Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

Культура - 25 декабря 2023 - Новости Москвы - Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82». Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м.

Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику

Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. Смотрите онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию на Кинопоиске. Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года. «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя.

Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему

На самом деле худсовету просто показалось, что эта сцена не вписывается в динамику повествования, и Гайдай согласился. Причем у Гайдая получается не просто фельетон на злобу дня, а целая панорама жизни, которую интересно смотреть в любую эпоху. И икру я ела ложками, она тоже была настоящая. Уже позже я узнала, что Леонид Гайдай лично внес какую-то сумму в организацию этого роскошного стола. Ему было важно,чтобы все выглядело достоверно. На кинопробах к фильму он «обошел» самого Андрея Миронова.

А эта забавная фраза, означающая: «Поскольку мы очень на самолет опаздываем», принадлежит режиссеру Карпу Якину, которого остроумно воплотил Михаил Пуговкин. Многих членов худсовета — режиссеров — насторожило, что их коллегу будет играть актер комедийного амплуа. Кандидатуру Пуговкина отстоял Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря.

Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другими актерами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в теплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссеры делятся своим видением «Вишневого сада».

На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно.

Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Вот лишь некоторые из них: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена», стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т.

Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. Оценив картину положительно, дирекция потребовала внести в него некоторые поправки. В частности, надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. Есть две версии. Первая, которую обнародовал Юра, что он уезжал в Австралию на гастроли. Это не совсем так. Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую".

Леня обиделся". Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история…" Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар. За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей. После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу.

Но увы… У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова… Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов. В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили.

Вот лишь некоторые из них: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена», стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. Оценив картину положительно, дирекция потребовала внести в него некоторые поправки. В частности, надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. Есть две версии. Первая, которую обнародовал Юра, что он уезжал в Австралию на гастроли. Это не совсем так. Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую". Леня обиделся". Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история…" Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар. За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей. После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Но увы… У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова… Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов. В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы — протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова. И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет.

Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Его повести «Дьяволиада», «Записки на манжетах», «Роковые яйца» и первую часть «Белой гвардии» никто не запрещал. Проблемы писателя начались после выхода в свет произведения «Собачье сердце». А в 1930-е над его карьерой нависли густые тучи. И без того строгий советский режим ужесточился еще сильнее.

В октябре 1928 года в прессе появились призывы «ударить по булгаковщине», в частности — пьесе Михаила под названием «Бег». При непосредственном участии Сталина в марте 1929 года все пьесы Булгакова были сняты с репертуара, сделав известного автора нищим. РИА Новости Спасением великого писателя в критической ситуации стала работа.

Он продолжал трудиться изо дня в день. Так на свет появилась пьеса «Мольер» и первая версия будущего романа «Мастер и Маргарита». Но гениальность произведений героя этого текста никто не брал во внимание — «бан» продолжался.

Палаты Ивана Грозного снимались в Ростовском кремле. В нем находился магазин «Светоч» часть вывески видна в кадрах. Магазин «Радиотовары» также располагался в доме на Новокузнецкой улице. Вид с балкона кроме вида из дома на Новокузнецкой — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с высотного здания на Калининском. Все внутренние интерьеры: подъезд дома Шурика, лифт, лестничные площадки, квартиры Шпака и Шурика, а также царские палаты — все это снималось в одной и той же декорации на киностудии. Однако этот вариант из-за серьезной и проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Песню перезаписали и в окончательный вариант фильма вошло исполнение Нины Бродской. Впоследствии Ротару исполнила эту песню в представлении «Первый скорый» в новогоднюю ночь 2005—2006 годов. Первоначальный вариант машины времени, изготовленный специальным бюро, оказался невыразительным макетом стандартной ЭВМ. Почечуев набросал эскиз новой модели и при помощи конструктора, слесаря и стеклодува за несколько дней сотворил новую машину времени, вызывающую у зрителей ощущение чуда.

Комедия стала лидером советского проката - ее посмотрели 60,7 млн зрителей, а реплики героев растащили на мемы и цитаты. Не уменьшилась её популярность и с годами. По данным Mediascope, в 2022-м «Иван Васильевич меняет профессию» снова стал самым популярным фильмом у россиян. Я царь Иван». Интересно, что первое международное признание «Иван Васильевич» получил раньше своего выхода на экраны.

Это случилось, когда киногруппа работала в Ростове над съемкой сцены «Проезд конницы Ивана Грозного». Было отснято несколько дублей с выездом, щеголявшими в древнерусских кафтанах наездниками. Вдруг раздались аплодисменты — это «Ивану Васильевичу» рукоплескали иностранные туристы, осматривавшие на экскурсии древний Кремль. Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он написал в 1936 году. Само же произведение опубликовали только в 1965 году.

Сюжет пьесы вертится вокруг того, что московский изобретатель Шурик Тимофеев создал машину времени и перенес в наше время Ивана Грозного. Фильм — настоящий исторический квест, над сценарием которого Гайдай работал вместе с Владленом Бахновым.

Выбор пал на Селезнёву [6] [7]. Съёмочный процесс [ править править код ] Съёмки проходили в трёх городах: в Ялте , Москве и Ростове. В Ялте на побережье Чёрного моря снимали видеоклип к песне Александра Зацепина на стихи Леонида Дербенёва «С любовью встретиться» « Звенит январская вьюга ».

Первоначально музыкальную композицию записала София Ротару , но её тембр голоса не соответствовал жанру комедии. В фильме песню исполняет Нина Бродская. Ростовский кремль , сохранившийся в первозданном виде, стал местом съёмок сцен погони в царских палатах. В Москве снимали квартиру Шурика, балкон и панораму с него на Москву-реку и Кутузовский проспект , а также двор и автомат, с которого звонили Милославский и другие герои. Интерьерные съёмки проходили на киностудии « Мосфильм » [8].

В процессе съёмок картину закрывали два раза по идеологическим соображениям. Хронометраж плёнки был обрезан на 177 метров и 10 минут. Сократили сцену погони за Милославским, время пребывания царя в квартире Тимофеева вырезали сцену, в которой Иоанн Грозный жарит котлеты на кухне [2] и др.

«Танцуют все!»: Ивану Васильевичу исполнилось 45 лет

  • Иван Васильевич меняет профессию
  • Иван Васильевич (пьеса) | Русская Литература вики | Fandom
  • К 50-летию фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
  • «Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет

«Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя

  • Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Не было бы счастья…
  • Разные названия фильма
  • Царский кастинг

«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая

Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка. Билеты на «Иван Васильевич», 16+ Основная сцена. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Премьера одного из лучших советских фильмов Иван Васильевич меняет профессию вышла на экраны советских кинотеатров 21 сентября 1973 года.

Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики

«Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Иван Васильевич меняет профессию. Смотреть по подписке. Яковлев разрушил планы Гайдая на фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: вот что случилось. В 1934 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал забавную пьесу-комедию "Иван Васильевич".

Комментарии

  • Иван Васильевич меняет профессию (фильм) — РУВИКИ
  • «Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история - 15.08.2022 Украина.ру
  • Что еще почитать
  • Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики
  • СМИ о спектакле
  • Что известно о ремейке фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"

Хотя трудно сказать, понравился ли самому Сталину выразительный и не однозначный образ Ивана Грозного по Булгакову. Иоанн у Булгакова суров, беспощаден, но вместе с тем умен, справедлив, щедр и забавен. Триумфиальный успех пришел к "Иван Васильевичу" в 1973 году, когда к этой пьесе приложил руку блестящий мастер кино, один из популярнейших режиссеров Леонид Иович Гайдай. Фильм затмил саму пьесу Булгакова.

По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце.

Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные «Мосфильмом»…» Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу в «ЗИС-110» тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке» История создания фильма ; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией.

А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой агрофобией боязнью высоты , отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису.

На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно.

Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 17 сентября натурные съемки были завершены, и группа в течение почти двух недель находилась в вынужденном простое — ждала, когда будут готовы павильонные декорации. Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Назову лишь некоторые из этих объектов: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена» История создания фильма , стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т.

Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Павильонные съемки начались 2 октября с эпизодов «в квартире Шурика». Съемки шли весьма успешно, и в октябре было всего лишь два дня простоя: 5 октября на съемочную площадку не явился Александр Демьяненко, 12 октября заболел Юрий Яковлев. В ноябре простоев не было, в декабре вновь два — 6 и 8 декабря был болен Юрий Яковлев.

Дело в том, что перед самой премьерой они посетили скандальную «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, после чего общественной набросилась на них с претензиями, мол, негоже в столь непростое время так себя вести. От Киркорова последовали извинения, которые не слишком помогли. Поэтому редакторы ТНТ приняли решение в экстренном порядке «вырезать» Киркорова, а на его место позвали звезду сериала «Слово пацана» Никиту Кологривого. А роль Asti отошла Клаве Коке.

Как все начиналось Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанная в 1935 году, на которую опирается сюжет комедии, была впервые опубликована только в 1965-м. Но к идее снять фильм об Иване Грозном Леонида Гайдая подтолкнула не столько пьеса, сколько спектакль по ней, который был хитом Театра киноактера. Причем в массовке на пиру у Ивана Грозного играла молоденькая актриса Нина Маслова. Позже она же исполнила роль царицы Марфы Васильевны в фильме Гайдая. В журнале «Советский экран» опубликовали фоторепортаж «Царь Иван Грозный гуляет по современной Москве».

Царя изображал актер Аркадий Толбухин, который сыграл роль Грозного в спектакле. Увидев этот материал, Гайдай тоже загорелся идеей переместить государя из XVI века в столицу 1960-х. Однако артист отказался от роли. Почему — версии разнятся. Жена Гайдая, актриса Нина Гребешкова, высказывала такое мнение: Никулину казалось, будто фильм по опальному Булгакову никогда не выпустят на экраны. Однако есть и другое предположение: Юрий Никулин слыл человеком со сложным характером, его склонность спорить с режиссерами была известна всем.

19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

«Иван Васильевич» — пьеса выдающегося русского писателя и драматурга Михаила Булгакова. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. «Иван Васильевич» — пьеса выдающегося русского писателя и драматурга Михаила Булгакова.

ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"

Признаюсь, что как-то с детства «привыкла» к этому фильму и только недавно взглянула на него с точки зрения качественного кино а у Гайдая определенно есть чему учиться. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. И если технические моменты не сильно интересны широкому кругу зрителей, то истории, оставшиеся за кадром, надеюсь, понравятся всем. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 Как Гайдай искал своего царя Сценарий фильма писался специально под Юрия Никулина.

В двух главных ролях — управдома и царя — Гайдай видел только его. Но актер от роли отказался. Пробы Юрия Никулина на роль царя.

Мне одной кажется, что роль Никулину не очень-то и подходила? Он снимал его во всех своих фильмах, начиная с короткометражки "Пес Барбос и необычный кросс". Вот и сценарий "Иван Васильевич меняет профессию" писался именно под Никулина.

Именно он по замыслу Гайдая должен был стать Буншей и Иваном Грозным. После грандиозного успеха "Бриллиантовой руки" актёрский дуэт Никулин-Миронов казался режиссёру лучшим выбором. Он даже не собирался проводить актёрских проб - ему было всё предельно понятно - Никулин-Бунша, Миронов-Милославский и никаких разговоров.

К тому же, в это время в журнале "Наука и жизнь" были опубликованы исследования антрополога Михаила Герасимова. Им, в частности, по костям черепа был восстановлен портрет Ивана IV Грозного, посмотрев на который Нина Гребешкова сказала мужу: "Ой, а ведь Юра удивительно на него похож! Но Юрий Владимирович, прочитав сценарий, ответил Гайдаю отказом.

Это же Булгаков. Это же "на полку", я тебе обещаю! Я не хочу терять год, для того, чтобы лежать на полке.

Я и тебе не советую". И отказался. Леня обиделся".

Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история... За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей.

Интересно, что когда фильм был готов, Гайдай пригласил Никулина на предпросмотр. И Никулин жутко расстроился, что не стал играть в этом фильме. Но предположительных версий отказа было три: цирк Никулина готовился к длительным зарубежным гастролям; у Никулина уже было несколько предложений на съемки, по которым он вел переговоры, но пока не принял окончательного решения; к тому же у актера было опасение, что фильм по пьесе запрещенного в то время Булгакова просто положат на полку,как я уже сказала выше, а контракт на съемки был длительным, рассчитанным минимум на год.

Не последнее место занимало и мнение жены Юрия Владимировича. Татьяна Николаевна мечтала, что хотя бы в кино Юра «перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах». Так или иначе, договориться с актером не удалось.

Пришлось Гайдаю искать другого царя. Три главных претендента — Евгений Лебедев, Евгений Евстигнеев и Георгий Вицин — хотя и были актерами первой величины, но идеально на роль не подходили каждый по своим причинам. Лебедев, Яковлев и Евстигнеев на фотопробах на роль царя В роли Ивана Грозного и управдома Бунши зрители могли бы увидеть и Евгения Евстигнеева, который дал свое согласие и успешно прошел пробы, но его кандидатуру не утвердил худсовет.

На эту роль претендовал и Владимир Этуш, но его товарищ Саахов был так убедителен, что после этого в нем царя уже никто не видел. Поэтому он сыграл доктора Шпака, обворованного Милославским. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей.

А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Гайдай был уверен, что «проверенный» на съемках «Бриллиантовой руки» дуэт, будет хорошо принят зрителями, но в паре с Яковлевым Миронов выглядел слишком «театрально» и с роли был снят.

Леонида Куравлева выбрали из более десяти по-настоящему звездных претендентов. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова...

Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Мы уже видели Куравлева в роли жулика Шуры Балаганова «Золотой телёнок», 1968 , но в образе Жоржа актер шагнул намного дальше —обаятельный, образованный, не жулик, а скорее интеллигентный мошенник — Куравлев очень многое привнес в эту роль. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 Как инженер Николай Тимофеев стал «Шуриком» На роль инженера Тимофеева пробовался не менее звездный состав актеров.

Первым, кого предварительно утвердили на роль, стал Олег Видов. Но Гайдай ждал Александра Демьяненко. Очень хотел посмотреть на него в образе и пробы ему понравились.

Фотопробы Олега Видова на роль Николая Тимофеева Интересный момент: до утверждения на роль Александра Сергеевича, инженера Тимофеева звали Николаем как и в пьесе Булгакова, первоисточнике этой истории. И только после прихода в фильм «Шурика», имя героя изменили на Александр, объединив тем самым все истории его приключений.

На экране эти образы воплотят звезды телеканала ТНТ, популярные актеры и певцы. Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.

Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов, — рассказали 76. RU в пресс-службе ТНТ. Авторы просят не воспринимать их картину как ремейк Источник: ТНТ — Мы делаем новогодний музыкальный телефильм. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее».

Легендарная кинофантастика!

Возможно ли такое совпадение места? Хоть только теоретически, но да: герои Гайдая и царь могли оказаться соседями, если Иван Грозный, когда его побеспокоили из XX века, проводил время в другой резиденции, кроме Кремля. Царь заносит посох: убивал ли Иван Грозный своего сына? Один из загородных домов Ивана ныне окружает недавняя советская застройка. Это дворец в "Коломенском", до XXI века не дошедший. Созданная в наши дни реконструкция палат расположена у самого входа в Коломенский парк, откуда до ближайших домов совсем недалеко.

Это место имело для Ивана особое значение: там он появился на свет. Увы, шансы Шурика на то, чтобы делить землю с царем, разбиваются о сюжет фильма. Ближе к концу Иван Грозный выходит на балкон и видит, где проживал инженер-изобретатель, — московскую Таганку. В XVI веке эти места назывались неблагозвучно — Вшивой горкой. И хоть причин часто бывать на этой окраине у царя не было, похвалить, как она изменилась к лучшему, могло прийти ему в голову. Ел ли Иван баклажаны? Реплика из "Ивана Васильевича" про икру заморскую баклажанную отсутствует в изначальном сценарии Михаила Булгакова: у классика царя потчевали икрой красной вместе с "заячьими почками и головами щучьими".

Появились новые кадры ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» от ТНТ

Главную роль в ленте "Иван Васильевич меняет все" сыграет Тимур Батрутдинов, который исполнит роли Ивана Грозного и Ивана Васильевича Бунши. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка. Нет, именно сценарий к фильму "Иван Васильевич меняет профессию" написал Леонид Гайдай, у Булгакова же была пьеса, по мотивам которой и был написан сценарий. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий