Официальным языком страны является хинди, но Индия почти 100 лет была британской колонией и только в 1947 г. обрела независимость. По количеству крупного рогатого скота Индия первая в мире, но по внутреннему потреблению говядины страна находится в аутсайдерах. Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, Индия переживает распри и противостояния на религиозной почве в разных частях страны. Тем не менее, значительная часть населения Индии проживает за чертой бедности: на фоне кризиса из-за пандемии коронавируса в 2021 году за чертой бедности оказались порядка 75 миллионов граждан страны.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Новости Индии - ИА REGNUM
- Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Индия. Общая характеристика страны - презентация онлайн
- Содержание
- История Индии, географическое положение Республики Индия
Экономика Индии: обзор и перспективы развития
Жизнь в Индии для простых людей в 2024 году — как живут индусы сейчас? Основные эпохи истории страны и их значение для современного государства. Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Индия — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Индии начались самые масштабные в мире парламентские выборы В Верховной Раде пожаловались на пророссийскую позицию Индии.
Экономика Индии: обзор и перспективы развития
Особенностью индийских СЭЗ является то, что экспортное производство в них не подпадает под действие законов и правил, действующих на внутренней таможенной территории страны. Общая характеристика сельского хозяйства. Индия занимает второе место в мире после Китая по экспорту сельскохозяйственных товаров. Выращивание аграрных культур очень развито в стране. Индия признала «миллиарды рупий» на счетах российских экспортеров в страну и теперь предлагают использовать их в качестве оплаты покупок третьих стран у России. О том, что Индия со временем обгонит Китай и станет самой густонаселенной страной в мире, говорили и раньше. Жизнь в Индии для простых людей в 2024 году — как живут индусы сейчас? Индия — крупнейшее государство Южной Азии.
Содержание
- Клуб «Валдай»
- Важные контрасты развития
- Индия на пороге перехода к статусу одной из ведущих мировых держав — Клуб «Валдай»
- Как проходила церемония
- Макроэкономические показатели Индии
Презентация "Индия. Экономико-географическая характеристика страны" 10 класс
Жизнь в Индии для простых людей в 2024 году — как живут индусы сейчас? Индия — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, после обретения независимости Индия переживает распри и противостояния на религиозной и социальной почве в разных частях страны. Малайзия построит крупный парк по разработке полупроводников, Samsung бесплатно заменит выгоревшие дисплеи Galaxy S21 и Galaxy S22. Top News in India: Read Latest News on Sports, Business, Entertainment, Blogs and Opinions from leading columnists. Times of India brings the Breaking News and Latest News Headlines from India and around the World.
20 интересных фактов об Индии, которые могут вас удивить
От всех соседних стран Индия заметно отличается в лучшую сторону по развитости, оснащённости и инфраструктуре. самая молодая, с 2023 года - самая населенная и самая быстроразвивающаяся страна мира. Сегодня история Индии и каким образом Индия стала 5 экономикой. страна в BRICS - последние новости. Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, Индия переживает распри и противостояния на религиозной почве в разных частях страны.
Экономика Индии: обзор и перспективы развития
Форма правления и государственное устройство По форме правления Индия — федеративная республика. Главой государства является президент. Столицей государства является Дели Нью-Дели. По уровню экономического развития Индия относится к группе развивающихся стран.
Но за последнее время экономика страны добилась важных успехов в развитии самых современных производств.
В случае вынесения смертного приговора индийское руководство может столкнуться с гневом не только исламских радикалов, но и обычных мусульман из-за привилегированного, по их мнению, положения индуистов во всех сферах жизнедеятельности. С начала 2021 года в северных и северо-западных штатах страны периодически проходят демонстрации мусульманского населения из-за притеснения со стороны властей на религиозной почве. Однако если к этой ситуации индийское руководство в принципе привыкло, так как они возникают не первый год, то при сохранении жизни задержанных правящая партия может столкнуться с куда большими проблемами в виде недовольства индийских националистов. Праздники Костёр Холики в первый день празднования Холи, 2023 г Рамнавми - день рождения Рамы Рамнавми — это ведический фестиваль, проводимый в день рождения индуистского божества Рамы — принца и затем правителя Айодхьи. В Индии Раму почитают как аватара воплощение бога Вишну, и именно с ним связывают восстановление божественного закона и порядка в мире. Ежегодно праздник вычисляется астрологами по лунному календарю — это девятый день ведического месяца Чайтра в привычной системе это март-апрель.
В 2023 году празднование рождения Рамы пришлось на 30 марта. За девять дней до рождения Рамы начинается Рама-Наваратри, во время которой люди поют молитвы и песни, прославляющие Раму. А в день самого Рамнавми организовывают многочисленные процессии в различных штатах Индии. Экология 2021 В числе антилидеров по засорению мирового океана пластиком Объём пластика, который ежегодно попадает в мировой океан по странам мира в тысячах метрических тонн по данным на 2021 г.
Наваб Бенгалии Сирадж-уд-Даула, являвшийся де-факто правителем Бенгалии, воспротивился попыткам англичан воспользоваться этими привилегиями. Это привело к битве при Плесси в 1757 году, в которой «армия» Ост-Индской фирмы под предводительством Роберта Клайва одержала победу над военными подразделениями наваба.
В том же году Клайв был назначен организацией «губернатором» Бенгалии. После битвы при Буксаре в 1764 году фирма приобрела гражданские права на управление Бенгалией от могольского императора Шаха Алама II, что формализовало правление англичан, которое в течение последующего столетия распространилось на всю Индию и положило конец правлению Моголов. Британская Ост-Индская организация монополизировала торговлю в Бенгалии. Англичане ввели особую систему налогов на землю, называемую «постоянное поселение», которая установила неофеодальное общественное устройство. К началу 1850 годов Ост-Индская фирма контролировала большую часть индийского субконтинента, включая современные Пакистан и Бангладеш. Англичане в своей колониальной политике следовали принципу разделяй и властвуй, пользуясь государственной раздробленностью Индии и конфликтами как между различными княжествами, так и между разными социальными и религиозными группами.
В 1857 году недовольство правлением Британской Ост-Индской организации послужило причиной Первой войны за независимость, также известной как «Восстание сипаев». После года боевых действий восстание было подавлено. Фактический лидер восстания, последний могольский император Бахадур Шах Зафар, был отправлен в изгнание в Бирму, его дети были обезглавлены, и династия Моголов прекратила своё существование. В итоге Британская Ост-Индская организация была ликвидирована, и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны как колония Британской Империи. Различные территории управлялись либо непосредственно, либо находились в подчинении как вассальные княжества. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим источником накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии.
В течение войны до 1,4 млн британских и индийских солдат из британской армии в Индии приняли участие в боевых действиях по всему миру, сражаясь наравне с солдатами из таких доминионов, как Канада и Австралия. Международная роль Индии возросла. В 1920 году она стала одним из основателей Лиги Наций, и приняла участие в летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене под названием «Британских Индий». В самой Индии это приводило к требованиям большего самоуправления, особенно среди лидеров Индийского национального конгресса. Начиная с 1916 года, британские колониальные власти в лице вице-короля лорда Челмсфорда объявили об уступках требованиям индийцев; эти уступки включали в себя назначения индийцев на офицерские должности в армии, присвоение князьям наград и почётных титулов, отмена крайне раздражавшего индийцев акцизного налога на хлопок. В августе 1917 года госсекретарь по делам Индии Эдвин Монтегю объявил целью Великобритании поэтапное формирование в Индии «ответственного правительства как неотъемлемой части Британской империи».
К концу войны большинство войск были передислоцированы из Индии в Месопотамию и Европу, что вызывало беспокойство местных колониальных властей. Участились беспорядки, а британская разведка отмечала множество случаев сотрудничества с Германией. В 1915 году был принят закон об обороне Индии, который в дополнение к закону о прессе 1910 года, позволил преследовать политически опасных диссидентов, в частности, отправлять журналистов в тюрьму без суда, и осуществлять цензуру. Индия India - это В 1917 году комитет под председательством британского судьи Роулата расследовал причастность немцев и российских большевиков к вспышкам насилия в Индии. Выводы комиссии были представлены в июле 1918 года, и выделили три района: Бенгалия, Бомбейское президентство, и Пенджаб. Комитет рекомендовал расширить полномочия властей в условиях военного времени, ввести суды из трёх судей, без суда присяжных, ввести правительственный надзор над подозреваемыми, и дать полномочия местным властям арестовывать и задерживать подозреваемых на короткие сроки без суда.
Конец войны вызвал также экономические изменения. К концу 1919 года в войне участвовало до 1,5 млн индийцев. Налоги выросли, а цены в период 1914—1920 годов удвоились. Демобилизация из армии усугубила безработицу, в Бенгалии, Мадрасе и Бомбее прошли голодные бунты. Правительство решило воплотить в жизнь рекомендации комитета Роулата в виде двух законов «биллей Роулата» , однако при голосовании в Имперском законодательном совете все его индийские депутаты проголосовали против. Британцам удалось провести урезанную версию первого билля, разрешавшего властям внесудебные преследования, но сроком только на три года, и только против «анархических и революционных движений».
Второй билль был целиком переписан в виде поправок к Уголовному кодексу Индии. Тем не менее, в Индии вспыхнуло сильное возмущение, которое вылилось в резню в Амритсаре, и вывело на передний край националистов Махатмы Ганди. В декабре 1919 года был принят закон о правительстве Индии. Имперский и провинциальные законодательные советы были расширены, и отменено убежище исполнительной власти при прохождении непопулярных законов в виде «официального большинства». Индия India - это Такие вопросы, как оборона, уголовный розыск, иностранные дела, связь, сбор налогов остались в ведении вице-короля и центрального правительства в Нью-Дели, тогда как здравоохранение, аренда земли, местное самоуправление были переданы в провинции. Такие меры облегчили индийцам возможность участвовать в госслужбе, и получать офицерские должности в армии.
Британские власти занимались манипуляциями; так, больше мест в законодательных советах получали представители деревень, больше симпатизировавшие колониальным властям, чем горожане. Отдельные места резервировались для не-брахманов, землевладельцев, бизнесменов, выпускников колледжей. Согласно принципу «общинного представительства» места резервировались отдельно для мусульман, сикхов, индуистов, индийских христиан, англо-индийцев, проживавших в Индии европейцев, в Имперском и провинциальных законодательных советов. В 1935 году британский парламент основал в Индии законодательные ассамблеи, в 1937 году Бирма была отделена от Британской Индии, став отдельной коронной колонией. В том же году были проведены общенациональные выборы в провинциальные ассамблеи, на которых конгресс выиграл в 7 из 11 провинций. Кроме того, по закону 1935 года Бирма должна была выплатить индийскому колониальному правительству долг в размере 570 млн рупий, который включал в себя расходы на покорение Бирмы, на строительство железных дорог и т.
Первым шагом к индийской независимости и установлению власти народа западного образца явилось назначение индийских советников в администрации британского вице-короля. С 1920 года такие лидеры как Махатма Ганди начали массовую кампанию против британского колониального правительства. В ноябре 1929 года в целях раскола национально-освободительного движения, парламент Англии предоставил Индии права доминиона Британской империи. По всему индийскому субконтиненту началось революционное движение против британского правления, которое в 1947 году привело к обретению независимости субконтинента от Британской империи. Индия India - это Вместе с желанием независимости, на протяжении многих лет развивалась также напряжённость между индусским и мусульманским населением. Мусульмане, всегда представлявшие меньшинство, боялись оказаться под властью индуистского правительства и настороженно относились к идее независимости.
Они были склонны в равной степени не доверять индусскому правлению и противостоять британскому колониальному правительству. В 1915 году Махатма Ганди возглавил индийское национально-освободительное движение и призвал обе стороны к единству. Его лидерство в конце концов привело Индию к независимости. Огромное влияние, которое оказал Ганди на Индию в её борьбе за независимость посредством ненасильственного массового народного движения сделали его одним из самых замечательных лидеров в мировой истории. Индийцы назвали его махатмой, что в переводе с санскрита означает «великая душа». Территории Британской Индии получили независимость в 1947 году, после чего Индия была разделена на Индийский союз и Пакистанский доминион.
По причине разделения Пенджаба и Бенгалии, начались кровавые столкновения между индусами, сикхами и мусульманами, в результате которых погибло более 500 000 человек. Разделение Индии также привело к одной из самых больших миграций населения в современной истории мира — около 12 миллионов индусов, сикхов и мусульман расселились по территории недавно созданных государств Индии и Пакистана. Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, после обретения независимости Индия переживает распри и противостояния на религиозной и социальной почве в разных частях страны. Тем не менее, Индия оказалась способна поддерживать свой статус светского государства с либеральной демократией, за исключением короткого периода с 1975 по 1977 год, когда премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение с ограничением гражданских прав. Индия India - это Одной из основных угроз национальной безопасности Индии является терроризм, в особенности в Джамму и Кашмире, северо-восточной Индии, а к началу XXI века — в таких больших городах, как Дели и Мумбаи. Самым ярким примером может служить террористическая атака на Индийский парламент в Дели, осуществлённая в 2001 году.
Осенью 2008 года террористическому нападению подвергся крупнейший город страны — Мумбаи, было убито свыше 100 человек. Во второй половине XX века у Индии регулярно возникали проблемы с соседними государствами из-за споров вокруг границ. Спор с Китайской Народной Республикой КНР не разрешён до сих пор, в 1962 году он вылился в непродолжительную войну Китайско-индийская пограничная война. С Пакистаном Индия воевала трижды: в 1947, 1965 и 1971 годах. Последний конфликт между Индией и Пакистаном Каргильская война произошёл в 1999 году, в штате Кашмир. Индия India - это В 1974 году Индия провела подземные испытания ядерного оружия, став, таким образом, новым членом «ядерного клуба».
В 1998 году Индия продолжила испытания серией пяти новых взрывов. Реформы, начавшиеся в Индии в 1991 году, превратили экономику страны в одну из самых быстро развивающихся в мире. В 1996 году к власти пришло правительство Атала Бихари Ваджпаи, продолжившее реформы. После выборов в парламент весной 2004 года победу одержала политическая партия Индийский национальный конгресс во главе с Соней Ганди. Побережье Индии, длина которого составляет более 7 тыс. Большая часть Индии расположена в пределах докембрийской Индостанской плиты, которая слагает одноимённый полуостров и прилегающую к нему с севера Индо-Гангскую равнину и является частью Австралийской плиты.
Определяющие геологические процессы Индии начались 75 млн лет назад, когда индийский субконтинент, в то время являвшийся частью южного суперконтинента Гондваны, начал дрейфовать в северо-западном направлении через тогда ещё несуществовавший Индийский океан — процесс, который продолжался около 50 млн лет. Последовавшее за этим столкновение субконтинента с Евразийской плитой и его субдукция под ним, привела к появлению Гималаев, — самых высоких гор планеты, которые в настоящее время окружают Индию с севера и северо-востока. На бывшем морском дне, непосредственно к югу от появившихся Гималаев, в результате движения плит образовался огромный прогиб, который постепенно заполнился аллювием и превратился в современную Индо-Гангскую равнину. К западу от этой равнины, отделённая от неё горным хребтом Аравалли, простирается пустыня Тар. Изначальная Индостанская плита сохранилась до наших дней как полуостров Индостан, древнейшая и геологически наиболее устойчивая часть Индии, простирающаяся на север до горных хребтов Сатпура и Виндхья в центральной Индии. Эти параллельные горные хребты пролегают от побережья Арабского моря в Гуджарате на западе до богатого каменным углём плоскогорья Чхота Нагпур в Джаркханде на востоке.
Внутреннюю часть полуострова Индостан занимает плоскогорье Декан, разбитое сбросами на низкие и средневысотные горы со сглаженными вершинами и обширные плоские или волнистые плато, над которыми возвышаются холмы и столовые горы с обрывистыми склонами. К западу и востоку плоскогорье Декан повышается, образуя, соответственно, Западные и Восточные Гаты. Обращённые к морю склоны Гат — крутые, а обращённые к Декану — пологие, прорезанные речными долинами. На плоскогорье Декан расположены древнейшие горные образования Индии, некоторые возрастом более 1 млрд лет. Декан богат месторождениями железных, медных, марганцевых, вольфрамовых руд, бокситов, хромитов, слюды, золота, алмазов, редких и драгоценных камней, а также каменного угля, черного золота и газа. По территории Индии Гималаи протягиваются дугой с севера на северо-восток страны, являясь естественной границей с Китайской Республикой на трёх участках, прерываемых Непалом и Бутаном, между которыми, в штате Сикким, расположена высочайшая вершина Индии гора Канченджунга.
Каракорум расположен на крайнем севере Индии в штате Джамму и Кашмир, в основном в той части Кашмира, которую удерживает Пакистан. В северо-восточном аппендиксе Индии расположены средневысотные Ассамо-Бирманские горы и плато Шиллонг. Индия India - это Основные центры оледенения сосредоточены в Каракоруме и на южных склонах хребта Заскар в Гималаях. Питание ледников осуществляется за счёт снегопадов во время летних муссонов и метелевого переноса снега со склонов. Средняя высота снеговой линии понижается с 5300 м на западе до 4500 м на востоке. Вследствие глобального потепления ледники отступают.
Внутренние воды Индии представлены многочисленными реками, которые в зависимости от характера питания делятся на «гималайские», полноводные в течение всего года, со смешанным снегово-ледниковым и дождевым питанием, и «деканские», преимущественно с дождевым, муссонным питанием, большими колебаниями стока, паводком с июня по октябрь. На всех крупных реках летом наблюдается резкий подъём уровня, часто сопровождающийся наводнениями. Самые крупные реки, берущие своё начало в Гималаях и большей своей частью протекающие по территории Индии, это Ганга и Брахмапутра; обе они впадают в Бенгальский залив. Главные притоки Ганги это Ямуна и Коши. Их низкие берега каждый год становятся причиной катастрофических наводнений. Другие важные реки Индостана, это Годавари, Маханади, Кавери и Кришна, также впадающие в Бенгальский залив, и Нармада и Тапти впадающие в Аравийское море — крутой берег этих рек не даёт их водам разливаться.
Многие из них имеют важное значение как источники орошения. Значительных озёр в Индии нет. Чаще всего встречаются озёра-старицы в долинах крупных рек; есть также и ледниково-тектонические озёра в Гималаях. Самое крупное озеро Самбхар, расположенное в засушливом Раджастхане, используется для выпарки соли. Длина береговой линии составляет 7,517 км, из которых, 5,423 км принадлежат континентальной Индии, и 2,094 км — Андаманским, Никобарским, и Лаккадивским островам. Слабо расчленённые, низкие, песчаные берега почти не имеют удобных естественных гаваней, поэтому крупные порты расположены либо в устьях рек Калькутта , либо устроены искусственно Ченнай.
Юг западного побережья Индостана называется Малабарским берегом, юг восточного побережья — Коромандельским берегом. Частью Индии являются два архипелага: коралловые атоллы Лакшадвип к западу от Малабарского берега; и Андаманские и Никобарские острова, — цепь вулканических островов в Андаманском море. На климат Индии оказывают сильное влияние Гималаи и пустыня Тар, вызывая муссоны. Гималаи служат преградой холодным центрально-азиатским ветрам, таким образом делая климат на большей части Индостана более тёплым, чем на тех же широтах в других регионах планеты. Пустыня Тар играет ключевую роль в привлечении влажных юго-западных ветров летнего муссона, которые в период с июня по октябрь обеспечивают большую часть Индии дождём. В Индии преобладают четыре основных климата: влажный тропический, сухой тропический, субтропический муссонный и высокогорный.
На большей части территории Индии выделяются три сезона: жаркий и влажный с владычеством юго-западного муссона июнь — октябрь ; относительно прохладный и сухой с преобладанием северо-восточного пассата ноябрь — февраль ; очень жаркий и сухой переходный март — май. Наиболее увлажнены наветренные склоны Западных Гат и Гималаев до 6000 мм в год , а на склонах плато Шиллонг находится самое дождливое место на Земле — Черрапунджи около 12000 мм. Наиболее сухие районы — западная часть Индо-Гангской равнины менее 100 мм в пустыне Тар, сухой период 9-10 месяцев и центральная часть Индостана 300—500 мм, сухой период 8-9 месяцев. Количество осадков сильно колеблется в разные годы. Административно Индия в настоящее время делится на 28 штатов и 7 территорий в том числе 6 союзных территорий и один Национальный столичный округ Дели. Каждый штат , в свою очередь, подразделяется на округа дистрикты , общее число которых составляет 642.
Штаты обладают собственными органами законодательной и исполнительной власти. На вершине иерархической пирамиды штата стоит губернатор, назначаемый президентом Индии на пятилетний срок. Губернатор формирует правительство штата во главе с премьер-министром из числа членов победившей на местных выборах партии. Штаты имеют одно- либо двухпалатные парламенты. Нижняя палата парламента штата называется видхан сабха и, согласно индийскому законодательству, может включать от 60 до 500 депутатов. Она избирается посредством всеобщих выборов на пять лет.
Высшая палата парламента штата называется видхан паришад и её члены избираются на шестилетний срок, при этом каждые 2 года третья часть всех депутатов должна быть переизбрана. В ведении парламентов штатов находятся любые вопросы, за исключением внешней политики, обороны, внешней торговли и гражданства, находящихся под юрисдикцией союзного парламента Индии. Союзными территориями, а также национальным столичным округом управляют чиновники, представляющие правительство Индии — комиссары либо администраторы.
Особенности индийской архитектуры — храмовые насыпи ступы , вершины зданий шикхары , башни пагоды , ворота тораны , — стали выдающимися символами культуры в Южной Азии. Холи — ежегодный праздник весны, который отмечают в полнолуние месяца пхальгуна февраль-март. На родине слонов и йоги принято посыпать друг друга цветным порошком или поливать окрашенной водой. Болливуд — неофициальное название популярной хиндиязычной киностудии в Мумбаи.
Презентация "Индия. Экономико-географическая характеристика страны" 10 класс
В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. Уже тогда пять танкеров вынуждены были прекратить маршрут. Reuters сообщало, что стороны не могли договориться о валюте оплаты.
В то же время регион Персидского залива является ближайшим к Индии и поставки оттуда занимают менее недели по сравнению с месяцем хода из черноморских и балтийских портов России и двумя-тремя неделями из дальневосточного Козьмино. Исходя из данных индийского министерства, поставки российской нефти в феврале снизились до уровня ноября 2023 года.
В основе национальных интересов Индии лежат благополучие её граждан, национальный имидж и влияние. Для достижения этих высоких целей крайне важно развивать комплексную мощь государства и настраивать её для продвижения национальных интересов. При этом всестороннее национальное развитие Индии должно быть основано на стабильной стратегической среде. Таким образом, основная цель внешней политики Индии состоит в том, чтобы успешно ориентироваться в сложной стратегической ситуации и вывести Индию на видное место в сообществе наций. Стратегическое сканирование горизонта С точки зрения реальной политики Индия признаёт, что поведение государств будет по-прежнему определяться социал-дарвинизмом, подразумевающим отсутствие постоянных друзей или врагов. Национальные интересы, выживание наиболее приспособленных и баланс сил останутся основными факторами, что означает риск «ловушки Фукидида».
Мы живём в мире, где Pax Americana потеряла свой блеск. Последовавшая за этим холодная война или, если можно так сказать, стратегическое балансирование на грани войны характеризуется следующими факторами: Налицо полемика по поводу идеологии между либерально-демократическим миром и сторонниками других моделей управления. Могущественные государства борются за господство в Индо-Тихоокеанском регионе, Евразии, Арктике, космосе, киберпространстве и когнитивном пространстве, монополизируя такие ресурсы, как энергия, вода, продукты питания, редкоземельные металлы, полупроводники и микрочипы. Всё это становится средствами стратегического принуждения. Использование США и Европейским союзом экономических санкций в качестве оружия разрушает глобальную финансовую систему, что приводит к росту инфляции, продовольственному кризису, созданию альтернативных экономических блоков, торговых систем и диверсификации производственных центров и цепочек поставок. Гонка вооружений, развёртывание вооружённых сил и опасные манёвры чреваты рисками случайных вспышек боевых действий, усугубляемыми стратегическим недоверием и гипернационализмом. Череда просчётов или склонность повышать ставки в украинском конфликте создают риск балансирования на грани ядерной войны. Точно так же Тайвань быстро превращается в опасную точку конфликта между США и Китаем, способного перерасти в крупную войну, которая охватит другие страны и нанесёт ущерб глобальному миру и безопасности.
Арктический регион благодаря своим богатым природным ресурсам стал новым стратегическим рубежом. С таянием льдов, разработкой энергетических ресурсов и полезных ископаемых ввод в эксплуатацию Северного морского пути стал реальностью. Стратегическая география Арктики ставит Россию в доминирующее положение в качестве ключевой арктической державы. Китай также провозглашает себя приарктическим государством, наращивает свой потенциал для развития Полярного Шёлкового пути и сотрудничает с Россией в коммерциализации арктических ресурсов. Западный альянс во главе с США считает эти действия враждебными. Конфликт на Украине привёл к тому, что Арктический совет и другие совместные инициативы практически прекратили своё существование. Несмотря на общие проблемы безопасности, исходящие из Афганистана, и взаимные тесные культурные связи из-за географической близости, Индия и страны Центральной Азии пока не смогли придать своим отношениям геоэкономическую логику из-за отсутствия прямой связи, пишет Радж Кумар Шарма, научный сотрудник Делийской школы транснациональных отношений Делийского университета, по итогам второй Центральноазиатской конференции Валдайского клуба. Эта фраза из древнего санскритского священного текста означает, что мир — это семья.
Индия ipso facto является сторонником как глобализации, так и многосторонности. Индия через 75 лет после обретения независимости приступила к проекту Viksit Bharat «Развитая Индия» , цель которого — достижение национальных задач развития к середине XXI века. По сути, это влечёт за собой достижение Всеобъемлющей национальной мощи CNP , основанной на развитии, сдерживании, дипломатии и стратегической коммуникации. Наши цели в области стратегической безопасности и внешней политики направлены на поддержание суверенитета, территориальной целостности, социально-политической стабильности, экономической безопасности, ресурсной безопасности, экологической безопасности, технологической самостоятельности и надёжного оборонного потенциала. Всё это должно быть достигнуто с использованием «общегосударственного» подхода и синергии между жёсткой силой, мягкой силой, рассредоточенной силой диаспоры и скоординированной силой, соединяющей в себе жёсткую и мягкую силу. Индия стремится в ближайшие несколько лет превратиться в экономику с оборотом в 3 триллиона долларов и стать самостоятельной в технологиях благодаря программам Atamnirbhar «Сделано в Индии» и Digital India. Она стремится диверсифицировать свой импорт энергии и технологий, достичь углеродно-нейтрального статуса к 2070 году и продвигать «Международный солнечный альянс». Мы твёрдо верим в стратегическую автономию, реализуемую через многовекторную внешнюю политику, примат международных институтов, их реформы, международный порядок, основанный на правилах, и многосторонность.
Индия против игры с нулевой суммой, применения силы и гегемонии. Она избавилась от своего пацифизма и стала откровенной и напористой в формулировании и защите своих основных интересов.
Тебе знакомо имя Чингисхана? В Индии его тоже знают. С начала 16 в. Большей частью индийских земель правили Великие Моголы. Британская Индия существовала чуть больше столетия, но о ней вспоминают с благодарностью. Англичане построили железные дороги, фабрики, разбили чайные плантации, благоустроили города. В этом большую роль сыграл политический деятель Махатма Ганди. Индия — противоречивая страна.
Здесь больше миллиона богачей-миллиардеров, но каждый третий индиец живёт за чертой бедности. Ты увидишь здесь прекрасную природу и ужаснёшься грязи и смогу городов. Будешь восхищаться творениями древних и современных архитекторов, но испугаешься, оказавшись в квартале трущоб. Индия славится достижениями в области компьютерных технологий и освоения космоса, но многие сельские жители живут без электричества и носят воду в кувшинах. Здесь развиты чёрная металлургия, машиностроение, химическая промышленность, а привычные домашние бытовые приборы, например стиральная машина, имеются не у многих. Люди со всего мира едут сюда, чтобы индийские хирурги сделали им сложную операцию, а местные жители предпочитают древнюю ведическую медицину — Аюрведы. Оттуда было сложно управлять страной, и в начале 20 века англичане решили перенести столицу в центр Индии — в Дели. Однако столица — лицо страны, а в многолюдном Дели полно трущоб. Так родилась идея построить столицу не отдельным городом, а как район внутри Дели. Строительство Нью-Дели началось в 1911 г.
Проект разработал известный британский архитектор Эдвин Лаченс. В честь него столицу Индии порой называют «Лаченс-Дели». Для Нью-Дели выделили территорию южнее Старого города. На этом месте в разное время стояли семь городов. Вот почему в современном городе оказались вдруг гробницы древних индийских династий. Между ними посажен красивый парк — сады Лоди. Обсерватория Джантар-Мантар — тоже память о прошлом.
Знаменитые танцы из болливудских фильмов стали своеобразной визитной карточкой Индии. Духовность общества Форт Мехрангарх, Джодхпур, Индия.
Автор фото - Джерардо Канфора. В удивительной стране духовность и светская жизнь переплетены. Местное население не разделяет понятия души и тела, поэтому здесь могут встречаться разные проявления религии. Для Индии характерна реклама, где пользоваться потребительскими товарами могут божества. А перед открытием общего бизнеса будущие партнеры могут провести религиозные церемонии. Иностранцам начать знакомиться с культурой Индии предлагают с йоги. Ведь она основана на религиозных традициях. Хотя многие считают, что йога — это всего лишь физические занятия, на самом деле она необходима для подчинения тела и направления энергии в нужное русло. Школы йоги в современной Индии предлагают обучаться не только местным жителям, но и иностранцам.
А начинается все с изучения Аюрведы, которая содержит знания о гармонии и духовном мире. Особое внимание уделяется и гармоничному устройству окружения — Васту. Эта наука напоминает китайский фэншуй. Она основана на природных знаниях, благодаря ей человек может улучшить условия своего существования. Духовные практики заставляют человека почтительно относиться к монахам, которые отвергают материальные блага. Хотя сегодня все чаще встречаются колоритные аскеты у храмов, которые являются обыкновенными мошенниками. Они просто не хотят добывать себе пропитание тяжелым трудом. Отличить таких людей от настоящих отшельников можно по их материальной заинтересованности. Настоящий аскет не будет требовать плату за свои духовные услуги или благословление.
Национальные праздники Фестиваль слонов, Индия. Автор фото - Клаус Ланг. Большинство национальных праздников в Индии являются религиозными, они посвящены божествам индуизма. В эти дни для всего населения организовываются выходные. Туристы могут переезжать в разные регионы каждый день, чтобы участвовать в различных празднествах. Знаменательные даты страны: с августа по сентябрь — Ганеша-чатуртхи; конец осени — Фестиваль огней; 15 августа — День независимости Индии; февраль-март — Фестиваль красок; 26 января — День Республики; 1 января — Новый год. С августа по сентябрь отмечается особо красочный праздник, посвященный именинам Бога мудрости Ганеши. Фестиваль огней символизирует поражение зла перед добрыми силами. Во время этого праздника в небо запускают красочные фейерверки и бумажные фонарики.
В феврале и марте начинается Холи, этот праздник посвящен приходу весны. Местное население в эти дни всех прохожих осыпает горстями сухой краски. День Республики отмечают 26 января. В этот день был принят первый свод законов. А Новый год здесь отмечают 1 января. Хотя эта традиция появилась у индийцев только с появлением британцев. Интересные факты Храм Карни Мата, Индия. С Индией и ее культурой связано множество интересных фактов. Туристам нужно запомнить, что здесь практически не существует правил дорожного движения.
На дорогах вперемешку могут проезжать мотоциклы, автомобили, телеги. А еще свободно разгуливают коровы и пешеходы. Но при этом все участники движения устанавливают между собой негласное взаимопонимание, поэтому пробок в Индии практически нет.
Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.
Мохенджо-Даро Наушаро Бронзовый век начался на индийском субконтиненте около 3300 года до н. Характерной особенностью этого периода является широкое развитие металлургии, с выплавкой купрума, бронзы, свинца и олова. Расцвет Индской цивилизации пришёлся на период с 2600 по 1900 года до н. В это время на индийском субконтиненте появились города и началось монументальное строительство. Эта древняя цивилизация образовалась в долине реки Инд, распространившись в долину реки Гхаггар-Хакра отождествляемую большинством учёных с ведийской рекой Сарасвати , междуречье Ганги и Ямуны, Гуджарат и северный Афганистан. Отличительными особенностями Индской цивилизации являются города, построенные из кирпича, высокоразвитая канализационная система и многоэтажные дома. В результате высыхания реки Сарасвати и изменения русла реки Инд произошли крупные геологические и климатические изменения, которые привели к исчезновению лесов и опустыниванию региона. Эти факторы послужили причиной упадка и исчезновения Индской цивилизации. Ведийская культура — это индо-арийская культура, ассоциируемая с Ведами — священными писаниями индуизма, составленными на ведийском санскрите.
По принятому в науке мнению, ведийская цивилизация существовала в период с середины II до середины I тысячелетия до н. Именно в ведийский период сформировались индийская культура, язык и религия. Первые 500 лет ведийского периода 1500—1000 года до н. В XIX веке европейские колонизаторы Индии выдвинули теорию «арийского завоевания», согласно которой в начале II тысячелетия до н. Однако, последующие археологические находки и лингвистические исследования опровергли эту гипотезу. Вместо неё учёные выдвинули различные гипотезы «индоарийских миграций». Согласно защитникам этих теорий, индо-арийские племена переселились в северо-западные регионы индийского субконтинента в начале II тысячелетия до н. Другого мнения придерживаются сторонники теории исхода из Индии, которые утверждают, что арии изначально были коренным населением индийского субконтинента и позднее расселились за его пределы в результате ряда миграций.
После того, как во II тысячелетии до н. Хараппская урбаническая цивилизация пришла в упадок, ей на смену пришло общество, в основном состоявшее из больших пастушеских кланов. Постепенно, всё более важную роль стало играть земледелие, а в организационной структуре общества — кастовое деление. К этому периоду учёные относят составление «Атхарва-веды», — первого древнеиндийского текста, в котором упоминается железо. Считается, что в этот поздний ведийский период произошёл переход от преобладавшей ранее системы пастушеских племён к установлению множества маленьких княжеств, называемых Махаджанапады. Именно этим периодом учёные датируют памятники древнеиндийской эпической поэзии — «Махабхарату» и «Рамаяну». Где бы ни находилась прародина индоевропейцев — в Азии Пикте, Ген, И. Шмидт и др.
Остались ли индоиранцы в месте общего жительства в Азии, после ухода европейцев согласно «Теории исхода из Индии» , или, наоборот, мигрировали из Европы согласно «вторженческим» гипотезам , вопрос ещё не вполне выясненный и второстепенный для собственно индийской истории, тем более, что выделение относится ещё к той эпохе, когда индоарии находились в неразрывной связи с древними иранцами, образуя с ними один цельный индоиранский, или «арийский», народ Термин «арийский» употреблен здесь в его узком смысле — индоиранский. В прежней научной литературе он употреблялся ещё в значении «индоевропейский». Отделившись от индоевропейцев, индоиранцы, или «арии», несомненно, долго ещё жили вместе в Иране. Здесь ими была выработана общая индоиранская культура. Доказательством особо близкого родства индоариев с иранцами служит не только большее сходство санскрита с зендом и древнеперсидским, чем с другими отдельными индоевропейскими языками, но также и большое количество общих религиозных и вообще культурных представлений. Ригведа и Авеста представляют целый ряд подобных совпадений. Одному из высших божеств Ригведы Варуне, богу воды, окруженному шестью светлыми Адитьями, соответствует в Авесте Ахурамазда Ормазд , также окруженный шестью светлыми Амшаспандами. Ведийскому богу Митре отвечает в Авесте Митра Mithra.
В Ригведе и в Авесте один и тот же культ священного напитка сома, хаома , а также культ огня и почитание коров. Сходство между Ведами и Авестой простирается даже отчасти на метр, число слогов в отдельных стихах в ведийских гимнах и Гатах Авесты. Очевидно, что в эпоху индоиранского единства религиозный культ был настолько выработан, что существовала особая религиозная поэзия, некоторые формальные особенности которой были созданы уже тогда и удержались у индоариев и иранцев и после их разделения. Время появления индоевропейцев на Индостане не поддается точному определению. Во всяком случае древнейший литературный памятник — Ригведу, обыкновенно относят к 1500—2000 годам до н. В то время индоарии жили ещё в северо-западной Индии и именно в Пенджабе, как видно из того, что в Ригведе встречаются только названия рек Пенджаба, а Ганг упоминается в одном только гимне в Х книге, самой поздней. Горы Виндхья и река Нармада совсем не упоминаются в Ригведе. Флора и фауна, климатические условия и т.
В эту эпоху индоарии называли себя «ариями» санскр. Эти последние получают ещё эпитеты «чёрных», «чернокожих», «безносых» намек на плоские носы аборигенов , «нечестивых», «неверных» и т. С ними индоарии ведут ожесточенную борьбу, побеждая их при помощи Индры. Борьба двух этнических групп продолжалась долго, и вся дальнейшая история Индии почти до эпохи буддизма есть история постепенного завоевания полуострова Индостан пришельцами-ариями и вытеснения неарийских туземцев. Однако в настоящее время существует и иная точка зрения. Так, некоторые современные учёные Запада считают, что индоарии наряду с дравидами являлись коренными жителями Индостана, и якобы имевшее место вооружённое завоевание ариями доарийского населения не подтверждается ничем: ни археологическими свидетельствами, ни описанием Вед. Так, профессор антропологии Грегори Поссель утверждает: «В наши дни нет причин считать, что когда-то существовала некая арийская раса». Потомки этих туземцев до сих пор населяют южную часть Индии и часть Цейлона.
Это — дравиды, образующие совершенно самостоятельную семью, и племена мунда, живущие небольшими островками в Центральной Индии, на юг и юго-восток от гор Виндхья и, быть может, родственные австралийским негритосам, как предполагает на основании данных языка фон дер Габеленц. Кроме того, на севере Индии, по склонам Гималаев, живут многочисленные гималайские племена, принадлежащие к третьему — тибето-бирманскому семейству. Предки этих племен, быть может, также входили в столкновение с ведийскими индоариями. Дравиды, однако, по-видимому, также не были исконными жителями Индии. Судя по разбросанному расселению мунда, а также ввиду существования на северо-западе, в пограничных с Индией областях Белуджистана, языка брахуи, если не вполне дравидского, то несомненно смешанного с дравидскими элементами, можно думать, что дравиды сами в пришли в Индию с запада из Ирана , раздробили более древнее население мунда и оттеснили его на восток от хребта Виндхья, в нынешние провинции Бенгалия и Орисса. Некоторые из этих неарийских племен ассимилировались с окружающими их. Так, племена бхиль и бхар, в антропологическом отношении не арийцы, а скорее всего мунда, приняли уже сравнительно недавно новоиндийский язык хинди, племя куч в Тераи тибето-бирманского происхождения приняло бенгали и т. Процесс такой лингвистической ассимиляции, конечно, должен был происходить и раньше, стирая мало-помалу первичные особенности исконных обитателей полуострова.
Степень их культуры, по-видимому, была различна. Следов письменности, хотя бы самой грубой, от них не осталось. Единственными памятниками их архитектуры служат круги из грубых камней и отвесные камни и плиты, под которыми они, подобно первым обитателям Европы, хоронили своих покойников. В могилах найдены круглые горшки изящной формы из тонкой и твердой глины, металлическое оружие, медные и золотые украшения. Более древние археологические находки свидетельствуют о низшей степени культуры: незнакомство с металлами, полированные кремневые топоры и другие каменные орудия искусной работы. Наконец, в долине Нербудды найдены следы ещё более грубой культуры: ножи из агата и грубые кремневые орудия. В ведах «чёрные» туземцы представляются едва перешедшими ступень кочевого или пастушеского быта; у них богатые стада рогатого скота, есть и укрепленные места, в которых они защищаются от индусов. Современные неарийские племена Индии стоят на разных ступенях культуры — в общем примитивных: одни, вроде джуангов или патуа из мунда в Ориссе или марья дравиды-гонды в Центральных провинциях, на очень низкой ступени развития, другие, как санталы мунда в Нижней Бенгалии и конды дравиды в Ориссе — на более высокой.
Индоарии ведийской эпохи стояли выше аборигенов в культурном отношении. Из металлов им были известны золото , бронза серебро — сомнительно ; свинец и цинк упоминаются только позже. Соль также не упоминается в Ригведе. Индусы были уже тогда земледельческим народом, обрабатывали землю плугом, запряженным волами. Борозда Сита даже обоготворялась. Возделывался, вероятно, ячмень йава. Рис был ещё неизвестен его родина — юго-восток Индии. Ещё большую роль играло скотоводство; корова является предметом культа; в гимнах постоянные молитвы о даровании коровьих стад.
Боги и герои сравниваются с быками, заря и дождевые облака — с коровами. Из других домашних животных упоминаются овцы, козы, лошади, осел, собака. Из ремесел известны были плотничное, тележное, кузнечное, гончарное, дубильное, ткацкое, швейное, вязальное. Жили в деревнях грама , которые иногда укреплялись пур ; городов в настоящем смысле слова не было. Государственное устройство напоминало древнегерманское. Весь народ делился на отдельные народцы санскр. Dorf, лат. Во главе народца стоял царь или вождь санскр.
Звание его часто было наследственным, а иногда и выборным. Власть царя ограничивалась народным собранием. Народ приносил ему добровольную дань; на войне царь являлся вождем. Его сопровождала дружина ибха , состоявшая не только из подчиненных, но и его семейных. Во главе племени стоял старшина вишпати , а во главе рода или общины — староста грамани. Рядом с царской властью стоят уже верховные жрецы пурохита , сан которых с течением времени также становится наследственным. Юридические понятия только ещё вырабатывались; встречаются понятия судьи, закона, преступления, выкупа. Каст в эту эпоху несомненно ещё не было.
Жрецы брахман и воины кшатрийа уже существовали, но не как замкнутые в себе сословия. Впоследствии высшие касты произошли от завоевателей арийцев; покоренные же туземцы дали материал для низших каст. Характерной чертой ведийских индоариев является воинственность. Воевать приходилось не только с чёрными дасью, но иногда и друг с другом. Бой шёл на колесницах ратха ; всадников не было вовсе, как и у греков в эпоху Илиады. На колеснице находились: сам боец астхатар и его возница саратхи , правивший вожжами и бичом. В употреблении был и пеший рукопашный бой. Вооружение состояло из панциря варман , покрывавшего плечи и верхнюю часть туловища, шлема, лука дханус ; на руке стрелки носили особый ремень хастагхна , защищавший её от удара спущенной тетивы; стрелы имели отравленные костяные, а также и бронзовые острия; упоминаются и копья, дротики, ножи, топоры и т.
В Ригведе описываются знаменитые битвы; особенно часто упоминается «Битва десяти царей», в которой Судас, царь Тритсу, победил Бхарату с его 10 союзниками. Одежда состояла из нижнего шерстяного платья васас или вастра и плаща или накидки адхиваса, драпи ; женщины носили передники. Борода брилась упоминается бритва. Пищу составляли: молоко и молочные продукты, зерна хлебных растений, которые или жарились, или мололись при помощи двух камней для выпечки чего-то вроде хлеба. Разные плоды также шли в пищу. Мясо — жареное и варёное не сырое — употреблялось редко. Рыба вовсе не упоминается в качестве пищи. Напитки: сома, приготовлявшийся из молока и сока растений, обладающий психоактивными свойствами, и сура.
Первый был вроде вина, второй — вроде водки. Письменности не было; в Ведах нет упоминаний о письме или письменных материалах; гимны слагались и передавались от одного поколения другому изустно. Как можно видеть из них, лирическая поэзия была уже высоко развита и выработала целый ряд звучных и даже изящных размеров восьмисложные гаятри и ануштубх и одиннадцатисложный триштубх. Заметны уже и зачатки дидактической и эпической поэзии; образцом последней может служить описание вышеупомянутой битвы 10 царей. Музыка пользовалась большой любовью; из инструментов упоминается род лютни или другого струнного инструмента вина , флейты вана, вани, тунава , цимбалы или кастаньеты каркари. Молитвы богам сопровождались музыкой. На войне играли в барабаны дундубхи и духовые инструменты, вероятно, вроде волынки бакура. У ведийских индоариев несомненно господствовало единоженство; многоженство встречалось редко только у царей и знатных и всеобщим сделалось значительно позднее.
Невеста выкупалась богатыми дарами будущему тестю. Брак между братом и сестрой считается преступным. Наследство и права отца переходят к старшему сыну. Насилие над беззащитной девушкой и супружеская неверность причисляются к самым тяжким преступлениям. Сожжение вдов не упоминается. Мертвые или сжигались, или хоронились, как и у других индоевропейских народов. Загробная жизнь ожидала человека в царстве Ямы, сидящего и пьющего с богами и предками под тенистым деревом. Там светит непотухающий свет, текут вечные воды, исполняются все желания, обитают радость и удовольствие, веселье и блаженство.
Тени предков питары пользовались особым почетом, почти наравне с богами; их призывали к жертве и предлагали особый напиток, свадха. Богам совершали жертвоприношения с возгласом «Сваха! Приблизительно около 1200 л. Постепенно пастушеский быт заменяется оседлым — земледельческим и промышленным.
Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда.
Как в этих условиях может измениться стоимость сырья в ближайшие месяцы — в материале RT.
Он построен в европейском стиле и напоминает оставленный на краю Азии кусочек Европы. В верхней точке находится Дели.
Правая точка у основания — Агра, левая — Джайпур. Оба города сохранили дворцы времён династии Великих Моголов. Форт Агра четыре столетия назад считался одной из самых важных крепостей Индии. Двойные зазубренные валы с бастионами, широкий 9-метровый ров вокруг стен делали его неприступным для врагов.
А внутри за красными стенами прятался роскошный город с мечетями и дворцами. Мавзолей Тадж-Махал — это памятник вечной любви. Его построил пятый император моголов Шах Джахан, скорбя о смерти своей любимой жены Мумтаз Махал. Дворец из белого мрамора так прекрасен, что его называют новым чудом света.
В дни религиозных праздников Тадж-Махал становится местом паломничества мусульман всей Индии. Его старую часть раз в 10 лет действительно красят в розовый цвет. Так повелось с начала 18 века, когда город был столицей индийского княжества. Дворец ветров — самое красивое здание Старого Джайпура.
Оно словно бы вылеплено из пчелиных сот. Когда-то здесь находился гарем правителя и его жёны из крохотных окон наблюдали за жизнью горожан. Традиции Приметы удивительной страны Namaste! Причём произнесёт своё приветствие не мимоходом, а остановится, сложит ладони и даже слегка поклонится.
Постарайся ответить так же. Коровы гуляют по улицам индийских городов как по своему пастбищу. Индийцы называют их «Гау Мата», или «Корова-Мать», и стараются угостить каким-нибудь лакомством или травой. Никто не потревожит животное, если оно разлеглось посреди улицы, не прогонит, если явилось во двор.
Но Гау Мата не должна умереть в хозяйском доме, вот и гуляют старые коровы на вольном выпасе. В индуизме у коровы важная роль. Считается, что она помогает умершему человеку переплыть реку и попасть на небеса.
Постепенно пастушеский быт заменяется оседлым — земледельческим и промышленным.
Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Народ, разбитый прежде на небольшие, отдельные народцы или племена, соединяется в большие группы под управлением могучих царей. Возникают все более и более обособляющиеся сословия, мало-помалу переходящие в касты. Туземное население Индии совсем сломлено; оно или оттеснено дальше на Ю.
Значение и власть жрецов усиливаются. Развиваются аскетизм и отшельничество, о которых нет и речи в Ригведе. Возникает учение о переселении душ. Внешние географические и климатические условия изменились совершенно.
Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы. Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н.
Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И. Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны.
Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе.
Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение. Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация.
Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов.
Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели.
Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным. Приносящий жертву — весь в руках жреца.
Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население. Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними.
Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым.
Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя.
В эту пору около 1200—1000 до н. Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху. Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче.
Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров.
Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко. Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи.
Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только шудры лишены этого знания. Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы.
Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению.
Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них.
Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов.
Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г.
Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости.
Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму. В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его.
Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира.
Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом. Низшие души переходят в твердые предметы дерево, камни , души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные — в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана.
Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме карман , то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия. Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали. Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно.
К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джапанады; они назывались гана-сангхами. Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным.
Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики. Индия India - это К V веку до н. В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе.
В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других поданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите. Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха. Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами.
Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н. Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся».
Примерно в то же самое время, Махавира 24-й Тиртханкара джайнов проповедал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой. Титул монархов — великий царь, царь царей, царь Персии, царь стран.
В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена. С 329 года до н. В 321 году до н.
Организации в тренде
Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен. Потому что для России, как и для Индии, торгово-экономические отношения очень важны. Наверное, надо менять товарный лист, взаимно расширять номенклатуру поставок. А то у нас в разных организациях сидят порой слишком консервативные люди, которые бояться выйти за привычные рамки. Пора отойти от стереотипов, что Индия — это развивающаяся страна, из которой можно вывозить только сырье.
Здесь выпускают очень приличные автомобили, которые могут быть интересны россиянам после ухода западных брендов. Есть хорошая электроника, развитая фармакологическая промышленность — она выпускает четверть всех препаратов в мире. Индийские лекарства знают у нас еще с советских времен. Индия уже давно космическая держава, способная выпускать собственные спутники. Но сейчас, когда Москва ведет СВО и потребности в некоторых видах вооружений резко выросли, не можем ли мы удовлетворить их индийской продукцией?
Это раньше мы — Советский Союз и другие соцстраны — были для Индии, как свет в окне, потому что на них в западном мире мало кто смотрел. Но с тех пор индийцы очень активно сотрудничали и с Францией, и с США, и с другими, и теперь сами способны производить многие виды военной техники. Большие изменения произошли в части производства стрелкового оружия. Вообще, индийцы очень восприимчивые к технологиям. Они уже давно на системной основе посылают свою молодежь на учебу в западные страны и смогли вырастить очень образованное, квалифицированное среднее и молодое поколение.
Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии.
Земельные ресурсы - природное богатство страны, так как значительная часть почв обладает высоким плодородием. Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения. Промышленность и энергетика Индия - развивающаяся аграрно-индустриальная страна с огромными ресурсами и людским потенциалом. Вместе с традиционными для Индии отрас- , лями сельское хозяйство, легкая промышленность развиваются добывающая и обрабатывающая промышленность. Создание энергетической базы началось в стране с создания ГЭС, но среди вновь построенных в последние годы электростанций преобладают ТЭС. Основной источник энергии - уголь. В Индии развивается также атомная энергетика -работают 3 АЭС. Общая мощность электростанций Индии - 94 тыс.
МВт 1999г. Производство электроэнергии на душу населения пока еще очень невелико. Черная металлургия. Это развивающаяся отрасль. Современный уровень - 23 млн. Отрасль представлена предприятиями, расположенными в основном на востоке страны Калькуттско-Дамодарский промышленный пояс , а также в штатах Бихар, Адхра-Прадеш и др. Цветная металлургия также развита на востоке. Выделяется алюминиевая промышленность, базирующаяся на местных бокситах. Энергетика Машиностроение.
Индия выпускает разнообразную продукцию станкостроения, транспортного машиностроения телевизоры, суда, автомобили, тракторы, самолеты и вертолеты. Отрасль интенсивно развивается.
Поднимающиеся над Индо-Гангской равниной хребты Гималаев в пределах Индии простираются с северо-запада на юго-восток вдоль границы с Китаем от Афганистана до Непала. Население -1010 млн. Столица — Дели. Географическое положение, общие сведения Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. Максимальная протяженность Индии — с севера на юг — 3200 км, с запада на восток — 2700 км. Экономико-географическое положение Индии благоприятствует развитию хозяйства: Индия находится на морских торговых путях из Средиземноморья в Индийский океан, на полпути между Ближним и Дальним Востоком. В течение почти двух веков Индия была колонией Англии.
В 1947 году Индия получила независимость, а в 1950 г. Индия — федеративная республика, состоящая из 25 штатов. Каждый из них имеет свое законодательное собрание и правительство, но при сохранении сильной центральной власти. Природные условия и ресурсыПолезные ископаемые Индии значительны и разнообразны. Основные залежи расположены на северо-востоке страны. Здесь находятся крупнейшие железорудные, каменноугольные бассейны, месторождения марганцевой руды; это создает благоприятные условия для развития отраслей тяжелой промышленности. Разнообразны полезные ископаемые Южной Индии — это бокситы, хромиты, магнезиты, бурый уголь, графит, слюда, алмазы, золото, руды черных металлов, каменный уголь; в штате Гуджарат и на континентальном шельфе — нефть. Климат страны субтропический и тропический, на юге — экваториальный. Земельные ресурсы — природное богатство страны, так как значительная часть почв обладает высоким плодородием.
Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения. Население Индия — второе государство мира по численности населения после Китая. В стране очень высокие темпы воспроизводства населения. Индия — самая многонациональная страна мира. В ней живут представители нескольких сотен наций, народностей и племенных групп, находящихся на разных ступенях социально-экономического развития и говорящих на разных языках. Они относятся к европеоидной, негроидной, австралоидной расам. Преобладают народы индоевропейской семьи. Официальные языки в стране — хинди и английский. Сложный этнический и религиозный состав населения нередко приводит к конфликтам и росту напряженности.
Размещение населения Индии отличается большой неравномерностью, так как издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах и дельтах рек, на морских побережьях. Средняя плотность населения — 260 чел.
Япония — одна из самых технологически и социально развитых стран мира. Она занимает ведущие позиции по производству автомобилей, судов, в станкостроении, производстве бытовой электроники, промышленных роботов, производстве стали, электроэнергии, цемента, нефтепереработке. Китай занимает первое место в мире по объёмам и разнообразию сельскохозяйственной продукции. Каждый год в Китае собирают более 500 миллионов тонн риса, пшеницы и кукурузы, здесь развито разведение свиней. Транспортная система Китая, Японии, Индии Китай В стране с такой большой территорией, с таким огромным населением и с таким разнообразием природных и социально-экономических условий, как в Китае, роль транспортных связей особенно значительна.
Тем не менее, при своём образовании в 1949 г. Китайская Народная Республика получила в наследство от старого Китая слаборазвитую транспортную систему. Общая протяжённость транспортной сети составляла всего 177 тыс. В стране не было ни одного трубопровода, ни одной линии воздушных сообщений. Транспортная сеть отличалась малой пропускной способностью и крайней технической отсталостью, транспортный парк был устаревшим. Всё это не могло не тормозить развитие экономики, внутрирайонного, межрайонного, да и международного разделения труда. К тому же между уровнями развития транспорта в приморских и глубинных районах существовал очень большой разрыв.
За полвека с небольшим существования КНР в области транспорта произошли радикальные перемены. Приоритетное внимание государства к этой отрасли привело к тому, что количественные показатели, характеризующие большинство её подотраслей и тем самым как бы определяющие масштабы транспортной системы страны, возросли во много раз. Автомобильный транспорт постепенно завоёвывает всё более важные позиции в пассажироперевозках, но уже берёт на себя и значительную часть грузооборота. Внутренний водный транспорт, как и железнодорожный, обслуживает главным образом перевозки массовых грузов.
Возвращение к корням: почему власти Индии намерены переименовать страну
Характеристики ракеты контролировались с помощью нескольких датчиков и радаров, а также с самолетов ВВС Индии. Как и в большинстве других стран, чаевые в Индии традиционно составляют около 10% от общей суммы. Общая характеристика сельского хозяйства. Индия занимает второе место в мире после Китая по экспорту сельскохозяйственных товаров. Выращивание аграрных культур очень развито в стране. крупнейшая страна Южной Азии, крупнейшее государство в мире по численности населения, одна из крупнейших экономик мира.