с его главными идеями, сутью, принципами и философией. философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и как правильно жить по законам Аллаха. 5. Ислам учит нас, что трудности и испытания – это часть человеческого бытия.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Чему учит ислам: кратко о религии мусульман
- Правда о исламе
- 10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину
- Смотрите также
- Почему ислам стал модным? Мнение эксперта - Новости
Беседа: «Чему учит Ислам»
Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой.
Более того, Аллаху не нужно жертвовать собой, чтобы простить наши грехи, и никто не «рождается грешным». Отчёт в Судный День — абсолютная справедливость Ислам учит тому, что Всевышний Аллах — Справедливый, и что в Судный День каждый человек будет призван к ответственности за все совершенные им действия. Люди будут подвергнуты отчёту, поскольку обладали разумом для различения правильного и неправильного и способностью к совершению благих или дурных поступков. Наличие Судного Дня — это абсолютное требование справедливости, когда каждый будет либо вознаграждён, либо наказан пребыванием в Аду Джаханнам , ведь в противном случае жизнь была бы несправедливой, поскольку не каждый получает по заслугам в этом мире.
Ислам учит, что в конечном итоге мы все будем приваны к ответу за то, как мы выполняли свои обязанности перед Всевышним Аллахом, как соблюдали права людей и животных, и как в целом распоряжались своей жизнью. Все это формирует более гармоничное общество и даёт людям удовлетворение, зная, что справедливость непременно восторжествует. Универсальное и вневременное послание Ислам содержит послание, актуальное для всех людей и во все времена — от сотворения первого человека Адама мир ему и до Судного Дня. Сегодня оно так же актуально, как и было всегда. Все люди различаются между собой, но в Исламе они достигают довольства Аллаха только посредством веры и праведных деяний, — а не цветом кожи, количеством имущества, национальным признаком или принадлежностью к социальному классу. Прекрасное послание Ислама — это то же послание, с которым приходили все Пророки, включая Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммада да благословит их всех Аллах и приветствует. Эта покорность даёт человеку возможность обрести смысл жизни посредством признания Величия своего Создателя и искреннего поклонения Ему одному. Сделав это, человек обретёт несметные пользы, которые ему даёт Ислам — как в этой жизни, так и в следующей.
Приверженцев Ислама называют мусульманами. В переводе с арабского языка слово «Ислам» означает «покорность». Здание для молитв у мусульман называется мечеть.
Намаз — это 5 молитв, которые следует выполнять ежедневно в определенное время. Также существует строгий мусульманский пост Ураза во время Рамадана.
Родители постепенно поменяют свое мнение об Исламе под влиянием вашего достойнейшего поведения, наблюдая за теми позитивными изменениями, которые происходят в вас и вашей жизни благодаря Исламу. Постепенно родители захотят узнать больше об Исламе, исламская религия, ее постулаты заинтересуют их. Найти мудрого и знающего ислам учителя В деле изучения Ислама очень важно найти для себя хорошего учителя. Нет лучшего способа узнать об исламской религии больше, чем поиски хорошего учителя, наставника, который поможет вам советом, направит вашу жажду знаний и желание узнать больше о религии в нужное русло, посоветует, к каким книгам обратиться. У начинающего мусульманина в первое время возникает много вопросов, на которые он хотел бы получить ответы.
Хороший учитель поможет не только ответить на них, но и сделает путь познания Ислама менее тернистым и более коротким для вас. Важно изучать Ислам понемногу, небольшими шагами, делая упор на качество, а не на количество изучаемого материала. Ваша цель — не стать ученым, а познать религию, впустить ее в свою жизнь и посвятить свою жизнь поклонению Аллаха. Следует избегать получения знаний спонтанно, посредством сомнительных ресурсов интернета. Во все времена качественные знаний об Исламе передавались от учителя к ученику. В наше скоротечное время сложно найти хорошего учителя, который бы преподносил правильные знания об исламе, особенно, тем людям, которые недавно приняли ислам и находятся в поисках правильных знаний. Для этого необходимо, чтобы все обстоятельства позволяли встретиться и учителю и ученику.
В поиске правильных знаний вам поможет исламская академия «Медина», в которой можно поступить на бесплатное онлайн-обучение , выбирая самому график обучения, удобное время и место, преподавание ведут учителя с высшим исламским образованием. Посмотрите видео презентацию о исламском обучении-онлайн: Избегать ненужных споров Важный момент в изучении Ислама — это избегать участия во всевозможных религиозных спорах и дискуссиях. Понятно ваше стремление защищать религию, особенно если учитывать тот негативный фон в обществе, который временами сопровождает сообщения об Исламе в некоторых СМИ. Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней. Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека.
Такой подход открывает безграничные возможности для призыва. Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка. Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе. Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности.
Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам. Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать.
Ислам: основные принципы и сущность
Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими. Информация и новости об исламе и мусульманах, интервью с муфтиями. Эрдоган: урегулирование в Газе является важнейшим вопросом для исламского мира. Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now.
Ислам: самая молодая мировая религия
Те, кто усвоили принципы халифата и готовы передавать знания, преследуют благородную цель катехизиса в том, что включает в себя высшее образование. Это откровенная пропаганда! Учебная программа вращается вокруг небольшого, но четкого круга тем: халифат - единственный, кто следует истинному исламу, президент Сирии - великий враг Аллаха, долг каждого гражданина ИГИЛ - умереть за государство. И, конечно же, каждая другая страна в мире делает невероятно плохие вещи с мусульманами и без всякой причины, поэтому все являются врагами черного халифата.
Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков. Девочки либо выйдут замуж, либо будут работать волонтерами, а мальчики будут делать то же самое. Но есть и другое: детей от 8 лет вербуют в качестве шпионов ИГИЛ.
А поскольку им не за кем шпионить, они вынуждены отвернуться от своей семьи. Родители, братья и сестры обвиняли детей в таких преступлениях, как курение, алкоголь, отсутствие молитвы или даже «неправильные» догмы ислама. Учитель даже распознает в таких действиях признаки зрелости и следит за тем, чтобы ученик был готов к выпуску...
Жестокость Конечно, ничто в расписании ИГИЛ не может сравниться с «практическими» уроками, контактом детей с беспримерным насилием, то есть с первых лет их жизни. В детском саду, например, детей учат обращаться с ножом, которым сначала прикладывают к животным, отрубая им головы. Затем учителя покажут им жуткие видеозаписи казней и взрывов террористов-смертников, а также более обычные боевые потери, такие как последствия войны в Сирии.
Цель состоит в том, чтобы приучить детей к крови и боли, и здесь показательны круговые исследования: избиение дисциплины, изоляция, лишение воды и пищи и даже сексуальная эксплуатация мальчиков, поскольку «жемчужины халифата» должны быть девственными в день их свадьбы. Материал, который Исламское Государство время от времени с гордостью публикует, не оставляет места для сомнений в отношении множества отчетов обсерваторий, которые время от времени выходили на свет.
Просто и увлекательно о том, что нужно знать современному человеку об исламе. Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь. Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar.
Он относится к среде тех европейских аристократов, этническую принадлежность которых определить очень трудно. По крови он наполовину англичанин, и отправляется в свои бесчисленные поездки по всему миру с британским паспортом. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. В тот день члены исмаилитской общины впервые получили возможность вживую увидеть имама, и с тех пор этот день ежегодно отмечается как День света или День встречи — Рузи нур Дидор. В целом, считается, что Ага-хан IV спас памирцев в 90-е годы. Продовольственная гуманитарная помощь, оказанная Ага-ханом населению ГБАО в годы гражданской войны, спасла людей от массового голода. Тогда Горный Бадахшан оказался в экономической блокаде. Организованные Ага-ханом IV поставки продуктов со стороны кыргызского Оша стали для памирцев единственной возможностью выжить. Караваны доставляли в каждый населенный пункт Горного Бадахшана десятки тысяч тонн муки, масла, сахара, сухого молока, риса и других продуктов первой необходимости. Принц, творящий благо Делом жизни Карима Ага-хана стала гуманитарная помощь. Годовые объемы его благотворительной помощи доходят до миллионов долларов. В АКДН входят учебные центры Ага-хана, Агентство Ага-хана по микрофинансированию, службы Ага-хана по образованию, фонд Ага-хана по экономическому развитию, службы Ага-хана по здравоохранению, по планированию и строительству, Траст Ага-хана по культуре, Университет Ага-хана и Гуманитарная помощь «ФОКУС» — международная группа агентств, созданных в целях оказания дополнительной помощи в чрезвычайных обстоятельствах в развивающихся странах. За последние годы входящий в эту сеть Aga Khan Foundation участвовал во многих гуманитарных проектах, благодаря которым были спасены миллионы жизней в разных странах. Фонд предоставляет поддержку для людей независимо от их расовой и религиозной принадлежности. Этой зимой читайте нас в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами. Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций. Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман. Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение. Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов. Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям.
Новости Ислама
Ислам — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. И это является доказательством того, что ислам выступает за эволюционный – постепенный способ развития общества, а не за революционный. Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху.
2. Кто такой Мухаммед
- Для начинающего мусульманина
- Подрубрики
- Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском
- Рекомендуемые статьи
- Ислам и духовная жизнь
- Popular topics
5 вещей, чему учит нас пост
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане?
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый
Кто такой Мухаммед Пророк Мухаммед на горе Хира. Миниатюра из манускрипта Сиер-и Неби. Существует несколько авторитетных собраний хадисов VIII—XI веков , составители которых тщательно изучали историю устной передачи всех хадисов: цепочка передатчиков от того или иного сподвижника Мухаммеда и далее должна была быть непрерывной, а их биография безупречной. Что же мы знаем о Мухаммеде? Помимо главной местной святыни — черного камня Согласно мусульманскому преданию, Адам получил этот камень от Бога, покидая рай. Мухаммед рано осиротел, и его воспитанием занялся дядя — Абу Талиб. Первой женой Мухаммеда стала богатая вдова Хадиджа. Именно она и двоюродный брат Мухаммеда Али первыми признали его пророком и приняли ислам. Около 610 года Мухаммед начал свою проповедь, призывая арабов отвергнуть ложных богов и поклоняться единому Богу. Однако проповедь не пользовалась успехом, и спустя 12 лет пророку вместе с немногочисленными сторонниками пришлось покинуть Мекку. Тогда он поселился в городе Ясриб, где у него уже было больше последователей.
Переселение араб. Языческое святилище Кааба, очищенное от идолов, стало главной святыней ислама — и остается ей до сих пор. Этим занялись его последователи. Чем шииты отличаются от суннитов Ислам не однороден, в нем существует несколько течений. Самые известные и многочисленные ветви ислама — сунниты что значит «приверженцы Сунны» — хотя своя Сунна есть и у шиитов и шииты от араб. Инвеститура Али в Гадир-Хум. Но в 661 году Али был убит, и община раскололась окончательно. Всего большинство шиитов признает двенадцать имамов. Оно гласит, что Мухаммад ибн аль-Хасан был Махди — Мессией — и вновь придет в конце времен. Современные духовные лидеры шиитов — наместники скрытого имама.
Внутри шиизма и суннизма также существуют разные школы. Кроме того, в исламе существует особое мистическое направление — суфизм.
Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм. Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».
Цивилизованное общество — это общество, в котором справедливо выполняются права людей. Есть много обществ, которые называют себя цивилизованными, однако там не выполняются, не соблюдаются права людей, и, наоборот, в таком обществе помогают несправедливым людям, залимам, чтобы они причиняли несправедливость другим слабым людям. Цивилизация — это общество, в котором слабым помогают получать свои права, это не просто слова: «мы цивилизованные люди»… Тринадцатая польза Ислам побуждает к нравственности, говорит, что человеку нужен хороший нрав. Четырнадцатая польза Ислам осуждает лень, небрежное отношения ко времени.
Пустая трата времени запрещена в исламе, это харам. Ислам говорит, что в Судный День будет спрошено за потраченное время, особенно, за то, которое провёл в молодости. Пятнадцатая польза Ислам учит нас необходимости узнать цель своей жизни. Без ислама человек не может узнать, какая же цель его жизни, а это очень важный момент в жизни каждого человека.
Если человек не имеет цели в каком-то деле, то любое дело может стать скучным. Если человек не имеет цели, ему будет скучно, и от этого он может даже заболеть! Человек, который не знает цели жизни, будет проявлять недовольство, скучать и так далее. Шестнадцатая польза Ислам приказывает людям прощать друг друга.
Семнадцатая польза Ислам призывает к сплоченности, и это приказ ислама — чтобы не было разногласий, разделений, чтобы не было различных групп и сект. Это очень важная основа ислама, и в Куръане и сунне есть очень много доводов, указывающих на это. В исламе заключено очень много пользы для человека. Человек, воспитанный по исламу, будет контролировать свой язык, будет проявлять нравственность и тому подобное.
Ислам объясняет права всех творений на Земле, даже права животных. В хадисе сказано, что одна женщина закрыла в комнате кошку, из-за чего эта кошка умерла, и за это женщина попала в Ад.
Наши психологи помогут разобраться в себе, найти путь к гармонии и счастью. Консультация имама Служба поддержки, которая прояснит любые аспекты религиозной практики.
Только квалифицированные мнения и классические подходы учёных. Наша команда Наша команда — узнаваемые лица российского мусульманского сообщества. Каждый из учителей когда-то пришёл в ислам, изучал и совершенствовался в религиозных науках. Учителя Школы — люди разных возрастов, что делает её востребованной, понятной и открытой ученикам от мала до велика.
Али Евтеев.