«Король Лир» (2025) — драматический фильм, экранизация знаменитой пьесы Уильяма Шекспира с Аль Пачино в главной роли. Посмотрела на досуге фильм «Король Лир», экранизация 2018г. Действие пьесы перенесено в наши дни, в «параллельную» гипотетическую Англию, где король Лир, военный диктатор, решает удалиться на покой и разделить государство между тремя своими дочерьми. Афиша показов кино в кинотеатрах Минска, фото и отзывы, трейлер и комментарии к фильму TheatreHD: Globe: Король Лир (RU SUB) на
Шекспир и кино. Король Лир. Обзоры экранизаций. Часть 2
Режиссер и сценарист фильма "Король Лир" Григорий Козинцев и эстонский актер, исполнивший главную роль, Юри Ярвет (слева направо) во время съемок в Ивангородской крепости. «Король Лир» выйдет на ВВС 2 этой осенью. Экранизация «Короля Лира» для Брука была подготовлена всем его предшествующим опытом работы в кино и театре, в том числе и опытом постановок именно этой трагедии. Посмотрела на досуге фильм «Король Лир», экранизация 2018г. Американские актеры Аль Пачино ("Запах женщины", "Крестный отец") и Джессика Честейн ("Интерстеллар") получили главные роли в новой киноадаптации трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир", пишет Deadline.
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в экранизации «Короля Лира» Шекспира
Налицо намеренный отказ создателей от пошлого «осовременивания» шекспировской стихии, небрежение штукарством и «прикольности». Честнее прикоснуться к глубине и страсти великого автора сугубо актёрскими и режиссёрскими выразительными средствами. Справки и заказ пригласительных билетов по тел 8 499 2510220. А также уважаемые друзья и коллеги, Вы можете позвонить по тел: 8 495 741-63-90, 8 926 533-98-92 и заказать пригласительные и мы Вас с удовольствием встретим и проводим на показ фильма. Приятного просмотра и до скорой встречи 10 декабря 2014 года в 19 часов!
Почему постановщик долгое время не мог найти своего короля Лира? Какому артисту Козинцев прощал все, включая срыв рабочего графика? Из-за чего Зиновий Гердт, ни разу не появившийся в кадре, считал, что сыграл у Григория Михайловича одну из лучших своих ролей? И как советский режиссер создал лучшую экранизацию шекспировской трагедии?
Шекспир Старый новый «Король Лир». В Малом драматическом театре премьера. Но сохранившиеся с тех пор декорации и костюмы — единственное, что объединяет две постановки. Перемены диктует его величество время. Музыкальный монолог Лира на распахнутом настежь фортепьяно начинается в нижнем регистре, а потом обрывается в соло одинокой струны. Чувства добрые он Лиром пробуждал и пробуждает вновь.
Корсет скрывает женскую фигуру. А жесты и походку актриса не делает мужественными: полагает, что это играет на образ героя, который ведет себя совсем не по-мужски". У публики мнения разделились. Некоторые завзятые театралы с огорчением говорят, что ушли разочарованными. Трактовка пьесы показалась упрощенной, а актриса в мужской роли - неубедительной. Но многие считают, что понять и воплотить на сцене трагедию человека, пожинающего "плоды своего воспитания" родных детей, выросших негодяями по образу и подобию родителя, по силам только женщине. Да и, по большому счету, зрителям вообще не важно: мужская это или женская роль - все дело в мастерстве исполнителя.
Аль Пачино примет участие в экранизации трагедии Шекспира «Король Лир»
Отдавая Французскому королю (Сергей Пантющев) в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость. Певец и актер Филипп Киркоров ("Ёлки 8", "Последний богатырь 3") поделился своим желанием сыграть главную роль в трагедии У. Шекспира "Король Лир". Трагедия Шекспира рассказывает о безумном короле Британии Лире, решившем разделить свою землю между дочерьми, но ставшем жертвой их интриг. Лауреаты «Оскара» Аль Пачино и Джессика Честейн возглавят новую адаптацию трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир». Кроме того, он надеется поработать над экранизацией «Короля Лира» Уильяма Шекспира в 2024 году.
Костюмы из легендарного фильма «Король Лир» выставили на «Ленфильме»
В рамках XXXIII Международного театрального фестиваля, который состоится в Санкт-Петербурге 6—8 октября, представят трагикомедию по мотивам пьесы Шекспира «Король Лир» индийского режиссёра Раджата Капура. На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году. На киноэкраны возвращается один из самых сильных спектаклей нашего проекта, грандиозный «Король Лир». На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году. "Тайны кино": "Король Лир". Как советский режиссер создал лучшую экранизацию шекспировской трагедии.
«Король Лир» – 50 лет одной из лучших экранизаций Шекспира!
Костюмы из легендарного фильма «Король Лир» выставили на «Ленфильме» Основной площадкой для съёмок картины стала крепость в Ивангороде. Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм" На киностудии «Ленфильм» проходит выставка уникальных костюмов из фильма Григория Козинцева «Король Лир», премьера которого состоялась в 1971 году. Фото: пресс-служба киностудии "Ленфильм" Как рассказали организаторы, король Лир со своей свитой и дочерями расположился в «зале под колоннами» культурно-выставочного центра киностудии. Посетить выставку можно, заказав экскурсию.
Советский фильм «Король Лир» считается одной из лучших экранизаций Шекспира. В кинотеатре «Ленфильма» состоится специальный показ фильма «Король Лир» — редкая возможность посмотреть советский шедевр на большом экране. Выбор исполнителей на главные роли был долгим и мучительным. Козинцев отсмотрел многих претендентов на Короля Лира. Эстонского актера Юри Ярвета первоначально планировали задействовать в крошечной роли бродяги. Но увидев его пробы, Козинцев потребовал немедленно вызвать актера, жившего в Таллине, на «Ленфильм». Директор съемочной группы сетовал: «Только деньги зря потратим на билет».
И сам Ярвет не очень-то верил в свою удачу: «Я тогда думал: Ленинград — красивый город. Кроме того, хотелось купить апельсины для детей. Отчего не приехать? Козинцев всегда был парадоксален в выборе исполнителей.
Сегодня там большая премьера. По сюжету великой трагедии Шекспира, есть место в непростых 90-х России. На родной язык пьесу перевёл поэт Шамиль Джикаев. Спектакль получился масштабный с реалистичными декорациями.
А в конце каждый зритель обязательно найдёт ответы на извечные философские вопросы. Безумный король, поделивший государство между дочерями, стал изгоем в их борьбе за власть. Трагедия его одиночества в кругу родной семьи гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Она находилась в разработке больше года. Игра света, имитация снегопада, туман усиливают эффект присутствия. Удивительные по масштабу и детально проработанные скульптуры очень ярко отражают и передают смелый и необычный замысел режиссёра. И куда без новых композиционных решений. Бессмертная классика Чайковского тесно переплетается с современным репертуаром. Лебединое озеро, как отсылка к тем временам, когда во время сложных политических событий из всех телевизоров страны доносились мелодии мирового балета.
Нестандартный подход воплотила в жизнь композитор Ольга Шайдуллина.
Аль Пачино и Джессика Честейн сыграют в экранизации «Короля Лира» Шекспира
Станиславский , истинно русской актёрской и режиссёрской традиции, авторы решили стилистический облик картины в театральной эстетике. По существу, это художественное решение подкреплено и сугубо английской традицией площадного «грубого» театра. Наследие авторов-елизаветинцев и, собственно, театра «Глобус» диктует изобразительный и смысловой ряд минимализма. Шаг в сторону человека как такового, в его разнообразии и безобразии, а не злоупотребление умозрительными постановочными излишествами и компьютерным произволом. Эстетика «грубого» театра часто в разные времена выводила разные виды искусства, в том числе и кино, из глубокого кризиса бездуховности и отсутствия художественной мысли. Налицо намеренный отказ создателей от пошлого «осовременивания» шекспировской стихии, небрежение штукарством и «прикольности».
Однако на самом деле у фильма есть и еще целый ряд достоинств. Самой известной считается китчевая и эмоциональная экранизация «Ромео и Джульетты», выполненная Базом Лурманом. Однако нам хотелось бы обратить внимание на «Кориолана», который стал режиссерским дебютом Рэйфа Файнса. Актер чуть ли не с детства болел этой исторической трагедией о неистовом римском полководце Гае Марцие Кориолане. Чтобы сделать картину более актуальной, Файнс перенес ее действие на Балканы — фильм снимался в Сербии и Черногории. Легко преодолев нестыковки шекспировского стиля с современными реалиями, Файнс создал одну из самых страстных шекспировских экранизаций, фильм о том, как человек превращается в дракона, которому «ползать больше незачем».
Тем не менее актер продолжает браться за новые роли. По словам Аль Пачино, ему нравится волнение при подготовке к съемкам. Это что-то вроде прелюдии или чего-то такого. Я просыпаюсь утром, сажусь на край своей кровати и думаю: "Неужели это действительно возможно, что я переживу этот день?
В этом стремлении снова чувствуется глубокое уважение режиссера к Шекспиру, но этот компромисс как будто ослабляет идею, вложенную в само произведение и фильм — и потому выглядит неубедительно. Перенос событий в наше время выглядит как будто недорисованным, неправдоподобным: зрителю не успевают донести мысль, что проблемы, заложенные в произведение, актуальны в любую эпоху. Возможно, для того, чтобы у создателей картины это получилось, следовало бы чуть больше отойти от канона, включить в повествование детали, которые можно встретить только в нашей современности. И для этого необязательно отказываться от оригинального шекспировского текста или «театрального» стиля съемки. Кадр из фильма «Король Лир» Возможно, из-за недостаточно ясной подачи, а может еще и потому, что в двухчасовой хронометраж невозможно уместить все действие произведения, общая идея хотя и хорошо читается, все же выглядит несколько сумбурной. Зрителю понятна трагедия Короля Лира, постепенно сходящего с ума: Энтони Хопкинс блестяще справляется с ролью крайне противоречивого персонажа, стареющего монарха, в котором сочетаются и царственная гордость, и отталкивающая порочность. Хорошо раскрыты линии двух старших сестер — их логика, мотивы, то, как они похожи на отца и как они отличаются от него. Подробно и пронзительно описана история Эдгара, тонущего в страхе и вынужденного изображать безумие — эту роль также отлично сыграл Эндрю Скотт для актера, кажется, вообще особенно приятно играть сумасшествие. Но вместе с тем почти не раскрывается персонаж Корделии — как будто создателям не хватило времени фокусироваться на наиболее положительных героях трагедии, а некоторые действия, особенно концовка, показаны как бы второпях — хотя именно такие сцены играют самые ключевые роли во всем произведении.
Аль Пачино сыграет короля Лира в новой киноадаптации трагедии Шекспира
Мария Михайлова выясняет, вышел ли конечный результат достойным своего великого первоисточника. Режиссер картины, Ричард Эйр, на первый взгляд — одна из лучших кандидатур на роль того, кто возьмется за экранизацию одного из сложнейших произведений драматургии в истории. Почтенный англичанин, пожалованный королевой в рыцари за заслуги перед отечеством, действительно отнесся к «Королю Лиру» с уважением. В частности, повествование в картине ведется исключительно «шекспировским» слогом, в максимальном соответствии с первоначальным текстом. Это, пожалуй, одна из сильнейших сторон фильма: была проведена действительно заметная работа над тем, чтобы переложение произведения выглядело максимально точным. Стиль повествования выглядит не только как дань уважения и попытка соблюсти каноничность оригинала. Слог, которым в картине говорит каждый участник действия, как бы выводит зрителя за рамки фильма и создает у него ощущение, что он находится на театральной постановке. Экспозиция и метод съемки только подчеркивают эту атмосферу. В кадре практически нет активного движения и быстрых склеек.
К премьере, в фойе театра открылась выставка, посвященная постановкам пьес Шекспира в Театре Армии в разные годы. Огромный зал, вмещающий 1500 человек, был полон зрителей: почетные гости, друзья театра. Мы поздравляем создателей, артистов, творческие цеха с премьерой и желаем спектаклю долгой жизни!
И вообще, не его ли деспотизм спровоцировал дочерей на преступление? Старшая и средняя дочери короля однажды решили, что если они будут унижать и умалять достоинство отца, то они возвысятся в своих глазах и своего окружения. Но это бессмыслица — лишь проявление комплекса, страх перед всесильным отцом вылился в попытку унизить его. Гонерилья Яна Соболевская и Регана Ольга Тумайкина — это две несчастные женщины, всю жизнь страдающие от недостатка любви. Ольга Тумайкина Регана А вот формируют тот самый чувственный стержень спектакля сцены отеческой любви Глостера, сердце которого не выдерживает гибели любимых детей и разрывается. Виктор Добронравов в Глостере показывает образ другого отца — того, кто не требует от своих детей доказательств любви, но любит их без всяких условий и жалеет, что недодаёт им любви. Самые пронзительные сцены спектакля — это сцены его общения с детьми: Эдмоном и Эдгаром. Этот отец находит в себе силу любить обоих своих детей — и того, кто верен ему, и того, кто предал его. А ведь Эдмон Сергей Волков — это вызов не меньший, чем старшие дочери короля Лира. Но в этом образе, полном коварства и расчётливости, завистливом и кровожадном, заложена любовь и нежность к отцу. Не она ли приводит его к деятельному раскаянию, заставляя раскрыть своё последнее преступление и попытаться спасти последних жертв? Сергей Волков Эдмонд Юрий Бутусов переосмыслил онтологическое содержания пьесы Шекспира, который поставил в произведении фактически вопрос о том, что главное в жизни: само бытование то есть, взаимоотношения в семье или жизнь человека в обществе?
Он и конфессионал по типу Римско-католической церкви, где исповедуется чистая, с ангельским сердцем Корделия, прозревает Лир или откровенничает закоренелый негодяй Эдмунд Кирилл Максимов. И камера пыток, в которой садист герцог Корнуэльский Артём Палкин выкалывает глаза графу Глостеру Дмитрий Доморощенов. И комната прелюбодеяний Эдмунда и Гонерильи… Чем определяется главенство роли? Не количеством произносимых персонажем слов, а его функцией в действии. На мой взгляд, в пьесе Шекспира необходимости в шуте нет. Та правда, которую он в себе несёт, сначала никому не нужна. На этом «маскараде» каждый пытается казаться тем, кем он не является. Свою ложь и лицемерие прикрывают масками «благопристойности» и король Лир, и его старшие дочери, и Эдмунд. В финале же все маски и без шута срываются. В трагифарсе Игорь Бармасов явил нам шута очень серьёзным персонажем — рассказчиком Заслуженная артистка России Инесса Муран. Он в спектакле — самый переодевающийся и перевоплощающийся! Вначале шут предстаёт балериной в пачке и пуантах. Затем — Чарли Чаплином в пиджачке в обтяжку и широких штанах, в котелке и с тросточкой. Наконец — в мантии и колпаке звездочёта. Это шут будоражит нас историей о жизни и смерти короля Лира и его трёх дочерей. Это шут способствует превращению высокомерного короля-сумасброда в человека, раскаявшегося в содеянном и сочувствующего ближнему. И такой актёр в Чайковском театре драмы и комедии есть — Василий Костоусов. И Заслуженный артист России вжился. Впервые появляясь в красной мантии с короной на голове, Лир с трудом толкает впереди себя нагруженную тачку — аллегорию «ярма забот» королевских. Пройдёт время, и в замке Гонерильи его самого будут шутовски возить в пустой тачке. Отдавая Французскому королю Сергей Пантющев в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость.
Аль Пачино примет участие в экранизации трагедии Шекспира «Король Лир»
Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном МакКелленом делал акцент на оставленности Лира. В 1971 году картина Король Лир и ее режиссер были отмечены дипломами на Лондонском кинофестивале выдающихся фильмов (Англия). В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Король Лир» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Американские актеры Аль Пачино ("Запах женщины", "Крестный отец") и Джессика Честейн ("Интерстеллар") получили главные роли в новой киноадаптации трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир", пишет Deadline. Отдавая Французскому королю (Сергей Пантющев) в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость. 15 января покажут один из самых сильных фильмов в цикле показов – «Король Лир» Дениса Клеблеева.
«Король Лир» – 50 лет одной из лучших экранизаций Шекспира!
Стареющий король Лир решает разделить власть между тремя дочерьми, если те выразят ему свою любовь. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном МакКелленом делал акцент на оставленности Лира. Режиссер Сергей Потапов решил это упущение исправить и снял фильм «Король Лир». Фильм «Globe: Король Лир»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Лир в исполнении Пола Сколфилда считается одним из лучших воплощений шекспировских персонажей в истории театра.
Кент будет груб, покамест Лир безумен: «Король Лир»
Пожилой актер Виктор Евсеевич считает, что он единственный во всем мире знает, как играть короля Лира. Они с Лиром похожи: Виктор Евсеевич богат, его предали дети, в советское время он сидел в тюрьме за спекуляцию, он готовит себе могилу и цитирует «Короля Лира» всем подряд, все больше срастаясь с текстом. Несколько лет назад Театр им. Йозефа Бойса ставил документальный спектакль об этом актере — проект-инсталляцию Георга Жено "Лир репетирует смерть".
Озорной насмешник Шут Никита Каратаев , напоминающий Пэка из комедии «Сон в летнюю ночь» с его злыми шуточками и песенками, помогает Лиру постепенно осознать многое, прежде ему неведомое. Бренчание Шута на пианино останется с Лиром и после того, как Шут исчезнет. Пианино будет разговаривать с Лиром языком Шута, и в дотоле эгоистичном короле начинает говорить благодарная память о слуге. Он примирен не с миром, но с собой. Мир остался прежним. Додин ставит не точку, но многоточие. Размышления о короле Лире, жившем в дохристианские времена, связаны с сегодняшним днем без всяких внешних параллелей, аналогий и намеков.
Таков, как формулируют философы, удел человеческий.
Достигнув престола, они обрушиваются против отца, который сам становится изгнанником в бегах.
Спектакль привел его в восторг. Михоэлс, в свою очередь, восхищался курбасовским спектаклем «Народный Малахий». В «Лире», на который тандему Курбас—Михоэлс было отпущено всего три месяца, речь идет об авторстве Курбаса прежде всего в концепции образа самого короля. Первой к такому выводу пришла лет 30 назад известный украинский театровед Нелли Корниенко. А в 2014 году российский журнал «Театр» опубликовал ее статью об этом, ставшую сенсацией. Дело в том, что документальных свидетельств участия в постановке Курбаса нет и быть не может: после ареста режиссера все было уничтожено.
Потоцкая подтвердила, что Михоэлс вел дневник репетиций, записывал тексты Курбаса и хранил их до начала войны, несмотря на шумиху вокруг «врага народа». Но позже, опасаясь изъятия дневника, сжег. Герой «Король Лир никогда бы не подставил левой щеки, если бы его ударили по правой. Это — эгоцентризм, возведенный в принцип», — цитирует автор статьи в «Театре» реплику Соломона Михоэлса о герое. По ее мнению, Курбас «предложил Михоэлсу сыграть тему трагической вины за право на эксперимент, которым Лир воспользовался». Давно задуманный эксперимент с разделом царства, который не удался. Лир, сыгранный без грима и парика, — не благородный старец с сединами и привычной бородой, а жалкий старик, совершивший трагическую ошибку, испытавший банкротство идеи, потерпевший окончательный крах. Ни намека на романтику не оставили зрителям авторы, лишь легкую иронию, гасившую пафос, но подчеркивающую трагический финал. Он, впрочем, ждал и авторов, и многих актеров. Но вернемся к началу истории.
Вот уж правда, фронт. Кадр из фильма «Король Лир» в постановке режиссера Григория Козинцева Тут еще невозможно обойти вниманием другого «Короля Лира», образца 1970 года, — последний фильм Григория Козинцева. Короля в нем сыграл Юри Ярвет, тоже без грима и окладистой бороды. Козинцевский Лир явно наследовал тому, первому Лиру, тем более что Козинцев, еврей по происхождению и профессиональный режиссер, не мог не видеть знаменитого спектакля на него, впрочем, ходила не только еврейская публика. Память о ГОСЕТе была к тому времени давно изъята из доступных источников, и само слово «еврей» до конца советской власти вышло из публичного употребления. Мемориальную доску в память о Еврейском театре установили на Малой Бронной лишь в перестройку. А история самого этого славного театра, как мы видим, продолжает писаться до сих пор.