К 5 столетию мавзолей Адриана утратил свой лоск и постепенно превратился в военное укрепление. После завершения нашего осмотра замка, мы ещё немного погуляли в парке Адриана и полюбовались замком уже с его тыльной стороны. Мавзолей Адриана расположен на расстоянии пешей прогулки от Ватикана, и это также заманчивое место для посещения во время поездки вдоль западного берега реки.
Замок Святого Ангела: Билеты
Ради чего? Из-за чего? Из-за ориентированности на Запад, из-за угодничества и страха — что о нас подумают? Ради того, чтобы западные «партнеры», с которыми «вместе Берлин брали», во множестве приехавшие в Москву на 60-летие Победы, не огорчались увидев имя Ленин. А то ведь к коммунизму негативно относятся. Ладно, разок прогнулись, сделали «партнерам» приятно, чтобы их от Ленина не корежило. Но продолжать-то зачем? Парад всегда начинается с выноса Знамени Победы.
Предположительно, эта урна содержит прах именно Адриана. Средневековье Долгое время замок выполнял просто функцию форта на берегу Тибра, в нем периодически укрывались римские правители в случае возникновения угроз. Глобально роль замка Святого Ангела изменилась в позднее Средневековье, но и до этого он часто выступал убежищем для знати. Свое название, по легенде, крепость получила в 590 году. Якобы на самом верху замка было видение архангела, что ознаменовало конец эпидемии чумы в Риме. Сегодня в честь этого события соответствующая скульптура украшает крышу. Он сохранился и сегодня. Коридор несколько раз использовался по прямому назначению, самый известный случай — бегство Климента VII, когда весь Рим захватили войска императора Карла V. Параллельно в замке Ангела выстраиваются роскошные апартаменты для проживания пап. Также часть помещений выполняли функции тюрьмы, одним из узников которой был Джордано Бруно, а в небольшом дворике проводились казни.
Мост Для постройки мавзолея нашли место за пределами города, на другой стороне реки Тибр. Для транспортировки через берег строительных материалов и для совершения траурных церемоний воздвигли мост Элио позже — мост Святого Ангела , объединивший Марсовое поле с усыпальницей. Интересно то, что одним из архитекторов этого проекта выступил сам Адриан. До завершения строительства Андриан не дожил, а задумку отца завершаил его сын Антонин Пий. Мост Элио мост Святого Ангела После завершения строительства мавзолея в него торжественно перенесли останки Андриана. Перенос останков состоялось в 139 году, однако усыпальница была настолько великолепна, что в ней пожелали пребывать в покое все императоры вплоть до 217 года. Последний похороненный император в усыпальнице Андриана был Семптий Север. От мавзолея к замку Позже о мавзолее забыли, и он пустовал в течение более полувека. Но в конце III века вокруг мавзолея построили крепостные стены, и усыпальница превратилась в замок, защищавший город от нападений варваров не один век. Перестроенная крепость, охранявшая Рим от захватчиков Все вражеские посягательства, участившиеся в пятом и шестом веках, отбили только благодаря этому замку. Неукротимая чума Своё сегодняшнее название усыпальница Андриана получила в 590 году во время чумы, свирепствовавшей тогда в Риме.
Восьмилетний зумер из Кемерово сбежал из дома потому... Восьмилетний зумер из Кемерово сбежал из дома потому что не хотел жениться и заводить детей. От ровесников пацан узнал откуда берутся дети и решил, что это «противно и отвратительно», а когда побывал на «Разговорах о важном», где училка рассказала, что каждый человек обязательно должен создать семью и завести детей — у него совсем сорвало крышу.
Мавзолей Адриана в Риме, ныне замок Святого ангела.
С ним связано множество легенд и сказок. Содержание: История мавзолея Адриана Римский император Адриан, предвкушая приближение своей кончины, в 130 году решил соорудить усыпальницу, которая еще долгие века будет хранить его тело и послужит его потомкам. Примером ему служил император Август, сделавший то же самое еще в первых годах нашей эры. Мавзолей Адриана расположили недалеко от города, на противоположном берегу реки Тибр. Ходят слухи, что именно император руководил архитектурным проектом и вносил изменения в проект замка. Мавзолей Адриана не был достроен до его кончины. Император скончался за год до завершения строительства, но его работу окончил преемник, Тит Антонин Пий и до 140 года тело бывшего правителя было перенесено на законное место. Мавзолей Адриана еще много лет был местом для захоронения императоров, последним удостоившимся чести найти там свой вечный покой был Каракалла Семптимий Басиан, умерший в 217 году. Оборона от варваров В конце III века во время частых набегов варваров, когда Аврелиан — правящий император, поставил защитные стены, мавзолей был использован в качестве бастиона — здания защиты города. Среди местных жителей ходят слухи, что иногда вместо метальных снарядов римляне сбрасывали на врагов украшавшие гробницу мраморные статуи, из-за чего их сохранилось очень мало.
По легенде в 590 году, во время разгара чумы в Риме, папа Григорий Великий дабы вымолить помилование у Девы Марии проводил через весь город шествие и во время переправы всей процессии через мост, глаза молящихся вдруг ослепил яркий свет, все задрожало и прямо над Сант-Анджело во всем своем величии возвысился ангел, вкладывающий обоюдоострый меч в ножны. Христиане возрадовались концу божьего наказания, и черная смерть вскоре утихла. Вскоре на крыше, где происходило видение, установили памятник божьему чуду в форме ангела, а замок до настоящего времени носит новое название Сант-Анджело. Ангела позднее перенесли на более удобное место — в сад.
These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Вид Архангела с мечом на территории мавзолея Адриана запечатлели многие знаменитые итальянские художники. Крышу замка до сих пор украшает смотровая площадка с бронзовой скульптурой Архангела Михаила работы фламандца Петера Антона фон Вершаффельта. Это шестая по счету скульптура. Предыдущие были либо разрушены молниями, либо во времена нехватки металла на оружие, пущены на благое дело. Стоимость входного билета 10 EUR. Для более подробного знакомства с мавзолеем можно заказать экскурсию. Обратите внимание!
Мавзолей Адриана еще много лет был местом для захоронения императоров, последним удостоившимся чести найти там свой вечный покой был Каракалла Семптимий Басиан, умерший в 217 году. Оборона от варваров В конце III века во время частых набегов варваров, когда Аврелиан — правящий император, поставил защитные стены, мавзолей был использован в качестве бастиона — здания защиты города. Среди местных жителей ходят слухи, что иногда вместо метальных снарядов римляне сбрасывали на врагов украшавшие гробницу мраморные статуи, из-за чего их сохранилось очень мало. По легенде в 590 году, во время разгара чумы в Риме, папа Григорий Великий дабы вымолить помилование у Девы Марии проводил через весь город шествие и во время переправы всей процессии через мост, глаза молящихся вдруг ослепил яркий свет, все задрожало и прямо над Сант-Анджело во всем своем величии возвысился ангел, вкладывающий обоюдоострый меч в ножны. Христиане возрадовались концу божьего наказания, и черная смерть вскоре утихла. Вскоре на крыше, где происходило видение, установили памятник божьему чуду в форме ангела, а замок до настоящего времени носит новое название Сант-Анджело. Ангела позднее перенесли на более удобное место — в сад. Оборона от ландскнехтов В 1527 году Рим атаковали немецкие наемные пехотинцы во главе с Карлом V и долгие девять месяцев осаждали город. Именно ему пришлось сразить главнокомандующего вражеской бурбонской армии. Единственный выстрел из аркебузы, сделанный из бастиона Сант-Анджело, сыграл главную роль в противостоянии. Но историки весьма скептически относятся к этому факту. Есть мнение, что Челлини просто своровал чужую славу. Несмотря на то что Замок Святого Ангела служил оборонительным пунктом, его постоянно улучшали. Внешне это была неприступная стена, а внутри шикарная резиденция.
Древний замок Святого Ангела – Бог не забыл о Риме
Ныне он известен на весь мир как мост Святого Ангела, украшенный скульптурами бесплотных существ, которые несут орудия Страстей Христовых. Изваяния у Мавзолея Адриана придуманы Джованни Лоренцо Бернини , а реализацией занимались его ученики. Поначалу замок выполнял лишь одну, уготованную ему в соответствии с исходной задумкой, функцию. В его пределах хранились урны с прахом императоров Рима и близких к ним персон: жены Адриана и его приемного сына Антонина Пия и Фаустины Маджоре Марка Аврелия Комодо Септимия Севера, Юлии Домны, а также их сыновей — Гета и Каракаллы Мост святого Ангела Мавзолей Адриана — крепость для защиты Рима Замок Святого Ангела перестал быть исключительно замком для хранения умерших императорских особ в самом начале V века, когда Флавий Онорио объявил о его объединении со стеной, возведенной в 271 году. С того момента мавзолей получил статус фортификационного сооружения, которое помогало защищать Рим от набегов с северной стороны. Замок зарекомендовал себя как важный стратегический пункт во время двухлетней осады города королем вестготов Аларихом I. Во многом благодаря укреплению на Мавзолее Адриана римляне долгое время справлялись с атаками. Не лучшим образом на состоянии замка отразилось нападение варваров в 455 году под руководством Гейзериха. Именно он управлял аланами и вандалами, разграбившими Рим. Жители Вечного города находились в отчаянии и бросали на головы врагов статуи, камни и даже урны с прахом.
В настоящий момент она находится в Германии. В конце X столетия управление Римом было доверено патрицианскому роду Кресцентии. Таким образом жители Вечного города сумели завершить период порнократии. Одним из итогов деятельности семейства стало переименование замка в Castrum Crescentii. Название не менялось даже когда главенствующих позиций в Риме удостоились Перлеони и Орсини. Почти 4 столетия конструкции Мавзолея Адриана совершенствовались с целью увеличения оборонительной мощи замка. Самая масштабная из проводимых в те времена работ состоялась в 1395 году. Понтифик Бонифаций IX привлек Никколо Ламберти, повелев тому заняться восстановлением разрушенных элементов Мавзолея Адриана после борьбы Рима с французским гарнизоном. Согласно новому проекту, должен был остаться единственный вход через подъемный мост, а верхнюю часть замка требовалось украсить часовней.
Крепость как резиденция Папы Николай V Николай V стал первым папой римским, решившимся сделать замок Святого Ангела собственной резиденцией. Под его руководством здание обрело еще 3 наружные башни. Посыл укрепления оборонительных систем замка поддержал Александр VI Борджиа.
В 18 веке каменный архангел Михаил получил продолжение в бронзе.
Работа фламандского скульптора Петера Антона фон Вершаффельта Peter Anton von Verschaffelt до сих пор украшает собой крышу замка. Со смотровой площадки замка открываются потрясающие виды на Рим. Приглашаю вас на мою авторскую экскурсию в собор Петра и замок Ангела на рассвете. Что посмотреть Для современных посетителей, Замок Святого Ангела предстанет в виде достопримечательности, разделенной на 6 уровней: Дворик Спасителя, рабочие комнаты Бонифация XI, внутренний дворик, в котором ранее проводилась казнь осужденных, часовня Святого распятия, служившая для последней молитвы обреченных на смерть узников, римский атриум — древняя арка, ведущая к гробнице Адриана и спиральный спуск к усыпальнице.
Коридор и зал, в котором хранился прах императора и его семьи, тюремные помещения, кладовые для зерна и продуктов, созданные в 16 веке, помещения для хранения масла — универсального средства на случай осады. Clemens III — красивый камин и украшенная резьбой дверь, зал Суда украшают средневековые пушки и ядра, на стене — часть фрески, изображающей ангела, зал Аполлона — место для светских приемов, служившее понтификам, капелла святых Косьмы и Дамиана Capella dei SS. Крытая галерея, по которой в средние века паломники совершали свое шествие на встречу с Папой Римским, комнаты Пия IV лат. Paulus III , зал Персея тематически украшен по мотивам одноименной легенды, продолжает тему мифологии зал Амура и Психеи.
Сокровищница — круглая комната, вмещавшая в себя в 15-16 веках богатства понтификата, библиотека, начало которой положил Павел III, залы Адрианео и Гирлянд богато украшены фресками 16 века, тройные комнаты, носящие название Калиостара Cagliostra некогда служили апартаментами для самого графа Калиостро, между библиотекой и залом Аполлона расположился коридор Помпеано, украшенный затейливой потолочной росписью, комната смотрителя замка 18 века. Круглый зал, колонный зал, построенный и украшенных мраморными колоннами по заказу Бенедикта XIV сейчас служит хранилищем для знамен итальянской пехоты. Часы работы: с 9:00 до 19:30; касса закрывается в 18:30. Цена билета: 15 евро, льготный для граждан Евросоюза с 18 до 25 лет — 7,5 евро.
Для групп, начиная с 20 человек, предусмотрено бронирование в размере 1 евро с каждого посетителя. Онлайн кассы вход без очереди : www. Обладатели Roma Pass также проходят без очереди. Первое воскресенье каждого месяца посещение музея в Замке Святого Ангела — бесплатное.
Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда.
Тюрьма Святого Ангела Как и многие другие замки, Замок Святого Ангела начали использовать в качестве тюрьмы, наиболее подходящими для этого были подземелья. Многим известна история Беатриче Ченчи, которая в 1598 году, вступив в заговор с мачехой и братом, убила собственного отца — тирана и развратника. Просидев в тюрьме некоторое время все трое были казнены. Позднее их признали невиновными. Кардиналов, участвовавших в заговоре против папы, просто оставляли гнить в камерах. Бенвенутто Челлини некогда так страстно сражавшийся за Рим и внесший немалую долю в красоту замка, стал арестантом по обвинению в краже драгоценных камней прямо из папской тиары.
Не теряя времени и ожидая наихудшего, он продолжал творить, на стене его камеры до сих пор виднеются следы картины «Христос Воскресший». Самого Челлини откупили влиятельные друзья и вскоре его выпустили. Немало известный граф Калистро был заточен в карцере замка Святого Ангела в 1789 году, обвиненный Святейшей Инквизицией в связях с потусторонним миром, ереси и продвижении тайных сообществ, направленных против церкви. Обвинений было выдвинуто много, но все они походили на фарс. В результате вынесенный смертный приговор так и не был осуществлен, а графа отправили в крепость Сан Лео. В середине XIX века здесь заключили патриотов Рисоджименто, выступавших против иностранного господства и за воссоединение Италии, они и стали последними узниками. В 1870 году они добились своего и Рим был присоединен к Итальянскому королевству. Правители нового Рима решили не делать из прекрасного замка Святого Ангела тюрьму.
Существует предание, что, когда заканчивались метательные снаряды, горожане сбрасывали на головы нападавших мраморные статуи, некогда украшавшие мавзолей. Свое нынешнее название - замок Святого Ангела - сооружение получило в 590 г. В Риме свирепствовала страшная эпидемия чумы, ежедневно уносившая множество жизней.
Папа Григорий Великий принял решение пройти по улицам города крестным ходом. Когда возглавляемая понтификом процессия вступила на мост Элио, глазам молящихся явился ангел. Посланник небес, паривший над императорской усыпальницей, вкладывал меч в ножны, что было истолковано как окончание божьего гнева.
Эпидемия действительно вскоре прекратилась, и на крыше бывшего мавзолея, за которым закрепилось новое название, позже была установлена статуя ангела. На сегодняшний день эта фигура уже шестая по счету, предыдущие пять либо были разрушены ударами молний, либо были пущены на переплавку по причине нехватки металла для производства оружия. Бронзовая скульптура, которую можно увидеть сегодня, увенчала замок в 1753 г.
Ее автор, Пьетро ван Верскаффельт, дабы подчеркнуть, что ангел именно убирает меч, а не достает его, заставил статую повернуть голову и смотреть на ножны. Это было время кровавых междоусобиц и нередко хозяева скрывались за крепкими стенами от преследующих их представителей враждебного клана или от гнева понтификов. Последние и стали в конце концов владельцами замка - в XV-м веке сооружение перешло в собственность римской католической церкви.
В последующие годы здание подверглось многочисленным реконструкциям, периодически проводившимся на протяжении всей эпохи Возрождения.
Древний замок Святого Ангела – Бог не забыл о Риме
«Жизнь эмигранта» Замок Святого Ангела, Рим, Италия. Январь, 2019 «Жизнь эмигранта» — авторские статьи о моей эмиграции в Австрию. Мавзолей Адриана, он же Замок Святого Ангела. Император Адриан правил Римом в 117–138 годах н.э. Это третий из так называемых пяти хороших императоров. Изначально он строился Римским императором Адрианом как мавзолей для себя и своей семьи. То, что сейчас мы видим как замок, изначально строилось в качестве мавзолея для императора Адриана. Поэтому мавзолей Адриана стали называть Замком Святого Ангела.
Замок Святого Ангела (мавзолей Адриана). Рим
Мавзолей Адриана в Риме | Замок Святого Ангела был построен как мавзолей для императора Адриана и его семьи, закончен в 139 году. |
Architecture | Император Адриан правил Римом в 117–138 годах н.э. Это третий из так называемых пяти хороших императоров. |
•♥✿ஐВСЁ, ЧЕМ ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИРஐ✿♥•
Цилиндрический мавзолей с колоннадой был построен в центре квадратного основания, украшенного сверху золотой статуей императора Адриана, управляющего квадригой. Узнайте первым Мавзолей Адриана, известный как Замок Сант-Анджело, Рим, Италия. императорские мавзолеи Августа и Адриана - также принадлежат к тумулусному типу вследствие его монументальности. Мавзолей Адриана (так называемый замок святого ангела) и Элийский мост. По замыслу Адриана, новый мавзолей должен был превзойти все существующие строения в Риме, утвердив тем самым величие и могущество рода Антонитов.
'+obj.error+'
Здание было облицовано белым мрамором. Замок представлял собой цилиндр высотой около двадцати метров, установленный на квадратном основании. На вершине здания была создана величественная скульптурная группа — император в образе солнечного божества Гелиоса, управляющий двухколесной колесницей с четырьмя запряженными в нее конями. Чтобы представить размеры и величие строения, достаточно информации о том, что скульптуры лошадей были настолько огромными, что в глазницу любой из них мог свободно поместиться взрослый римлянин. Легенда гласит, что одно из названий замку было присвоено в 590 году. Италия была под гнетом чумы, и Папа римский, Григорий Двоеслов, увидел над мавзолеем Архангела Михаила, вложившего в ножны свой меч. Это событие ознаменовало конец страшного бедствия.
Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Помещения представляют собой музей с различными интересными экспонатами разных эпох, когда-то служивших замку. Гости замка могут осмотреть тюремные помещения, кладовые для зерна и продуктов, помещения для хранения масла для осады, арсенал, библиотеку, галерею и множество различных залов. Терраса замка является отличной смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на Ватикан и набережную Тибра. Мост, длиной 135 метров, увенчан различными барочными скульптурами и очень удачно дополняет Замок Святого Ангела. Стоимость и время работы Чтобы попасть внутрь замка, необходимо приобрести билет. Его цена — 10 евро для взрослого. Первое воскресенье каждого месяца Замок Святого Ангела можно посетить бесплатно! Время работы с 9 утра до 19:30 кассы закрываются в 18:30 Как добраться На метро: линия A, станции Lepanto, Ottaviano-San Pietro На автобусе: 40, 62, 23, 271, 982, 280 - Piazza Pia 34 - Porta Castello 49, 87, 926, 990 - Piazza Cavour 64, 46 - Santo Spirito Подробнее Городской транспорт Рима: виды билетов, тарифы, где приобрести билет... Подробный маршрут такой прогулки мы изложили в статье Маршруты по Риму на 1, 2 и 3 дня Отели рядом с Замком Святого Ангела Поскольку Мавзолей Адриана располагается в непосредственной близости от Ватикана, это место пользуется большой популярностью среди гостей города. Рекомендуем Вам рассмотреть варианты проживания неподалеку: Нам здесь понравилось! За несколько лет мы побывали во многих странах и городах Европы и не собираемся останавливаться на достигнутом!
Эти цвета во множестве гробниц встречаются в самых разных вариациях. Теплая гамма двух красок дополнялась холодными оттенками белого мрамора плит с эпитафиями, а также серым цветом туфовых рельефов. В целом умелое их сочетание и комбинирование давало различный колористический эффект. Наряду с цветным кирпичом применялась и цветная штукатурка: сочетались или разные оттенки одного цвета светло-красный тон главного и темно-красный тон остальных фасадов , или разные цвета, иногда в смелых сопоставлениях голубые карнизы на красном фоне стен в гробнице на ул. Таранто в Остии. Чаще главный вход оставляли неоштукатуренным: он выделялся своей кирпичной фактурой или сетчатым узором ретикулата из туфовых плиток. Камерная гробница под базиликой Св. Петра в Ватикане. Деталь фасада 222. Интерьер камерной гробницы Не менее красочно было убранство интерьера большинства гробниц — с мозаичным полом, сводом, покрытым фресками или стуковыми рельефами, и локулами, окрашенными изнутри в яркие цвета желтый, красный, голубой, зеленый. На этом фоне выделялись белые мраморные или алебастровые урны и бюсты умерших, а стены покрывал сплошной ковер росписей из цветов, птиц, ваз и орнамента. В гробницах II в. Это было связано с происходившим на протяжении II в. Одновременно с принятым у римлян трупосожжением производилось захоронение по христианскому обряду в саркофагах и могилах, которое к началу III в. Рим окрестности. Фрагмент Разновидностью гробниц камерного типа были погребальные сооружения в виде храмов. Примечательными особенностями являются меандр, обходивший здание посредине, и два восьмигранных полустолба, заглубленных в полукруглые выемки южной стены в уровень с ее плоскостью. Наряду с камерными гробницами средних слоев населения в некрополе Остии сохранилось и множество погребений бедняков. Это скромные амфоры с прахом, группировавшиеся зачастую по две — четыре сразу и наполовину зарытые в землю. Колумбарий вольноотпущенников Августа, начало I в. Интерьер, план, разрез Особым видом погребальных сооружений были колумбарии, развившиеся в I в. Если мавзолеи и гробницы предназначались для одного лица, одной семьи или одного рода, то колумбарии сначала служили для коллективного захоронения вольноотпущенников знатных семейств, а позже превратились в общественные кладбища, места в которых продавались и сдавались в аренду. Они могли быть наземными, подземными или частично заглубленными зданиями от одного до трех этажей в высоту. Обычно прямоугольные в плане, они часто представляли собой целую систему помещений, которые иногда имели массивный опорный пилон в центре. Все стены и пилон сверху донизу были заняты тесными рядами ниш с урнами и бюстами. Таблички с именами усопших над нишами и фресковые росписи с изображением птиц и цветов между ними — обычное убранство колумбария. Такие сооружения с сотнями ниш, как римские колумбарии вольноотпущенников Августа рис. В колумбарии Клавдия Виталия рисунки мозаичного пола раскрывают принадлежность двух из Виталиев к профессии архитектора. Некоторые колумбарии были окружены оградой, стены которой изнутри тоже были заняты нишами. Переходный тип рядового маленького колумбария в период сосуществования двух обрядов погребения прекрасно характеризуют, несколько недавно открытых в Риме на улице Портуензе сооружений, исключительно ценных своими росписями и стуковым декором. Катакомбы, сменившие колумбарии, имели вид больших подземных галерей с рядами аркосолиев, располагавшихся в несколько ярусов. Аппиева дорога. Гробница Черченниев, III в. План и общий вид. Лигорио, XVI в. Планы некоторых гробниц приобрели крестообразную форму гробница Черченниев на Аппиевой дороге, III в. Период с середины III в. Гробница Кальвентиев, III в. План и реконструкция общего вида Рис. К III в. Она последовательно развивает каркасную конструкцию, подобно нимфею Минерва Медика. Шесть выступающих полукруглых апсид окружают центрическое купольное здание. Полустолбы в простенках между ними переходят в ребра купола, образуя жесткую каркасную систему. Пристройка перед входом в гробницу, возможно, является произвольной реконструкцией зодчего и археолога Пирро Лигорио, который зарисовал остатки этой гробницы и гробницы Черченниев. Последнюю он изобразил без завершавшего ее купола на барабане и слегка исказил пропорции частей здания. Важнейшей разновидностью центрических мавзолеев были ротонды. К ним относятся построенные близ Рима в начале IV в. Плохо сохранившийся мавзолей Ромула, видимо, был аналогичен мавзолею Гордианов. Эти здания объединяли некоторые основные черты погребальных сооружений предшествующего периода. Продолжая эволюцию типа цилиндрического мавзолея, происшедшего от тумулуса, мавзолеи-ротонды развили свойственную некоторым камерным гробницам трактовку погребального сооружения как надмогильного храма. Огромное воздействие на сложение внешнего и внутреннего вида этих зданий оказал Пантеон. Сочетание двух функций — гробницы и храма — отразилось в пропорциональном разделении объемов мавзолея. Погребальная камера, подобная камере мавзолея Августа, имела массивный пилон в центре диаметр его в первом мавзолее 3,3 м, во втором — 7,5 м и была заглублена в землю. Верхняя ее часть служила подием величественному цилиндрическому зданию, перекрытому куполом, который снаружи был наполовину скрыт аттиком со ступенчатым завершением как в Пантеоне. Единое круглое пространство мавзолея Гордианов диаметром 13,75 м имело пропорции, близкие к пропорциям Пантеона 1 : 1. Оно также членилось восемью нишами, но освещалось, подобно камерам тумулусов, светом из четырех круглых каналов, которые прорезали толщу аттика и купола. Снаружи глухая стена ротонды отделялась карнизами от подия и аттика. Сходство с Пантеоном довершал глубокий портик перед входом, к которому подводила широкая лестница. Римская Кампанья. Мавзолей Ромула, начало IV в. Интерьер по гравюре Р. Мавзолей Диоклетиана, 284-305 гг. Деталь колонны, общий вид, разрез К этой группе сооружений примыкает и мавзолей императора Диоклетиана в Салоне 284—305 гг. В отличие от круглых мавзолеев Ромула и Гордианов, он был восьмигранным, колоннада окружавших его портиков имела те же очертания. В интерьере здания к стенам примыкала двухъярусная колоннада, доходившая до основания купола. Как и в архитектуре периода Флавиев, постановка ордера с раскрепованным антаблементом перед стенной плоскостью создавала впечатление многоплановости и зрительно углубляла внутреннее пространство. Но если в форуме Нервы ордер и стена были единым целым, то здесь накладной, декоративный характер ордера вполне очевиден. Купол в мавзолее Диоклетиана необычен примененным здесь приемом веерной кирпичной кладки, который до этого не встречался в римских постройках см. Термесс Малая Азия. Гробница Мамастис, середина II в. Общий вид и план В провинциях в погребальном зодчестве, так же как и в культовой архитектуре, большое значение сохраняли местные традиции предшествующих веков, а на Востоке — эллинистические традиции. Поэтому даже в сильно романизированных провинциях наряду с погребальными сооружениями чисто римского облика широко бытовали их местные типы, иногда дававшие любопытную картину смешения римских и провинциальных черт. В Северной Африке и Малой Азии были популярны гробницы в виде храмика на подии, которые в некоторых случаях приобретали восточный характер. Были распространены и колумбарии, которые в Испании приобрели полукруглую форму плана колумбарий в Кармоне, I в. Катура Сирия. Гробница, II в. Провинциальное зодчество выработало свои, очень своеобразные типы гробниц. Любопытны сирийские подземные гробницы с погребальными камерами разных форм, куда с поверхности земли вел спуск, не оформленный наружным архитектурным объемом. Вместо него на некотором расстоянии от спуска воздвигалась пара поставленных рядом колонн, отмечавших место погребения гробница в Сермаде, 141 г. В аналогичной гробнице в Катуре конца II в. Гробница Эд-Дейр, I в. Наиболее интересны высеченные в скалах розового песчаника гробницы Петры: Эль-Хазне высотой около 20 м и Эд-Дейр, высота которой достигает 44 м рис.
Замок Святого Ангела (Рим)
Откройте для себя замечательные Мавзолей Адриана (Кастель Сант-Анджело) в Рим, его история, раритеты и полезную информацию. Замок Святого Ангела был построен как мавзолей для императора Адриана и его семьи, закончен в 139 году. Воля Адриана была исполнена и на берегу Тибра появился мавзолей, куда был помещен прах императора. Цилиндрический мавзолей с колоннадой был построен в центре квадратного основания, украшенного сверху золотой статуей императора Адриана, управляющего квадригой. Мавзолей Адриана, который также известен как замок Святого Ангела в Риме, почти две тысячи лет украшает своим статным обликом один из берегов Тибра.
Мавзолей Адриана в Риме, ныне замок Святого ангела.
Мавзолей Адриана расположен на расстоянии пешей прогулки от Ватикана, и это также заманчивое место для посещения во время поездки вдоль западного берега реки. Мавзолей достроил в 139 году его преемник Антонин Пий, и там покоились не только останки самого Адриана, но и его супруги Ливии, сестры Октавии и зятя Агриппы. Поэтому мавзолей Адриана стали называть Замком Святого Ангела.