Новости леонтьев а а функциональная грамотность

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности можетосуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся. основа развития функциональной грамотности ученика" в МОБУ Липовецкая СОШ № 1.

Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова

В частности, познакомила слушателей с тренировочными заданиями для подготовки к ВПР издательства «Экзамен». Говоря о сути понятия функциональной грамотности, педагог процитировала А. Леонтьева доктора психологических и филологических наук, действительного члена РАО : «Функциональная грамотность — способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А далее назвала компоненты функциональной грамотности — предметные и интегративные. К предметным относятся языковая, литературная, математическая, естественнонаучная, технологическая, художественная, к интегративным — читательская, коммуникативная, информационная, социальная грамотность.

Специалист подробно остановилась на условиях формирования языковой грамотности и методах формирования культуры языкового мышления.

Леонтьева доктора психологических и филологических наук, действительного члена РАО : «Функциональная грамотность — способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А далее назвала компоненты функциональной грамотности — предметные и интегративные. К предметным относятся языковая, литературная, математическая, естественнонаучная, технологическая, художественная, к интегративным — читательская, коммуникативная, информационная, социальная грамотность. Специалист подробно остановилась на условиях формирования языковой грамотности и методах формирования культуры языкового мышления. Видеозапись вебинара Иван Ростиславович Высоцкий, автор пособий по математике, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике, лауреат премии правительства РФ, назвал свой вебинар «Функциональная грамотность, теория вероятностей и статистика в курсе математики и в итоговой аттестации.

Ключевые проблемы подготовки школьников».

Обучающиеся работали с текстом"Собака бывает кусачей", читали и извлекали необходимую информацию из текста, формулировали выводы на основе прочитанного, узнали о правилах поведения при встрече с бродячими собаками, в парах и в группах отвечали на вопросы, узнали много интересных фактов о собаках. Читательская грамотность» Тема занятия: «Про мыло». Обучающиеся узнали историю создания мыла, что люди использовали вместо мыла в далеком прошлом. Познакомились с растениями, которые являлись мылом в далекие времена, как появилась профессия «мыловар», какой город в России считается центром мыловарения и много других интересных фактов.

Ребята с удовольствием слушали, работали в группах, делали выводы. В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы Л. Усаиновой был проведен брейн-ринг «Знатоки русского языка». Участие приняли обучающиеся 7-Б и 7-В классов. Цели игры были достигнуты.

Все участники остались довольны. Задания игры были направлены на повторение и закрепление знаний по творчеству великого баснописца И. В рамках Недели читательской грамотности, учителем украинского языка и литературы Лисовой Л.

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.

Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?

ФГОС. Функциональная грамотность

У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах.
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (ев).
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни.
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы" Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте.

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом

И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию. Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. Главная» Новости» Функциональная грамотность выступление с презентацией.

Функциональная грамотность. ВСОКО

А. А. Леонтьев, академик РАО. Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Что такое функциональная грамотность простыми словами? Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе.

Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Образование голышмановского района При формировании функциональной грамотности важно помнить, что концепция функциональной грамотности основывается на международных оценочных исследованиях — «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Читательская грамотность, как компонент функциональной грамотности Эффективные педагогические практики.
Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы.
Функциональная грамотность Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение".
Функциональная грамотность – учимся для жизни Функциональная грамотность – способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью.

Вы точно человек?

Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек. основа развития функциональной грамотности ученика" в МОБУ Липовецкая СОШ № 1. Главная» Новости» Функциональная грамотность в начальной школе выступление на педсовете. важным показателем качества образования. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности.

Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом

Ананьева Л. Вопрос практико-ориентированных заданий как средство развития естественнонаучной грамотности осветила Татаринцева Л. Своим опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся через участие в олимпиадах и конкурсах поделилась Гительман В. О формировании финансовой грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности рассказал Дегтярев С.

Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей. Креативное мышление Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны. Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного. Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще. Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка. Компьютерная грамотность Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе. Формирование функциональной грамотности в начальной школе Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания. Вместо землекопов и токарей для составления задач лучше выбирать героев любимых мультфильмов и компьютерных игр. Задача, которая поможет рассчитать количество пластика для изготовления модели золотого ключика на 3D-принтере. Если перед этой задачей будет проведен увлекательный мастер-класс, дети не смогут оторваться от решения и обязательно предложат свои варианты. Большую роль в формировании функциональной грамотности в начальной школе играет дополнительное образование. Занятия в кружках развивают творческие способности, креативное мышление, компьютерную и читательскую грамотность. Правильная синхронизация работы педагогов и метапредметные связи помогут быстро развить нужные компетенции. Анализируя, все выше сказанное, можно сделать вывод, что базовым навыком функциональной грамотности выступает читательская грамотность, так как умение работать с информацией чтение, прежде всего выступает обязательным условием успешности. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение... Раскрыв понятие, «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

Компьютерная грамотность Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе. Формирование функциональной грамотности в начальной школе Для развития функциональной грамотности у младших школьников важно, чтобы задачи соответствовали их практическому опыту. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания. Вместо землекопов и токарей для составления задач лучше выбирать героев любимых мультфильмов и компьютерных игр. Задача, которая поможет рассчитать количество пластика для изготовления модели золотого ключика на 3D-принтере. Если перед этой задачей будет проведен увлекательный мастер-класс, дети не смогут оторваться от решения и обязательно предложат свои варианты. Большую роль в формировании функциональной грамотности в начальной школе играет дополнительное образование. Занятия в кружках развивают творческие способности, креативное мышление, компьютерную и читательскую грамотность. Правильная синхронизация работы педагогов и метапредметные связи помогут быстро развить нужные компетенции. Анализируя, все выше сказанное, можно сделать вывод, что базовым навыком функциональной грамотности выступает читательская грамотность, так как умение работать с информацией чтение, прежде всего выступает обязательным условием успешности. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение... Раскрыв понятие, «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами. У развитого читателя должны быть сформированы 2-3 группы умений: I. Такие ученики уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять и оценить сообщения художественных и информационных текстов, не выходящих далеко за пределы их речевого и житейского опыта и знаний. Читатели высокого уровня готовы при должном педагогическом руководстве осваивать те составляющие чтения, которые позволят им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний, сообщаемых в письменной форме. Для того чтобы вычитывать сообщения текста и строить на его основе собственные значения, они все нуждаются в помощи. Это помощь в понимании тех сообщений текста, которые не противоречат их собственному опыту и помощь в освоении письменного общения и сотрудничества с собеседниками, чей жизненный опыт и взгляды на мир расходятся с их опытом. Представление о читательской грамотности как об одном из планируемых результатов начального образования ставит задачу выбора способа формирования читательских умений в образовательной практике. Вместе с тем в этом возрасте основной является коммуникативная сфера развития личности ребенка. Ему жизненно необходимо позитивное общение со стороны окружающих. В связи с этим становится актуальным коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий такую организацию учебного процесса, в которой на первый план выдвигается деятельностное общение учащихся с учителем и между собой, учебное сотрудничество всех участников урока. В 3—4-м классах, когда у учащихся сформирован навык чтения, содержательным концентром урока становится само литературное произведение и его смыслы. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода обеспечивается наполнением урока специфическим содержанием, выбором адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения произведения, позволяющим сформировать необходимые читательские умения Среди наиболее эффективных приёмов работы в рамках современных педагогических технологий можно отметить следующие: Технология критического мышления Её цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов. Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении.

Мальчишек и девчонок сопровождали и поддерживали мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги. В течение часа участники очного турнира решали задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег. Желаем новых достижений и успехов! Результаты олимпиады узнаем до 13 апреля. Просмотров всего: , сегодня: Они вышли в финал Олимпиады по финансовой грамотности Подведены итоги первого отборочного этапа Краевой олимпиады школьников по финансовой грамотности. Члены жюри проверили 1275 творческих работ на темы: «Деньги: что это такое? В финал Олимпиады вышли 98 ребят из разных городов и районов края. Им предстоит участие в заключительном этапе Олимпиады. Заключительный этап Олимпиады состоится в 10.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий