В доказательство того, что Арес является настоящим Богом Войны, он убил своего сына. Так как Арес был богом войны и сам часто участвовал в сражениях, чтобы принести кому-либо победу или поражения, то и его священным животным в первую очередь были лошади.
Каким Богом была Арес?
Арес, бог войны, был единственным законным сыном Зевса и Геры. Арес и Геракл вечно враждовали, к тому же герой 12 подвигов убил Кикна, сына бога войны. Арес захватил Сизифа, преступника, который смог захватить в плен бога смерти Танатоса, т.к. не хотел отправляться в царство мёртвых. изначально почитался как покровитель бурь и различных стихий, враждебных для земледелия. В орфическом гимне Арес (Арей) изображается как кровожадный демонический бог, несущий смерть и разрушение.
Арес - бог войны. Символ бога Ареса
Арес (у римлян Марс) — бог войны, несущий гибель и разрушение, древнегреческий идеал храброго воина. Арес как бог Арес (римляне называли его Марсом) был богом войны. Арес (Арей) — бог войны у древних греков, позже ассоциировавшийся с Марсом римлян. Боги сильнее героев, но Гераклу даже удалось нанести рану Аресу, это можно считать большим поражением.
Кто такой бог Арес в греческой мифологии: бог чего - смотреть видео
Арес - это бог жестокой, кровавой войны, олицетворение оружия. Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними. В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей. По преданиям ее жертвами стали более 20 человек. Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем. Возможно, по этим признакам и можно определить сходство этих богов, но по сравнению с неутолимой жестокостью Ареса, Артемида могла проявлять ее только в гневе.
Кто убил Ареса? Часто в битвах Ареса сопровождала смерть. Участвуя в кровавых военных сражениях, он зачастую находился на грани жизни и смерти. Арес был ранен в троянской войне Диомедом, которому помогала всемогущая богиня Афина Паллада. Дважды его ранил Геракл - во время битв за Пилос и в момент убийства сына Ареса - Кикна. Отец хотел отомстить за сына, но не было равного оружию Геракла.
Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил. Правда, его оправдали, так как сын Посейдона пытался обесчестить дочь самого Ареса, за что и был наказан. Антон Вопрос эксперту Почему Арес, в Троянской войне, сражался на стороне троянцев? Скорее всего, потому, что на стороне троянцев была Афродита. Ведь именно ей Парис отдал Яблоко Раздор, и богиня любви была на его стороне, а Арес — на стороне возлюбленной.
Кстати, в Троянской войне Арес сражался на стороне троянцев. В той войне боги разделились. Одни были лояльны к троянцам, другие — к грекам. Однако и тут он был побежден и посрамлен Афиной.
Любовницей греческого бога войны Ареса была Афродита. Существует много памятников культуры, где эта пара богов изображается вместе.
Передвигался Арес на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. В боях также сопровождали его двое сыновей — Деймос и Фобос. Согласно одной из легенд древний бог войны любил непосредственно принимать участие в войнах, представляя себя обычным человеком. Во время сражения он издавал крик, который сводил других воинов с ума, и они начинали без разбору убивать все живое, что попадалось им на пути. В таких боях умирали не только мужчины, но и животные, дети, и женщины. Поэтому многие греки считали, что именно Арес виновен во всех проблемах и горестях.
Смертные верили, что, только усмирив бога войны, наладится жизнь. Для этого они обратились за помощью к великанам, которые схватили Ареса и закрыли его в темнице. Греческий бог войны в заточении пробыл 13 месяцев, а после его выпустил Гермес. С Афродитой у них родилось пятеро детей: Деймос и Фобос имели все черты бога войны, Арес, Эрот и Антэрот стали продолжать дело матери, а также одной из дочерей была Гармония. Есть еще информация, что Арес дал начало сильным и воинственным амазонкам. Наиболее известные мифы, связанные с Аресом В Греции больше всего наглого бога войны ненавидела Афина, которая отвечала за честную и справедливую войну.
Однажды она взяла копье Диомеда и пустила его в своего соперника так, что оно попала в незащищенное броней место, и поразило его. Арес отправился на Олимп, но Зевс сказал, что он получил по заслугам и место его не с ними, а в Тартаре с титанами. Как и другие боги Олимпа, Арес не является непобедимым, даже учитывая его силу.
Он не знал, что такое справедливость, он просто сходил с ума от вида крови и в итоге он убивал всех участников битв. В войне его постоянной спутницей была богиня раздора Эрида.
Греки боялись этого бога, поскольку он нес с собой смерть и горе. В рождении Ареса Зевс не принимал участия, поскольку произошло это от соприкосновения Геры с волшебным цветком. Несмотря на ужас, и страх греки изображали бога войны статным молодым мужчиной высокого роста с широкими плечами. На голове у него постоянно находился шлем, а в руках щит, копье или меч. Что интересно, бога войны никогда не изображали в битве.
В основном он представлялся в мирной позе, как будто отдыхает после сражения. Атрибутами его считались: когти, собаки, горящий факел и коршун. В некоторых случаях изображали бога войны, держащим в руках статую богини победы Ники и веточку оливкового дерева. Любовницей греческого бога войны Ареса была Афродита. Существует много памятников культуры, где эта пара богов изображается вместе.
Передвигался Арес на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. В боях также сопровождали его двое сыновей — Деймос и Фобос. Согласно одной из легенд древний бог войны любил непосредственно принимать участие в войнах, представляя себя обычным человеком. Во время сражения он издавал крик, который сводил других воинов с ума, и они начинали без разбору убивать все живое, что попадалось им на пути. В таких боях умирали не только мужчины, но и животные, дети, и женщины.
Арес, Бог яростной войны и любви
Их звали Агрий и Орей. Они родились дикими, нападали на людей, им не было знакомо почтение к богам. Зевс не вытерпел этого и отправил Гермеса усмирить братьев. Меркурий же собирался отрубить им ноги, но время вмешался дед близнецов — Арес.
В результате Полифонту, её сыновей и их служанку превратили в птиц. Полифонта стала стриксом — птицей, похожей на сову, которая предвещала несчастья. Также в качестве птицы, в которую она превратилась, называют сипуху.
Полифонта с тех пор не ела и не пила, единственной её задачей было плакать и кричать накануне войны или бунта. Орей, превращённый в филина, исполнял те же функции. Его появление считали дурным знаком.
Филин Интересно то, что Афина тоже была связна с совами. Это были птицы, олицетворявшие мудрость, а сама Афина тем временем была богиней мудрости, тактики. Её война — это война за справедливость, мир, спокойствие.
В результате получался интересный контраст, когда и у Афины, и у Марса были одинаковые священные животные, однако обозначали они разные черты. Волк Волк был священным в первую очередь для Марса. Волка связывали с легендой о том, что Марс являлся прародителем римского народа.
Сыновья Марса, Ромул и Рем, стали основателями города, и таким образом сам Марс выступал также покровителем Рима. В римской мифологии есть легенда о том, как деда Ромула и Рема, царя Нумитора из города Альба-Лонга, сверг его брат Амулий. У Нумитора была дочь, Рея Сильвия.
Амулий вынудил её стать весталкой, а значит — принять обет безбрачия. Однако девушку полюбил сам Марс. Марс явился к ней после четырёх лет служения в качестве весталки.
Согласно мифам, Рея Сильвия увидела Марса в священной роще и разделила с ним ложе. Рею Сильвию за нарушение обета безбрачия наказали — закопали в землю так наказывали провинившихся весталок или заключили в темницу. Ромула и Рема же бросили в Тибр, но младенцев вынесло на берег.
Тем, кто нашёл их там, и был волк. Волчица вскормила детей, а позже Ромул и Рем вернули трон своему деду. Сами они решили основать Рим.
Капитолийская волчица, вскормившая Ромула и Рема. Капитолийские музеи, Рим. В многих источниках священным животным Марса упоминается уже волк мужского пола.
Именно таким волк предстаёт в скульптурах и изображениях. Марс на колеснице, запряженной волками. Версальский дворец.
У Аппиевой дороги, самой значимой для Рима и необходимой для сообщения с разными странами, стояла скульптурная группа с Марсом и волками. В 295 году до н. Легенды рассказывают, что римская армия перед битвой увидела, как к ним явился волк Марса.
Это было хорошее предзнаменование, говорившее о грядущей победе. Дятел Очень необычным священным животным был дятел. Хотя это не хищная птица, дятел был связан с Аресом посредством множества верований.
В первую очередь они касаются легенды о том, как Марс стал прародителем для римского народа и отцом Ромула и Рема. После того, как Ромула и Рема бросили в реку, чтобы они не стали угрозой для их дяди Амулия, захватившего трон, именно дятел стал одним из животных, кормивших близнецов. Его упоминают реже, чем волчицу, но всё же и эта птица играла важную роль.
В легенде о внучке Ареса Полифонте дятел тоже играет важную роль. Когда Полифонту и её семью превратили в птиц за то, что её сыновья Агрий и Орей были людоедами, служанка Полифонты взмолилась о милосердии. Так как девушка не имела никакого отношения к злодеяниям Агрия и Орея, то её превратили в птицу, не несущую зла как, например, саму Полифонту, которая стала сипухой, предсказывающей беды.
Служанка стала дятлом, который, напротив, был хорошим знаком. Особенно ему радовались охотники, если видели птицу перед охотой. У народа латинов, из которых сформировался римский народ, дятел тоже был священной птицей, мясо которого не употребляли в пищу.
У самих римлян было распространено гадание на полёте птиц, которое проводили жрецы под названием авгуры. Дятлы в этом гадании играли важную роль. К тому же, считалось, что дятел — это превращённый в птицу сын бога Марса по имени Пик.
Он с самого начала обладал даром предсказания и сохранил его, будучи птицей. У философа Плутарха можно найти информацию о том, почему дятел был связан с Марсом как богом войны. Дятел считался энергичной, сильной и мужественной птицей, которая неустанно трудится, чтобы справиться с деревом.
Его клюв даже считали наполненным божественной силой. Её использовали как талисман против укусов пчёл и пиявок. Также, по легенде, дятел охраняет целебную траву, которая помогает при болезнях пищеварительной системы и женской репродуктивной.
Этой травой считался пион. Его следовало собирать ночью, когда дятел спит и не может выколоть глаза пришедшему за пионом. Вероятно, дятел Марса Picus Martius был каким-то отдельным, определённым видом, но учёные не смогли его точно определить.
Есть предположение, что это зелёный дятел с оливково-зелёным окрасом на верхней части тела или чёрный дятел полностью чёрной, только «корона» на голове красная. Зелёный дятел Другие животные, связанные с Аресом Бык тоже был свящённым животным, которого посвящали Аресу. Это животное всегда считалось воплощением мужской силы, могущества, поэтому неудивительно, что Арес был с ним связан.
Бык в первую очередь упоминается в мифе о колхидском царе Ээте. У него были Колхидские быки — огромные животные с медными копытами и ртами. Каждый бык мог выдыхать пламя.
В обмен на Золотое руно Ясон должен был впрячь быков в ярмо, вспахать поле и засеять его драконьими зубами. Из последних затем выросли воины. Марсу посвящали также гусей.
Это происходило из-за того, что агрессивный гусь легко поддавался на провокацию и нападал. Марс ассоциировался с гусями в первую очередь у галло-римлян, которые жили в римской провинции Галлия. Там археологи находят захоронения воинов, рядом с которыми лежат гуси.
Стервятник, как птица-падальщик, тоже нередко упоминался в легендах об Аресе. К тому же, в стервятника превратили одного из сыновей Полифонты, внучки Ареса, а именно Агрия.
Гефест смастерил сеть и поймал Ареса и Афродиту, когда они были в интимном объятии. Затем он созвал всех олимпийских богов, чтобы посмотреть на пойманную пару. Все боги-мужчины смеялись, говоря, что Афродита так прекрасна, что они хотели бы быть теми, кто попался с ней в сеть! Женские божества из скромности отказались смотреть на это зрелище. В битве Афродита и Арес сражались вместе с троянцами в Троянской войне.
Не привыкшая к сражениям, Афродита не была искусным или хитрым воином. Греки ранили её, когда она пыталась защитить своего сына Энея. Афродита бежала на гору Олимп, где её раны были исцелены. Арес пришёл в ярость, увидев, что его любимая Афродита ранена. Он спустился на землю на своей огромной боевой колеснице, решив наказать греков. Когда он прибыл туда, он встал рядом с Гектором, величайшим троянским героем, и вместе они убили множество греческих воинов. На стороне греков была Афина, богиня мудрости и справедливой войны, а также давний враг Ареса.
Благодаря этому им удалось ранить Ареса, который вернулся на Олимп, плача, как ребёнок. Афродита была там, чтобы утешить его. Арес всегда был готов к драке. Он дважды сражался с Гераклом, чтобы отомстить за смерть Кикна, одного из своих смертных сыновей. В другой истории Афродита стала возлюбленной Адониса, самого красивого из всех молодых смертных мужчин. Арес, обезумев от ревности, превратился в вепря и убил Адониса. Такая ревность и мстительность были типичны для Ареса.
Он часто изображается в шлеме с плюмажем, со щитом и копьём. Арес также изображался со своей женой Афродитой и их сыном Эросом. На одной известной статуе Арес сидит, а младенец Эрос выглядывает из-за его ноги. Многие рельефные скульптуры скульптуры, высеченные на боковых сторонах храмов или других зданий Древней Греции изображают лапитов и кентавров, сражающихся друг с другом. Многие из этих скульптур были изготовлены в начале пятого века до нашей эры, в то время, когда греческий город Афины находился в состоянии войны с персами.
Однако, согласно мифологии, Арес не был непобедимым и часто проигрывал Афине Палладе. Также Арес был дважды ранен Гераклом и единожды героем Диомедом. Несмотря на свирепый и яростный нрав, божество, получив взбучку, становилось тихим и покорным и отправлялось с жалобами к своему отцу Зевсу. Арес и Афина В древние времена военные действия велись слишком часто, поэтому одного божества, покровительствовавшего войне, явно было недостаточно. В противовес Аресу, не имевшему уважения у греков, этим народом весьма почиталась Афина Паллада — дочь Зевса, богиня, покровительствовавшая войне справедливой и честной. Она выступала за мудрость, организованность, грамотные стратегические действия военачальников. Напротив, Аресу присуща любовь к «войне ради войны» — истреблению живых только ради того, чтобы лилась кровь, неважно чья. Война брата и сестры была непримиримой. Каждый, доказывая свою правоту, старался перещеголять другого в военном ремесле, чтобы отстоять право пребывать на Олимпе. Боги и простые смертные больше любили Афину, чему способствовало отсутствие злого умысла в ее словах и действиях. По этой причине большинство мифов рассказывает о взбучках, которые Арес неоднократно получал от своей сестры. Женщины и дети Ареса Несмотря на дикий необузданный нрав, греческий бог войны Арес пользовался огромным успехом у женщин во много благодаря привлекательной внешности.
В контактных видах спорта Арес находит признание — пусть этого игрока часто штрафуют, но никто не порицает его за буйный темперамент. В таких джентльменских видах спорта, как теннис, ценится форма и искусство игры, а гнев считается дурным тоном. Болельщики ждут, что чемпион по теннису будет вести себя как Аполлон, — в чем убедился Джон Мак-Рой, освистанный зрителями за то, что он реагировал как Арес. Это были длительные и прочные взаимоотношения равных. У Афродиты от Ареса родились четверо детей. Другие любовницы тоже рожали ему более одного ребенка. В противоположность этому большинство связей олимпийцев представляли собой единовременный акт, — чаще всего бог соблазнял смертную женщину. Даже во взаимоотношениях внутри сообщества богов соблазнение и изнасилование было обычным делом, — женщину брали силой, обманывали или похищали. В этих случаях едва ли можно сказать, что боги "занимались с женщинами любовью". Страстность натуры Ареса, его склонность к физическому действию и глубина, с какой он погружается в эмоции момента, — все это определяет Ареса как любовника. Занимаясь любовью с богиней, имеющей самый богатый половой опыт, Арес не переживает по поводу того, как он выглядит в сравнении с другими. Его страстная сексуальность носит очень личный характер и лишена дионисийской надличной составляющей. Хотя об этой стороне жизни Ареса рассказано мало, искусство танца очень близко данному архетипическому образу. Такой человек больше расположен к деятельности в физической, чем в умственной сфере, его тело и эмоции действуют синхронно. Он вполне может стать танцором, и совершенно логично, что страсть и эмоциональность играют в его творчестве более важную роль, чем техника. Например, танец Михаила Барышникова вызывал у зрителей не хладнокровное восхищение красотой и точностью движений — хотя это все у него было. Харизматический танцор из Большого театра, бежавший из СССР на Запад и приобретший репутацию ловеласа, оказывал огромное физическое и эмоциональное воздействие на зрителей. Чемпиону мира по боксу в тяжелом весе, молодому Кассиусу Клею который позже взял себе имя Мохаммед Али , тоже были свойственны не только агрессия и напор, но также грация Ареса-танцора. В первобытных племенных культурах воины тоже являются одновременно танцорами: перед битвой мужчины совершают ритуальный танец. Барабанный бой и музыка пробуждают в воине Ареса. Архетип Ареса, — как и сам этот бог — встречает пренебрежение со стороны мужчин, склонных демонстрировать свою силу, не вступая в физический контакт, хладнокровных стратегов и ловких обманщиков ведь нередко они не гнушаются обманом, когда хотят отнять у кого-то власть или добиться близости женщины. Если Арес мог снизойти до роли простого солдата на поле брани, Зевс предпочитал метать молнии издалека, а Гермес, вместо того чтобы вступить в прямое единоборство с братом-соперником Аполлоном, просто украл его коров. Греки идеализировали рационализм и ясность мышления, и, начиная со времен античности, эти качества являются главными патриархальными ценностями.
35 фактов об Аресе: узнайте все о греческом боге войны
Греческий бог Арес олицетворяет войну, кровопролитие и насилие. В римской мифологии Аресу соответствует Марс, но он является богом более жестокой войны, чем Арес. Главная» Новости» Все дети ареса бога древних греков. Самое любопытное то, что Арес в отличие от Афины Паллады был богом коварной, вероломной, войны ради войны.
Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции
Национальный римский музей. Палаццо Альтемпс. Этимология имени Ареса по традиции связывается с греческим словом в переводе "бич, разруха, проклятие". Вальтер Буркерт считает, что само слово "Арес" скорее всего является древним абстрактным словом, означающим сражение или войну. Например, в Илиаде, это слово используется как нарицательное имя для обозначения "битвы" во избежание повторов. Имена Арей и Арейон варианты имени Ареса, менее распространённые. Они встречаются в микенскую эпоху как Ареймен a-re-me-ne , Аритсевехи a-re-i-ze-we-i , Панарей pa-na-re-jo. Существуют свидетельства о том, что культ Ареса имел не греческое происхождение, а фракийское. Софокл считает, что Арес рождён во Фракии. Изначально Арес отождествлялся с войной и оружием. Его эпитеты: "губитель людей", "сильный", "огромный", "беснующийся", "быстрый", "вероломный", "вредоносный", "разрушитель городов", "запятнанный кровью".
Буйный и аморальный, он едва может уживаться с другими олимпийскими богами. Сердце Ареса радостно бьётся только в жестоких битвах. Свирепый, он неистово носится среди грохота, стонов и криков, которые сопровождают битву, в сверкающих доспехах и с огромным щитом. За ним следуют Фобос и Деймос страх и ужас его сыновья, а рядом с ним богиня раздора Эрида и смертоносная богиня Энио. Арес несет гибель и разрушения, он свиреп, неистов и грозен, только смерть людей и текущая рекой кровь радуют этого бога. Софокл называет Ареса "презренным" и взывает к Зевсу , Артемиде , Аполлону и Вакху с мольбой поразить молниями и стрелами Ареса и уничтожить его огнём. Ареса отождествляют с Марсом - богов войны римлян. Культ и символика Арес - древнегреческий идеал храброго воина. Сравнительно с другими богами греческого пантеона он пользовался меньшим почётом. Атрибутами воинственного Бога считают копьё, факел, коршун и собаки.
Священное дерево Ареса - дуб. Племена Фракии обладали воинственным характером, это привело к утверждению, что Бог Войны жил в здесь, и именно поэтому во Фракии и в Скифии были основные места почитания Ареса. Скифский культ меча был хорошо описан древним историком Геродотом, он делал свои записи по рассказам очевидцев. Этот культ предназначался в первую очередь богу войны Аресу, и назывался еще культом бога Ареса. Вот, что пишет Д. Раевский: Марс и Венера, I в. Фреска из дома Кифареда в Помпеях Неаполь, Национальный археологический музей "Геродот отождествил с Аресом скифское божество, подлинное имя которого в источниках не сохранилось. Скифский Арес входивший, наряду с Артимпасой, Ойтосиром и Таргитаем "скифским Гераклом " , в третий разряд богов семибожного скифского пантеона, почитался в облике древнего железного меча, водружённого на вершине четырёхугольного хворостяного алтаря, и ему приносили в жертву домашних животных и каждого сотого пленника. Отождествление этого скифского бога с греческим Аресом и формы его культа указывают, что он был богом войны и в то же время связан со средней зоной космоса: вертикально воздвигнутый в центре четырёхугольной платформы меч - одно из воплощений мировой оси. С этим божеством можно связать сообщение Лукиана "Токсарис" , что скифы в качестве богов почитают ветер и меч как двуединство начал, подающих и отнимающих жизнь.
Сходное со скифским поклонение вертикально воткнутому в землю мечу как божеству, идентичному римскому Марсу, отмечено у сарматов. Гочевой Арес занимал особое место в скифском пантеоне и даже являлся верховным божеством скифов, так как скифы жили в основном войной. Аресу был посвящен особый, весьма пышный ритуал жертвоприношения лошадей, ослов и даже людей. Изучению культа Ареса также значительное место отводится в монографии Ф.
Кино был смертью и Арес он двинулся, чтобы отомстить за своего сына. Афина отразила копье, и Геракл ударил его в бедро, заставив его бежать на Олимп. Диомед Фракия, который кормил своих кобыл человеческим мясом, также был ликвидирован сыном Алкмены. Ликаон, царь крестонианцев, народа Македонии, хотел преградить путь Гераклу, поскольку он направлялся в страну Гесперид, куда он отправился за золотыми доносчиками. Интерпеллированный, а затем атакованный Ликаоном, герой убил его. Арес - греческая мифология Тереуи был еще одним его потомком, и его миф был связан с островами Пандион, Прокне и Филомела. Поскольку между Афинами и Фивами шла война из-за границы, которой командовал Лабдак, Пандион попросил помощи у фракийца Терея, благодаря услугам которого он одержал громкую победу. Афинский царь выдал своему союзнику свою дочь Прокну замуж, и вскоре у пары родился сын Итис. Но фракийец влюбился в свою невестку Филомелу и изнасиловал ее. Чтобы она не могла сказать, что с ней случилось, он отрезал ей язык. Однако молодой женщине, вышившей свое несчастье на гобелене, удалось передать сестре насилие, жертвой которого она стала. Прокне решила наказать мужа: он убил собственного сына Итиса и накормил своего отца мясом. Затем он сбежал со своей сестрой. Узнав о преступлении, Тереу, вооруженный топором, пошел в погоню за двумя сестрами, догнав их в Даулисе, что в Фокиде. Молодые женщины умоляли богов и богов, из сострадания превратили Прокне в соловья, а Филомелу - в Андоринью. Тереу превратился в сову. С дочерью Кекропса Аглауром у бога войны был Алкиппа. Имея Арес После убийства сына Посейдона, Халирротио, который пытался изнасиловать его дочь, Посейдон потащил его ко двору двенадцати великих богов, которые встретились на холме, возле которого было совершено убийство, перед Афинским Акрополем. Он был оправдан, но с тех пор холм был переименован Areios Pagos , то есть Ареопаг, «холм Ареса или холм убийства», поскольку этому историческому афинскому суду было предъявлено обвинение в рассмотрении кровавых преступлений. Движимый сильной ревностью, Арес убил Адониса, своего соперника в предпочтении Афродиты. Алоада, то есть два гигантских и грозных сына Посейдона, Отто и Эфиальт, чтобы отомстить за Адониса, заперли бога войны в бронзовом горшке после того, как связали его. Его любимым местом обитания была Фракия, дикая страна с суровым климатом, богатая лошадьми и часто посещаемая жестокими и воинственными людьми. Фракия также была одним из жилищ ужасных амазонок, которые также слыли дочерями возлюбленной Афродиты. Его поклонение, относительно бедное по сравнению с другими богами, было прежде всего скупым в Афинах. Помимо Беотии, именно на Пелопоннесе из-за спартанского милитаризма Арес было больше сторонников. В Лаконии Эфеб приносили жертвы Эниалию, а в Спарте ему был посвящен храм. В Афинах его почитали в небольшом и скромном святилище, с которым была связана Афродита. По словам Плутарха, у него все еще были храмы в Трезене и на острове Саламина. В столице Беотии, Фивах, «воин» действительно имел особый культ, поскольку считался предком потомков Кадма. Для этого сын Агенора и Телефассы после похищения своей сестры Европы поселился во Фракии со своей матерью. Будучи мертвым, Кадм посоветовался с оракулом, который приказал ему отказаться от поисков Европы и основать город. Чтобы выбрать место, вам нужно будет сопровождать корову туда, где она упала от усталости. Кадм отправился в путь и, перейдя Фокиду, увидел корову с белым диском на боках - знаком луны. Он следовал за ней по всей Беотии, и когда животное легло, он понял, что оракула давно нет. Он отправил своих товарищей к богатому источнику, посвященному Аресв поисках воды, но Дракон, сын бога, охранявший фонтан, убил их. Кадму удалось прикончить чудовище и по совету Афины засеять ему зубы. Кадм бросал в них камни, и «посеянные», не обращая внимания на того, кто их спровоцировал, обвиняли друг друга и убивали друг друга. За смертью Дракона следовало наблюдать, и в течение восьми лет Кадм служил богу в качестве раба. После завершения «обряда инициации» Зевс дал ему в жены Гармонию, дочь Ареса и Афродиты. Кадм правил в Фивах долгие годы. В мифе об Аресе наше внимание привлекают три вещи: очень мало признательности, которую оказали ему братья-олимпийцы; бедность его культа в Элладе и, несмотря на то, что он был богом войны, постоянные поражения бессмертных, героев и даже простых смертных. Публично и торжественно презираемый собственными родителями, он был высмеян своими сверстниками и даже поэтами, которые с радостью называли его, среди других удручающих эпитетов, безумным, порывистым, кровопийцей, бичом людей, богом слез... Эпитеты, между прочим, не очень согласуются с воинственным отношением Ареса, бога войны: постоянно терпит поражение от Афины; несколько раз побежден Гераклом; ранен диомедом; заключенный в тюрьму Алоадом... Он стал, наконец, богом, чьи храмы в Греции были очень немногочисленны, а его поклонение было очень редким. Арес - греческая мифология Олимпийский бог с такими характеристиками заставляет задуматься. Есть те, кто решает проблему очень просто: греки со времен Гомера любили демонстрировать слепую и грубую силу Арес подавленный и осмеянный более умной энергией Геракла и, прежде всего, ясной, мужественной и вдумчивой храбростью Афины. Победа разума над грубой силой отразила бы суть греческой мысли, и все разрешилось бы. Верно, что все это правильно, но это не совсем удовлетворяет. Возможно, можно было бы защитить гипотезу о том, что Арес будь то не бог, а популярный дьявол, который вписывается в эпос, даже так, или по этой самой причине, презираемый другими богами. Возможно, он, как и другие хотят, неудачливый наследник какого-то доэллинского божества, как думали о его неразлучном компаньоне Энио.
Позже Афродита свалила Ареса за прекрасного юношу Адониса. Арес стал ревновать, превратился в дикого кабана и раздавил Адониса до смерти, когда молодой человек однажды отправился на охоту. Поклонение Аресу Будучи богом-воином, Арес не был так популярен среди греков, как его коллега Марс среди римлян. Это могло произойти из-за его ненадежности и непредсказуемого насилия, что полностью противоречило бы греческому пониманию порядка. Он, кажется, не был очень популярен среди греков, которые, кажется, были в основном просто безразличны к нему. Фактически, многие из легенд, окружающих Ареса, заканчиваются его собственным поражением и унижением. Зевс говорит: Не сиди рядом со мной и не скули, двуногий лжец. Для меня ты самый ненавистный из всех богов, которые держат Олимп. Вечные ссоры дороги твоему сердцу, войнам и сражениям.
В битве за Пилос был ранен Гераклом [16]. Также Геракл ранил его, когда убил Кикна [17]. Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побеждён Афиной. Также его дочерью была Энио.