Министерство обороны: возгорание на АПЛ «Гепард» не следует квалифицировать как пожар20 января 2012. 2. Атомная подводная лодка к-335 гепард. АПЛ гепард проекта 971. Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Новости. Информация о военной технике. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.
АПЛ «Гепард».
Заказ малошумный, поскольку исполнен по совершенно другой технологии, чем применяемая КБ "Рубин". То есть внутри находятся блоки, так называемые этажерки, в которые загружали оборудование и потом задвигали в отсеки, и они сваривались между собой. Предыдущие подлодки бывали в разведывательных походах вдоль берегов США и, надо сказать, их не засекли. Внутри лодки шесть отсеков, каждый служит для определенных целей.
Первый — это торпедо-ракетный, полностью используется для уничтожения субмарин и надводных кораблей. Второй — жилое помещение, где находятся двух- и четырехместные каюты для экипажа численностью 75 человек. Третий — отсек дизель генератора, откуда поступает все питание.
В первом также есть аккумуляторные ямы и аккумуляторы на случай выхода из строя основного двигателя. Четвертый — реакторный отсек. Это основной агрегат, который служит для вырабатывания энергии, питания для всего корабля.
И, наконец, шестой — это вспомогательный электромеханический, рулевые устройства. Есть еще румпельное отделение — для управления рулями. На "Леопарде" применили комплекс МНК многоцелевой неакустический комплекс , который дает возможность определять радиоактивный след предыдущей прошедшей лодки.
Ну и очень сильная акустика, которая служит для определения целей. За что командир "Тигра" получил звание Героя России Дата закладки: 26 октября 1988 года. Об этом корабле можно сказать, что там все шло как по маслу, не было никаких [нештатных] ситуаций.
И испытания прошли очень успешно, и подписание корабля было под самую елочку. В дальнейшем имел интересную судьбу. На нем выполнялись боевые задачи — очень серьезные маневры у берегов Америки, за что командир лодки получил Героя России.
Он немножко шороху навел у берегов США. Они очень хорошо проявили себя там. Хотя поначалу нам казалось, что проектант "Рубин" намного грамотнее строил свои энергетические схемы на таких кораблях, как "Гранит", "Антей".
Мы, многому чему научившись на "Граните", перевели на "Барс". Отличались чисто двумя элементами — комплекс МНК, который стоял спереди и вносил определенное новшество, и антенна УПВ устройство постановки выборки — прим. ТАСС , которая имела свою гондолу.
Достаточно трудно отличить корабли друг от друга, если бы не подписи командиров лодок, которые делались в честь определенного юбилея. А так трудно определить, какой заказ на какой фотографии находится. Дата подписания приемного акта: 25 ноября 1995 года.
Постройка шла сложно. Она пришла с заводских испытаний, не выполнив определенных заданий. Стали разбираться с документацией.
Дело касалось того, что буксируемая антенна не выходила на заданные параметры всплытия, и корабль пришел, не выполнив программы. Оставили комиссию на ночь, чтобы разбирались, как нам выйти из положения, и дали команду готовить корабль снова к выходу. Что касается физического явления, то было понятно, что антенна всплывает за счет определенного угла атаки крыла от набегающего потока воды, но вот задать ее угол, который бы отличался от конструкторской документации, было непросто.
Подумали и назначили новый угол атаки, а не тот, который был по документации. И корабль снова вышел в море, и, к нашему удовольствию, все вышло как положено. Все корабли, проектируемые "Малахитом", имеют особый шарм.
Так западные моряки называли все наши АПЛ, выходящие на боевое дежурство в Северную Атлантику до начала 1980-х годов. В 1987 году «Щуки» через перископы отсняли на фотопленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. А в 1996 году случился очередной курьез. Российский корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков. Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир принял беспрецедентное решение: всплыть и обратиться за помощью к вероятным противникам.
Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей. После этого лодка опять погрузилась и ушла. Для натовцев это стало еще одним шоком: искали — не нашли, захотела — показалась и снова исчезла. И самое страшное во всем этом то, что русский корабль не только мог незаметно следить, но и в любой момент потопить всю морскую группировку, специально тренирующуюся искать вражеские субмарины. Ну а дальше — больше.
Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после восстановления технической готовности. В ближайшее время лодка выполнит курс боевой подготовки в море.
На лодках этого проекта установлено современное ракетное и минно-торпедное вооружение, также данные АПЛ отличаются высокой скрытностью, что позволяет им выполнять широкий спектр боевых задач от слежки за подводными объектами противника до поражения крупных надводных и береговых целей.
«Гепард» спущен на воду
Атомная подводная лодка «Гепард» отработала торпедную атаку отряда кораблей условного противника на учениях в Баренцевом море. АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Гепард" Северного флота завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе "Нерпа" и вернулась в строй. Атомные подводные лодки Северного флота провели подводную дуэль.
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Министерство обороны: возгорание на АПЛ «Гепард» не следует квалифицировать как пожар20 января 2012. По данным ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли, ремонт и модернизация атомной подводной лодки (АПЛ) «Волк» проекта 971 («Щука-Б») Северного. Крейсерская атомная подводная лодка (АПЛ) "Гепард" Северного флота успешно провела учебную торпедную атаку отряда кораблей условного противника в Баренцевом море. Новости. Информация о военной технике. Видео о Подводная Лодка Гепард, АПЛ Гепард (из бумаги папье маше), АПЛ 'Гепард'.
Подводная "звериная группировка" усилится "Калибрами"
Серьезно повредить оборудование он не успел», - сообщил «КП» источник в правоохранительных органах. Ущерб, причиненный атомной субмарине, уточняется. Позднее военное ведомство признало, что возгорание имело место, однако, серьезного пожара на подлодке удалось избежать. Для справки: К-335 «Гепард» — атомная подводная лодка проекта 971М «Щука-Б», относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Спущена на воду 17 сентября 1999 года. В январе 2002 года «Гепард» вошел в состав 24-й дивизии 3-й флотилии подводных лодок Северного флота.
Взрыв ракет привел бы к дальнейшим масштабным разрушениям лодки — и в зоне пожара мог оказаться и реакторный отсек. Высокие температуры могли повлечь за собой разрушение активных зон реакторов — и несколько тонн радиоактивных веществ оказались бы в зоне пожара с дальнейшим попаданием в окружающую среду. В результате опасности подверглись бы не только жители Росляково, но и соседних Мурманска и Североморска, погибли бы десятки людей в доке и рядом с ним, была бы заражена радиацией акватория Кольского залива, полагает «Власть».
Как ранее объявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, ремонт АПЛ «Екатеринбург» займет около двух лет: он начнется летом текущего года и завершится, ориентировочно, в середине 2014 года. Стоимость восстановления лодки предварительно оценивают в 500 миллионов рублей. В настоящий момент продолжается расследование причин ЧП.
В рамках расследования допрошены практически все очевидцы произошедшего, назначено свыше десятка судебных экспертиз, в том числе по вопросам организации ремонта корабля, причин и места возникновения пожара, сообщает РИА «Новости». По заявлению Рогозина, результаты следствия должны быть получены к концу февраля, и от общественности ничего скрывать не будут, пишет «Российская газета».
И в тот день он заявил о грядущем возрождении Российского флота и начале формирования национальной морской политики. В те годы сложно было представить, что эти слова станут реальностью. Сегодня Военно-морской флот России меняет свой облик. В его состав активно вступают новые корабли: фрегаты и корветы, десантные и разведывательные корабли, дизель-электрические и, конечно же, атомные подлодки, причём уже нового поколения. Не забыт и вспомогательный флот: буксиры, ледоколы, танкеры и другие суда. Возрождение флота идёт по плану!
Основное отличие такого оружия идет главным образом не по тактике применения или своеобразию конструкции, а по используемому патрону. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года. Проект «Малахита» разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро «Рубин» там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 «Акула», а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 «Гранит», 949А «Антей» и современные «стратеги» проекта 955 «Борей» — прим. Первый головной корабль строился на Дальнем Востоке. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт. Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго.
Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль.
Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку.
Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес».
Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах.
Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ
Многоцелевая АПЛ «Гепард» вернулась на Северный флот после восстановления технической готовности, передаёт РИА Новости сообщение представителя СФ Вадима Серги. Атомная подводная лодка «Волк» проекта 971, проходящая модернизацию на северодвинской «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году. Атомная подводная лодка «Волк» проекта 971, проходящая модернизацию на северодвинской «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Гепард" Северного флота завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе "Нерпа" и вернулась в строй.
Читайте также:
- Поделиться
- АПЛ "Гепард" вернулась в состав Северного флота РФ
- В боевой состав Северного флота вернется АПЛ «Леопард» | Эксперт Северо-Запад
- АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
- "Гепард" - подводный охотник
АПЛ «Гепард».
Гепард (корабль). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем (входит в ОСК) АПЛ третьего поколения – "Гепард". В составе 24-й «звериной» дивизии подводных сил Северного флота России находятся атомные подводные лодки (АПЛ) «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
Плей-офф Первенства Санкт-Петербурга. Дивизион «Старт 2B». 1/4 финала Канал в Telegram: Коротко о самом главном. Важные новости СП. Российская атомная подлодка "Гепард" в ходе учений в Баренцевом море уничтожила субмарину противника. Подарочный иллюстрированный альбом "России северный форпост" ?v=5.2015-09-20_ ?v=5.2015-09-20_ выследил и успешно атаковал ее противолодочной ракетой на учениях в. Новости. Информация о военной технике. Видео о Подводная Лодка Гепард, АПЛ Гепард (из бумаги папье маше), АПЛ 'Гепард'. Интерфакс: На АПЛ "Гепард" пожара не было, "имел место лишь факт воспламенения", заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг начальник пресс-службы Западного военного округа полковник.