Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ химия 2017. О нововведениях и нюансах подготовки рассказывает руководитель комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин. Решайте бесплатные пробные тесты ЕГЭ по химии от ФИПИ на TutorOnline! Проверьте свои знания по предмету перед экзаменом Пробники на сайте.
Заключение
- Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии
- Рубрика «ЕГЭ Химия»
- Основная навигация
- Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по химии + спецификации и кодификаторы
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии от ФИПИ
ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ-2024
Тренировочные варианты. дополнительное пособие; экзаменационные варианты; учебное пособие. Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по химии.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по химии + спецификации и кодификаторы
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году, изменений не будет только в ЕГЭ по химии и базовой математике. Сборник Добротина ЕГЭ 2024 по химии 11 класс 30 тренировочных вариантов заданий с ответами ФИПИ для подготовки к экзамену. Главная» Новости» Решу егэ химия фипи 2024. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор химия 2024.
Заключение
- Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 от ФИПИ
- Открытый вариант ЕГЭ по химии-2023 |
- ФИПИ опубликовал открытые варианты заданий ЕГЭ
- Навигация по записям
Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработал и опубликовал на своем официальном сайте новые тренировочные варианты ЕГЭ по химии для выпускников 11 класса 2024 года. Федеральный институт педагогических измерений опубликовал демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по всем предметам. государственного экзамена 2024 года. по ХИМИИ. подготовлен федеральным государственным бюджетным. научным. Варианты досрочного ЕГЭ по математике с решениями. Демоверсия ЕГЭ 2024 по химии от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ. Сдача ЕГЭ по химии – непростое испытание, поскольку уровень знаний должен быть особенно высоким. Сдача ЕГЭ по химии – непростое испытание, поскольку уровень знаний должен быть особенно высоким.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по химии + спецификации и кодификаторы
Сборник Добротина ЕГЭ 2024 по химии 11 класс 30 тренировочных вариантов заданий с ответами ФИПИ для подготовки к экзамену. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по химии в 2024 году. ЕГЭ-2022, химия, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Савинкина Е.В., Живейнова О.Г., 2021. Главная» Новости» Фипи егэ кодификатор химия 2024. Начинаем делать подборку тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по химии с ответами из различных источников.
Варианты ЕГЭ по химии 2023/2024
На сайте ФИПИ доступен для ознакомления только один вариант по каждому предмету. В нем можно найти методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Там же размещены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания.
Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку — по форме краткого ответа, который записывается в виде последовательности цифр или в виде числа с заданной степенью точности.
Между тем, по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания с единым контекстом как, например, задания 1—3 с множественным выбором, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств. Каждое задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения одного или нескольких элементов содержания, относящихся к одной теме.
Однако это не является основанием для того, чтобы отнести данные задания к категории лёгких, не требующих особых усилий для формулирования верного ответа. Напротив, выполнение любого из этих заданий предполагает обязательный и тщательный анализ условия и применение знаний в системе.
Кислот у нас в списке нет, а вот щелочь есть. При электролизе водного раствора нитрата меди II получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. Нитрат меди образован металлом, который находится в ряду напряжений после водорода, и кислородсодержащим кислотным остатком.
Поэтому по правилам в результате электролиза мы получим металлическую медь на катоде и кислород на аноде. Концентрированная серная кислота — это кислота-окислитель. Это означает, что в продуктах ее восстановления будет соединение, содержащее восстановленную серу. Учитывая, что медь — это не очень активный металл, таким соединением будет SO2. Продуктом будет простое вещество сера. Задание 32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ. Если X2 получается действием на X1 натрия, то скорее всего это реакция Вюрца и тогда X1 должен быть галогенпроизводным алкана. Получается, что X1 образуется из пропана галогенированием.
Мы знаем, что галогенирование пропана производится преимущественно по вторичному углероду. Для повышения вероятности этого маршрута пропан лучше бромировать, потому что хлорирование может дать существенное количество побочного 1-хлорпропана. Бром в этом плане более избирателен и дает преимущественно 2-бромпропан.
Задача на растворы 26 задание 41 Примечание: важное изменение 26 задания: вместо растворимости впервые в ЕГЭ вводят молярность. Очевидно, сейчас в формулировке задания стоит ожидать еще и указание на среду раствора. Включение в спецификацию понятия "степень диссоциации" предоставляет возможность очень интересных модификаций задания. Возможно, включение плотности ОВ в спецификацию 33 задачи приведет к созданию новых интересных задач. Расчетная задача 34 задача 41 Примечание: в спецификацию 34 задачи включена молярность!
Содержательная часть из кодификаторов. При анализе содержания кодификаторов -2023 и 2024 можно увидеть особенности, не отраженные в спецификациях. Итак: 6. В разделе 3 кодификатора -2024 упомянуто умение использовать скелетные формулы ОВ в 2023 году такое требование отсутствовало 41 6.
Навигация по записям
- Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по химии + спецификации и кодификаторы
- Навигация по записям
- Демоверсии и КИМы
- Что изменилось в ЕГЭ-2024 по химии?
- Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по химии
Открытый вариант ЕГЭ 2023 по химии
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Известно, что вещество А реагирует с 2-метил-2-хлорпропаном с образованием алкина. На основании данных условия задачи: 1 проведите необходимые вычисления указывайте единицы измерения искомых физических величин и установите молекулярную формулу вещества А; 2 составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3 напишите уравнение реакции вещества А с 2-метил-2-хлорпропаном используйте структурные формулы органических веществ.
Выпишем вещества, которые могут быть окислителями и восстановителями. Нам необходимо изменение цвета раствора, значит, в реакции участвует KMnO4, потому что его раствор окрашен в розовый цвет.
Если мы выберем H2O2, то продуктом окисления кислорода в пероксиде будет газ O2, а у нас по условию газ не выделяется. Тогда остается Na2SO3. Среду реакции можно сделать щелочной, потому что у нас в списке есть KOH. Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. Кислая соль у нас только одна — это гидрокарбонат натрия NaHCO3. Такая кислая соль может вступать в два типа реакций ионного обмена.
Либо ее можно нейтрализовать щелочью до средней соли, либо можно подействовать на нее более сильной кислотой, что приведет к вытеснению разлагающейся на СО2 и Н2О угольной кислоты H2CO3. Кислот у нас в списке нет, а вот щелочь есть. При электролизе водного раствора нитрата меди II получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
Нитрат меди образован металлом, который находится в ряду напряжений после водорода, и кислородсодержащим кислотным остатком. Поэтому по правилам в результате электролиза мы получим металлическую медь на катоде и кислород на аноде. Концентрированная серная кислота — это кислота-окислитель.
Президент распорядился позволить ученикам пересдать ЕГЭ по одному из учебных предметов по их выбору и использовать новые результаты при приеме в вузы. Ответственным за поручение стал глава кабмина РФ Михаил Мишустин. Мишустин назвал даты пересдачи ЕГЭ по выбору Читайте также.
Открытый вариант ЕГЭ 2023 по химии 11 класс ФИПИ задания с ответами
Углерод находится в четвертой группе, главной подгруппе. На внешнем уровне имеет 4 электрона, из них неспаренных два, которые находятся на 2р-подуровне. Кислород находится в шестой группе, главной подгруппе. На внешнем уровне имеет 6 электронов, из них неспаренных два, которые находятся на 2р-подуровне. Хром находится в шестой группе, побочной подгруппе. Необходимо вспомнить о проскоке электрона, за счет которого на внешнем уровне, 4s-подуровне, имеет 1 электрон, а не предвнешнем, 3d-подуровне, — пять. Итого 6 неспаренных. Азот находится в пятой группе, главной подгруппе. На внешнем уровне имеет 5 электронов, из них неспаренных три, которые находятся на 2р-подуровне. Выбираем углерод и кислород, у обоих по два неспаренных электрона. Ответ: 23 Необходимо вспомнить, что к р-элементам можно отнести элементы главных подгрупп шести последних групп в периоде.
Представители первых двух относятся к s-элементам, а элементы побочных подгрупп относим к d-элементам. Исходя из приведенных соображений, выбираем пункты 2 , 3 , 5. Атомный радиус уменьшается направо по периоду, поэтому располагаем выбранные ранее элементы в порядке 2 , 5 , 3. Ответ: 253 Для выполнения такого рода заданий рекомендую выписать на лист бумаги высшую и низшую степени окисления для каждого из элементов. Разность 1. Разность 8. Разность 4. Разность 6. Таким образом, выбираем углерод и азот. Ответ: 25 В задании, по сути, есть два фильтра: по типу строения и по характеру связи.
Начнем с типа строения.
Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. Из предложенного перечня выберите две соли, при протекании реакции ионного обмена между которыми образуется осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ. Оксид меди II растворили в серной кислоте.
Через образовавшийся раствор пропустили газ, полученный в результате взаимодействия раствора хлорида алюминия с раствором сульфида натрия. Выпавший после пропускания газа чёрный осадок отделили и обработали концентрированным раствором азотной кислоты при нагревании. Напишите уравнения четырёх описанных реакций. При сгорании 1,52 г органического вещества А образовалось 1,568 л н.
Таким образом, выбираем углерод и азот. Ответ: 25 В задании, по сути, есть два фильтра: по типу строения и по характеру связи. Начнем с типа строения.
Поскольку необходимо выбрать вещества молекулярного строения, то сразу можно исключить соли и иные соединения, имеющие ионные связи. Убираем из рассмотрения пункты 1 и 4. Среди оставшихся нужно найти вещества с ковалентной полярной связью. Вспомним, что такая связь может возникать между атомами разных неметаллов или сильно различающихся фрагментов в органических молекулах. По такому принципу можно исключить пункт 5. Остаются вещества 2 и 3. Ответ: 23 К двухосновным кислотам относятся те из них, которые содержат в молекуле 2 атома водорода, способных замещаться на катионы металлов.
Подобным требованиям отвечает сернистая кислота, пункт 4. К средним можно отнести соли, не содержащие способных к замещению атомов водорода, фрагментов ОН, комплексных ионов и подобного. Из приведенного списка можно взять аммиачную селитру, тривиальное название нитрата аммония. Подойдет пункт 2. Ответ: 482 Попробуем найти в приведенном списке сильные кислоты. Пункт 1 подходит, поскольку в пункте 3 находится слабая кислота. Таким образом X уже установлен.
Среди оставшихся пунктов нужно найти вещество, которое при добавлении вызовет растворение гидроксида алюминия. Поскольку гидроксид является амфотерным, то сможет прореагировать с кислотой, кроме наиболее слабых, или щелочью. Среди приведенных соединений можно взять 4 , поскольку гидроксид калия является щелочью. Ответ: 14 Для выполнения подобных заданий советую следующий порядок действий: Берем вещество из левого столбика Классифицируем его, вспоминаем характерные типы реакций для такого класса соединений Оцениваем его с точки зрения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств Подбираем вещества и правого столбика, противоположные по свойствам и способные реагировать с веществом из правого столбика Пункт А : Сера относится к простым веществам-неметаллам, средняя по активности. Способна вступать в реакцию со щелочами, сильными окислителями и активными восстановителями.
Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по химии. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Каверина А. В предлагаемом пособии дана характеристика основных типов заданий повышенного и высокого уровня сложности, используемых на ЕГЭ по химии.
Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024
Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ химия 2017. ЕГЭ 2023 ХИМИЯ открытый вариант от ФИПИ. ЕГЭ-2022, химия, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Савинкина Е.В., Живейнова О.Г., 2021.