Политолог прокомментировал слова Зеленского о завершении конфликта на Украине. Министр обороны Украины Алексей Резников отмечал, что после урегулирования ситуации Украина может вступить в НАТО и станет «восточным щитом» для Европы.
Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО
В связи с этим начали появляться прогнозы по дальнейшему развитию конфликта на Украине. Чем может закончиться военный конфликт РФ и Украины – три сценария. После зимы 2024 года обесточенная и обескровленная Украина начнёт сдаваться — город за городом, и конфликт закончится также неожиданно, как и начался.
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии
Газета Welt раскрыла проект мирного договора между Россией и Украиной, согласованный в апреле 2022 года. Пока первая часть этого предсказания сбылась, с осени 2023 года действительно ситуация была относительно спокойной, к тому же, разгоревшийся конфликт между Израилем и Палестиной переключил мировое внимание на другую горячую точку на карте. Согласно данным ISW, ожидая успеха полномасштабной войны против Украины, Владимир Путин не назначил единого командующего войсками, участвующими во вторжении, так как хотел объявить завоевание территорий соседней страны личной геополитической победой. По его мнению украинский конфликт может скоро закончиться. Писториус заявил, что участие военных ФРГ в планировании ударов по объектам РФ лишь поддержка Украины в конфликте. Политолог прокомментировал слова Зеленского о завершении конфликта на Украине.
В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией
И когда я предсказал нашу победу, все сказали: «А ты уверен, что именно так и будет? Дело в том, что F-16, которые получит Украина от Запада, пойдут на пользу России. Специальная военная операция после этого закончится, и мы победим. Это странно звучит, но некоторые вещи не поддаются логике.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Чтобы Украину денацифицировать, нам необходимо добиться капитуляции режима Зеленского, которая возможна в случае полного или почти полного уничтожения ВСУ. Эксперт уверен: эта задача решается успешно. Чтобы победить режим, нам придется наступать — уничтожая ВСУ и беря под контроль территорию страны. Но наступление — это всегда серьезные потери. А наша принципиальная, озвученная Верховным главнокомандующим позиция — беречь людей. И как тут быть — не очень понятно. Конец немецкой технике Андрей Земцев убежден: — В ближайшее время мы будем делать три вещи. Первая — сдерживать наступление ВСУ, вторая — вести позиционные бои на Донбассе, постепенно его освобождая. Третья и главная — копить силы для нашего мощного наступления.
Но в ближайшие недели, а скорее всего, и месяцы оно точно не случится. Как пояснил эксперт, для «наступа» нам нужно, во-первых, максимально измотать ВСУ в их безнадежных попытках прорыва нашей обороны.
Согласно оценке Медведева, на месте Украины может остаться «Львовская область с центром в городе Львов, если поляки будут настойчиво этого требовать, или другие регионы». Завершат ли СВО до конца 2024 года — прогноз героя России Командир спецназа «Ахмат» и Герой России Апти Алаудинов высказал предположение о возможном завершении спецоперации осенью 2024 года. Это связано с рядом событий, происходящих как в Соединенных Штатах, так и на территории Украины и в мировом масштабе. Я изначально ожидал, что это произойдет около сентября, к моменту выборов в США. Я уверен, что мой прогноз со временем подтвердится», — поделился он.
По его мнению, быстрому завершению конфликта на Украине способствует ухудшение экономической ситуации в США. Он предвидит нарастание волнений и протестов в Штатах, а также увеличение числа сторонников независимости в некоторых штатах, подобно ситуации в Техасе. Обещанные деньги не желают выделять. На Украине — неудавшееся контрнаступление, смена руководства Вооруженных сил, общее состояние Тактического центра управления кризисными ситуациями на Украине, где берут людей с улиц и отправляют на передовую, где они ежедневно гибнут. Это все постепенно создает обстановку, которая может привести к новому Майдану на Украине.
На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
Москва пообещала ответить на конфискацию российских активов. Илон Маск осенью 2022 года предложил мирный план, содержащий пункты о признании Крыма регионом России, нейтральном статусе Украины и проведении под эгидой ООН повторных референдумов в Донбассе, а также в Херсонской и Запорожской областях. Киев раскритиковал предложения миллиардера.
Есть ли шанс, что всё может завершиться в 2024 году? Сюжет Эксклюзив В последние месяцы ситуация в зоне СВО разворачивается в большей степени по сценарию российских вооружённых сил. Наши военные освобождают всё больше территорий, а в стане противника царят достаточно пессимистичные настроения. В связи с этим стал всё чаще звучать вопрос о том, будет ли закончен конфликт в наступающем году. Об этом уже говорят и западные СМИ и политики, и даже с украинской стороны на самом высоком уровне многие заявляют об истощении ресурсов для продолжения военных действий.
Также появилось и множество версий о том, где может закончиться СВО. Большая территория и очень серьезные укрепленные районы", — сообщил военный эксперт Александр Синюгин.
Предположительная дата финала — август 2023 года. При таком развитии событий Херсон остается Киеву… А река Днепр, в свою очередь, станет естественной границей между Россией и Украиной. Логично, но неправильно. Неправильно по той причине, что такой сценарий в корне противоречит Конституции Российской Федерации, согласно которой новые субъекты страны — Херсонская и Запорожская области, а также Луганская и Донецкая народные республики должны быть полностью освобождены от власти украинского режима. Это уже достаточно серьезный повод для того, чтобы Херсонская область, Запорожская область были именно русскими, и никакой вражеский сапог на их территории не находился. Как минимум", — сказал военный эксперт Александр Синюгин. Предположительная дата финала — декабрь 2023 года. На такой сценарий развития событий Киев мог рассчитывать тогда, когда Москва давала шанс Зеленскому сесть за стол переговоров. Однако террористическая политика его, в том, числе обстрелы и нападения ДРГ на приграничные российские регионы, лишили украинский режим такого шанса.
Ведь, как известно, еще в феврале 2022 года Кремлем были озвучены достаточно четкие и приемлемые условия перемирия. В том числе — это безопасность для России и ее граждан. Теперь же для обеспечения этой безопасности нашим войскам необходимо как можно дальше отодвинуть линию фронта от новых границ Российской Федерации, чтобы ни один из субъектов нашей страны не мог оказаться в досягаемости ракет противника.
Что касается ситуации на деле, то произойдет все не так гладко, как того ожидает киевская сторона. Есть также мнение о том, что Зеленский пойдет на мирные переговоры с Россией. Об этом высказывался обозреватель Саймон Тисдалл.
Он отмечал, что президента попросту могут заставить Штаты. Речь о случае, если провалится контрнаступ. Александр Лукашенко, лидер Республики Беларусь, отмечал, что уже в сентябре-октябре в 2023 году начнутся мирные переговоры по ситуации в ходе СВО. Участвовать в них могут, в том числе Франция, а также Германия. Однако Дмитрий Песков отмечал, что пока нет тех предпосылок, которые бы говорили о начале переговоров. Российская сторона готова на мирные переговоры лишь на приемлемых условиях.
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
Министр обороны Украины Алексей Резников отмечал, что после урегулирования ситуации Украина может вступить в НАТО и станет «восточным щитом» для Европы. На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. Если эта идея не сработает, то фронт на Украине остановится, и конфликт будет заморожен. Украинский конфликт завершится переговорами с западными хозяевами киевских марионеток, заявил посол по особым поручениям МИД России по преступлениям к. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине.
Названы сроки завершения военного конфликта на Украине
Полная версия статьи «Возможно, в текущем году наметится перелом, когда российское превосходство в огневой мощи и численности станет таким, что оно позволит сломить противника. Примерно так, как это произошло в Первую мировую войну, когда Германия проиграла, все еще имея свои войска на территории Франции и Бельгии», — говорит военный эксперт и политолог Василий Кашин. О том, почему ни одна страна мира не представляла, какой будет война будущего, с которой столкнулась Россия, почему в начале СВО наша группировка уступала ВСУ, когда наступит перелом в войне и чем она закончится, он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Но конфликт затянулся и принял большие масштабы. Этому есть ряд причин. А насколько боеспособной на начало СВО была Российская армия? После длительного периода жизни в однополярном мире, начиная с конца холодной войны, все крупные армии развивались примерно в одном русле. Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения.
Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками.
Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего.
Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России.
Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны.
Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год.
Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек.
Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО.
Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.
У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации.
Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом.
Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.
По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия.
Но я уверен, что эта победа России будет оформлена в наступившем 2024 году.
Прочитайте этот документ внимательно. Там написано черным по белому, что Великобритания будет гарантировать безопасность Украине после окончания текущего противостояния с Россией. Это — политические игры. Лондон дразнит страдающую страну Украину, и это очень жестоко со стороны Великобритании. То же самое касается Франции.
Да, она предоставит какие-то вооружения, пришлет каких-то солдат, какие-то российские солдаты и мирные люди от этого погибнут, но с точки зрения результата это ничего не изменит. Украинская нация погибает, получая обманы в виде обещаний. Для США Украина не имеет никакого значения. Бедные украинцы думают, что мы — хороший друг, но Америка — друг только самой себе. Как и Россия, у которой настоящий друг — только она сама.
Украина — это инструмент для достижения целей США. Я не случайно сказал, что я — не союзник России. Мы — геополитические конкуренты. А Украина — пешка в этой игре. Это противостояние России и Украины не длилось бы так долго, если бы Вашингтон не поддерживал его.
Сейчас Вашингтон устал, и при первой же возможности он бросит Украину. Мы привели бандеровцев к власти в Киеве, зная, что они будут чинить зверства против россиян и русскоязычных украинцев. Мы сделали это умышленно, полагая, что такая политика ослабит Россию. Но это сделало Россию только больше по территории и сильнее.
Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии".
То есть, теперь нужно учитывать требования России. Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима. Последний пункт Киев категорически не приемлет. Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно. На переговорах в Турции в марте 2022-го стороны договорились о сокращении наступления российских войск на Киев и Чернигов. Делегация Украины заявила о готовности отказаться от попыток вернуть Крым и Донбасс военным путем, но настаивала на вступлении в Евросоюз. К октябрю 2022-го Зеленский подписал указ о запрете любых переговоров с Россией.
Когда у них отняли счета в западных банках, яхты, особняки в Европе, другого варианта просто не осталось. Но осознание пришло слишком поздно.
Весь прошедший год продолжался конфликт между Ереваном и Баку. Если бы премьер-министр Армении Никол Пашинян сразу обратился к руководству России с просьбой оказать военную помощь самой Армении, а не Нагорному Карабаху — эта помощь была бы оказана. Россия могла по аналогии с Турцией, которая собирала ополчение в поддержку азербайджанской армии, помочь собрать людей для Армении, в частности. Помочь вернуться на родине тем армянам, которые уехали за границу», - как-то сказал Жириновский. Лачинский коридор является единственной дорогой, связывающей Армению и Нагорный Карабах. Мы ввели миротворцев на границу Армении и Азербайджана. Но до мобилизации добровольцев вряд ли бы дело дошло, особенно сейчас. После подрыва подводных газопроводов на Балтике появился план транзитного коридора для голубого топлива из России в Европу через Турцию. Для нас этот черноморский проект очень важен.
Поэтому-то вряд ли в Москве станут делать что-то назло Анкаре. Отправка же армии в Армению для борьбы с солдатами турецкого союзника вряд ли бы понравилась Эрдогану. Поэтому-то Кремль весь прошедший год искал варианты только мирного решения конфликта между Ереваном и Баку. Например, главный интеллектуал Госдумы Анатолий Вассерман уверен, что Владимир Вольфович просто прощупывал почву в интересах властей. Чаще всего — это были лишь пробные шары, чтобы прощупать настроения общества.