Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных.
Музей-институт семьи Рерихов
Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы. Целью деятельности Комитета является сохранение для будущих поколений в соответствии с волей Рерихов наследия семьи Рерихов. Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. По завершении реставрации в усадьбу вновь вернется Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока. Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов (МЦР).
Мединский: постоянный Музей Рерихов будет создан в центре Москвы
День 4. - «Лето Музыка Музей» 2024 | Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ | Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. |
Дело Международного центра Рерихов | Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. |
Музей-институт семьи Рерихов | Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили. |
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов
Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка. Официальный видеоканал Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха© 2017 МЦР. последние новости сегодня в Москве. музей Рериха - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей. По завершении реставрации в усадьбу вновь вернется Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока. На выходных неожиданно накалился градус скандала вокруг Международного центра Рериха в Знаменском переулке — музей закрыт, сотрудников внутрь не пускают.
Музей Рерихов в Москве
Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока. Музей Рерихов открылся в пятницу после реэкспозиции на территории ВДНХ в Москве, в трех залах можно увидеть более 200 картин. Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов. В ноябре 2021 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда, обязавшее Музей Востока вернуть МЦР архив семьи Рерихов, и МЦР обжаловал отмену. Возведение Музея Рериха в Новосибирске началось с полной реконструкции в 1997 году полуразрушенного детского садика (стены разбирались почти до фундамента). На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась.
Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!
Посещение выставки подлинных картин Николая Рериха «Ковчег будущего» 27. Выставка организована в честь 150-летия художника и философа Николая Рериха. Выставка занимает два зала музея — на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором — его сына Святослава.
С 1895 года занимался в студии знаменитого художника Архипа Ивановича Куинджи. В это время он тесно общался с известными деятелями культуры того времени — В. Стасовым, И. Репиным, Н. Римским-Корсаковым, Д. Григоровичем, С. Издан сборник материалов Международной научно-практической конференции «Наука, культура и искусство в свете идей Живой Этики» 2023 Опубликовано: 10.
Издан сборник материалов Международной научно-практической конференции «Наука, культура и искусство в свете идей Живой Этики», которая состоялась 18 марта 2023 г. Живая Этика дает нам представление о новой ступени космической эволюции, о новой эпохе, о новом человеке, о новом мышлении, новой науке и новых грядущих знаниях, так не похожих на ныне существующие. Издание адресовано работникам образования, культуры, студентам и всем, кто заинтересован в развитии Культуры - основы существования человечества. Стоимость сборника 700 руб. По вопросам приобретения сборника обращаться по эл. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Опубликовано: 10. Сборник адресован широкому кругу читателей: школьникам, студентам, педагогам, родителям и всем, кого интересует духовное развитие человека, вопросы Культуры и будущее нашей цивилизации. Стоимость сборника 655 руб.
Карл Ефимович Шулунов — самобытный национальный художник Приангарья Опубликовано: 26. Это певец красоты, передающий её в зримых образах в соответствии со своим мировосприятием. Карл Ефимович Шулунов - член Союза художников России, яркий представитель самобытных национальных художников, воспевающих красоту своей малой Родины и своего народа.
Светоносное наследие самого знаменитого ученика Архипа Куинджи в дни пандемии особенно востребовано, посчитали искусствоведы. В произведениях Николая Рериха старина оживает. Она бодрая, жизнерадостная, звенящая. Русский музей решил в очередной раз напомнить основные вехи творческого пути выдающегося художника, писателя, археолога, мыслителя, защитника памятников культуры. Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. Но у музея есть еще обязательства перед самим Рерихом, перед его семьей. Потому что Николай Константинович и два его сына подарили эту коллекцию.
В глиняных сосудах хранилась ритуальная еда — молоко и мясо. Развал керамического сосуда. А реставратор по частям собрал, укрепил всё, и получился вот такой вот сосуд», — отметила хранитель археологических сборов Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов Юлия Куликова. Два года у сотрудников музея-института семьи Рерихов ушло на то, чтобы отреставрировать и описать находки. Самые интересные будут впервые демонстрироваться публике. А учёным ещё предстоит выяснить, кем были владельцы этих предметов. Есть мнение, что захоронение принадлежало влиятельному клану.
Похожие публикации
- International Roerich Memorial Trust
- Последнее обновление
- Международный Центр Рерихов - YouTube
- Музей Рериха в беде!
- Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха
Мы многократно и безуспешно пытались поговорить с Васильчиком. Но и свидетельств милиции, и очевидцев достаточно, чтобы, зная его биографию, задать следствию элементарные вопросы. Итак, некто Васильчик, последнюю четверть века почти бесконтрольно распоряжавшийся коллекцией Юрия Рериха, не включил сигнализацию, а в 9 утра рассказал соседке, что его ограбили в 4 утра. Он сам не стал заявлять об ограблении, лично оценил стоимость пропавших картин и назвался родственником Юрия Рериха, каковым не является. Васильчик же сообщил журналистам, что ограблена якобы квартира-музей Юрия Рериха.
Васильчик очень хочет скрыть факт самовольного распоряжения наследием Рерихов и постоянно говорит то о квартире-музее, то о мемориальной квартире. Закон прямо запрещает продажу и вывоз не оформленных соответствующими документами художественных ценностей. За это срок положен. Ничего лучше, чем фиктивное ограбление, в этой ситуации не придумаешь.
Ведь кроме синяков, в пользу версии Васильчика нет свидетельств. Депутат Государственной думы Елена Драпеко в официальном запросе потребовала разобраться с ограблением. Вот его комментарий: «Ситуация действительно запутанная. Попробуйте пообщаться с потерпевшим, я вам рекомендую с усмешкой.
Вам многое станет понятно. Когда картины будут найдены, будет проведена экспертиза, установлена и подлинность работ, и их стоимость». Фактически не имея никакого права торговать коллекцией Юрия Рериха, Васильчик долгие годы не работал. На какие средства он жил?
Буквально накануне ограбления его квартиры сотрудникам нашей газеты предложили взглянуть на картину из этой коллекции, которую в тот момент пытались продать через посредников. Мы убедились, что это рисунок Н. Рериха «Дворец на Угедей Майдане», картон, 36,5 х 55,2, середина 20-х годов, графитовый карандаш. Да и как не убедиться, если Васильчик получил, вероятно, для продажи экспертное заключение о подлинности картины.
Ее дал не кто-нибудь, а автор скандальной диссертации о Н. Рерихе, сотрудник Музея Востока Росов, о котором «Новая газета» писала не раз. Его рукой к картине написано заключение с подтверждением авторства и пояснением: стоимость рисунка удваивается, так как на обороте изображен сын Юрий в казачьей форме! Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию.
Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало. Вот рассказ Александра Устименко, лично присутствовавшего при сделке Васильчика и известных деловых людей братьев Мазуров: «Это было в июле-августе 2005 года. Мы пришли без всякого звонка со знакомым парнем. Он вышел: «Кто такие?
Задумался и говорит: «Ко мне спонсоры должны прийти, заходите. Свидетелями будете». Спонсорами он назвал братьев Мазуров, они вдвоем приходили. Роста Васильчик среднего.
На мой взгляд, он под дурачка косит. Рассказывает странные истории — что в квартире якобы штаб вселенского правительства, про реинкарнацию, про издательство мировое. Когда говорит, в глаза не смотрит, но иногда взгляд бросит и быстро оценивает, как на него реагируют. Через полчаса пришли два брата Мазура.
Они явно были не в первый раз. Вели себя по-хозяйски — прошлись, посмотрели. Один говорит: «Гималайское у нас уже есть, может быть, что-нибудь сюжетное продашь? Васильчик: «Сюжетное — другие деньги», — и «Генисаретский лов» показывает.
Изображен Христос, читающий проповедь рыбакам. Я не дал». Они: «Пять миллионов — это слишком». Торговля между ними завязалась.
И заперлись в другой комнате. Затем Мазуры сразу ушли. С пустыми руками. Васильчик выходит довольный: «Выбрали, завтра отвезу им».
После он на юга собрался. Говорил, в Крым, здоровье надо поправить. В общем, видно, что сделка, скорее всего, состоялась. Мы попробовали восстановить, сколько было картин изначально и сколько осталось.
Уже тогда, в 2005-м, 40 картин на стенах недоставало. Сейчас, по свидетельствам тех, кто был в квартире в конце 2007 года, исчезли все большие полотна, даже «Гессер-Хан» и «Держательница Мира». Разговор с сотрудниками Музея Востока подтвердил эту информацию полностью. Голенищева-Кутузова, старший научный сотрудник: «Когда я была в квартире в 2003 году, еще при жизни Ираиды, все картины были целы.
Мы все шпионски засняли, когда он выходил из комнаты. Нам хотелось пообщаться, но Васильчик Ираиде и рта не давал открыть. После смерти Ираиды Михайловны начала распродаваться коллекция. А цены на Рериха сейчас запредельные.
Одна-две картины — это уже состояние. Говорят, что Васильчик дает эти картины в залог. Банк дает ему деньги, а он оставляет в залог картины. Деньги не возвращает, картина остается там.
И банки, и нефтяные компании… Он связан с олигархами. И все эти шедевры сейчас осели там. Он говорит, что наделал копии перед продажей картин. И неизвестно, осталось ли там хоть что-то.
Даже когда картина продается на аукционе, ты можешь проследить ее судьбу. А когда она остается в банке, люди не знают, где она…» Вторая сотрудница Музея Востока попросила не называть ее имени: — У нас есть приказ от руководства, не давать комментариев… Васильчик ненормальный, последнее время объявлял себя воплощением царя Павла I. Кроме тех, которые они не показали. Этюды гималайские вообще в чемоданах были без счета, около 200 или больше.
Но 72 работы были опубликованы официально в каталоге. Никто не хочет этим заниматься. Но он не имеет никаких прав на коллекцию, хотя женился на этой женщине, которая на 27 лет его старше… — Сколько могут стоить похищенные картины? Полотна, которые были похищены, — очень известные работы.
То есть по сегодняшним ценам то, что было продано это об украденных картинах. Мы зашли на сайт аукциона «Кристи». И действительно, картина размером вдвое меньше пропавших была продана там 28. Картины Рериха продаются на главных аукционах постоянно и имеют устойчивый спрос.
Ущербом в миллион рублей московских сыщиков сегодня не удивишь. А вот минимальная стоимость в два с половиной миллиона долларов автоматически повысит интерес к следствию и милицейского начальства, и любопытной общественности. У нас нет оснований сомневаться в компетентности аукционов «Кристи» и «Сотби». Разыскивая людей, хорошо знающих обстоятельства дела, мы вышли на Светлану Семенову, долгое время входившую в окружение Ираиды Богдановой и пытавшуюся остановить Васильчика.
Ираиду Михайловну он в Малаховку отослал еще живую. Сказал, ты обратно не приедешь, ты мне надоела, я хочу сам всем распоряжаться. При свидетелях заявил, три женщины присутствовали. Как только он ее увез, тут же приехал его брат из Новосибирска.
Тот хотел забрать несколько этюдов в Израиль. Я ходила лично к замруководителя Росохранкультуры. Васильчик предупреждение получил — ничего не вывез. На квартире были дорогие восточные религиозные реликвии.
Например, древние буддистские книги на длинных шелковых листах. Я их видела в 80-е годы, когда ходила в гости к Ираиде Михайловне. Где они сейчас — мы не знаем. Как-то получилось, что я в отсутствие Васильчика сторожила квартиру.
Васильчик звонит и говорит, мол, должен прийти электрик, а в квартире никого не будет. Не может ли кто-нибудь подежурить? И я решилась. Говорю, я там уже была, давайте я приду.
Взяла ключи у соседки, и когда зашла, пришла в ужас, конечно. Из спальни Ираиды Михайловны исчезли 14 картин. Их не было! И так как там ремонта не было больше 40 лет, то на обоях остались следы от картин и дырки от гвоздей.
Он пришел вечером, сказал, что прямо сейчас улетает на юг на два дня. Под койкой еще до его отъезда я обнаружила папку — самодельную, из плотной бумаги.
Когда-то мемориальный кабинет был здесь, он просуществовал здесь почти 40 лет, потом мы переехали в усадьбу Лопухиных.
Два года музей там просуществовал. Но, наверное, есть какие-то реальности, которые выше нас. Музейный городок Пушкинского музея — это серьезная вещь, и наш Лопухинский особняк перешёл в юрисдикцию Пушкинского музея и теперь находится там.
А здесь мы восстановили мемориальный кабинет на совершенно новых принципах, с новыми идеями. Теперь и на ВДНХ, и здесь возникла стабильность. Но я думаю, что Рерих ещё весь впереди, весь в будущем.
Вы знаете, ведь музея Рериха как такового нет… Николай Рерих требует большого музейного пространства. Когда-то в Нью-Йоркском музее был музей Рериха — небоскреб 29 этажей, где был представлен весь синтез искусства: и живопись, и музыка, и педагогика — всё так, как это видел Рерих, в синтезе. Он поэтому и создал такой музей в Нью-Йорке — огромный музей, там было 1008 картин и который вёл огромную культурную деятельность.
Великий человек, значительная, мирового плана фигура, и крупные задачи, которые он выдвигал в жизни, связаны не только с искусством, защитой культурных ценностей и памятников культуры. Здесь нужно напомнить о его геополитической деятельности по освоению Центральной Азии, по расширению физических границ России и её духовных границ на большие пространства. В соответствии с его замыслами и требуются какие-то другие пространства.
Мне кажется, что мемориальный кабинет Рериха — это только начало. Вы говорите про завершение, а я бы сказал, что это только начало большого пути Рериха. Музей его имени должен быть большой, настоящий, специально посвященный только Рериху.
Россия не проигрывает ли в этом плане на международной арене? Владимир Росов: Вы знаете, в своё время жена Николая Константиновича записала даже в свой дневник, что придет время, когда творчество Рериха и книги, и картины покроет всю Россию. Это будет по-настоящему повод к духовному созреванию русской нации.
По всей видимости, это происходит, потому что как Рериха ни притесняют, какая огромная борьба не ведётся вокруг него, но Рерих уже обретает черты вечности. Ценности, которые он декларировал, которые он принёс с собой — это вечные ценности, поэтому это вечная история. Рерих сам мечтал, чтобы были музеи его имени с его картинами.
При жизни он создал не только музей в Нью-Йорке, был небольшой музей в Париже, в Белграде — сербский король Александр I Карагеоргиевич основал комнату Рериха в Белградском музее, и там была небольшая экспозиция.
Мы сделали сами проект и представляем с сегодняшнего дня коллекцию в новом формате", - сказала она. Специалисты музея сделали полную реэкспозицию работ художника. Для лучшего понимания творческого пути Ре риха в музее создали переносные конструкции, на которых рассказывается его биография. Весь интерьер этого зала подан в другом цветовом решении", - отметила Болдырева, добавив, что многие посетители музея из Москвы и Санкт-Петербурга едут в Новосибирск именно из-за этой коллекции Ре риха, и сейчас создается программа для таких гостей. Посещение музея доступно по программе "Пушкинская карта".
В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг - аллегория колеса сансары.
Одно из центральных мест занимает серия "Майтрейя" 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе - Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя. Тибет" 1932, обе - Государственная Третьяковская галерея , "Кришна" 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету "Половецкие пляски", созданный по эскизам Рериха "Половецкий стан". Кстати, специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna подготовлен новый выпуск проекта "Музыкальное изменение". В него вошли музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра.
В Пушкинском музее заявили, что горящая усадьба относится к центру Рерихов
Специально для «БИЗНЕС Online» главный научный сотрудник музея Дина Ахметова провела экскурсию по экспозиции и рассказала о Пакте Рериха. Уже почти четверть миллионов человек борются за сохранение Общественного Центра-Музея имени На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. Восхождение в Музее Рерихов в Москве Верховный суд отказал центру Рерихов в получении 518 работ из Музея Востока. Суд удовлетворил иск Центра Рерихов: Музей Востока должен вернуть 500 музейных предметов.
Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)
В экспозиции представлено 38 графических и живописных работ Рериха из фондов Новосибирского государственного художественного музея. С 9 октября Государственный музей Востока и Музей Рерихов представляют новую экспозицию «Мемориальный кабинет Н.К. Рериха». Николай Константинович Рерих. Напомним, в октябре 2022 года Бахрушинский музей продлил соглашение о сотрудничестве с Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске до 2025 года. Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка.
Владимир Росов: музея Рериха как такового нет
Новости сайта | События, проводимые в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов. |
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» | Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции, которая по иску общественной организации "Международный центр Рерихов" обязала. |