35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.
Откройте свой Мир!
Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же. Профессия маляра ей понравилась. Чтобы не отстать от других Юлька с Колей накануне конкурса поздним вечером производит не получающуюся у нее шпаклевку окон в отведенном классе. Но, оказалось, что их кто - то запер.
Вася пытается оказать внимание умнице и красавице Маше, ему помогает его бессменный друг, и тоже влюбляется в неё! Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь?
Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить. Всё дело в том, что папа Ромы в юности был влюблён в маму Кати и, встретив её, он понимает, что чувства не прошли. Ревность вспыхивает у его жены, и она всеми способами пытается огородить сына от дочки коварной женщины.
Рому отправляют в другой город, но у настоящей любви нет никаких преград!
США, Гонконг. История о 10лет мальчике, который родился с генетическими отклонениями, из-за которых у него лицо не такое, как у всех. Он не ходил в школу, занималась с ним мама, боясь насмешек над сыном. Но в один день, они решаются и поступают в школу. Мальчика ждут непростые испытания, но все будет не зря, и он обретет настоящих друзей. Невероятное путешествие мистера Спивета. Франция, Канада, 2013г. История о приключениях 10-летнего мальчика гения, друг которого отправил его некоторое работы в известный вашингтонский институт. Неожиданно Спивету звонят из этого института и сообщают, что он выиграл очень престижную награду, которую нужно непременно забрать.
Спивен не находит ничего лучшего, как убежать из дома, чтобы забрать свою награду. Современные мультфильмы о школе Заячья школа. Макс- любитель молодежных развлечений, но получается так, что он попадет в старомодную заячью школу. И тут его ждут удивительные приключения, которые помогут понять, кто он есть на самом деле. Семейка Аддамс. США, 2019г. Странная семейка, вынуждена прекратить скрываться от своих соседей и начать вести обычный образ жизни. Девочку отправляют в обычную школу, где она шокирует одноклассников своим внешним видом и образом жизни. Теперь город не может спокойно спать. Академия монстров.
Великобритания, 2020г. Школьник Дэнни не может подружиться с одноклассниками и не находит общего языка с преподавателями, причина — его гениальность. Но все изменится, когда он случайно откроет портал в мир монстров. Куклы с характером. Китай, 2019г. Мокси - необычная кукла. Она мечтает попасть к своему ребенку и приносить радость. Но у нее весьма необычная внешность. На пути к своим мечтам Мокси попадает в Институт совершенства, где идеальные куклы проходят ряд испытаний перед тем, как попасть к человеку. Получится ли ей справиться с трудностями, чтобы исполнить свою мечту?
Джимми Нейтрон: Мальчик-гений. США, 2001г. История о том, как самый умный мальчик в классе Джимми, с помощью своей гениальности поможет спасти родной город от пришельцев. Университет монстров. США, 2013 г. Мультфильм про самый страшный универ в мире, где учат пугать людей. Россия, 2019г.
В этом возрасте многие размышляют о счастье. После него стали знаменитыми дебютанты ленты — актер Дмитрий Харатьян и режиссер Владимир Меньшов. Фильм актуален и спустя 45 лет. Происходящее в 9 «Б» знакомо любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной работы, противостояние «белой вороны» в классе, борьба за лидерство и ссоры с родителями. Несмотря на серьезность тематики, лента вышла легкой и душевной. Свою роль в этом сыграла музыка — трогательный вальс «Когда уйдем со школьного двора» и музыка ребят, которые играют в ансамбле. После просмотра ленты Динары Асановой с детьми можно обсудить образ идеального учителя, возможность дружбы педагога с учениками, поискать ответ на вопрос о том, что является более важным — искренность или уважение. При этом она обостряет конфликты ребят с родителями, а также свои отношения с коллегами. В фильме привлекает также актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. Работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой и сегодня остается примером глубокого, откровенного и чистого кино о любви. История девятиклассников Ромы и Кати, которых разлучила мать мальчика, рассказана очень искренне — поэтому не оставляет зрителя равнодушным.
Советские комедии про школу смотреть онлайн
В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Школьные драмы в советском кино. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе. В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все.
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
Но не всегда преподаватели демонстрируют пример корректного и профессионального поведения. Об этом телеканалу «Мосфильм. Золотая коллекция» рассказали эксперты-психологи. Ошибки и успехи учителей в советском кино Редакция телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» обратилась к специалистам, чтобы те прокомментировали ситуации, показанные в фильмах советского периода, и рассказали о том, как изменилась роль учителя в наше время. В дискуссии приняли участие: доктор психологии, автор книг, создатель цифрового университета Skillfolio. Владимир Меньшов Дети сказали учительнице, что она не предупреждала их про контрольную работу. Контрольную отменили. Когда Мария Васильевна узнала, что ребята её разыграли, поставила нескольким ученикам единицы. Имела ли право учительница ставить единицы по предмету за розыгрыш?
Педагогично ли это? Психолог Виктория Шиманская: «Неадекватная реакция учителя — последствия травмирующей для неё ситуации, которая вызвана тем, что ученики её обманули. Конечно, выставление оценок в виде кола и двоек не за контрольную, а за обман, является некорректным и непедагогичным. А главное, это не помогает развитию математики — предмета, который она преподаёт. Ей сложно показать, что она расстроена и обезоружена, проще поставить кол или двойку. Мне кажется, что это очень важный и глубокий момент, который каждому даёт понять, что даже самый гениальный учитель в моменте травмы может поступить неадекватно. Это не делает его плохим учителем или плохим человеком, ни в коем случае. Это человеческий фактор». Илья Фрэз У главных героев Ромы и Кати — школьная любовь, что очень беспокоит мать мальчика.
Директор школы предлагает ей перевести сына в другое учебное заведение, чтобы разлучить детей. На стороне влюблённых выступает их классный руководитель: выслушивает жалобы, даёт советы, пытается помочь. Допустимо ли вмешательство директора и учителя в частную жизнь учеников? Школа, как известно, это не только знания, которые там приобретаются, но и детские переживания, дружба, конфликты и первая любовь. И эта часть школьной жизни имеет не меньшее значение, чем предметы, экзамены и оценки. Специалисты говорят: вмешательство в личные взаимоотношения подростков должно быть очень аккуратным и согласованным всеми сторонами. Психолог Анна Морозова: «Тут проблема в том, что ни один из взрослых — ни директор, ни родители Ромы — не смотрят на ситуацию с точки зрения того, как чувствует себя сам подросток, что было бы в этом случае лучше для него». Психолог Виктория Шиманская: «Директор имеет право устанавливать границы и нормы поведения в соответствии с правилами учебного заведения. Но в данной ситуации проактивность является категорически неэтичной, что очень важно.
То есть вмешательство в ситуацию любви и чувств недопустимо.
Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им.
Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе.
ШКИД — не совсем обычная школа, а специализированное заведение для беспризорников. Персонажи колоритны, интересны и к своим годам успели повидать жизнь. Голодные, наглые и сообразительные оборвыши не оставят зрителей равнодушными. Чего только стоит Мамочка с его желанием пошить рубаху из директорской скатерти и жалостливой песней про кошку. Первоклассница, 1948 Первый звонок становится точкой не возврата, с ним приходит понимание общественных традиций и норм.
Капризные девчонки превращаются в дисциплинированных учениц, взбалмошные мальчишки начинают принимать ответственные решения. Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии.
Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима. В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию. Причиной всему становится девочка.
В нашем списке фильмов про школу есть и подростковые фильмы про любовь, и напряжённые триллеры, и недетские драмы. Русские фильмы про школу, а также ленты про американскую школу порадуют любителей подростковых картин. Истории о первой любви, которые вскружат голову любому, а также разобьют ваше сердце.
15 лучших советских фильмов про школу
отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Для тех, кто хочет вспомнить о своей школьной жизни с гладиолусами в руках и бантами в косичках, мы подобрали советские фильмы про школу. 30 лучших советских фильмов про школу и школьников. Курьезные случаи, неожиданные ситуации и интересные факты о съемках самой смешной и трогательной комедии о школе в советском кино. маленького мирка со своими законами. Потрясающе!
Ошибки и успехи учителей в советском кино
На спасение общей любимицы первоклассница Таня привлекла все силы и детей, и взрослых. Девочка постоянно что-то выдумывает и рассказывает небылицы. В большинстве случаев это вызывает негодование взрослых, а также негативно воспринимается одноклассниками и старшей сестрой девочки. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. В ленте играет известная песня про лесного оленя. По сюжету главный герой предстаёт перед зрителями в амплуа застенчивого подростка. С появлением в классе новенькой отличницы Жени всё меняется. Дружба между двумя одноклассниками помогает Леше перестать лениться и найти в себе несколько полезных качеств, которые приведут его к заветной мечте - признанию в школьном обществе. Ребята начинают взрослеть, оставаясь при этом под опекой взрослых.
Удивительно, как бдительная советская цензура пропустила этот фильм. Так что это настоящая кинематографическая «бомба».
В роли Васильева — будущий писатель Павел Санаев. Если не ошибаюсь, именно этот фильм впервые в школьном кино выводит на первый план проблему интимных отношений среди несовершеннолетних. Тема убойная — особенно для семидесятых. Ситуация — мальчик и девочка в выпускном классе любили друг друга, девочка забеременела, мальчик вскорости женился на другой, влюбленной в него — и очень обеспеченной - девочке. А героиня аборт делать не стала, устроилась работать на стройку и родила ребенка. Фильм выдержан в очень спокойных, нейтральных тонах. Этим и цепляет. Тонкая драма о выборе, который рано или поздно должен сделать любой из нас. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников.
Плюс - классический спор о физиках и лириках и отношения - не только рабочие — между педагогами. Неспешный, тягучий фильм, от которого невозможно оторваться. Мораль: к интеллектуально одаренным подросткам следует относиться либерально и позволять им экспериментировать, даже если эксперимент обречен на провал. Даль — великолепен, молодой Леньков удивительно похож на молодого Харви Кайтеля. Вообще, звездный состав актеров впечатляет. Первая роль юной Ирины Метлицкой. Молодая учительница, преподающая литературу, использует нестандартные педагогические методики: приглашает свой класс к себе в гости, ведет с детьми откровенные беседы, держит себя с ними на равных. Коллеги неодобрительно высказываются о ее методах, которой выросшие дети, по образному выражению одной из учительниц, вручили «ключ» от сердца класса, без права передачи кому-либо другому. Образ учительницы абсолютно неоднозначный, впрочем, как и весь фильм.
Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме. Все вы прекрасно знаете эту историю о травле девочки одноклассниками Следующим фильмом мне вспомнился «Розыгрыш» Владимира Меньшова Фильм о дружбе и предательстве, о непонимании взрослыми проблем подростка «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого Три дня из жизни обычной советской средней школы.
Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет. Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били? Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать. Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть? Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит. Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение. Ни ретрограду Валентине Федоровне, с ее теорией обязаловки и уравниловки.
5 лучших советских фильмов про школу
Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. 5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. Советских фильмов про школу много. Лучшие фильмы про школу и подростков, которые можно посмотреть вместе с ребёнком и обсудить затронутые в них проблемы. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями.
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
В этой картине звучит песня «Когда уйдём со школьного двора... В эту школу приходит на работу учительница литературы Маргарита Терехова , которая сталкивается с тем, что у учеников-«физиков» не в почете предметы, которые они относят к «лирике» — эта тема была актуальной ещё в 1960-е, но её решения, кажется, так и не нашли. Впрочем, не дали однозначного ответа и в этом фильме, хотя подобные школы в СССР были правда, в «интернатном» варианте — и с литературой ученики как-то справлялись. Кстати, один из юных актеров, Юрий Воротницкий, сыгравший ученика-вундеркинда престижной школы, потом получил степень кандидата физико-математических наук и стал завкафедрой информационных технологий в Белорусском государственном университете. Нелучшее тоже детям. Пять провальных детских фильмов из СССР Подробнее «Вам и не снилось», 1980 Темы подростковой школьной любви кинематографисты касались не раз, но именитый режиссер Илья Фрэз замахнулся на советскую версию «Ромео и Джульетты» — и экранизировал повесть Галины Щербаковой.
В рукописи героев повести звали Роман и Юлька, но в печати и в фильме они стали Ромкой и Катей — чтобы аналогии были не такими прозрачными. Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы. Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство.
Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву.
Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью. Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами.
Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы. Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности.
Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья. Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали.
Ключ без права передачи, 1976 Что будет, если директором назначат отставного военного?
История о том, как самый умный мальчик в классе Джимми, с помощью своей гениальности поможет спасти родной город от пришельцев. Университет монстров. США, 2013 г. Мультфильм про самый страшный универ в мире, где учат пугать людей.
Россия, 2019г. Митя встречает умного робота, который сбежал из лаборатории. Постепенно робот и мальчик становятся настоящими друзьями, и робот помогает Мите решить его проблемы в школе. Маша и Медведь, серия "Скоро в школу". Россия Глядя, как все дети готовятся к 1 сентября, маленькая Маша тоже решает пойти в школу, и медведь помогает ей в этом.
Свинка Пеппа, серии про школу, Великобритания, 2004 г. Очень по-доброму в сериале представлена школа для маленьких зверей: они и ездят в поход, и закапывают капсулу времени... Советские мультфильмы про школу Остров ошибок. СССР, 1955г. Мультфильм о двоечнике Коле Сорокине, которого лебеди-двойки уносят на остров ошибок.
Чтобы вернуться домой ему предстоит решить немало задач. На задней парте. СССР, 1978г. Истории об отличнице и мальчике озорнике, которые сидят вместе за одной партой. В стране невыученных уроков.
СССР, 1969г. Виктор — мальчик, который плохо учится. И вот в один из дней он попадает в страну из собственных невыученных уроков. На пути ему встречаются все его неправильные ответы и задачи и Вите нужно постараться, чтобы вернуться домой. Приключения запятой и точки.
СССР, 1965г. Получив двойку, ученик пытается обмануть учителя, путем подделывания его исправлений в тетради. Но это очень не понравилось знакам препинания в его работе, и они решают проучить мальчика. Баранкин, будь человеком! СССР, 1963г.
Что может случиться, если прогулять школу? Ленивый ученик Баранкин превращается в маленького человечка, которого ждет много опасностей в мире насекомых. Опять двойка. СССР, 1957г. Специальный корреспондент Мурзилка отправляется на задание, чтобы выяснить, за что мальчик из картины Фёдора Решетникова «Опять двойка» получил плохую оценку.
Федя Зайцев. СССР, 1947г.
Впереди у ребят захватывающая миссия по спасению Николя от родительского произвола, встреча с гангстером и угон машины. Скучно не будет! Истории с таким сюжетом по понятным причинам кажутся пугающими. Но этот фильм больше чем рассказ о запретной любви. Он о нравственных ценностях, смирении и укрощении гордыни, о жизни по совести.
Философские подтексты, яркий актерский состав и атмосферность кадров сделали ленту триумфатором сразу нескольких премий. Картина собрала четыре статуэтки «Кинотавра», пять наград «Ники» и три «Золотых орла». Впрочем, этот успех был достаточно предсказуем — в основе кинополотна лежит роман Алексея Иванова. Уральского писателя называют самым экранизируемым автором в России. Однажды по своей доброте она берет на себя чужую вину, и мгновенно становится изгоем для сверстников. Девочка получает обидное прозвище «чучело», переживает бойкот и травлю, но выходит из этих испытаний мужественно и благородно. Пронзительная история о школьном буллинге вышла на экраны почти 40 лет назад, когда зрители еще даже не знали такого термина.
Многие посчитали картину провокационной, ведь она «порочила светлый образ советских детей». Полная драматических коллизий лента с участием Кристины Орбакайте и Юрия Никулина — потрясающая киноадаптация одноименной повести Владимира Железникова. Однако наибольшую популярность сюжету принесла полнометражная экранизация Александра Птушко. Выдающийся режиссер превратил наивную волшебную историю в пугающее, но невероятно захватывающее фэнтези. И хотя с момента выхода картины прошло уже больше полувека, современные дети по-прежнему следят за развязкой ленты, затаив дыхание. На последних минутах фильма решается судьба четырех школьников, которым до заката солнца нужно успеть снять с себя чары злых волшебников.
Советские комедии про школу смотреть онлайн
Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
Советские фильмы про школу. "Погружаясь в ностальгическую атмосферу советских времен, подборка советских фильмов про школу откроет перед зрителем мир учебных будней, дружбы и первых любовных переживаний. красивый образованный молодой москвич. подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Самый лучший советский фильм. #136. Фильмография советских фильмов о школе и вузе 1919-1930. В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии.