверждает, верен своему слову. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Там же окончил Технологический институт по специальности «инженер-теплофизик».
И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья», — заявил протоиерей.
В ноябре прошлого года глава РПЦ патриарх Кирилл призвал принять закон о запрете склонения женщин к аборту. Кроме того, церковь предложила запретить аборты без согласия мужа. В мае 2021 года патриарх Кирилл сравнил аборты и эвтаназию со смертной казнью, а до этого он предложил женщинам, которые не хотят рожать детей, передать их Русской православной церкви для воспитания. Этот материал подготовила для вас редакция фонда. Мы существуем благодаря вашей помощи.
Теперь, наверное, уже всем известно, что таинство венчания не совершается в период любого из четырех постов и даже накануне постных дней любой седмицы. Иные не слишком «воцерковленные» женихи и невесты, зарегистрировавшись в загсе, нетерпеливо ждут праздника, чтобы повенчаться. Но причина такой «отсрочки» не только и не столько в невозможности организовать для молодоженов «брачный пир», как можно подумать… Дело именно в телесной близости, обычно следующей вскоре за брачной трапезой. Эта естественная радость и, в каком-то смысле, награда молодоженов за непорочную жизнь до брака, по мысли Устава, все же несовместима с требованиями поста. Но это касается не только молодоженов — женатые люди, живущие церковной жизнью, во все постные дни тоже призваны соблюдать супружеское воздержание! И таких дней в году набирается довольно много… Увы, об этом нынче многие склонны «забывать», а ведь это обязательный элемент каждого поста. Церковь удерживает своих чад от избыточных телесных радостей, направляет их энергию на покаяние и на духовные дела. Но только ли в посте тут дело? Оказывается, нет. Вот наступает праздник Пасхи или Рождества, все радостно разговляются. А Устав, как ни это странно, по-прежнему предписывает супружеское воздержание! Браки не венчаются ни на Светлой седмице, ни на Святках. Почему же? Это тоже приоритет брачного целомудрия. Причина в том, что праздник такого масштаба и причащение в эти дни Святых Таин несоизмеримы с нашим «плотским мудрованием»: увлекшись телесными утешениями, человек неизбежно теряет чистоту помыслов и становится недостоин радости духовной. Неспроста Православная Церковь сохранила в своем обиходе и ветхозаветное понятие о «ритуальной чистоте». Человек, предававшийся любовным утехам накануне посещения храма, не может сразу же приступать к таинствам, прикладываться к мощам и святыням, причащаться Тела и Крови Христовых. Он должен привести себя в трезвенное, «чистое» состояние. Священник во время «Херувимской песни» читает в алтаре молитву, призывающую всех нас к безупречной плотской чистоте: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы»… — Почему Церковь признает лишь три брака? Есть мудрая народная поговорка: «Первый брак от Бога, второй — от людей, третий — от лукавого». В ней есть большая доля истины. Второй брачный союз, действительно, может быть для кого-то печальной необходимостью. Кто-то стал жертвой супружеской измены, пережил смерть супруга, но затем встретил нового достойного спутника… Подобно чинопоследованию таинства венчания, для освящения такого союза в Большом Требнике существует особый чин «О второбрачных», совсем не торжественный, содержащий покаянные молитвы. Но вот третий брак — это уже своего рода сигнал о том, что человек настроен на служение собственной плоти, что он не умеет или не хочет расстаться с плотским образом мышления, смиренно принять свое вдовство или вынужденное одиночество как волю Божию. Это некий предел, за которым уже нет подлинно христианской духовной жизни. Русский православный философ Б. Вышеславцев, видный мыслитель русской эмиграции, ученик Н. Лосского, написал замечательный труд «Этика преображенного эроса».
«Футболки девственниц и кольца целомудрия»: священник из Выборга предложил ввести новую моду
И вполне возможно, парень «с опытом», обнимая и целуя жену, будет в этот момент думать совсем о другой. Большинство мужчин за редким исключением хотят жениться на девственнице и быть первым мужчиной в жизни любимой женщины. Быть вторым, шестым или пятнадцатым не хочется никому. Любой предпочтет новое, нетронутое — бывшему в употреблении. Как-то я слушал беседу православного психолога, женщины, и она говорила, что в молодежной среде услышала термин «использованная девушка». Очень точно сказано: попользовались и нашли себе другую. Сексуальная энергия — это огромная сила, энергия пола, и человек просто обязан научиться держать ее под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели — продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности.
И никакого вреда от воздержания быть не может. Посмотрите на православные монастыри. Основная часть их насельников — это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество почти юношами. И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют. Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных.
Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор. Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие.
Кроме того, что грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация земное притяжение , но, шагнув из окна пятого этажа, разобьешься или сильно покалечишься. Нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это. Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги состояли в незаконном сожительстве, если изменяли своим женам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты. Вопрос: Мой сын живет с девушкой.
Говорит, что хочет впоследствии расписаться с ней, но как же решиться на такой ответственный шаг, не узнав друг друга, не пожив вместе, ведь очень много браков сейчас распадаются. Что можно ему ответить? Ответ: Тут необходимо затронуть очень важную тему, которая имеет непосредственное отношение к ошибкам в добрачный период. Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это, дескать, убережет их от ошибок, позволит лучше узнать друг друга и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане или нет, а то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Есть такое правило: практика — критерий истины. Можно создавать сколько угодно теорий и говорить красивых слов, но проверишь это на практике — и все сразу станет ясно. Начнем с того, что с увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти, а количество зарегистрированных браков резко сократилось.
А если молодые люди все-таки вступили в законный брак после опыта сожительства, то такие браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Значит, что-то не так. Люди пробуют, пробуют — а число разводов все растет; хотят лучше друг друга узнать — а удержаться в браке не могут. Дело в том, что в пробном браке партнеры не узнают друг друга, а все еще больше запутывают.
Решение переехать в Чувашию для нее было непростым. В родном городе у нее остался сын. Он очень не хотел отпускать свою маму, но другого варианта у Валентины не было. По ее словам, она ушла в монастырь ради своего ребенка, чтобы спасти его душу. О Тихвинском монастыре мне рассказала моя клиентка. Еще в то время я думала об уходе в монастырь, но Чувашия находилась от меня слишком далеко, поэтому я еще долго думала, ехать мне туда или нет. Сын не хотел, чтобы я туда уходила, он даже плакал. Ему было тяжело принять мой выбор, так как кроме меня у него больше никого нет. Но так было нужно. Я хотела спасти его душу. Раньше он был неверующим, но вскоре все изменилось. Женщины уходят в монастырь по разным причинам: болезнь, смерть близкого человека, искупление за свои грехи в прошлом. Насильно там никого не держат. Однако все сестры должны строго придерживаться устава и соблюдать все правила монастыря. Наша цель - это покаяние. Распорядок дня у монахинь и послушниц насыщенный. В 6:00 начинается утренняя молитва. Сестры, которые не причащаются, читают помянники. Это такая тетрадка, в которой написаны имена живых и усопших людей. После этого все идут на послушание, то есть на работу.
Как выяснилось, пастор умудрился более 130 раз нарушить правила дорожного движения. Кстати, 18 штрафов так и остались неоплаченными. Он не встал на миграционный учет. Правоохранители не раз предупреждали Ниетзела о необходимости соблюдать закон — но все бесполезно. Последней каплей в бочке общественного терпения стал секс-скандал с участием все того же Джозефа Ниетзела.
Об этом сообщило издание «Подъем». По словам протоиерея, целомудрие, как предмет стоит изучать в школах России. Помимо этого, Аксенов рассказал о преимуществах воздержания от половой жизни до брака.
Познаем, братия, таинства силу
Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека. Кто дает обет безбрачия: хотя распространено мнение, что все священники дают обет безбрачия, это не так.
Однажды в этот день. Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия»
43-летняя настоятельница Кармелитского монастыря в Арлингтоне Тереза Агнес Герлах обвиняется в нарушении обета целомудрия. Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание. Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй». Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч.
РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия
О том, что не надо надеяться сделать целомудрие настоящей ценностью будущих поколений в России? Нет, надо. И надо не просто надеяться, но и делать. Однако не через подражание чужому и даже там неэффективному опыту, а через изменение атмосферы в обществе как таковом. Целомудрие, как и честность, и справедливость, и служение, и верность, не могут быть привиты через рекламу, пропаганду или моду — в этом случае они вызовут отторжение и приведут к прямо противоположному результату. Особенно среди детей и подростков, которые прекрасно чувствуют фальшь и ложь. Настоящие ценности — а целомудрие, несомненно, относится к их числу — должны быть сначала приняты родителями, старшими поколениями: и тогда уже на их примере будут воспитываться новые поколения. Но что делать, если старшие поколения сами не были целомудрены, справедливы, честны? Как же теперь им передать то, чего у них самих нет?
Но почему, собственно, нет? Человек часто лишь с годами приходит к пониманию своих грехов или к осознанию правильности «устаревших ценностей».
Он отметил, что обет необходимо принимать по собственному желанию, а не под давлением.
Парламентарий отметил, что многие взявшие обет по желанию родителей или под действием агитации вскоре его нарушили. Свое же намерение сохранять обет он объяснил юношеской «глупостью» и «неизбывным упрямством». Ранее ввести в школах программу по целомудрию предлагал священник Игорь Аксенов.
Это может привести к последствиям катастрофическим: к нескончаемым скандалам, разбитым семьям и оставленным детям. И важно не забывать, что за всяким грехом неотвратимо последует наказание. Законы духовные сработают, даже если кто-то отчаянно в них и не верит. Дай Бог, чтобы согрешивший человек успел покаяться и встать на стезю исправления, — ведь за пределами земного существования покаяния уже невозможно. Священник Петр Гурьянов призывает: «Целомудрие, молитва, жизнь с Богом, участие в Таинствах Исповеди и Причастия — это колоссальная и единственно-спасительная сила. Недаром на веру и Церковь так нападают, потому что только Бог может нас спасти. Дьявол же сделает все возможное, чтобы нас погубить! А через блуд — самый действенный и простой способ уничтожить человека и довести его до полного отчаяния. И здесь нет никакого среднего состояния.
Или ты вор или не вор. Или ты убийца или не убийца. Или ты с Богом или ты с дьяволом. Выбор за нами…» Женское целомудрие Несмотря на то, что на мужчину возложена Господом огромнейшая ответственность за соблюдение нравственных заповедей, испокон веков нехранение девственной чистоты женщиной до вступления ее в законное супружество осуждалось обществом гораздо значительнее и серьезнее, чем совершение того же греха мужчиной. Не сохранившую девственности девицу не брали замуж, а согрешившую прелюбодейку-жену подвергали жесточайшему наказанию, порой даже, лишая ее жизни. Причем так поступали представители разных народностей, иногда даже и не последователи авраамических учений. Несоблюдение целомудрия женщиной во все времена осуждалось гораздо сильнее, чем мужчиной Связано это, главным образом, с тем, что женщина — супруга или только еще готовящаяся вступить в замужество невеста — у большинства народов рассматривается как будущая мать, которой предстоит выносить будущее дитя. В наши дни, как и в прежнее время, церковнослужители утверждают, что «достойный плод получить можно только от благодатной почвы», то есть благочестивому чаду появиться возможно лишь из неоскверненной материнской утробы. К примеру, многим знакомый проповедник Артемий Владимиров, настоятель церкви Всех Святых в Красном Селе, высказывается по этому поводу достаточно прямолинейно, указывая, что: «здоровые дети, словно золотые яблочки, вырастают только на непопорченной тлей и короедом яблоньке».
И здоровье в данном выражении имеется ввиду не только телесное, но также и нравственное. Женщина же нецеломудренная, не сохранившая в чистоте чрева своего до чадородия в законном супружестве, не сможет произвести на свет благочестивого наследника. Интересный факт По свидетельству учителей Церкви многие известные своим подвижничеством личности истории человечества, среди которых Пресвятая Дева Мария, св. Иоанн Креститель, прп. Иоанн Дамаскин и многие иные угодники Божии, появлялись на свет у родителей, достигших уже поры преклонных лет. Так происходило потому, что родителям этих благочестивых праведников необходим был долгий период, чтобы покаянием и постоянными молитвенными обращениями к Вседержителю, а также воздержанием, очистить себя от согрешений не столько личных, сколько согрешений всего их рода, и тем подготовить плоть свою к зарождению в ней прославленных впоследствии добродетелями потомков. Обет целомудрия Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. Монашествующему чину гораздо важнее хранить в невинности свой дух — то есть не осквернять свое сердце нечистыми помышлениями и мечтаниями, сохраняя тем разум свой ясным. Дело в том, что все пороки между собою тесно взаимосвязаны и часто проистекают один из другого.
Достаточно сделать нечто с точки зрения обывателя малозначащее, к примеру, осудить кого-нибудь, как страсть блуда накроет человека мощной своею волною, потому что любое пренебрежение заповедью Создателя влечет отступление от человека Господней благодати, препятствующей властвованию над ним страстей греховных. А без благодати благоразумие и радость покидают человека. Человеку приходится сохранять добродетель целомудрия, как и всякие прочие добродетели, в нескончаемом противоборстве с соблазнами, в вечной войне с пороками, единственно при поддержке Всесильного Духа Божиего. И монашествующие возлагают надежду свою в той борьбе не на избранных ими супругов, а на Искупителя, Которому они служат и Которого определили себе в союзники. Молитва о целомудрии Самым знаменитым молитвенным обращением ко Вседержителю с прошением об обретении данной добродетели является молитва прп. Ефрема Сирина, в которой преподобный просит Создателя даровать дух целомудрия: Молитва Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Для послушника необходимо познание своей немощи, самоукоренение, самоуничижение, а также благодарное перенесение скорбей и болезней. Никогда и ни в чем не должен оправдывать себя и слагать вину на других, но с радостью должен принимать всякое поношение и уничижение как от старца, так и от любого человека. Если он отвергает от себя обличение, справедливое или даже незаслуженное, то тем самым отвергает и свое спасение, а если принимает обличение от каждого, то быстро возрастает духовно и восходит по лестнице добродетелей. Если обличает отец духовный, то послушник должен терпеливо выслушать его до конца, а потом покаяться и попросить прощения. Ни в коем случае он не должен перебивать старца и противоречить ему. С благодарностью должен терпеть обвинения от отца, не оправдываясь, если они падают только на одного послушника, а если обвинения касаются других лиц, то надо говорить в защиту их. Если при частом обличении от старца у послушника вместо огорчения и раздражения возрастает вера и любовь к своему наставнику, то это верный признак того, что Дух Святый вселился в душу послушника, однако в момент обличения он не должен радоваться тому, что Господь помогает ему мужественно переносить от старца укоризны и бесчестия, но должен сокрушаться сердцем, что возмутил против себя душу своего духовного отца. Иоанн Лествичник пишет: «Лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим духовным , потому что, если мы прогневали Бога, то наставник наш может Его с нами примирить, а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал». На старце лежит очень большая ответственность перед Богом за спасение чад своих духовных. К нему относятся строгие слова Господа: Души их от руки твоея взыщу. Эти слова послушник постоянно должен напоминать себе, чтобы возбудить страх за гибель отца по причине своего нерадения и лености. Он должен ясно представить: если погибну я а таких много , погибнет и отец. И тут же должен размыслить: в чем особенно согрешает и как исправиться. В этом благочестивом делании очень помогают обличения старца, только надо прислушиваться к ним. По ухищрению бесовскому иногда бывает так, что послушник сам себя окрадывает. Он помышляет: «Отец обличает меня не потому, что я провинился, а просто испытывает... Проверяет как я расту духовно. Чтобы показать себя исправным, не буду обращать внимания, буду молчать и... Другие увидят, как спокойно я переношу обличения, и они будут так делать. Буду свечой, горящей на подсвечнике, а не под спудом гореть! Грехи наслаиваются друг на друга и тяжелым грузом обременяют совесть. Если же такое состояние вошло в привычку, то совесть послушника притупляется, и он даже не слушает ее угрызений. Бывают случаи, когда даже отлучение не исправляет закоренелых в высоком мнении о себе. Им остается сделать один шаг до прелести. Избави, Господи! Отцу духовному хочется спасти всех чад, поэтому иногда ему приходится строго поступать, помня слова Апостола: Настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай... Благочестивый и ревностный послушник к каждому слову старца прислушивается и старается воплотить слова эти в жизнь, применить их на практике, а нерадивый послушник, когда услышит что-либо трудноисполнимое или обличение, относящееся ко всем, помышляет: «Это не ко мне относится, это других касается», - и не исправляется. Для доброго послушника жизнь вечная становится реальностью еще здесь, на земле, ибо он явственно ощущает в себе присутствие Духа Божия, Который душе его дает глубокий мир, радость и несомненное чувство перехода от смерти в жизнь. Он ревностно и с любовью исполняет любое послушание, потому что знает, что от послушания рождается смирение, от смирения - рассуждение, а от рассуждения - рассмотрение и прозрение. Он тянется к благодати - к дарам Духа Святаго, невзирая ни на какие трудности. С таких послушников надо брать пример и равняться по ним всем, кто сего еще не достиг. Обет нестяжания. Нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботная и беспечальная жизнь по заповедям Божиим. Обет нестяжания обещание терпеть всякую скорбь и тесноту монашеского жития основан на Священном Писании. Господь Иисус Христос сказал благочестивому юноше а с ним и всем подвижникам : еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною Лк. Это значит, что последователи Христа должны уподобиться Ему, не искавшему стяжаний до такой степени, что когда вышел на проповедь, Он не имел где приклонить главу Мф.