В опере «Набукко» глубокий драматизм сольных партий и невероятно эмоциональный хор пленных евреев не перестают трогать зрителя до глубины души. 1500 зрителей заполнили места открытой сцены перед храм-памятником «Св. Александр Невский» в центре Софии, где прошла международная премьера оперы «Набукко».
НАБУККО (Опера в 4-х действиях)
The Jewish commander Ismaele is in love with her. A Babylonian detachment breaks into the temple led by Abigaille, the eldest daughter of Nabucco. Abigaille will keep the Israelites alive if Ismaele abandons Fenena for her. Ismaele rejects her love. Nabucco breaks into the temple with his army. To stop the enemy, Zaccaria threatens to kill Fenena, but Ismaele frees her. Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies. Nabucco has gone on a new campaign against the Israelites, leaving the throne to his youngest daughter.
Abigaille discovers a secret document that proves she is the daughter of slaves and therefore will not be able to rule Babylon. He encourages Abigaille to spread the rumor that Nabucco has died and take the throne.
Не стали делать исключения даже для вавилонского царя Навуходоносора II - гонителя ветхозаветных евреев и самого упоминаемого с негативным отношением в Библии монарха. Тогда, в середине XIX века, эту оперу исполняла итальянская труппа, а титульную роль, как и на мировой премьере в Милане, - великий баритон Джорджо Ронкони. После этого события "Набукко" первоначальное название "Навуходоносор" не прижилось в Италии из-за отсутствия в итальянском языке звука "х" исчез из России на полтора века. В Петербурге об этой опере вновь вспомнили лишь в 2005 году, когда режиссер Дмитрий Бертман перенес на Историческую сцену Мариинского свою французскую постановку.
Это был интересный спектакль со счастливой театральной судьбой. В нем всегда были задействованы лучшие силы труппы, а также блистали приглашенные мировые звезды, такие как Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто… Но спектакль продержался в афише совсем не рекордные для Мариинки полтора десятилетия. Теперь его можно увидеть в столичном "Геликоне", возглавляемом Дмитрием Бертманом, где он приобрел более камерный формат. Драматургия "Набукко" - это драма отношений внутри любовного треугольника, происходящая на фоне квазибиблейской истории иудеев, защищавших свою родину от нашествий ассирийцев. Сюжет, открытый для многих актуальных тем и для множества размышлений. Но нынешнюю постановку по мариинской традиции последних сезонов затруднительно назвать спектаклем.
Скорее костюмированным действием, что просто впрямую визуализирует либретто.
Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Валерий Гергиев. Мировая премьера оперы «Набукко» прошла 180 лет назад на сцене миланского театра «Ла Скала». В России «Набукко» увидели в первый раз в 1851 году на сцене Большого театра.
В Урал Опере решили не отходить от оригинального сценария оперы. Надежда Столбова пояснила, что основной движущей силой конфликта, как и в изначальном рварианте, является гордость. Сегодня гордыня - это не грех. Для нас это нормально.
Сейчас такие принципы, что мы везде выкладываем фотографии в Инстаграме, на которых мы самые лучшие», - рассказала Надежда Столбова. Во времена Верди этот библейский сюжет знали все, но сейчас мало кто знаком даже с самим текстом Библии. Набукко был царем Вавилона, который развязал войну с Иерусалимом. Ему удалось в ней выиграть и большинство евреев были уведены в рабство. После такой оглушительной победы он объявляет себя не просто царем, а богом. За такой дерзкий шаг его настигает кара и он сходит с ума. В пьесе ему предстоит искупить свою вину. В оригинальной опере Верди именно история Набукко является главной.
А вот режиссер Урал Опера Балет принял решение рассказать историю его младшей дочери - Абигайль. Всю жизнь она была уверена в том, что рождена от королевской крови.
В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко"
На сцене Мариинского театра 5, 12 и 31 марта покажут первую премьеру 2023 года, которой станет опера Джузеппе Верди "Набукко". Верди «Набукко» – опера в концертном исполнении. Выступление в опере «Набукко» в Венской государственной опере отменила оперная певица Анна Нетребко, об этом 19 октября сообщает пресс-служба Венской оперы.
К постановке оперы «Набукко» готовятся в «Урал Опере»
After the failure of his second opera, “Un Giorno di Regno,” and the loss of his first wife and children, Verdi decided to compose again when he read the “Nabucco” libretto. «Набукко» – одна из немногих опер Верди, в которых все заканчивается относительно хорошо. Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет знаменитая опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского. Первая премьера года в Мариинском театре — новая постановка «Набукко» Верди. К слову, в роли Абигайль в «Набукко» Нетребко сначала должна была дебютировать в Метрополитен-опера, но тогда спектакли отменились из-за пандемии.
ТК Культура - Оперу "Набукко" показали на фестивале "Дни оперы" в Эстонии
Общество 2 февраля 2018 02:40 Премьеру «Набукко» в Казани назвали динамической классикой с пластическими решениями Исполнительница роли Фенены в первом спектакле XXXVI Шаляпинского фестиваля Дарья Рябинко поделилась своими впечатлениями от работы над оперой. Скопировать ссылку Казань, 1 февраля, «Татар-информ», Анна Тарлецкая. Динамичной классикой со множеством пластических решений назвала артистка Красноярского театра оперы и балета Дарья Рябинко новую постановку «Набукко», открывшую сегодня XXXVI Шаляпинский фестиваль. Рябинко выступает на Шаляпинском фестивале в третий раз.
Показал и его последствия — насилие, безумие, смерть; показал и пути преодоления — любовь, раскаяние» — это уже мнение критика Христины Батюшиной. В России опера «Набукко» впервые была дана в петербургском Большом Каменном театре спустя девять лет после мировой премьеры, то есть в 1852-м, но под названием «Нино», так как русская цензура не допускала изображения на сцене царствующих особ.
После этого опера на полтора столетия исчезла из России. Лишь в 2005 году режиссёр Дмитрий Бертман перенёс в Мариинский театр свою французскую постановку. В нем всегда были задействованы лучшие силы труппы, а также блистали приглашенные мировые звезды, такие как Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто… Но спектакль продержался в афише совсем не рекордные для Мариинки полтора десятилетия. И вот — новое пришествие «Набукко» в Мариинский театр. На этот раз в постановке Анны Шишкиной.
Первые два показа публика встретила на «ура». Зал был полный. Вот и сейчас на ближайший показ 31 марта билетов нет. А пройдёт он, как и предыдущие, на новой сцене театра.
Эта постановка исчезнет со сцены ГАБТа. На какое-то время мы окажемся в ограниченном круге. Но пусть лучше спектакли совсем не идут, чем идут так, как сегодня. Мы приняли решение с руководством оперы, что "Набукко" необходимо снять", — рассказал директор. Он добавил, что в следующем сезоне жизнь труппы в целом будет очень насыщенной.
Декабристов, д. Кто придет с убеждением, что она статична, тот с ним и уйдет» 25 февраля 2021 Рябинко: «Опера "Набукко" не для всех. Кто придет с убеждением, что она статична, тот с ним и уйдет» По признанию солистов, приглашенных на XXXIX Шаляпинский фестиваль, «Набукко» не самая популярная опера среди слушателей. Однако в истории о попытке завоевания Священного города Навуходоносором до сих пор звучат темы, характерные сегодняшнему времени: проблема отцов и детей, политические распри и отношение к религии.
Подавленный потерей своей семьи и провалом комической оперы «Король на час», он переезжает в дешевую комнату и ведет затворнический образ жизни. И только случай и настойчивость опытного антрепренера театра Ла Скала дает импульс молодому композитору для создания пафосного музыкального полотна. Опера стала не только выходом из затворнического шкафа композитора, но и произвела необычайный фурор среди опероманов и критиков того времени. События спектакля, происходившие в VI веке до нашей эры, нашли отклик в сердцах итальянцев, которые провели параллель с революционными настроениями, витавшими в воздухе в год премьеры.
А самого Верди стали называть «маэстро революции» во многом благодаря новым музыкальным находкам внутри произведения. Кстати, хор плененных иудеев по сей день считается неофициальным гимном Италии. Неудивительно, что опера 15 лет шагала по мировым сценам и восторженно воспринималась публикой. Но после она была благополучно забыта почти на 100 лет.
Встает закономерный вопрос — чем же сегодня это сочинение актуально?
«Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»
Отмена концертного исполнения оперы «Набукко» (17 апреля). Купить билеты на оперу Набукко в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1650,00 руб. 2 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский-2 Набукко, официальные электронные билеты на оперу на сайте. В опере «Набукко» глубокий драматизм сольных партий и невероятно эмоциональный хор пленных евреев не перестают трогать зрителя до глубины души. В Мариинском театре продолжаются премьерные показы «Набукко» — третьей оперы Джузеппе Верди, с которой когда-то началась мировая слава гениального итальянского мастера. Фестиваль открылся премьерой – оперой «Набукко» в постановке Ефима Майзеля. Премьерный спектакль был повторен дважды – 1 и 2 февраля.
Опера «Набукко»
Московская премьера состоялась в 2019 году уже в родном доме на Большой Никитской. За пультом оркестра театра был маэстро Евгений Бражник.
На бис просили исполнить партию хора еврейских рабов, но традиции того времени не позволяли этого сделать. Зрители с восторгом приняли кипящие страсти языческих времен. В библейском повествовании люди видели воззвание к борьбе и вместе с тем осознавали страх перед неизбежным кровопролитием, которое вылилось в революционный пожар по всей Европе в 1848 году. Духовное наследие Религиозность, проявленная в «Набукко», прослеживается и в дальнейшем творчестве Верди. Яркое преображение наблюдают зрители в центральной фигуре произведения — вавилонском правителе Навуходоносоре. В начальных актах I и II — это язычник, восславляющий бога войны Ваала. Он попирает вероисповедание иудеев, порабощает их, он не смущается жертвы в лице дочери.
В итоге, возгордившись своей непобедимостью, объявляет себя богом. Божественное возмездие настигает гордеца, и, только претерпев мучения и раскаяние, герой приходит к новой истинной религии. Духовное становление героя находит отражение в сопровождающей его музыке. Если в начале его характеризует героическая, маршевая ритмика, то к концу II акта мелодия становится кантиленой. А когда обезумевший царь встречается с Абигайль, маршевые мотивы переходят к ней, к новой правительнице. Кульминационный момент наступает в последнем акте, где Набукко осознает последствие своих поступков, и принимает иудейского Бога. Здесь автор гениально раскрывает духовные проявления героя. Невероятно гармонично накладывается образ Абигайль на меццо-сопрано. В дальнейшем — это целая плеяда сильных женских характеров.
Они ярко выразились в знаковых героинях: Гульнара, Федерика, Амнерис. Новаторством оперных постановок стала партия этой яркой и страстной героини «Набукко». Явно прослеживается преемственность интонаций — то, что было характерно для царствующего Навуходоносора, становится присуще и для царицы Абигайль. Напевность и мелодичность слышаться в сцене предсмертного раскаяния девушки. Композитор в ее речь вводит краткие фразы и выразительные паузы, что делает прощание проникновенной сценой. Значимое место в опере занимают хоровые партии. Хор является в каждой важной сцене — это дает всей постановке библейскую возвышенность, значительность.
Эта песнь действительно завоевала сердца благодарных слушателей, поклонников и всех итальянцев. Многотысячная толпа провожала в последний в путь своего великого соотечественника пением Va pensiero.
Хор рабов открывал Ла Скала по окончанию Второй мировой войны, также он звучит как неофициальный гимн Италии. Еще один занимательный факт, связанный с неувядающим интересом к бессмертному произведению: имя «Набукко» присвоено газопроводу, который пройдет из Туркмении и Азербайджана в страны ЕС. Va pensiero в фильмах Va pensiero или «Песнь изгнанников» пользуется популярностью у кинорежиссеров. Так, Дарио Ардженто подчеркивает атмосферу ужаса в фильме «Инферно». К тому же в личной жизни композитора случилась настоящая трагедия: умирают от непонятной болезни его дети, а через год — от энцефалита жена. Но духовные и творческие силы к композитору возвращаются с началом работ над новой оперой. Совершенно случайно к нему попадает либретто, написанное Солеро. Свое произведение поэт раннее уже предлагал известному немецкому композитору Отто Николаи, который творил в то время в Милане. Но приверженец изящного искусства не счел ее достойной для постановки на сцене и посчитал недостойной итальянской оперы.
Даже после восторженных отзывов критиков и ошеломительного приема зрителями Николаи негативно отзывается как о постановке, так и о возможностях ее автора, его чувства оскорбляла эмоциональная откровенность страстей. Ходят легенды, что Джузеппе Верди увидел либретто выроненное Солеро. Прочтя случайно открытые при падении страницы с текстом хора плененных иудеев, композитор настолько впечатлился прочитанным, что решил вернуться к оперной музыке. По другой версии друг и импресарио Мерелли уговаривает композитора прочесть либретто. И именно его вера в талант Верди помогает идти на риск. Дело в том, что в это же время на сцене с успехом проходят постановки уже состоявшихся великих маэстро. Привлечь внимание публики к новому произведению автора, чьи прежние постановки были неудачными, требовало огромного терпения и мужества. Либретто Солеро привлекает маэстро яркими характерами героев, захватывающими сценами, эмоциональным накалом пророчеств, проклятий, молитв. Композитор смело сочетает жанровые традиции с новыми поистине революционными формами.
Рушились старые нормы оперного действа, формировался новый типаж оперного темперамента. Создавая оперу Верди внес свои изменения в либретто. Так, в уста иудейского первосвященника Захарии вложено пророчество о падении оков с плененных иудеев, вместо написанного по сценарию дуэта Фенены и Измаила, которые также находились в плену.
Билеты, приобретённые в кассах Большого театра оплаченные наличными или банковскими картами , подлежат возврату в кассы театра. Возврат осуществляется начиная с 28 февраля и продолжается в течение всех дней, предшествующих дате, в которую должен был состояться концерт, а также в течение десяти дней после этой даты. Средства, потраченные на покупку билетов на официальном сайте театра, автоматически будут возвращены на те банковские карты, которыми эти билеты были оплачены.
В Мариинском театре открыли метафизические смыслы «Набукко»
Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет спектакль по знаменитой опере Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. Премьера оперы «Набукко» состоялась в начале марта 1842 года в Ла Скала и произвела фурор. Поделитесь новостью.
Ефим Майзель: Часто певцы поют как канарейки, но понятия не имеют о чем
Рождение «Набукко» – первой настоящей вердиевской оперы – происходило против воли автора. "Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев. В Мариинском театре на Новой сцене пройдет премьера оперы «Набукко» Джузеппе Верди. Оперу «Набукко» сам Джузеппе Верди оценил как начало своего творческого взлета. 1 февраля в Татарском академическом государственном театре я премьерой оперы «Набукко» откроется XXXVI Международный фестиваль на. Как и на премьере 2018 года, роль Абигайль, незаконнорожденной дочери Набукко исполнила солистка Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля Зоя Церерина.