Церемония прощания с писателем-сатириком Виктором Коклюшкиным прошла сегодня в Центральном доме литераторов в Москве. Центральный дом литераторов — все самые свежие новости по теме. «Концерт посвященный Дню Победы» Москва, Центральный Дом Учёных! Рядом находится множество старинных особняков, Центральный дом литераторов и церковь Большого Вознесения у Никитских ворот (в ней, к примеру, венчались поэт Александр Пушкин и Наталья Гончарова). 10 апреля 2023 г. в Центральном доме литераторов состоялась презентация вышедшего в издательстве «Наука» 5-го тома академического собрания произведений поэта в 20 томах.
Центральный Дом литераторов (ЦДЛ)
На мероприятии присутствовала большая делегация Союза писателей России во главе с Председателем Правления Союза писателей России Николаем Фёдоровичем Ивановым, который наградил литераторов, внёсших весомый вклад в литературу. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Ученики 7 «А» класса школы №1179 посетили Центральный Дом литераторов. 18 января 1990 года в московском Центральном доме литераторов произошло событие, в сознании современников и в медийном отражении ставшее кульминацией противостояния либералов-западников и почвенников-националистов в позднем СССР. Она искренне верила, что поэтическое слово очищает личность, делает ее светлее, добрее и возвышеннее», – зачитал Косачев приветствие Матвиенко в понедельник на открытии вечера в Центральном Доме литераторов (ЦДЛ) в Москве. В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России.
Авторские вечера Эдварда Радзинского пройдут в ЦДЛ
В голосовании приняли участие 155 делегатов из 50 регионов России, которые единогласно переизбрали Николая Фёдоровича Иванова председателем Союза Писателей России до 2028 года. На Съезде также выступили специальные гости и руководители ряда региональных отделений. Этот результат является показателем работы Николая Иванова за прошедшие 5 лет на благо нашей Родины, нашего общества и нашего народа.
Премии учреждены Российским союзом писателей с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в современную русскую литературу. Большое жюри, состоящее из 30 известных литераторов, изучило 87 томов альманахов с произведениями конкурсантов и выбрали 270 финалистов: 170 поэтов и 100 прозаиков.
Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное.
Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места. Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария?
Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня? Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин. За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется.
Зато уж и платил! А буфетчицу Полину? Последняя наливала в долг. Остроумец Михаил Светлов, один из ярчайших представителей «поколения мужественных алкоголиков», которого в послевоенные десятилетия считали душой Дома, называл это «граммзаписью». Да, в ЦДЛ литературные судьбы складывались не только в кабинетах, но и за рюмкой. И речь не о банальном пьянстве, хотя некоторые персонажи провели за теми столиками чуть ли не всю жизнь. Идеология, случалось, вдребезги разбивалась о близость простительного порока. Наиболее драматичная история произошла, правда, не в Москве, а в аналогичном Доме Ленинграда. Тогда один из литераторов, которому было поручено выступить на суде над Бродским, нарочито прилюдно нахлестался коньяку, а на следующий день явился опухший в ресторан спозаранку и все безобразия повторил, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: у него запой, и выпускать его в суд никак нельзя. Евгений Евтушенко раздает автографы в Центральном Доме литераторов.
В 1964-м он, третьекурсник, чьи стихотворные подборки уже были заверстаны в двух литературных журналах, отдыхал после очередного экзамена в местном буфете. Время шло к закрытию, и на просьбу принести очередную бутылку официантка ответила отказом. Рубцов устроил скандал, метрдотель вызвал милицию. Горького принять меры в отношении студента Н. Рубцова и поставить нас в известность об этом». Рубцова отчислили. В 1978-м из Дома выкинули поэта Юрия Смирнова — то ли был сильно пьян, то ли так решили — и он умер прямо у решетки входа по улице Воровского, сегодня Поварской. Светлов тогда отреагировал: «Борис Михайлович Филиппов! Люблю тебя и выпив, и не выпив! Но киношников, композиторов, артистов, никогда не переступавших порога Дома литераторов, представить себе трудно, даже невозможно.
Было в нашем клубе нечто поистине притягательное! Семен Кирсанов: «Съев блюдо из 8-ми миног, не мни, что съеден осьминог!
Выступите Ведущий приглашает на сцену каждого записавшегося автора и анонсирует выступление следующего. Очень важно уложиться в 3-минутный регламент из уважения к аудитории и другим выступающим. Выступления будут слушать члены жюри и выставлять оценки. В конце вечера проводится объявление и награждение победителей. Центральный Дом литераторов находится по адресу: Москва, ул. Большая Никитская, д. Вход свободный.
В Центральном Доме литераторов состоится юбилейный вечер к 100-летию журнала «Молодая гвардия»
12 и 18 апреля 2023 года писатель выступит в Центральном доме литераторов Москвы. 8 июня 19:00сбЦентральный Дом Литераторов (ЦДЛ) Подробнее. Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов. Прощание с народным артистом Российской Федерации Романом Карцевым началось в Центральном доме литераторов 4 октября.
Сотрудники музея побывали на вечере "Без пяти сто"
Центральный дом литераторов — все самые свежие новости по теме. Ресторан «ЦДЛ» Москва ул. Поварская 50/53 стр.1: описание, фотографии, телефоны, меню с ценами, отзывы, рейтинг. Ресторан «Центральный дом литераторов» (ЦДЛ) расположен в старинном особняке XIX века, который был построен талантливым архитектором Петром Бойцовым по заказу двух знатных и уважаемых семей. В Центральном доме литераторов проходят гражданские панихиды по литераторам, режиссёрам и другим творческим деятелям. Расписание концертов, а также отзывы о концертном зале «ЦДЛ», Москва. Церемония прощания с российской писательницей и драматургом Ниной Садур пройдет 14 ноября в Центральном доме литераторов в Москве, сообщила ее дочь Екатерина Садур.
Отдохнуть от суеты и мрака
Его патриотическое стихотворение «Клеветникам России», на мой взгляд, должно изучаться во всех странах Европы, - полагает Геннадий Андреевич. Американские кукловоды объявили войну Русскому миру, который имеет тысячелетнюю историю. Эти клеветники обрушили на нашу страну много гадости и мерзости. Недавно польский премьер заявил, что русский мир надо вырезать, как раковую опухоль. У них короткая память. Вначале их учили русской дубиной Минин и Пожарский. Но через 200 лет 100 тысяч поляков снова пришли с войной в Россию вместе с Наполеоном, и здесь, под Бородино, мы их повторно проучили. Мы всему миру продемонстрировали русскую правду и русское мужество». Ленинско-сталинская модернизация мирно и демократично собрала распавшуюся российскую империю в новой форме. СССР за 10 лет построил девять тысяч предприятий.
Завершая свое яркое и эмоциональное выступление, Г. Зюганов прочитал известные строки А. Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал». Он говорил о противостоянии западной цивилизации Русскому миру. Сегодня российская Армия героически защищает Русский мир на территории Донбасса. По мнению В. Никитина, главной святыней русского народа является наш язык, который мы обязаны защитить. Никому мы не позволим запретить нам говорить на родном языке.
В малом — около 100 мест и небольшая сцена, он используется для конференций и деловых мероприятий. В ожидании концерта или спектакля можно прогуляться по просторному фойе — здесь периодически проходят выставки.
Читать полностью.
Все мероприятия, проводящиеся в Малом зале, бесплатны, на них свободный вход. Всего в ЦДЛ действует около 20 постоянных секций и мастерских — от литературно-эзотерических, как «Лира Ориона» до философско-литературных, как «Клуб метафизического реализма», основанный в 2004 году писателем-прозаиком Сергеем Сибирцевым. В рамках клуба проводятся творческие вечера писателей, встречи со знаковыми деятелями искусства и культуры, обсуждаются различные проблемы.
К слову, Сибирцев, старожил ЦДЛ и Клуба писателей, считает это намоленное творческое прибежище уже давно своим родным домом, в котором можно отдохнуть душой, поделиться сокровенными думами с коллегами и насладиться спокойной дружеской и теплой обстановкой, отдохнуть от суеты и мрака серых будней. Впереди у ЦДЛ и его завсегдатаев еще много планов и свершений, и хочется пожелать его руководству сил на дальнейшем пути, а нашему дорогому Дому — всегда оставаться таким же теплым, гостеприимным и уютным, каким он всегда был и стараниями руководства остается. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10. Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир!
Впервые мемуары М.
Вечер памяти Галины Старовойтовой прошел в ЦДЛ в Москве
Этот красивый особняк в стиле романтического модерна, очень похож на старинный замок. В конце 50-х годов 20 века к особняку была сделана пристройка. Благодаря этому, в ЦДЛ есть два зала — Большой и Малый, уютное кафе в подвальном помещении, Пестрый зал, просторный вестибюль и фойе.
На всякий случай Юрий вежливо переспросил, точно ли Горбачев хочет два горячих блюда.
Сразу после этого Юрий мог подняться на второй этаж по скрипучей дубовой лестнице. Там в одном из кабинетов ужинали группа «На-На» и их продюсер Бари Алибасов, а во второй кабинет заходил Егор Гайдар, уставший после очередного заседания в Думе. Отужинав двумя горячими, Михаил Сергеевич мог бы пройти из основного зала в Каминный и застать исторический ужин: Владимир Путин, Дмитрий Медведев и Жак Ширак с супругами.
В тот вечер Шираку примеряли орден, чтобы официально вручить его на следующий день в Кремле. Центром притяжения основного зала часто становился рояль — его главной звездой всегда был Муслим Магомаев. Когда семья Магомаевых приходила ужинать, часто случались не только концерты, но и опасные моменты.
Муслим Магометович любил играть на рояле, его супруга — петь. Каминный зал За 25 лет Юрий стал хранителем не только стен особняка, но и его историй. Что изменилось за эти четверть века?
И его планы на будущее. Пока он брал трубку, мы подолгу разговаривали именно о планах на будущее. Не о больнице, а о будущей книге, о предстоящем заседании СПЧ он возглавлял в Совете постоянную комиссию по культурным правам, образованию и науке , о теме его выступления на очередной встрече в Кремле.
Он всегда был устремлён в будущее, верил в лучшее и не уставал объяснять, как это лучшее сделать реальным. В этом он видел свой долг русского интеллигента. И его слушали.
Внимательно, доброжелательно, нередко скептически, но никогда - безразлично. Большие надежды возлагались на его работу в Координационном Комитете конкурса президентских грантов, в состав которого он вошел в этом году. Даниил Борисович был одним из крупнейших интеллектуалов нашего времени, одним из умнейших людей России.
Но его главным детищем всегда оставался журнал "Искусство кино", чудом и его трудами уцелевший островок для умных статей по культурологии, социологии и не только. И мы теперь должны сделать все от нас зависящее, чтобы сохранить журнал, помочь изданию неопубликованных работ нашего друга и коллеги, чтобы потомки смогли приобщиться к интеллектуальной вселенной мудрейшего Даниила Дондурея. Совет скорбит.
Вместе с его родными и близкими, вместе с его друзьями и коллегами, вместе со всеми его читателями, слушателями, зрителями.
Он подробно рассказал, какую работу продела организация за последние 5 лет. Аламахад Ельсаев в своем выступлении рассказал о нашей организации, которую возглавляет второй год. Также в своем выступлении Аламахад Ельсаев говорил о работе писателей старшего поколения с молодыми литераторами в секциях, которые спонсирует Союз писателей ЧР. Также у нас установилась традиция в конце года лучшему писателю года дарить коня.
Творческий совет АСПИР завершился в ЦДЛ
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Запишитесь Запишитесь на поэтические чтения на портале Стихи. В день выступления с 18:00 до 18:30 подтвердите свое присутствие у секретаря чтений, который будет за столом справа при входе в Малом зале ЦДЛ.
Секретарь передает списки ведущему в 18:30, и авторы, не подтвердившие присутствие, для выступления не приглашаются. Выступите Ведущий приглашает на сцену каждого записавшегося автора и анонсирует выступление следующего. Очень важно уложиться в 3-минутный регламент из уважения к аудитории и другим выступающим. Выступления будут слушать члены жюри и выставлять оценки. В конце вечера проводится объявление и награждение победителей.
Льва Ошанина «Солнечный круг». В следующей части вечера слово было передано гостям вечера — студентам Мастерской прозы под руководством А. Воронцова: Лидии Веденеевой, Олегу Бурмистрову, Феодосии Бутровой, представившим свои короткие рассказы и новеллы, а также присутствовавшим среди гостей прозаику, поэту, учёному Ольге Муравич и поэту, драматургу Никите Сутырину, финалисту конкурса АСПИ «Литературные резиденции», которые представили свои лучшие произведения. В заключение вечера выступила Ирина Белых, поэт, член Союза писателей.
Дело в том, что граф Алексей Олсуфьев был масоном, и в этом помещении масоны собирались. Костюм был выкуплен на аукционе Сотбис членом Московского столичного клуба несколько лет назад за 25 тысяч евро. Сейчас в бывшем масонском кабинете находится сигарная, причем курить можно только сигары, которые здесь же можно приобрести. Больше всего фотографий в интернете из Дубовой столовой и из этого пространства.
Если бы не было видно ручки в стеновой панели, то никто бы и не подумал, что здесь есть дверь на лестницу. Очень удобно было для тайных собраний масонов. Но это еще не все. Мы снова проходим через Дубовую столовую и попадаем в буфетную. При Олсуфьевых здесь была большая библиотека, а с 1934 года буфет. Здесь стоят шкафы-витрины, сделанные по эскизам Бойцова на мебельной фабрике Шмидта, родственника его жены. В витринах находятся штофы: водку в бутылках на стол не ставили, все переливали в штофы. Водочный король Смирнов даже сам рисовал эскизы к своим штофам.
В противоположной витрине находятся спиртометры и походная стеклянная рюмочка в футляре с бархатом! Даже знаменитый архитектор Шехтель рисовал меню, это было очень востребовано. Вообще, судьба потомков Олсуфьевых очень интересна. В 1961 это пространство начали расписывать и зал получил название Пестрый. Это настоящие рисунки художников и писателей, их надписи и автографы.
Центральный Дом литераторов (ЦДЛ)
Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов. В Центральном доме литераторов прошло ежегодное собрание Творческого совета Ассоциации союзов писателей и издателей России. который мы больше знаем как Центральный дом литераторов (ЦДЛ) (Поварская ул., 50/53с1). В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг. 28 сентября в Москве в Центральном Доме литератора состоялось важное событие. Вечер из цикла «На перекрестках миров» прошел 18 ноября в Центральном доме литераторов. Третий, заключительный день организованного АСПИР съезда литераторов под названием "Творческий совет" прошел в привычном формате общего собрания в ЦДЛ с последующим фуршетом.
Центральный Дом Литераторов
Центральным домом литераторов он стал называться только в 1948 году. В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России. Ресторан «Центральный дом литераторов» (ЦДЛ) расположен в старинном особняке XIX века, который был построен талантливым архитектором Петром Бойцовым по заказу двух знатных и уважаемых семей. Расписание Центральный дом литераторов, купить билеты на любое событие в Москве онлайн.
В ЦДЛ отметили литераторов
Когда-то сюда стремилась попасть вся Москва: на творческий вечер, в легендарный ресторан, на полузакрытый кинопросмотр. Наконец, находились желающие просто поглазеть на тогдашних властителей дум и приобщиться к богемной жизни. Чужих в ЦДЛ не пускали, что еще больше подчеркивало завидный статус обладателей краснокожих членских билетов Союза писателей. Здесь вершились их судьбы и складывались биографии, а панегирики и отповеди, звучавшие в этих стенах, эхом разносились по стране. Дом не был бастионом единственно верной идеологии. В нем не только клеймили, но и восхищались, не только выстраивали придворную карьеру, но и обретали безупречную репутацию. Одной из славных дат стало многолюдное и шумное заседание 1964-го, посвященное прозе «формалиста» Юрия Тынянова. На позорной странице есть запись о том, что гроб Юрия Трифонова так и не решились выставить для прощания в Большом зале: не по чину. Андрей Вознесенский однажды обозвал ЦДЛ «клубком литтарантулов»: его здесь тоже песочили. Но он же и сетовал: «Когда вы в полном крахе и кругом невезуха — есть еще одно верное средство поправить дела. Небрежной походкой забредайте в ЦДЛ, на глазах у опупевших врагов, приведите с собой красивую девушку, садитесь напротив и кайфуйте за столиком, заказав бутылку шампанского.
Пусть сдохнут». Профессионально заточенные языки обеспечили ЦДЛ пестрящую анекдотами судьбу. Благо у Дома богатая история и причудливая архитектура: он занимает не одно, а сразу два здания. Историческое выходит на Поварскую в советские времена улицу Воровского , пристроенный в середине 1950-х «новодел» — на Большую Никитскую улицу Герцена. Особняк на Поварской, 50-53, который относят к «шедеврам стилизации» — стиль французского Ренессанса, элементы барочной архитектуры, готические интерьеры — построил и декорировал в 1887 году архитектор Петр Бойцов. Заказчиком выступал князь Борис Святополк-Четвертинский, причислявший себя еще к Рюриковичам. Его прадед, по легенде, придумал рецепт «Гурьевской каши», а тетка основала общину сестер милосердия «Утоли мои печали» в Лефортово. Сам Борис Владимирович много путешествовал, фраппировал Москву белым колониальным шлемом, а бальный зал нового дома — Дубовую гостиную — отделал контрабандным сандаловым деревом. После смерти князя недвижимость приобрела графиня Александра Олсуфьева, гофмейстерина великой княгини Елизаветы Федоровны, вдова генерала от кавалерии и известного филолога, знатока Древнего Рима. В 1919-м она вместе с уже взрослыми детьми и внуками выехала из Советской России и осела в Италии, где у семьи было несколько домов.
В 1960-е одна из ее внучек, Мария Васильевна, навестила родовое гнездо. Женщина была, мягко говоря, незаурядная. Покинув СССР в девять лет, воспитав четверых детей в благополучной Флоренции, всю вторую половину жизни эта «русалка первой волны в море эмиграции» положила на алтарь отечественной литературы. В 1974-м ее работоспособность привела к конфузу: Александр Солженицын, сам назвавший графиню в качестве возможного переводчика «Архипелага ГУЛАГ», поставил под сомнение возможность перевести свой труд всего за три месяца. Мария Васильевна, как могла, оправдывалась: 12—14 часов в день без выходных, с пяти, а то и с четырех утра, да помощь дочери, да электрическая пишущая машинка. Адвокат Солженицына настоял на экспертизе, которая, впрочем, Олсуфьеву оправдала. Рассказывали, что в полночь, когда Шкловский вскочил под звуки гимна, Олсуфьева прошептала: «Представляю, сколько раз мой дедушка перевернулся в гробу». Шкловский рассмеялся, и эта история скорее о нем. Еще врут, что расчувствовавшаяся Мария Васильевна попросила: «Я хотела бы взглянуть на свою спаленку». Ее отвели.
Дверь припечатывала табличка «Партком». После революции особняк национализировали. Одно время тут были жилые квартиры, а в мае 1934-го появился Дом советского писателя. Литераторы собирались «по интересам» и до этого. Например, свой клуб еще в 1928-м открыла Федерация объединений советских писателей, что восхитило Маяковского: Не знаю — петь, плясать ли, Улыбка не сходит с губ. Наконец-то и у писателя будет свой клуб. Именно на этих подмостках решениям правления союза, резиденция которого располагалась в соседнем «особняке Ростовых» на Поварской, 52, предстояло наполняться живой жизнью. Дом советского писателя пережил несколько переименований и, собственно, ЦДЛ стал называться только в 1948-м. Предшествующая история позволяла рассказывать байки о том, что Дубовая гостиная одно время являлась ложей московских масонов, где имел несчастье сломать ногу Александр III. Новые времена особняк встретил визитом Сталина, который якобы распорядился повесить в том же Дубовом зале огромную люстру, предназначавшуюся для одного из вестибюлей метро.
Дом был призван стать «очагом подлинного творческого общения писателей»: в планах учредителей значились лекции, диспуты, всевозможные кружки, ну и дружеское общение. При этом посетить Поварскую мог любой желающий. Однако публика общественной жизнью откровенно манкировала. Скажем, на День Красной армии руководство Дома пригласило 220 исполнителей, а зрителей собралось всего 80 человек и только шестеро оказались профессиональными литераторами. В другой раз позвали с лекцией известного кардиолога: «Пришли несколько уникальных гипертоников, несколько убогих дам, и они лезли к доктору, чтобы он писал сразу рецепты, — описывал вечер писатель Павел Нилин. Многочисленные ликбезы и кружки прикрыли еще до войны: «Писатель, мастер, член союза не нуждается почти ни в каком обучении, а если он ходит в кружки учиться, то, очевидно, это неполноценный товарищ». А со временем захирели даже такие востребованные секции, как, например, охотничья — одним из первых туда вступил Сергей Михалков.
Екатерина Садур уточнила, что отпевание драматурга проведут 15 ноября в храме Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве. О смерти Нины Садур стало известно 12 ноября. По словам ее дочери, писательница на протяжении длительного времени боролась с тяжелым недугом.
Этот результат является показателем работы Николая Иванова за прошедшие 5 лет на благо нашей Родины, нашего общества и нашего народа. Желаю Вам успеха и дальнейших побед!
В дальнейших совместных планах АСПИР и Минцифры: завершение программы возвращения собственности писательских союзов; переориентация и развитие программы представления русской литературы в странах ШОС и БРИКC 24-26 стендов России будут представлены на национальных ярмарках Азии, Африки и Латинской Америки ; расширение представления современной русской литературы на языках СНГ "Мы создали не колхоз, а свободное содружество писателей", — напомнил "хозяин вечера" Сергей Шаргунов. После чего вежливо выразил два пожелания: возобновление Русской премии для пишущих по-русски писателей — граждан других государств нормализация отношений литераторов и кинематографистов. Гаянэ Степанян Все дальнейшие выступления развивали и иллюстрировали тезисы выступлений "основных докладчиков". Исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов напомнил о программе стипендий от фонда не только для сценаристов , но и для писателей. О важности такой "смычки" напомнил, уже другими словами, ведущий программы "Индустрия кино" на телеканале "Россия 24" Иван Кудрявцев. Дмитрий Бак говорил о необходимости развития фестивального движения, а главный редактор "Роман-газеты" Юрий Козлов — о необходимости адресной поддержки литераторов: "Я вижу здесь много лиц прекрасных писателей. Но если я спрошу, много ли из них живут литературным трудом — окажется, что никто!