С 1 марта «Мосфильм» закрывает единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. «Мосфильм» встречает декабрьской прохладой и стендом с подробной схемой расположения 55 строений. Во время войны «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату (ныне — Алматы), где вместе с «Ленфильмом» он образовал Центральную объединенную киностудию художественных фильмов (ЦОКС).
Что сейчас снимают на «Мосфильме»?
Речь, музыка, картинка: плотный, стопроцентный звук, равномерно идущий по всему залу, а не как в обычном кинотеатре - в центре густо, а по краям пустовато... Сразу обращаешь внимание на "глубокую" сцену перед экраном. По словам главного инженера, ее глубина - почти 10 метров, ширина - 24. А еще в качестве приятного бонуса к лучшей в России системе кинопоказа тут есть оборудование для синхроперевода и конференцсвязи, для работы президиумов, специальные камеры для онлайн-трансляций происходящего в зале в интернет... Следующий пункт - киносъемочный павильон N 17. Гигантский ангар со стенами в темно-серую клетку и площадью непосредственно для съемок 2300 квадратных метров. Высота потолков - 16 метров. Для строительства крупных декораций здесь есть въезды с автоматическими воротами для грузовиков, уточняет Алексей Сеньковский. И нет ограничений по электрической мощности, что особенно важно для телесъемок, гораздо более энергоемких, чем традиционное кино. Тут можно снимать бассейны и заливать катки - для водных процедур в павильоне предусмотрены так называемые сливные трапы.
В павильоне сейчас завершают отделочные работы. Такого масштабного строительства, как сейчас, студия не видела с конца 1950-х. Двадцатые — тридцатые: начало Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом».
А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации.
Такого масштабного строительства, как сейчас, студия не видела с конца 1950-х. Двадцатые — тридцатые: начало Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев. Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом». А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро.
Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями. Досталь, уходя, увел с собой всех, в том числе главбуха. И первое время я занимался всем подряд — унитазами, травой, технологиями», — рассказывает режиссер.
мосфильм – последние новости
Оказалось, что я единственный блогер, кто был уже на Мосфильме) Но всем советую сходить, кто еще не был, на полную экскурсию, много интересного узнаете и увидите, одна старая Москва чего стоит. 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. Высота - это возможность строить высокие и более интересные декорации без страха, что в объектив попадут леса, - говорит гендиректор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. Интересные факты: Изначально киностудия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и«Москинокомбинат» (привычное название появилось в 1936 г.) Днём рождения «Мосфильма» считается день, в который вышел фильм «На крыльях ввысь». Почти целый век существует легендарный «Мосфильм» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, факты на развлекательном портале Видеопрезентация новых объектов на «Мосфильме» – киноконцертного зала и 17-го съемочного павильона.
10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм»
Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. Фото: Геннадий Авраменко Студия возникла на базе национализированных кинофабрик, созданных в 1923 году крупными российскими кинопромышленниками Ханжонковым и Ермольевым. В 1927-м на Ленинских Воробьевых горах был заложен киногород. Нынешнее название студия получила в 1936 году. У «Мосфильма» славное прошлое. История Вронского», «Хитровка. Знак четырех» он также снимал на базе этой киностудии. Юбилей киностудии «Мосфильм».
Он проходил в Первом павильоне. По-моему, получился хороший концерт. Идут показы классики, созданной на киностудии. Фактически мы уже отметили юбилей. Это серьезная цифра, важный этап для студии и людей, которые на ней когда-то работали и работают теперь. Их тысячи — талантливых и самобытных. Многих я застал и счастлив, что мне удалось проработать на «Мосфильме» всю жизнь.
Это большая привилегия. Главное, что мы запустили новый комплекс, построили киноконцертный зал, два новых павильона, Дом костюма и реквизита к 100-летию, хотя специально к дате это не планировалось. Я считаю, что это и есть наш главный вклад к юбилею. Такого серьезного строительства на «Мосфильме» не велось с середины 1950-х. Оно увеличило мощности студии и качество производства во много раз. И сделано все не на бюджетные средства, как и все, что мы делаем. Она узнаваема во многих картинах… — Она хорошо вписалась и постоянно снимается, входит в маршрут экскурсий, которые проводятся на «Мосфильме».
Это же Москва, и прекрасно, что ее узнают. Для строительства дополнительных натурных площадок у нас нет свободной территории. Нам вполне хватает «Старой Москвы». Конечно, если возникнет необходимость, то мы можем что-то новое построить. Пока ее нет. Да сейчас никто и не строит на натуре таких масштабных декораций. Если что-то надо, то все можно построить в павильонах.
Их у нас теперь 17, что сопоставимо с самыми большими американскими студиями. Таких павильонов, как наши новые, пожалуй, нет даже в Америке. Они же не строятся каждые два года. И поскольку наши павильоны последние по времени, то они на сегодняшний день одни из лучших в мире, может быть, самые лучшие. Площадка «Старая Москва». Фото: mosfilm. У нас снимается много сериалов и телевизионных программ.
И так происходит во всем мире. Сейчас большие студии без телевидения существовать не могут. Их можно назвать кинотелестудиями. Конечно, большие декорации строятся и для кино, но в принципе не так часто такое происходит. Это может быть фильм, сделанный на «Мосфильме», но не имеющий нашего финансирования.
При входе экскурсантов встретила военная техника из фильма Карена Шахназарова «Белый тигр». В музее «Мосфильма» жители увидели знаменитый Газ-21 «Волга», который снимался в фильмах «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе» и «Бриллиантовая рука», «Мерседес» Штирлица, а также различные брички, кареты, сани и другие повозки, которые использовали в фильмах. Статуя из фильма «Формула любви» многих заставила вспомнить это замечательное произведение, а костюмы Труса, Балбеса и Бывалого — улыбнуться. Впечатляющий гримёрный цех поразил не только детей, но и взрослых.
С появлением звука архитектором Госкинопроекта А. Модестовым и технологом В. Баташовым в 1935 году был подготовлен проект двухэтажного здания тонстудии в стиле неоклассицизма , строительство удалось завершить лишь в 1954 году [10]. Военные годы[ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [13]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н. Транквиллицким, работали кинотехнологи С. Бронштейн и В. Жолтовский [20]. В 1953 году проект прошёл обсуждение на собрании работников кинематографии, ряд критических замечаний внесли операторы Юлий Кун и Леонид Косматов , режиссёры Александр Довженко и Александр Птушко.
Художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой. Из общей картины выбивается только высотка на Мосфильмовской, но её с помощью компьютерной графики убирают из кадра.
Мосфильм отмечает столетие – 10 интересных фактов о легендарной студии
Новогоднее представление на Мосфильме будет интересно детям от 4 до 12 лет, для взрослых возрастных ограничений нет. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. Киноконцерн "Мосфильм" 30 января празднует 90-летие. ParkSeason посетил Мосфильм и собрал самые удивительные факты об одном из крупнейших европейских киноконцернов. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней. Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Это все было замечательно и актуально, но в эпоху немого кино, а когда пришло звуковое, то, к большой печали, снимать там и писать сразу звук было технически очень сложно. Так что почти сразу параллельно со строительством начинается перестройка павильонов, но окончательно смогли сделать должную звукоизоляцию только после войны. Строительство Главного корпуса все еще продолжалось, когда «сарафанное радио» принесло весть: главный архитектор проекта Евгений Юрьевич Брокман 1882—1931 арестован… Кому-то его гениальная конструктивистская задумка показалась не только дерзкой, но и двусмысленной: с высоты птичьего полета или самолета! Реабилитировали же только в январе 1989 года.
Кадр из фильма «Пышка»: в центре — Галина Сергеева Несмотря на технические сложности и массу недоделок, в 1932 году на новой студии уже начались съемки. Здесь Михаил Ромм снимал одну из последних немых лент — «Пышку». В 1934 году здесь Григорий Александров закончил работу над первой звуковой советской комедией «Веселые ребята», возвестившей миру рождение первой советской кинозвезды Любови Орловой.
Картины «Мосфильма» будем употреблять это привычное название, поскольку все фильмы, снятые до 1935 года, когда оно было официально закреплено, были объединены в одну базу каждый год неизменно завоевывали широкий успех у советского и зарубежного зрителя. Но была еще одна серьезная проблема: на новую студию было очень трудно добираться. По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться.
Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлен. Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив их посреди обширной тундры, уезжает обратно в город. Киноработники, размахивая руками и продолжая интересную беседу… совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи.
Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъем, проходят рощу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки. Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор… …В коридоре тоже идет своеобразное заседание. Сюда, в коридор, люди приходят с утра и уходят отсюда только вечером.
Здесь любят и умеют поговорить. Высказываются смелые суждения, критикуются начинания, кого-то ругают, что-то хвалят, без конца обсуждают неудобства географического положения фабрики. Они хитрые.
Знают, что никто за ним не сможет приехать из города. По ней пошли городские автобусы, и ликованию мосфильмовцев не было предела. Уже в первое десятилетие своего существования новой студии были сняты фильмы, которые пережили время и которые мы с удовольствием смотрим до сих пор.
Кино 20-30-х [3] В 20-30-е годы во всех сферах жизни страны и в советском кинематографе, — в том числе и на «Мосфильме» — идет яростная трансформация старых форм и жанров кино, поиск новых путей в искусстве, адаптация традиций к новым реалиям. Большой популярностью пользуются так называемые агитфильмы, которые доходчиво разъясняли широким массам большей частью безграмотным задачи момента. Наряду с активной работой уже состоявшихся, известных мастеров кино, как Всеволод Пудовкин «Потомок Чингисхана» и Александр Довженко «Арсенал» и «Аэроград» , это время начала творческих биографий великих советских режиссеров, их творческих поисков и талантливых находок: Льва Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Луч смерти», «Великий утешитель» и др.
В начале 30-х звуковое кино повсеместно завоевывало советский экран. И дебютный фильм Михаила Ромма «Пышка» стал одним из последних немых фильмов нашего кино. Он показал рождение большого режиссера, который после «Тринадцати» и «Ленина в Октябре» становится одним из ведущих мастеров «Мосфильма».
Свои первые ленты «Новый Гулливер» и «Золотой ключик», сделанные в технологии объемной мультипликации, комбинированной с живыми актерами, снимает Александр Птушко. Тридцатые годы — время появления на кинонебосклоне советских кинозвезд. Кадр из фильма «Новый Гулливер» Уверенно шагнула с экрана в жизнь «Девушка с характером» — Валентина Серова, которую сделал звездой режиссер Константин Юдин.
В эти годы вышли фильмы, ставшие чемпионами по кассовым сборам и навсегда получившие горячую зрительскую любовь прежде всего потому, что там снимались блистательные актеры: «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Тринадцать» Михаила Ромма, «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, Бориса Иванова и Дмитрия Васильева, «Подкидыш» Татьяны Лукашевич и др. Кадр из фильма «Золотой ключик» Параллельно с выпуском фильмов студия продолжает строиться. И надо особо отметить, что активное участие в строительстве принимали сами работники студии: после окончания своих смен они брали в руки лопаты и шли на стройку, потому что относились к «Мосфильму», как к родному дому.
В эти годы в архитектуре меняется стилевая мода, и на смену конструктивизму приходит классицизм, который нашел свое воплощение в здании Старой тон-студии, украшенном классическими пилястрами и капителями. Проект был подготовлен в Госкинопроекте в 1935 году архитектором А. В 1936 году киностудия окончательно стала «Мосфильмом».
Чтобы понять, чем в это время жил «Мосфильм», кто являлся его творческим ядром, обратимся к известному кинокритику, историку кино, доктору искусствоведения Майе Тровской. Под вопросом была Шуб как документалист, и «на балансе» оставались еще два немецких режиссера: Роденберг и Вангенхайм, которых надо было как-то «нейтрализовать» для немецких фильмов аудитории не предвиделось. Средний бюджет картин составлял — 1400 тысяч рублей…» Жизнь в «киногороде» бурлила и кипела, но тут в нее, как и в жизнь всей страны, безжалостно врывается война… Михаил Ромм в ночь на 22 июня 1941 года закончил картину «Мечта», но часть картин была в запуске.
И встал вопрос: что делать с незаконченными фильмами, как, например, с комедией «Свинарка и пастух»? Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я.
Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако когда нас,"запасных", осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии… Меня тут же извлекли из строя, посадили в машину и увезли обратно. Оказывается, было получено указание съемки Свинарки во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать.
Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм… 12 октября мы сдали Свинарку руководству Комитета…» С первых дней войны «Мосфильм», как и другие киностудии, был объявлен объектом особой важности, и практически сразу начинается подготовка к его эвакуации. Но эти города уже и так были переполнены беженцами и эвакуированными из западных и центральных областей СССР предприятиями. И тогда была выбрана Алма-Ата, поскольку там уже существовала хоть какая-то техническая кинобаза: Алма-Атинская студия кинохроники, созданная в 1934 году, а во-вторых, — а может быть, и во-первых!
Через две долгие недели мосфильмовцы, измотанные морально и физически, добрались до Алма-Аты. Там эшелоны разгрузили практически в чистом поле. Было очень тяжело даже в бытовом плане, а ведь надо было еще снимать кино.
Несмотря на то, что да, — там было много солнца, но зимы были очень холодные. Поскольку была острая нехватка мест, где хранить оборудование, где снимать, режиссер Александр Птушко предложил сделать палатку из ткани для дирижабля — что-то вроде шатра цирка шапито, — и использовать в качестве павильона. В конце 1941 года на базе эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» создается Центральная объединенная киностудия художественных фильмов ЦОКС.
Ее первым директором был назначен Михаил Тихонов, а художественным руководителем какое-то время был Сергей Эйзенштейн. Здание ЦОКС в Алма-Ате Вот что написал об этом времени Михаил Ромм — в то время начальник Управления по производству художественных фильмов СССР: «Столица Казахстана предоставила нам все, что могла: только что построенный и единственный в городе Дворец культуры, где начал работать Театр оперы и балета зрительный зал его киношники тут же превратили в большой съемочный павильон , самую крупную гостиницу, новый жилой дом, около тысячи ордеров на уплотнение, кинотеатр «Алатау» и территорию для натурных съемок. И это все в тот трудный час, когда Алма-Ата должна была разместить промышленность, десятки учреждений и организаций, тысячи эвакуированных, а потом и раненых.
Следовательно, мы предъявили этому маленькому городу огромный и тяжелый счет… К декабрю Алма-Ата была полна кинематографистами, и кинематографическая жизнь кипела. И когда прибыли первые эшелоны с мосфильмовцами и ленфильмовцами, их уже ждали гостиница «Дом Советов», превращенная в общежитие, Дворец культуры, в котором хозяйничали строители, столяры, плотники, спешно переоборудовавшие его под киностудию, и свежевыкрашенный, с иголочки, новый трехэтажный дом на углу улиц Кирова и Пролетарской, получивший громкое название «лауреатника», ибо в нем разместились ведущие мастера советского киноискусства — режиссеры, операторы, актеры». Ах, какой это был город на фоне белых, заснеженных вершин, как прекрасны были золотые кроны деревьев, арыки, бегущие с гор, аллеи знаменитых яблонь «апорт»!
А казахи? Я всю жизнь испытываю благодарность к этому народу, такому гостеприимному. Они потеснились, подвинулись, поделились всем, чем могли.
Но приехало слишком много народа. Нас разместили в гостинице «Советская». Здесь жили рядовые актеры, а звезды — Пырьев, Эйзенштейн, Ладынина, Черкасов, Пудовкин, Тиссэ — в доме, который назвали «лауреатником».
Были здесь и Эрмлер, и Завадский, и Уланова, и Марецкая. Жизнь в Алма-Ате — труднейший отрезок времени, очень сложный и необыкновенно интересный… Тогда уже ввели карточки, по ним мы получали хлеб. Я почему-то очень хорошо помню Пудовкина.
У него в руках авоська, а в ней буханка черного хлеба, который он пытался на что-нибудь выменять или продать, как и все остальные… Алма-Атинская кинофабрика была крошечной студией с одним большим павильоном и несколькими маленькими. Работали в три смены. Уже была зима, но в павильонах не топили.
Мы с Крючковым снимались ночью в «Парне из нашего города», у нас изо рта шел пар. И мы мечтали о стакане горячего чая, даже не чая, а просто кипятка…» В трудных производственных и бытовых условиях, при острой нехватке квалифицированного технического состава и актеров было быстро налажено производство фильмов, которое шло круглыми сутками. ЦОКС, справа — С.
Эйзенштейн С нечеловеческой нагрузкой работали все, в том числе и известные актеры — лауреаты премий, народные любимцы. Они, как и все, голодали, чтобы выжить, меняли вещи на продукты, делились друг с другом последним, порой валились от усталости прямо на пол и засыпали… В это страшное время мерилом человеческих отношений стали не слова, а Поступки. Даже много лет спустя Сергей Михалков с благодарностью вспоминал, как Лидия Смирнова отдала ему пальто мужа — единственную вещь, которая осталась в память о нем.
А ведь его можно было продать, обменять на продукты… Когда она сама погибала от тифа, ее выхаживал и делился своим пайком известный оператор Владимир Рапопорт, с которым актриса, несмотря на свои многочисленные увлечения и серьезные романы, став гражданской женой, прожила до самой его смерти. Из-за большой скученности людей, нехватки медикаментов и недоедания в городе разразились эпидемии. О своем друге, замечательном ленинградском актере Борисе Блинове — незабываемом комиссаре Фурманове из «Чапаева», снимавшемся в фильме «Жди меня» режиссера Александра Столпера, вспоминает народный артист СССР Павел Кадочников: «К тому времени, когда работа Блинова в картине подходила к концу, жители перенаселенного города Алма-Аты начали испытывать большую нужду в продуктах и питьевой воде.
В Алма-Ате вспыхнул брюшной тиф.
Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне. Узнать с каким настроением они покидали родину можно из документального фильма «Лауреатник» Евгения Сумина.
Но не все сотрудники киностудии отправились в эвакуацию. Около 950 кинематографистов «Мосфильма» отказались от брони и ушли добровольцами на фронт, из них 146 не вернулись. Этот факт оказался значимым для жизни киностудии. Сейчас на «Мосфильме» стоит памятник, посвященный тем, кто не вернулся с фронта. Первая «Золотая пальмовая ветвь» В копилке «Мосфильма» множество наград. Одной из самых престижных по-прежнему остается «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Ее получил режиссер Михаил Калатозов за фильм «Летят журавли» 1956 года.
Удивительно, но картину, которая сегодня считается классикой отечественного кинематографа, не сразу оценили на родине. С одной стороны «Летят журавли» — первый фильм о Великой Отечественной войне. Он рассказывает не о фронтовых событиях и не о подвиге советских солдат, а о переживаниях обычных людей. С другой стороны, фильм был поэтичным, что было непривычно для советского кино. Поэтому некоторые критики считали, что в фильме используется слишком высокопарный язык, не подходящий для кинематографа. Три «Оскара» Кроме «Золотой пальмовой ветви», фильмы российской киностудии за время ее существования получили и другие значимые зарубежные награды, среди которых «Оскар». Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года.
Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года.
Среди новинок в основном военные и исторические картины. Мелодрама режиссера Ларисы Садиловой рассказывает о девушке Майе из Таджикистана. Героиня приезжает в Москву вслед за любимым и оказывается брошенной. Военная драма снята по повести Эммануила Казакевича «Двое в степи» и военным дневникам Константина Симонова. По сюжету, военный трибунал расследует действия арестованного молодого неопытного лейтенанта Огаркова.
Каким был и каким стал «Мосфильм»? Корреспондент «Культуры» отправился на малую родину отечественных хитов.
Ильф и Петров, 1932 год: «Ехать надо далеко. По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвиглась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться. Замысел этот блестяще осуществлен. Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив посреди обширной тундры, уезжает обратно в город. Киноработники, размахивая руками, совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи. Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъем, проходят рощу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки. Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор». Минули годы, страсти улеглись.
В «тундре» подросли «сталинки», в нулевых подтянулись элитарные новостройки. И до центра стало рукой подать — от Киевской за десять минут авто пролетает Бережковскую набережную, забирает вправо, минует пару кварталов. По краям композиции — дюжина четырехэтажных зданий, соединенных длинными переходами. Между ними теснятся «объекты» помоложе. В разрезе столичная фабрика грез напоминает мясную тушу, изображенную кубистом-графиком. Или — грузовую «Газель», сложенную из конструктора «Лего». Миновав в нижней точке «переднего колеса» проходную, вместе с фотокором идем к Главному корпусу в районе «передних фар». Парадный подъезд, безлюдное фойе, в глубине — пушка-единорог петровских времен.
Благородная бронза... За стеклом витрины — кинокамеры. Крошечные пружинные восьмимиллиметровки — Великую Отечественную. Спешим в самый большой, 1-й павильон, с которого и начался «Мосфильм» в 1933-м, — туда, где глумились над роммовской Пышкой, дрались веселые ребята, страдал Иван Грозный, и князь Андрей кружил в вальсе Наташу Ростову... Сегодня «Россия» снимает здесь новогодний «Огонек». Сияет в голубых лучах сцена, невидимый режиссер втолковывает статистам за столиками: «Свет на вас — и камера за ним. Не забываем запускать серпантин! Остальные арендуют телевизионщики.
Но Главный корпус не пустует. Тут и там бродят школьники.
«Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез». Во время войны «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату (ныне — Алматы), где вместе с «Ленфильмом» он образовал Центральную объединенную киностудию художественных фильмов (ЦОКС). Даже не слишком наблюдательные зрители могли заметить, как кочует по картинам, снятым в советское время на «Мосфильме», бронзовая статуя «Персей и Пегас с головой Медузы». Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" (в январе 2024 года ему будет 100 лет) и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики. (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм».
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
На "Мосфильме" же есть целое здание, отведенное под музей, с несколькими залами, где выставлены автомобили, участвующие в съёмках, кареты, фрагменты декораций, костюмы, макеты и т. Уже экскурсия по музею впечатляет, но главное было впереди: прогулка по территории, на которой есть свои улицы и площади, 16 съёмочных павильонов, построенных в разное время, административный корпус, в коридорах которого тоже выставлено много экспонатов, и самое интересное — фасадная декорация под открытым небом: улицы с булыжной мостовой, фасады старинных зданий, которые можно снимать с разных ракурсов и которые в разных фильмах изображают то Санкт-Петербург, то Париж, то маленький провинциальный городок. Помимо фасадной декорации, нам показали декорацию церкви в одном из павильонов. Экскурсия очень интересная, насыщенная, рассказывают много фактов об истории "Мосфильма" в январе 2024 года ему будет 100 лет и о том, что там снимают сейчас: и фильмы, и сериалы, и телевизионные передачи, и клипы, и рекламные ролики.
Интересно, что одни и те же автомобили, выставленные в музее, снимались и в советской классике, и в современных фильмах. После окончания экскурсии в главном корпусе можно недорого и вкусно пообедать в столовой, а также купить сувениры в небольшом магазине.
Раневская и Р. Популярностью пользовались историко-патриотические фильмы «Александр Невский» Эйзенштейна 1938 , «Минин и Пожарский» 1939 и «Суворов» 1940 В. Фильмы А. Птушко «Новый Гулливер» 1935 и «Золотой ключик» 1939 поражали техническими новшествами комбинированных съёмок. Работа художников комбинированных съёмок киноконцерна «Мосфильм». Совершенствовались технология, методы организации съёмочного процесса.
Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки. На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника. В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г. В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока. В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов.
Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э. Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А. Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С.
Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г. В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г.
Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна».
В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В.
Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице.
Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг.
Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М.
Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю.
В ноябре 1923 года была создана Первая фабрика Госкино — на базе национализированных кинофабрик Ермольева И. Далее предприятие сменило множество названий, пока 4 ноября 1936 года не остановилось на одном постоянном, действующем до сих пор: «Мосфильм». Днем рождения киностудии считается 30 января 1924 года. В этот день состоялась премьера фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Это был немой полнометражный фильм про инженера, который в дореволюционной России изобрёл новую конструкцию самолёта.
Скульптура «Рабочий и колхозница» на заставке «Мосфильма» скопирована не с оригинальной, установленной на ВДНХ, а с её метровой копии. Впервые заставка, ставшая фирменным знаком киностудии, была использована в снятом в 1947 году фильме «Весна». За всё время существования киностудии на ней было снято около 2,6 тысяч картин.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
«Мосфильм»: вчера, сегодня и всегда
Золотая коллекция Мосфильма-мой самый любимый телеканал, очень много узнала о киностудии интересных фактов, спасибо большое! Несмотря на «железный занавес», на «Мосфильме» снимали кинофильмы знаменитые иностранные режиссеры, среди которых Акира Куросава, Витторио Де Сика, Джузеппе Де Сантис. | 10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм». Экскурсию по новому киноцентру "Мосфильма" проводит лично Карен Шахназаров. Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Global City Москва рассказывает о самых интересных фактах из жизни «Мосфильма» к 100-летию киностудии.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
События и новости 24 часа в сутки по тегу: МОСФИЛЬМ. киностудия Мосфильм — самые актуальные и последние новости сегодня. 5 интересных фактов о Лео Канделаки 5 интересных фактов о Лео Канделаки Леонтий Кондрахин – сын Тины Канделаки – начинает свою карьеру с участия в ярких проектах – адаптации турецкого хита «Постучись в мою дверь» и «Новой Фабрике звезд». Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. Традиционно проект «Киноелка на Мосфильме» проводится при участии благотворительного фонда Оксаны Федоровой «Спешите делать добро!».