«Глянь, чё делается»: в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» (у героев парики и лишние килограммы). «Глянь, чё делается»: в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» (у героев парики и лишние килограммы). Ставший известным после роли Василия в культовом советском фильме «Любовь и голуби» актер Александр Михайлов неодобрительно высказался о современном кино. Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов).
Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"
А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма. Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году. Сюжет рассказывает историю Василия Кузякина (Александр Михайлов), который получает путевку на юг и отправляется на лечение. Как выяснилось, изначально фильм «Любовь и голуби» планировался как двухсерийный, однако из него было вырезано так много.
Любовь и голуби
- Любовь и голуби
- Биография Сергея Юрского
- "Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами
- Фильм "Любовь и голуби" Владимира Меньшова: через что пришлось пройти режиссеру во время съемок
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды. Сергей Юрский и Наталья Тенякова , сыгравшие супругов, в жизни также были мужем и женой. Эдуард Успенский написал для фильма две[ источник не указан 630 дней ] песни. Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. Вторую песню[ источник не указан 630 дней ], «Возвращайтесь домой, мужики! В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым.
Но такой ритм в итоге не устраивал, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия. Пришлось пересмотреть и подход к выбору актеров. Должны были получаться реальные, узнаваемые персонажи, но требовался гротеск. Эту грань тяжело было нащупать, и начались пробы. Однако после выхода фильма актер подошел к режиссеру и сказал: «Да, ты победил!
Что удивительно, даже Сергей Юрский, который оказался невероятно смешным Дядей Митей, сначала примерял на себя роль Васи. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер наконец смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Но все же Меньшов немного опасался, что Дорошина может слишком «затеатралить» роль, поэтому на кастинг пригласил еще Любовь Полищук, рассчитывая на ее комедийный талант.
Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей. От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков. О работе над фильмом так же расскажут оператор картины, костюмер и дрессировщик голубей.
Отдельным блоком станет история пьесы драматурга Владимира Гуркина «Любовь и голуби».
В центре сюжета оказались отцы юных хоккеистов, которые вышли на лед, чтобы спасти провинциальный стадион от сноса. Но самое любопытное — цифры. Кадр из фильма «Хоккейные папы» На Кинопоиске фильм оценило 89 тысяч человек, а средний балл «Хоккейных пап» — аж 8,4 из 10. Спортивное драмеди вошло в топ-250 лучших фильмов Кинопоиска и сейчас занимает там 115 место.
Любовь и голуби
Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби». Любовь и голуби (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Любовь и голуби. «Любовь и голуби» «Любовь и голуби» Жанр комедия Режиссёр Владимир Меньшов Автор сценария Владимир Гуркин В главных ролях Александр Михайлов Нина Дорошина.
Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»
Благо, водолазы оказались людьми опытными, и они вовремя заметили, что артист задыхается и вот-вот потеряет сознание. Вытащили его на поверхность. В следующих дублях уже решили так не исковать - злополучный галстук закрепили ниткой сзади, чтобы сразу порвать. Холодное Черное море Кстати, от тех съемок у Александра Михайлова остались не только воспоминания о том, как он едва не погиб, но и неприятный осадочек от самого Черного моря. В фильме показано лето, пляжи, море, и улыбчивые курортники. Саму же картину снимали в ноябре, вода в это время года в море не превышала 14 градусов. Так что, каждый дубль давался актеру, как серьезное испытание. И когда, наконец, его мытарства закончились, режиссер Меньшов в знак солидарности сам прыгнул в холодную воду. Легенды дома Кузякиных Владимир Меньшов мечтал снять свой фильм на Байкале, но лучшее место случайно нашел в глубинке Карелии. Ему понравился один домик в городе Медвежьегорск неподалеку от реки Кумса.
И он тут же договорился с хозяевами. И все это время хозяева жили тут же — в доме, в соседних помещениях. Наружу они выходили лишь во время перерыва в съемках или вечером, когда артисты уже отдыхали. Надо же было воды наносить, за огородом поухаживать, да и за голубями следить. Конечно, все эти месяцы съемок хозяева испытывали определенные неудобства. Но это были еще были цветочки, ягодки ожидали их впереди. После выхода фильма на экраны «дом Кузякиных» стал местом настоящего паломничества. Сотни, если не тысячи людей приезжали со всей страны, чтобы хотя бы просто подержаться за дверь дома, из которой Василий приземлялся в Черное море.
Эдуард Успенский написал для фильма две[ источник не указан 630 дней ] песни.
Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. Вторую песню[ источник не указан 630 дней ], «Возвращайтесь домой, мужики! В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым. Эпизод, в котором Раиса Захаровна и Василий занимаются на тренажёрах, был снят в Цандеровском институте механотерапии в Ессентуках [11] [ неавторитетный источник? Премьеры 7 января 1985 года — СССР.
Первой супругой актера стала Зинаида Шарко, с которой он прожил в браке семь лет. Артисты познакомилась благодаря спектаклю "В поисках радости" и вскоре поженились. Юрский быстро нашел общий язык с сыном супруги от предыдущих отношений. Юная актриса, увидев звезду кино, сразу влюбилась. Интересно, что тогда оба были несвободны, но рискнули быть вместе. Роман начался в 1965 году на съемках телеспектакля "Большая кошачья сказка". Актриса, поняв, что потеряла голову, пришла и призналась мужу, режиссеру Льву Додину, в чувствах к другому мужчине. Зинаида Шарко вообще заперлась в комнате, узнав об измене мужа, и заявила, что сведет счеты с жизнью, если он уйдет к другой. Но Сергей Юрьевич не любил, когда его ставили перед выбором, тем более он его уже сделал. Актер собрал вещи и ушел к любимой. В 1970 году пара сыграла свадьбу, а вскоре у них родилась дочь Дарья, которая пошла по их стопам и тоже стала актрисой. Кстати, Наталья Максимовна была ведущей актрисой БДТ, но ради любимого мужа ушла из театра и вслед за ним уехала в Москву. Наталья Тенякова Сергей Юрьевич и Наталья Максимовна прожили в браке почти 50 лет, и все эти годы они были очень счастливы. Нам есть о чем говорить друг с другом. И есть о чем молчать. И есть о чем играть вместе", — признавалась актриса. По словам врачей и близких, он умер от остановки сердца. У артиста были хронические заболевания, в том числе и сахарный диабет. Был высокий сахар, мы его сбивали. Как будто вдруг силы кончились. Бессилие с папой невозможно было связать. У меня полное ощущение, что это было его решение.
Ранее российские кинотеатры пожаловались на отсутствие голливудских фильмов. Отрасль пытается выжить за счет изменений в структуре показа, в том числе выпуская на большой экран работы видеоблогеров.
Комментарии
- От режиссёра
- Любовь и голуби
- Любовь и голуби, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- 9 фактов о фильме «Любовь и голуби»
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Любовь и голуби (FullHD, комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.) | В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби». |
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино | 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». |
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
Чтобы усилить комичность и без того забавного дяди Мити, на лицо актеру накладывали асимметричный, непропорциональный грим. Александр Михайлов вспоминал, что ему очень тяжело далась сцена, где он рассказывает младшей дочери историю про дурачка Володьку. В детстве соседом актера был похожий умственно отсталый мальчик, которого все обижали. Однажды Михайлов кинул в него камень вместе с другими ребятами, ранив до крови.
После этого мальчишку никто не видел. Актера много лет тяготила эта история, он всерьез считал, что мальчик погиб, и только спустя время узнал, что это не так. На протяжении съемок актеры шутили и импровизировали.
Так, многие смешные реплики дяди Мити придумал Юрский, в том числе и «Извините, что помешал вам деньги прятать! Актеры были заняты в разных проектах, поэтому собрать их всех вместе в одном кадре было сродни чуду. Например, в финальной сцене, где семья умиленно следит за голубями, актеры заметно нервничают: Нина Дорошина только что прилетела из Москвы на вертолете и сразу вошла в кадр, а Александр Михайлов спешил на спектакль и собирался лететь на этом же вертолете в Москву сразу после съемки.
На этапе проверки в Госкино фильм резали беспощадно. Критиковали за пропаганду алкоголизма, за деревенский язык, особенно настаивая на том, чтобы никаких «ёшкин кот», «Людк» и «че» в картине не было. Фильм называли слишком бытовым и пошлым, говорили, что танцы в нем лишние, а разговоры об экстрасенсах вообще неуместны.
Роль дяди Мити хотели сократить максимально. Владимира Меньшова на время даже отстраняли от монтажа фильма с вынесением выговора, настолько картина не соответствовала стандартам. Много забавных сцен просто уничтожили — некоторые просто потому, что экранное время было ограничено.
Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Его обвиняли в том, что ему изменило чувство вкуса, стыдили. Но, в конце концов, ленту пропустили в прокат.
Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.
В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось!
Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера! Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Из обсуждений худсовета: А.
Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает».
Соловьев режиссер : «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много». Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей монологи Гурченко частично вырезали из фильма ». Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен.
Пьеса, а потом и фильм стали так популярны, что в Черемхове, на родине сценариста, поставили памятник героям. Съёмки фильма шли месяц, и всё это время в деревенском доме, по сценарию — доме Кузякиных, затерянном среди сибирских лесов, жили хозяева. Они разрешили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский, построить на участке голубятню и летнюю кухню. Самые непростые сцены для съемок в фильме — на море. Она с ужасом ожидала съемок сцен с ныряниями. По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха. Но актрисе Нине Дорошиной, которая исполнила роль Надежды, на момент съемок было 50 лет, а Наталье Теняковой, сыгравшей бабу Шуру, — 40.
Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией. Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений. В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается. И ее вообще вывели за рамки обсуждения. Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо. Владимир Меньшов: Он тоже был полузапрещенным, о нем не разрешали печатать рецензии - шла кампания борьбы с алкоголем. А первая резолюция на худсовете была такая: этот фильм мы никогда не примем. Меня отстранили от картины. Было предложено убрать всю роль Юрского. Так что, может быть, критика смилостивилась из-за того, что картина попала под этот каток. В кругу кинематографистов возник интереснейший тезис: мы могли бы снимать такое же, но не снимаем, потому что у нас хороший вкус. Так, мол, и порнографический фильм тоже можно пустить в кинотеатры - и будет лом! Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится? Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах. Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады.
9 фактов о фильме «Любовь и голуби»
Кадр из фильма «Любовь и голуби». Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы, написанной им в 1981 году.
Краткий сюжет фильма
- "Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
- Почему не стал юристом и как выбрал актерство
- «Интердевочка» разрисовала общагу
- Сеансы на 3 мая