Новости фрегат 22350м

Новейший фрегат проекта 22350м по боевому потенциалу превосходит американский эсминец и скорее похож на крейсер, заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) доктор военных наук Константин Сивков, 12 января сообщает. Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • У супер-фрегатов проекта 22350М и эсминцев «Лидер» наметились проблемы?
  • Решилась судьба фрегатов проекта 22350 – подтвердилась новая серия на новом заводе.
  • Российский многоцелевой ракетный фрегат 1-го ранга “Адмирал флота Касатонов”
  • Фрегат «Адмирал Горшков» может дорасти до эсминца и легкого крейсера
  • Сообщить об опечатке

«Станут основой российского ВМФ»: как реализуется программа по строительству фрегатов проекта 22350

В длину фрегаты будут достигать в среднем 160 метров, а в ширину - около 19 метров. Осадка составляет около 5 метров. Полное водоизмещение «Супер-Горшкова» достигает 8 тысяч тонн. В экипаж входит 300 человек. Возможно, один из предварительных «набросков» фрегата проекта 22350М. У фрегатов также будут иметься собственные авиагруппы, которые стандартно состоят из двух вертолётов и двух беспилотных летательных аппаратов. Об автономности, дальности хода и крейсерской скорости, к сожалению, пока ничего не сообщается.

Его полное водоизмещение составляет 17-19 тысяч тонн, максимальная скорость хода — 32 узла, дальность плавания неограниченна из-за использования ядерной силовой установки. Вот только существует «Лидер» пока только в виде макета и, по всей видимости, таковым и останется.

На роль перспективного российского эсминца по праву претендует проект 22350М с увеличенным до 8500 тонн полным водоизмещением. Его дальность плавания возрастет до 7000 миль, максимальная скорость хода — до 30 узлов. Помимо 64 зенитных ракет, выросший в размерах в полтора раза и фактически превратившийся в эсминец фрегат будет нести не 32, а 48 ударных ракет «Калибр-НК», «Оникс» или «Циркон», и не один, а сразу два противолодочных вертолета. Строиться эсминцы проекта 22350М будут, вероятно, на Северной верфи в новом эллинге. Точное количество кораблей такого типа, которые получит ВМФ РФ, пока неизвестно, но на Северный и Тихоокеанский, а также на Черноморский флот для действий в Средиземноморье их потребуется как минимум по два, лучше — больше. Легкий крейсер? Интересно, что проект 22350М вполне может послужить платформой для создания перспективного российского легкого крейсера.

Вот только существует «Лидер» пока только в виде макета и, по всей видимости, таковым и останется. На роль перспективного российского эсминца по праву претендует проект 22350М с увеличенным до 8500 тонн полным водоизмещением. Его дальность плавания возрастет до 7000 миль, максимальная скорость хода — до 30 узлов. Помимо 64 зенитных ракет, выросший в размерах в полтора раза и фактически превратившийся в эсминец фрегат будет нести не 32, а 48 ударных ракет «Калибр-НК», «Оникс» или «Циркон», и не один, а сразу два противолодочных вертолета. Строиться эсминцы проекта 22350М будут, вероятно, на Северной верфи в новом эллинге. Точное количество кораблей такого типа, которые получит ВМФ РФ, пока неизвестно, но на Северный и Тихоокеанский, а также на Черноморский флот для действий в Средиземноморье их потребуется как минимум по два, лучше — больше. Легкий крейсер? Интересно, что проект 22350М вполне может послужить платформой для создания перспективного российского легкого крейсера. В околовоенной прессе упорно циркулируют слухи, что «Супер-Горшков» по полному водоизмещению может вырасти даже еще больше, до 9-10 тысяч тонн.

Этот запрет коснулся и контракта «Зоря-Машпроект» на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350. Рыбинск [11]. Была выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODOG общей мощностью 65 400 лошадиных сил. Она состоит из двух двухвальных дизель-газотурбинных агрегатов М55Р [19] [20] в составе 2-х V - 16 цилиндровых дизельных двигателей 10Д49 маршевые мощностью по 5200 лошадиных сил АО «Коломенский завод» и 2-х газотурбинных двигателей М90ФР форсажные мощностью по 27 500 лошадиных сил, работающих через два редуктора РО55Р производства ПАО «Звезда» на два вала с гребными винтами фиксированного шага , локальная система управления НПО «Аврора». Опытный образец газотурбинной установки российского производства был отправлен на испытания в 2017 году [21]. Судостроительный завод «Северная верфь» в 2018 году получил первые газотурбинные установки производства «ОДК — Сатурн» для строящихся фрегатов проекта 22350 [22]. А комплект редукторных передач РО55 для третьего фрегата «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будет изготовлен ПАО «Звезда» следующим в 2021 году, это связано с особенностью перезаключения контрактов. Комплект редукторных передач РО55 для фрегатов проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн» ПАО «ОДК-Сатурн». Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий. Первый агрегат М55Р для четвёртого фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» поставлен в ноябре 2020 года на завод «Северная верфь», второй агрегат для фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется поставить в декабре 2020 года, последующие агрегаты М55Р для третьего фрегата «Адмирал Головко» будут поставлены в 2021 году сообщил первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков [23] [24] [25] [26]. Мореходность и обитаемость[ править править код ] Мореходность корабля позволяет применение вооружений при волнении моря до 5 баллов. Водоизмещение стандартное — 4500 тонн. Скорость полного хода — 29,5 узлов [27]. Дальность плавания — 4500 морских миль на 14 узлах [28].

Решилась судьба фрегатов проекта 22350 – подтвердилась новая серия на новом заводе.

А вот фрегаты проекта 22350 как раз должны были стать кораблями для действия вдали от своих берегов. Водоизмещение российских перспективных фрегатов проекта 22350М можно увеличить на 30 процентов. Многие считают, что этой модернизацией наши военные решили заменить дорогостоящий и пока не вышедший из стадии проектирования фрегат проекта 22350М, однако это далеко не так. Фрегаты проекта 22350 не будут строиться поточным методом, как когда-то предполагалось, но та шестёрка фрегатов, что будет построена к середине следующего десятилетия существенно усилит силы Северного и Тихоокеанского флотов. Цитата: Телеграм-канал Zаписки мичмана Птичкина Вторая верфь готова строить фрегаты проекта 22350 Это одна из лучших новостей в русском кораблестроении за последние годы. Один из самых современных кораблей ВМФ России фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий на борту гиперзвуковые ракеты корабельного базирования «Циркон», подготовлен к выполнению боевых задач.

Создания проекта 22350 и программа строительства

  • О фрегатах проекта 22350М - Альтернативная История
  • Современный фрегат для отечественного флота
  • Для ВМФ России будет заложен первый фрегат проекта 22350М
  • Ростех для фрегатов «адмиральской» серии
  • Навигация по записям
  • Читайте также:

Новые российские фрегаты на деле оказались в 2 раза сильнее - вооружение как у эсминцев

В производственную программу Амурского судостроительного завода до 2033 года вошли перспективные военные корабли проекта 22350 класса Фрегат. новости касаемо строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе в очередной раз подтвердились - источниками выступили сразу сама ОСК, а за ней последовал ТАСС. Фрегаты проекта 22350 — многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ России. Многоцелевой фрегат проекта 22350 “Адмирал флота Касатонов”, введен в состав Северного флота России в 2020 году, с постоянной базой дислоцирования, в североморской 43-й дивизии ракетных кораблей.

Российский многоцелевой ракетный фрегат 1-го ранга “Адмирал флота Касатонов”

В России построят самый мощный фрегат за всю историю. Объединённая судостроительная корпорация подписала контракт на разработку и постройку головного фрегата. Общий вид. Модернизации проекта. Нереализованные модификации: пр.22350М, пр.22356 – экспортный вариант. альтернативная история. Многоцелевой фрегат проекта 22350 “Адмирал флота Касатонов”, введен в состав Северного флота России в 2020 году, с постоянной базой дислоцирования, в североморской 43-й дивизии ракетных кораблей.

«Адмирал Горшков» – первый фрегат проекта 22350

К началу 2024 года ВМФ России получил 3 фрегата, ещё 5 фрегатов находятся на разных этапах строительства.

Тридцать первого июля 2013 года появилось сообщение, что корабль выйдет на испытания в море осенью, однако, из-за задержки с поставкой 130-мм пушки А-192М, полученной лишь в сентябре 2014 года, выход снова отложили. Двенадцатого декабря 2014 года на воду спустили второй фрегат, «Адмирал флота Касатонов», имеющего на тот момент техническую готовность в пятьдесят процентов. Его первый срок передачи ВМФ назначили на конец 2017 года, однако он оказался нереальным и был нарушен, учитывая медленный темп достройки.

Только в сентябре 2018 года степень готовности достигла девяносто девять процентов. Как можно заметить, хотя все элементы ГЭУ первых двух кораблей были смонтированы вовремя, еще до крымского кризиса, их все равно строили слишком долго. До войны действовала международная кооперация, которая предусматривала поставки газовых турбин для комплектации кораблей ВМФ РФ, поскольку после распада бывшего СССР все производственные мощности в этой сфере остались на Украине. Одним из главных задач ЗАО «Турборус» было создание нового корабельно силового агрегата М55Р ДГТА, Дизель-газотурбинный агрегат в составе газовой турбины, дизельного двигателя и редуктора, в качестве главной энергетической установки ГЭУ новых фрегатов пр.

Два комплекта агрегатов М55Р для оснащения двух первых кораблей пр. Отправку комплекта для третьего корабля «Адмирал Головко» отменили из-за начавшейся в 2014 году российской агрессии. В связи с отсутствием ДГТА, до момента решения вопроса с налаживанием в РФ собственного производства аналогичных газотурбинных установок, строительство второй пары кораблей пр. Для замены газовых турбин и редукторов украинского производства, начиная с третьего корабля серии было решено применить российские аналоги.

Следствием этого стала значительная отсрочка времени строительства фрегата «Адмирал Головко» — корпус простоял на стапеле более восьми лет вместо двух по плану. Работы возобновили только после поставки ГЭУ, что сделало возможным спуск корабля на воду двадцать второго мая 2020 года. Очередная задержка связана с эпидемией в РФ covid-19, поэтому окончание строительства стоит ожидать лишь в 2021 году, начало швартовых испытаний в начале 2022-го и передачу заказчику осенью того же года, то есть через десять лет с момента закладки на стапеле. Последствия разрыва производственных связей с Украиной отражаются и на сроках строительства четвертого корабля «Адмирал флота Советского Союза Исаков» , заложенного четырнадцатого ноября 2013 года.

Первый контракт предусматривал поставку ГЭУ с использованием украинских турбин и редукторов в сентябре 2016 года. Срок новой поставки ГЭУ август 2018 года , уже с российскими турбинами и редукторами, оказался нереальным и излишне оптимистичным и в сентябре 2017 года его перенесли на второй квартал 2019 года. Все это задержало готовность корабля. Поэтому спуск на воду перенесен на 2021 год, а передача заказчику — до конца 2023 года, то есть, также через десять лет после закладки.

Кроме указанных, возникли и другие проблемы, в частности, уже на этапе испытаний, что задержало передачу ВМФ первой пары кораблей. Особенно это можно наблюдать на примере «Горшкова», который вышел на заводские испытания восемнадцатого ноября 2014 года.

Ранее мы сообщали, что на Адмиралтейских верфях спустили на воду рыболовный траулер "Механик Сизов". Судно проекта СТ-192 предназначено для добычи рыбы. Сельдь и минтай ловят на Восточном побережье страны, в Охотском и Баренцевом морях.

От строительства легендарного эсминца «Лидер» Минобороны РФ отказалось, а потому нужно что-то предпринять, чтобы усилить отечественный флот и сделать это как можно скорее. Так вот, в мае 2019 года Российское информационное агентство ТАСС опубликовало радостную новость о старте проекта 22350М, в ходе которого будут создаваться серийные «Супер-Горшковы» как их окрестили в СМИ или проще - тяжеловооружённые фрегаты океанской зоны. Правда, большинство военных экспертов всё же склонны считать «Супер-Горшковых» полноценными эсминцами из-за их веса и некоторых других параметров. Разработчики же такое мнение никак не комментируют. Так или иначе, закладка первого и головного фрегата проекта 22350М планируется на конец 2023 — начало 2024 года. Данную информацию подтвердили представители агентства ТАСС. С головным всё более-менее понятно, но о том, сколько именно «фрегатов будущего» планируется построить, пока нигде не сообщается.

Для ВМФ России будет заложен первый фрегат проекта 22350М

Разработчики проекта 22350 отмечают, что корабли по своим основным характеристикам и боевым возможностям не уступают, а по ряду показателей превосходят зарубежные аналоги. В свою очередь, в госкорпорации «Ростех» подчёркивают, что эти фрегаты «адмиральской» серии являются носителями самого передового вооружения и оборудования. Полное водоизмещение кораблей проекта — 4,5 тыс. Дальность плавания — 4 тыс.

Автономность плавания — 30 суток. Численность экипажа — около 200 человек. Корабли проекта 22350 предназначены для решения широкого спектра задач в дальней морской и океанской зоне.

Арсенал фрегатов позволяет им обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанта, наносить удары по различным наземным и морским целям, осуществлять противолодочную оборону. Основным ударным вооружением «адмиральских» фрегатов являются от двух до четырёх универсальных корабельных стрельбовых комплексов УКСК на восемь ракет «Калибр-НК» или «Оникс» каждый. Помимо ракетного вооружения, фрегат проекта 22350 оснащён 130-мм артиллерийской установкой А-192М «Армат», зенитной системой 3М89 «Палаш», противолодочным комплексом 91Р2 и противоторпедным комплексом «Пакет-НК».

Кроме того, на фрегате есть вертолётная палуба, на которой могут размещаться противолодочные вертолёты Ка-27. Стоит отметить, что головной корабль проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» неоднократно принимал участие в испытаниях новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».

Об автономности, дальности хода и крейсерской скорости, к сожалению, пока ничего не сообщается. Но фрегаты относятся к кораблям океанской зоны, а потому я считаю, что характеристики будут соответствующими. Если верить тому, что все недостатки были устранены в ходе долгих и мучительных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство энергетических газотурбинных установок в России наконец-то налажено, то будущее у кораблей проекта 22350М всё-таки может быть светлым. О том, что российский флот а в особенности тихоокеанский нуждается в огромном количестве подобных фрегатов, думаю, вы и сами знаете. Фрегат "Адмирал Горшков". Источник изображения: Авторство: Mil.

Для того, чтобы каждый раз не беспокоиться за целостность обороны нашей страны, требуется в срочном порядке вывести «Супер-Горшковых» на серийное производство.

Само предприятие отказалось от каких-либо комментариев СМИ относительно данной информации. Закладка головного фрегата проекта 22350М на "Северной верфи" запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга. В настоящее время завод работает над шестью судами, в том числе модернизированными.

Хотя они и имеют формально одинаковый проект, на самом деле корабли разные и по архитектуре, и по движителю. А для того чтобы применять все типы ракетного и артиллерийского оружия, нужно иметь водоизмещение в 7-7,5 тысячи тонн. Валерий Половинкин сказал, что для решения задач в Мировом океане необходимы корабли большого водоизмещения. Он дал характеристику сбалансированности ВМФ - она в наличии кораблей различного класса.

Проект 22350. Возвращение фрегата

Ожидается, что поставки по этим контрактам завершатся к 2025 году. За время строительства и испытаний головного фрегата "Адмирал Горшков" в 2006—2018 годах в Китае были построены и сданы ВМС около 30 кораблей аналогичного класса — фрегатов проекта 054А полное водоизмещение около 4 тыс. Поэтому в 2014 году заговорили о том, что в перспективе наш флот рассчитывает получать и фрегаты модификации 22350М. Второй многоцелевой фрегат дальней морской зоны "Адмирал Касатонов", разработанный для перевооружения ВМФ РФ, на судостроительном заводе "Северная верфь". Также была необходимость еще раз испытать основное оружие — ракетный комплекс "Полимент-Редут".

Следующие за "Горшковым" корабли серии также задерживались из-за отсутствия силовых установок, которые производились на Украине. КОРАБЛИ ПРОЕКТА 22350 Серия российских многоцелевых фрегатов дальней морской зоны, предназначенных для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в дальней морской и океанской зонах, отражения атак с применением средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Находят в разной стадии постройки: "Адмирал флота Головко" заводской номер 923 получил название в честь советского флотоводца Арсения Головко 1906—1962 , командовавшего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Корабль был заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду 22 мая 2020 года.

Был заложен 14 ноября 2013 года. Корабль был заложен 23 апреля 2019 года в присутствии президента РФ Владимира Путина. Корабль получил название в честь адмирала Павла Чичагова 1767—1849 , министра морских сил Российской империи в 1802—1811 годах. Заложен 20 июля 2020 года.

Также заложен 20 июля. В 2019-м фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" во главе отряда кораблей и судов обеспечения Северного флота совершил кругосветный поход, прошел более 42 тыс. Мощное оружие Главная энергетическая установка корабля — дизель-газотурбинная два форсажных газотурбинных двигателя мощностью по 27,5 тыс.

Корпус и надстройка[ править править код ] Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой , выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеяния радиоволн. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов « стелс » снижена эффективная поверхность рассеяния корабля, что в свою очередь позволяет понизить его радиолокационную и оптическую заметность [18].

Кормовая оконечность — транцевая. Форма обводов корпуса и острый форштевень должна обеспечить кораблям проекта хорошие мореходные качества. Двойное дно идёт на протяжении большей части корпуса от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора. На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые механизмами управления успокоителями качки. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4 — 5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет предполагается хранить в вертикальных пусковых установках с конструктивной защитой [18].

Энергетическая установка[ править править код ] Первоначально фрегат предполагалось оснащать силовой установкой производства украинской « Зоря-Машпроект ». Вследствие охлаждения российско-украинских межгосударственных отношений в июне 2014 года новый украинский президент П. Этот запрет коснулся и контракта «Зоря-Машпроект» на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350. Рыбинск [11]. Была выбрана дизель-газотурбинная энергетическая установка типа CODOG общей мощностью 65 400 лошадиных сил.

Головной фрегат океанской зоны проекта 22350М будет заложен на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге в 2023 году. Само предприятие отказалось от каких-либо комментариев СМИ относительно данной информации. Закладка головного фрегата проекта 22350М на "Северной верфи" запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга.

Завод будет расширяться: уже строится спусковой док-понтон «Амурец», а весной 2024 года начнут строить док для транспортировки крупнотоннажных кораблей на сдаточную базу во Владивосток. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот. Это третий корабль серии, но первый корабль из нее с полностью отечественной энергоустановкой.

О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей

В ближайшей перспективе многоцелевые фрегаты сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 22350 с усиленным вооружением станут одними из самых мощных кораблей ВМФ России. В ходе модернизации они получат 24 ячейки для запуска крылатых ракет по сравнению с 16 в базовой версии, что существенно повысит их боевую эффективность. И всего таких кораблей у России будет восемь. Сейчас в стадии постройки находятся шесть, два из которых — "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов" — были заложены 20 июля на "Северной верфи" в составе Объединенной судостроительной корпорации, ОСК в Санкт-Петербурге. Головной корабль проекта "Адмирал Горшков" вошел в состав Северного флота в июле 2018 года, а спустя два года был поднят Андреевский флаг и на первом серийном фрегате "Адмирал Касатонов". Примечательно, что это событие состоялось в день 110-летия со дня рождения адмирала флота Владимира Афанасьевича Касатонова, в честь которого назван корабль. Это новый корабль четвертого поколения. Через первый фрегат "Адмирал Горшков" — прим. ТАСС прошли все системы вооружения нового поколения, поэтому на этом корабле испытания прошли уже гладко и спокойно. И это позволило в более короткие сроки принять его в состав флота", — рассказал ТАСС сын известного флотоводца адмирал Игорь Касатонов, присутствовавший на торжественной церемонии поднятия Андреевского флага.

Он функционально-универсальный и ударный. Его потенциал очень высокий, особенно если там будут гиперзвуковые ракеты и увеличится боезапас. Игорь Касатонов, адмирал 6 июня 2020 года фрегат "Адмирал Касатонов" завершил госиспытания и вернулся на "Северную верфь" в Санкт-Петербурге для ревизии. Отмечалось, что в ходе заключительных испытаний в Балтийском море были протестированы все проектные характеристики корабля, работа систем и вооружения, отработано взаимодействие с подводными лодками и авиацией, проведены спасательные и эвакуационные учения. Долгая дорога на флот Проект этих фрегатов был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро в начале 2000-х годов. Это первый крупный боевой корабль, спроектированный в России после распада Советского Союза.

Изначально планировалось спустить на воду до 20 фрегатов этого проекта, которые должны были войти в состав всех четырех флотов. Но вскоре стало ясно, что придется проводить корректировку. В декабре 2014 года командованием российского флота было заявлено, что планы перевооружения предполагают строительство 15 фрегатов проекта 22350 и 22350М, которые станут основой российских морских группировок в Арктике, а также в Средиземном море и Атлантике. Позже речь шла уже о 12 кораблях. В мае 2016-го министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что к 2025 году в составе российского флота должны войти шесть фрегатов проекта 22350. По данным экспертов, строительство следующих серийных кораблей планируется завершить позднее, уже в рамках следующей Госпрограммы вооружений. Головным кораблем проекта 22350 стал фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Его строительство изначально шло с большой задержкой. Причин тому было много: разрыв экономических связей с Украиной, где должна была делаться силовая установка фрегата, проблемы финансирования и ценообразования, сложности смежных оборонных предприятий. В результате заложенный в 2006 году в Санкт-Петербурге фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в 2010-м наполовину готовым спустили на воду, пообещав довести до ума к 2012 году.

Но ведь со слов Шойгу дальнейший план похода этого корабля предусматривает переход еще и в Индийский океан. Понять, для чего Москвой запланировано еще и это, на мой взгляд, совершенно невозможно. Во-первых, скорая отправка «Горшкова» в столь дальние края после ротации с «Касатоновым», как уже сказано, без вариантов и на достаточно длительное время к радости американцев резко ослабит ударную мощь нашей корабельной группировки в зоне ответственности постоянного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. Смотрите также 24 Мариуполь, Нижегородская область, Донецк, Владивосток. Россияне встретили Рождество Рождественский сочельник — 2023: приметы, традиции Но главное, как представляется, даже не это. Главное как раз — «во-вторых». Что пусть даже самый мощный на сегодня в мире ракетный фрегат станет делать в Индийском океане, находясь в одиночном плавании? Кого там-то примется пугать своими уникальными «Цирконами»? Но для дальнобойных «Цирконов» нашего фрегата при организации ударов на хотя бы близкую к предельной дальность необходимо надежные разведка и целеуказание за пределами технических возможностей собственных радиолокационных станций нашего корабля. В Средиземном море в этом смысле можно рассчитывать хотя бы на российскую разведывательную авиацию, способную оказывать подобную поддержку при вылетах с находящегося в распоряжении Москвы сирийского аэродрома Хмеймим, способного принимать самолеты любого класса. Ничего подобного на побережье Индийского океана и Красного моря Россия, как известно, не имеет. И это резко девальвирует, полагаю, боевые возможности «Адмирала Горшкова» в тех широтах. Тогда к чему его туда посылать? Возможно, расчет на нашу космическую разведку? А именно — на строящуюся нами не первое десятилетие на орбитах российскую систему глобальной спутниковой морской космической разведки и целеуказания МКРЦ 14К159 «Лиана»? Это — вряд ли. Потому что развертываемая с 2009 года концерном «Алмаз-Антей», эта система все еще лишь очень ограничено способна выполнять стоящие перед нею задачи. Основная причина — отсутствие в составе «Лианы» половины от требуемого количества космических спутников активной разведки «Пион-НКС». Смотрите также Мы жили в лучшей жизни — в Советском Союзе Новый год не был бы Новым годом, если не было бы о чём сожалеть В принципе их должно-то быть на орбите всего два. Наряду с пятью уже летающими аппаратами пассивной радиотехнической разведки типа «Лотос», они, по идее, дали бы России возможность контролировать из космоса основные районы Мирового океана. Но первый и единственный пока «Пион-НКС» мы запустили в космос лишь в июне 2021 года под обозначением «Космос-2550». Что для любой разведки — сами понимаете. А когда у морской космической разведки появится второй глаз — никто пока и не говорит.

Почему так? Как мы недавно упоминали, вес его боевой части составляет всего 68 килограмм, если переводить из фунтов в килограммы. Само собой, эффективность такого боеприпаса равняется, конечно, не нулю, но невелика, будем честны. Но ситуация в корне меняется, когда классическая БЧ заменяется на ядерную, даже маломощную, и такие специальные БЧ у них имеются. Ровно та же ситуация и с гиперзвуком корабельного базирования — это вообще один из самых опасных проектов американского ВПК, если учитывать его ядерный потенциал. Только благодаря такому подходу корабли по типу многострадального «Замволта», если по пути не сломаются, конечно же, представляют нам серьёзную угрозу, которую необходимо тщательно контролировать и, желательно, подальше от наших берегов. Именно поэтому и планируется держать под контролем весь Мировой океан. Но тут же возникает вопрос — а чем? Как мы неоднократно говорили, уже через полтора-два года отечественный ВМФ сможет впервые за очень долгое время создать по-настоящему крупное соединение, в составе которого будет уже полноценный авианосец и атомный крейсер — оба оснащены оборудованием по последнему слову техники, так сказать. Прикрывать этих двоих будут новоиспечённые фрегаты проекта 22350 — уже осенью на испытания выходит третий представитель проекта. Но, само собой, одной АУГ поставленную задачу не решишь, как выйти из ситуации?

Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350

Сегодня также был поднят Андреевский флаг на фрегате проекта 22350 «Адмирал Головко». Таким образом, начиная с третьего фрегата, корабли проекта 22350 оснащаются полностью отечественными морскими газотурбинными дизелями. Модернизированные фрегаты проекта 22350М, которые будут оснащены корабельным зенитным ракетным комплексом (ЗРК) "Полимент-Редут", также получат сверхдальнобойные зенитные управляемые ракеты (ЗУР).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий