В России ощутимо упало производство бензинов: за последнюю отчетную неделю оно оказалось на 14,2% ниже, чем год назад. Почему в России – одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира – бензин стоит так дорого? Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
Бензин в России дешевеет, но всё еще остается слишком дорогим для нефтедобывающей страны. Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в России осенью 2023 года. Разбираемся, что происходит с ценами на бензин, какие меры готовят власти и как изменится стоимость топлива на АЗС. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска - Причем конца дефициту-подорожанию топлива что-то не видно, даже несмотря на такую кардинальную меру, предпринятую правительством, как случившийся в конце сентября запрет на экспорт нефтепродуктов. К началу октября титаническими усилиями министерства энергетики России, принявшего для стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов сверхнепопулярнейшую среди нефтяников меру по запрету экспорта товарных бензинов и дизельного топлива, удалось сдвинуть.
Цены на бензин и дизтопливо в России стали снижаться
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются. Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев. Еще по теме.
Для начала разберёмся с инфляцией.
Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3?
Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её.
Манипуляция используется не впервые, но повторюсь.
Российские эксперты объяснили происходящее на рынке нефтепродуктов в РФ Российские эксперты объяснили происходящее на рынке нефтепродуктов в РФ 19:45, 12 октября 2023 Эксперты в беседе с изданием 72. RU разъяснили, что в настоящее время происходит на топливном рынке в России, и когда подешевеет бензин на АЗС.
Фото: phxere На фоне подорожания бензина и топлива правительство ввело запрет на экспорт данных нефтепродуктов, чтобы стабилизировать цены на топливном рынке. Однако горючее, несмотря на принимаемые меры, существенно не подешевело. По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, меры, принимаемые на топливном рынке, можно разделить на две части: запрет на экспорт и работа для снижения цен на АЗС с привлечением ФАС.
Соответственно, спрос на топливо повышается, и это заставляет владельцев АЗС повышать цены на свой товар. Но в этом году этого не произошло, констатирует Деев. По его словам, сейчас россияне почти не перемещаются по стране на личном транспорте. Многие вообще отказались от отпуска или просто решили не ехать к морю, а провести часть лета на даче. В связи с этим всплеска продаж на заправках не случилось, а потому в ближайшее время владельцы заправок будут вынуждены понижать цены на бензин, чтобы удержаться в рамках запланированной бухгалтерии.
Российские эксперты объяснили происходящее на рынке нефтепродуктов в РФ
Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - Биржевые цены на бензин в России, в октябре рухнувшие до многолетних минимумов, начали немного восстанавливаться на фоне роста котировок нефти. Почему в России поднялись цены на бензин.
«Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России
Стоимость летнего дизельного топлива по территориальному индексу Европейской части России за торговый день снизилась на 1,77%, до 62 074 рублей за тонну. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга -
«С 17 июля вы не узнаете цены». Автомобилистов ждет неожиданное изменение на АЗС
Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 18 копеек, до 55,63 рубля за литр, стоимость Аи-98 выросла на 3 копейки и составила 68,33 рубля за литр. Дизельное топливо подешевело на 22 копейки, до 64,39 рубля. По данным Росстата, снижение цен на автомобильный бензин было зафиксировано в 65 субъектах Российской Федерации.
По словам Арского, такие скачки цен на топливо происходят 1—2 раза в три года. Он подчеркнул, что все это заканчивается реакцией президента и вводом специальных мер. Например, повышением экспортных пошлин. В свою очередь, Антон Шапарин не верит в скорейшее снижение цен на топливо. По его словам, скоро можно будет ожидать так называемого «затоваривания» топлива.
Все это приведет к очередному росту цен на бензин. Поэтому за счет запрета на экспорт сколько-нибудь серьезно повлиять на цены на топливо не получится, максимум — это временная затычка в этом вопросе», — говорит он. Однако как именно правительство собирается обязать нефтяников выбрасывать на рынок дополнительные объемы топлива и снижать цены, пока непонятно. По мнению Баженова, дальнейшая ценовая политика на российских АЗС будет полностью зависеть от того, как на последние изменения отреагирует регуляторы. В частности, на ситуацию кардинальным образом может повлиять ввод заградительных пошлин. Однако как все это будет реализовано на практике, пока что большой вопрос», — заключил он. О том, что летом многие нефтеперерабатывающие заводы закрываются для проведения плановых ремонтных работ и остановка НПЗ неизбежно ведет к дефициту топлива, напомнил в беседе с Autonews.
Помимо этого, по его словам, нужно учитывать загруженность железнодорожных путей, которая традиционно растет в летний сезон. В результате увеличиваются сроки поставки бензина на нефтебазы. Кроме того, серьезной проблемой является серый экспорт. В результате резкого роста курса доллара производителям выгодно продавать топливо за границу, а не на местный рынок», — сказал эксперт.
Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране?
RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод.
Ну а простые водителе резко сокращают количество поездок. Неужели Россию действительно ждет топливный коллапс? В проблеме разбирался портал «АвтоВзгляд». Поделиться Портал «АвтоВзгляд» Фото avtovzglyad.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
Одна из них в том, что политическая ситуация постоянно меняется, и у продавцов бензина нет четкой уверенности, что оптовые цены зафиксируются на нижнем уровне. В такой ситуации операторы АЗС не спешат сильно снижать цены, чтобы потом не пришлось их резко повышать. Если это сделать, то можно спровоцировать напряженность в отношениях с владельцами автотранспорта", — объяснил Олег Ашихмин. Операторы АЗС могут значительно снизить стоимость бензина для конечных потребителей, если оптовые цены на топливо не повысятся до начала 2023 года, считает эксперт.
Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену. Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т.
То же самое касается пассажирских перевозок - ждем новые тарифы на всё. Ну и про сбор урожая не забываем - сельхозтехника тоже ездит на солярке. И ни в коем случае не будем ориентироваться на капиталистические экономики других стран, ведь тогда может оказаться, что возможен не только положительный, но и отрицательный причем реальный, а не ниже инфляции рост цен на бензин. Вот к примеру график за год из США, где цена падала в течение года почти до 3 долларов за галлон.
Такая ситуация запустила рыночные механизмы. Как пояснил эксперт, сегодня внутренний топливный рынок России является конкурентным, а это значит, что «компании, торгующие топливом, снизили цены, чтобы увеличить объем продаж».
Такие факторы приводят к тому, что значимость внутреннего потребителя для российских нефтеперерабатывающих компаний стала расти. При этом Баженов уверен, что она продолжит расти и в будущем. Центр прибыли, скорее всего, будет смещаться с добычи на более глубокие производственные звенья цепочки.
Они же не дураки держать свои заправки без клиентов… «Есть факты, что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит. В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок существенно не увеличилось с момента введения запрета на экспорт», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. То есть обманка, топлива на бирже тупо нет. А где горючее? А там же — ушло за кордон.
ВИНКи его продали, на биржу положили, а их сообщники что-то там втирают нам про «невидимую руку рынка». Для маскировки данного процесса чиновники выдумывают очередные имитации активной деятельности. Например, собираются бороться с так называемым серым экспортом. Дескать, некие неведомые зловредные перекупщики берут бензин и солярку у производителя, а потом сами отправляют топливо за бугор. Какие нехорошие! Новые экспортные пошлины дискредитируют реформы в российской экономике Учитывая то, что на российском рынке ГСМ существует чёткая «вертикаль власти» — в плане бизнеса — это звучит просто смешно. Для кого-то из обывателей, наверное, прокатит, однако дураков нынче немного. Особенно что касается денег.
Механизм сам по себе не просто циничный, это верх экономического вредительства. Но нефтяные олигархи наглеют не по дням, а по часам. И рукотворный топливный кризис — наглядное тому подтверждение. Никаких «рыночных» способов его разрешения нет в принципе. В данном случае вариант обеспечить Россию бесперебойными поставками ГСМ по низким ценам только один — национализация «нефтянки». Точнее, нефтегазовой отрасли в целом.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Снижение цен на АЗС началось вслед за временным запретом экспорта бензина и дизеля из России, которое было введено правительством 21 сентября для борьбы с серым экспортом топлива и для обеспечения нефтепродуктами внутреннего рынка. Это привело к увеличению запасов на 430 000 т, а также к стабилизации биржевых цен на топливо, которое транслировалось также в мелкооптовый сегмент, заявил курирующий ТЭК вице-премьер Александр Новак 4 октября телеканалу «Россия 24» по итогам совещания с нефтяниками. Аналогичная динамика наблюдается по бензину Аи-95, а также по летнему дизтопливу. Днем ранее Новак говорил, что ключевая задача правительства в том, чтобы цены на АЗС в течение года росли не выше инфляции. Новак также подчеркивал, что ФАС активно работает над тем, чтобы снижение цен на бирже транслировалось в том числе на независимые сети АЗС, не принадлежащие нефтекомпаниям.
В комментариях пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указано, что меры, которые правительство приняло для насыщения внутреннего рынка, в том числе запрет на экспорт топлива, уже отразились в рознице. Снижение биржевых котировок сказалось на оптовых ценах на нефтебазах, а также на НПЗ. По оценкам Минэнерго, в среднем динамика цен на АЗС вернется к уровню инфляции», — отмечается в комментарии. По итогам совещания у Новака 4 октября вице-премьер также поручил компаниям быстрее транслировать снижение биржевых цен на мелкооптовый сегмент.
Перевозчики взвинчивают цены, заставля ритейлеров ежедневно переписывать ценники в магазинах. Фермеры боятся загубить уборочную страду. Ну а простые водителе резко сокращают количество поездок. Неужели Россию действительно ждет топливный коллапс?
Согласованную, конечно, с компаниями, но задачи-то другие», — заявил Путин. Также глава государства на встрече с правительством привел данные Международной биржи в Санкт-Петербурге. Согласно им, стоимость одного литра бензина АИ-92 выросла на 8 руб. Вроде как снижение наблюдается на бирже, да?
А вот за вчерашний день в рознице литр бензина АИ-92 стоил 51,6 руб. До 21-го было 49,7, то есть цена-то растет в рознице. Меры приняты, а цены растут», — отметил президент. Это было сделано для стабилизации внутреннего рынка. В Минэнерго уточнили, что из-за таких ограничений следует ожидать увеличение предложения моторного топлива на внутреннем рынке. Это, в свою очередь, может привести к дополнительному снижению цен. Запрет пока введен бессрочно, как долго он будет действовать, зависит от насыщения рынка и результатов этой меры. Что говорят в правительстве После выступления главы государства вице-премьер Александр Новак на совещании с членами правительства заявил, что после введения запрета на экспорт дизельного топлива и бензина на рынке наблюдается снижение оптовых и биржевых цен.
При этом нефтяники, осуществляющие поставки на внутренний рынок, получат компенсацию этой пошлины через обратный акциз на нефть. Отрасли он, мягко говоря, не нравится. Отрасли нравится продавать нефтепродукты за валюту и где-то ее складировать. Дефицит предложения долларов на российском рынке взялся не просто так, наша страна получает весьма заметные экспортные нефтяные доходы», — прокомментировал эту инициативу в беседе с корреспондентом Autonews.
С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает.
Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.
Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.
Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне.
Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры.
Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут.
Эксперт рассказал, когда может существенно подешеветь бензин в России
По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр. Продажи топлива на АЗС в России убыточны с середины июня. По данным ведомства, потребительские цены на бензин в России с 15 по 22 января практически не изменились, увеличившись на 0,04% после роста на 0,02% с 10 по 15 января и на 0,45% с 1 по 9 января. Почему в России поднялись цены на бензин.
В Госдуме предложили снизить стоимость бензина на АЗС до 35 рублей
Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Казани - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Казани -
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
В целом на заправках «Роснефти» по всей стране в понедельник произошло существенное снижение цен. На секунду, сеть АЗС этой нефтяной компании - крупнейшая в России и насчитывает почти 3 000 станций. И стоит учитывать, что стоимость топлива на заправках «Роснефти» даже в период краткосрочного кризиса была на 4-5, а иногда и на 20 рублей за литр ниже, чем у независимых. Последние приобретают подешевевшее топливо на бирже, и значимых снижений стоит ожидать не ранее, чем через месяц-полтора, пока новые партии топлива подойдут на нефтебазы. Это было также подтверждено заместителем председателя правительства Новаком. Причины сложившейся ситуации не новы — однако профильные регуляторы пока не уделяют им должного внимания. Неоднократно я говорил — в биржевой торговле ориентиром уровня реализации должна стать государственная «Роснефть». Увеличение объемов обязательных нормативов на 1 процент раз в полгода — словно мертвому припарка.
Безусловно, есть разные причины для этого. Но если крупнейшая компания может позволить реализовывать объемы на бирже значительно больше обязательных, то не пора ли эти цифры сделать обязательными для всех, чтоб не повторилась ситуация августа-сентября? Данная ситуация стабильна последние несколько лет, и уже, как «обычай делового оборота» - вполне юридический термин — требует закрепления в совместном приказе, что, кстати, поддержат и независимые участники рынка, постоянного обращающиеся к регуляторам с предложениями об увеличении нормативов биржевых продаж.
Подешевеет ли бензин? Гражданам России рассказали, какой будет в дальнейшем ситуация на внутреннем рынке топлива. Свой прогноз озвучил президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов. Так, по словам эксперта, ожидать резкого и серьезного снижения стоимости топлива на внутреннем рынке россиянам не следует.
Однако цены на российских АЗС уже не будут так «резво» скакать вверх, уверен эксперт.
В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.
На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.
Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта.
Такие факторы приводят к тому, что значимость внутреннего потребителя для российских нефтеперерабатывающих компаний стала расти.
При этом Баженов уверен, что она продолжит расти и в будущем. Центр прибыли, скорее всего, будет смещаться с добычи на более глубокие производственные звенья цепочки. То есть розница в какой-то не столь отдаленной перспективе станет весьма прибыльной. Соответственно, нефтяные компании будут уделять ей большее внимание», — добавил эксперт.