Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург Интеграция образовательных област. Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе. Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.
Конспект занятие по аппликации “Мороженое” в младшей группе
Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа Задачи: развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную. Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе «Цветик -семицветик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы. Задачи: Продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации.
Конспект занятий по аппликации "Варежки"
Давайте найдём их глазками Голубь, Сорока — белобока, воробей, синичка-невеличка. Ребята, ей очень скучно одной. Давайте смастерим для нее друзей. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку». Мне кажется, ребята, она замёрзла. Давайте сначала согреем ее, подуем на нее тёплым воздухом, а потом примемся за работу. Рассматривание с детьми готового образца. Синичку необычную - Из каких частей состоит эта птичка?
Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации индивидуальные и коллективные работы. Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация. В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3—4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок. Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию в течение недели. Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет. Занятие по аппликации с детьми 3—4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год с сентября по май. Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении. Если ребенок бросает свое занятие, как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне. Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы. Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия. Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось? Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца например : «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить». Занятия по аппликации с детьми 3—4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали. Рассматривание готовых работ им дается только положительная оценка. Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки. Существует три вида аппликации: Предметная — изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях фрукты в вазе ; Сюжетная — составляется композиция по событиям действиям в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению; Декоративная — составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге. Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3—4 лет. Аппликация из заготовленных частей предмета — ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет пирамида, мишка. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов — ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги огурец, помидор. Обрывание-мозаика — маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура осенние листья на дереве. Обрывание по контуру — цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета кучерявое тело барашка, пушистое облако. Скатывание бумаги — бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек ягоды рябины, пушистый цыпленок.
Все помнят, что клей нельзя брать в рот?! Дети: ответы Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли как нужно приклеить солнышко? Дети: ответы Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается. Что не хватает у нашего солнышка? Смотрите на доску, лучик — это прямая линия, которую мы начинаем рисовать от нашего солнца. Изобразите лучики вокруг нашего солнышка. Перед детьми упаковка восковых карандашей и они должны выбрать карандаш желтого цвета. Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета? Дети: ответы Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается. А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите!
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет, кто бы это мог быть, посмотрим? Воспитатель: Посмотрите, кто это плачет? Давайте поздороваемся с ней. И все таки узнаем кто она такая, почему она плачет и пришла к нам? Дети: Здравствуй Воспитатель: Давайте познакомимся с девочкой, как тебя зовут? Кукла: меня зовут Фея Зима. Воспитатель: Фея Зима, почему плачешь?
Электронное образование Республики Татарстан
«Детский сад № 31» | Что нужно учесть при подготовке к занятию аппликацией в младших группах детского сада, методика проведения занятий, список тем, примеры конспектов. |
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе | Ход открытого занятия. |
Цели занятий аппликацией в младших группах
- Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации
- Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Мы помчимся на ракете"
- Аппликация "Бусы для бабушки Маши"
- Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа
- Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Снеговик» (аппликация)
- Конспект занятия "Аппликация "Неваляшка" для детей младшей группы
Ход занятия.
- Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза»
- Аппликация в мл гр на тему. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна
- Конспект по аппликации Красивая кружка. • Моя КрохаМоя Кроха
- Конспект занятий по аппликации "Варежки"
- Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Гусеничка"
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации; создавать положительную мотивацию на занятиях по аппликации; вызывать эмоциональную отзывчивость. Задачи: продолжать учить раскладывать на бумажном силуэте приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. нас получился. Похвалите ребёнка за старание, за правильность выполнения работы, аккуратность; укажите на недостатки (если есть) Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (различные цветы, стволы деревьев, листья, трава). Тема занятие: «Тарелочка». Автор: Свиржевская Татьяна Валерьевна. Организация: МАДОУ № 6 Детский сад «Журавушка». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Цветик желто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза Наша неженка (Мимоза). Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. НОД с аппликациями во 2-ой младшей группе. Поиск. Смотреть позже.
Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»
Давайте посмотрим, чего же не хватает у ваших клоунов? Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем клеем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову.
Какой он формы?
Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит поросенок. Дети рассматривают картинку или игрушку. Дети: У поросенка есть туловище, голова, ноги, ушки, пятачок, копытца, глазки и хвостик. Воспитатель: Какой формы туловище? Воспитатель: А что еще у поросенка круглое? Дети: Голова, пятачок, хвостик, глазки. Основная часть Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем выполнять эту работу.
Для аппликации: клей, рисунок «корзинка», и заготовки грибов. Содержание открытого занятия Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Воспитатель: «Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти. И Миша очень просит вас помочь ему. На ковре разложены листики и грибочки. Воспитатель с корзинкой, с детьми и с игрушкой Мишкой отправляются в лес.
Салфетка — убирать лишний клей. Возьмите одну форму и назовите какой она геометрической фигуры и какого цвета. Воспитатель демонстрирует готовый образец бус на ёлку и начинает рассказывать и показывать ход работы. Взять кисточкой клей и намазать кружок-бусинку клеем. Затем положить ее намазанной стороной на нитку-разметку изображенной на листе. И прижать наклеенный кружок-бусинку салфеткой. Наклеивать бусинки нужно чередуя их по цвету. В начале разложите кружки-бусинки на нитке чередуя по цвету: первая красная, за ней синяя, следующая желтая, красная и т.
Цели занятий аппликацией в младших группах
- Конспект оод во второй младшей группе аппликация «Салфетка»
- Визитная карточка
- Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий - Дарья Колдина
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»
Конспект оод во второй младшей группе аппликация «Салфетка»
НОД с аппликациями во 2-ой младшей группе - YouTube | весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы. Задачи: Продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации. |
Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок» | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Парусник». |
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Пирамидка | Ход занятия. -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Дети заходят в группу. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. |
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации | Выполнил воспитатель: Курбатская Елена Александровна Тема: «Ходит в небе солнышко» Цель: формирование умений детей ориентироваться на листе бумаги, создавая образ солнца в аппликации: приклеивание большого круга, длинных лучей, изображение тучки. |
Конспект занятия по аппликации "Чиним светофор" во второй младшей группе | Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки». |
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации: "Профессия Мама" во второй младшей группе. Воспитатель группы № 4 «Рыбки» Терехова Наталья Викторовна. г. Рубцовск. Цель: Создание праздничного настроения. В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. ительная часть. НОД с аппликациями во 2-ой младшей группе. Поиск. Смотреть позже.
План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки"
Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, с нами случилась беда. У нас сломался светофор. Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор? Дети: Ответы. Воспитатель: Правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета.
Это: Верхний красный — путь закрыт, второй желтый — внимание, третий зеленый — путь открыт. Макет светофора. Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой.
Катенька, что у тебя случилось, почему ты грустишь? К: Пока я шла к вам в садик, у меня ручки замерзли. В: Ребята, а почему у Кати замерзли ручки? Д: У Кати нет перчаток, варежек, на улице холодно, зима, мороз и т.
В: Правильно. На улице зима.
Цель занятия:... Конспект занятия по аппликации для детей 3—4 лет «Теремок, теремок, он не низок, не высок…» Цель закрепить знания геометрических фигур -круг, квадрат, треугольник. Задачи: побуждать детей называть геометрические фигуры ; формировать выкладывать изображение на листе бумаги и наклеивать его части в определенной последовательности; закреплять названия цветов, развивать... Конспекты занятий, НОД - Занятие по аппликации «Одеяло из лоскутков» для детей раннего возраста Статья «Занятие по аппликации «Одеяло из лоскутков» для детей раннего... Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Предварительная работа: чтение рассказа "Урок дружбы" про воробьев Чика и Чирика.
Воспитатель предлагает корзину с овощами - дети выбирают морковку и капусту для зайчика.
Собирают в другую корзину и угощают зайчику. Воспитатель: Ой, ребята, не нравится зайчику такая морковка. Она белая и невкусная. Что же делать? Воспитатель: А какого цвета должна быть морковка? Дети: Оранжевая. Ребята давайте разомнем пальчики, сделаем зайке салат из капусты и накормим зайку. А потом будем раскрашивать наши морковки. Мы капусту рубим, рубим!
Занятие по аппликации на тему «Воздушные шарики к празднику 1 МАЯ» в младшей группе
ХОД занятия. Воспитатель:Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. эстетическому развитию аппликация во второй младшей группе «Первоцветы» Подготовила: Калистратова Анна Леонидовна Задачи: Закреплять знания детей о весне.