Дольше всех искали актера на роль Яшки-цыгана. До "неуловимых" засветился в эпизодических ролях в двух фильмах, причем оба раза вместе с Виктором Косых. «Неуловимые мстители» — приключенческий художественный фильм, истерн, поставленный в 1966 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». До "неуловимых" засветился в эпизодических ролях в двух фильмах, причем оба раза вместе с Виктором Косых.
Актеры «неуловимых мстителей»: биографии, интересные факты
Неуловимые мстители и присоединившийся к ним артист Буба Касторский учиняют расправу над мертвецки пьяными анархистами. Роль отважного юноши Даньки Щуся стала для актера 34-й работой в его кинокарьере. Режиссер фильма Неуловимые мстители: Эдмонд Кеосаян Авторы сценария фильма Неуловимые мстители: Сергей Ермолинский, Эдмонд Кеосаян, Павел Бляхин (повесть) В ролях: Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Михаил Метелкин. Василий Васильев в «Неуловимых мстителях» исполнил роль Яшки-цыгана. «Неуловимые мстители» не раз подвергаются смертельной опасности, но благодаря своей смелости и изобретательности неизменно одерживают победу. Валентина Курдюкова, исполнительница роли Ксанки, о натурных съемках «Неуловимых мстителей».
Неуловимые мстители
- Neulovimye mstiteli
- Актер Виктор Косых
- Как снимали «Неуловимых мстителей», и как сложилась судьба известных актеров (11 фото)
- Валерку искали дольше всех
- Актёры и создатели
Неуловимые мстители (1967) — актёры и создатели
Причем, первоначально Кеосаян хотел, чтобы зрители считали Ксанку мальчиком, а потом, во время купания в реке, этот обман должен был раскрыться. Но в процессе съёмок отказался от этой идеи. Валерка Мещеряков www. Они вместе снимались в фильмах «Звонят, откройте дверь» 1965 и «Мимо окон идут поезда» 1965. Михаил пришел на пробы, но сразу его не утвердили из-за маленького роста.
Было сказано? Как следствие — «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями».
Вот Вам и вся политика. И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса. И не будет. Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще.
Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна! Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше! Всё по-честному. Тем и дорого, собственно.
Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь , но… 66-й год так-то. И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь. То же самое с актерскими работами. Трещалова и Е. Копеляна я уже упоминал.
Обоим — браво! Сичкин, он же Буба Касторский, — просто неподражаем. Крамаров свои полторы реплики так выдал, что больше вообще мог ничего не играть. Ну а главные герои?.. Все четверо. Вместе с фильмом.
Что и требовалось доказать. Почти полвека уже прошло, а этот советский вестерн или как этот жанр у нас тогда называли — «истерн» до сих пор любим зрителем. На приключенческой картине про юных красноармейцев, в нашей стране выросло уже не одно поколение. Причём фильм не растерял своего обаяния и после краха коммунистической идеологии, а это значит, что есть в нём что то такое, что понятно совершенно любому зрителю. В этом главное отличие данной ленты от уймы подобных, снятых в те годы приключенческих картин о Гражданской Войне. Можно вспомнить схожие по тематике и народной любви картины.
Они есть, хотя их и не много. Первым делом на ум пришла лента Владимира Мотыля о товарище Сухове, её так же часто повторяют по телевидению, и до сих пор с интересом пересматривают зрители. Вторым идёт драматический вестерн — дебютный фильм Никиты Михалкова про мытарства облыжно обвинённого красноармейца Шилова. Ну вот кажется и всё, если не считать столь же удачные, как бы теперь сказали сиквелы данной ленты, снятые всё тем же Эдмоном Кеосояном, два и пять лет спустя соответственно. Сегодня мало кто знает, что легендарные «Неуловимые Мстители» в своё время были не только лидером проката в Советском Союзе картину посмотрело рекордное количество зрителей — более 50 миллионов человек! Ну или повторной экранизацией.
Дело в том, что ещё на заре советской власти, писатель Павел Бляхин издал повесть «Красные Дьяволята», в которой главными героями были обыкновенные подростки — сироты, вступившие в борьбу с бандитами — анархистами и беляками. Несколько лет спустя, ныне неизвестный режиссёр Иван Перестиани снял по ней одноимённый фильм. Ныне немые «Красные Дьяволята» 1923 — его считаются архаикой хотя иногда всё же демонстрируются по ТВ. Но совершенно точно, про них давно забыли бы, если бы не успех повторной экранизации весьма вольной той повести в 1966 — ом году. Осуществил новую постановку этой повести, сняв приключенческий, цветной и широкоэкранный тогда это было ещё в новинку фильм — молодой кинорежиссёр Эдмонд Кеосоян отец ныне известного Тиграна Кеосояна. Примечателен тот факт, что снят фильм был с неизвестными артистами не только во второстепенных, но и в главных ролях.
Не считая Ефима Капеляна, который сыграл роль атамана Бурнаша, самыми известными, уже после выхода картины стали Савелий Крамаров, исполнивший роль комического персонажа — солдата Илюхи, рассказывающего про «мёртвых с косами»; и Борис Сичкин — исполнитель роли одесского артиста — куплетиста императорского театра драмы и комедии Бубы Касторского. Даже сыгравшие четвёрку «мстителей» — ныне малоизвестны широкому зрителю. Судьбы ребят сложились по разному; кто то нашёл себя в жизни, кто то по заверениям газет 90-ых спился… Но на экране они всегда будут вместе, и навсегда останутся в памяти зрителей молодыми, ловкими и отважными мстителями — борцами за справедливость и защитниками обиженных белогвардейскими бандитами крестьян из Украинских степей… Сюжет повествует о том, как друзья — трое мальчишек и одна девчонка ведут подрывную деятельность глубоко в тылу врага, защищая местных крестьян от бандитского произвола в годы Гражданской Войны. Ребятам не важно то, что они происходят из разных слоёв населения: Данька и его сестра Ксанка из крестьян, Яшка — цыган без роду без племени, а Валерка — вообще дворянского рода и бывший гимназист. Они — верные и преданные друзья, готовые рисковать жизнью друг за друга, и вместе идти до конца. Помимо дружбы, авторы сценария привнесли в сюжет и немного юношеской романтики Яшка влюблён в Ксанку, хотя и не решается этого сказать в открытую.
И это не мешает ребятам быть друзьями. В центре сюжета, история внедрения Даньки под видом молоденького казачка в банду батьки Бурнаша. Но многим запомнится и финальное спасение будённовского поезда с провизией для красноармейцев, который решили разграбить «бурнаши». В самом конце ленты герои предстают перед легендарным усатым командармом, который зачисляет их даже Ксанку в свою Первую Конную… В картине много постановочных каскадёрских трюков: скачек на лошадях, прыжков, беготни по крышам, перестрелок, рукопашных драк и погонь — всё это мастерски поставлено и до сих пор радует зрителя. Тогда же, в середине 60-ых «Неуловимые Мстители» казались вообще шедевром приключенческого кино и были «крутым блокбастером». Если второе спустя 50 лет ещё можно оспорить, то первое — чистая истина.
Несмотря на сменившуюся идеологию, прошедшие годы и казалось бы полную не актуальность, фильм Эдмона Кеосояна по прежнему продолжают смотреть зрители, в том числе родившиеся много позже Перестройки. Дело в том, что сам фильм не призывает вступить в ряды партии, не навязывает большевистские идеалы и не является советской пропагандой. По сути в нём нет и ощущения братоубийственной войны хотя сама атмосфера конца 10 -ых, начала 20 -ых передана безупречно ; герои воюют с бандитами у которых вообще нет ни каких убеждений, кроме анархии и вседозволенности, которые только прикрываются служением Белой Гвардии, а попросту являются грабителями и тунеядцами. Они без дела кочуют по окрестностям и забирают у и без того голодных крестьян скотину. Поэтому, даже симпатизирующий белогвардейцам зритель, в сложившейся ситуации «перейдёт» на сторону будущих красноармейцев. Отличная музыка композитора Бориса Мокроусова, вместе с стилизованной под старину песен неуловимых — создают на экране несколько поэтизированное на подобие как в том же «Своём Среди Чужих…» воспоминание о Гражданской Войне.
Сценарий написанный Сергеем Ермолинским в содружестве с самим Эдмоном Кеосояном очень прост и лаконичен. Чёткое деление на «чёрное» и «белое» не является поверхностным и слабым, на оборот — то, что авторы избежали полутонов и «оттенков серого» позволило им создать такое яркое и необычайно выразительное произведение. Операторская работа Фёдора Добронравова вообще стоит на одном уровне с постановщиками голливудских вестернов того времени хотя сегодня и заметны некоторые комбинированные съёмки экшен — сцен. Но если честно, то у одного из любимых с детства фильмов даже и не хочется искать недостатки. Поэтому моя оценка: 10 из 10 20 апреля 2015 Спрячь за решёткой, ты вольную волю, выкраду вместе с решёткой! Не может не радовать тот факт, что у фильма «Неуловимые мстители» не только высокий рейтинг, но и ни одного отрицательного отзыва.
Кадр из фильма «Красные дьяволята», режиссёр Иван Перестиани, 1923 год Впоследствии книга неоднократно переиздавалась, были и театральные постановки: в 1961 году в Московском драматическом театре имени Н. А в 1965 году свое внимание на данное произведение обратил Эдмонд Кеосаян. Вместе с Сергеем Ермолинским он адаптировал повесть под новую экранизацию и, вероятно, вдохновившись вестернами придумал для фильма и новое название — «Неуловимые мстители». Кстати, влияние западного кинематографа видно во многих эпизодах и поворотах сюжета советского фильма. Подбор актёров Во время подбора актёров на главные роли режиссёр планировал использовать студентов ВГИКа, выглядевших, как подростки.
Однако, от этой идеи пришлось отказаться — на кинопробах выяснилось, что все претенденты выглядели старше, чем по сюжету фильма. На счету актёра к этому времени было уже несколько фильмов, в том числе «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Звонят, откройте дверь», «Мимо окон идут поезда». Его отец, так же являющийся актёром Мосфильма, сыграл в «Неуловимых мстителях» одного из «бурнашей». Несмотря на довольно успешное начало актёрской карьеры и впечатляющую фильмографию — Виктор Косых стал после завершения серии «Неуловимых мстителей» эпизодическим актёром, в чём-то повторив судьбу своего отца. Кадр из фильма «Неуловимые мстители», режиссёр Эдмонд Кеосаян, 1966 год По задумке авторов Ксанка должна была показаться зрителю мальчиком и лишь потом раскрывалась бы её истинная половая принадлежность.
Исходя из этой установки проводились и поиски актрисы, которая была бы красивой девочкой, но похожей на мальчика. Как утверждал оператор фильма Федор Добронравов: Красивых ярких девочек в московских школах было полно. Но нам нужно было найти ту, которая действительно может остановить за крыло самолет. В обычных школах кандидатур не нашлось и было решено искать претендентку на роль в спортивных секциях.
Верные друзья не бросят в беде своего товарища. Получится ли у неуловимых мстителей спасти Даньку и восстановить справедливость? Смотрите бесплатно онлайн в хорошем качестве на Tvigle.
Актеры из фильма «Неуловимые мстители» сейчас
Смотреть онлайн фильм «Неуловимые мстители». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Кстати, отец юного актера сыграл в "Неуловимых" одного из "бурнашей". «Неуловимые мстители» — советский приключенческий фильм, поставленный режиссёром Эдмондом Кеосаяном на киностудии «Мосфильм» в 1966 году.
По местам съемок «Неуловимых мстителей» в Крыму
В 1973 году его призвали в армию, но оставили в Москве. Метелкин был фотокорреспондента в штабе Московского военного округа. Столпера и Ю. Там он снял короткометражные художественные фильмы: "Компаньон" с Донатасом Бинонисом в главной роли, "Неоконченный портрет" с Георгием Тараторкиным и Ириной Муравьевой. В 1982 году Метелкин был принят в штат киностудии "Мосфильм" на должность кинорежиссера. В 1984 году он снял свой полнометражный дебютный фильм "Заморозки имеют место", в котором снималась целая плеяда звезд: Станислав Любшин, Валентина Титова, Виктор Проскурин, а также шахматист Анатолий Карпов. С 1985 по 1989 годы Михаил Метелкин снимал рекламу, документальные фильмы, вел мастер-классы по монтажу.
В начале 90-х ушел в бизнес, не связанный с кино. Его часто приглашали сниматься, но он отказывался, ссылаясь на нехватку времени. Сейчас, в свои 62 года, любит путешествовать по миру, а в Москве свободное время посвящает конному спорту, используя навыки, приобретенные на съемках "Неуловимых мстителей". Валентина Курдюкова Валя Курдюкова , которую помощники режиссера Кеосаяна нашли в спортивном зале девочка была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике , еще на съемках первого фильма была тайно влюблена в черноглазого красавца Василия Васильева. Но в своих чувствах она, конечно же, так и не призналась. Валентина - единственная из всей четверки, которая никоим образом впоследствии не продолжила работать в сфере искусства.
В 1970 году она поступила в цирковое училище, но проучилась недолго. Во время гастролей познакомилась с молодым певцом Борисом Сандуленко. Он, как и васильев, тоже был цыганом. Вскоре вышла за него замуж. В 1973 году у них родился сын, чуть позже и дочь. В кино Курдюкову не звали, а профессиональный спорт пришлось бросить.
Одно время Валентина работала буфетчицей в издательстве "Правда". В конце 80-х годов Борис Сандуленко подписал контракт с Робертино Лоретти и собирался участвовать в совместных гастролях с великим певцом. Но случилось несчастье: в самом начале 90-х после тяжелой болезни умер сын Валентины и Бориса. Молодой человек не дожил до 18 лет. Дочь Татьяна, единственная надежда и опора родителей, стала медиком. С прессой Валентина не общается, она живет в Москве, ведет замкнутый образ жизни, посвящая все свое время членам семьи.
Стали думать, как сделать, чтобы лошади не слышали нашего топота по крыше. И Кеосаян придумал. Он обратился к собравшимся ребятишкам, чтобы они громко закричали и тем самым заглушили наш топот. Один раз лошадей обмануть удалось. Стали снимать дубль, лошади пугались уже крика. Схитрили по-другому: намешали в бочке сахарный сироп и намазали им стенки сарая. Только после этого дубль сняли… Или другой эпизод — когда я останавливаю бешено мчавшихся лошадей. Я тогда неудачно выскочил на дорогу, и лошади взяли в сторону.
Оглоблей меня сбило с ног, и вся тачанка проехала по мне. Трудно в это сейчас поверить даже мне самому, но тогда я самостоятельно встал на ноги. Ни перелома, все зубы на месте…». А вот что вспоминает о съемках М. Метелкин: «Дублеры у нас в принципе были, но они в основном играли «бурнашей»; Но и их не хватало. Поэтому мы тоже часто переодевались в бандитские наряды и скакали. Потом занятно было видеть на экране, как мы воевали «сами с собой». Картина снималась все лето 1966 года и к осени была практически готова. Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года в Москве, в кинотеатре «Октябрь».
Триумф был полный. Когда «неуловимые» после окончания сеанса вышли на сцену, толпа восторженных зрителей бросилась к ним и подняла на руки. В прокате 1967 года «Неуловимые мстители» заняли 4-е место, собрав на своих сеансах 54,5 млн. В том же году Э. Оглушительный успех первого фильма подвиг съемочную группу тут же приступить к съемкам продолжения. Новый фильм назвали просто: «Новые приключения неуловимых». Все натурные съемки снимали в Одессе. Рассказывает М. Метелкин: «В эпизоде, где мы с Яшкой-цыганом на машине проезжаем сквозь аптеку, я заработал шрам на голове.
Техник по безопасности запрещал нам делать этот трюк, говорил, что скорость может быть километров двадцать пять, не больше. А Кеосаяну нужно шестьдесят-семьдесят. Нужно было проскочить сквозь все витрины, резко повернуть и остановиться внизу у пляжа, мосле которого обрыв метров двести. А у «Роллс-Ройса» механические тормоза, то есть нужно двумя ногами нажать на педаль и лернуть ручку. Техник уперся, и ни в какую. Пришлось нашему режиссеру идти на авантюру. Позвонили в Москву, чтобы оттуда нашему технику по безопасности прислали срочную телеграмму, якобы и о жена прилетает в Симферополь. Все для того, чтобы он свалил со съемочной площадки. И как только он уехал, начали снимать.
Когда первый раз проехал, у меня кровища начала хлестать, стеклянные витрины-то настоящие. А надо было сделать четыре дубля. Порезы лаком заклеили — и по новой… В другом эпизоде мне нужно было перелететь на лестнице от одного дома до другого. Я стоял на четвертом этаже гостиницы «Крым». И там было две лестницы: деревянная и алюминиевая. Деревянную просто ставили к моим ногам, чтобы была фактура, а на алюминиевой я должен был перелететь. Внизу в стену вбили блоки и сделали тросы, чтобы четыре человека перетащили ее от стены к стене. Сначала проделали трюк с камнем, чтобы понять, выдержит лестница или нет, все было нормально. Когда же залез и, на одну сторону лестницы нажали гораздо сильнее, и она, вместо того чтобы перелететь к противоположному дому, остановилась посредине улицы, развернулась на 90 градусов и начала раскачиваться.
А там провода троллейбусные. Лестница алюминиевая, замкнет — и пиши пропало, а до проводов недоставало сантиметров, наверное, двадцать. В конце концов внизу натянули сетку, и я спрыгнул. История довольно жестокая, но, когда я ее рассказывал, все почему-то сильно смеялись. Не знаю, что тут смешного, для меня был полный ужас». Фильм «Новые приключения неуловимых» вышел на экраны страны в 1969 году и познал еще больший успех, чем первая часть: в прокате он занял 2-е место, собрав 66,2 млн. Это было удивительно, так как обычно продолжение всегда получается хуже первой части. Видимо, этот успех окончательно вскружил голову режиссеру, так как он с ходу задумал снять третью часть картины: «Корону Российской империи». То, что она гораздо слабее двух предыдущих, было ясно еще на стадии написания сценария.
Не случайно часть участников съемочной группы, работавших на двух предыдущих фильмах, не стала участвовать в третьей картине. На этой почве Кеосаян даже поссорился с Борисом Сичкиным. Последний вспоминает: «Когда ко мне обратилась помощница режиссера, сказав, что Кеосаян намерен снимать новый фильм про «неуловимых», в котором Буба возродится во втором фильме его застрелил начальник контрразведки белых полковник Кудасов. Она перефразировала мои слова на свой лад, и Кеосаяна действительно они обидели. Позже мы разобрались…». По другой версии ее придерживается Л. Бабушкин , разрыв Кеосаяна с Сичкиным носил бытовой характер. Якобы они оба в компании с Джигарханяном и Копеляном играли в карты, и Сичкин заявил режиссеру, что тот сейчас «проглотит три взятки». Кеосаян не поверил, однако через две минуты остался в дураках.
Это ему так не понравилось, что он вспылил и вдрызг разругался с Бубой. После этого снимать его в третьей части картины он уже не хотел. О съемках третьего фильма рассказывает М. Метелкин: «Эйфелеву башню снимали не в Париже, а в деревне Гладышево. Построили деревянный макет, и если внимательно смотреть, то видно, что во время драки вся конструкция просто ходит ходуном. А все девочки писали: «Как мы вам завидуем, в Париже были», ага, прям…». Однако этот успех был скорее чисто инерционным, чем подлинным: зритель привычно шел в кинотеатр, надеясь увидеть любимых героев. Героев-то он видел, но больше — ничего. Сюжет был убогий, актеры играли плохо.
Обидно, что на этой ноте завершился фильм, который так прекрасно начинался пять лет назад. А теперь расскажем о том, как сложилась судьба создателей этого кинотриптиха. Режиссер Э. Кеосаян после выхода третьей части впал в немилость и вынужден был податься на «Арменфильм». Там он снял еще несколько фильмов, лучшими из которых были: «Мужчины» 1973 , «Когда наступает сентябрь» 1976 , «Где-то плачет иволга» 1983. В 1980 году — Грузинской ССР. Скончался Э. Кеосаян 19 апреля 1994 года в возрасте 59 лет. Как оказалось, он очень много курил, и врачи обнаружили у него рак горла.
Борис Сичкин после «Неуловимых…» снялся еще в целом ряде картин, однако в 1973 году попал в серьезный переплет. Тогда в Министерстве культуры СССР началась очередная кампания по выявлению артистов, дающих «левые» концерты. Под эту кампанию и попал Б. Как только этот компромат появился в тамбовской прокуратуре, ичкина срочно вызвали туда. Произошло это 12 октября, когда Сичкин был на съемках комедии «Неисправимый лгун». Далее послушаем самого актера: «Первые вопросы следователя не имели к делу никакого отношения. Был ли я на фронте, имею ли награды? Он прекрасно знал, что я был на фронте четыре года, имел восемь правительственных наград, жену и сына сын Емельян родился в 1954 году. Потом он привел в кабинет старушенцию, которая, как оказалось, посвятила всю свою жизнь делу уничтожения работников культуры.
Она была каким-то ревизором и сказала так: Я ведь на спектакль и на кинофильмы не смотрю как на художественную ценность. Я выискиваю финансовые нарушения и передаю их в суд. Я посадила многих…» Следом появился местный прокурор, и я быстро оказался в КПЗ — камере предварительного заключения.
Далее на хуторе выступает артист Буба Касторский из Одессы , который исполняет чечётку под музыку тустеп « Девочка Надя ». Затем следует номер с романсом «белокурой Жози». Людям из отряда Бурнаша приходится по душе выступление заезжей певички.
Сидор Лютый, тот самый усатый брюнет, опознаёт Даньку Щуся — сына убитого матроса — угощает его квасом , но за оскорбление убитого отца Данька выплёскивает ковшик с квасом в Лютого, за что Сидор бьёт Даньку хлыстом. Данька возвращается к своим, однако посылает на хутор свою сестру. Последняя попадает в плен к казакам, и Сидор Лютый определяет её на работу в трактир. Там же происходит затеянная бандитами гулянка, во время которой Яшка Цыган поит членов отряда Сидора Лютого горилкой. Пьяные анархисты-бурнаши начинают палить по бутылкам в трактире, демонстрируя свою удаль.
Ради того, чтобы все-таки добиться утверждения на эту роль, Миша поедал огромное количество морковки со сметаной, и за три месяца вырос на 7 см. Так, например, Валентину Курдюкову Ксанку нашли в спортзале клуба «Крылья советов» — в свои 14 лет она уже была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Больше всего проблем возникло с поиском актера на роль цыгана Яшки. Режиссер выбирал из 8 тысяч кандидатов, но никто ему не нравился. Братья Васильевы из многодетной цыганской семьи услышали о пробах и сами нашли режиссера. Когда тот увидел Васю, сразу утвердил его на роль. Виктор Косых, однажды, получил письмо от девочки, которая писала о том, что к 50-летию Октябрьской революции в 1967 г. После такого успеха режиссер решил снять продолжение фильма, и через год на экраны вышли «Новые приключения Неуловимых». Третий фильм — «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые» оказался последним в этой трилогии — он не имел успеха. Михаил Метелкин окончил экономический факультет ВГИКа и работал на телевидении, директором документальных картин в Главной редакции отдела информации Агентства печати «Новости».
"Посмотрите, он там живой?"
- Врангелевская Ялта
- Неуловимые мстители. История съемок и судьбы героев
- Врангелевская Ялта
- Как сложилась судьба актеров из "Неуловимых мстителей"
- «Неуловимые мстители». 1967 год. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980
Что стало с актерами легендарного советского фильма "Неуловимые мстители"?
Пьяные анархисты-бурнаши начинают палить по бутылкам в трактире, демонстрируя свою удаль. Неуловимые мстители и присоединившийся к ним артист Буба Касторский учиняют расправу над мертвецки пьяными анархистами. Однако их командир Сидор Лютый спасается бегством, прыгнув со второго этажа трактира на коня. Данька Щусь отправляется за ним в погоню и стреляет по своему обидчику из нагана и, как ему кажется, убивает бандита. В следующей сцене изображён привал кавалеристов Первой Конной армии , среди которых мы видим умывающегося Будённого , перевязанных раненых и красноармейца с гармошкой, поющего про Сатану, который пришёл к солдатке. Всадник в бурке докладывает «товарищу командарму» об освобождении Збруевки отрядом мстителей.
Тем временем, неуловимые мстители нападают на карету и убивают подростка — своего сверстника, сына старого казака, который едет с письмом к атаману Бурнашу служить у него. Видя внешнее сходство с убитым, Данька решает выдать себя за убитого и втереться в доверие к атаману.
Людям из отряда Бурнаша приходится по душе выступление заезжей певички. Сидор Лютый опознает Даньку Щуся - сына убитого матроса - и бьет его хлыстом. Данька возвращается к своим, однако посылает на хутор свою сестру. Последняя попадает в плен к казакам и Сидор Лютый определяет ее на работу в трактир. Там же происходит затеянная бандитами гулянка, во время которой Яшка Цыган поит членов отряда Сидора Лютого горилкой.
Пьяные анархисты-бурнаши начинают палить по бутылкам в трактире, демонстрируя свою удаль. Неуловимые мстители и присоединившийся к ним артист Буба Касторский учиняют расправу над мертвецки пьяными анархистами. Однако их командир Сидор Лютый спасается бегством, прыгнув со второго этажа трактира на коня.
В 1997 году автомобиль, за рулём которого был Косых, врезался в кафе, один человек погиб. Актёра оправдали. Спустя несколько лет мужчина снова попал в ДТП: в 2009 и 2010 году его сбивали машины. Ещё через год он умер у себя дома от кардиомиопатии. Яшка цыган — Василий Васильев Василий Васильев случайно попал на съёмочную площадку.
Это был его единственный опыт работы в кино.
Повторный показ фильмов в кинотеатрах даже спустя двадцать лет после премьеры «Неуловимых» собирал аншлаги. Все началось с увлечения советской аудитории американскими вестернами.
Отечественное киноначальство задумалось: неплохо бы дать зрителям фильм, где подобные приключения будут происходить с нашими героями. За основу решили взять написанную еще в двадцатые годы Павлом Бляхиным повесть «Красные дьяволята». Впервые произведение было экранизировано вскоре после создания, причем фильм «Красные дьяволята» имел большой успех.
На сей раз, правда, сюжет был серьезно видоизменен: от него остались вводная часть и общая канва. Приключения юных героев Гражданской войны должны были стать ярче, масштабнее и зрелищнее. Съемки картины сначала планировали поручить Александру Митте, но он отказался, сославшись на занятость.
И тогда режиссером стал молодой Эдмонд Кеосаян, буквально болевший идеей советского «истерна». Кинорежиссер Эдмонд Кеосаян сидит и кинооператор Дмитрий Коржихин. Четверка «красных суперменов» сражалась с врагами даже на Эйфелевой башне.
Имей киноиндустрия семидесятых нынешний размах, не исключено, что выросшие герои затем схлестнулись бы и с фашистами, а там, глядишь, и до Пентагона бы добрались. Впрочем, трилогия и без этого вошла в золотой фонд советского кино, а актеры, сыгравшие в картине, стали кумирами нескольких поколений. Эдмонд Кеосаян — «Шустрый брюнет» Создатель «Неуловимых» и сам снялся в трилогии в эпизодической, но запоминающейся роли.
К моменту начала работы над фильмом за плечами выпускника режиссерского факультета ВГИКа было уже несколько картин, отмеченных призами кинофестивалей. Более всего зрителям запомнилась «Стряпуха», в которой сыграли Светлана Светличная и Владимир Высоцкий. Но так уж получилось, что Кеосаян для всех стал именно режиссером трилогии о «Неуловимых», на которую он потратил несколько лет своей жизни.
Затем режиссер более десяти лет работал на «Арменфильме», в восьмидесятые вернулся на «Мосфильм», где снял несколько картин, в том числе автобиографическую драму «Вознесение». Фильмы отмечались призами кинофестивалей, но ураганного успеха «Неуловимых» не имели. Эдмонд Гарегинович Кеосаян ушел из жизни в 1994 году в возрасте 57 лет после тяжелой болезни.
Эдмонд Кеосаян в фильме «Новые приключения неуловимых», 1968 г. Но найти таких не удалось, и тогда ассистенты по подбору актеров переключились на школьников. С Данькой оказалось проще всего.
На эту роль пригласили приемного сына актера Ивана Косых Виктора, который к тому времени уже был звездой. После этого на талантливого паренька обрушился целый поток предложений, одним из которых и стали «Неуловимые». Для юных актеров съемки стали настоящим испытанием: многие трюки они выполняли сами.
Виктор, что называется, ходил по краю: то прыгал из окна мимо лошади, то попадал под несущуюся на полном ходу бричку. Каким-то чудом все обошлось. Позже Виктор Косых иронически замечал, что только за первую часть он «расправился» с несколькими десятками врагов.
Статья по теме Скворцов предал Маэстро? Увы, но успеха своих первых ролей ему повторить не удалось, хотя были хорошие работы: например, начальник заставы в фильме «Пограничный пес Алый» или портовый ремонтник в фильме-катастрофе «Тревожное воскресенье». В девяностые годы работы у актера стало мало, появились проблемы с алкоголем.
В 2009-2011 годах он как минимум трижды становился героем хроники происшествий: дважды попадал в ДТП, а один раз неудачно упал на улице. Ему был 61 год. Виктор Косых.
Валерка Мещеряков не владел волшебной палочкой, зато отлично метал ножи, мастерски применял приемы рукопашного боя, был умен и начитан. Скольких юных очкариков советской эпохи избавил от комплексов этот персонаж, не сосчитать.
Куда пропали актеры фильма «Неуловимые мстители» и как они живут теперь
Смотрите видео онлайн «Что стало с актерами легендарного советского фильма "Неуловимые мстители"?» на канале «МариЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 июня 2023 года в 23:47, длительностью 00:03:18, на видеохостинге RUTUBE. советский приключенческий боевик 1967 года режиссера Эдмонда Кеосаяна, снятый киностудией "Мосфильм".[2] Фильм снят по мотивам романа Павла Бляхина "Красные дьяволы" [ru],[3]. Первый фильм трилогии «Неуловимые мстители» (1967) был снят в павильонах «Мосфильма» и в Новой Каховке. Когда начали снимать «Неуловимых мстителей», Витю Косых утвердили первым — на роль Даньки.
«Неуловимые мстители» (1966)
alt Создатель «Неуловимых» и сам снялся в трилогии в эпизодической, но запоминающейся роли. Актёра Косых, который после «Неуловимых мстителей» снялся ещё во многих фильмах, образ Даньки преследовал всю жизнь. Актер Васильев, исполнивший в «Неуловимых мстителях» одну из самых ярких ролей, родился во Владимирской области в многодетной семье. Кстати, отец юного актера сыграл в "Неуловимых" одного из "бурнашей". Неуловимые мстители — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Как сложилась жизнь актеров кинофильмов «Неуловимые мстители» и «Новые приключения неуловимых».
«Неуловимые мстители»: как искали актеров на главные роли и почему поменяли название фильма
В конце 1980-х гг. В 1990-х гг. Василий Васильев, сыгравший Яшку-цыгана, после съемок в фильме получил приглашение играть в цыганском театре «Ромэн», где он окончил студию драматического актера и проработал 7 лет. В 1990-е гг. Валентина Курдюкова Ксанка Щусь вышла замуж за цыганского певца Бориса Сандуленко и родила двоих детей. В кино ее больше не приглашали, а профессиональный спорт пришлось бросить. Она наотрез отказывалась общаться с журналистами и не любила вспоминать о своем актерском прошлом. Михаил Метелкин Василий Васильев Единственный актер, который связал свою дальнейшую судьбу с кино, — Виктор Косых Данька — тоже не смог добиться успеха в дальнейшем. Хотя он сыграл в полусотне картин, роль Даньки так и осталась его главной ролью.
Ему предлагали эпизодические роли, а в перестроечное время он и вовсе стал невостребованным, из-за чего появились проблемы с алкоголем.
Приключения юных героев Гражданской войны должны были стать ярче, масштабнее и зрелищнее. Съемки картины сначала планировали поручить Александру Митте, но он отказался, сославшись на занятость. И тогда режиссером стал молодой Эдмонд Кеосаян, буквально болевший идеей советского «истерна».
Кинорежиссер Эдмонд Кеосаян сидит и кинооператор Дмитрий Коржихин. Четверка «красных суперменов» сражалась с врагами даже на Эйфелевой башне. Имей киноиндустрия семидесятых нынешний размах, не исключено, что выросшие герои затем схлестнулись бы и с фашистами, а там, глядишь, и до Пентагона бы добрались. Впрочем, трилогия и без этого вошла в золотой фонд советского кино, а актеры, сыгравшие в картине, стали кумирами нескольких поколений.
Эдмонд Кеосаян — «Шустрый брюнет» Создатель «Неуловимых» и сам снялся в трилогии в эпизодической, но запоминающейся роли. К моменту начала работы над фильмом за плечами выпускника режиссерского факультета ВГИКа было уже несколько картин, отмеченных призами кинофестивалей. Более всего зрителям запомнилась «Стряпуха», в которой сыграли Светлана Светличная и Владимир Высоцкий. Но так уж получилось, что Кеосаян для всех стал именно режиссером трилогии о «Неуловимых», на которую он потратил несколько лет своей жизни.
Затем режиссер более десяти лет работал на «Арменфильме», в восьмидесятые вернулся на «Мосфильм», где снял несколько картин, в том числе автобиографическую драму «Вознесение». Фильмы отмечались призами кинофестивалей, но ураганного успеха «Неуловимых» не имели. Эдмонд Гарегинович Кеосаян ушел из жизни в 1994 году в возрасте 57 лет после тяжелой болезни. Эдмонд Кеосаян в фильме «Новые приключения неуловимых», 1968 г.
Но найти таких не удалось, и тогда ассистенты по подбору актеров переключились на школьников. С Данькой оказалось проще всего. На эту роль пригласили приемного сына актера Ивана Косых Виктора, который к тому времени уже был звездой. После этого на талантливого паренька обрушился целый поток предложений, одним из которых и стали «Неуловимые».
Для юных актеров съемки стали настоящим испытанием: многие трюки они выполняли сами. Виктор, что называется, ходил по краю: то прыгал из окна мимо лошади, то попадал под несущуюся на полном ходу бричку. Каким-то чудом все обошлось. Позже Виктор Косых иронически замечал, что только за первую часть он «расправился» с несколькими десятками врагов.
Статья по теме Скворцов предал Маэстро? Увы, но успеха своих первых ролей ему повторить не удалось, хотя были хорошие работы: например, начальник заставы в фильме «Пограничный пес Алый» или портовый ремонтник в фильме-катастрофе «Тревожное воскресенье». В девяностые годы работы у актера стало мало, появились проблемы с алкоголем. В 2009-2011 годах он как минимум трижды становился героем хроники происшествий: дважды попадал в ДТП, а один раз неудачно упал на улице.
Ему был 61 год. Виктор Косых. Валерка Мещеряков не владел волшебной палочкой, зато отлично метал ножи, мастерски применял приемы рукопашного боя, был умен и начитан. Скольких юных очкариков советской эпохи избавил от комплексов этот персонаж, не сосчитать.
На самом деле Миша Метелкин тогда очков не носил. Их добавил Эдмонд Кеосаян, которому нужен был образ «гимназиста». Статья по теме Роман пожизненно. Георгий Тараторкин - главный джентльмен в советском кино В конце первой картины герои встречаются с легендарным командармом Буденным.
Под началом Буденного служил отец Михаила Метелкина Михаил Васильевич, впоследствии дослужившийся до звания генерал-майора. В фильм Михаила «сосватал» Виктор Косых, до этого снимавшийся с Метелкиным в другой картине.
Риск, как выяснилось позднее, оказался оправданным — картина обрела культовый статус почти сразу. Ну, а все исполнители главных ролей проснулись знаменитыми.
На Васильева обрушился поток творческих предложений, но актер неожиданно стал отметать все сценарии. Свое поведение он объяснил просто: после Яшки-цыгана не хотелось понижать планку, соглашаясь на все подряд. Собственно, «Неуловимые мстители» и их продолжения так и остались единственным большим успехом в кинокарьере Васильева. Но не стоит думать, что актер забыл про творческие амбиции.
Просто он нашел иные способы их реализации: еще в молодости Василий стал посвящать все свободное время театру. Сейчас 72-летний актер заведует цыганским культурным центром в Твери. Валентина Курдюкова Валентина Курдюкова На роль единственной девочки в компании «неуловимых» подыскивали актрису определенного типажа. Она должна была быть спортивной, смелой и при этом походить на мальчишку.
Валентина Курдюкова подходила просто идеально. Аргументом в пользу выбора девочки стало и то, что она с детства занималась спортивной гимнастикой, а значит, обладала выносливостью и могла выполнять сложные трюки. Не пропустите Попробуй найти ляпы в советских фильмах Для Курдюковой, как и для всех исполнителей главных ролей, появление в «Неуловимых мстителях» стало прорывом. Актриса играла и в двух продолжениях, а вот от дальнейшей карьеры на экране отказалась.
Все дело в том, что Валентина с самого детства мечтала о цирке. Вот только в специализированном училище она пробыла недолго: уже через год в жизнь звезды ворвалась любовь. Артистка предпочла актерской карьере семейные ценности Чувства к молодому певцу Борису Сандуленко оказались такими сильными, что Курдюкова не задумываясь вышла замуж, а в 1973-м уже стала мамой. Много было всяких встреч, знакомств и всего на свете, но это неважно.
Сейчас понимаю, что нежданно-негаданно и вот мы уже почти 50 лет вместе. Как один миг время пролетело», — делился в интервью канала ОТР муж артистки. Единственное, что омрачало жизнь молодых — слабое здоровье сына. Мальчик постоянно болел, а родители мотались по врачам, пытаясь ему помочь.
В итоге наследник пары скончался еще до совершеннолетия, что стало для Курдюковой большим ударом. С тех пор ее единственной радостью была дочь Татьяна, которая также связала жизнь с творческой деятельностью. Виктор Косых Виктор Косых Виктор Косых, в отличие от вышеназванных коллег, к моменту съемок в «Неуловимых мстителях» уже имел кинематографический опыт. Он работал перед камерой с 13 лет, дебютировав в ленте «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещен».
После успеха «Неуловимых» Косых также продолжил активно сниматься, совершенствуя творческие навыки. Не пропустите Пережить все: боль и слезы актеров на съемках фильмов о войне Трудный период в жизни Виктора Ивановича начался в 90-е. Тогда количество творческих предложений заметно сократилось.
Актеры ждали своих партнеров довольно долго.
Ксанку и Яшку-цыгана нашли не сразу. Остальные актеры легендарной четверки Среди московских школьниц было много интересных и харизматичных старшеклассниц, но режиссеру фильма "Неуловимые мстители" нужна была боевая девчонка, которая смогла бы остановить самолет, удержав его за крыло. Валентину Курдюкову, идеально подошедшую на эту роль, нашли в спортшколе, где она осваивала многоборье. Еще сложнее было подобрать Яшку-цыгана.
Его разыскивали по таборам, где было много интересных парней, умеющих танцевать, скакать на лошади и играть на гитаре. Но только для этого снимать нужно было всю цыганскую родню. Эдмонд Кеосаян уже начал подумывать, чтобы ввести в сценарий представителя другой национальности, например грузина. Неожиданно по объявлению пришли двое парнишек, старший из которых произвел на группу хорошее впечатление.
Но внешние данные его не соответствовали тем представлениям, которые сложились у режиссера. Он был абсолютно лысым. Услышав об этом, 15-летний цыганенок появился на пробах в парике, который стащил в соседнем павильоне. Так в фильме оказался Василий Васильев.
Сюжет картины Действие картины происходило в степях Херсонщины в мае 1920-го, где бесчинствовала банда Бурнаша. Именно на территории Херсонской области и проводились съемки. У деревенских ребят, Ксанки и Даньки, атаман Лютый расстреливает отца. Четверо друзей к брату с сестрой присоединяется гимназист Валера и Яшка-цыган дают клятву отомстить банде и начинают самую настоящую партизанскую войну.
Под видом казачка Грини Даньке удается пробраться в банду Бурнаша и даже втереться к нему в доверие. Но обман раскрывается, и Даньку ждет мучительная казнь. Друзья спасают товарища, сумев скрыться от преследования на поезде, который в последний момент преодолевает горящий мост. Убив Лютого, героическая четверка попадает к войскам С.
Буденного, который принимает их в Красную армию.