Новости неделя о блудном сыне

Вторая подготовительная седмица к Великому посту Неделя о блудном сыне. Вторая подготовительная седмица к Великому посту Неделя о блудном сыне.

12 ФЕВРАЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Неделя о блудном сыне. Новости, Фото. Впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских», который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство и расточив, пуст бых, во страну вселився лукавых граждан»2. В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о блудном сыне.

Как провести Неделю о блудном сыне, если вы готовитесь к Великому посту?

Но главный смысл притчи третий. Смысл в том, чтобы нам стать как отец: прощать и принимать людей, обидевших нас, не помнить зла и радоваться примирению. Что нужно делать в Неделю о блудном сыне, во вторую седмицу Попросить у Господа прощения за все грехи в регулярной искренней молитве, исповедаться; Посетить храм или церковь, а также проходящие в них службы; Можно причаститься; Необходимо посетить родителей, а также других родственников. У них нужно попросить прощения, вернуть долги, отпустить совместно старые обиды. Не стоит заниматься тяжелым трудом и крупной уборкой, стиркой и рукоделием. Однако, если такая необходимость возникла, после работы необходимо обязательно отвести время для молитвы. Читайте еще : Карантин, удалёнка и QR-коды: ограничения с октября 2021 г.

Что можно есть в Неделю о блудном сыне. Надо ли поститься во вторую перед Великим постом В 2022 году Неделя о блудном сыне выпадает на 20 февраля, а седмица длится с 21 февраля по 27 февраля.

Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, и этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах. В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели на всенощном бдении после полиелея поется псалом 136-й «На реках Вавилонских». Он описывает страдания евреев в Вавилонском плену и скорбь их об Отечестве.

Но так часто, пытаясь вернуться, мы встречаем не отца заблудшего сына: мы встречаем старшего брата, того, который никогда не имел подлинного взаимоотношения любви, дружбы, ни с нами, ни с отцом. Мы встречаем того, который может похвалиться, что он всегда был добросовестным, честно работал в доме отца, делал все, что нужно — но безразлично: выполнял, как выполняют обязанность, которой не избежишь, или же как сделку: как работу за плату, работу ради обеспеченности, труд в обмен за принадлежность к дому, за обеспеченность. Нам надо задуматься над этим, потому что в нашем опыте человеческих отношений мы не всегда только блудный сын; мы так часто являемся старшим братом, и приходящего к нам и говорящего: Я выпал из общения с тобой по своей вине, я вел — или вела — себя паразитом, я хочу теперь быть другом!

Было время — мы жили в общении, которое мне было драгоценно, — ты разбил, разбила его! Раны мои зажили, не хочу я больше раскрыться! Для меня ты — прошлое; ты мертв, мертва; иди к другим, чтобы они вернули тебя к жизни... Как часто мы являемся старшим братом? И мы поступаем так непохоже на отца, который ни в какую минуту не переставал любить заблудшего сына, даже в момент, когда этот заблудший отрекся от него, отверг его, ждал, когда же ты умрешь, чтобы распоряжаться всем, что этот человек накопил годами труда, мудрости, годами жертвенной любви. Отец никогда не переставал любить; старший брат перестал — или, вернее, никогда и не любил, только имел деловые отношения с теми, кто его окружал. А отец вперед бежит, чтобы встретить заблудшего: случалось ли нам когда-либо поступить так? Когда кто-то оскорбил нас глубоко, жестоко, — сделали ли мы когда-либо первый шаг, помня, что потерпевшему обиду легче сделать первый шаг, потому что он не унизителен, он не чреват страхом: а вдруг меня отвергнут?

Сделали ли мы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы были дать ему его первую одежду, то есть окутать его былым взаимоотношением? Готовы ли мы были, когда он промотал наше сокровище, унизил нас, обокрал нас, доверить ему наш перстень, дающий ему власть над нашей личностью, нашим имуществом, нашей честью? Дали ли мы ему, как говорит притча, обувь на ноги его, чтобы он мог ходить, и ходить безопасно? Задумаемся в таких категориях; и если мы так задумаемся, каждый из нас сможет обнаружить, на чем он стоит; в каждом из нас переплетаются все элементы этой трагической и дивной притчи. Но недостаточно обнаружить это; обнаружив, кто мы, мы должны сделать что-то; мы должны принять решение, мы должны отречься от той личности, которой мы были до сих пор, вернуться, и просить о прощении, о милости. Просить прощения у Бога легко, потому что Бог видимо, осязаемо никогда не отсылает нас пустыми от Себя, никогда не говорит нам: уйди от Меня! Но просить прощения у тех, которых мы оскорбили, и которые обидели нас...

Подумаем над этим: на следующей неделе мы будем вспоминать падение человека, вспоминать, как человечество утратило рай, единство с Богом, единство друг с другом, гармонию с тварным миром, — все потеряло. Сегодня — последнее предостережение; мы можем сделать что-то в течение наступающей недели — не все, но что-то, так, что когда мы предстанем перед Судом, мы бы взглянули на Судию и сказали: Оправдания мне нет, — но я сделал, что мог; помилуй и спаси!

И о наемниках не забывает милость Божия, но ждет, ждет Господь тех, кто однажды ради сыновства Ему отвергся от сатаны и всех дел его. Будем же постоянно помнить, что покаяние и молитва берегут светильники нашей веры, и возвращают нас под кров Отца Небесного. И о нас кающихся грешниках, как о чадах Своих возвеселится Господь и о нас изречет Он: «Ибо этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Неделя о блудном сыне: чему учит притча

3 марта. Неделя о блудном сыне - Сурский Иоанновский женский монастырь Вторая подготовительная седмица к Великому посту Неделя о блудном сыне.
Неделя о блудном сыне - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­ Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023.
Неделя о блудном сыне | 02.03.2024 | Московский Данилов монастырь это вторая подготовительная неделя к Великому посту.
Неделя о блудном сыне. Притча о блудном сыне Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32).
Неделя о блудном сыне. В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о блудном сыне.

Что произошло в притче о блудном сыне?

  • Неделя о блудном сыне — Википедия
  • 12 февраля 2023. Неделя о блудном сыне
  • Значение Великого поста
  • О требовательном блудном сыне
  • Божественная Литургия 3 марта 2024 года

В чем суть притчи о блудном сыне?

  • Неделя о блудном сыне - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­
  • Беседы с батюшкой. Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023
  • Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
  • НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ — Храм Архистратига Михаила в Тропареве

Неделя о блудном сыне

Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу. Стихира на хвалитех в Неделю о блудном сыне. В продолжение Подготовительных недель Церковь приучает верующих к подвигу Великого Поста постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы она восстанавливает пост в среду и пятницу. Неделя о блудном сыне У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. православное торжество, которое воспевает милосердие и мудрость отца, взывает к великодушию и прощению старшим братом младшего. Кондак Недели о блудном сыне, глас 3. Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив еже ми предал еси богатство.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

3 марта 2024г, в Неделю о блудном сыне, в храме совершены воскресные богослужения. В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность. Песнопение недели о блудном сыне Псалом 136 Этот псалом был написан после возвращения евреев из Вавилонского плена во время правления персидского царя Кира. православное торжество, которое воспевает милосердие и мудрость отца, взывает к великодушию и прощению старшим братом младшего.

Содержание

  • Историческое содержание
  • Объявления
  • Неделя о блудном сыне
  • Неделя (седмица) о блудном сыне

Беседы с батюшкой. Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023

Неделя о блудном сыне — Википедия 20 февраля 2022 года начнется Неделя о блудном сыне, которая является второй неделей подготовки к Великому посту.
Неделя о блудном сыне (03.03.2024) Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу.
Неделя о блудном сыне. Неделя о блудном сыне, Неделя блудного сына (греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου, лат.
Неделя о блудном сыне. 20 февраля, в Неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.
В Неделю о блудном сыне епископ Фома совершил Божественную литургию Притча о Блудном Сыне многими читается как притча об авторитарном Отце, который доводит сына до крайней нищеты и тем вынуждает его вернуться и подчиниться его власти.

Неделя о блудном сыне

«В притче о блудном сыне Господь наш Иисус Христос представил пред нас икону истинной, Божественной любви, столь ясно написанную, что она трепещет пред нами живо, как этот мир, когда его после ночной тьмы осияет солнце. 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии. Песнопение недели о блудном сыне Псалом 136 Этот псалом был написан после возвращения евреев из Вавилонского плена во время правления персидского царя Кира. В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство, и расточив, пуст бых, в страну вселився лукавых граждан». 3 марта 2024г, в Неделю о блудном сыне, в храме совершены воскресные богослужения.

3 марта. Неделя о блудном сыне

Хочу сегодня остановиться еще на одном песнопение, которое вчера наши чтецы, к сожалению, прочитали его не очень внятно. Седален после третьей песни канона, все в это время идут на помазание, и особо никто не вникает в читаемый текст. Песнопение очень трогательное, а для монаха незабываемое. Каждый монах под эту песнь полз в одной сорочке к престолу Божию, подобно блудному сыну, который потерял человеческое достоинство, и, наконец вспомнил, как хорошо было в доме отца, и принял решение возвращаться. Монах в день своего пострига - это и есть тот блудный сын, который возвращается домой. Каждому постриженному монаху полезно знать наизусть этот тропарь. Именно под это песнопение он полз по полу к амвону, братия торжественно пели. Не презри теперь моего обнищавшего сердца. Ибо Тебе, Господи, в умилении кричу: согрешил я, Отец, против неба и пред Тобою». В Евангелии сегодня мы слышали: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Здесь есть образ покаяния.

Во-первых, пришел в себя, во-вторых, встал и начал двигаться к дому отца своего. Так и монах ползет по земле в самой простой одежде, не опоясан, не обувен, и главою откровенною, к алтарю, а игумен монастыря, выходит навстречу, как отец того блудного сына и произносит «Бог милосердый, яко Отец чадолюбивый, зря твое смирение и истинное покаяние, чадо, яко блуднаго сына приемлет тя кающагося и к Нему от сердца припадающаго». Так же поднимает его, взяв за руку, и вопрошает: «Что пришел еси, брате, припадая ко святому жертвеннику, и ко святей дружине сей? Желает подвизаться, изменить свою жизнь. Монах отдает свою волю отцу своему, через пострижение волос. Как в Евангелие, отец зовет всех домочадцев, всех, кто находится в его доме, так же все братия присутствуют на постриге нового монаха. Отец просит принести новую одежду, на постриге тоже самое, монах поднимается с земли, и игумен начинает облачать его. Дает ему подрясник, рясу, мантию, клобук. Говорит обуйте его в новые сандалии. Дает ему четки и новое соглашение на Евангелие.

Возвращает его, как сына своего в Царствие Небесное. Братия обители пусть вспомнят свой день пострига. Каждый из нас ползком добрался до алтаря. Братия покрывали его своими мантиями. Вспомнят, когда мы заключили новый договор, решили снова жить с Ним, жить по Его заповедям, отдать Ему свою волю. Блудный сын сначала показал свою волю: дай то, что мне принадлежит, я хочу жить по своему, мне надоело выполнять твои приказы, я сам знаю как мне жить. Дай мне мою долю наследства.

Отец примирил обоих братьев и объяснил старшему, что, так как он жил всегда рядом, он мог пользоваться всем, что было у отца, так что ему не на что обижаться, а младший в это время погибал. А теперь, когда он спасся, им стоит радоваться возвращению заблудшего брата и сына. Притча о блудном сыне играет значимую роль для христиан, и важно анализировать поведение всех ее участников. Так, отец в этой истории учит всепрощению и любви — он мог разозлиться на младшего сына и не пустить его обратно, но он принял его таким без обиды. Про старшего брата можно сказать, что он с виду был очень благочестив, но на самом деле оказался ревнив и завистлив. История младшего учит смирению и работе со своими ошибками. А вообще, тут есть и более глобальная аллегория: отец в этой истории — Бог, а два брата — это верующие, которые по-разному выходят на праведный путь. Старший с виду все время находится рядом с Богом — ходит в церковь, причащается, поствует, но при этом в нем нет той любви к ближним, о которой говорит христианство, он может быть зол и завистлив.

Но что же разумеется чрез урочную часть имения, которую требовал юнейший сын от своего отца? Иные говорят, что разумеется здесь разум и воля; другие же поставляют Божеские блага — небо, землю, море и яже в них; а иные относят к естественному и письменному закону. Но понеже ниже упомянуто, что сей юнейший сын «расточил имение свое, живый блудно» Лк. И так, блудный сын сих благих просил урочной части, просил и получил от отца своего. Ибо Бог, по беспредельной Своей благости, равно дарствует благая Своя и праведникам, и грешникам: «солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя» Мф. Поколику же праведных и нравы, и обращение, и дела, и мысли, и слова, и желания несообразными бывают грешническим: того для не сказал: и раздели им благая, но — «раздели им имение». Как же поступил юнейший сын, получив урочную часть имения от своего отца? По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Толкование святителя Григория Паламы Почему же он не немедленно ушел, но «по прошествии немногих дней», то есть после нескольких дней? Бог везде присутствует, но единственное, что — далеко от добра, это — зло, в котором, оказываясь из-за греха, мы далеко отходим от Бога. Таким образом, младший сын удалился от своего Отца и ушел в страну, далеко сущую, «идеже расточи, — говорится, — имение свое, живый блудно». Каким же образом он расточил имение свое? До тех пор, пока мы держимся спасительного пути, мы имеем его сосредоточенным в отношении самого себя и в отношении Первого и Высочайшего Ума — Бога; когда же откроем двери страстям, тогда немедленно он расточается, блуждая вокруг плотских и земных вещей, вокруг многовидных услаждений и связанных с ними страстных помыслов. Его богатство это — здравый смысл, который до тех пор пребывает в нем и проводит различие между добром и злом, доколе он сам пребывает в заповедях и единении с Богом, повинуясь Высочайшему Отцу. Если же он сбросит узду, тогда он расточается на блуд и безрассудство, расточается по частям на то и другое зло. Это же, посмотри, относится и ко всякой нашей добродетели и силе, являющимися, воистину, нашим богатством, которое, если под действием многовидного зла поддается ему, — расточается. Ибо ум по своей природе простирает желание свое к единому и истинному Богу, единому благому, единому желанному, единому дающему наслаждение, не смешанное ни с какой печалью. Когда же ум расслабеет, тогда душевная сила истинной любви откланяется от этого истинного достойного предмета стремлений и расточается на всевозможные стремления услаждения: то расточается на вожделение не необходимых яств, то на вожделение нескромных тел, то на вожделение неполезных вещей, а иногда на вожделение тщетной и неславной славы. И таким образом несчастный человек разменивается на мелочь, и связанный мыслями о подобного рода вещах, и самое солнце, и воздух, — общее богатство для всех, — без удовольствия вдыхает и созерцает. Сам ум наш, еще неотступивший от Бога, вызывает в нас гнев только против диавола и употребляет мужество души на борьбу против дурных страстей, против князей мрака, против духов зла. Если же он не держится божественных заповедей вооружившего его Владыки, тогда он воюет против ближних, неистовствует на соплеменных, приходит в ярость на не выражающих одобрения безумным его стремлениям, и человекоубийцей, увы, становится человек, уподобившись не только бессмысленным скотам, но и — пресмыкающимся и ядовитым животным, — становится скорпионом, змеею, порождением ехидны тот, который поставлен, чтоб быть в сынах Божиих. Видишь ли: каким образом он расточил и погубил свое имение? Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Под "имением" нашим можно разуметь и все вообще, что Господь дал нам, именно: небо, землю, всякую вообще тварь, Закон, пророков. Но младший сын увидел небо, - и обоготворил оное; увидел землю, - и почтил ее, а в Законе Его не хотел ходить и пророкам делал зло. Старший же сын всем этим воспользовался во славу Божию. Господь Бог, дав все это в равной мере, позволил каждому ходить жить по своему произволению, и никого не желающего служить Ему не принуждает. Ибо, если бы хотел принуждать, то не сотворил бы нас разумными и свободными. Младший сын все это в совокупности "расточил". И что было причиной? То, что он "пошел в дальнюю сторону". Ибо когда человек отступит от Бога и удалит от себя страх Божий, тогда он расточает все Божественные дары. Будучи близки к Богу, мы ничего не делаем такого, что достойно погибели, по сказанному: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь" Пс. Ибо добродетель имеет один предел и есть нечто единое, а злоба многочастна и производит много соблазна. Например, для мужества один предел, именно: когда, как и на кого должно употреблять гнев, а злобы два вида - страх и дерзость. Видишь ли, расточается разум и единство добродетели погибает? Толкование святителя Николая Сербского И отец разделил им имение. Старший сын остался с отцом, дабы и далее пользоваться всем отцовским имением, а младший по прошествии немногих, дней... Не скрывается ли за сими словами по прошествии немногих дней тайна кратковременного пребывания Адама в Раю? Совершив грех, Адам тем самым потребовал и добился раздела с Богом. Отделившись от Бога, он увидел наготу свою, то есть увидел: без Бога он — ничто. И Бог, по милости Своей, не отпустил его нагим, но сделал ему одежды — в соответствии с его умалившимся ростом; одел его в те одежды и отпустил Быт. Прах ты и в прах возвратишься, — говорит Бог Адаму. А это означает: «Твоим, в лучшем случае, является только прах, все прочее есть Мое. Ты требовал следующую тебе часть, Я тебе ее даю; но, чтобы ты мог жить и быть хотя бы тенью того, чем ты был доныне, Я даю тебе и более: даю тебе одну искру Своего Божественного достоинства». Произошедшее с Адамом повторялось и повторяется с миллионами сынов Адамовых, которые грехом отделились от Бога и со своим имением пошли в дальнюю сторону. Бог никого не принуждает оставаться с Ним, ибо Бог сотворил человека свободным и, будучи верен Самому Себе, никогда не желает побеждать сей человеческой свободы. А что делает безумный грешник, когда отделится от Бога? Младший сын пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Это сделал не только один грешник; это сделал не только младший сын отца сего; это делает всякий человек, когда отделится от Бога, всякий без исключения. Что сие значит? Это значит — проводя дни во всяком грехе и беспутстве, в пьянстве, ссорах, гневе, расточительности, наипаче же в блуде, который более всего и быстрее всего губит жизненные силы и угашает Божественную искру. Когда человек не имеет любви, он предается страстям. Когда человек оставляет стезю Божию, он оказывается в сетях многих путей и бегает туда-сюда: то по одному пути, то по другому. Распутник держит секиру при корне своей жизни и каждый день надрубает секирою корень, пока дерево не начнет в муках засыхать. Лопухина "По прошествии немногих дней. Но можно в этих словах видеть указание и на то, что, по получении имения, в младшем сыне очень скоро возбудилась жажда пожить в свое удовольствие вдали от отца. У классиков это выражение означает расточителей отцовского наследства. Поэтому младшего сына называют иногда и "расточительным сыном". Правильнее это выражение принимать за обозначение беспечной распущенной жизни в самом широком смысле этого слова. Толкование святителя Иоанна Златоуста Итак, этот блудный сын представляет собою образ падших после крещения; а что он означает падших после крещения, видно вот откуда: он называется сыном, а сыном никто не может назваться без крещения. Он и жил в доме отеческом, и получил долю во всех отеческом имуществе, а прежде крещения нельзя воспользоваться отеческим достоянием, ни получить наследство. Таким образом все это указывает нам на общество верных. Притом, блудный сын был братом жившего честно, а братом не мог быть без духовного возрождения. Отец для того и отпустил его и не помешал ему уйти на чужую сторону, чтобы он опытом узнал, сколько получал благодеяний, живя дома. И Бог часто, когда не убедит словами, дает урок самыми делами, — об этом Он говорил к иудеям. Так Он, когда, потратив чрез пророков множество слов, не убедил и не склонил их , то, определив дать им урок наказанием, говорит к ним: «накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя» Иер. О покаянии, по возвращении из села Однако, тот сын, который является олицетворением праведных, не пожелал воспользоваться разделом отцовского имения, но остался под властью отца. Праведный ведь всегда повинуется Богу и ничего себе не присваивает. Желаешь убедиться в этом, — именно, что праведник ничего не требует себе от Бога, но всецело предает себя воле и промышлению своего Отца? Вот Давид от лица праведных восклицает: «Кто мне на небе? Младший, получив отцовское наследство, отправился в дальнюю страну, отдаленную не в пространственном отношении, но в нравственном. В самом деле, братья, грешник удален от Бога не местом, но своим нравом, согласно со словами, что «удаляющие себя от Тебя гибнут» Пс. Получив наследство, он растратил его, живя распутно; те дары создания, которые даны были ему, он осквернил грехом. Солнце было создано для его пользы, а он этому дару поклонялся как Богу; источники были даны ему для питания, а он этот дар обоготворил. Даровавший был пренебрежен, а вся честь воздана дарам, как с негодованием восклицает Павел: «и служили твари вместо Творца» Рим. Одно и то же творение, одно и то же отеческое имение; но один хорошо им воспользовался, а другой дурно. Двух родов бывают и люди: одни относятся к дарам Владыки правильно, а другие впадают в заблуждения. Благочестивый видит красоту неба и от красоты его возвышается мыслью к ее Виновнику: «взираю я на небеса, — говорит он, — дело Твоих перстов» Пс. Увидел красоту и воздал хвалу Тому, кто создал такую красоту; увидел мир, и благословил Творца мира. Благочестивый хвалит и создание, но поклоняется Создателю. Не бесчестят благочестивые творение тем, что избегают поклонения твари, но возвышают честь Творца. Не по ненависти к солнцу верный не воздает ему поклонения вместе с нечестивыми, но потому, что в почтении к нему соблюдает меру, почитает и любит видимую природу как дар Божий. Хочешь убедиться, что благочестивый созерцает творение и удивляется красоте его, хотя поклонение воздает исключительно Творцу? Один из мудрых — я разумею мудрых по благочестию — говорит так: «Солнце, когда оно является, возвещает о них при восходе: чудное создание, дело Всевышнего!... Так, и о красоте творения возвестил Премудрый, и о Виновнике ее не забыл. Нечестивый же и небеса, возвещающие славу Божию — не словами, конечно, но красотой создания Пс. Небо, конечно, никогда не издавало звуков, но всяких слов громче свидетельствует оно своим великолепием. И безмолвное небо возвещает славу Божию? Твои писания говорят без слов, а творение Божие не может возвещать без слов? Отведал ты благочестия? Тогда по отведанному суди и об истине во всем ее объеме. Представь же теперь себе, насколько нечестивый преуспевает в том самом, что служит к оправданию благочестивого. Видит он луну и поклоняется ей; видит звезды и почитает их; видит море и боготворит его. Отроки, вверженные в вавилонскую пещь, находясь в ней, прославляли Бога спасительным и прекрасным славословием, призываяю всю тварь: «Благословите, все дела Господни» Дан. Не достаточно ли было, однако, произнеся эти слова, прекратить затем песнь? Ведь Бог услаждается не продолжительностью пения, но расположением поющих. А раз сказано: «все дела», значит обнято все и в дальнейших прибавлениях не было нужды. Правда; но так как они не самим себе проповедывали, но восхваляли Бога и своим славословием вразумляли окружавших халдеев, то необходимо было, чтобы все творения заняли свое место в их славословии, чтобы заблуждавшиеся халдеи поняли, кто воспевает и что воспевается. Ведь и все добродетели — дело свободной воли, а не необходимости. Голод это — состояние лишения вместе же и потребности в необходимой пище. Но есть голод хуже и трагичнее, чем этот голод, это — когда тот, кто лишаясь того, что необходимо для стяжания спасения, не чувствует ужаса бедствия, не ощущая даже потребности в спасении. Голодающий и не находящий, обходит все вдоль и поперек, ища где-либо хлеба, и хотя бы нашел из затхлого теста, или же кто-нибудь дал ему лепешку из проса или отрубей или иных малоценных видов пищи, он настолько бывает рад, насколько, лишаясь, прежде скорбел. Так и имеющий духовный голод, то есть лишающийся и вместе имеющий потребность в духовной пище, обходит все вдоль и поперек, ища имеющего дар учения от Бога; и если найдет, с радостью вкушает хлеб духовной жизни, который есть спасительное слово; его не возможно не найти тому, кто до конца упорно ищет. Но есть и такие, которые по причине долговременного духовного голодания, теряют и самое желание насытиться; по сему они приобретают нечувствительность к вреду, и хотя бы был на лицо учащий, у них — нежелание слушать учение; а если бы не было у них учащего, то и не искали бы, проводя жизнь куда более греховную, чем — блудный сын. Ибо он, хотя и был в лишении, удалившись от общего Кормильца, и Отца, и Владыки, но впав в тяжкий голод, и ощущая лишение, покаялся и возвратился и снова получил божественную и чистую пищу, и благодаря покаянию, до такой степени приобрел дарования Духа, что даже стал предметом зависти для богатого. Он стал голодать, но еще не обратил взор к обращению, потому что он был распутным. Тогда-то "и он начал нуждаться" Толкование святителя Николая Сербского Живя распутно, блудный сын расточил все имение свое, полученное от отца. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. В той дальней стране, удаленной от Бога, всегда голод, ибо земля не может насытить алчущего человека, лишь усиливая его голод своею пищей. Земля едва может утолить голод бессловесных животных, но никак не человека. В дальней стране всегда голод; однако для грешника, совершенно забывшего Бога и расточившего все жизненные силы, дарованные ему по милости Божией при разделе, настал великий голод, то есть такой голод, который земля, что бы она ни предлагала, не могла утолить ни на мгновение. Так происходит и ныне со всяким грешником, ненасытно и полностью предавшимся земле, плоти и плотским наслаждениям. Наступит момент, когда грешнику омерзеет и земля, и плоть, и все земные и плотские наслаждения. Все сие станет для него мерзостью и смрадом. Тогда он начинает жаловаться на весь мир и проклинать жизнь. С истощенными силами и телесными, и душевными, он чувствует себя полою и сухою тростью, чрез кою дует хладный ветер. Все для него мрачно, все для него отвратительно, все для него гнусно. Находясь в таком положении, он не знает, что делать с самим собою. Он перестал верить в эту жизнь, кольми паче в жизнь вечную. Жизнь вечную он забыл, а временную возненавидел; и Бога он забыл, а мир сей возненавидел. Что ему теперь делать? Куда идти? Вселенная ему тесна. И нигде нет дверей для выхода из нее. И могила означает не выход, но вход. Ибо все находящие удовольствие в тине бесчестных дел и вещественных страстей суть свиньи. Глаза свиные никогда не могут смотреть вверх, имея такое странное устройство. Почему и пасущие свиней, если, поймав свинью, долго не могут укротить ее визг, загибают ей голову назад и таким образом умеряют ее визг. Сих-то пасет превосходящий многих во злобе, каковы: содержатели блудниц, начальники разбойников, мытарей. Ибо о всех такого рода людях можно сказать, что они пасут свиней. Толкование святителя Николая Сербского Когда же его положение становится столь отчаянным, является ему диавол, который и до того постоянно был с ним и вел его от зла ко злу — но сокровенно и неявленно. А ныне он является грешнику, берет его к себе на служение и посылает его на поля свои пасти свиней. Ибо написано: и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. Так бывает и со всяким непослушливым сыном, отделившимся и удалившимся от отца своего: уходит он от отца с гордыми и великими планами о своем счастье, а в конце концов становится слугою у худшего себя, свинопасом при чужих свиньях. Но под именем одного из жителей страны той, несомненно, подразумевается диавол. И хотя он здесь изображается в виде человека, как и отец назван человеком, тем не менее, этот образ совершенно противоположен образу человека-отца, от коего отделился безумный сын. Сие человек, однако человек не из Царства Небесного, но из некоего третьего царства — царства мрака и ужаса, смрада и пламени, царства бесовского. У первого человека — Отца — грешник носил имя сына, а у сего человека — диавола — он нарекается слугою. У человека Отца он блаженствовал во всяком изобилии, а у человека диавола он голодает, и притом настолько, что рад поесть тех рожков из-под земли, коими питаются свиньи; но и этого ему не удается. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Под свиньями, в более глубоком смысле, подразумеваются бесы, жители царства диавольского. Ибо бесы суть носители всякой нечистоты, а свинья — явственный символ нечистоты. Когда Господь изгнал бесов из одержимого в Гадаре, Он послал их в свиней. Как свиньи роются в земле, так бесы роются в человеке, доколе не найдут в нем какой-либо душевной нечистоты себе в пищу. Толкование святителя Иоанна Златоуста Видите, какова высота древнего благородства, и каково унижение, последовавшее за отпадением от благочестия? Ему поручено пасти свиней, то есть предоставлено погрязать в наслаждениях и грехах. Что для свиней грязь, то грех для погрязающих в нем. Поэтому Спаситель, намекая на живущих в нечистоте и погрязающих в грехах подобно грязи, говорил: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» Мф. Толкование святителя Григория Паламы... Как это так, что естество плоти недостаточно для служения страстям распутного? Поскольку же людей такого типа много, а мир — один, то как возможно кому из них насытиться своею страстью? Да и кто бы ему дал?

Возвращение в отчий дом Неделя о блудном сыне Просмотров: 3287 Комментариев: 0 В тpетье воскpесение, пpиготовляющее нас к Великомy Постy, мы слyшаем чтение пpитчи о Блyдном сыне Лyка 15, 11-32. В пpитче и в стихиpах этого дня говоpится о покаянии человека, возвpащающегося из самовольного изгнания. Hам pассказывается о блyдном моpально заблyдившемся человеке, котоpый yшел в "далекyю стpанy" и там истpатил все, что он имел. Далекая стpана! Это единственное опpеделение состояния человека, котоpое мы должны пpинять и yсвоить, когда мы пpиближаемся к Богy. Человек, котоpый никогда зтого не испытал, хотя бы только немного, котоpый никогда не почyвствовал, что он изгнан от Бога, от настоящей жизни, никогда не поймет, о чем говоpит хpистианская веpа. И тот, кто чyвствyет себя совеpшенно "дома" в этом миpе, кто никогда не испытал мyчительной тоски но дpyгой Пpавде, никогда не поймет, что такое pаскаяние. Покаяние часто пpосто пpевpащается в pавнодyшное, объективное пеpечисление гpехов и пpегpешений, как пpизнание себя виновным пеpед законным обвинительным актом. Исповедь и pазpешение гpехов pассматpивается как что-то юpидически законное. Hо пpи этом забывается что-то сyщественное, без чего ни исповедь, ни pазpешение гpехов не имеют ни настоящего значения, ни силы.

12 февраля 2023. Неделя о блудном сыне

Притча о блудном сыне Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32). 9 марта) и заключающая ее Неделя называется«мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса. – Сегодня особое воскресенье – Неделя о блудном сыне. Вчера в храмах мы пели о покаянии и «На реках Вавилонских».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий